Олег Posted August 31, 2005 Share Posted August 31, 2005 Предлагаю в эту тему писать все новости про строительстве метро в Челябинске. После небольшого исследования сегодняшней картины, обнаружено следующее.Основными проблемами в Челябинске являются недофинансирование (общая проблема, особенно после распоряжения Правительства о переходе с финансирования 50/50 на соотношение 80/20) и непростые грунты (а так же крупная река Миасс). У них тоже скоро появится метроЧелябинск. Должен состояться запуск канадского тоннелепроходческого комплекса «Ловат» для строительства метрополитена. Сооружение тоннелей метро под Челябинском имеет значительные трудности. Под городом проходит тектонический разлом: горные породы здесь неустойчивые. Чтобы ускорить темпы и качество строительства, был приобретен высокотехнологичный тоннелепроходческий комплекс. Источник (МОЛОДЕЖЬ ТАТАРСТАНА, 11.11.04): http://moltat.ru/n/156/2515/print ЛОВАТ был куплен при большой поддержке местного губернатора Сумина, и начал работу 11 ноября 2004 года. Подробнее: http://www.kurgan.ru/news/news_one.php?n=ural&num=215 Тогда же губернатор подкинул 200 миллионов рублей и назначил городского мэра Вячеслава Тарасова руководить специальным штабом метростроения. Петр Сумин назначил Вячеслава Тарасова руководителем штаба15.11.04 14:18Губернатор Челябинской области Петр Сумин создает оперативный штаб, который призван решить проблему, затянувшуюся более чем не десятилетие. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе губернатора Южного Урала, штаб займется текущим строительством челябинского метрополитена. Об этом 15 ноября на аппаратном совещании заявил губернатор Челябинской области Петр Сумин. На одном из ближайших заседаний правительства области этот вопрос рассмотрят подробно. Руководить штабом по решению губернатора будет глава Челябинска Вячеслав Тарасов. По словам Сумина, вопрос о дополнительном финансировании метростроя в 2005 году будут решать как областной, так и городской бюджеты. Кроме того, власти намерены поднять этот вопрос и на федеральном уровне. Как ранее сообщалось, в 2004 году на строительство метро из бюджетов всех уровней планируется выделить 198,8 млн. рублей, в том числе из федерального - 84,3 млн. рублей, областного - 110 млн. рублей, городского - 4,5 млн. рублей. В период с 1992 по 2003 годы общий объем финансирования проекта из бюджетов всех уровней составил 1 млрд. 417,7 млн. рублей. После запуска 11 ноября уникального тоннелепроходческого комплекса канадской фирмы «Ловат» Петр Сумин выделил на строительство метро 200 млн. рублей. Строительство челябинского метро началось в 1992 году. Согласно утвержденной правительством РФ программе, строительство первой линии метро в Челябинске включает в себя 4 этапа. Первый предусматривает сооружение трех станций: на Комсомольской площади, площади Революции и у Торгового центра, а также первой очереди электродепо. Первый этап должен завершиться в 2007 году. Второй этап – строительство станции на проспекте Победы, центра управления движением и второй очереди электродепо (закончится к 2009 году). Третий этап – строительство станций на заводской площади ЧТЗ с оборотными тупиками (2010 год). Четвертый этап – сооружение станций «Курчатовская», «Молдавская», Северо-Западная» (2015 год). Однако через 6 лет после начала строительства в связи с сокращением финансирования темпы строительства снизились практически в шесть раз. Оксана Луткова, © Служба новостей «УралПолит.Ru» Источник:http://www.uralpolit.ru/print.php?from=art&id=14118 В начале этого года Сумин добавил еще 200 миллионов. Однако спустя несколько месяцев мэр в городе сменился, а новый городской голова Михаил Юревич поставил под сомнение целесообразность строительства метро ("на эти деньги можно докупить общественного транспорта и построить много развязок взамен центральной Улицы Ленина, которую придется закрыть для строительства метро"). Для решения этого кризиса в середине июля было созвано специальное совещание городских и областных властей. На нем было принято принципиальное решение метро строить (бросать - дороже будет), но, возможно, в изменить трассировку (одну из станций построить в другом месте и как наземную). На радостях Сумин опять выделил 200 миллионов.Подробнее про это все здесь:http://www.uralnep.ru/news.php?id=27305http://pda.nr2.ru/32449.htmlhttp://www.789.ru/portal/modules.php?name=...nt&sid=4153http://www.cheltrans.ru/news_view.php?id=5...rl=8&page=1 Сегодня дела выглядят следующим образом (исочник - http://www.uralstroyportal.ru/modules/news...p?storyid=638): Опубликовано: 25.8.05 21:57 200 миллионов рублей из областного бюджета выделено на продолжение строительства первого участка линии метрополитена в Челябинске. Средства из областного бюджета поступят в форме субсидии муниципальному образованию Челябинский городской округ на продолжение финансирования работ по строительству первого пускового участка линии метрополитена от станции «Комсомольская площадь» до станции «Торговый центр». Это решение губернатор Петр Сумин принял на совещании в июле текущего года с участием первого заместителя губернатора Владимира Дятлова, главы города Михаила Юревича, представителей соответствующих министерств и управлений, метростроителей. По словам руководителя метростроевцев Анатолия Запрудина, средства из областного бюджета будут направлены на проведение строительно-монтажных работ по возведению перегонных тоннелей, продолжение горнопроходческих работ в районе Торгового центра, приобретение дополнительных вагонов, дизелевозов и оборудования для нагнетания раствора для тоннелепроходческого комплекса «Ловат». Кроме того, строители намерены активизировать работы в районе площади Революции. На сегодняшний день метростроители, начав с Торгового центра, построили тоннель под рекой Миасс и ведут подземные работы в районе улицы Елькина, двигаясь к площади Революции, а «Ловат» движется к Комсомольской площади. После ввода в эксплуатацию первая линия метро будет перевозить до 3 тысяч пассажиров в час и примет на себя до 18% пассажиропотока в городе, – сообщили в пресс-службе Губернатора Челябинской области. По материалам ИА "ЧелСИ" Таким образом, можно, имхо, рискнуть предположить, что в 2010 году первые 3 станции будут запущены. Что скажете? Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted September 6, 2005 Share Posted September 6, 2005 Инженерный корпус Челябинского Метрополитена.Год проектирования: 2010Архитекторы: Шумаков Н.И., Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С. Здание Инженерного корпуса Челябинского метрополитена расположено на пересечении проспекта Победы и Свердловского проспекта.Композиция наземной части здания состоит из двух объемов: высотного в 22 этажа и пониженного пятиэтажного.Для лучшего восприятия значительного по высоте сооружения в сложившейся застройке, здание запроектировано таким образом, что на перекресток проспектов выведена пониженная часть, а 22-х этажная башня удалена вглубь участка.Здание имеет четыре подземных этажа. В них размещены технологические, вспомогательные помещения и автостоянки.Главный вход в здание инженерного корпуса и въезд в подземные автостоянки расположены со стороны Свердловского проспекта.Три служебных входа и наземные автостоянки запроектированы со стороны дворового фасада.В здание встроен один из выходов из восточного вестибюля станции метро «Проспект Победы».В верхней части башни размещен многосветный конференц-зал, а на крыше – вертолетная площадка.Каркас здания запроектирован из монолитного железобетона. Ограждающие стены – монолитный железобетон в сочетании с светопрозрачными и металлическими конструкциями. Общая площадь наземной части – 22 600 м2Общая площадь подземного технического этажа – 2 698.3 м2Общая площадь 3-хподземных этажей с автостоянками – 7 413 м2Общая площадь здания – 32 711.3 м2 Станция Проспект ПобедыГод проектирования: 2010Архитекторы: Шумаков Н.И., Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С. Станция «Проспект Победы» расположена под проспектом Победы между ул. Краснознаменной и Свердловским проспектом.Выходы из вестибюля № 1 выводят пассажиров на все четыре стороны перекрестка проспектов Победы и Свердловского. Один из выходов на Свердловский проспект встраивается в проектируемое здание инженерного корпуса Челябинского метрополитена.Вестибюль № 2 располагается вблизи ул. Краснознаменной с выходами на обе стороны проспекта Победы.Станция «Проспект Победы» так же, как и «Площадь Революции» является станцией глубокого заложения в металлической обделке. Конструкция пилонного типа.Водозащитный зонт аналогичен зонту станции «Площадь Революции».Облицовка пилонов со стороны центрального зала выполнена из светопрозрачных материалов (молочного стекла) по криволинейной поверхности. Для освещения боковых залов станции предназначены светящиеся поверхности в нижней части свода.Торцевые стороны пилонов в местах соприкасания со светящимися элементами выполнены из металла, остальные поверхности выполнены из мрамора.На платформах всех станций устанавливаются скамьи для пассажиров, совмещенные с информационной системой на светопрозрачных щитах, не загромождающих пространство станции.Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные не горючие материалы, традиционные для метрополитенов России, такие, как гранит, мрамор, нержавеющая сталь.Для декоративно-художественного оформления станций используются изделия местных народных промыслов – каслинское литье, златоустовская гравюра, применяются уральские самоцветы, такие, как малахит, родонит, яшма.Вновь построенные лестницы выходов накрываются наземными павильонами из светопрозрачных материалов для защиты лестниц от атмосферных осадков.На всех станциях предусмотрены подъемные механизмы, обеспечивающие возможность доступа в метрополитен для представителей маломобильных групп населения. Станция Торговый ЦентрГод проектирования: 2010Архитекторы: Шумаков Н.И., Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С. Станция «Торговый центр» располагается под рекой Миассом и имеет два наземных вестибюля. Один на левом берегу реки перед большим торговым центром, другой – на правом берегу в парке у городского краеведческого музея недалеко от здания спортивно-развлекательного центра.Станция глубокого заложения, имеет нетрадиционную для такого типа станций односводчатую конструкцию. Декоративная поверхность свода станции выполнена из металлических панелей белого цвета и является экраном-отражателем для источников света, расположенных по нижнему обрезу свода.Пластика достигается ритмическим расположением разрывов между освещенными участками декоративного свода.Обслуживание источников света ведется с мостиков, размещенных между освещенной поверхностью и конструктивной обделкой станции. Блок служебных и технических помещений располагается под платформой. Станция Площадь РеволюцииГод проектирования: 2010Архитекторы: Шумаков Н.И., Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С. Станция «Площадь Революции» располагается под проспектом им. В.И. Ленина в зоне пересечения с улицей Цвиллинга.Выходы из вестибюля № 2 примыкают к пешеходному переходу под этим перекрестком.Вестибюль № 1 размещен в зоне пересечения с улицей Пушкина и в перспективе будет связан с подземным торговым пространством под перекрестком проспекта им. В.И. Ленина с ул. Свободы.Станция «Площадь Революции» глубокого заложения в металлической обделке. Конструкция стенового типа. Водозащитный зонт выполнен из стеклопластиковых панелей.Облицовка опорных пилонов со стороны центрального зала представляет из себя светящуюся поверхность из светопрозрачного материала (молочного стекла), рассеивающую свет, идущий от источников, расположенных внизу пилона. Для освещения боковых залов станции предназначены светящиеся поверхности в нижней части свода, идущие через всю станцию над пилонами и проемами.Остальные поверхности пилонов облицованы мрамором. Станция Комсомольская ПлощадьГод проектирования: 2010Архитекторы: Шумаков Н.И., Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С. Станция «Комсомольская площадь» расположена под проспектом им. В.И. Ленина в зоне пересечения его с улицей Горького у детского парка им. В.И. Терешковой.Выходы из вестибюля № 1 производятся на обе стороны, как проспекта Ленина, так и улицы Горького. Выходы из вестибюля № 2 ведут на проспект.Конструкция станции аналогична конструкции станции «Тракторозаводская». Пластика свода отличается только ритмическим рисунком освещенных и не освещенных поверхностей.Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет. Свод станции становится светильником. Для обслуживания источников света по цоколю со стороны путевой стены проходит эксплуатационная галерея. В цоколе размещается кабельный коллектор. Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение. Станция ТракторозаводскаяГод проектирования: 2010Архитекторы: Шумаков Н.И., Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С. Станция «Тракторозаводская» располагается у Челябинского тракторного завода в начале проспекта им. В.И. Ленина. Выход из вестибюля № 1 примыкает к существующему переходу, проходящему под проспектом, связанному с проходной завода. Выход из вестибюля № 2 ведет к поликлинике, расположенной около ЧТЗ. Станция мелкого заложения односводчатой конструкции из монолитного железобетона. Пластическое решение свода основано на ритмическом чередовании освещенных и не освещенных участков.Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет. Свод станции становится светильником. Для обслуживания источников света по цоколю со стороны путевой стены проходит эксплуатационная галерея. В цоколе размещается кабельный коллектор. Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение. Проект строительства первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в городе Челябинске, выполнен на основании:- Муниципального контракта №222-09-МК от 21 октября 2009г. между МУП «Челябметротрансстрой» и ОАО «Метрогипротранс»;и в соответствии с:- Градостроительным Кодексом РФ;- Постановления Правительства Российской Федерации №87 от 16 февраля 2008 года «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;- СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»;- СП 32-105-2004 «Метрополитены»;- СП 32-106-2004 «Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства»;- СП 32-104-2004 «Оценка шума при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена»;- СП 32-105-2004 «Оценка вибрации при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена»;- Другими нормами и правилами Общие сведения Проектируемый первый пусковой участок первой линии метрополитена свяжет зоны жилой застройки в Курчатовском и Калининском районах с центральной частью города и с промышленной зоной в Тракторозаводском районе.Строительная длина – 8.5км, эксплуатационная – 7.4км.На участке предусмотрено размещение пяти станций: «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр», «Проспект Победы».Среднее расстояние между станциями 1850м.У станции «Комсомольская площадь» предусмотрено ответвление соединительной ветки с электродепо.С целью поэтапного ввода в эксплуатацию первого пускового участка метрополитена выделен первый пусковой комплекс от станции «Комсомольская площадь» до станции «Проспект Победы».Строительная длина – 6.8км, эксплуатационная – 5.7км.В состав первого пускового комплекса входят: собственно линия, электродепо и инженерный корпус. Трасса Трасса первого пускового участка проектируется от «Челябинского тракторного завода» (ЧТЗ) в западном направлении по проспекту Ленина до улицы Цвиллинга, затем в северном направлении с пересечением реки Миасс до проспекта Победы и далее в западном направлении вдоль проспекта до примыкания к нему Речной улицы.С учетом градостроительных условий трасса на участке от станции «Тракторозаводская» до станции «Комсомольская площадь» проектируется в тоннелях мелкого заложения, затем следует переходной участок с мелкого заложения на глубокое и далее до конца строительства трасса проектируется в тоннелях глубокого заложения.Положение трассы в плане обусловлено размещением станций в наиболее важных пассажирообразующих зонах с учетом планировочной структуры города и условий строительства.В плане применены кривые с величинами радиусов в пределах от 400м до 3000м.Уклоны продольного профиля применены в пределах от 3‰ до 38‰. Максимальный уклон применен на переходном участке с мелкого заложения на глубокое.Все станции проектируются с платформами островного типа с двумя вестибюлями. Вестибюли станций подземные за исключением двух наземных вестибюлей станции «Торговый центр».Станция «Тракторозаводская» размещена вдоль проспекта Ленина между примыканием к нему Плотничного переулка и улицы Танкистов.Станция «Комсомольская площадь» размещена вдоль проспекта Ленина за примыканием к нему улицы Горького.Станция «Площадь Революции» размещена вдоль проспекта Ленина между улицами Свободы и Цвиллинга.Станция «Торговый центр» размещена под рекой Миасс между улицами Труда и 8 марта.Станция «Проспект Победы» размещена вдоль одноименного проспекта между Свердловским проспектом и Краснознаменной улицей.Для обеспечения оборота поездов метрополитена за станциями «Тракторозаводская» и «Проспект Победы» запроектировано путевое развитие в виде оборотных тупиков.Для обеспечения оборота поездов в период эксплуатации первого пускового комплекса за станцией «Комсомольская площадь» предусматривается сооружение сокращенного съезда между главными путями.В перспективе станции «Площадь Революции» и «Проспект Победы» будут являться пересадочными. Пассажирские потоки На первый год эксплуатации от станции «Проспект Победы» до станции «Комсомольская площадь» суточная посадка составит 155 тыс. человек или 56,6 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона на данный период ожидается на перегоне «Торговый центр» – «Площадь Революции» и составит 10,0 тыс. человек в час «пик».На первый период эксплуатации от станции «Проспект Победы» до станции «Тракторозаводская» суточная посадка составит 245 тыс. человек или 89,4 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона ожидается на перегоне «Торговый центр» – «Площадь Революции» - 16,5 тыс. человек в час «пик».Суточная посадка на перспективу от станции «Северо-Западная» до станции «Тракторозаводская», с учетом пересадочных пассажиров, составит 321 тыс.человек или 117,2 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона «Курчатовская» – «Проспект Победы» - 23,02 тыс. человек в час «пик».Все элементы станций приняты в соответствии с нормами пропускной способности и обеспечивают пропуск расчетных пассажиропотоков. Организация эксплуатации Эксплуатационная длина первого пускового комплекса составит 5,7 км. Средняя скорость сообщения - 40 км/час.Время сообщения от станции «Проспект Победы» до станции «Комсомольская площадь» составит 8,4 минут. Время полного оборота с учетом оборота составов на конечных станциях - 21,8 минут.Для перевозки максимального пассажирского потока в час «пик» потребуется организация движения 18 пар трехвагонных поездов в час «пик», исходя из нормы заполнения вагона 3,5 человека на 1м2.Для обеспечения указанных размеров движения потребуется 7 составов.Эксплуатационный парк составит 21 вагон, инвентарный парк - 24 вагона, 3 вагона – резерв.Расстановка составов на ночной отстой принята: на линии - 1 состав, в депо – 6 составов и 1 состав резерва. Источник: ОАО Метрогипротранс. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted September 6, 2005 Share Posted September 6, 2005 Видимо, на самом деле площадок 2, а не 5, как говорится в статье, размещённой у Сурикова. И тогда я сфоткал 3 сентября обе, что радует меня очень. Фотки обещаю ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Noel Posted September 7, 2005 Share Posted September 7, 2005 Насколько слышал, метро строят в Челябинске глубоким способом, так что денег надо неслабо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йети Posted December 5, 2005 Share Posted December 5, 2005 http://www.rosmetrostroy.ru/revolution-chl.htm Появился проект станции Площадь Революции Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted December 30, 2005 Share Posted December 30, 2005 Новость с сайта Андрея Свириденкова http://www.rosmetrostroy.ru/ : Состоялась сбойка перегонного тоннеля на участке от ствола № 252 (ст. "Торговый Центр") до ствола № 251 (пересечение улиц Елькина и Карла Маркса). Общая длина перегона - 1777,5 м. Следующая сбойка намечена только на 2007 г. УРА, товарищи! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted December 30, 2005 Share Posted December 30, 2005 Андрея СвириденковаСурикова. А где там эта новость, никак не могу найти? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted December 31, 2005 Author Share Posted December 31, 2005 ЭндиПрямо в разделе НОВОСТИ и есть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted December 31, 2005 Share Posted December 31, 2005 Спасибо, теперь понял. Я спутал новости сайта с новостями метростроения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ap75 Posted January 9, 2006 Share Posted January 9, 2006 Общая длина перегона - 1777,5 м.Кто-то опять гонит: УралБизнесКонсалтинг: "Общая длина прогона составит 1777,5 м".Новый Регион – Челябинск: "общая протяженность перегонного тоннеля теперь составляет 1 тысячу 147,5 метров".Ссылки на источники здесь: http://forum.metro.donetsk.ua/viewtopic.php?p=1963#1963 Link to comment Share on other sites More sharing options...
shoorick Posted January 26, 2006 Share Posted January 26, 2006 0. Ссылки: на http://chelmetro.da.ru/ — 333 статьи о челябинском метро. Там же попадаются (гораздо меньше) и схемы. http://chelmetro.ru/ — сайт ОАО "Челябметрострой": там информации куда меньше, но есть то, чего нет у меня, например, всякие официальные документы. 1. Метро в Ч — нужно. Это, кстати, решили ещё в конце 60-х. Правда, метро так и нет. 2. По поводу планировки центра: улицы в центре не очень широки: например, проспект Ленина (главная улица города) вмещает 3–4 полосы в каждом направлении, а остальные улицы — меньше. Плюс (спасибо предыдущему мэру!) из-за закрытия для автомобилей пешеходной улицы Кирова ими перегружены окружающие улицы. 3. Называть реку Миасс большой — не совсем верно: наверное, Яуза в Москве куда шире и больше. Тоннели проходят под Миассом на глубине 40 метров. Точнее, прямо под Миассом расположена (если СМИ не врут) станция «Торговый центр», которая должна иметь выходы на оба берега. 4. По поводу количества стволов и станций. Я сам видел 5 стволов:во дворе дома пр. Ленина, 45 (напротив магазина "Детский мир") — ствол 250, от него строят ст. "Площадь Революции";[*]возле химфармзавода (угол Маркса — Елькина) — ствол 251;[*]возле Торгового центра — ствол 252, станция "Торговый центр";[*]возле театра кукол (угол Кирова — Калинина);[*]во дворе возле перекрёстка проспектов Победы и Свердловского, станция «Проспект Победы» (сейчас законсервирован)Плюс из окон поездов идущих на север и восток, можно увидеть какую-то стройку в районе депо. На Комсомольской площади пока ничего не видно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
паровоз Posted February 22, 2006 Share Posted February 22, 2006 Федеральным бюджетом в 2006 году предусматривается выделение 108,7 млн. рублей на строительство метрополитена в Челябинске. Распоряжение от 7 февраля 2006 г. №140-р правительства РФ. Вот полная таблица от Лисова Игоря. http://www.tr.ru/news/3150 Link to comment Share on other sites More sharing options...
shoorick Posted April 20, 2006 Share Posted April 20, 2006 Газета «Челябинский рабочий», 08.04.2006http://chelmetro.da.ru/pub/20060408chr/начинается строительство еще одной станции метро. Это будет последняя остановка первой ветки подземки: «Торговый центр» — «Площадь Революции» — «Комсомольская площадь». Она возводится заблаговременно — так необходимо для безостановочной работы тоннельно-проходческого комплекса «Ловат». Будут перенесены все мешающие строительству инженерные сети, вырыт котлован, перекрыто движение по проспекту Ленина. Схемы объезда и объемы финансирования на текущий и три будущих года губернатор Петр Сумин утвердит на совещании, которое запланировано на следующую пятницу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted April 20, 2006 Author Share Posted April 20, 2006 shoorickРад, что у вас решили строить все же три станции пускового участка, а не две. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted June 4, 2006 Share Posted June 4, 2006 Интересно, кто-нибудь знает названия будущих линий метрополитена Челябинска, хотя бы предположительно? :? Link to comment Share on other sites More sharing options...
shoorick Posted July 7, 2006 Share Posted July 7, 2006 Для того, чтоб линии называть, надо, чтобы их было больше одной. А когда и первую-то всё никак не построят, смысла в поиске названий нет. Все три линии должны пройти через центр города, причём первая пройдёт из Тракторозаводского района (от ЧТЗ, восток города) на Северо-Запад, вторая — с Металлургического района (север) через вокзал — в Ленинский (юго-восток), а третья — с АМЗ (юго-запад) через вокзал и центр — на Северо-Восток. С названиями у нас трудно: всё больше аббревиатуры… Из новостей двухмесячной давности:Челябинцы протестуют против станций метро, Строительство станции метро в Челябинске будет продолжено открытым способом Суть: в апреле начались подготовительные работы по сооружению «Комсомольской площади» открытым способом: рубка деревьев и снос газонов для переноса проезжей части проспекта Ленина, однако уже в начале мая население всполошилось, пожаловалось прокурору с губернатором и стало митинговать, не давая возможности работать: бойкие бабушки устроили пикет в защиту зелёных насаждений. Но в конце концов ситуацию удалось разрулить. Окончание строительства станции запланировано на 2009 год. Link to comment Share on other sites More sharing options...
паровоз Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 В журнале "Метро и тоннели" 3/2006 появилась такая информация про Челябинское метро. Первая линия челябинской подземки будет из 8 станций, и очерёдность её строительства разбита на 4 этапа. 1 этап. Планируется ввод в строй к концу 2007 году (очень маловероятно). Три станции с юго-востока на северо-запад: Комсомольская площадь (мелкого заложения, колонная, трёхпролётная из монолитного бетона, чем-то напоминает казанскую Суконную слободу), Площадь Революции (глубокого заложения, колонно-стенового типа, из чугунных тюбингов, с одним трёхленточным эскалатором в подземный вестибюль, по проекту пересадка на будущую третью линию. Сама станция напоминает будущую Достоевскую в Москве, только более пышно оформленна) и Торговый центр (глубокого заложения, односводчатого типа, монолитный бетон, трёхленточный эскалатор в наземный вестибюль, конструктивно того же типа, что станция Геологическая в Екатеринбурге). Первая очередь электродепо и однопутная соеденительная ветка в него от станции Комсомольская площадь длиной 1 км. Длина 1 пуского участка - 4,51 км, эксплуатационная длина 3,97 км. Движение будет осуществляться по челночной схеме без оборота составов. 2 этап. Ввод в 2009 году станции Проспект Победы (глубокого заложения, перспективная пересадка на вторую линию и ПТО), инженерного корпуса, второй очереди депо и второй соеденительной ветки в депо. Переход от челночной схемы движения поездов к обороту составов на конечных. 3 этап. Пуск в 2010 году станции Тракторозаводской (мелкого заложения), которая станет конечной первой линии на юго-востоке. 4 этап. Пуск в 2015 году сразу трёх станций глубокого заложения: Курчатовской, Северо-Западной и Молодёжной. Окончание строительства первой линии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йети Posted August 1, 2006 Share Posted August 1, 2006 к концу 2007 году Мне тоже как-то не вереться, а вот трехстанционный обрубок можно и с Тракторнозаводской ввести. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted August 4, 2006 Author Share Posted August 4, 2006 Раньше конца июня 2008 года метро в Челябинске не пустят. И пустят без "Тракторозаводской". Link to comment Share on other sites More sharing options...
shoorick Posted August 8, 2006 Share Posted August 8, 2006 Естественно, без "Тракторозаводской". Хотя бы потому, что, судя по СМИ и личным наблюдениям, её даже не начинали строить, в отличие от "Проспекта Победы", где есть и ствол возле станции, и вентиляционная шахта между "Торговым центром" и "Проспектом Победы" возле перекрёстка Калинина—Кирова. Интересно отметить, что на схеме с UrbanRail.net первая линия почему-то вообще тянется от Чурилово (3 км восточнее ЧТЗ) до Градского прииска (1 км западнее ул. Чичерина). В журнале "Метро и тоннели"А существует ли сей журнал в эл. виде?1 этап. Планируется ввод в строй к концу 2007 году (очень маловероятно)...2 этап. Ввод в 2009 году станции Проспект Победы...3 этап. Пуск в 2010 году станции Тракторозаводской...4 этап. Пуск в 2015 году сразу трёх станций глубокого заложения: Курчатовской, Северо-Западной и Молодёжной. Окончание строительства первой линии.То есть, если абстрагироваться от конкретных дат:n — Комсомольская площадь, Пл. Революции, Торг. центр;n+1 — Пр. Победы;n+2 — Тракторозаводская;n+7 — станции на Северо-Западе. Раньше конца июня 2008 годаА откуда столь конкретная дата? Link to comment Share on other sites More sharing options...
shoorick Posted August 8, 2006 Share Posted August 8, 2006 Кстати о глубине. Получается, что в первой ветки лишь две восточные станции: «Комсомольская площадь» и «Тракторозаводская» — мелкого заложения. Остальные — глубокого.Самое простое тому объяснение (кстати, не знаю, верное ли) — рельеф города: восточная его часть, сибирская, расположена ниже западной, уральской. Причём в восточной части много осадочных пород, в то время как в западной — скальные. Однако, высоты поверхности над станциями разбросаны весьма хитро: есть и большие высоты на востоке, и малые — на западе. Список высот (найден на карте, метров над уровнем моря):Тракторозаводская — 228[*]Комсомольская площадь — 218—224 (чуть западнее станции, над тоннелем — до 215)[*]Площадь Революции — 229—231[*]Торговый центр — 216 (возле наземного вестибюля, урез воды над станцией — 208)[*]Проспект Победы — 238—240[*]Курчатовская — 252[*]Молодёжная — 259[*]Северо-Западная — 240—243. В целом по городу перепад высот превышает 100 м, хотя над линиями метро — меньше. Если кому надо, могу замерить высоты GPS-кой, хотя там точность ниже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted August 8, 2006 Author Share Posted August 8, 2006 откуда столь конкретная дата?Прошу простить, с Омском перепутал почему-то. Там губернатор обещал пуск до 1 июля 2008 года. Link to comment Share on other sites More sharing options...
shoorick Posted August 14, 2006 Share Posted August 14, 2006 У нас тоже губернатор обещал. Но не к 2008, а к 2010. А для снятия остроты транспортной проблемы через месяц, к 270-летию города, обещают открыть новую троллейбусную линию на Северо-Западе, ибо, как сказано в предыдущих постах, раньше 2015, а то и 2020 года станций на Северо-Западе не будет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted October 16, 2006 Author Share Posted October 16, 2006 Тревожные новости: http://www.travel.ru/news/2006/10/06/94769.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted October 16, 2006 Share Posted October 16, 2006 Смахивает на предвыборную истерию. Весной исполнительная власть пиарилась: и трассировка не та, и коллектив тоже поносили. :wink: Сейчас вот законодательная. Только и всего. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts