Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Крылатское» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена на ПК 165+15.

Открыта 31 декабря 1989 года в составе участка «Молодёжная» — «Крылатское» Филёвской линии. С 7 января 2008 года передана в состав Арбатско-Покровской линии.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Шумаков, Г. С. Мун.

Инженеры-конструкторы

А. Кривенко, Е. С. Рудницкая, Н. Левина.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена из монолитного железобетона с опорой свода на предварительно возведённые методом «стена в грунте» путевые стены, так называемый конструктивный тип «московского односвода».

Ширина станции — 16,7 м, ширина платформы — 10 м. Высота свода — 6,2 м.

Конструкция станции не симметрична относительно продольной вертикали: с одной стороны свод как бы выходит из верхней части путевой стены, с другой стороны свод опускается до подошвы станции; таким образом создана имитация гигантского крыла.

Выход в город

  • Через подземные переходы на Осенний бульвар.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

На восточном выходе между лестницей и эскалатором закреплена медная изогнутая полукругом балка. На её западном конце — фигура летящей в сторону платформы женщины, её крылья закреплены на руках ремнями. На противоположном конце балки босоногая девушка с шаром летит навстречу юноше. Западный выход декорирован со стороны входного портала фигурой юноши со сломанными крыльями (художник А. М. Мосийчук).

Путевые стены облицованы белым мрамором с серыми полосами. Пол выложен чёрным и серым гранитом. Особенность станции — свод асимметричной формы, в виде крыла (только одна путевая стена). В глубоких нишах на своде-крыле расположены 25 светильников. Свет падает с одной стороны, в результате чего станционное пространство как бы делится на светлую часть и тёмную. По центру зала стоят деревянные диваны, на спинках которых смонтированы светильники.

Интересные факты

Перегон «Строгино» — «Крылатское» является самым длинным в Московском метрополитене (6 473 м по пикетам). На нём расположены задел под станцию «Троице-Лыково» и эвакуационный выход «Д».

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 59
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Предлагаю в этой теме поговорить о станции - думаю она и ее пассажиры заслуживают внимания и отдельной темы. Для начала кратский ликбез:

 

---------------------------------------------------------------------------

"Крылатское", станция метро Филевской линии (до декабря 2007 года), станция метро Арбатско-Покровской линии (с января 2008 года), отрыта в 1989 году. Архитектор Н.И.Шумаков, Г.С.Мун, А.М.Мосийчук. Выходы со станции по подземным переходам на Осенний бульвар. Станция односводчатая. Впервые в практике строительства метрополитена в Москве применена как основная несущая конструкция "стена в грунте". Облицовка путевых стен выполнена белым мрамором с серыми полосами, пол выложен черным и серым гранитом. Свод станции ассиметричной формы, в виде крыла (только одна путевая стена), свет падает с одной стороны, станционное пространство как бы делится на светлую часть (откуда уходят поезда) и темную (куда приходят поезда). В глубоких нишах на своде-крыле расположены 25 светильников. Тема архитектурно-художественного оформления - "физкультура и спорт". Скульптурные бронзовые композиции (художник А.М.Мосийчук) изображают спортсменов. В отделка использованы декоративные панели.

--------------------------------------------------------------------------

 

Что интересно, в некоторых источниках дата открытия почему-то 12 декабря 1989 года. Но правильная дата, изложенная на офсайте Мосметро, совпадающая с моими воспоминаниями именно 31 декабря 1989 года - традиционный новогодний подарок...До сих пор помнится тот Новый год именно благодаря открытию станции метро, праздничное настроение - и забитыая народом да-да еще "Д-шка", отправляющаяся в рейс по Филевке. Потом достаточно быстро их поменяли на "Е", но "Крылатское" - единственная современная станция метро, заставшая эти старые вагоны!

 

Как вы все знаете, за станцией не было оборотных тупиков, ну а перед станцией был сооружен перекрестный съезд, с помощью которого и производилось отправление поездов в сторону центра то с одного, то с другого пути. Так продолжалось почти 16 лет и люди более чем привыкли к такому порядку вещей. Также привыкли и к стоящему на станции пустому составу, в который можно было всегда если не торопиться прислонить свою :ass: и доехать до центра. Поэтому стройка метро в Строгино вызывала вполне разнооборазные чувства жителей района... :abuse: Еще более разнообразными они стали, когда обнаружилось, что на конечной теперь не сядешь в "час пик", путь до "Молодежной" увеличился по времени в несколько раз и жители соседнего района, развалившиеся на сиденьях провожались недобрыми взглядами..."Понаехали!" ;) Ну и еще отдельный не очень приятный сюрприз, связанный уже скорее с перегонными тоннелями был для жителей дома №31 по Крылатской улице, где во многих квартирах стал ощущаться шум и вибрация от поездов. Проблема не решена до сих пор.

 

Вообщем весьма судьбоносным для станции годом стал 2008, точнее Рождество 7 января, когда участок "Крылатское"- "Кунцевская" был передан в состав Арбатско-Покровской линии. "Привыкают" к этому граждане до сих пор, причем не только жители Крылатского но и гости района, что позволяет говоорить об "эффекте Крылатского" - т.е. путанице и уезжанием народа совсем не в нужном им направлении. Это продолжается с 7 января и до сих пор! :o:) - сужу по реакции некоторых пассажиров, когда еду в Строгино или Митино. Неудобства и путаницы добавляют неудобные световые указатели на станции (без стрелок) и горящие световые указатели на кабинах "Русичей" - например стоит два поезда одновременно и на обоих горит названия соответственно "Щелковская" или "Строгино" - ну один конечно стоит к нам хвостом и без машиниста, на народ это не останавливает... :lol:

К слову путаются не только крылатчане - на районом форуме вплоть до лета возникали вопросы от жителей других райнов Москвы "а как сейчас от "Кунцевской" добраться в Крылатское?)))"

 

За последнее время из изменений - поезда в "час пик" стали дольше стоять собственно на станции, нежели в тоннелях перед "Молодежной", что увеличивает их забивку, достаточно сильно возрос и пассажиропоток до Строгино, причем смею надеяться не только за счет "танкистов", сколько за счет тех, кто понял, что так добираться в Митино, Тушино и Щукино быстрее и удобнее...

showjpeg.jpg

Link to comment
Share on other sites

Давно волнует вопрос - а слева на фото, за светильниками - там проход чтоли есть?

Link to comment
Share on other sites

Да, там проход вдоль всей станции, для обслуживания светильников. С платформы его хорошо видно.

 

Открытие действительно состоялось 31 декабря. Когда открывали, вышел казус, из-за которого люди чуть не остались без Нового года.

В спешке забыли демонтировать временные ворота за тупиками Молодёжной, хотя "габаритчики" предупреждали, что поезд не пройдёт. Так и получилось, что первый поезд с Молодёжной ушёл, но на Крылатское не пришёл. Долго его ждали, т.к. поездная связь к тому времени тоже не работала. Позже прибежали мужики по тоннелю, рассказали, что не могут проехать.

В итоге первый поезд пришёл в 10 вечера, после чего и праздновать не стали - все сразу разбежались по домам.

 

Всю эту историю мне рассказал начальник 3-й дистанции ЭМС.

Edited by Zemelya
Link to comment
Share on other sites

ну один конечно стоит к нам хвостом и без машиниста, на народ это не останавливает... :lol:

Ну конечно, 21 век на дворе, мало ли... :lol:

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

SNEIKS

Всё гораздо проще, я уверен: большинство пассажиров просто не озадачивает себя тем, чтобы заглянуть в кабину машиниста.

Link to comment
Share on other sites

Zemelya

 

Спасибо за историю, интересно. Т.е. ты хочешь сказать, что первый поезд с "Молодежной" прошел тотлько в 10 вечера? И ОН же потом отправился потом в первый рейс в сторону "Молодежной"???

Просто мне казалось, мы чуть ли не после обеда уже катались на метро - ну часов в 5-6 вечера уже... <_>

 

Ну конечно, 21 век на дворе, мало ли...

 

На самом деле когда люди торопятся они действительно редко обращают внимание на подобные "мелочи". Указатель видят яркий светящийся - и бегом... :lol:

А ведь чаще еще круче бывает - в метро хоть маршруты в основном в рамках одной линии :), а то чаще народ влетает в последний момент в электричку/автобус и только в салоне задает пассажирам вопрос "Это какая электричка?", "Какой номер автобуса?"))))

 

А это уже история:

 

http://s56.radikal.ru/i152/0812/f5/c9f05ac626f0.jpg

Link to comment
Share on other sites

Просто мне казалось, мы чуть ли не после обеда уже катались на метро - ну часов в 5-6 вечера уже...
Я пересказал лишь то, что рассказали мне.

Правда мне рассказывали разные люди, но практически одинаково.

Edited by Zemelya
Link to comment
Share on other sites

В спешке забыли демонтировать временные ворота за тупиками Молодёжной
По обоим путям забыли?
Link to comment
Share on other sites

Кстати нестыковка выходит: когда открывали Строгино, дяденька-работник метро рассказывал что станция открывалась как временная конечная и поэтому без тупиков, так как вскоре линия должна была идти в Строгино.

Но ведь вплоть до 1993 года в Строгино и Митино планировали вести Мбх а не Фл(апл).

Поясните ситуацию.

Link to comment
Share on other sites

Кстати нестыковка выходит: когда открывали Строгино, дяденька-работник метро рассказывал что станция открывалась как временная конечная и поэтому без тупиков, так как вскоре линия должна была идти в Строгино.

Но ведь вплоть до 1993 года в Строгино и Митино планировали вести Мбх а не Фл(апл).

Поясните ситуацию.

Вот это и правда не понимаю. По генплану Крылатское должна была быть конечной. Может быть, сэкономили и решили потом тупик построить?

Link to comment
Share on other sites

А 31 декабря 2007 года, ехав на Кунцевскую к друзьям встречать нг ,я с друганом заехал на Крылатское чтобы проводить ее как конечную и в составе Фл (бутылкой вермута).

 

А как бы не спорили, всетаки я считаю что станция действительно похожа на Коньково (за исключением ассиметричности свода, служебной галереи за светильниками и отделки).

Оно и понятно , архитекторы у них одни.

Edited by Bruce
Link to comment
Share on other sites

всетаки я считаю что станция действительно похожа на Коньково

Конечно, похожа: тоже односвод, тоже два пути по бокам платформы :P Да, еще названия одинаковым шрифтом выполнены.

Link to comment
Share on other sites

Кстати нестыковка выходит: когда открывали Строгино, дяденька-работник метро рассказывал что станция открывалась как временная конечная и поэтому без тупиков, так как вскоре линия должна была идти в Строгино.

Но ведь вплоть до 1993 года в Строгино и Митино планировали вести Мбх а не Фл(апл).

Поясните ситуацию.

Вот это и правда не понимаю. По генплану Крылатское должна была быть конечной. Может быть, сэкономили и решили потом тупик построить?

 

Ну народ...Это же уже неоднократно было - в Строгино планировали вести ДВЕ линии метро - МБх или как там ее и ФЛ. Поэтому первоначально и планировали "Строгино" двухэтажной...ФЛ соответственно шла от "Крылатского". Но потом от МБх отказались, одна Филевка бы Строгино не потянула и вот тогда решили тянуть АПЛ...

Link to comment
Share on other sites

Ну народ...Это же уже неоднократно было - в Строгино планировали вести ДВЕ линии метро - МБх или как там ее и ФЛ. Поэтому первоначально и планировали "Строгино" двухэтажной...ФЛ соответственно шла от "Крылатского". Но потом от МБх отказались, одна Филевка бы Строгино не потянула и вот тогда решили тянуть АПЛ...

А почему этого в генплане 1990 года нет?

Link to comment
Share on other sites

А что у нас был генплан 1990? Я помню только 1985. К тому же в ТЭО для МБХ существовало 3 варианта трассировки. Через ПП, которая построена. Через ПП, Филёвский парк, то чего не построили. И ещё один вариант линии через ПП и Филёвскую пойму.

Link to comment
Share on other sites

А что у нас был генплан 1990?

1990.jpg

Edited by LVM
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

Сегодня на станции был замечен "нижегородский" вариант работы освещения. В переходах лампы работали примерно через одну, на самой же станции - вырублены все торшеры, лайтбоксы и световые указатели. Подумал даже про кризис и что так теперь везде в метро, но так к счастью, было только в Крыле.

Edited by Корсар
Link to comment
Share on other sites

Корсар,

 

На СТЛ я подобное видел регулярно, поздними вечерами (примерно после 22:00) гасили половину освещения и все световые указатели. Правда сейчас уже все указатели переделали на бессветовые, так что последние пару лет выключать стало нечего.

Link to comment
Share on other sites

Да, к вечеру обычно везде так делают.

На АПЛ всегда такое замечал.

В условиях кризиса на электроэнергии экономят в первую очередь. У нас в здании половину ламп отключили.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В западный вестибюль привезли новые турникеты старого типа.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...