Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Проектировавшиеся и/или непостроенные станции и выходы


 Share
Followers 2

Recommended Posts

На Аннино южный вестибюль давно открыт.

 

Так и есть. А я это пропустил. С другой стороны, я забыл про Лихоборы, так что на данный момент всё-равно 30 станций-ловушек.

 

На Тургеневской фактически как раз полноценный второй выход. А вот Сретенский бульвар можно назвать станцией, где "прямых" выходов нет совсем, а оба только через переходы на другие станции.

 

Тоже согласен. Причём на Люблинско-Дмитровской всего две станции внутри Садового кольца, так что на будущее можно подумать о строительстве дополнительного выхода куда-нибудь на Проспект Сахарова. Но это не самое насущное сегодня.

 

Второй выход Комсомольской-кольц. запроектирован и ждет финансирования.

 

То же самое по Бауманской. А толку? Дело уже сколько лет не двигается с места.

 

 

Товарищи историки и любители истории планирования и проектирования! То есть истории никогда не существовавшего и нигде не воплощённого! Будьте добры, гляньте в эту тему: https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=937077 и, может быть, сможете мне помочь с информацией!!!

 

А по теме хочу спросить про самый первый проект московского метро:

 

3.1. Первоначальный проект линии 1-й очереди и глубокого ввода

В брошюре И.Е.Катцена [1931К] изложен, по-видимому, впервые, самый первый вариант 1-й очереди строительства метрополитена и глубокого ввода, разработанный непосредственно после Июньского пленума. Подземная линия метрополитена длиной 6.5 км идет мелким заложением от Гавриковой ул. до Дворца Советов, имея станции: Гаврикова Улица, Каланчевская Площадь, Красные Ворота, Мясницкие Ворота, Площадь Дзержинского, Площадь Свердлова, Охотный Ряд, Библиотека Ленина, Улица Фрунзе, Дворец Советов.

Нетрудно догадаться, что все эти станции построены, кроме... одной: "Площади Свердлова" на Театральной площади. При этом почти к Театральной площади примыкает восточный торец станции "Охотный Ряд", да и "Театральная" Замоскворецкой линии появилась немногим позже. Кроме того, перегон "Площадь Дзержинского" - "Охотный Ряд" получился в итоге обычным для этого участка и совершенно не выделяющимся из ряда остальных, а если бы туда встроили ещё одну станцию, то, наоборот, получились бы два очень коротких перегона, чуть ли не по 200-300 метров.

 

Соответственно, мои вопросы:

1. Чем было вызвано желание запланировать "Площадь Свердлова" при наличии в том же плане "Площади Дзержинского" и "Охотного Ряда" совсем близко?

2. Действительно ли проектировщики имели в виду сделать короткие перегоны? Или просто трассировку и профиль станций тогда планировали по-другому?

3. По какой причине станцию "Площадь Свердлова" в последующем всё же исключили из проекта? Навсегда! Станция больше нигде никогда не фигурирует!

4. Станции первой очереди московского метрополитена действительно все-все-все построены на точно том же месте, на каком их планировали? В смысле как выходов со станций, так и их подземного профиля (точной трассы тоннелей, расположения тела станции, глубины). Или они менялись при проектировании?

5. Может ли быть так, что "Площадь Свердлова" была изначально разумной, но потом при проектировании трассы линий и сами станции под землёй сдвинули и она оказалась лишней? Либо просто на момент появления самого первого варианта очереди строительства ещё никто ничего не проектировал, конкретных трасс не было, точных привязок никто не делал, расстояния между пикетами пока не известно, и эта схема - лишь первая прикидка, причём не по станциями в профиле, а по выходам из станций? То есть относится к ней надо не более серьёзно, чем к фэнтезимапу (схеме развития) сегодня?

 

Руссос иногда хвастает чертежом первого советского проекта метро. Совсем недавно в блоге запостил картинку как раз с самым центром, гляньте туда. Там видно, что " "Библиотека Ленина" проектировалась на пересечении с Никитской, около старого здания университета, "Охотный Ряд" была пересадочной на зелёную линию, а "Площадь Свердлова" на синюю. Синяя и зелёная имели кросс-платформу прямо у Мавзолея. Перегоны при таком раскладе получались уж совсем европейскими. Наверное в целях более рационального использования средств вместо 3 станций позже решили строить только одну.

 

Вы ровно на два дня опоздали на его лекцию, он бы Вам на все эти вопросы и ответил.

 

Из перечисленных в Вашем источнике не построено две. Кроме "Площади Свердлова" ещё и "Улица Фрунзе". Философия метро изменилась: Не замена наземному транспорту, как в европке, а дополнительный, скоростной транспорт для быстрого сообщения с отдалёнными рай онами города.

Edited by alexejd
Link to post
Share on other sites


  • Replies 98
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Руссос иногда хвастает чертежом первого советского проекта метро. Совсем недавно в блоге запостил картинку как раз с самым центром, гляньте туда. Там видно, что "лишняя" станция проектировалась на пересечении с Никитской, около старого здания университета, а "Площадь Свердлова" северней сегодняшнего положения "Охотного ряда". Перегоны при таком раскладе получались уж совсем европейскими. Наверное в целях более рационального использования средств вместо двух станций позже решили строить только одну ровно посередине.

Постараюсь найти. Жалко, что он не весь чертёж выкладывает - за нынешние фото можно скорее загреметь, чем за старый, частично неактуальный, чертёж. Но по теме: получается, что всё-таки все или многие станции первой очереди построили в итоге по-другому, чем собирались? Не просто исключена одна станция, а соседние станции (одна? две? больше двух?) тоже смещались со своего изначально запроектированного места из-за исключения "лишней"? А если тела станций смещались, то, наверное, и выходы на поверхность тоже меняли положение в сравнении с первоначально планируемым?

 

Из Вашей записи пока не очень понятно, какая станция имеется в виду: "лишняя" станция проектировалась на пересечении с Никитской, около старого здания университета? Исключили-то именно "Площадь Свердлова", которая, как Вы написали: "а "Площадь Свердлова" северней сегодняшнего положения "Охотного ряда".

 

Кроме того, если "Охотный Ряд" построен на своём первоначальном месте, "Лубянка" построена на своём первоначальном месте, остальные - тоже на своих местах, как им полагалось, то только два перегона становятся ненормально короткими - до и после "Площади Свердлова", разве не так? А если все центральные станции согнать со своих насиженных сегодня мест - тогда перегоны можно выровнять, но неужели сегодня в Москве нет ни одной станции первой очереди, местоположение которой в профиле не менялось?

 

Вместо каких двух станций решили построить одну посередине?

 

Вы ровно на два дня опоздали на его лекцию, он бы Вам на все эти вопросы и ответил.

Ну, я не в Москве живу, а в Санкт-Петербурге. Поэтому не мог бы на неё попасть. Но вообще интересно было бы когда-нибудь вживую увидеть личность этого легендарного фотографа :)

 

UPD. Я нашёл то объявление russos`а, и в нём же (видимо, в целях мотивации слушателей) опубликован фрагмент плана строительства первой очереди метро:

https://russos.livejournal.com/1433980.html...ply#add_comment

 

Из перечисленных в Вашем источнике не построено две. Кроме "Площади Свердлова" ещё и "Улица Фрунзе".

Кстати, да. Упустил, что "Дворец Советов" - это "Кропоткинская". Почему-то показалось, что "Парк Культуры" (тогда без "Площади Свердлова" планы совпадали бы с фактически открытой 15 мая 1935 года линией). Выходит, первый проект первой очереди от фактически открытой первой очереди значительно отличался?

 

Философия метро изменилась: Не замена наземному транспорту, как в европке, а дополнительный, скоростной транспорт для быстрого сообщения с отдалёнными рай онами города.

Да ну? Или просто решили экономию сделать? Либо убрать явно дублирующие, не образующие пассажирских узлов станции? Перегоны-то все равно получились очень короткими, отнюдь не скоростными. Увеличение перегона с 500 до 700 метров не делает транспорт скоростным. Да ещё развилка скорости не прибавляет.

 

Я ведь правильно понимаю, что метро проектировалась именно с развилкой на Смоленский радиус как со штатным решением? Не временным, а постоянным? По этому поводу я всем "антивилочникам" на ОТ-форумах пишу, мол, метро в Советском Союзе вилку имело при рождении, поэтому вилка здоровью не повредит :)

Edited by Carolus Magnus
Link to post
Share on other sites

https://ic.pics.livejournal.com/russos/5447.../61194_1000.jpg

 

Я ведь правильно понимаю, что метро проектировалась именно с развилкой на Смоленский радиус как со штатным решением? Не временным, а постоянным? По этому поводу я всем "антивилочникам" на ОТ-форумах пишу, мол, метро в Советском Союзе вилку имело при рождении, поэтому вилка здоровью не повредит :)

 

Нет, я уже ответил Вам в параллельной ветке, что это было временным решением, импровизацией в ответ на политическое давление, строить метро "быстрее и масштабней". Разделение веток предусматривалось всегда и уже из того факта, что к нему приступили сразу же и уже 3 года после открытия арбатский радиус стал отдельной линией, Вы можете сделать вывод, что как постоянное решение разветвление никто не рассматривал.

Edited by alexejd
Link to post
Share on other sites
То же самое по Бауманской. А толку?

На Бауманской он исключен из программы и благополучно забыт, так как основная проблема (закрытие на замену эскалаторов единственного выхода) уже решена.

На Комсомольской он сидит во всех программных документах ПравМоса.

получается, что всё-таки все или многие станции первой очереди построили в итоге по-другому, чем собирались?

Собирались когда? В 30 году? В 31? или в начале 32? Проекты в начале строительства менялись очень сильно, а по некоторым участкам уже и после того, как была выполнена существенная часть работ.

 

 

Выходит, первый проект первой очереди

и это далеко не первый :)

 

Разделение веток предусматривалось всегда

И это не так. Потому и встроили Александровский Сад (Коминтерна) в последний момент, когда частично тоннели уже были построены и поэтому он получился в кривой, что Смоленский радиус стали рассматривать не как вилку, а как часть перспективной линии.

По поводу пертурбаций проектов эпохи зарождения Мосметро почитайте отличную книгу Дитмара Нойтаца.

Link to post
Share on other sites
интересно было бы когда-нибудь вживую увидеть личность этого легендарного фотографа

Обычно это нетрудно сделать на открытии новых станций :)

Link to post
Share on other sites
И это не так. Потому и встроили Александровский Сад (Коминтерна) в последний момент, когда частично тоннели уже были построены и поэтому он получился в кривой, что Смоленский радиус стали рассматривать не как вилку, а как часть перспективной линии.

По поводу пертурбаций проектов эпохи зарождения Мосметро почитайте отличную книгу Дитмара Нойтаца.

 

Покажите мне хоть один перспективный проект развития метро, в котором Арбатский радиус не соединяется с Покровским...

 

За рекомендацию книги спасибо, почитаю.

Edited by alexejd
Link to post
Share on other sites
Ну, я не в Москве живу, а в Санкт-Петербурге. Поэтому не мог бы на неё попасть.

У Саши в блоге есть краткое содержание одной из предыдущих лекций на эту теме

Link to post
Share on other sites
Бутовская линия: Старокачаловская.

А что не так в вашем мире с "Улицей Старокачаловской"? На обеих платформах в торцах есть полноценные выходы в город. Только в северной части нужно чуть подольше пройтись по балкону.

Тут скорее нужно говорить о станции "Битцевский парк". Там обе лестницы ведут фактически в один выход в город - восточный для "Новоясеневской".

Да и часть линии от "Бульвара Адмирала Ушакова" до "Бунинской Аллеи" подходит. Она же не наземная, а надземная.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Кстати, а почему не сделали станцию на Т-пересечении Мосфильмовской ул. и Университетского пркта ?

gallery_152_3963_656699.gif

Link to post
Share on other sites
Кроме того, если "Охотный Ряд" построен на своём первоначальном месте, "Лубянка" построена на своём первоначальном месте, остальные - тоже на своих местах, как им полагалось, то только два перегона становятся ненормально короткими - до и после "Площади Свердлова", разве не так? А если все центральные станции согнать со своих насиженных сегодня мест - тогда перегоны можно выровнять, но неужели сегодня в Москве нет ни одной станции первой очереди, местоположение которой в профиле не менялось?

Хм. В плане, наверное, а не в профиле? Красносельская.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

По-скольку КомЛ планируется вести через Крымскую, возник вопрос. Существует ли задел в виде спрямления путей на перегоне Тульская-Нагатинская? В таком случае(теоретически), при строительстве центральной части Комл-Некл, можно было бы достроить условную станцию Котлы и создать пересадку на новый диаметр?

 

PS Да, я знаю, что дублирует МЦК.

Edited by Hider
Link to post
Share on other sites
Существует ли задел в виде спрямления путей на перегоне Тульская-Нагатинская?

По плану и профилю там есть прямой участок на площадке под р. Котловкой.

Link to post
Share on other sites
Существует ли задел в виде спрямления путей на перегоне Тульская-Нагатинская?

По плану и профилю там есть прямой участок на площадке под р. Котловкой.

Отлично,тогда еще вопрос. На какой период времени, требуется отключать перегон при постройке станции от спрямления путей? На каком этапе работ надо выключать перегон, прямо от стадии ограждения котлована или позже?

Link to post
Share on other sites
Существует ли задел в виде спрямления путей на перегоне Тульская-Нагатинская?

По плану и профилю там есть прямой участок на площадке под р. Котловкой.

 

Как бы не было вернее - НАД рекой Котловкой. Или я не прав?

Link to post
Share on other sites
Как бы не было вернее - НАД рекой Котловкой. Или я не прав?

У меня нет этому подтверждения - там достаточно глубокий "каньон" речки (много раз хожу на пересадку МЦК по лестнчкам вниз-вверх) и нет следов открытого способа работ...

Link to post
Share on other sites
На какой период времени, требуется отключать перегон при постройке станции от спрямления путей?

На 2-4 года, сколько и требуется для строительства станции мелкого заложения. А ещё там Котловка и пересечение МЦК с ж\д сверху. Очень дорогая стройка выйдет. Вопрос разбирался тут.

Edited by Loader
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Добрый день!

Вопрос к сведущим: есть ли информация о посадке станций восточного участка ТПК во времена, когда линию проектировали через Красносельскую — Бауманскую? Особенно интересует, как планировали вывести пересадку на АПЛ и куда выводили выход.

Link to post
Share on other sites
Добрый день!

Вопрос к сведущим: есть ли информация о посадке станций восточного участка ТПК во времена, когда линию проектировали через Красносельскую — Бауманскую? Особенно интересует, как планировали вывести пересадку на АПЛ и куда выводили выход.

Было лет 8 назад на форуме:

Пересадки:

- на "Красносельскую". "Параллельно 3ТК, западнее проезжей части оного, в юго-восточного торце центрального зала лесенка в продолжение ЦЗ, далее ходки над тоннелем пути "внешнего кольца" 3ПК (как на Достоевской), далее наклон, почти параллельно станции, на юго-восток, подземный вестибюль их которого выход в город и переход в северо-восточный торец Красносельской." (пост от vlad_svd)

- на "Бауманскую". "Переход из северного торца станции 3ПК в центр зала Бауманской-АПЛ. из южного торца станции 3ПК выход в город, вестибюль в районе Посланникова переулка, неподплеку от бывшего рынка". (пост от vlad_svd)

Edited by Виноградовский
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Вопрос к знающим. Остались ли на поверхности заделы для возможного строительства выходов с виртуальной станции "Покровские ворота"? Или это сквер на Покровском бульваре?

Link to post
Share on other sites
Вопрос к знающим. Остались ли на поверхности заделы для возможного строительства выходов с виртуальной станции "Покровские ворота"? Или это сквер на Покровском бульваре?

Прямо на трассу попадает амфитеатр с куском стены белого города. Судя по тому, что там начинали строить подземный паркинг, в ходе строительства которого и раскопали стену (давно это было), никакого резервирования территории не было. Сейчас виртуальный выход с виртуальной станции может быть либо в сквере спамятником чернышевского, либо на Покровском бульваре, с наклоном перпендикулярно станции.

https://yandex.ru/maps/-/CKakVLyT

Link to post
Share on other sites

Про Красносельскую. В свое время Руссос нам показывал лестницы в восточном торце несостоявшегося выхода. Есть ли заделы под подходной коридор? И как бы выглядел восточный вестибюль, будь он построен?

Link to post
Share on other sites
Прямо на трассу попадает амфитеатр с куском стены белого города.

Тут нельзя так тупо линию на карте проводить, там все же кривые на перегоне есть. Вот более-менее +/- 10 метров в свое время НИиПИ нарисовал для всяких проектов планировок:

 

86396bdd0fb6.gif

Link to post
Share on other sites
Про Красносельскую. В свое время Руссос нам показывал лестницы в восточном торце несостоявшегося выхода. Есть ли заделы под подходной коридор? И как бы выглядел восточный вестибюль, будь он построен?

Красносельская.jpg

gallery_28956_3859_187722.jpg

Открыть в полном размере (1800x558; 213.73 килобайт)

Как видно, лестница в восточном торце - копия работающей западной. На чертеже изображены колонны в середине перспективного проема. Естественно, сейчас там глухая стена, но, скорее всего, задел под проход должен быть. Каким вестибюль мог быть ранее - можно только гадать.

Сейчас вестибюль и подходной коридор может быть любым. Если, конечно, его решат строить (с переносом трассы ТПК-БКЛ в Сокольники эта вероятность минимальна), и если строительство ТЦ на углу Краснопрудной и ТТК не лишило такой возможности.

Link to post
Share on other sites
Вот более-менее +/- 10 метров в свое время НИиПИ нарисовал для всяких проектов планировок

От дома на углу до тоннелей получается около 120 метров. Планировался выход поперёк оси станции и подходной коридор?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...