Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Тульский метрополитен - 2068


 Share

Recommended Posts

Спустя четыре года вернулся к этой идее, сильно ее переработав :)

 

http://s017.radikal.ru/i417/1307/47/42823edc45e7.jpg

 

Схема путевого развития

 

http://s019.radikal.ru/i622/1307/d9/60dccf05cb50.gif

 

Схема на местности. Ввиду сложности получения картоосновы из паралллельного мира используется местная. :)

 

Теперь дело происходит в альтернативной реальности. Уж не знаю, что там произошло, но к 1975 году уже сложилась схема наземного транспорта, в реальности существовавшая в 1991 году, город же ощутимо вырос - частный сектор был ликвидирован и застроен девятиэтажками. Население уверенно двигалось к восьмисоттысячной отметке. В 1973 году начинается сооружение первого участка метро от Московского вокзала в Заречье и электродепо на пустыре за Московским вокзалом с гейтом к станции Тула-1-Курская. В 1975 году торжественно открывается участок из трех станций: Московская - Советская - Горьковская, причем Советская изначально строится с двумя залами и заделами под будущую кроссплатформенную пересадку. Движение открывали четырехвагонные поезда из вагонов серии Еж.

 

Уже в следующем году открывается участок Советская - Проспект Ленина, организуется вилочное движение, задействуется третий путь станции "Советская". А еще спустя год линия продлевается мелким заложением вдоль Проспекта Ленина до Площади Победы. Открываются станции Первомайская и Площадь Победы. Станция Политехническая, к сожалению, так и осталась законсервированной.

 

Продление метрополитена по Проспекту Ленина позволило разгрузить исторически главное городское транспортное направление - север - юг. Однако быстрорастущий Пролетарский район также требовал скоростного транспорта. Район был связан с центром города двумя переправами с крайне ограниченной пропускной способностью - Пролетарским и Епифанским (в текущей реальности - Демидовским) мостами.

 

В 1979 году открывается продление метрополитена от станции Советская к станции Пролетарская, задействуется четвертый путь станционного комплекса Советской. Участок Московская - Советская - Пролетарская выделяется в отдельную линию.

 

В 1981 году метрополитен в этом районе получает дальнейшее продление. Линия пролегла мелким заложением от Пролетарской до Кутузовской с промежуточной станцией "Улица Металлургов". В метрополитен поступают бывшие в употреблении вагоны серии Еж, а также состав из вагонов нового типа 81-717/714.

 

Тем не менее, транспортная ситуация на востоке города остается напряженной. Каждое утро заполеннные трамваи, троллейбусы и автобусы подвозили к новым станциям огромное количество пассажиров. Кроме того, мощный центр притяжения создавал металлургический завод, находящийся в Пролетарском районе. Несмотря на продление трамвая, становилось понятно, что резервы пропускной способности трамвайной линии вдоль улицы Металлургов на исходе.

 

В связи с этим метрополитен продлевается вдоль улицы Кутузова до станции "Криволучье". Большая часть трассы продления, а также станция "Епифанская" - наземные. Это позволило открыть новый участок уже в 1983 году.

 

В 1985 году разгружается другой проблемный узел - участок Проспекта Ленина от Площади Победы до Пединститута. Линия продлевается до станции "Южная".

 

Развитие метрополитена вызывало значительный рост вагонного парка. Единственное ТЧ-1 "Московское" уже не могло обеспечить необходимый объем текущего ремонта и расстановки подвижного состава. На севере города начинается строительство нового электродепо и продления Южно-Северной линии от станции Горьковская. Было рещено построить две новые станции - подземную "Комсомольский Парк" и наземную "Северная" в здании депо.

 

В 1998 году открывается новый участок и новое депо "Северное", все составы 81-717/714 передаются в него. Станция "Комсомольский Парк" построена трехпутной, под задел для ответвления в готовящийся к переносу за городскую черту и планируемый к застройке аэропорт.

 

Планируется дальнейшее продление Южно-Северной линии, однако напряженная транспортная ситуация на востоке города заставляет отложить эти планы. Начинается строительство продления Московско-Пролетарской линии от "Криволучья" к Тулачермету. Почти весь участок строится наземным, включая первый в городе метромост через Упу. Движение до станции "НТМЗ" открывается в 1990 году. В час-пик до новой станции следуют все поезда, во внепиковое время - каждый третий.

 

В то же самое время на другом конце этой же линии строится продление от станции "Московская" в быстрорастущий район Мясново. Население города и агломерации вокруг него приближается к полуторамиллионной отметке, и вслед за городом растет и сеть метро.

 

В 1991 году открывается наземная станция "Мясново".

 

Метрополитена оставались лишены густонаселенные районы юго-запада ,а также промышленная зона на северо-востоке. В начале 90-х полным ходом идут работы по строительству третьей линии метро на нескольких участках.

 

В 1994 году открываются три новые станции - Пролетарская, Патронная и Кировская, пересадка на Московско-Пролетарскую линию и соединительная ветвь. Новую линию - Кировскую - обслуживает ТЧ-1.

 

Всего через два года завершаются работы на другом участке этой же линии, открываются две новые станции (Оборонная и Проспект Ленина) и метромост. Организуется третий пересадочный узел и новая соединительная ветвь. Линия переходит к ТЧ-2 "Северное"

 

Уже к 1998 году Кировская линия продлевается на север, открываются станции "Комбайновый Завод" и "Щегловская Засека". Идет строительство третьего депо в Щегловской Засеке. В 2000 году ТЧ-3 "Щегловская Засека" открывается.

 

Открытие нового депо позволило высвободить резервы под продление Южно-Северной линии как на север, так и на юг города. В 2002 году строится продление мелким заложением от Комсомольского Парка в Горелки с промежуточной станцией "Северная", временная станция в здании депо закрывается. Ввод оборотного тупика за станцией "Горелки" позволил увеличить парность на Южно-Северной линии.

 

В 2005 году линия продлевается от станции "Южная" до станции "Менделеевская", а еще спустя год - до Косой Горы. Это позволяет организовать удобную пересадку как на пригородные поезда южного направления, так и на интерурбан до Щекино.

 

В 2008 году долгожданный метрополитен приходит на юго-запад. Открываются станции "Парк Культуры" и "Серебровская", Кировская линия переименовывается в Щегловско-Серебровскую.

 

Рост города постепенно приостанавливался, когда население агломерации подошло к двум миллионам жителей. В 2010 году на продлении Щегловско-Серебровской линии открывается станция "Улица Болдина".

 

Описания станций и линий по состоянию на альтернативный 2010 год:

 

1.Южно-Северная.

ТЧ-2 Северное. Подвижной состав - 81-717/714, 81-720/721, имеется грузовой поезд из вагонов 81-717/714

 

Горелки - Односводчатая мелкого заложения

 

Северная - колонная мелкого заложения

 

Комсомольский Парк - колонная мелкого заложения, трехпутная

 

Горьковская - пилонная глубокого заложения

 

Советская - пилонная глубокого заложения, кроссплатформенная

 

Проспект Ленина - пилонная глубокого заложения

 

Первомайская - колонная мелкого заложения

 

Политехническая - колонная мелкого заложения, законсервирована

 

Площадь Победы - односводчатая мелкого заложения

 

Южная - колонная мелкого заложения. Зонный оборот

 

Менделеевская - колонная мелкого заложения

 

Косая Гора - колонная мелкого заложения

 

2.Московско - Пролетарская

ТЧ-1 Московское. Подвижной состав - Еж, 81-717/714. Имеются грузовой, путеизмеритель, дефектоскоп и лаборатория СЦБ из вагонов Е

 

Мясново - наземная с береговыми платформами

 

Московская - колонная глубокого заложения. Зонный оборот

 

Советская - пилонная глубокого заложения, кроссплатформенная

 

Пролетарская - колонная мелкого заложения

 

Улица Металлургов - колонная мелкого заложения

 

Кутузовская - колонная мелкого заложения

 

Епифанская - наземная с береговыми платформами

 

Криволучье - односводчатая мелкого заложения. Зонный оборот во внепик 3:1

 

Между станциями "Криволучье" и НТМЗ находится метромост

 

НТМЗ - наземная с островной платформой

 

3.Щегловской - Серебровская.

Подвижной состав - 81-717/714

 

Щегловская засека - колонная мелкого заложения

 

Комбайновый завод - колонная мелкого заложения

 

Кировская - односводчатая мелкого заложения

 

Патронная - колонная мелкого заложения

 

Пролетарская - колонная мелкого заложения

 

Между станциями "Пролетарская" и "Оборонная" находится метромост

 

Оборонная - колонная мелкого заложения

 

Проспект Ленина - пилонная глубокого заложения

 

Парк Культуры - колонная мелкого заложения

 

Серебровская - односводчатая мелкого заложения

 

Улица Болдина - односводчатая мелкого заложения

 

Ждите продолжения альтернативной истории городского транспорта Тулы :) . На очереди - наземный ГЭТ.

Link to comment
Share on other sites



Guest SNEIKS

Если в Туле когда-нибудь соберутся строить метро, то схема, где какая линия будет проходить и где какая станция будет расположена, уже есть. Останется только спроектировать :) А если метро будет разрастаться, то можно и кольцо в будущем построить.

 

А на месте Политехнической сейчас что? Когда планируется её открыть?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 1 month later...
Спустя четыре года вернулся к этой идее, сильно ее переработав :)

 

А можно узнать зачем нужен третий путь на станции Комсомольский парк, а самое главное это то как на него должны попадать поезда?

Link to comment
Share on other sites

зачем нужен третий путь на станции Комсомольский парк,

Там же в предыстории все есть ;) .В альтернативной истории планировался перевод аэропорта за черту города и постройка на его месте жилого квартала. Планировалось ответвление Южно-Северной линии в аэропорт с одной, возможно двумя станциями. Поэтому на станции был организован задел, аналогичный "Полежаевской" в Москве. Однако и судьба у него оказалась схожей - перенос отложили, и третий путь стал не нужен.

 

это то как на него должны попадать поезда?

 

Смотри схему путевого развития.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Прошло еще 3 года и наконец-то в Туле официально по новому генплану МО город Тула (Большая Тула) к 2035 появится LRT, т.е. легкое Метро или Метротрам! Правда сам трамвай будет практически полностью убран из Тулы! B)

 

LRT.jpg

gallery_31755_4186_32555.jpg

Открыть в полном размере (959x723; 140,32 килобайт)

Edited by Medji
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Хорошо, если к 2050 появится. И это в любом случае будет при другой власти.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...