Jump to content

 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

430 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      141
    • Никогда
      67
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

почему не "Яузы"

Потому что они признаны переходной экспериментальной моделью, не подлежащей дальнейшему тиражированию. Все лучшее из них перенесено в более современные "Русичи".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

почему не "Яузы"

Потому что они признаны переходной экспериментальной моделью, не подлежащей дальнейшему тиражированию. Все лучшее из них перенесено в более современные "Русичи".

А жаль - мне Яузы больше нравятся, чем Русичи с кондовой подвеской и офисным интерьером.
Link to comment
Share on other sites

А в общем-то рано рассуждать о ПС, надо пока тоннели и станции строить

Логично.Негоже делить шкуру неубитогомедведя,тем более ещё неизвестно как аукнется американский кризис. А то на Ёжиках придётся ездить :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Зато Омск к открытию своего метро собирается закупать "Русичи". Не знаю, почему не "Яузы", однако и в Омске, и в Красноярске, и в Челябинске обещают пустить "самый современный подвижной состав", которым, почему-то считают "Русичи".

А в общем-то рано рассуждать о ПС, надо пока тоннели и станции строить :) .

 

Совершенно верно, тем более, что в Красноярске про подвижной состав (его закупку) речь сейчас не ведут, ума хватает; пока глава города буквально на днях повторил в "ГОРОДСКИХ НОВОСТЯХ", что сроки пуска в эксплуатацию первого пускового участка не изменились - 2012 год. Что касается вагонов - лет так восемь-десять назад гендиректор красноярского БАМТОННЕЛЬСТРОЯ тов. Голышев активно демонстрировал по местному телевидению аккурат вагоны "ЯУЗА". Надо полагать, тогда этого "чуда для наземных линий" - "Русичей" не было?

Link to comment
Share on other sites

лоэнгрин

Видимо, "Русичей" не было. Интересно, что "Яуза" появилась раньше "Русича", а вот асинхронная "Яуза" .1 - позже. Но большинством людей она не воспринимается, как новый (по сравнению с "Русичем") тип ПС. Потому, наверное, и не закупает никто, т.к. смотрят на опыт эксплуатации коллекторной.

 

Вот мне интересно, что же сейчас делается на Комсомольской площади. Не так давно там смонтировали вентиляторы, теперь, похоже, тянут трубу от них в тоннель. Какой-то другой активности я не замечал.

Вроде бы, этой картинки в теме не было:

http://common.regnum.ru/pictures/news/2007-03/metro04-big.jpg

Это схема объездов на время строительства станции "Комсомольская площадь", сейчас реализован только первый этап строительства. Объезд второго этапа почти достроен, осталось только сделать съезд с него на проспект и укатать асфальт, где его ещё нет. Однако, ни троллейбусные, ни трамвайные линии пока не переносились, уже несколько месяцев там ничего не делается. ТПК успешно прошёл модернизацию, прокопал 200 метров и был остановлен. Теперь котлован свободен, однако нет даже намёков на монтаж конструкций станции. Почему? не хватает, денег, кадров, или чего?

Ещё одна "странная" площадка - "Проспект Победы". Там работы ведутся достаточно активно, но только на поверхности. Точнее, пробурили скважины, вставили в них арматуру, залили бетоном. Теперь, похоже, роют небольшой котлован, окружённый полученными сваями. Для чего? Причём копер 254-го ствола стоит пустой, в нём тоже что-то поковыряли экскаватором, но не более. Сам ствол не пройден, и неизвестно когда начнётся его проходка. и никакой информации о подрядчике.

Кстати, сегодня как раз 20 дней с момента появления новости "Челябинская мэрия удвоила генподряд". Интересно, как там обстоят дела с "Ингеокомом" и контрактом с "Челябметростроем"?

Напоследок, расположение объектов метростроя в Челябинске (так, на всякий случай ;) ):

http://s53.radikal.ru/i139/0812/41/782decc8e0aet.jpg

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

Ах, да, ещё же наши метростроевцы отметили НГ под землёй!

 

А на Ньюсру не нашли ничего лучшего как иллюстрировать статью фоткой с Росметростроя со строительства ещё аж Старокачаловской :)

Link to comment
Share on other sites

Видимо, "Русичей" не было. Интересно, что "Яуза" появилась раньше "Русича", а вот асинхронная "Яуза" .1 - позже. Но большинством людей она не воспринимается, как новый (по сравнению с "Русичем") тип ПС. Потому, наверное, и не закупает никто, т.к. смотрят на опыт эксплуатации коллекторной.

Да кошмар просто - если "Русичи" закупят на новые метрополитены! Очень люблю "Яузу", наш самый красивый и единственный выглядящий савременным метропоезд. Даже новые "Русичи" не нужны - у нас же линии подземные! Ну а по внешности - одна маска чего стоит!!! :shok::shok::wow::cry::ass:

 

 

 

ВСЕХ ФОРУМЧАН С НОВЫМ ГОДОМ! ДАЁШЬ ДОСРОЧНЫЙ ПУСК ПУСКОВЫХ УЧАСТКОВ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В ОМСКЕ, КРАСНОЯРСКЕ И ЧЕЛЯБИНСКЕ!!!

Link to comment
Share on other sites

Да кошмар просто - если "Русичи" закупят на новые метрополитены!

Почему же? С пассажиропотоком они справятся, а микроклимат в них получше.

 

ВСЕХ ФОРУМЧАН С НОВЫМ ГОДОМ! ДАЁШЬ ДОСРОЧНЫЙ ПУСК ПУСКОВЫХ УЧАСТКОВ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В ОМСКЕ, КРАСНОЯРСКЕ И ЧЕЛЯБИНСКЕ!!!

Взаимно! Примазываюсь к этому оптимистичному пожеланию :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Не, всё же лучше Яузы ничего у нас нет. До ума довели, надо в серию. А микроклимат, чем в Русиче лучше. По мне даже наоборот!

Хотя, мне кажется к пуску новых метрополитенов будет готов 81-760/761.

Или как ретропоезд пустить Д :king:

Link to comment
Share on other sites

А в общем-то рано рассуждать о ПС, надо пока тоннели и станции строить :) .

 

Вот, вот. Когда в Челябинске откроют метро, Русич уже не будет самым современным российским метровагоном.

Link to comment
Share on other sites

лучше Яузы ничего у нас нет

Я с этим согласен, только не все разделяют это мнение. В т.ч. это могут быть и люди, ответственные за приобретение ПС.

к пуску новых метрополитенов будет готов 81-760/761.

Вполне возможно. Один товарищ сказал, что проект уже готов, появление состава ожидается в этом году. Верится с трудом, ибо никакой информации найти не могу, но возможность не исключаю.

 

Извиняюсь за оффтопик, но как я понимаю, асинхронный привод намного экономичнее, поэтому вероятнее всего появление именно асинхронников. Но они, если я не ошибаюсь, работают на переменном токе, для чего на составы устанавливают инверторы (поправьте, если что не так), на которые уходит часть энергии. Поэтому выгоднее создание системы на переменном токе. В Казани, например, так и сделано, и ММЗ должен поставить туда "Русичи", работающие на переменном токе. (Кстати, я не понимаю, как происходит рекуперация при переменном токе?) Может быть, есть какая-то информация, о том, каую систему тока предполагается использовать в будущих метрополитенах страны, в частности, в Челябинске?

Кстати, насколько я знаю, в обязанности "Челябметростроя" не входит укладка пути и коммуникаций, от них требуется только постройка тоннелей. "Ингеоком" же, вроде бы, должен всем этим заниматься, хотя о контракте с ним до сих пор ничего не известно.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Челябинские метростроители расскажут всю правду про метро по телефону
Челябинские метростроители расскажут об итогах ушедшего года, а также о планах и перспективах года наступившего. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ОАО "Челябметрострой", 14 января с 13.00 до 14.00 в офисе компании состоится прямая телефонная линия по вопросам строительства метрополитена Челябинска.

Жители города, гости южноуральской столицы, специалисты, журналисты и другие заинтересованные лица смогут задать свои вопросы генеральному директору ОАО "Челябметрострой" Константину Абрамчуку.

Источник: Накануне.ру.
Link to comment
Share on other sites

13.01.2009

 

Челябинский метрострой попал под бессрочный арест

http://www.ura.ru/images/news/136/018/1027136018/polmain1.jpg

 

Неразбериха с документами, кризис, угроза обрушения

 

Знаковый для челябинских властей проект метро приносит одну неприятную новость за другой. 16 января ждем официальных заявлений от чиновников

 

Ситуация вокруг многострадального строительства челябинского метро становится все более сложной, если не сказать - безнадежной. Во вторник истек срок судебного ареста проходческого комплекса «Ловат», мобилизованного на строительство подземки, но остановленного по иску Ростехнадзора. Однако, похоже, что с места комплекс не сдвинется еще как минимум год. Именно столько времени, по оценкам специалистов, потребуется на устранение причины остановки - отсутствия согласованного проекта прокладки тоннелей. Душераздирающие подробности – на «URA.Ru».

 

Итак, 13 января истек 60-суточный срок ареста, который в ноябре прошлого года Тракторозаводский суд Челябинска наложил на использование тоннелепроходческого комплекса «Ловат» при строительстве первой очереди челябинского метрополитена. Иск, напомним, был подан территориальным управлением Ростехнадзора на основании того, что внесенные ранее изменения в проект прокладки подземных путей не получили одобрения соответствующих согласительных органов.

 

Несмотря на то, что формально арест снят, запускать агрегат никто не торопится. «Ловат» как стоял, так и будет стоять, возобновлять работы мы не собираемся», - сообщила «URA.Ru» пресс-секретарь «Челябметростроя» Наталья Харченко. Выжидательная позиция генерального подрядчика строительства объясняется категоричностью областного управления Ростехнадзора. «Если подрядчик решит возобновить работы, то мы обратимся в суд для продления срока ареста тоннелепроходческого комплекса», - сообщил нашему агентству заместитель главы территориального органа Дмитрий Скорынин.

 

Он отметил, что за последний месяц никаких подвижек в решении проблемы не произошло, хотя заказчик строительства должен активно заниматься изменениями проектной документации, точнее – их согласованием. В свою очередь заказчик - МУП «Челябметротрансстрой» - перекладывает вину на других. «У нас есть письмо Главгосэкспертизы о том, что изменения в проект соответствуют требованиям, но их нужно официально оформить и получить положительное заключение. К сожалению, наши проектировщики не смогли предоставить весь объем документов, поскольку не в состоянии справиться с таким объемом работ», - констатировал первый заместитель директора «Челябметротрансстроя» Анатолий Запрудин.

 

По его словам, конкурс на привлечение новых проектировщиков, которые должны подготовить требуемую документацию, назначен на 26 января. Ориентировочная стоимость работ по конкурсу оценивается в 350 млн. рублей. По оценкам заказчика, доработка проекта с учетом всех изменений займет от восьми до десяти месяцев. С этим, однако, не согласен руководитель нынешней организации-проектировщика. Директор ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» Виталий Передерий считает, что реально внести все изменения в проект только за полтора года. Причем стоимость работ он оценил в 500 млн. рублей.

 

Между тем не факт, что и по истечении этого срока работа «Ловата» возобновится. Как напомнил Анатолий Запрудин, в принятом в конце года областном бюджете на 2009 год и плановый период до 2011 года нет отдельной строки финансирования строительства метро. «Деньги выделялись из дополнительных доходов. Если в нынешнем году кризис сильно ударит по экономике региона, что будет с финансированием, сказать сложно», - сказал генеральный директор организации-заказчика строительства.

Впрочем, как выяснилось по итогам 2008 года, выделенные в прошлом году средства на строительстве подземки снова были освоены не все, а лишь наполовину. Как рассказал Анатолий Запрудин, в распоряжении строителей было более 1,5 млрд. рублей, из которых 600 млн. рублей дала область, 516 млн. рублей – Федерация, а еще 400 миллионов перешли как неосвоенный остаток с 2007 года. Из этих денег было освоено только 840 млн. рублей. Работы по строительству станции «Торговый центр» были выполнены только на 48%, причем прокладка перегонных тоннелей по сравнению с предыдущим годом сократилась – по крайней мере, буровзрывным способом. Если в 2007 году прошли 418 метров, то в 2008 - только 383 метра.

 

И еще одна неприятная новость. Несмотря на успокоительные заявления о том, что специалисты контролируют состояние тоннеля и предпринимают меры по обеспечению его безопасности, угрозу обрушения сооружения со всеми вытекающими последствиями по-прежнему никто не снимает. Еще в декабре стало известно, что остановка «Ловата» произошла едва ли не в самом неподходящем для этого месте – в так называемом разломе, всего за 50 метров до начала твердых пород. Это представляет угрозу, прежде всего, для самого горнопроходческого агрегата, о чем не раз говорили представители «Челябметростроя». Однако оперативно решить вопрос о том, чтобы отвести «Ловат» в более безопасное место, чтобы там его законсервировать, не удалось. Тему решили обсудить на одном из еженедельных совещаний штаба по строительству метро при региональном Минстрое. Но с середины декабря штаб не собирался ни разу, а его ближайшее заседание намечено только на 16 января.

 

Источник: URA.RU

 

 

«Ловат» застрял под землей

http://chelyabinsk.ru/images/news/c/2009-01/13_lovat04_b.jpg

Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» не сможет приступить к работе в ближайшее время. Несмотря на то что 13 января истек срок 60-дневной приостановки его эксплуатации, Ростехнадзор настаивает на своем прежнем решении – до устранения всех замечаний.

 

Напомним, что в ноябре суд Тракторозаводского района Челябинска принял решение о приостановке работы тоннелепроходческого комплекса «Ловат» на участке от станции «Комсомольская площадь» до ствола №251. Иск подало управление Ростехнадзора по Челябинской области. Было указано на отсутствии государственной градостроительной экспертизы на изменения в проекте строительства метро.

 

Все 60 дней метростроевцы поддерживали «Ловат» в рабочем состоянии, следили за ним в круглосуточном режиме, чтобы не допустить неполадок в механизме. Предполагалось, что простой продлится недолго – до получения заключения Главэкспертизы на изменения в проекте, внесенные городской администрацией. Однако ответ пришел отрицательный. «Все присланные замечания будут направлены в Ростехнадзор, и уже там решат, разрешить комплексу работать дальше или продлить судебное решение», – сообщил вице-мэр по дорожному развитию Владимир Алейников.

 

Как отметил директор МУП «Челябметротранстрой», выступающего в качестве заказчика строительства метрополитена, Ильдар Усманов, с момента вынесения судебного решения переговоры с Ростехнадзором не прекращались. «Мы проделали большую работу, провели множество совещаний со всеми заинтересованными сторонами – подрядчиком, проектным институтом и другими. Разработан план устранения замечаний Ростехнадзора и Главэкспертизы – по всем ним сейчас ведется работа. Будет также проведен конкурс на корректировку проекта, но пока «Ловат» будет стоять. Мы ждем решения суда, который определит: работать комплексу дальше или нет», – сообщил Ильдар Усманов. Также он отметил, что долгий простой комплекса может привести к проседанию грунта.

 

Тем не менее в Ростехнадзоре продолжают настаивать на такой крайней мере, как остановка «Ловата». «Я могу сказать только одно: никаких изменений со времени судебного решения по проекту и по обеспечению безопасности работы метростроевцев нет», – заявил заместитель руководителя управления Ростехнадзора по Челябинской области Дмитрий Скорынин.

 

По словам заместителя директора МУП «Челябметротранстрой» Анатолия Запрудина, сейчас совместно со всеми специалистами подготовлены документы по обоснованию необходимости «продвижки» «Ловата», чтобы избежать возникновения неблагоприятной ситуации. В ближайшее время они будут направлены в Ростехнадзор.

 

Источник: chelyabinsk.ru

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

Руководство "Челябметростроя" не может сказать, когда "Ловат" приступит к работе.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в настоящий момент, согласно решению Тракторозаводского районного суда, приостановлены работы на участке от станции «Комсомольская площадь» до ствола № 251. Областной Ростехнадзор выставил соответствующий иск, главная претензия – отсутствие государственной градостроительной экспертизы на изменения в проекте строительства метро. Остальные замечания носят технический характер и легко устранимы. В настоящее время ведутся работы по устранению выставленных претензий, однако руководство «Челябметростроя» не оглашает конкретные сроки их выполнения. 26 января будет проведен конкурс среди проектных организаций на выполнение проекта и проведения его экспертизы. На эти работы, по словам генерального директора Константина Абрамчука, может уйти год.

Между тем, уже 2 месяца «Ловат» находится в режиме консервации. Метростроевцы поддерживают его в рабочем состоянии, чтобы не допустить неполадок в механизме. Сегодня «Челябметрострой» оказался перед дилеммой: комплекс не может продолжать работу из-за требований надзорного органа, но и долгий простой машины также может обернуться аварийной ситуацией. «На данном участке очень сложная геологическая ситуация, – пояснил Абрамчук, – остановка «Ловата» может привести к просадке земной поверхности не только на проезжей части, но и на тротуарах, коммуникациях». Недавно под землей были проведены работы по устранению купола, образовавшегося над тоннелепроходческим комплексом. Дело в том, что пространство над машиной постоянно вымывается грунтовыми водами, образуя пустоту в виде купола. Метростроевцы уже провели работы по заполнению образовавшегося пространства бетонно-песчаной и щебеночной смесями. Машина стоит рядом с зоной так называемого челябинского разлома. Эта зона начинается за перекрестком проспекта Ленина и улицы Артиллерийской и заканчивается в районе пересечения улицы Российской и проспекта Ленина. В этом месте соединяются Уральское и Западно-Сибирское плато. Между ними находятся сильно разрушенные обводненные породы. Протяженность «рискованной» подземной зоны составляет примерно 100 метров. Сейчас строителям метро необходимо пройти опасный участок.

В настоящее время ведутся общие строительные работы и сооружение котлована под будущую станцию в районе Комсомольской площади. В районе Торгового центра проводится сооружение наклонного хода. Также в этом году должны начаться горно-капитальные работы в районе перекрестка проспектов Свердловского и Победы. До конца года планируется построить подземный эскалаторный тоннель в районе улицы Калинина, а также ядро станции «Торговый центр».

Ожидается, что в феврале-марте текущего года федеральный бюджет выделит на строительство челябинского метро более 500 миллионов рублей, примерно такая же сумма должна поступить из областного бюджета.

Источник: mir74.
Link to comment
Share on other sites

«Челябметрострой» пообещал утроить темпы строительства подземки
Значительно увеличить темпы строительства челябинского метрополитена обещает руководство ОАО «Челябметрострой» - генерального подрядчика на строительстве южноуральской подземки. Соответствующее заявление сделал генеральный директор компании Константин Абрамчук, который сегодня, 14 января, ответил на вопросы жителей Челябинска по специально организованной метростроевцами «прямой линии». Тем самым он ответил на очередной упрек в недостаточных темпах освоения выделяемых на строительство средств, с которым накануне выступил представитель организации-заказчика стройки – МУП «Челябметротрансстрой».

В недостаточно высоких темпах работ и освоении только половины выделенных денег метростроевцев обвинил Анатолий Запрудин, первый заместитель гендиректора «Челябметротранстроя». В разговоре с «URA.Ru» накануне «прямой линии» он сообщил, что из выделенных в 2008 году на возведение подземки 1,5 млрд. рублей метростроевцы освоили только 840 млн. рублей. Работы по строительству станции «Торговый центр» были выполнены только на 48% от плана, причем прокладка перегонных тоннелей буровзрывным способом по сравнению с предыдущим годом сократилась. Если в 2007 году прошли 418 метров, то в 2008 - только 383 метра.
Комментируя это высказывание, Константин Абрамчук объяснил недостаточное продвижение работ отсутствием необходимого оборудования, ответственность за что, по мнению генерального директора компании-подрядчика, несет как раз заказчик строительства. «В компетенцию заказчика входит покупка оборудования. «Челябметротрансстрой» приобрел буровые установки на рельсовом и пневмоколесном ходу два месяца назад, хотя деньги на это выделялись еще в 2007 году. Во многом из-за нерасторопности заказчика освоение средств идет не такими, как хотелось бы темпами», - пояснил Абрамчук.

Руководитель «Челябметростроя» выразил уверенность, что с покупкой необходимого оборудования темпы работ возрастут в три раза. «Мы не проходили под землей необходимые 25 метров в месяц, но у нас не было необходимого оборудования. Сейчас же мы уже к 2011-2012 году сможем полностью завершить все перегонные тоннели», - заявил Константин Абрамчук.

Правда, по его словам, это будет «только полдела», ведь не готовы сами станции. На возведение каждой из них потребуется 3-4 года. «А заказчик еще не подготовил проектную документацию. Без этого мы не можем начинать – Ростехнадзор сразу остановит работы», - указал на еще одну проблему генеральный директор «Челябметростроя».

По его словам, сейчас подрядчик ведет работы на строительной площадке станций «Торговый центр» и «Комсомольская площадь. За прошлый год на первой из них пройдено 385 метров перегонных тоннелей, на второй - 211,49 метра тоннеля. На горно-капитальных работах заняты 282 работника, а всего на возведении подземки в настоящее время трудится 420 человек.

Источник: РИА Ура.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Недавно один человек (в "Ингеокоме" работает), строящий тоннели на участке Строгино - Митино, написал, что будет строить метро в Челябинске, и для этого привезут аж два "Ловата" (как я понял, те, что сейчас работают на этом участке).

 

Однако, насколько я понимаю, "Челябметрострой" до сих пор строит, и собирается строить в дальнейшем тоннели и станции челябинского метро, а значит, контракт с ним не расторгнут. Получается, что проведённый конкурс недействителен, и "Ингеоком" не может стать подрядчиком. Если кто в курсе, поясните пожалуйста ситуацию с "Ингеокомом".

Link to comment
Share on other sites

Однако, насколько я понимаю, "Челябметрострой" до сих пор строит, и собирается строить в дальнейшем тоннели и станции челябинского метро, а значит, контракт с ним не расторгнут. Получается, что проведённый конкурс недействителен, и "Ингеоком" не может стать подрядчиком. Если кто в курсе, поясните пожалуйста ситуацию с "Ингеокомом".

У Ингеокома сейчас свободен только один Ловат - Катюша. Вторым (Юлией) СМУ-3 Мосметростроя ведёт проходку перегонного тоннеля между станциями Волоколамская и Митино.

Насколько я слышал про Челябинск, там хотели разделить строящийся участок по подрядчикам. Это не значит, что Челябинский метрострой лишится работы. Это значило, что он просто не будет вести работы на всех объектах пускового участка. И те объекты, что он ещё не начал строить, отдадут другим строительным фирмам. Вот здесь Игеоком и может подсуетиться.

Не знаю только подойдут ли ингеокомовские Ловаты для челябинской геологии? У вас вроде скальные грунты, а ингеокомовские Ловаты для смешанных грунтов. Поэтому не ясно, хватит ли мощности этих машин для того, чтобы "грызть" челябинские недра?

Link to comment
Share on other sites

Благодарю за ответ!

У Ингеокома сейчас свободен только один Ловат - Катюша. Вторым (Юлией) СМУ-3 Мосметростроя ведёт проходку перегонного тоннеля между станциями Волоколамская и Митино.

Если я не ошибаюсь, проходка тоннелей там почти завершена, так что комплекс может ещё освоболиться.

Насколько я слышал про Челябинск, там хотели разделить строящийся участок по подрядчикам.

Сейчас получается, что "Челябметрострой" ведёт работы на "Торговом центре" (в т. ч. проходят тоннели в сторону "Проспекта Победы"), где их основная производственная база, и на "Комсомольской площади". Также в ведомстве "Челябметростроя" находится и площадка портала электродепо. На "Площади Революции" с 2007 года работает "Горподземстрой". Остаётся "Проспект Победы", но там горные работы даже не начинались (хотя работы на поверхности ведутся, кем - неизвестно), и там "Ловатам" делать, вроде бы, нечего.

Не знаю только подойдут ли ингеокомовские Ловаты для челябинской геологии? У вас вроде скальные грунты, а ингеокомовские Ловаты для смешанных грунтов.

Если мне не изменяет память, "Ловат", остановленный на "Комсомольской площади" аналогичен тем, что есть у "Ингеокома". Правда, я могу и ошибаться. В районе разлома грунты, вроде бы, как раз для таких машин, между ТЦ и ПП - не знаю. По итогам конкурса "Ингеоком" должен проходить вторую ветку в депо, оба тоннеля от "Комсомольской пл." до 251 ствола, а также тоннели между ТЦ и ПП. А это все объекты "Челябметростроя". Он же пока не собирается отдавать их кому-либо.

 

добавлено позже:

 

Первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов: Нерешенным вопросом остается строительство метро в Челябинске

 

УрБК, Челябинск, 19.01.2009

Часть статьи, не имеющая отношения к метро
«В 2008 году был проделан большой объем работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог», — заявил на пресс-конференции первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов.

По его словам, на сегодняшний день Челябинская область является одним из самых обеспеченных регионов по дорогам с твердым усовершенствованным покрытием.

«Очень серьезно мы смогли подтянуться в плане строительства и реконструкции федеральных дорог, проходящих на территории области. Так, трасса М5 будет соответствовать 1 категории по всей протяженности через регион (свыше 300 км)», — отметил В. Дятлов.

По словам первого вице-губернатора, нерешенным вопросом остается строительство метро в Челябинске, в 2008 году работы по которому были приостановлены.

«Это произошло по вине руководителей, которые брали на себя подготовку проектно-сметной документации и проведение ее экспертизы, но не смогли выполнить свои обязательства в силу ряда факторов (низкий уровень квалификации работников проектного института и изменение Градостроительного Кодекса, который требует корректировки проекта и экспертизы снова, в целом по всему проекту). К сожалению, это тормозит работу по возведению крайне нужной для Челябинска и области транспортной инфраструктуры», — отметил В. Дятлов.

«По данному вопросу завтра состоится совещание с Ростехнадзором, администрацией Челябинска, и у нас есть маленькая надежда, что в рамках правового поля мы сможем продолжить строительство метро, в том числе с использованием комплекса «Ловат». Нами также прорабатывается вариант привлечения московской организации, которая имеет свой тоннелепроходческий комплекс. Подрядчик будет задействован в том случае, если мы сможем найти правовые основания для продолжения работ на измененных проектом участках. Сегодня объявлен конкурс на корректировку проекта, сроки которой по предварительным прогнозам составят 8-9 месяцев», — добавил он.

 

Взято отсюда.

 

Судя по всему - "Московская организация, которая имеет свой ТПК" это и есть "Ингеоком". Ждём результатов совещания.

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

Если я не ошибаюсь, проходка тоннелей там почти завершена, так что комплекс может ещё освоболиться.

 

Нет. Юлия начала проходку совсем недавно (пару недель назад). Её участок длиной в 650 м.

 

Если мне не изменяет память, "Ловат", остановленный на "Комсомольской площади" аналогичен тем, что есть у "Ингеокома". Правда, я могу и ошибаться. В районе разлома грунты, вроде бы, как раз для таких машин, между ТЦ и ПП - не знаю.

Юлия - Lovat MP254SE

Катюша - Lovat RME232SE

Алла - Lovat RME222SE

 

Из названия Ловатов видно, что игеокомовская Катюша полностью аналогична по своим характеристикам челябинской Алле. Только диаметр у Катюши на 10 дюймов больше чем диаметр Аллы. А вот Юлия несколько другой щит. Буквы МР в его названии означают, что щит предназначен для проходки в мягких грунтах. Поэтому, натыкаясь на валуны, Юлия во время проходки 2007 года переходного тоннеля Славянский бульвар - Парк Победы несколько раз застревала. Этот щит явно не создан для преодоления прочных грунтов. В то время как буквы RME в названиях Катюши и Аллы говорят о том, что данные щиты предназначены для проходки в смешанных грунтах (то есть мягких и прочных вперемешку), отчего их роторы снабжены как резцами для мягкого грунта, так и шарошками для твёрдого, моторы имеют повышенную мощность.

Edited by паровоз
Link to comment
Share on other sites

Катюша - Lovat RME232SE

Алла - Lovat RME222SE

 

Из названия Ловатов видно, что игеокомовская Катюша полностью аналогична по своим характеристикам челябинской Алле. Только диаметр у Катюши на 10 дюймов больше чем диаметр Аллы.

Может быть это данные до модернизации Аллы? Не помню точно, но вроде бы после модернизации комплекс получил новый индекс RME226SE.

По крайней мере, внешний диаметр был увеличен на 10 см для работы с железобетонной обделкой.

Опять же, не могу сказать точно, но вроде бы смешаные грунты идут только в зоне разлома на участке между Комсомольской пл. и пл. Революции, в других местах по трассе первой линии везде идёт скальный грунт. Единственное, что в какой-то давней статье упоминалось, что за "Проспектом Победы" гидрогеологические условия улучшаются, что позволит идти на небольшой глубине. Хотя все станциидолжны быть глубокого заложения. Правда, этот участок не входит в пусковой комплекс.

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

Может быть это данные до модернизации Аллы?

Да, конечно, до модернизации.

Не помню точно, но вроде бы после модернизации комплекс получил новый индекс RME226SE.

Это логично. Ведь ж/б блоки в два раза толще чугунных тюбингов, поэтому диаметр щита для работы с ними несколько увеличивается.

 

Опять же, не могу сказать точно, но вроде бы смешаные грунты идут только в зоне разлома на участке между Комсомольской пл. и пл. Революции, в других местах по трассе первой линии везде идёт скальный грунт.

 

Вот, кстати, и причина по которой ваша Алла двигалась так медленно. Дело даже не в обделке, что она ставит. Просто щит предназначен для смешанных грунтов и, попадая в однородный скальный грунт, он, во-первых, ломает себе резцы, а количество шарошек на его роторе недостаточно, а во-вторых, мощности его моторов не хватает, чтобы разрушать не самым оптимальным ротором скальный грунт с приличной скоростью. Приедет Катюша - у неё будут такие же проблемы в скале. А Юлия, созданная для мягких грунтов, для челябинских условий вообще не подходит, если даже в Москве она не смогла справиться с одиночными валунами. У неё, по-моему, вообще на роторе нет шарошек. Челябинску надо было бы прикупить Ловат для скальных грунтов. В России есть один такой - Бамтоннельстроевская Марфа, Но у неё диаметр 9,5 м. Подобный щит подойдёт, если в Челябинске примут проект с двухпутными тоннелями между станциями.

Link to comment
Share on other sites

А сколько денег выделили челябинскому метрополитену на 2009 год из бюджетов всех уровней? И корректировка была?

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic
  • Grey_Fox unpinned and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...