Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

В каком году появится метро в Челябинске?  

430 проголосовавших

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      141
    • Никогда
      67
    • Мне все равно
      43


Рекомендуемые сообщения

Дефицит бюджета Челябинской области вырос на 8,3 млрд ради метро

Увеличение расходов бюджета Челябинской области на 8 млрд 288 млн рублей одобрили депутаты заксобрания региона 31 мая на последней весенней сессии. Дополнительные траты вызваны реализацией проекта метротрама. При этом дефицит областной казны в 2022 году, который превысит 46 млрд рублей, власти обещают покрыть за счет остатков на счетах и льготных бюджетных кредитов.

«Рост общего объема расходов 2022 года предусматривается на 8 млрд 288 млн рублей, направляемых на реализацию инфраструктурного проекта „Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в Челябинске“. Также учтены бюджетные кредиты муниципальным образованиям в сумме 2 млрд 226,9 млн рублей для погашения рыночных заимствований, сложившихся на 1 января 2022 года, за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на указанные цели», — пояснил депутатам министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын в ходе сессии, транслируемой на официальном канале областного парламента.

Источник: ura.news

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.05.2022 в 14:18, rockstar сказал:

... реализацию инфраструктурного проекта „Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в Челябинске“. ...

Источник: ura.news

 

Было бы тоже интересно посмотреть, чем это ... мероприятие, закончится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Минстрое России рассказали, когда Челябинск получит многомиллиардный заём на строительство метротрама

В Минстрое России завершили распределение инфраструктурных бюджетных кредитов на 1 триллион рублей. До 2025 года с помощью займов планируется построить 960 объектов, в том числе метротрам в Челябинске. Об этом сообщили в среду, 3 августа, в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

По данным министерства, в 2024–2025 годах Челябинская область получит 73 миллиарда рублей «на строительство метротрамвая, восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава».

image.png

Источник: 74.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, rockstar сказал:

По данным министерства, в 2024–2025 годах Челябинская область получит 73 миллиарда рублей «на строительство метротрамвая, восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава».

Приятно слышать такие новости, дай Бог что не попилят всё, а пойдёт на целевую программу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показалась интересной эта схемка будущего челябинского метротрама. 

Например, станция пересадки "Площадь Революции" подземная. Там в одном уровне пересечение будет? Или в разных? По легенде схемы слово станция в единственном числе.  

 

метротрам_Челябинск.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срок запуска выглядит фантастично. Успеют при наличии финансирования сделать за три года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, mordusnaglus сказал:

Срок запуска выглядит фантастично. Успеют при наличии финансирования сделать за три года?

За 73 млярда, а поркуа бы не па?

Всё возможно. И составы трамваев наклепать/наварить, и рельсы в тоннели уложить и обвязать кабелями-лампочками 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Karo-shi сказал:

За 73 млярда, а поркуа бы не па?

Деньги сами тоннель не выкопают. С новыми трамваями меньше всего проблем, как мне кажется. Тот же ПКТС как раз закончил с поставками в Москву и за три года запросто сделает полсотни Львов. И на ПКТС свет клином не сошёлся. А вот кто будет делать подземную часть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ролик познанского скоростного трамвая с подземным участком. Мне почему-то думается, что подземный перегон от станции "Торговый центр до пр-та Комсомольский и до пр-та Победы будет примерно такой, как в этом ролике на 5.20 мин, со стрелкой. 

Ссылка

 

https://youtu.be/ToMS7x6_0EI

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mordusnaglus сказал:

... А вот кто будет делать подземную часть?

(НЕ РЕКЛАМА!) Мосметрострой, АО «Метрострой» (Санкт-Петербург), АО “УСК МОСТ”, ООО "Транстоннельстрой", ООО "Сиарсиси Рус", China Railway Construction Corporation (Пекин, Китай). Проект за Мосинжпроект ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, knsx сказал:

 Мне почему-то думается, что подземный перегон от станции "Торговый центр до пр-та Комсомольский и до пр-та Победы будет примерно такой, как в этом ролике на 5.20 мин, со стрелкой. 

Почему бы и нет? Неглубокий котлован, никаких тюбингов, бетонные стены, перекрытие, 1.5 м грунта и сверху обычная дорога. Только в районе станций нужно будет сверху побольше места выделять. Если не делать привычный для наших станций подземный переход перпендикулярно путям, то большая глубина особо и не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, блин, честно, намудрят блин... из ролика так толком и не поняла суть того, что в Челябе то могут сотворить (подобие или взрыв мозга...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.08.2022 в 05:45, knsx сказал:

Там в одном уровне пересечение будет? Или в разных?

В разных.

В 04.08.2022 в 16:55, Karo-shi сказал:

Мосметрострой

Если вы про АО Мосметрострой, то ему и в МСК работы хватает.

В 04.08.2022 в 16:55, Karo-shi сказал:

АО «Метрострой» (Санкт-Петербург)

Он был ОАО, а теперь это АО «Метрострой Северной столицы»

В 04.08.2022 в 16:55, Karo-shi сказал:

АО “УСК МОСТ”

После Жулебинского эпик-фейла, не факт, что это будет желанный подрядчик.

В 04.08.2022 в 16:55, Karo-shi сказал:

Проект за Мосинжпроект

Моспроект-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.08.2022 в 17:35, knsx сказал:

 Мне почему-то думается, что подземный перегон от станции "Торговый центр до пр-та Комсомольский и до пр-та Победы будет примерно такой, как в этом ролике на 5.20 мин, со стрелкой. 

Не забываем, что станция "Торговый центр" будет глубокой, под рекой Миасс с выходами на оба берега реки. Так что сомнительно, что перегоны от этой станции будут строить открытым способом и мелким заложением. И что делать с уже построенными тоннелями и станциями ? Отказаться от них, как в Красноярске ? 

З.Ы. Например, так сейчас выглядит станция "Торговый центр".

spacer.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, CptLop сказал:

сомнительно, что перегоны от этой станции будут строить открытым способом и мелким заложением.

Конечно нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, CptLop сказал:

Не забываем, что станция "Торговый центр" будет глубокой, под рекой Миасс с выходами на оба берега реки. Так что сомнительно, что перегоны от этой станции будут строить открытым способом и мелким заложением. 

Глубина залегания "Торгового центра" 43 метра. Но и перегон от нее к перекрестку "Каслинская/пр-т Комсомольский" по карте 2,3 км. Понятно, что проще щитом весь перегон пройти. 

А до узла стрелочного перехода на "пр-Победы - ул.Краснознаменная" - 1,4 км. Но там плотная застройка, чтобы вести работы открытым способом. 

13 часов назад, vlad_svd сказал:

В разных.

Получится слишком сложный узел пересадки. Практически как у нас "Красный проспект" - "Сибирская". 

 

узел метро.jpg

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, knsx сказал:

Получится слишком сложный узел пересадки. Практически как у нас "Красный проспект" - "Сибирская". 

узел метро.jpg

И в чем здесь особая сложность? Простые прямоугольные Ж-Б конструкции. Всяко проще сопряжения тоннельных ходов с округлым сечением, независимо от того, из тюбингов они или из монолитного Ж-Б

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Grey_Fox сказал:

И в чем здесь особая сложность? Простые прямоугольные Ж-Б конструкции. Всяко проще сопряжения тоннельных ходов с округлым сечением, независимо от того, из тюбингов они или из монолитного Ж-Б

В том, что первоначально станция Площадь Революции была запроектирована глубокого заложения. Ведь от Торгового центра до нее по прямой всего 1 км. Поэтому не знаю, какое решение найдут нынешние проектировщики метротрама, на какую глубину выведут с 43 метров ТЦ, может как у нашей Сибирской на 16 метров. Но пока предполагаю, что сложный узел будет.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Глубина залегания "Торгового центра" 43 метра. Но и перегон от нее к перекрестку "Каслинская/пр-т Комсомольский" по карте 2,3 км. Понятно, что проще щитом весь перегон пройти. 

А до узла стрелочного перехода на "пр-Победы - ул.Краснознаменная" - 1,4 км. Но там плотная застройка, чтобы вести работы открытым способом. 

Не забываем про уже построенные тоннели. Есть такая схема -

spacer.png

То есть в одну сторону от "ТЦ" тоннели построены до ул. Калинина, а в другую - до ул. Маркса.

Статьи по истории Челябинского метрополитена -

часть 1.

и 

часть 2.

Интересно, что новый проект метротрама возвращается к первоначальным проектам Челябинского метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» подписали договор на проектирование и строительство линии скоростного трамвая в Челябинске

29 августа по результатам открытого конкурса завершена процедура подписания договора между АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» на разработку проектной документации и выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Строительство линии скоростного трамвая в Челябинске. Линия «Север — Юг».

ГК «Моспроект-3» – ключевой подрядчик в рамках федеральной программы «инфраструктурного меню», обеспечивающий высокотехнологичные решения в сфере транспортного строительства. Специалисты холдинга заняты развитием метрополитена Нижнего Новгорода и рельсового скоростного транспортного комплекса Красноярска. Также, команда ГК «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития московского метрополитена.

Специалисты группы компаний «Моспроект-3» обеспечат полный комплекс работ по созданию первой линии метротрамвая в Челябинске, соединяющей Северо-запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом.

«Метротрамвай – это будет совершенно другой уровень мобильности людей. И поскольку это современный, комфортный, скоростной рельсовый транспорт, то он вполне сможет стать альтернативой личному автомобилю. Мы развиваем всю сеть общественного транспорта, модернизируем его с учетом экологических требований. Кроме того, проект привлечет новые рабочие места, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее, – отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. – Еще один из важных факторов – безопасность. Метро в Челябинске – это объект незавершенного строительства, с 1992 года строительные работы не ведутся, а колоссальные средства вкладываются в содержание объекта. Поэтому важно завершить уже проделанную работу».

«Инженерам компании предстоит работа на участках скального грунта со сложной гидрологией. В процессе работы под метротрамвай будет частично адаптирован станционный комплекс «Торговый центр» и 2 км ранее пройденных тоннелей. ГК «Моспроект-3» уже проводит комплекс работ по поддержке выработок метро в Челябинске. Предложенная специалистами холдинга система метротрамвая комплексно решает задачи: градостроительных особенностей города, его пассажиропотоков, ранее созданных выработок метро, комбинацию подземных и наземных участков рельсового транспорта с максимальной экономической эффективностью. Технико-экономическое обоснование проектной документации получило положительное заключение Главгосэкспертизы», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Протяженность линии 9,45 км, из которых 7,124 км подземного пути и 2 подземных остановочных комплекса будут построены к 2026 году в рамках реализации инфраструктурного бюджетного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть». Линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс. пассажиров в час, что позволит существенно разгрузить от транспорта улицы Челябинска и улучшить дорожно-транспортную ситуацию.

Источник: t.me

  • Нравится 3
  • Согласен 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
"Моспроект-3" продолжает расширять метро в Челябинске

Группа компаний «Моспроект-3» по итогам тендера определена исполнителем работ по подготовке технико-экономического обоснования строительства участка второй линии метротрамвая "Восток-Запад" в Челябинске, сообщается в пресс-релизе компании.

Эксперты холдинга ранее разработали технико-экономическое обоснование первой линии "Север-Юг" челябинского метротрамвая, которое в июне этого года получило положительное заключение Главгосэкспертизы. Теперь предстоит подготовить документацию по обоснованию инвестиций в строительство нового участка второй линии.

"Реализация этого масштабного транспортного проекта в рамках федерального "инфраструктурного меню", принятого по инициативе президента РФ, позволит создать в Челябинске комфортный вид скоростного транспорта для жителей и новые рабочие места", — пояснили в пресс-службе "Моспроект-3".

Источник: 1prime.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моспроект-3 разработает вторую линию метротрамвая в Челябинске 

Группа компаний «Моспроект-3» определена исполнителем работ по подготовке технико-экономического обоснования строительства участка второй линии метротрамвая «Восток – Запад» в столице региона, сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Эксперты холдинга «Моспроект-3» ранее разработали технико-экономическое обоснование первой линии «Север – Юг» челябинского метротрамвая, которое в июне этого года получило положительное заключение Главгосэкспертизы. Теперь предстоит подготовить документацию по обоснованию инвестиций в строительство нового участка второй линии.

«Реализация этого масштабного транспортного проекта в рамках федерального «инфраструктурного меню», принятого по инициативе президента РФ, позволит создать в Челябинске комфортный вид скоростного транспорта для жителей и рабочие места», – пояснили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Специалисты холдинга подготовят документацию по экономической эффективности капитальных вложений в инвестиционный проект с ключевыми характеристиками, сроками и этапами строительства, включая конструктивные и инженерно-технические решения по строительству нового участка от станции «Площадь Революции» до Южно-Уральского государственного университета второй линии «Восток-Запад».

Напомним, помимо строительства метротрамвая в Челябинске, ГК «Моспроект-3» под руководством Анны Меркуловой реализует масштабные транспортные проекты по продлению Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метро Нижнего Новгорода и развитию рельсового транспортного комплекса в Красноярске.

Кроме того, команда ГК «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития московского метрополитена: инженеры холдинга проектировали Большую кольцевую и Троицкую линии метро, на территории Новой Москвы для Сокольнической линии создан уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали.

Источник: https://stroi.mos.ru/news/gk-mosproiekt-3-podghotovit-obosnovaniie-stroitiel-stva-vtoroi-linii-mietrotramvaia-v-chieliabinskie

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.09.2022 в 19:00, rev сказал:

Видимо в сл году только начнут

Да, в этом году только подготовка проектной документации. Собственно, вот график работ:
+Приложение 2 к Договору График_производства_работ_Север_Юг.xlsx

Завершение всех строительных работ по плану - конец 2025. Начало 26 - пусконаладка.

 

Ну и сладенькое:

Участок от улицы Овчинникова до пл. Революции. Я вот как не всматриваюсь, в упор не вижу коридора пересадки
image.png

1.pdf

Станция торговый центр и подземная развилка между двумя направлениями. Развилка кстати запроектирована по уму, по-метрошному, без пересечения потоков.

image.png

2.pdf

Схематическое изображение всей трамвайной сети в перспективе, с разбивкой по очередям

5.pdf 6.pdf 7.pdf 8.pdf

А нет, наврал. Будет пересадка на площади революции
9.pdf

Подземная станция торговый центр

10.pdf

Более подробная схема прохождение тоннелей, путей и т.д.
11.pdf21.pdf20.pdf12.pdf19.pdf18.pdf17.pdf16.pdf15.pdf14.pdf13.pdf4.pdf3.pdf

Глубины залегания тоннелей

22.pdf24.pdf23.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz сделал популярным тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...