Jump to content

Метрополитен города Бангкок (Тайланд)


 Share

Recommended Posts

 В Бангкоке в области городского рельсового транспорта работает три компании: MRT, BTS sky train; и ещё Airport rail link (ARL). Имеется ещё BRT, но я его не видел, поэтому в любом случае здесь его не рассматриваем. Оплата, по крайней мере разовая, не интегрирована.

 Вход на подземную станцию MRT "Si lom"

IMG_20240304_161839_BEAUTY.jpg

 Но мы в этот раз поедем на BTS, поэтому поднимемся на станцию Saladaeng. К ней ведёт длиннющий конкорс

IMG_20240304_165328_BEAUTY.jpg

 Станция "горизонтальный лифт", здесь все такие

IMG_20240304_165814_BEAUTY.jpg

 Станционные пути и экстерьер подвижного состава

IMG_20240304_165810_BEAUTY.jpg

 Интерьер.

IMG_20240304_170839_BEAUTY.jpg

 Огромное количество поручней в три ряда. Весьма затрудняют перемещение по салону с сумками.

IMG_20240304_170210_BEAUTY.jpg

 В этом поезде навигация над дверью классическая рисованная.

IMG_20240304_170215_BEAUTY.jpg

 То самое бутылочное горлышко ст. Taksin. Живёт и здравствует. Однопутная станция с улавливающими тупиками и съездами. Состав со стороны Surasak ожидает разрешения на прибытие

IMG_20240304_171117_BEAUTY.jpg

 Более новый подвижной состав на той же линии. Просторнее.

IMG_20240304_191136_BEAUTY.jpgIMG_20240304_191129_BEAUTY.jpg

И навигация цифровая с указанием положения. Видно, что состав может работать на двух разных линиях.

IMG_20240304_191856_BEAUTY.jpg

 

 Кросс-платформенная пересадка на ст. Siam. Одна платформа на двое путей. Вторая платформа расположена уровнем ниже

IMG_20240304_192544_BEAUTY.jpg

 Раскрыли производителя ПС

IMG_20240304_192951_BEAUTY.jpg

 Прибыли на станцию Phayathai

IMG_20240304_193056_BEAUTY.jpg

IMG_20240304_193104_BEAUTY.jpg

 А вот так выглядит карточка на одну поездку. При входе её надо "тапнуть", а выходя вставить в слот турникета, и он её "съест". И никаких вечно переполненных урн с билетикамиIMG_20240305_204206_BEAUTY.jpg

 Общий вид на линию

 

IMG_20240304_193117_BEAUTY.jpg

Станция Lak Song MRT. Надземная, расположена на конце "отростка" синей кольцевой линии. Имеет два пути, для рабочего движения используется только один, второй является запасным. Припаркованный на нём поезд

IMG_20240305_200531_BEAUTY.jpg

 Состав Siemens с навигацией на основе мониторов

IMG_20240305_200732_BEAUTY.jpg

 До боли узнаваемое сочленение

IMG_20240305_200727_BEAUTY.jpg

 А вот и подземная станция Si lom во всей красе

IMG_20240305_203315_BEAUTY.jpgIMG_20240305_203323_BEAUTY.jpgIMG_20240305_203348_BEAUTY.jpg

 

 Станция двухуровневая, второй путь расположен внизу, весьма глубоко. Ещё один привет уважаемому Pro metro, который говорил, что в СПб открыли первую в мире двухэтажную станцию. Или он имел в виду дивный новый мир...

IMG_20240305_203441_BEAUTY.jpg

Эскалатор наверх выносит нас в просторный мезанинный зал

 IMG_20240305_203447_BEAUTY.jpg

Турникеты на выход

 IMG_20240305_203531_BEAUTY.jpg

 Автоматы по продаже билетов

IMG_20240305_203555_BEAUTY.jpg

 Эскалаторная галерея на выход

IMG_20240305_203610_BEAUTY.jpg

 Переход на ст. Saladaeng BTS в ночи

IMG_20240305_203738_BEAUTY.jpg

 На BTS тоже есть новые поезда с модной навигацией

IMG_20240305_204713_BEAUTY.jpgIMG_20240305_204441_BEAUTY.jpg

 И гармошкой от Русича

IMG_20240305_204451_BEAUTY.jpg

 Переход со ст. Phayathai на Airport rail link. Рельсы внизу - метровая колея SRT western line

IMG_20240305_205539_BEAUTY.jpg

IMG_20240305_210103_BEAUTY.jpg

IMG_20240305_205854_BEAUTY.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

 Airport rail link. Соединяет аэропорт Суварнабхуми с почти центром города. О "почти" далее

 Входные турникеты станции "аэропорт Суварнабхуми"

IMG_20240303_094238_BEAUTY.jpg

 Проездной билет представляет собой жетон. Но в нём чип. Точно так же прикладывается на входе и бросается в турникет на выходе

 IMG_20240303_094233_BEAUTY.jpg

 Станция. Единственная подземная на этой линии

IMG_20240303_094657_BEAUTY.jpg

 Наддверная навигация

IMG_20240303_094733_BEAUTY.jpg

 Подвижной состав

IMG_20240303_095018_BEAUTY.jpg

 Узнаётся любимый (когда-то) Siemens Desiro

IMG_20240303_095209_BEAUTY.jpgIMG_20240303_095202_BEAUTY.jpgIMG_20240303_095157_BEAUTY.jpg

 Типичный перегон на эстакаде

IMG_20240303_095646_BEAUTY.jpgIMG_20240303_095453_BEAUTY.jpg

 Промежуточная станция makkasan имеет 4 пути и две платформы. "Внутренние" путм с другой стороны имеют тупики

IMG_20240303_100650_BEAUTY.jpg

 Прибыли на ст. Ratchaprarop

IMG_20240303_101901_BEAUTY.jpgIMG_20240303_101929_BEAUTY.jpg

 Выход в город

IMG_20240303_102231_BEAUTY.jpg

 Станция makkasan вечером. На внутренних путях тмеются съезды; составы ночуют в тупиках

IMG_20240304_222509_BEAUTY.jpgIMG_20240304_222514_BEAUTY.jpg

 ВШ синей линии MRT, станция petchaburiIMG_20240304_222904_BEAUTY.jpg

 На обратном пути удалось сфотографировать монорельс, жёлтая линия MRT. Поймал даже состав вдалеке

IMG_20240306_160714_BEAUTY.jpg

 Путевая структура

IMG_20240306_160733_BEAUTY.jpg

 

IMG_20240306_160734_BEAUTY.jpg

 Что вообще можно сказать об общественном транспорте Бангкока... Он хороший, но его внезапно вопиюще мало. Покрыты в основном бизнес -районы; а вот многие туристические центры притяжения, внезапно, обойдены стороной. Королевский дворец, тусовочная улица Khao San road, старый город - до всего этого можно доехать только на такси. Ну или автобусах, которые надо знать, и которые так же стоят в пробках. Если сравнивать с Москвой, это как если бы все линии метро обрывались в районе между садовым и бульварным кольцом. Улица крутых ночных клубов Royal city avenue расположена точно между станциями ARL Makkasan и Ramkhamhaeng (перегон 4.3 км, отнюдь не пешее расстояние); пожидились сделать остановку в таком востребованном месте. Налицо отсутствие транспорта "последней мили". Трамвай или LRT бы не помешал.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

 Ст. Bang Sue кольцевой голубой линии MRT. Ещё одна подземная двухэтажка

IMG_20240315_193912.jpg

 Путь с контактным рельсом

IMG_20240315_193906.jpg

 Торцевая дверь в кабину в поезде

IMG_20240315_195020.jpg

 "Пресс" на станции Makkasan ARL поздно вечером. Пришлось ждать следующего поезда

IMG_20240315_201729.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Лет 13 назад метро в Бангкоке было востребовано лишь относительно состоятельными людьми, так как поездка в нём стоила раз в 10 дороже аналогичного путешествия в убогом забитом автобусе по пробкам без кондиционеров (5 бат, кажется, на него был билет). сейчас ситуация изменилась?

Link to comment
Share on other sites

@Вадим М , - 13 лет назад, возможно так и было, но последние десять лет, с 2014 года наблюдаю в вагонах довольно разношерстную публику, хотя откровенно люмпинизированных граждан не встречал ни разу. Да и сеть линий возрасла с тех пор.

P.S.: Убогие автобусы (реально с деревянными полами) ещё встречаются, но последние два года всё больше появляется  электробусов с кондиционерами. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

 Прсмотрю фото, может попадётся автобус. Есть более старые, есть и новые. Новые в принципе похожи на наши. Я бы сказал соотношение 50/50 . Я в них не ездил.

 Публика в метро в принципе как и у нас. Нет, это не туристический аттракцион, местных полно. Даже airport link вполне работает как местный транспорт, хотя в пригороде уж очень редкие остановки.

 Тайланд вообще не выглядит ушатанным, в отличие от Шри-Ланки.

 Цена проезда в метро в районе двадцатки. Зависит от расстояния. Да, при пересадке между системами надо платить заново. Имеются абонементные карты но я не в теме. Ах, да, по крайней мере на некоторых станциях турникет вполне берёт банковские карты, но я это слишком поздно узнал

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 08.03.2024 в 20:25, Sonic_Amiga сказал:

Станция "горизонтальный лифт"

К "горизонтальному лифту" это не имеет ни малейшего отношения, поскольку эти ограждения не являются конструктивным элементом станции и легко демонтируются.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...