Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

подвижной состав Скоростные электропоезда «Сапсан»


leo21
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, Семён Персунов сказал:

Дополню ссылкой на карточку дела, можете почитать, если кому-то интересно.

Следующий суд будет 22.06.2022 года. Так что это ещё не конечный результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 564
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

39 минут назад, Виктop Рощин сказал:

Так что это ещё не конечный результат.

Да, были приняты только "обеспечительные меры" (для того, чтобы РЖД могло эксплуатировать и обслуживать поезда, тем самым исполняя обязанности по публичному договору), само решение суда по иску ещё не было вынесено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде здесь не проскакивало, хотя сама передача на канале Discovery вышла примерно 3 года назад:

Цитата

"Мега-пит-стопы", серия "Сапсан"

Съемочная группа программы "Мега-пит-стопы" побывала в депо "Металлострой" в Санкт-Петербурге, где проводится капитальный ремонт и техническое обслуживание "Сапсанов". Эти поезда проходят техосмотр каждые 8000 километров, то есть примерно раз в пять дней. Поскольку работу необходимо выполнить очень быстро, состав разделяют на две части, и каждой занимается отдельная команда специалистов. Это неудивительно, ведь "Сапсан" – один из самых длинных скоростных поездов в мире. Он состоит из десяти вагонов, а его общая длина – 500 метров. Для ускорения процесса обслуживания в депо созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда: крышевому, боковому, подрамному оборудованию состава.

Первые проблемы и неисправности эксперты определяют уже на слух, как только поезд заезжает в депо. Часть проблем выявляет компьютер, а часть – человек: ведь искусственный интеллект способен обнаружить неполадку в вентиляции или ходовой части, но не увидит сломанного кресла. Поэтому сотрудники депо проходят по всему составу и осматривают окна и сиденья, чтобы после техобслуживания поезд вернулся на рельсы в идеальном состоянии. О том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания "Сапсана" и других поездов, а также самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие современные технологии при этом используются, вы узнаете из программы "Мега-пит-стопы".

И её видео с просторов интернета:

Вот какой вопрос - а в рамках КВР вагоны разных составов между собой взаимозаменяемы? Или там завязка ещё более глубокая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Bektashi сказал:

Вроде здесь не проскакивало, хотя сама передача на канале Discovery вышла примерно 3 года назад:

3 года назад были запчасти от Сименса, взамен вышедших из строя. А вот теперь интересно как ремонтируют "Сапсаны" сейчас, после ухода Сименса, и прекращения поставок запчастей к "Сапсанам"? Или уже у нас научились изготовлять некоторые запчасти к ним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запасов пока хватает скорее всего. А ближе к осени всё и увидим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я тоже склонен считать что складских запасов запчастей ещё достаточно, и возможно более чем до осени. Прям чего-то такого, что капитально вышло из строя (в видео) показано не было, хотя и упоминалось что это капремонт ТР-3 (достаточно большой по времени/пробегу).
Парадокс, но я думаю что в какой-то момент проблемы могут быть со стеклами/окнами, вот действительно экзотика выпускающаяся только под этот тип ПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее у них должна быть система "бережливого производства", которая говорит, что запчастей на месте должно быть по минимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суд отклонил иск Siemens об отмене передачи РЖД оборудования для "Сапсанов"

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил ходатайство компании Siemens Mobility GmbH (ООО "Сименс Мобилити ГМБХ") об отмене обеспечительных мер в виде передачи ОАО "РЖД" оборудования компании для обслуживания скоростных поездов, следует из материалов дела.

Весной РЖД подали в арбитраж иск к Siemens о признании недействительным одностороннего расторжения договора о техобслуживании и ремонте высокоскоростных поездов "Сапсан", заключенного в 2007 году, и обязании Siemens исполнять договоренности.

Одновременно РЖД подали заявление о принятии обеспечительных мер в виде передачи им для хранения и использования специальных инструментов, измерительного оборудования, запасных частей, а также других материалов и оборудования, необходимого для исполнения этого договора.

В обоснование заявления об обеспечительных мерах РЖД сослались на то, что Siemens зарегистрирован на территории Германии и в случае изъятия у РЖД указанного имущества и принятия впоследствии решения об удовлетворении судом исковых требований РЖД возврат имущества будет невозможен.

Арбитражный суд согласился с доводами истца и 16 мая постановил передать необходимое оборудование РЖД.

1 июня Siemens подал в суд ходатайство об отмене обеспечительных мер.

Этот же арбитраж ранее по другому иску РЖД разрешил передать им оборудование Siemens Mobility на железнодорожной станции Лужская в Ленинградской области. РЖД обратились в суд с иском о признании недействительным одностороннего расторжения Siemens договора от 2014 года на техремонт гидравлической системы торможения, сортировки и управления сортировочной горкой на сортировочной станции Лужская и обязании Siemens исполнять свои обязательства.

Siemens объявил о прекращении бизнеса в России 12 мая. Компания начала процедуру прекращения своей производственной и операционной деятельности. Также Siemens сообщил, что разрывает с 13 мая с РЖД сервисные контракты, включая обслуживание "Сапсанов".

И на всякий ещё раз кину карточку дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У немцев, как и у всех остальных европейцев -- как всегда в порядке вещёй двойные стандарты: им можно нарушать ранее принятые на себя обязательства, в одностороннем порядке разрывать  ранее заключённые контракты, и при всём этом плевать они на наши суды хотели, а нам пользоваться ихним оборудованием для ремонта "Сапсанов" видите-ли нельзя -- сразу в суд подают. 

Короче говоря: Сименс, уходя уходи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
РЖД официально объявили о создании новой отечественной компании для технического обслуживания и ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка»

В ней работает почти тысяча сотрудников, ранее занимавшихся обслуживанием этих поездов. Поезда полностью обеспечены необходимыми сервисными комплектами, а сотрудники – высосоквалифицированные, подчеркивают в РЖД. 

«Инжиниринговый центр РЖД совместно с крупнейшими машиностроителями ведет работу по импортозамещению в рамках существующих технологий, изучается вопрос организации производства полностью отечественных видов подвижного состава», – говорится в сообщении монополии.

Напомним, в мае компания Siemens объявила об уходе из России и выходе из совместных с монополией предприятий. В РЖД тогда заявили, что будут обслуживать скоростные поезда самостоятельно.

Источник: https://t.me/trickyrails/3568

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

 

С сентября 2022 года изменяется расписание движения высокоскоростных поездов «Сапсан».

С 01 сентября отменяется поезд№785 Санкт-Петербург – Москва отправлением в 21.00 и поезд №786 Москва – Санкт-Петербург отправлением в 21.00.

Вместо отмененных поездов назначается поезд №781 С-Петербург–Москва. Электропоезд будет курсировать ежедневно, отправление из С-Петербурга в 19.10, прибытие в Москву в 23.13. По маршруту Москва–С-Петербург начнет курсировать поезд №774. Электропоезд будет курсировать ежедневно, отправлением из Москвы в 15.40, прибытием в С-Петербург в 19.25.

С 01 сентября изменяется расписание поезда №779 С-Петербург–Москва, поезд будет прибывать в Москву с 01 сентября в 22.58 (сейчас в 23:06).

Источник новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Наверняка где-то обсуждалось, но не видел. Аналоги "Сапсанов", подходящие под наши условия, можно же у китайцев купить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Spaceman сказал:

 Аналоги "Сапсанов", подходящие под наши условия, можно же у китайцев купить?

В Китае, так же, как и в Германии, колея 1435. Это значит, что их поезда нам купить нельзя. Можно только заключить контракт на поставку адаптированной версии, которую они будут выпускать специально для нас. Схема транспортировки такого подвижного состава в принципе отлажена.

Но поскольку китайские поезда прошли свой этап адаптации, когда часть оригинальных узлов была заменена на те, что выпускаются в Китае, нашим специалистам все равно придется обучаться их техобслуживанию еще раз. Там, где изменения конструкции в Китае были небольшими, научиться будет несложно. Но если что-то изменили существенно, то немало сил уйдет только на перевод документации с китайского на русский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Grey_Fox сказал:

В Китае, так же, как и в Германии, колея 1435

Я в курсе

 

47 минут назад, Grey_Fox сказал:

Это значит, что их поезда нам купить нельзя. Можно только заключить контракт на поставку адаптированной версии, которую они будут выпускать специально для нас.

Если Вас так смущает слово "купить", то пусть будет "заказать".

 

48 минут назад, Grey_Fox сказал:

Но поскольку китайские поезда прошли свой этап адаптации, когда часть оригинальных узлов была заменена на те, что выпускаются в Китае, нашим специалистам все равно придется обучаться их техобслуживанию еще раз. Там, где изменения конструкции в Китае были небольшими, научиться будет несложно. Но если что-то изменили существенно, то немало сил уйдет только на перевод документации с китайского на русский.

Ну это всë равно проще, чем налаживать производство составов, которые не нужны в больших количествах.

Т.е. гипотетически мы можем заменить "Сапсаны" китайскими поездами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Spaceman сказал:

Т.е. гипотетически мы можем заменить "Сапсаны" китайскими поездами?

Гипотетически - да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В порядке бреда:

А что мешает просто заменить у китайского поезда тележки или даже только колесные пары на наш стандарт колеи?

Изменено пользователем Dashish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Dashish сказал:

А что мешает просто заменить у китайского поезда тележки или даже только колесные пары на наш стандарт колеи?

Колесные пары нереально. Хотя бы потому, что у тележки поперечные балки цельные, и в результате расстояние между рессорами и опорами  на буксы фиксированное.

Насчет тележек вопрос сложнее. Если бы это были обычные вагоны, то без проблем. Но здесь у вагонов внизу фальшборты, и между ними и конструкциями тележки должен быть определенный зазор, чтобы тележка могла поворачиваться при проходе по кривым. Если поставить тележки на 9 см шире, этот зазор может оказаться недостаточным. А значит, придется переделывать еще и фальшборты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память, то Сапсан на 30 см шире ICE3, на котором основан. Можно, конечно, пренебречь, но скорее всего только тележкой не отделаешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В РЖД еще не решили, вернется ли «Сапсан» на направление Петербург – Нижний Новгород

Этот вопрос будет рассмотрен ближе к завершению реконструкции Курского вокзала в Москве, сообщил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов.

«Пропуск транзитом "Сапсана" (через Москву) — тут еще вопрос целесообразности. У нас был очень большой по Курскому вокзалу обмен пассажирами, то есть, "прямых" пассажиров Нижний Новгород — Санкт-Петербург там было порядка 20%. Это доставляло ряд неудобств нашим пассажирам, потому что стоянка маленькая», – цитирует Пегова «Интерфакс».

Он отметил, что, в целом, на данном маршруте целесообразнее использовать отдельные поезда, «тем более, что новая комфортабельная "Ласточка" нисколько не уступает "Сапсану"».

«Я все-таки считаю, что целесообразнее использовать "Сапсаны" на свою максимальную скорость 250 км/ч на линии Санкт-Петербург – Москва», – добавил Пегов (цитата по ТАСС).

Скоростной поезд «Сапсан» сообщением Санкт-Петербург — Нижний Новгород был отменен с 1 июня. Сообщалось, что это связано с реконструкцией железнодорожной линии в районе Курского вокзала в Москве. Вместо «Сапсанов» и отмененных ранее «Стрижей» на маршруте были запущены «Ласточки», в том числе новые 10-вагонные поезда с классами повышенной комфортности.

Источник: https://t.me/today1520/3722

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, KVentz сказал:



«Я все-таки считаю, что целесообразнее использовать "Сапсаны" на свою максимальную скорость 250 км/ч на линии Санкт-Петербург – Москва», – добавил Пегов (цитата по ТАСС).
 

 

А всё переменнотоковое оборудование "Сапсана" опять будет бездействовать? Один раз так уже было, когда вместо "Сапсанов" на маршруте Москва - Нижний Новгород пустили "Стрижи"-Тальго. Потом "Сапсаны" в Нижний Новгород вернули, а теперь ходят разговоры, что опять хотят отменить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЖД назвали нецелесообразным возвращение «Сапсана» на рейс Нижний Новгород — Москва

Возвращать скоростные поезда «Сапсан» на рейс Нижний Новгород — Москва в РЖД не считают целесообразным. Об этом пишет ТАСС.

О том, что нет смысла возобновлять маршруты «Сапсанов» по данному направлению, сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

До этого сообщалось, что из-за реконструкции Курского вокзала с 1 июня между Москвой и Нижним Новгородом будут временно ходить «Ласточки», а не «Сапсаны».

— Я думаю, что все-таки мы остановимся на схеме — отдельные поезда до Нижнего из Москвы. Курский вокзал, он практически будет использоваться больше под диаметральное движение, двух диаметров, и заводить туда скоростной поезд — это просто лишнее время убивать и не получать того эффекта, который необходим, — сказал Пегов.

Заместитель гендиректора компании также передал, что прямого трафика пассажиров из Нижнего в Москву было всего около 20 процентов. Поэтому Пегов высказался, что более целесообразно использовать «Сапсаны» на линии Санкт-Петербург — Москва.

Напомним, этим летом начальник дирекции скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД» — Антон Петров говорил, что скоростные поезда «Сапсан», которые раньше курсировали между Нижним Новгородом, Москвой и Санкт-Петербургом, возобновят работу после завершения ремонта участка железной дороги Москва — Каланчевская — Москва — Курская.

Источник: 

Здрасьте приехали. И на кой черт тогда оставлять 4 платформу длиной 568, зачем строить подземный вестибюль под новыми платформами? Ради желдорских экспрессов?

2 минуты назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Заместитель гендиректора компании также передал, что прямого трафика пассажиров из Нижнего в Москву было всего около 20 процентов. Поэтому Пегов высказался, что более целесообразно использовать «Сапсаны» на линии Санкт-Петербург — Москва.

Ага. Ведь Сапсаны ходили транзитом через Москву по маршруту НН-СПБ. И то что только 20% выходили в Москве, а остальные ехали дальше в Питер - хороший показатель

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

И то что только 20% выходили в Москве, а остальные ехали дальше в Питер - хороший показатель

Как я понимаю, 20% не выходили, а ехали дальше, а оставшиеся 80% менялись в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Dashish сказал:

Как я понимаю, 20% не выходили, а ехали дальше, а оставшиеся 80% менялись в Москве.

 

3 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Заместитель гендиректора компании также передал, что прямого трафика пассажиров из Нижнего в Москву было всего около 20 процентов

Мне эта фраза все же видится как "на сапсанах НН-СПБ только 20% ехали до Москвы, остальные ехали дальше"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позже, может, попробую поискать, но мне помнится, что на этом форуме значение сменяемости в "Сапсане" по маршруту НН - СПб фигурировало ~ 95%.

Ну и сказали бы честно, дефицит "Сапсанов" в стране, от НН до Москвы он своих преимуществ перед "Ласточкой" не раскрывает, поэтому пускаем между МСК и СПб. Нет, надо выдумывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...