Jump to content

 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

430 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      141
    • Никогда
      67
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

Про финансирование: часть статьи с сайта ЧГТРК:

 

... На этот год перешли с прошлого более 300 миллионов рублей, которые строители не успели освоить. "Плюс к этому у нас прописаны деньги на метро в бюджете этого года. Плюс к этому нам должны выделить деньги из федерального бюджета. То есть, в принципе, мы будем иметь финансирование будет не хуже, чем в 2008 году, - заверил Владимир Дятлов. - Но у нас сейчас задача другая стоит - мы должны юридически разрешить эту коллизию, которая нам мешает сегодня просто вести эти работы".

 

Возможно, к работам подключится московская строительная компания, которая привезет с собой еще один тоннелепроходческий комплекс. Это должно ускорить возведение метро, однако в любом случае срок сдачи объекта отодвигается еще минимум на год - столько времени уйдет на корректировку проекта.

 

В прочем, ничего конкретного не говорят. Кстати, "Ингеоком" обещает привезти "Ловат" (видимо, "Катюшу", иначе бессмысленно) и "Херренкнехт" (какой? не могу найти инфу про него), предназначенный для скальных грунтов. Пресса, однако, пишет про один ТПК. В любом случае, всё должно решиться на совещании.

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В прочем, ничего конкретного не говорят. Кстати, "Ингеоком" обещает привезти "Ловат" (видимо, "Катюшу", иначе бессмысленно) и "Херренкнехт" (какой? не могу найти инфу про него), предназначенный для скальных грунтов. Пресса, однако, пишет про один ТПК. В любом случае, всё должно решиться на совещании.

 

Есть один Херренкнехт, которым Ингеоком владеет совместно (50 на 50) с Мосметростроем. Этот щит 6-ти метрового диаметра сейчас строит водопроводный коллектор под Босфором (Турция). Но, он вроде для смешанных грунтов, а не для скальных. Возможно, он освободиться к концу этого года.

Link to comment
Share on other sites

Но ведь с финансированием всех жутко "порезали"!? Даже то, что утвердили, теперь - увы... А если ещё и война начнётся, как Олег написал (да и без него всё к тому идёт), с трудом что-то верится уже, что мы поездим с вами в ближайшее время на вагончиках... Наших всех отправили в отпуск без содержания...

Link to comment
Share on other sites

20.01.2009

 

Для устранения угрозы обрушения на строительстве челябинского метро предложено разработать отдельный проект

 

http://www.ura.ru/images/news/050/136/050136/metro.jpg

Строительство челябинского метрополитена остается в заложниках у бюрократии, а вместе с ним и безопасность тысяч жилых и нежилых построек в центре южноуральской столицы. Долгожданное заседание штаба по строительству метро при Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области не принесло результатов, передает корреспондент «URA.Ru». Для того, чтобы горнопроходческий комплекс «Ловат», остановленный по решению суда до появления согласованного проекта прокладки перегонных тоннелей подземки, мог пройти всего 50 метров, после чего угроза обрушения тоннеля исчезнет, предложено разработать отдельный проект. Осталось продумать, как провести эту операцию технически. Решено, что обсуждение проблемы продолжится через неделю, 30 января.

 

Между тем, заседание штаба по проблеме, которая, как считают специалисты, требует оперативного решения, переносилось три раза: с начала декабря на конец месяца, потом на начала января, затем на минувшую пятницу. Каждый раз у представителей Минстроя появлялись более важные дела. Между тем, строители подземки и проектный институт, выступающий автором проекта, не перестают бить тревогу: если тоннель метро обрушится, то из-за деформации на поверхности могут получить повреждения и даже обрушиться торгово-административные и жилые здания. Сейчас «Ловат» находится в районе перекрестка проспекта Победы с улицей Артиллерийской. Местный грунт довольно рыхлый, и без постоянного укрепления тоннеля не обойтись. Геологи ежедневно мониторят ситуацию, чтобы избежать обрушения. О ситуации докладывают лично губернатору Петру Сумину.

 

Сергей Леонов, Служба новостей URA.RU

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

ЗАО "Атлас Копко" и ОАО "Челябметрострой" начали строительство метро в Челябинске
ЗАО "Атлас Копко" и ОАО "Челябметрострой" начали прокладку тоннелей метро, невзирая на суровые условия кризиса. В декабре метростроевцами Челябинска была введена в эксплуатацию буровая установка на рельсовом ходу Raildrill 282.

Метрополитен в Челябинске признан наиболее социально значимым объектом, строительство которого позволит снять одну из самых сложных проблем города транспортную. Без ввода в эксплуатацию метрополитена транспортная проблема не имеет перспективы решения из-за индивидуального облика города и его территориального расположения.

В 1970-х годах Челябинск по численности населения стал городом-миллионером. Именно тогда возникли первые проекты строительства Челябинского метрополитена, реализация которых началась в 1992 году. Однако экономический кризис 1990-х и отсутствие финансирования стали причиной прекращения строительных работ. В 2000 году правительство Челябинской области приняло решение о создании ОАО "Челябметрострой", ответственного за дальнейшее сооружение жизненно важного для города объекта. Первые шаги предприятия были непростыми, но в последние годы произошел прорыв в строительстве – стабилизировалось финансирование и было внедрено новое оборудование, что позволило повысить безопасность горнопроходческих работ и увеличить темпы строительства.

В частности, в 2007 году при поддержке Правительства Челябинской области был объявлен тендер на приобретение бурового оборудования для подземных горных работ, который выиграла компания "Атлас Копко". В результате для ОАО "Челябметрострой" было поставлено оборудование, специально адаптированное к геологическим условиям Южного Урала: буровая установка на рельсовом ходу Raildrill 282 и буровая установка на пневмоколесном ходу Boomer M2D. Генеральный Директор ОАО "Челябметрострой" Константин Абрамчук отмечает: "Нами было разработано специальное техническое задание, все параметры были выданы производителю.Учитывались все условия – и крепость грунта, и влажность, в которых установки будут применятся."

Приемка оборудования прошла на заводе-изготовителе в Швеции в присутствии представителей ОАО "Челябметрострой". Затем, когда установка Raildrill 282 была доставлена в Челябинск, специалистами "Атлас Копко" было организовано обучение персонала предприятия принципам работы на новом оборудовании. Теперь, когда первая машина введена в эксплуатацию, даже опытные метростроевцы завороженно наблюдают за работой новой буровой установки: "Не бурит, а танцует!"

Основные работы сосредоточены на строительной площадке станции "Торговый центр" на глубине 42 метров – это первый пусковой участок первой линии метро. Благодаря новому оборудованию "Атлас Копко" строительство тоннеля пойдет гораздо быстрее. "С приходом новой техники работы будут более интенсивные, и мы увеличим темпы на 15-20 процентов по сравнению с прошлым годом," отмечает Генеральный директор ОАО "Челябметрострой" К. Абрамчук. Если раньше метростроевцы проходили не более 16-18 метров в месяц, то сейчас им под силу 25. До сбойки места выхода на поверхность осталось 100 метров, и на новой машине метростроевцы рассчитывают сделать это за 4 месяца. "Установка может бурить, переезжая с места на место, везде, гда надо, так как она на колеснорельсовом ходу," комментирует Главный механик ОАО "Челябметрострой" К. Орлов. Через неделю в эксплуатацию будет введена и вторая установка Boomer M2D, которая обеспечит строительство подземной станции.

"Строительство метро — важная социальная задача, — говорит Константин Абрамчук. — Мы должны выполнить свою работу на высоком уровне и построить метрополитен, который будет служить многим поколениям челябинцев". Работы по проходке тоннеля до места сбойки со стволом будут завершены, по прогнозам, в апреле-мае этого года. Константин Орлов заключает: "Теперь наша большая мечта – метро к 2010 году – осуществима!" Однако, вполне вероятно, что темпы работы ОАО "Челябметрострой" с применением современного бурового оборудования "Атлас Копко" позволят сократить этот срок.

Справка

Atlas Copco (www.atlascopco.ru) является ведущим мировым поставщиком решений по повышению производительности промышленного производства. Перечень производимой продукции и предоставляемых услуг включает в себя компрессорное и газовое оборудование, генераторы, строительное и горношахтное оборудование, промышленный инструмент и сборочные системы, а также услуги по послепродажному обслуживанию и аренде. В тесном сотрудничестве с заказчиками и деловыми партнерами, опираясь на более чем 135-летний опыт, компания Atlas Copco предлагает инновационные решения по повышению производительности промышленного производства. Бизнес концерна, имеющего штаб-квартиру в Стокгольме, Швеция, простирается глобально и покрывает более 160 рынков.
Численность компании в 2007 году достигла 33 000 сотрудников, а оборот составил 63 млрд шведских крон (6,7 млрд евро).

Link to comment
Share on other sites

ЗАО "Атлас Копко" и ОАО "Челябметрострой" начали строительство метро в Челябинске

Интересно, что эту статью с названием «АТЛАС КОПКО» ПОМОГАЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ МЕЧТУ – МЕТРО В ЧЕЛЯБИНСКЕ К 2010 ГОДУ» я чуть раньше видел здесь.

Информация какая-то старенькая, месяц - полтора назад примерно то же известно было. Самое странное, что обещают метро к 2010 году. В любом случае это евозможно Допустим, будут проходить по 25 м в мес. До сбойки сейчас где-то 80 метров и потом до "Проспета Победы" 800. Итого получаем примерно три года проходки.Будет хорошо, если к 2012 завершат хотя бы перегонные тоннели. Кстати, кто-нибудь знает, от "Торгового центра" в сторону "Проспекта Победы" оба тоннеля проходят с помощью Raildrill 282? И проходят ли вообще второй? вообще, было бы интересно узнать, какие участки тоннелей пускового участка сейчас готовы.

Edited by Lorenetz
Link to comment
Share on other sites

Константин Орлов заключает: "Теперь наша большая мечта – метро к 2010 году – осуществима!
К 2010 году? :huh: Это шутка такая что ли?
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

04.02.2009

 

Информация о строительстве метрополитена в г. Челябинске

 

Пусковой комплекс строящегося метрополитена г. Челябинска состоит из четырех станций: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Его строительная длина составляет 6,77 км, эксплуатационная — 5,7 км. Строительство ведется с 1992 года, на сегодняшний момент освоено капитальных вложений на сумму 8,95 млрд. рублей. Процент выполнения работ по основным объектам составляет: по станции «Комсомольская площадь» — 7%, «Площадь Революции» — 0%; «Торговый центр» — 5%; «Проспект Победы» — 0%, «перегонные тоннели» — 33%. Генеральным подрядчиком на строительстве метрополитена является ОАО «Челябметрострой» (владельцы долей: Челябинская область в лице Министерства промышленности — 51%, ФГУП «Управление строительства № 30» — 25%, Администрация г. Челябинска — 25%). За период его работы установилась странная закономерность: при ежегодном росте объема финансирования снижается процент выполнения генподрядных работ от общего объема финансирования. С 73% в 2001 году, до 40% в 2006-2008 годах при нормативе выполнения порядка 80%. Такой ситуации не было и нет ни в одном городе где строится метрополитен. Ежегодное выполнение основных физических объемов ОАО «Челябметрострой» не превышает 48 — 56% от плана. Не выполняются нормативные показатели строительства в части скорости сооружения тоннелей и объемов строительства станций. Следствием такой работы стало нарастание общего отставания от Календарного графика строительства Пускового комплекса метрополитена с вводом в 2012 году и за 2008 год составило от 6-ти и более месяцев по каждому из объектов, общее отставание от графика на конец 2008 года составило более 24-х месяцев. Ввиду постоянного недовыполнения производственной программы подрядной организацией — ОАО «Челябметрострой» говорить об эффективном освоении средств не представляется возможным. Вопросы о неудовлетворительной работе ОАО «ЧМС» заказчиком поднимались многократно в течение последних лет на Штабах по координации строительства метрополитена при Министерстве строительства Челябинской области, в переписке с лицами, ответственными за строительство метрополитена от Челябинской области. Не выполнены решения совещаний 2007 и 2008 годов при Губернаторе Челябинской области и Постановление Правительства Челябинской области о необходимости расторжения Государственного контракта с ОАО «ЧМС» на строительство метрополитена, о привлечении дополнительных подрядных организаций. Начиная с 2006 года невыполнение этих решений приводит к срыву годовых планов строительства, невозможности развития работ на объектах метрополитена.

 

Администрация г. Челябинска в лице заказчика-застройщика МУП «Челябметротрансстрой» не раз акцентировала внимание областных властей (основных владельцев ОАО «Челябметрострой») на систематическом невыполнении основных показателей строительства, на посредственном качестве работ, выполняемых ОАО «ЧМС». Но предложения заказчика вызывают раздражение представителей области ответственных за координацию работ — реакция Штаба не конструктивна. Создается впечатление, что заказчик мешает осуществлению каких-то целей не связанных с увеличением темпов работ. Никого не интересует что сроки пуска метрополитена переносятся в лучшем случае на 2016 — 2017 годы, что существующий Государственный контракт на строительство метрополитена в г. Челябинске абсолютно несостоятелен с точки зрения действующего законодательства, деструктивен, не позволяет выстраивать отношения с подрядчиком для успешного ведения работ, в нем отсутствуют инструменты влияния на подрядчика при неисполнении им своих обязательств.

 

Осознавая, что такое развитие событий ведет к застою и потере контроля за строительством, МУП «ЧМТС» с 2005 года добивается изменения сложившейся ситуации. Было предложено сформировать на строительстве метрополитена конкурентную среду с привлечением претендентов на проведение подрядных работ для участия в конкурсе, объявленном в установленном ФЗ-94 порядке. Эта инициатива была поддержана Губернатором Челябинской области П. И. Суминым и закреплена Постановлением Правительства Челябинской области № 174-П. Первым шагом к реализации намеченных планов должно было стать расторжение Государственного контракта с ОАО «ЧМС», однако за день до проведения торгов 12.11.2008 года Первым заместителем Губернатора В. Н. Дятловым было принято решение контракт не расторгать. Темпы строительства остаются вялотекущими, на подряде осталась одна организация со средним выполнением плановых показателей 48%. Кроме того, необходимо отметить, что одна из областных структур: ГК ЕТО — практически осуществляет скрытое финансирование ОАО «Челябметрострой». За 2008 год ОАО «ЧМС» в составе индивидуального индекса удорожания строительной продукции производилось начисление с последующей компенсацией затрат, которые ОАО «ЧМС» не несло. Встает резонный вопрос: что стоит за искусственным завышением цены, кому выгодно нерасторжение Государственного контракта и, как следствие, нерешение проблем метростроительного комплекса г. Челябинска?

 

В течение последних лет заказчик-застройщик МУП «ЧМТС» ведет последовательную политику контроля за выполнением нормативных сроков строительства, целевым и оправданным расходованием бюджетных средств, применением передовых способов строительства. Для решения первоочередных вопросов в развитие строительства метрополитена г. Челябинска МУП «ЧМТС» рассмотрело и проработало все предложения и пришло к выводу, что только кардинальные меры реализованные с полной ответственностью могут исправить существующее положение.

 

© МУП "Челябметротрансстрой"

 

 

06.02.2009

 

Информация о строительстве объектов метрополитена генподрядной организацией ООО «Горподземстрой»

 

С октября 2005 года МУП «Челябметротрансстрой» настаивало на возобновлении работ подрядной организацией ОАО «Челябметрострой» на строительной площадке «Площадь Революции», при этом приступило ОАО «ЧМС» к работам только в апреле 2007 года. За период с апреля 2007 года по июль 2008 года выполнение основных физических объемов составило силами ОАО «ЧМС»: 657,57 м³ грунта, среднемесячное выполнение — 43,84 м³. Выполнение СМР в денежном выражении по основным объектам составило — 4,72 млн. рублей.

 

С начала работ на площадке ООО «Горподземстрой»: август 2008 года — выполнение основных физических объемов за 5 месяцев составило: 862,2 м³ грунта, среднемесячное выполнение — 172,44 м³. Выполнение СМР в денежном выражении по основным объектам составило — 32,73 млн. рублей.

Производительность выросла в 4 раза! Кроме основных объемов силами ООО «ГПС» практически закончено строительство здания надшахтного комплекса, закончен монтаж подъемной машины и произведены на ней пусконаладочные работы. Закуплен металл и идет подготовка к армированию ствола.

 

При рассмотрении Плана развития горных работ на 2009 год Ростехнадзор не согласовал производство работ по проходке подходной выработки ствола № 250. Ожидаемое выполнение ООО «ГПС» на январь планировалось 6 млн. рублей, фактическое выполнение составило около 3-х млн. рублей в связи с запретом на проходку. Несмотря на это общестроительные работы силами ООО «ГПС» на площадке продолжаются, темпы их выполнения увеличиваются. С Ростехнадзором проведена работа по разрешению проходки зумпфовой части ствола № 250, получено согласование на возможность ведения этих работ.

 

© МУП "Челябметротрансстрой"

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ура, Ура, УРАААА!!!!! Положительное заключение экспертизы по участку от Комсомольской пл. до пл. Революции получено! Осталось получить разрешение Ростехнадзора, что, надеюсь, будет сделано в ближайший четверг. Подробнее - в новостях:

 

24.02.2009

 

«Ловат» возобновит работу

 

В столице Южного Урала побывала делегация московских и ленинградских метростроителей. Они посмотрели проект строительства челябинской подземки и пришли к выводу, что изменения, предлагаемые мэрией, оправданы и экономически обоснованы. Администрация города надеется уже на этой неделе получить разрешение Ростехнадзора на ведение работ от Комсомольской площади до площади Революции. Об этом сегодня сообщил вице-мэр Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников.

 

Напомним, коррективы проекта, на которых настаивали городские власти, заключались в замене чугунной отделки метро на железобетонную, а также поднятии трассы. Это существенно удешевляет стоимость работ. Предложения вызвали массу нареканий у представителей надзорных органов. Однако на прошлой неделе столичные специалисты вынесли по ним положительное заключение. Выводы были озвучены на совещании в областном министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства.

 

Сейчас задача челябинских властей — добиться у Ростехнадзора разрешения на продолжение работы комплекса «Ловат». При этом на согласование отправится проект не всего метрополитена, а лишь его участка от Комсомольской площади до площади Революции. Совещание, на котором решится вопрос с пуском тоннелепроходческого комплекса, состоится 27 февраля. А за день до этого, 26-го числа, городские и областные чиновники встретятся с представителями Ассоциации по строительству тоннелей и метро.

источник: Полит74

 

 

Строительство челябинской подземки может возобновиться уже на этой неделе

 

Питерские и московские метростроители признали целесообразным изменения в проекте по строительству челябинской подземки, сообщил сегодня, 24 февраля, вице-мэр южноуральской столицы по транспорту и дорожному строительству Владимир Алейников. По его словам, в 27 февраля состоится совещание, на котором городские власти намерены уговорить Ростехнадзор разрешить продолжение строительства метро тоннелепроходческим комплексом «Ловат». Как ранее сообщало наше информационное агентство, работы были приостановлены по решению суда после обращения Ростехнадзора, в котором говорилось, что в проектные документы были внесены изменения об уменьшении глубины залегания тоннеля и перехода с чугунной на железобетонную обделку. Но при этом отсутствовало разрешение Госстройэкспертизы.

 

«Мы провели ряд совещаний под эгидой областного министерства строительства, приглашали проектировщиков из Москвы и Санкт-Петербурга. По итогам осмотра места строительства столичные эксперты дали заключение, в котором наши изменения в проекте назвали верными и экономически обоснованными», - отметил Владимир Алейников. Для возобновления строительства метро решено подготовить отдельный проект на ветку, которую строит «Ловат» от Комсомольской площади до площади Революции.

 

Отметим, 26 февраля, городские и областные власти проведут еще одно совещание – с представителями Ассоциации по строительству тоннелей и метро РФ.

Источник: Служба новостей URA.RU

 

 

Всем миром за метро

 

Мэрия Челябинска намерена заручиться поддержкой ассоциации метростроителей России в решении спора по поводу тоннелепроходческого комплекса «Ловат». Напомним, что управление Ростехнадзора по Челябинской области приостановило его работу из-за отсутствия положительного заключения Главэкспертизы на проект.

 

Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» встал уже в ноябре прошлого года. Областное управление Ростехнадзора заверило, что даст разрешение на его дальнейшую эксплуатацию только при наличии положительного заключения Главэкспертизы. Однако там затребовали не просто ту часть, куда были внесены изменения, а весь проект. В проектном институте сразу заявили: на корректировку всего проекта уйдут годы, единственный выход – убеждать контролирующие органы на временное снятие запрета.

 

На прошлой неделе в Челябинске побывали специалисты из московского проектного института и питерского «Ленметрогипротранс», который и начинал когда-то разработку проекта челябинского метрополитена. По словам вице-мэра по дорожному развитию Владимира Алейникова, они лично осмотрели «Ловат», побывали на стройплощадке. В итоге дали положительную оценку всем изменениям, предложенным мэрией, в том числе и по замене чугунной обделки на железобетонную по глубине залегания метро. Тем не менее, первый вице-губернатор области Владимир Дятлов настаивает на соблюдении легитимности в работе «Ловата». Для этого мэрия решила получить поддержку ассоциации метростроителей России и уже с авторитетными отзывами вновь обратиться к Ростехнадзору. «Нам нужно, чтобы «Ловат» продолжил свою работу от Комсомольской площади до площади Революции. Тем более, у нас есть заключение экспертизы промбезопасности», – подчеркнул Владимир Алейников.

 

Встреча с членами ассоциации метростроителей России пройдет в Москве 26 февраля. Пока главный подрядчик «Челябметрострой» ведет работы буровзрывным способом. В прошлом году метростроевцы получили уникальные буровые установки на рельсовом и пневмоколесном ходу.

 

Отметим, что в начале прошлого года московские специалисты во главе с президентом Ассоциации строителей России Николаем Кошманом уже изучали вопросы строительства челябинского метрополитена. Тогда гости указали на слишком медленные темпы освоения средств и слабую работу подрядчиков.

Источник: Челябинск.ру

 

 

Примерно та же по сути информация есть на сайте ЧГТРК, там же есть и видео.

Link to comment
Share on other sites

А что за корректура глубины залегания метро? Собираются отказаться от глубокого заложения?

Link to comment
Share on other sites

паровоз , нет, просто по изначальному проекту тоннели между станциями "Комсомольская площадь" и "Площадь Революции" предполагалось проходить буровзрывным способом на глубине около сорока метров, с чугунной обделкой. Потом, в связи с приобретением ТПК, проект изменили, в частности, подняв трассу до двадцати метров и изменив тип обделки. Станции как были одна мелкая, а другая глубокая (42 м), так и остались. Из-за этих изменений и все последние проблемы с Главгосэкспертизой и Ростехнадзором.

Link to comment
Share on other sites

Потом, в связи с приобретением ТПК, проект изменили, в частности, подняв трассу до двадцати метров и изменив тип обделки. Станции как были одна мелкая, а другая глубокая (42 м), так и остались.

 

Всё равно не понятно. Если глубина залегания смежных станций осталась без изменения, то есть одна - мелкая, а другая на глубине 42 м, то какое может произойти изменения глубины залегания тоннеля между ними? Он ведь так и остаётся переходным с мелкого заложения на глубокое.

Link to comment
Share on other sites

Ну, на сколько я знаю, глубина ст. Комсомольская площадь" - шестнадцать метров, а длина перегона - два километра. Судя по всему, подняли его участок, который ближе к Комсомольской площади. Правда, я не уверен, что не изменили глубину станции "Площадь Революции". Во многих местах видел приписку "глубина по первоначальному проекту 42 м". Непосредственно к строительству станции не приступали, но ствол, как я понял, уже прошли, и собиральсь проходить подходные выработки. Правда, Ростехнадзор не согласовал эти работы...

Link to comment
Share on other sites

Скажите, раз они считают, что метро в 2010 году возможно, то показали бы хотя бы рендер одной станции? Столько построено, а рендеров нет.

Edited by dars-dm
Link to comment
Share on other sites

dars-dm, несколько рендеров (а также, ссылка на остальные) есть здесь. А само метро к 2010 точно не построят. Только при оочень удачном стечении обстоятельств возможно его открытие к 2012, хотя сейчас уже говорят о 2014 и даже 2016-2017. Хотя, судя по последним новостям, переподготавливать проектную документацию для всего пускового участка не нужно, а значит не придётся ждать год-полтора. Также есть надежда на московский "Ингеоком", который обещал построить метро к 2012 (конкурс выиграл, а контракт ещё не заключил). На данный момент ни на одной станции не выполнено и десяти процентов от запланированных к открытию работ.

Link to comment
Share on other sites

Чтото есть у меня подозрение, что не получат они разрешение на продолжение эксплуатации LOVATа со стороны Ростехнадзора. В статейке промелькнуло что они получили лишь заключение экспертизы промышленный безопасности на данный участок, но этого не достаточно. В соответствии со п. 2 ст. 8 ФЗ "О пром. безопасности ОПО" - Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт опасного производственного объекта, подлежат государственной экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. А это не одно и тоже. Конечно экспертиза пром безопасности может и должна быть составной частью государственной экспертизы проектной документации, но не наоборот. И у меня сильные сомнения, что метростроители Челябинска так скоренько экспертизу на этот участок протащили через Главгосэкспертизу.

Link to comment
Share on other sites

Вроде бы, как раз отсутствие экспертизы пром. безопасности не позволяло получить положительное заключение Главгосэкспертизы. Что на это скажет Ростехнадзор пока неизвестно...

В прочем, есть и хорошие новости: Челябинская область планирует привлечь в 2009 году дополнительные средства федерального бюджета в размере 2,4 млрд. руб. Конкретно на метро область планирует выделить 241 млн. руб., что позволит привлечь дополнительно 501 млн. руб. из федерального бюджета. Подробнее - здесь и здесь.

Link to comment
Share on other sites

Вроде бы, как раз отсутствие экспертизы пром. безопасности не позволяло получить положительное заключение Главгосэкспертизы. Что на это скажет Ростехнадзор пока неизвестно...

В прочем, есть и хорошие новости: Челябинская область планирует привлечь в 2009 году дополнительные средства федерального бюджета в размере 2,4 млрд. руб. Конкретно на метро область планирует выделить 241 млн. руб., что позволит привлечь дополнительно 501 млн. руб. из федерального бюджета. Подробнее - здесь и здесь.

Тогда я вообще ничего не понимаю с вашими метростроевцами. Положительное заключение экспертизы пром безопасности может не получить только ленивый. Тк куча фирм и фирмулек (часто существующих только на бумаге) с радостью срубят за это приличный куш. Нооооо в соответсвии с п. 5 ст. 49 Градостр кодекса - Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе ..., промышленной, ... и иной безопасности, .... А в соответствии с п. 6 ст. 49 Градост кодекса - Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей.

И получается, что если в настоящий момент пром экспертизу проекта выполнили не в составе государственной экспертизы проектной документации с прилечением какой нибудь фирмульки обладающей лицензией на проведение экспертизы пром безопасности, то по закону ее результаты не примет Главгосэкспертиза (тк по закону именно она должна ее провети гос экспертизу проектной документации) и соответственно Ростехнадзор.

Но это дебри. А в реальности при желании кого либо из властьпридержащих LOVAT может не пойти никогда. А можно плюнуть на все это, или прикрыть глаза и вперед.

Link to comment
Share on other sites

Может уже и было, но всё равно выложу:

 

Две станции будущего Челябинского метрополитена

 

станция Комсомольская площадь

 

будущий вид станции

 

http://i057.radikal.ru/0903/78/ef8766733089.jpg

 

фотография с места строительства

 

http://s59.radikal.ru/i165/0903/88/a67f6d97f79c.jpg

 

станция пускового участка первой очереди Челябинского метрополитена. Открытие станции запланировано на 2012 год.

 

Станция расположена под проспектом Ленина между улицами Грибоедова и Горького. Вход на станцию будет осуществляться из подземных переходов на перекрёстках проспекта Ленина с улицами Грибоедова и Горького; восточный вестибюль (ул. Горького) будет соединён с платформой эскалатором, западный (ул. Грибоедова) — лесничным спуском. Станция войдёт в состав транспортного узла на Комсомольской площади, связывающего центр города с Тракторозаводским и Ленинским районами.

 

Станция мелкого заложения, колонная, трёхпролётная из монолитного бетона. В станционном комплексе с восточного конца станции будет сооружена совмещённая тягово-понизительная подстанция, оборотные тупики и камера съезда ветки в депо

Станция строится открытым способом с 2006 года. Длина котлована — 200 м, глубина — от 16 до 22.

 

На начало 2009 года запланировано продления котлована до ул. Рождественского для монтажа оборотных тупиков и камеры съезда ветки в депо. На время строительства будет продлён объезд по проспекту Ленина и перенесены трамвайные пути

 

станция Площадь революции

 

будущий вид станции

 

http://s43.radikal.ru/i102/0903/aa/3321098d1a6b.jpg

 

станция пускового участка первой очереди Челябинского метрополитена. Открытие станции запланировано на 2012 год.

 

Станция колонно-стеновая, трёхсводчатая, глубокого заложения. У станции не будет подплатформенных помещений, т.к. центральный зал не имеет обратного свода, колонны и стены путевых тоннелей опираются на плоскую бетонную плиту (похожие станции есть на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена). Расположена в твердых скальных породах. Глубина по первоначальному проекту 42 метра.

 

Облик станции решён в историческом плане, что подчёркивают большие пилоны и аркады (архитектор Е. В. Александров). Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Стены и пол станции облицованы уральским гранитом и мрамором. Освещение центрального зала решается декоративными бра и скрытым закарнизным освещением, боковых пролётов - сгруппированными между порталами бра.

 

Станция расположена под проспектом Ленина между улицами Цвиллинга и Свободы поблизости от площади Революции. Платформа станции находится под проспектом Ленина между улицами Советской и Пушкина. Вход на станцию будет осуществляться по наклонным ходам с трёхленточными эскалаторами из подуличных вестибюлей, соединённых с подземными переходами на перекрёстках проспекта Ленина с улицами Цвиллинга и Свободы; таким образом станция войдёт в состав важных транспортных узлов на Площадь Революции и около универмага «Детский мир».

Строительство станции ведётся закрытым способом. Подготовительные работы были проведены в конце 90х годов. Начало основной фазы строительства намечено на 2009 год. До 2007 года строительство вело ОАО "Челябметрострой", в 2007 году строительство продолжил екатеринбургский "Горподземстрой".

 

Источник: www.skyscrapercity.com

Link to comment
Share on other sites

фотки

декабрь 2007 - июнь 2008

Комсомольская площадь

http://www.jet-grouting.ru/obekty/details_38.html

 

Думаю, при сегодняшнем финансировании 2016 год - это хороший оптимистичный вариант.

При мощном аврале в концовке.

Link to comment
Share on other sites

Это безобразие какое-то

 

Сергей Леонов, © Служба новостей «URA.Ru»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области отменило результаты конкурса на привлечение новых подрядчиков для строительства челябинского метрополитена. Решение принято сегодня, 11 марта, на заседание рабочей группы УФАС.

В качестве причины отмены результатов указано то, что не был расторгнут действующий договор генподряда с ОАО «Челябметрострой», а также отсутствует официально утвержденная проектно-сметная документация на строительство метро. С жалобой в антимонопольное управление обращалось руководство генподрядчика.

 

Как сообщалось ранее, в ноябре прошлого года прошел конкурс на привлечение новых компаний для строительства метро. Заказчик, в роли которого выступает муниципалитет Челябинска, не раз обвинял «Челябметрострой» в неспособности соблюдать график строительства, который уже неоднократно пересматривался. Однако буквально накануне проведения конкурса стало известно, что строить метро не может вообще никто, потому что на измененный проект строительства не было получено разрешительной документации. Тем не менее, конкурс состоялся. На торги были выставлены четыре лота общей стоимостью более 10 млрд. рублей. Победителем по всем четырем лотам признано столичное ЗАО «Объединение «Ингеоком».

 

Не видать нам метро ближайшие лет 20...

 

Монополист подал в жалобу в антимонопольную службу - это уже нонсенс...

Link to comment
Share on other sites

С формальной точки зрения истец прав - говорю это как специалист в области государственных закупок и 94-ФЗ. ФАС принял честное и обоснованное решение, увы (правда, почему он в данном случае принял честное решение, в отличие от обычной практики - оставлю без комментариев).

Link to comment
Share on other sites

Здесь о том же, только чуть подробнее.

 

"Челябметрострой" цепляется за жизнь, не хочет сдаать свои позиции генподрядчика. К тому же, насколько я помню, 51% акций "ЧМС" принадлежат области, возможно, поэтому областные чиновники и не желают привлекать сторонних подрядчиков.

Link to comment
Share on other sites

Я бы радовался на Вашем месте, что результаты отменили. Ингеоком Вам бы построил решето.

Link to comment
Share on other sites

von_gobelen

Ещё неизвестно, что нам "Челябметрострой" построит.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic
  • Grey_Fox unpinned and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...