Jump to content

 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

430 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      141
    • Никогда
      67
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

Челябинская мэрия удвоила генподряд
// У «Челябметростроя» появился конкурент
У строительства челябинского метрополитена появился второй генподрядчик. Вчера мэрия Челябинска объявила итоги конкурса, состоявшегося в минувшую пятницу, муниципальный заказ на сумму 9,2 млрд руб. получила московская компания «Ингеоком». Организатор тендера необходимость привлечения нового генподрядчика объясняет тем, что действующий — ОАО «Челябметрострой» — затягивает сроки строительства. Областное правительство считает тендер незаконным, так как контракт с «Челябметростроем» до сих пор не расторгнут. Если в течение 20 дней сторонам не удастся договориться, «Ингеоком» может лишиться челябинского заказа, считают юристы.
Конкурс на заключение контракта на строительство метро в Челябинске был объявлен администрацией города в середине октября нынешнего года. В мэрии необходимость его проведения объясняли тем, что действующий генподрядчик ОАО «Челябметрострой» не справляется с объемом работ, что привело к затягиванию сроков строительства метро. По данным сайта муниципального заказа администрации, на тендер было выставлено четыре лота — два из них — на строительство станций «Проспект Победы» и «Торговый центр», и два — на прокладку левого и правого тоннелей к станции «Комсомольская площадь». Цена конкурсного предложения оценивалась организатором тендера (администрация города) в 10,9 млрд рублей.

По данным сайта, на тендер заявились три компании — московское ЗАО «Объединение „Ингеоком“», екатеринбургское ООО «Щит-Строй» и челябинское «Поло Плюс». Главным критерием было предложение наиболее выгодных условий по оплате контракта. В итоге право на возведение всех выставленных на конкурс объектов получило объединение «Ингеоком», которое пообещало провести строительные работы за 9,5 млрд рублей до 2012 года.

Справка газеты "Коммерсантъ
Ъ ЗАО «Объединение „Ингеоком“» основано в 2003 году. Осуществляло строительство ряда станций Бутовской линии метрополитена в Москве, в т. ч. станций метро «Международная» и «Славянский бульвар», реконструкцию тоннеля метрополитена в Будапеште, также реализовывало проекты строительства различных сооружений в Сенегале, Польше, Ватикане. Владельцы — Александр Рудяк, Маргарита Рудяк, Юлия Рудяк, Эрнест Рудяк. Уставный капитал составляет 12 млн рублей. Финансовые показатели не разглашаются.


По условиям конкурса, контракт с московской компанией МУП «Дирекция строящегося метро», выступающее заказчиком проекта, должно заключить в течение 20 дней. Но этого может не произойти. Дело в том, что мэрия провела конкурс, не расторгнув предварительно контракт с нынешним генподрядчиком ОАО «Челябметрострой», 51% акций которого принадлежит областному правительству. Как уже сообщал „Ъ“, конфликт вокруг строительства челябинского метрополитена начался в 2005 году. Мэрия настаивала на том, что темпы строительства и разработки проектной документации, которые велись с 2000 года, надо ускорить. В «Челябметрострое», на чьей стороне областное правительство (80% средств на строительство метро поступает из областного бюджета, 20% — из федерального), в свою очередь, задержку объясняли дефицитом мощностей и недостатком финансирования.

Вчера представители регионального правительства уже заявили, что конкурс незаконный. «Мы планируем оставить объем инвестиций в строительство метро на 2009 год примерно в том же объеме, что и в этом году (1,2 млрд руб. — „Ъ“). Оплата деятельности второго подрядчика, тем более на такую большую сумму, в бюджете не прописана», — подчеркнул первый вице-губернатор Владимир Дятлов. Не прогнозируют дальнейшего развития событий и в мэрии.

Между тем для того, чтобы расторгнуть договор с «Челябметротрансстроем» у мэрии есть 20 дней. В противном случае, считают опрошенные „Ъ“ юристы, конкурс может быть признан неправомочным. Но формальных поводов, как считает замдиректора «Челябметростроя» Анатолий Запрудин, у горадминистрации нет. «В договоре не прописаны сроки строительства и требования к нему, поэтому формально нам не к чему придраться», — отметил он. Директор юридической фирмы «Юрлига» Иван Волков отмечает: «Если в контракте изначально не были указаны требования к генподрядчику, то поменять его через суд будет невозможно. И, если правительство региона само не проинициирует расторжение контракта, администрации не удастся заключить договор с „Ингеокомом“», — считает юрист. В самом «Ингеокоме» вчера от комментариев отказались, ссылаясь на занятость руководства

Источник: Коммерсантъ.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Если всё-таки горадминистрация заключит контракт с Ингеокомом - то Челябинску "повезёт" с новым генподрядчиком. Строить будет быстрее, а вот с качеством могут быть проблемы...

Link to comment
Share on other sites

 

Читаешь и диву даёшься! Ну например:

 

Цена конкурсного предложения оценивалась организатором тендера (администрация города) в 10,9 млрд рублей

 

У города есть такие деньги, причём ДО двенадцатого года? Вообще, с какой стати Челябинск распоряжается вдобавок не своими финансами и капиталами, ведь

 

51% акций принадлежит областному правительству
;

 

тем более

 

80% средств на строительство метро поступает из областного бюджета, 20% — из федерального

 

А из бюджета города сколько выделяется????

Link to comment
Share on other sites

Нашёл не очень новую, но достаточно интересную статью (а точнее, часть статьи), описывающую ситуацию вокруг Челябинского метро:

 

«Бомба» под челябинское метро

 

Достойно особого внимания в этом контексте резкое обострение на минувшей неделе конфликта вокруг строительства челябинского метро. История долгая, с 1967 года, но суть ее - в откровенном саботаже городскими властями этого масштабного, принципиально важного для губернатора и репутации областной власти проекта.

 

Петр Сумин стоял у истоков челябинского метро еще в советские времена. Сразу после прихода к власти в 2005 году Юревич публично «похоронил» его: Челябинску метро не нужно. Логика демарша была понятна: огромные деньги, порядка 30 миллиардов рублей, которые могли бы принести невообразимые политические и иные дивиденды лично «Михаилу-дорожнику», уходили из областной казны мимо мэра. Миллиарды рублей в полном смысле слова «закапывались в землю» в «его городе», а глава не имел к этому процессу никакого отношения! Кто такое вынесет?

 

Началась череда выяснений отношений с губернатором, скандалов, взаимных пиар-атак и компромиссов.

 

Общим итогом стало то, что, помимо контролируемого областью застройщика «Метростроя», освоением бюджетных миллиардов на правах заказчика занялся в 2006 году подконтрольный мэрии МУП «Челябметротранстрой», который возглавил давний соратник Юревича Ильдар Усманов. Это, заметим в скобках, большой специалист по освоению государственных и окологосударственных денег с опытом руководства «Облгазом». (После него там остались дырявые трубы и огромные долги: сидя на трубе, эмиссар Юревича, который владел «Облгазом», исправно собирал с потребителей деньги, но не очень аккуратно перегонял их «Газпрому», чем там до сих пор сильно недовольны, ведь газпромовцы сами же и купили потом «Облгаз» у Юревича за 8 миллионов долларов!)

 

В 2008 году на бюджетные деньги «сел» в качестве заказчика еще один МУП - "Дирекция строящегося метрополитена". Это вызвало недоумение московских специалистов – зачем так много контор, которые существуют лишь для того, чтобы прогонять через них деньги?.. Неясно им!

 

Понятно, что после этого мэрия несколько притихла в войне против челябинского метро. Тем более, что буквально на прошлой неделе ей удалось пристроить к бюджетному «кранику» еще одну московскую фирму-подрядчика, вдруг выигравшую тендер аж на 3,5 миллиарда рублей, тщательно и тихо проведенный городскими властями (это уже не первый случай, Дятлов опять в шоке и собирается все обжаловать).

 

Теперь все началось сначала. Мэрия, ответственная за проект, полностью «заморозила» согласование проектной документации, которую надо было менять после корректировки в 2005 году маршрута и включения в список «осваивающих» бюджет метростроя дружественной мэрии фирмы г-на Карликанова (помните патриотическую историю с заменой чужих чугунных тюбингов на «наши» железобетонные?)

 

Оказалось, что все это время челябинская подземка строилась без вновь утвержденной документации, то есть, по существу, незаконно! В «сухом остатке» сейчас то, что стройка остановлена, а главный проект Сумина, по сути, взят в заложники. Выбор у губернатора примерно такой: или областные власти закрывают глаза на то, кто и как «пилит» там бюджетные миллиарды (но ответит, если что, разумеется, губернатор), или проект заваливается и тогда миллиарды метростроя переходят в полное распоряжение «Михаилу-дорожнику» уже на абсолютно «законных» основаниях. И в том, и в другом случае выигрывает мэр, в проигрыше – команда губернатора.

 

А представьте себе на минуту самое плохое: если на этой незаконной «губернаторской» стройке, шедшей без утвержденной проектно - сметной документации, без заключения госэкспертизы и с шестьюдесятью выявленными техническими нарушениями, произойдет масштабное ЧП - что случится с дрожащими в хрупком равновесии чашами местных политических весов, когда на них рухнет такой булыжник?

 

Они сломаются.

 

Александр Подопригора

uralpress.ru

Взято отсюда.

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

http://chelyabinsk.rfn.ru/p/m_88155.jpgМетростроевцы и сотрудники Ростехнадзора сели за стол переговоров

 

Строители челябинского метро и представители Ростехнадзора так и не могут найти общий язык. Строители уже заявили о том, что пуск первой линии метрополитена переносится с 2012 на 2014 или даже 2015 год. Сесть за стол переговоров сторонам предложили депутаты Законодательного собрания.

 

Главная претензия Ростехнадзора - отсутствие заключения государственной экспертизы на изменения в проекте строительства. В итоге тоннелепроходческий комплекс "Ловат" остановлен в шестидесяти метрах от перекрестка проспекта Ленина и улицы Артиллерийской. По словам строителей, это решение недопустимо хотя бы из-за геологических условий. Под землей в этом месте не скальные породы, а щебень и глина. Поэтому остановка машины может повлечь просадку грунта и серьезные обрушения даже на поверхности. Но специалисты надзорного ведомства не прислушиваются даже к таким аргументам - закон есть закон. Без заключения госэкспертизы комплекс работать не может. Пути выхода из этой ситуации стороны впервые обсудили публично. Юрий Карликанов, председатель комитета по строительству ЗСО, пояснил: "Мы как раз сегодня сделали такую попытку, чтобы они сели за стол переговоров в рамках работы нашего комитета, посмотрели друг другу в глаза и озвучили свои проблемы. Они занимаются перепиской, пишут замечания друг другу, а надо садиться и предметно решать эту проблему".

 

Только в этом году из федерального и областного бюджетов на строительство челябинского метро было выделено более миллиарда рублей. Работы сейчас ведутся на трех станциях, вынужденный перерыв лишь на Комсомольской площади. Но остановка комплекса на длительное время может сдвинуть открытие первой линии на несколько лет. Поэтому строителям и представителям Ростехнадзора посоветовали поскорее договориться.

 

Дмитрий Туркин

Челябинская ГТРК

Взято отсюда.

Видео. (Осторожно, траффик!)

Link to comment
Share on other sites

Часть проспекта Ленина может провалиться под землю
В Челябинске при строительстве метро возникли новые проблемы, рассказало ИА «Новый регион». Остановка тоннелепроходческого комплекса (ТПК) на станции Комсомольская площадь может привести к непредвиденным последствиям.

Работу ТПК месяц назад остановило управление южноуральского Ростехнадзора. Основанием для этого стало изменившееся федеральное законодательство, согласно которому при производстве горных работ необходима государственная градостроительная экспертиза. Пока заключения экспертизы у метростроевцев нет — на ее получение необходимо время. Имеющейся же экспертизы промышленной безопасности, наличие которой требовалось раньше, сейчас недостаточно.

В результате, комплекс простаивает, вызывая серьезные опасения у специалистов. Сейчас ТПК находится в 60 метрах от перекрестка ул. Артиллерийской и просп. Ленина. По словам подрядчиков, это зона тектонического разлома. «Грунты здесь неустойчивые, из-за чего возможно возникновение аварийных ситуаций». Как отмечают специалисты, остановка ТПК «приведет к непредсказуемым геологическим последствиям». В конечном итоге может произойти «размывание грунтов и обрушение земли».

Опасения на этот счет высказывают и представители министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, которые оценивают действия Ростехнадзора, как «некорректные». По мнению начальника управления строительства и архитектуры министерства Андрея Фалейчика, прежде чем остановить работы, необходимо было провести совместную оценку ситуации. И останавливать ТПК, раз того требует закон, надо не в месте разлома, а на другом более безопасном участке.

Как отмечают в министерстве, ситуацию надо было оценивать не только с точки зрения безопасности «самих работ, но и с точки зрения безопасности коммуникаций и зданий, которые находят над тоннелем». На время остановки комплекса, метростроевцы должны были предоставить Ростехнадзору список мероприятий по вентиляции и водоотведению тоннеля. Однако предоставленный перечень мероприятий не устроил надзорный орган. В результате, сложившаяся ситуация грозит серьезными последствиями. Как разрешится данная проблема, пока не известно.

Южноуральские депутаты предлагают такой выход: возобновить работу комплекса, чтобы затем остановить его до получения экспертизы в более безопасном месте. Не смотря на то, что это будет являться нарушением закона, тем не менее, это позволит избежать куда более серьезных последствий, например, обвала земли в районе станции Комсомольская площадь.

Источник: Лучший Город.
Link to comment
Share on other sites

В дополнение к пркдыдущему посту ещё две ссылки:

URA.ru Шок! Челябинскому метро грозит катастрофа

Uralpress.ru Остановка Ловата в Челябинске может привести к непредсказуемым последствиям

 

То, что я наблюдаю сейчас:

- На стройплощадке станции "Комсомольская площадь" что-то делается. Конкретно - ползает экскаватор, в западной части забивают сваи два молота, потихоньку строятся какие-то времянки на поверхности, в дополнение к уже стоящим. Не так давно монтировали вентиляторы; на сколько мне известно, одна из претензий Ростехнадзора - вентиляция тоннеля, в котором остановлен "Ловат". Строительство второго участка объезда до ул. Рождественского не ведётся, хотя частично положен асфальт. Перенос трамвайных путей и контактной сети троллейбуса не производился, то есть вестибюль, подземные переходы и оборотники строить будут ещё не скоро. Ветка в депо пройдена с использованием чугунной обделки, потом ТПК переоборудовали на бетонные тюбинги, после чего он успел пройти примерно двести метров в сторону "Площади Революции". В самом будущем электродепо какой-либо активности не замечено, хотя рядом сваливают вынутый грунт.

-На "Площади Революции" - ствол №250 - работает екатеринбургский "Горподземстрой". Обосновался он там вроде бы в 2007 году, за это время успел смонтировать подъёмную машину, построить здание вокруг копра, и, по заверениям прессы, в три раза увеличить объём горных работ. Активное строительство запланировано на 2009 год. Для строительства наклонных ходов и подземных вестибюлей станции должен быть закрыт проспект Ленина от универмага "Детский Мир" до самой площади Революции, но когда это произойдёт - неизвестно. По некоторым данным - во второй половине 2009.

- Ствол №251 на ул. Елькина пройден, осуществлено сопряжение с перегонными тоннелями. Сейчас там что-то вроде автостоянки, над самим стволом нет даже вентиляционного киоска.

- На площадке ствола №252 станции "Торговый центр" идёт строительство наклонного хода. Недавно метростроевцы получили две новых буровых установки, одна из которых предназначена для проходки станции, а вторая проходит ППТ в сторону "Проспекта Победы". До стойки со стволом №253 на ул. Калинина осталось пройти сто метров, сбойка ожидается через четыре месяца.

- Над стволом №253 когда-то возвышалась круглая башня. Теперь там развалины и... Автостоянка! Остов ствола так же ничем не прикрыт, точнее, на него навалены какие-то конструкции, вроде, от башенного крана. Абсолютно никаких работ не ведётся.

- Во дворах около перекрёстка проспектов Свердловского и Победы заметно оживление: автостоянку убрали, и что-то активно делают. Точнее, бурят какие-то скважины вокруг копра, роют траншеи, заливают всё это бетоном. Для чего - не знаю. Может, кто-нибудь подскажет? Судя по всему, работает там либо "Ингеоком", либо ещё какой-то подрядчик, но не "Челябметрострой" и не "Горподземстрой". Копер внутри пустой, никакого шахтного оборудования. Насколько я понимаю, ствол даже не начинали проходить.

На схеме пускового комплекса (осторожно, большая картинка!) этого ствола вообще нет, и нарисован выход со станции в наземный вестибюль. Насколько мне известно, выход в город планировалось сделать в подземный переход на перекрёстке. Кроме того, на сайте МУП "Челябметротрансстрой" в разделе "фотогалерея" есть рендеры интерьеров и схемы будущих станций, но нет схемы "Проспекта Победы". На схеме также обозначен ствол №249, который я ни разу не видел и ничего о нём не слышал. Завтра отправлюсь на его поиски, может быть найду.

Link to comment
Share on other sites

Остановка «Ловата» может привести к обрушению тоннеля

 

Остановка тоннелепроходческого комплекса «Ловат» может привести к непредсказуемым последствиям. Об этом сегодня на заседании комитета по жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству ЗСО заявил директор института «Челябинскдортранспроект» Виталий Передерий.

 

«Сейчас «Ловат» находится на так называемом разломе, в сложных геологических условиях. Его остановка приведет к непредсказуемым гидрогеологическим изменениям, что грозит в том числе и обрушением. Это угрожает жизни не только метростроевцев, но и жителей, ведь на поверхности находятся строения, инженерные сети», – пояснил Виталий Передерий. В настоящее время «Ловат» располагается в 60 метрах от перекрестка проспекта Ленина с улицей Артиллерийской.

 

Напомним, что суд приостановил работу комплекса на 60 суток по иску управления Ростехнадзора, требующего от метростроевцев получить положительное заключение госэкспертизы.

 

Виталий Передерий предложил продлить работу «Ловата» до менее сложного участка, где его остановка не так опасна. Тем более что на корректировку всего проекта и его согласование может уйти до двух лет. В связи с этим откладываются также сроки сдачи первых четырех станций. Как сообщил главный инженер дирекции по строительству метро Валерий Мочалкин, в таких условиях пусковой комплекс может быть введен не в 2012 году, как планировалось, а только в 2014–2015 годах. За это время в строительство метро должно быть вложено около 40–50 миллиардов рублей.

 

Как отметил председатель комитета Юрий Карликанов, сейчас управление Ростехнадзора и метростроевцы должны прийти к компромиссу и решить, какие действия в данной ситуации наиболее безопасны.

 

17.12.2008, "Chelyabinsk.ru"

 

Как сообщил главный инженер дирекции по строительству метро Валерий Мочалкин, в таких условиях пусковой комплекс может быть введен не в 2012 году, как планировалось, а только в 2014–2015 годах.

Это уже никуда не годится. Столько лет не могут 4 станции построить. Сейчас можно полагать, что раньше 2015 года метро не откроют. А возможно и позже...

 

За это время в строительство метро должно быть вложено около 40–50 миллиардов рублей.

А сколько уже освоено? Многовато для пускового участка с 4 станциями и электродепо... Федеральному бюджету давно следует взять 90-95% финансирования строительства неоткрытых метрополитенов РФ.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что вся эта судебно-перепроектная возня возникла только из-за необходимости создать информационное прикрытие для переноса сроков пуска первого участка лет на пять.

Link to comment
Share on other sites

Естественно. Тем более, сбор налогов продолжает падать... А власть белая и пушистая останется..

Link to comment
Share on other sites

Тогда почему возникла необходимость переноса сроков? С финансированием, вроде, всё в порядке было, несмотря на кризис.

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

Возможное обрушение тоннеля челябинского метро привело в ярость губернатора. На поиск виновных дано два дня
Первому вице-губернатору Владимиру Дятлову, главе областного минстроя Валерию Шопову и мэру Челябинска Михаилу Юревичу предстоит за два ближайших дня выяснить, а в понедельник доложить, насколько велика опасность обрушения тоннеля метро, о которой накануне заявили проектировщики и строители подземки. Такое поручение дал губернатор Петр Сумин, который сегодня, 18 декабря, начал заседание регионального правительства со своих оценок прозвучавших накануне заявлений.

«Такую информацию в первую очередь должны были сообщить руководству города и области, а не тиражировать в СМИ, - не скрывал своего возмущения глава региона. – Я еще две недели назад поручал Дятлову, Юревичу и Шопову изучить вопрос и доложить! Даю два дня на проверку сообщения. Если времени не хватит, то придется поработать и в субботу, и в воскресенье. Но чтобы к аппаратному совещанию в понедельник я знал, пустая это болтовня или существует серьезная опасность».

Одновременно губернатор поручил рассмотреть соответствие занимаемой должности директора проектного института. Напомним, именно руководитель ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» Виталий Передерий первым озвучил возможность катастрофы: из-за вынужденной остановки проходческого комплекса «Ловат» возможно обрушение тоннеля, которое вызовет деформацию земли на поверхности и может привести к обрушению дороги и прилегающих жилых и торгово-административных зданий. Эту информацию подтвердил Константин Абрамчук, гендиректор ОАО «Челябметрострой», генподрядчика строительства.

Помимо определения компетентности проектировщика и соответствия действительности угрозы обрушения, губернатор поручил выяснить, почему в проект были внесены изменения, которые и повлекли дальнейшие организационные проблемы. Напомним, проект оказался не согласован с учреждением «Главстройэкспертиза», на основании чего территориальное управление Ростехнадзора через суд приостановило работу горнопроходческого комплекса.

Источник: «URA.Ru».
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что вся эта судебно-перепроектная возня возникла только из-за необходимости создать информационное прикрытие для переноса сроков пуска первого участка лет на пять.
Сроки лучше перенести втихую. Предполагаю, что если есть какая-то скрытая причина, то она лежит в административной плоскости - конфликт мэра с губернатором (вроде они не очень дружно жили) или чье-то желание сменить подрядчика например.
Link to comment
Share on other sites

Мэрия Челябинска уточнила свое отношение к метро: затраты непропорциональны получаемому результату

19.12.2008 14:19

Администрация Челябинска не против появления метрополитена в городе, но видит, что пока затраты на его строительство совершенно непропорциональны получаемому результату. С таким заявлением выступил первый вице-мэр Челябинска Олег Грачев, который сегодня, 19 декабря, ответил на вопросы читательской конференции в редакции «Челябинск.Ру». По словам Грачева, впечатление, что город намеренно затягивает строительство, неверное. «Но когда метростроители работают с КПД времен бригады Павки Корчагина, естественно, не хочется платить полным рублем за такой объем работ», - сказал вице-мэр.

 

Он напомнил, что многие из замечаний Юревича были учтены. Например, абсолютно необоснованным было использование чугунных тюбингов, привозимых из Сибири. В итоге они были заменены железобетонными. Кроме того, по его инициативе глубина залегания тоннеля изменена с 40 метров до 15-20 метров. «Все эти предложения были реализованы и уже потенциально дали эффект экономии в несколько миллиардов рублей», - отметил Грачев.

 

По его словам, правительство Челябинской области неоднократно признавало необходимость появления на строительстве метро как минимум еще одного подрядчика, поскольку качество и темпы работ ОАО «Челябметрострой» перестали устраивать администрацию области, которая, к слову, является держателем 51% акций этого предприятия. «По-моему, для всех уже очевидно, что ОАО «Челябметрострой» необходим серьезный конкурент. И он в ближайшее время появится», - уверен Олег Грачев.

 

© Служба новостей «URA.Ru»

 

Сначала доказывали, что обязательно необходима чугунная обделка, что она дешевле и надёжнее, чем ЖБ. Подготовили проекты, получили дипломы да премии, закупили ТПК по техзаказу с чугунной обделкой, и вдруг оказалось, что чугунные тюбинги очень дорогие, никому они не нужны, а нужен ЖБ и завод по их изготовлению, хотя один из заводов области был готов производить (и, вроде, производил) чугунные кольца! А ещё дорогостоящая и трудоёмкая модернизация проходческого комплекса. Снова проекты, дипломы, премии и т.д. трата средств и времени. Теперь из-за этого ТПК стоит, тоннель под угрозой обрушения. Молодцы, получили свою прибыль!

Подняли трассу. На пятнадцати метрах там подземная река, неустойчивые и трещиноватые грунты. На сорока метрах намного более устойчивая и сухая порода. Интересно, какой длины планируется участок пятнадцатиметрового заложения? Ведь надо подводить тоннель к станции, глубина которой 42 метра! Нужно ещё сделать тормозную горку, то есть тоннель должен залегать ещё глубже. Ещё одно: как уже где-то упоминалось, при большом давлении породы (например, в зоне разлома) ЖБ тюбинг делают настолько толстым и напичканным арматурой, что стоимость ЖБ кольца обделки сравнима со стоимостью чугунного кольца, а иногда и выше. И где здесь экономия?

Заметно желание города привлечь к строительству метро как можно больше подконтрольных организаций, в частности, подрядчика, судя по всему, им должен стать "Ингеоком". Постоянная борьба с областью за бюджетные средства. Вот и строится метро черепашьими темпами.

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

Lorenetz

Да, коллега, иногда хочется заявиться в здание челябинской мэрии с автоматом...

Link to comment
Share on other sites

Если чесно-надоели эти конфликты между Правительством области и Администрацией города-каждый тянет одеяло на себя!

Link to comment
Share on other sites

иногда хочется заявиться в здание челябинской мэрии с автоматом...
Я, конечно, не могу судить, так как никогда не бывал в Челябинске, но подозреваю, что мэрия в данном вопросе права.
Link to comment
Share on other sites

:rolleyes: В мэрии лишь обилие красноречия и никаких дел. Ни одного вразумительного предложения, а лишь устройство помех. Подход у них, чем хуже - тем лучше...

Олег, за углом должен стоять танковый взвод. Это, чтобы после краткосрочных действий дула автомата контролировать процесс исполнения :shuffle: А то они [мэрия] опять всё заболтают :umnik::idontno::thumbdown:

Link to comment
Share on other sites

Экспертиза "Нового Региона": сантиметро
Губернатор Петр Сумин на прошлой неделе выступил с грозной отповедью специалистам в сфере строительства метро, утверждавшим, что нынешняя приостановка тоннелепроходческого комплекса «Ловат» в сложных геологических условиях грозит серьезными проблемами с безопасностью и дорогостоящему оборудованию, и населению, проживающему в районе строительства. Бедолаги-специалисты недоучли, что обнародованные предупреждения могут поставить жирную точку на голубой мечте главы области по «метрополизации» столицы Южного Урала. Поэтому, вместо усиления внимания к вопросам безопасности, они получили в качестве реакции громы и молнии с пожеланием снять со своего поста главного «смутьяна» – руководителя профильного института. Ситуацию комментирует эксперт фонда «Реалити» Андрей Воронов:

«Был ли побочный умысел в словах директора института «Челябинскдортранспроект» Виталия Передерия о том, что остановка «Ловата» «приведет к непредсказуемым гидрогеологическим изменениям, что грозит, в том числе и обрушением», с целью надавить на «Ростехнадзор» и подвигнуть к скорейшему проведению согласований, либо это и впрямь была озабоченность по техническому состоянию проекта, теперь не суть важно. Господин Передерия нажал на весьма чувствительную точку. Выяснилось, что строительство метро, при всех усилиях областного начальства, так и не набирает заявленных оборотов. Даже наоборот. Проволочки и затяжки стали, похоже, единственным процессом, который побивает все установленные нормы «выработки» стахановскими темпами. Чего мы только не видели: и недостаток мощных агрегатов, и нехватку высококвалифицированных специалистов, какой-то специфически сложный для проходки грунт, изменение проектов с удешевлением строительства, что позже вылилось в нарушение технологических норм. На помощь метростроевцам спешили горняки из Копейска, строители из Китая, производители машин для укладки метрополитена со всего, кажется, мира. А толку нет. Сколько денег не вбухивали, проходческие комбайны, как завороженные, не могли преодолеть сантиметровую скорость бурения тоннеля, что называется, в час по чайной ложке. И ведь еще следует учитывать контекст, на фоне которого разворачивается эта титаническая битва амбиций со временем.

Петр Сумин всегда ревностно относился к инициативам своего северного соседа Эдуарда Росселя по превращению Свердловской области в столичный регион Урала. Россель, если помните, даже выходил с проектом создания Уральской республики, где, в качестве укрупнения региона, к свердловчанам прикрепили бы территории послабее. Понятно, что глав других областей это не сильно радовало, и тем более Петра Сумина, который к тому времени только-только почувствовал себя хозяином в кресле губернатора. К несчастью Росселя, планы территориальной самостоятельности пришлись не ко двору федеральному центру, и вместо амбициозного укрупнения он получил новую нарезку в виде федеральных округов. Но, тем не менее, подозрительность в отношении к свердловчанам осталась. Никто не хотел терять статуса, пусть и чисто номинального, этакой «деревенской» метрополии. «Столица Южного Урала» или «столица Зауралья» – в этом ведь есть известная доля противопоставления Челябинска или Кургана – Екатеринбургу, мнящему себя всеобщей «уральской столицей». «Как бы не так, мы, пожалуй, вас и покруче будем», – мог бы ехидно заметить отныне каждый патриотично настроенный чиновник в сопредельных областях. Бюрократический ранжир начальников пошел не через Екатеринбург и вниз к подчиненным территориям, а через Москву к каждому субъекту Федерации. Теперь каждая территория, после златоглавой, могла считать себя второй столицей России.

Между тем, главенствующий пафос нужно чем-то подтверждать, а иначе рискуешь стать объектом иронии, как в свое время Хомутинино «с двухсарайным парламентом». А что такого есть в столицах, чего у нас нету? Ясное дело – метрополитена. Это как мечта сельского мальчишки о Москве: Красная площадь, мороженое «эскимо» на палочке и метро с эскалатором. Вот бы прокатиться! На такое никаких денег не жалко.

Действительно, денег, кажется, не считают. По словам специалистов с вводом в строй пускового комплекса к 2014-2015 годам на реализацию проекта будет потрачено до 50 миллиардов рублей! Сумма огромная. Даже десятая доля этих средств, отпущенная на преобразование транспортной инфраструктуры Челябинска, могла бы полностью модернизировать дорожное хозяйство и развязать узловые проблемы на ближайшие 10-15 лет. А на полную сумму вполне можно заложить основы развития дорожной сети современного мегаполиса и на отдаленное будущее. А если бы еще заменить парк трамваев и троллейбусов, проложить новые маршруты? Усть-Катавский вагоностроительный завод мог бы иметь перспективное финансирование на создание трамваев нового поколения. И в момент кризиса рабочие Усть-Катава вспоминали бы областное руководство добрым словом, дескать, не бросили в беде. Многоуровневые развязки и объездные магистрали положили бы конец пробкам. И сама транспортная сеть работала бы в этих условиях более гибко. Но мы выбираем другой путь. Подземный.

Кто-нибудь задумывался, что пусковой комплекс- это еще не метро, как таковое? Это, так сказать, первая очередь. И даже если она будет запущена в срок, то какова экономическая и потребительская ценность этой единственной ветки? Более чем сомнительно, что маршрут северо-запад – Торговый центр – Комсомольская площадь, с учетом стоимости проезда и обилия маршрутных такси на этом направлении, может быть востребован горожанами! А ведь проект должен быть рентабельным! То есть приносить прибыль и окупать затраты. К сожалению, никто не говорит вслух о том, что проектная цель финансово не просчитана, ибо нынешнее направление подземки не согласовано с логикой пассажиропотока. Прибыли будет получать неоткуда. Для полноценной работы метрополитена требуется существенная сеть остановок, но ведь ее пока даже не планируется. Довести до ума бы начатое.

А может никто доходов и не планирует? Метро это, с позволения сказать, наша локальная олимпиада 2014, оно все больше по части самоутверждения. Чтобы в комплексах не погряз житель южноуральской столицы. Отправляясь на работу с северо-запада на ЧМЗ в скрипучем холодном трамвае, работяга будет греться мыслью, что где-то в городе есть транспортный рай. Счастливчиков, добравшихся с Комсомольской площади до Торгового центра, дальше до вокзала потащит чадящий от старости «Икарус», но к будущему они уже прикоснулись. А водители, запертые в пробке на Свердловском проспекте, будут завистливо поглядывать на парочки, которые смогут в транспортной идиллии пересекать в мановение ока город из одного конца в другой – еще б и свет притушили.

Но все-таки надо понимать, что метрополитен – это не аттракцион. С убыточностью его просто так не свернешь. И если билеты будут стоить дорого (а они будут стоить дорого), то платить за «столичность» окажется некому. Причем, стоимость даже нефункционирующей подземки велика, такова специфика всех сложных технологических объектов. И все это значит только одно: содержание пробьет еще одну дыру в областном и муниципальном бюджетах, хотим мы того или нет. А кризис пока только начинается! Не дорого ли обойдется бессмысленный пафос? И не проще ли было бы проложить единственный подземный переезд от станции «Резиденция губернатора» до станции «Законодательное Собрание», раз уж никак не удается избежать геологически опасного ребячества. Здесь, по крайней мере, есть кому оплачивать бесцельные маршруты.

Источник: www.nr2.ru.
Link to comment
Share on other sites

«Ловат» заливает подземными водами.
По поручению губернатора Челябинской области Петра Сумина специалисты выяснили: угрозы просадки почвы из-за строительства метро в Челябинске нет. Об этом сообщила пресс-служба главы региона.

Сейчас организован круглосуточный мониторинг геологических пород на строительной площадке в районе станции метро «Комсомольская площадь». Наблюдение ведут специалисты двух организаций ‒ «Челябметростроя» и компании «Уралмаркшейдерия». Датчики контроля установлены как в забое, так и на поверхности земли.

По словам генерального директора ОАО «Челябметрострой» Константина Абрамчука, район Комсомольской площади с точки рения геологии очень сложный. Здесь неустойчивые грунты и постоянные подземные потоки воды. В тоннеле находится горнопроходческий комплекс «Ловат». По решению суда агрегат пришлось остановить 13 декабря. В результате вынужденного простоя в сложных геологических условиях полость возле «Ловата» начала заполняться водой. Ее залили песчано-бетонитовой смесью, что должно обеспечить большую безопасность.

В настоящее время недочеты в новом проекте строительства метро устраняются. К 13 января доработки должны быть направлены в Ростехнадзор.



Источник: chelyabinsk.ru.
Link to comment
Share on other sites

Тоннель челябинского метро начал заполняться водой

 

Из-за остановки горнопроходческого комплекса "Ловат" в районе станции "Комсомольская площадь" полость, образовавшаяся под ним, начала заполняться водой. Как сообщили 24 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Челябинской области, это вовремя заметили приняли решение заполнить полость песчано-бетонитовой смесью.

 

В южноуральской администрации уверяют, что угрозы просадки почвы из-за строительства метро в Челябинске нет. Такой вывод сделали специалисты после исследования. Как подчеркивают в правительстве, сейчас организован круглосуточный мониторинг геологических пород на строительной площадке в районе станции метро "Комсомольская площадь". Наблюдение ведут специалисты "Челябметростроя" и компании "Уралмаркшейдерия". Датчики контроля установлены в забое и на поверхности земли.

 

По словам генерального директора ОАО "Челябметрострой" Константина Абрамчука, район Комсомольской площади с точки рения геологии очень сложный из-за неустойчивости грунтов и подземных потоков воды.

 

Напомним, что работа "Ловата" была остановлена решением суда Тракторозаводского района Челябинска. С иском в суд обратились специалисты управления регионального Ростехнадзора. Работу горнопроходческого комплекса прервали из-за отсутствия государственной градостроительной экспертизы на изменения по проекту строительства. Была пересмотрена глубина строительства, отделка тоннелей и многое другое.

 

Несмотря на то, что метростроевцы еще ждали подтверждения госэкспертизы, они продолжали строить - по 3-4 метра тоннелей ежедневно. Между тем один из участков по проспекту Ленина (около бизнес-дома Спиридонов) располагается в опасной геологической зоне. Специалисты предполагали, что остановка "Ловата" может стать причиной обрушения почвы в районе станции метро "Комсомольская площадь"

 

Взято отсюда.

 

P.S. Бентонитовой смесью. Только размыва нам здесь не хватало.

 

Ах, да, ещё же наши метростроевцы отметили НГ под землёй! Поставили на "Торговом центре" ёлочку, Деда Мороза на электровозе привезли... Даже видео с этого мероприятия есть. Напоследок, ещё одна статья про ёлку.

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

Много шума из-за нашего метро,а толку-чуть.Иногда уже и не веришь,что когда-нибудь всё устаканится и у нас побегут "номерные".

Link to comment
Share on other sites

Много шума из-за нашего метро,а толку-чуть.Иногда уже и не веришь,что когда-нибудь всё устаканится и у нас побегут "номерные".

Обещают 13 января продолжить проходку "Ловатом". Интересно, приостановили проходку на одном участке на два месяца, а сроки переносят на два года. Хотя, вроде бы, снова грядут проблемы с финансированием.

Кстати, почему "номерные"? Почему не "Русич" или "Яуза"?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, почему "номерные"? Почему не "Русич" или "Яуза"?

Ты думаешь,нашему метро сразу "отвалят" Русичи или Яузы?Не уверен.В Москве-то пока всё постепенно новые вагоны появляются,а что уж про нас говорить?Да возьми хоть к примеру Свердловск.Ведь покруче он будет нашего города,так там-то номерные.

Link to comment
Share on other sites

taurus74, когда открыли метро в Екатеринбурге, Яуз и Русичей ещё не было. Тепрь проще обновлять ПС составами того же типа, то есть номерными. Зато Омск к открытию своего метро собирается закупать "Русичи". Не знаю, почему не "Яузы", однако и в Омске, и в Красноярске, и в Челябинске обещают пустить "самый современный подвижной состав", которым, почему-то считают "Русичи".

А в общем-то рано рассуждать о ПС, надо пока тоннели и станции строить :) .

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic
  • Grey_Fox unpinned and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...