Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

подвижной состав Скоростные электропоезда «Сапсан»


 Share

Recommended Posts

Или он может работать на любом токе?

Может. Он двусистемный.

Link to comment
Share on other sites

Может. Он двусистемный.
Тут надо уточнить: из восьми поездов четыре штуки двухсистемные, а четыре — постояннотоковые. На перегоне Майкоп—Белореченская может подаваться как переменный, так и постоянный ток.
Link to comment
Share on other sites

А в тему скоростных электропоездов, что там с ЭД12д?

Link to comment
Share on other sites

А в тему скоростных электропоездов, что там с ЭД12д?

А какая связь?

 

ДМЗ за прошлый год сообщало:

 

Двухсистемный электропоезд ЭД12Д для межрегионального сообщения.

В отчетном году работы по электропоезду ЭД12Д не проводились из-за отсутствия заказчика на данный вид продукции.

 

В этом году НЯЗ то же самое.

 

РЖД в прошлом году объявило о требовании к Олимпиаде-2014 54 двухсистемных электропоездов с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/час, вместимость одного состава - до 1000 человек, с поставкой 11-13 гг. У ЭД12Д максимальная конструктивная скорость 130, к-во мест в поезде основной составности - 660.

За год-два такое сделать/переделать... в общем ЭД12Д пролетает фанерой, а для других целей - отсутствие заказчика на данный вид продукции.

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

Объявлена средняя цена билетов на «Сапсан»
ОАО «РЖД» готово к массовой перевозке туристов в новогодние каникулы и ждёт заявок от туроператоров.
А в перспективе компания рассчитывает предложить туристическому бизнесу услугу по организации поездки по любым маршрутам, в том числе и зарубежным.

Речь об этом шла на презентации, организованной ОАО «РЖД». В ней приняли участие около 30 руководителей крупнейших компаний-туроператоров.

Перед участниками выступил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. Он отметил, что даже в нынешней сложной экономической ситуации ОАО «РЖД» ощущает спрос на туристические перевозки. В этом году компания заключила более 80 договоров на турперевозки, и, по прогнозам, есть вероятность превышения объёмов перевозок в рамках подобных соглашений по сравнению с минувшим годом.

Одним из наиболее востребованных направлений работы туристического бизнеса остаётся Москва – Санкт-Петербург. В связи с этим Михаил Акулов рассказал туроператорам о новых возможностях для бизнеса в связи с запуском ОАО «РЖД» скоростного поезда «Сапсан».

– Туристы могут, например, отправляться в одну из столиц обычным поездом, а возвращаться скоростным, экономя время, – предположил Михаил Акулов. – Я уверен, что вы сможете найти хорошие варианты логистики. «Сапсан» начнёт курсировать со скоростью 250 км/ч между Москвой и Санкт-Петербургом в конце декабря этого года. Время в пути между двумя столицами составит 3 часа 45 минут. В июне аналогичный поезд станет возить пассажиров и в Нижний Новгород.

Начальник управления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Федеральной пассажирской дирекции «РЖД» Владимир Каляпин рассказал, что для продажи билетов на «Сапсан» будет применяться новая технология – заказ через Интернет с возможностью выбора места. На рейс можно будет зарегистрироваться через сайт ОАО «РЖД», при этом отпадёт необходимость распечатывать билет – все данные сразу будут попадать в поезд, где и будут готовиться сами бланки билетов. Кроме того, при поездке на «Сапсане» можно будет купить билет на любой другой поезд, заказать такси, забронировать номер в гостинице и даже разместить на сайте ОАО «РЖД» коммерческую информацию.

По расчётам ФПД, «Сапсан» вполне сможет конкурировать с авиацией по цене. Если перелёт между двумя городами стоит в среднем от 3,5 тыс. руб. за эконом- и 12 тыс. руб. за бизнес-класс, то проезд в экономклассе «Сапсана» без питания обойдётся пассажиру в сумму от 2,4 до 3,6 тыс. руб., а в бизнес-классе – от 4,7 до 6,7 тыс. руб. При этом попасть в центры обеих столиц можно будет быстрее в среднем на 2,5 часа, чем после перелёта. Стоимость билета в «Сапсан» будет варьироваться в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления.

Михаил Акулов также рассказал о том, что ОАО «РЖД» прорабатывает с немецкими и французскими коллегами возможность создания альянса по перевозкам поездами дальнего следования в Западную Европу. «В нашем понимании это организация континентального оператора – компании, которая будет предоставлять сервис европейского уровня на всём маршруте, и самое главное – на территории России, – сказал вице-президент. – Сегодня мы уже работаем с системой «Евронет», от которой есть формализованное предложение по открытию пунктов продажи билетов в Америке и Европе, в том числе и на российские поезда внутригосударственного сообщения».

Участники презентации сделали ряд предложений, которые позволят сделать туристический бизнес более эффективным. Например, генеральный директор компании «Капитал тур», входящей в тройку лидеров рынка, Инна Бельтюкова считает необходимым изменить систему резервирования мест для туристических групп. По её словам, туристические компании должны иметь возможность вносить изменения в списки пассажиров вплоть до дня отправления. Ради этого они готовы заранее выкупать места в поездах. Михаил Акулов не исключил, что это предложение можно будет реализовать к следующим массовым летним перевозкам.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Итак, определилась цена билетов и расписание движения "Сапсана".

ОАО "РЖД" открыло продажу билетов на высокоскоростные поезда "Сапсан".
18 декабря 2009 года высокоскоростные поезда "Сапсан" начнут курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва. Продажа билетов на поезда "Сапсан" открыта.

 

В первый рейс в 6:45 отправятся одновременно 2 поезда: из Москвы и из Санкт-Петербурга. Время в пути составит 3 часа 45 минут.

 

Поезда "Сапсан" будут курсировать по следующему графику:

 

- № 151 Санкт-Петербург – Москва, отправление в 6:45, прибытие в 10:30. Поезд будет курсировать ежедневно, кроме 1 января 2010 года, без остановок, время в пути - 3 ч. 45 минут,

 

- № 152 Москва – Санкт-Петербург, отправление в 6:45, прибытие в 10:30. Поезд будет курсировать ежедневно, кроме 1 января 2010 года, без остановок, время в пути - 3 ч. 45 минут,

 

- № 155 Санкт-Петербург – Москва, отправление в 13:00, прибытие в 17:15 Поезд будет курсировать ежедневно со следующими остановками: Окуловка 14:31–14:32, Бологое 14:58–14:59, Вышний Волочек 15:19–15:20, Тверь 16:03–16:04. Время в пути - 4 ч. 15 минут,

 

- № 156 Москва – Санкт-Петербург, отправление в 13:00, прибытие в 17:15 Поезд будет курсировать ежедневно со следующими остановками: Тверь 14:04–14:06, Вышний Волочек 14:49–14:50, Бологое 15:11–15:12, Окуловка 15:42–15:43. Время в пути - 4 ч. 15 минут,

 

- № 157 Санкт-Петербург – Москва, отправление в 19:00, прибытие в 22:45. Поезд будет курсировать ежедневно, кроме 31 декабря 2009 года и 1 января 2010 года, без остановок, время в пути - 3 ч. 45 минут,

 

- № 158 Москва – Санкт-Петербург, отправление в 19:00, прибытие в 22:45. Поезд будет курсировать ежедневно, кроме 31 декабря 2009 года и 1 января 2010 года, без остановок, время в пути - 3 ч. 45 минут.

 

В поезде 10 вагонов, из них 2 вагона 1-го класса и 8 вагонов 2-го класса. Базовая стоимость проезда составляет: в вагонах 1 класса – 5300 рублей, 2 класса – 3300,2 рублей. К тарифам на проезд в поездах "Сапсан" применяется индивидуальный индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда. График гибкого тарифного регулирования не применяется.

 

 

 

В первую неделю курсирования, с 18 по 25 декабря 2009 года, на проезд в поездах "Сапсан" будет действовать дополнительная скидка.

 

Так, минимальная стоимость проезда в вагоне второго класса в этот период составит примерно 2 045 рублей, в первом классе (с учетом стоимости дополнительных услуг) – 4 184 рубля.

 

С 26 декабря 2009 года по 15 апреля 2010 года минимальная стоимость проезда во втором классе будет составлять 2 406 рублей, в первом классе (с учетом стоимости дополнительных услуг) – 4 763,4 рубля.

 

При оформлении проездных документов "туда и обратно" (то есть при единовременной покупке билета в 2 направления) установлен специальный тариф с применением 10% снижения стоимости проезда. Например, при оформлении билета "туда и обратно" в период с 18 по 25 декабря минимальная стоимость проезда во втором классе составит примерно 3 680 рублей, в первом классе – 7 530 рублей.

 

В поездах "Сапсан" действуют льготы на проезд для граждан-получателей социальных услуг и других категорий пассажиров, имеющих, согласно законодательству, право на льготы по проезду.

 

В вагонах первого класса в стоимость билета входит горячее питание (с возможностью выбора блюд пассажиром), предоставление печатной продукции, пользование сетью Интернет, дорожные наборы (беруши, маска для глаз, тапочки) и детские наборы.

 

Пассажиры вагонов второго класса могут заказать доставку горячих блюд из вагона-бистро за дополнительную плату, пользоваться сетью Интернет, заказать такси, а также смотреть и слушать видео- и аудиопрограммы.

 

Кроме того, в пути следования "Сапсана" пассажиры смогут приобрести билеты на другие поезда.

 

Оформление проезда на поезда "Сапсан" осуществляется в билетных кассах, через транзакционные терминалы самообслуживания и платежные терминалы, сеть Интернет. На поездах "Сапсан" применяется электронная регистрация пассажиров (т.е., пассажир, приобретающий билет через сайт ОАО "РЖД" и выбравший электронную регистрацию, может проходить на посадку только с документом, на основании которого он оформил билет).

 

 

 

*****

 

 

 

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.

 

Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч или 90 м/с.

 

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и департаментом "Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

 

"Сапсан" выполняется в 2-х модификациях с одно- и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

 

Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека.

 

С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут. Сейчас время курсирования поездов составляет от 4 часов 30 минут до 8 часов. Среднее время для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург самолетом (с учетом дороги до аэропорта и из него, регистрации на рейс, полета) - не менее 5 часов.

 

Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда – декабрь 2009 года.

 

Обслуживание поездов "Сапсан" будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской ж.д. ("Металлострой").

 

 

 

P.S. В оригинале статьи приведена таблица коэффициентов индексации на высокоскоростные поезда "Сапсан".

Edited by Aspir
Link to comment
Share on other sites

на сайте ржд выложено расписание планируемых в будущем сапсанов.

 

номер | дата запуска | отправление | прибытие | время в пути

152 | 18.12.2009 | 06:45 | 10:30 | 3:45

154 | 30.05.2010 | 07:00 | 10:50 | 3:50

164 | 30.05.2010 | 12:00 | 15:45 | 3:45

156 | 18.12.2009 | 13:00 | 17:15 | 4:15

166 | 01.04.2010 | 16:45 | 20:30 | 3:45

160 | 30.05.2010 | 17:00 | 20:50 | 3:50

168 | 23.12.2009 | 19:00 | 22:45 | 3:45

158 | 18.12.2009 | 19:00 | 22:45 | 3:45

 

158 - с курского вокзала. в будущем планируется как нн - москва - питер.

 

 

соответственно питер - москва

 

151 | 18.12.2009 | 06:45 | 10:30 | 3:45

153 | 30.05.2010 | 07:00 | 10:50 | 3:50

163 | 01.04.2010 | 10:00 | 13:45 | 3:45

165 | 30.05.2010 | 12:00 | 15:45 | 3:45

155 | 18.12.2009 | 13:00 | 17:15 | 4:15

157 | 18.12.2009 | 19:00 | 22:45 | 3:45

159 | 22.12.2009 | 19:00 | 22:45 | 3:45

161 | 30.05.2010 | 19:15 | 23:05 | 3:50

 

 

157 прибывает на курский вокзал

 

 

интересно 168 и 159. с 22/23 декабря по времени 157 и 158. совмещённый рейс или его просто на время перенесут на ленинградский вокзал?

Link to comment
Share on other sites

Расписание, в принципе, хорошо сделали. Следующим летом постараюсь попробовать Сапсан в действии. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Из-за дорогого «Сапсана» отменят дешёвую «Юность»
С 18 декабря в связи с пуском скоростного поезда «Сапсан» другой поезд - «Юность» - полностью прекращает свое существование на маршруте Москва - Питер, Питер-Москва.

Это был самый удобный поезд из Твери в северную столицу. Сиденья самолетного типа, хорошая скорость, недорогие билеты - от 500 рублей. Теперь же на «Сапсане» билет эконом-класса обойдется в 1715 рублей.

Также из-за «Сапсана» отменят 12 пассажирских поездов и 7 электричек, будет изменён график движения ещё 69 поездов дальнего следования и 12 пригородных.

- Какие поезда конкретно будут отменены, пока неизвестно. Бумаг из «РЖД» пока нет. Ждем, - пояснили «КП» в справочной вокзала.

Однако пообещали, что уже в начале декабря об изменениях жители области смогут узнать по телефону справочной службы железнодорожного вокзала +7 (4822) 41-33-38.

Link to comment
Share on other sites

Схемы вагонов с нумерацией мест и ориентацией сидений в сторону Москвы/Питера:

 

http://i029.radikal.ru/0911/0a/d90972814de3.jpg

 

http://s50.radikal.ru/i129/0911/a1/a2438cb03a7c.jpg

 

По этой схеме у каждого вагона "сверху" Петербург, "снизу" Москва.

 

Например вагон 6, место 27 - из СПб в Мск лицом вперёд (место рядом с большим столом).

 

 

Внимание! Все рейсы "Сапсана" объявлены некурящими. В проездном документе есть предупреждение об этом.

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Изменение расписания электричек из-за пуска "Сапсанов"

 

Посчитали изменения в расписании электричек на главном ходу Октябрьской железной дороги с 18 декабря. Получается что изменяется расписание почти 200 поездов!

 

Больше всего досталось Ленинградскому направлению Москвы. Тут перелопачено 80% расписания, что-то отменено, что-то смещено на полчаса. Так что можно считать что в этом году новый график здесь вводился уже дважды.

 

На участке Тверь-Бологое тоже многое изменилось, причем несколько поездов отменены совсем. В результате умерла существовавшая много лет "волна" электричек, на которой можно было доехать из Москвы в Санкт-Петербург без ночевки...

 

В Санкт-Петербурге к вопросу подошли более внимательно, и многое заложили в график еще в октябре. Но более 20 электричек участка СПб-Малая Вишера все-таки пришлось сместить. Отмен нет (если не считать резервных засылов).

 

Новый график оформили на Яндекс. Расписания:

 

Москва - Клин - Тверь (Конаково)

 

Тверь - Бологое (Торжок)

 

Бологое - Малая Вишера

 

Санкт-Петербург - Малая Вишера

Link to comment
Share on other sites

Самый быстрый поезд в РФ отправился из Москвы в Санкт-Петербург
Высокоскоростной поезд "Сапсан" отправился в первый рейс из Москвы в Санкт-Петербург. Курсировать по установленному графику поезда начнут с 18 декабря. Поезда "Сапсан" будут ходить каждый день, отправляясь из Москвы и Санкт-Петербурга в 6:45 мск, 13:00 мск и 19:00 мск.

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/31/1261068140_0231.250x200.jpeg

Сегодня на первом рейсе "Сапсана" из Москвы в Санкт-Петербург отправился президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин. "Это не просто поезд, это не просто вагоны, я считаю, что это другая технология, это другой транспорт, транспорт надежный, адаптированный и проверенный на многих железных дорогах мира. Но в этом транспорте есть серьезная доля интеллектуального труда наших работников. На нем было защищено около 150 патентов", - сказал глава РЖД на пресс-конференции перед отправлением первого рейса "Сапсана".

Также, по словам В.Якунина, инфраструктура готовилась к этой технологии на протяжении почти 4 лет. Он отметил, что это модернизированный путь, в который уложены рельсы японского производства. "Но мы с металлургами договорились, что в скором будущем это будут наши рельсы, рельсы повышенной прямолинейности и длины", - отметил В.Якунин и добавил: "Все, что касается подготовленности инфраструктуры к этому поезду, было сделано, стандартизировано и сертифицировано".

Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса составляет 5 тыс. 300 руб., второго - 3 тыс. 300 руб. При этом к тарифам применяются индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.

В поезде 10 вагонов: 2 вагона первого класса и 8 вагонов второго класса.

Высокоскоростной поезд "Сапсан" может развивать скорость до 250 км/ч. Договор на поставку высокоскоростных поездов РЖД и компания Siemens подписали 18 мая 2006г. Общая стоимость контракта составляет около 600 млн евро.


Источник: top.rbc.ru.
Link to comment
Share on other sites

«Сапсан» промерз до штрафа
Siemens рискует потерять лояльность одного из главных заказчиков своих скоростных поездов – РЖД. Немецкий «Сапсан», запущенный по маршруту Москва – Санкт-Петербург, не выдержал морозов и начал ломаться. РЖД уже предупредили немцев о штрафах. Siemens, скорее всего, проблемы устранит оперативно, но у его конкурентов – канадской Bombardier и французской Alstom – увеличиваются шансы получить новые заказы от РЖД.


Далее здесь - http://www.gazeta.ru/business/2009/12/23/3303261.shtml
Link to comment
Share on other sites

В Россию доставлены все восемь "Сапсанов
В пятницу на станцию Балтийск Калининградской железной дороги из Германии железнодорожным паромом был доставлен восьмой высокоскоростной поезд "Сапсан", сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Таким образом, отмечает пресс-служба, все заказанные поезда "Сапсан" прибыли на территории России.

"После прохождения процедур таможенного оформления "Сапсан" будет отправлен в порт Усть-Луга Ленинградской области железнодорожным паромом "Балтийск". Погрузка поезда на паром запланирована на 30 декабря", - сообщается в пресс-релизе.

В ноябре 2008 года первый серийный поезд "Сапсан" прибыл в Усть-Лугу из немецкого порта Зассниц.

Источник: Гудок.
Edited by taurus74
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Скорость Сапсана ограничили до 200 км/ч. Как говорят - проблема с колесными парами. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Выявили видать недавно.

В график пытаются уложиться,но теперь это сложнее

Link to comment
Share on other sites

А на испытаниях её не было?

На том, который испытывали - нет до сих пор.

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

немцы кивают на то, что колёсья сделаны в Италии... дальше уже не интересно

Я почему-то Аркадия Исааковича вспомнил :>

Link to comment
Share on other sites

Житель Тверской области отомстил «Сапсану» за воздушную волну
Житель деревни Леонтьево Тверской области, вблизи которой проходит железная дорога Москва-Петербург, решил отомстить высокоскоростному поезду «Сапсан» за то, что его сдуло с путей воздушной волной.
Трижды судимый 36-летний мужчина обкидал мчащийся Сапсан кусками льда и разбил стекло, сказал начальник московского УВД на железнодорожном транспорте Андрея Алексеева.
«Задержанный пояснил, что разбил стекло поезда из мести. Незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной проносящегося мимо скоростного «Сапсана», - сказал Алексеев.
Reuters
Link to comment
Share on other sites

Поезда "Сапсан" за месяц перевезли более 77 тысяч пассажиров
МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Высокоскоростные поезда "Сапсан", способные развивать скорость до 250 километров в час, за месяц работы в России перевезли 77,043 тысячи пассажиров, сообщила в понедельник пресс-служба РЖД.
Поезда "Сапсан" серии Velaro RUS, первые поезда такого класса в России, начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом 17 декабря 2009 года. В среднем за сутки на этих поездах совершают поездки порядка 2,5 тысячи человек.
"Сапсан" - совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро.
Поезда "Сапсан" ходят ежедневно, трижды в день. Из Москвы и из Санкт-Петербурга отправляются три пары поездов в одно и тоже время - в 6.45 мск, в 13.00 мск и в 19.00 мск.
Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса составляет 5,3 тысячи рублей, второго - 3,3 тысячи рублей. Поезд вмещает 604 пассажира.
С вводом в эксплуатацию "Сапсана" время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось до 3 часов 45 минут. Ранее оно варьировалось от 4 часов 30 минут до 8 часов.
Обслуживает поезда "Сапсан" моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги (ОЖД).
Как сообщала пресс-служба РЖД, для обслуживания новых поездов сформированы высококвалифицированные локомотивные и поездные бригады, прошедшие специальное обучение в Германии и в России. Всего укомплектовано 40 локомотивных бригад. Штат поездных бригад на данный момент составляет 82 проводника и семь начальников поездов.
Один рейс обслуживают машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен.
Все проводники пассажирских вагонов знают нормы пожарной безопасности на высокоскоростных поездах и порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Также они прошли обучение на базе Центра подготовки авиационного персонала "Аэрофлота" по ряду дополнительных дисциплин (иностранный язык, оказание первой медицинской помощи, сервис на борту высокоскоростного поезда с аспектами психологии).
"Сапсан" имеет сертификат соответствия нормам безопасности России. В рамках подтверждения соответствия этим нормам был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов по целому ряду показателей - прочность кузовов вагонов, габариты, аэродинамика, электромагнитная совместимость, воздействие на путь, сцепляемость, динамико-прочностные характеристики, эргономика и другие.

Источник: РИА Новости.
Link to comment
Share on other sites

«Сапсан» притирается к России
Спустя месяц с начала регулярного движения скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом дорогостоящий проект дал первый существенный сбой — в колесных парах поезда образовались выщерблины глубиной 6 мм. Профильные НИИ анализируют причины такого износа. Общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила не менее 45 млрд рублей.

В Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения, сообщили Infox.ru несколько источников в институте. «На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см, — рассказал один из источников. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 мм. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч км».
Читать далее
По словам специалиста, выщерблины возникли из-за того, что «контактное пятно (площадь соединения колес с рельсами. — Infox.ru) у «Сапсана» маленькое, поэтому в нем возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла». «Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, — поясняет он. — «Сапсан» же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами».

До гендиректора ВНИКТИ Валерия Коссова Infox.ru дозвониться не удалось, так как «он на оперативном совещании у вице-президента РЖД», заявили в его приемной. Заместитель гендиректора принимавшего непосредственное участие в испытаниях «Сапсана» Hаучно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ОАО ВНИИЖТ, Москва) в понедельник тоже был «в РЖД на совещании по «Сапсану», сообщили в его приемной.

«Профиль колеса новый, металл из Германии, — говорит источник в одном из институтов. — Возможно, износ происходит из-за конструкции тележек, из-за состава металла, из-за температурного режима… Точные причины устанавливаются». Билеты на рейсы «Сапсана» продаются.

Помощник начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД Павел Ефремов отказался комментировать информацию о том, что колесные пары поезда «Сапсан» износились гораздо быстрее планируемого срока, а в пресс-службе РЖД ее опровергли, но признали, что «поезд новый, по нему часто возникают различные вопросы, поэтому совещания по ним проводятся регулярно».

Денис Перкин из российского офиса Siemens говорит, что не слышал о нареканиях к проекту «Сапсан», связанных с износом колес.

Общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила не менее 45 млрд руб. По сообщениям пресс-службы РЖД, восемь поездов «Сапсан» обошлись РЖД в ?276 млн (около 11,75 млрд руб.), договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет стоил ?354,1 млн (15,07 млрд руб.), модернизация железнодорожной инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом (включающая реконструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, контактной сети и тяговых подстанций, укладку высокоскоростных стрелочных переводов и так далее) — еще 15,4 млрд руб., более 3 млрд руб. ушло на реконструкцию и оснащение современным оборудованием депо «Металлострой», в котором обслуживаются поезда «Сапсан».

«Сапсан» — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 м состоит из десяти вагонов общей вместимостью 604 пассажира. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и на 33 см шире используемых в Германии ICE 3.

Регулярное движение поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом началось 18 декабря 2009 года. Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS подписан между ОАО РЖД и департаментом «Транспортные системы» компании «Сименс АГ» 18 мая 2006 года. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет. Первый поезд «Сапсан» был доставлен из Германии в Россию в ноябре 2008 года через порты Балтийск и Усть-Луга. 26 декабря того же года в Санкт-Петербурге прошла презентация первого поезда «Сапсан». 17 февраля 2009 года в Балтийске (Калининградская область) состоялась выгрузка второго поезда.

28 февраля 2009 года новый высокоскоростной электропоезд «Сапсан» впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой со скоростью до 140 км/ч. 15 марта «Сапсан» совершил первый опытный рейс из Санкт-Петербурга в Москву, в котором развивал скорость 180 км/ч. 30 июля поезд совершил первую демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. В поездке, в частности, приняли участие президент РЖД Владимир Якунин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Поезд двигался по маршруту со скоростью от 160 до 250 км/ч.

Реконструкция депо «Металлострой» с целью обеспечить обслуживание скоростных поездов «Сапсан» началась в 2005 году. В ходе нее были, в частности, заменены пост диагностики колесных пар и станок для обточки колесных пар, а также внедрена новая технология контроля геометрических параметров колесных пар Argus с проведением ультразвуковой дефектоскопии.

Испытания поезда проходили в период с 15 марта по 15 октября 2009 года на специализированных испытательных полигонах (на станции Щербинка Московской железной дороги, станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги), а также на действующих участках Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской и Горьковской железных дорог. Испытания проводились в том числе и по таким показателям, как воздействие на путь и сцепляемость. 14 декабря Федеральное агентство железнодорожного транспорта выдало сертификат соответствия нормам безопасности РФ на партию поездов «Сапсан». 19 декабря из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане» приехал премьер-министр России Владимир Путин.

Источник: INFOX.ru.
Link to comment
Share on other sites

А вот так выглядят те самые колесные пары http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=81837

В комментариях к фотографии также есть интересное обсуждение.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz unpinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...