Jump to content

Пассажиропоток метрополитенов России


 Share

Recommended Posts

В каком из "малых" метрополитенов России в настоящий момент самый большой пассажиропоток в расчёте на одну станцию? На форуме приводили статистику 2006 года:

Екатеринбург - 6,4 млн

Новосибирск - 5,6 млн

Н.Новгород - 2,6 млн

Самара - 1,4 млн

 

А как обстоят дела сейчас?

Link to comment
Share on other sites

Если нужны усреднённые по всем линиям и станциям данные, советую скачать годовой отчет московского метро с его официального сайта, там подробная статистика по всему СНГ за 2007 год.

За 2008, естественно, итоги ещё не подведены.

 

А вот подробной статистики внутри каждого из городов нет.

Link to comment
Share on other sites

Если нужны усреднённые по всем линиям и станциям данные, советую скачать годовой отчет московского метро с его официального сайта, там подробная статистика по всему СНГ за 2007 год.

 

А прямую ссылочку можешь дать, а то что-то не нашел...

Link to comment
Share on other sites

Я посмотрел сразу, но там информация, известная на форуме давно и всем. А я интересовался в расчёте на одну станцию... Может, кто-то всё-таки знает? В каком городе сейчас больше?

Link to comment
Share on other sites

Я посмотрел сразу, но там информация, известная на форуме давно и всем. А я интересовался в расчёте на одну станцию... Может, кто-то всё-таки знает? В каком городе сейчас больше?

http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/transit/statistics.html

Link to comment
Share on other sites

Ну так общий пассажиропоток метрополитена нам известен, и его всегда можно поделить на число станций.

Или я не понимаю, о каком показателе идет речь?

Link to comment
Share on other sites

  • 10 years later...
Московское метро в час пик показали на карте
c51afebc4a3a038ecb3f3af3d94549baa69955b3.jpg

Появилась карта московского метро с обозначением загруженности станций в час пик. Она опубликована в Telegram-канале «Московские новости».

Карта составлена в июне 2019 года. Загруженность линий на схеме обозначена цветами: от зеленого («слабая загруженность») до черного («очень сильная загруженность»). Почти полностью черной обозначена фиолетовая ветка метро. На эту схему не нанесен недавно открытый участок розовой ветки с переходом на станции «Лермонтовский проспект». Также большая загруженность наблюдается на участках синей ветки: от «Курской» до «Бауманской» и от «Киевской» до «Парка Победы». Меньше пассажиров в час пик ездят от станции «Строгино» до «Пятницкого шоссе».

При составлении схемы не учитывалась загруженность отдельных станций и переходов, Кольцевая линия на карте обозначена оранжевым («средняя загруженность»): там для подсчета взяли средний показатель.

Восклицательными знаками отметили станции, где наблюдается систематический невывоз пассажиров. Такие обозначения стоят на «Лермонтовском проспекте», «Выхино», «Рязанском проспекте», «Кузьминках», «Текстильщиках», «Волгоградском проспекте», «Пролетарской», «Таганской», «Курской», «Киевской» и «Парке Победы».

Источник: moslenta.ru.

Для московского метро составили карту загруженности
Карту «Час пик», где показана загруженность поездов на разных участках столичной подземки, составил паблик «Про метро Москвы». На ней линии обозначены цветами от зеленого (слабая загруженность) до черного (очень сильная загруженность).

Примечания авторов:

1) Показаны только действующие линии метро. Не показаны временно закрытый участок между Варшавской и Каховской, а также МЦК и монорельс;

2) Вся Кольцевая линия изображена оранжевым цветом (средняя загруженность). Виден явный диссонанс числа пассажиров в середине и по краям состава, поэтому взят средний показатель;

3) Не рассматривалась загруженность отдельных станций и переходов;

4) Зеленые точки — «станции-оазисы» — относительно свободные станции на загруженных участках;

5) Восклицательные знаки — станции, где наблюдается систематический невывоз пассажиров.

Источник: ok.ru.
Edited by Loader
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

а, парк победы таки показан реалистично.

а на курской невывоз из центра?

 

http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/transit/statistics.html -

интересно еще сравнить пасспоток на вагон. хотя там года не совпадают, поэтому не понятно

Edited by armadillo
Link to comment
Share on other sites

Эта карта отражает то, что и так очевидно - недостаток связок между западом и востоком, которые связаны только двумя диаметрами. Ведь именно на западе и востоке есть по два несвязанных с противоположными концами радиуса.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Пассажиропоток метрополитенов России
Новосибирск: метрополитен в прошлом году перевез 77 миллионов пассажиров

Новосибирский метрополитен, обслуживший в 2022 году 77,3 млн человек, занял третье место в России по пассажиропотоку после Москвы и Санкт-Петербурга, сообщили в пресс-службе учреждения.

Вдвое меньше перевезло метро Екатеринбурга — 38 млн человек. В Нижнем Новгороде годовой трафик составил 30 млн, в Казани — 28,8 млн, в Самаре — 11 млн пассажиров. 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Киев и Харьков в 2022 году долго не работали. Неужели такой пасспоток?

А самое удивительное - Ташкент. Метрополитен 4-й по величине, плотность км/кв.км уже превысила московскую, и всё им мало! Пасспоток очень скромный.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Интересно, что Казань обогнала Нижний - вот что значит достаточно удачная трассировка. 

    Но в Нижнем строятся станции, которые в принципе могут дать прибавку на плюс минус уровень Е-бурга или даже обойти его. 

    А вот в Самаре, да, всё совсем печально. Станция в центре города, конечно, даст прибавку пассажиропотока, но для хорошей загрузки метро нужна полноценная вторая линия. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

И еще одно замечание. Новосибирск столь плотные потоки вывозит 4-вагонными поездами, во что, глядя на цифры, сложно поверить. 

Получается, что переход на 5-вагонные составы давно назрел. Ну и продление сети тоже.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 07.06.2024 в 16:23, knsx сказал:

критерием там была "удельный годовой пассажиропоток на 1 км в млн пасс.". Его уровень должен составлять 7- 7,5 млн пасс/км. 

Учитывая, что в Москве сейчас, если верить таблице, этот показатель не дотягивает и до 5 - то, видимо, в 1975 году (когда, кстати, 8-вагонных составов даже в Москве, насколько я помню, ещё не было) эффективным считались перевозки в режиме а-ля шпротница, и каждый незаполненный литр вагонного пространства приравнивался к преступлению. "Жить было лучше, жить было веселей", ага.

  • Like 1
  • Agree 7
Link to comment
Share on other sites

В 07.06.2024 в 19:34, Корсаp сказал:

...Но в Нижнем строятся станции, которые в принципе могут дать прибавку на плюс минус уровень Е-бурга или даже обойти его...

То же самое говорили до открытия "Горьковской": "Вот, придёт метро в верхнюю часть города, тогда всё сработает..." Мне кажется, есть другие причины в низком пассажиропотоке метрополитена НН. Возможно, имеет место лоббирование наземных перевозчиков. Не исключено, что унификация проездных во всём общественном транспорте, включая маршрутки (как сейчас в Москве), даст гораздо бОльший пассажиропоток, чем "Оперный театр" и "Сенная площадь"...

Edited by Вадим М
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 07.06.2024 в 23:34, Корсаp сказал:

Интересно, что Казань обогнала Нижний - вот что значит достаточно удачная трассировка. 

    Но в Нижнем строятся станции, которые в принципе могут дать прибавку на плюс минус уровень Е-бурга или даже обойти его. 

В этом случае все легко рассчитать. В Нижнем прирост сети метро составит на Автозаводской линии 3 км, на Сормовской - 2 км, то есть вся сеть Нижегородского метрополитена за счет трех новых станций вырастет до 27 км. 

Чтобы догнать Казань с его показателем 2,11 нижегородскому метрополитену нужно перевозить 57 млн пасс в год. 

Чтобы догнать Екатеринбург нужно взять планку 94 млн пасс. 

Сегодня перевозки в Нижнем составляют 32,05 млн. До показателя Казани прирост должен составить 25 млн, то есть подрасти на 78%. Насколько реален такой скачок при запуске трех новых станций? 

Чтобы подняться до показателя 3,5 Екатеринбурга - только прирост должен составить 62 млн, то есть весь пассажиропоток утроится. Это нереально.   

Edited by knsx
  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Вадим М сказал:

Возможно, имеет место лоббирование наземных перевозчиков.

На быстрый глаз причины всё же в трассировке первой линии - она де-факто дублирует одну улицу. Машина или наземный по выделенке будут предпочтительнее у жителей.

 

В 08.06.2024 в 09:26, Grey_Fox сказал:

Получается, что переход на 5-вагонные составы давно назрел. Ну и продление сети тоже.

Перезрело, особенно второе.

 

1 час назад, knsx сказал:

Чтобы догнать Екатеринбург нужно взять планку 94 млн пасс. 

И не надо гоняться. В Екб удачная трассировка линии в северной части наложилась на пробки.
Не приходят на ум города в РФ, где малой кровью, как в НН, можно серьезно увеличить поток.

Edited by bau
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Вадим М сказал:

чем "Оперный театр" и "Сенная площадь"...

Какой ещё Оперный театр? Давно уже Площадь Свободы вместо Оперного. Вы отходили куда-то и не заметили, что трассировка поменялась?

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, bau сказал:

Не приходят на ум города в РФ, где малой кровью, как в НН, можно серьезно увеличить поток.

Тогда вопрос. 

Всем нам хорошо известна эта инфографика. НН тут чемпион среди других миллионников по получению ИБК. Соответственно, можно ли вычленить, сколько из этой гигантской суммы  пойдет средств конкретно на метро. И вдогонку, есть ли расчеты по увеличению пассажиропотока при приросте Автозаводской линии и соответственно Сормовской. Спасибо. 

 

метро_ИБК.png

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, knsx сказал:

В этом случае все легко рассчитать. В Нижнем прирост сети метро составит на Автозаводской линии 3 км, на Сормовской - 2 км, то есть вся сеть Нижегородского метрополитена за счет трех новых станций вырастет до 27 км. 

Чтобы догнать Казань с его показателем 2,11 нижегородскому метрополитену нужно перевозить 57 млн пасс в год. 

Чтобы догнать Екатеринбург нужно взять планку 94 млн пасс. 

Сегодня перевозки в Нижнем составляют 32,05 млн. До показателя Казани прирост должен составить 25 млн, то есть подрасти на 78%. Насколько реален такой скачок при запуске трех новых станций? 

Чтобы подняться до показателя 3,5 Екатеринбурга - только прирост должен составить 62 млн, то есть весь пассажиропоток утроится. Это нереально.   

 

Может и так. Но как верно подметили выше, надо ещё смотоеть, что с унификацией проезда. Понятно, что сейчас мало кто выходит из маршрутки, чтобы сесть в метро и потом снова, например, идти пешком или садиться в автобус. Если можно доехать от дома до дома. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Корсаp сказал:

 

надо ещё смотоеть, что с унификацией проезда. Понятно, что сейчас мало кто выходит из маршрутки, чтобы сесть в метро и потом снова, например, идти пешком или садиться в автобус.

Тут вопрос не только в оплате проезда, но и в выигрыше от таких скачек. Как при расчёте маршрутов в метро есть "штраф за пересадку", так и при более общей задаче он никуда не девается.  Мало кто будет ради (потенциального) выигрыша 5 минут пускаться в эти тараканьи бега.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...