Jump to content

 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

430 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      141
    • Никогда
      67
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

Юревич тут не совсем прав. Цифры уже где-то были: тоннели готовы на 31%, станции - не больше семи процентов. Сумма в 60 млрд руб. на окончание строительства мне кажется сильно завышенной, хотя я могу и ошибаться. Учитывать нужно и то, что чем дольше метро строится, тем дороже выйдет его строительство. Раньше встречал информацию, что на весь пусковой комплекс уйдёт от двадцати до сорока млрд руб.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Предположу, что громкое заявление Юревича сделано именно для того, чтобы вызвать скандал как минимум местного масштаба: вдруг и в Москве услышат и возьмутся принимать решения?

 

Впрочем, не услышат и не возьмутся - сейчас не до Юревича. Но планы по строительству метро в Челябинске не на 50 лет откладываются, имхо - полагаю, первые три станции могут войти в строй уже в конце 2016 года. Впрочем, время покажет.

Link to comment
Share on other sites

В Челябинск приедет президент Ассоциации строителей России, чтобы разобраться с проблемами метро
Петр Сумин сообщил сегодня, 6 апреля, на аппаратном совещании, что в четверг, 9 апреля, он пригласил в Челябинск президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана. В этот день губернатор планирует провести совещание по проблемам строительства метро. Об этом «УралПолит.Ru» сообщили в пресс-службе областной администрации.

Петр Сумин назвал метро «стратегическим транспортным и оборонным объектом». «Надо прекратить дискуссии по поводу необходимости строительства метро в Челябинске. Метро будет строиться, хотя кризис вносит свои коррективы в сроки работ», – сказал глава региона.

Предполагается, что на встрече с Николаем Кошманом будут решаться текущие проблемы строительства, финансирования, работы тоннеле-проходческого комплекса «Ловат».

Источник: УралПолит.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Петр Сумин сообщил сегодня, 6 апреля, на аппаратном совещании, что в четверг, 9 апреля, он пригласил в Челябинск президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана.

 

Этот деятель уж точно разберется. После его "разборок" и обещаний в Новосибирске в 2004 году когда он был в должности председателя Госстроя РФ от нас ушел Бамтоннельстрой и Ловат увез.

Link to comment
Share on other sites

Всем здрасти! :) Вижу,что все тут грустные после слов Юревича(да и я тоже) :(

Кстати Площадь Революции похожа на Крестовский Остров в Питере

Edited by kurcha
Link to comment
Share on other sites

Guest Metroman74
Петр Сумин сообщил сегодня, 6 апреля, на аппаратном совещании, что в четверг, 9 апреля, он пригласил в Челябинск президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана.

 

Этот деятель уж точно разберется. После его "разборок" и обещаний в Новосибирске в 2004 году когда он был в должности председателя Госстроя РФ от нас ушел Бамтоннельстрой и Ловат увез.

 

 

Всем привет! Сегодня показывали по тв этого самого Кошмана, он приехал в Челябинск с рабочим визитом... Он пообещал, что через пару месяцев в Челябинск привезут новые более технологичные тоннеле-проходческие комплексы, типа копать начнут быстрее, поживем увидим!

Link to comment
Share on other sites

В ближайшие дни, предстоит сбойка правого перегонного тоннеля с выработками вентиляционного ствола № 253.
Разведка доложила, что сбойка планируется на ближайший вторник, 14 апреля.
Link to comment
Share on other sites

Помощника «Ловату» достанут из-под Босфора
Челябинск, 10 апреля 2009 11:45, Иван Яцков. Для ускорения темпов строительства челябинского метрополитена будут приглашены подрядчики в лице крупных российских компаний и новое оборудование. Такая договоренность была достигнута вчера, девятого апреля, в ходе рабочей встречи губернатора Челябинской области Петра Сумина с президентом ассоциации строителей России Николаем Кошманом.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе губернатора, на встрече было принято решение о подготовке детального плана работ, выполнение которого будет ежемесячно контролироваться министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, а результаты раз в квартал будут докладываться лично губернатору.

Для ускорения темпов прокладки тоннеля к строительству метро будут приглашены подрядчики в лице крупных российских компаний. Они уже готовы помочь челябинским метростроевцам как в организационном плане, так и в технологическом, предоставив для работы новейшее тоннелепроходческое оборудование.


«Мы планируем перебросить в Челябинск комбайн, которые сегодня роет тоннель под Босфором и имеет очень большую производительность. В здешних скальных грунтах ему будет еще проще», – позднее пояснил журналистам Николай Кошман.


По его словам, темпы строительства челябинского метро нельзя назвать даже удовлетворительными – работы идут хуже всех в России. Однако останавливаться ни в коем случае нельзя – метро миллионному Челябинску необходимо.


Источник: Uralpress.
Link to comment
Share on other sites

Мы планируем перебросить в Челябинск комбайн, которые сегодня роет тоннель под Босфором

А когда он там заканчивает проходку?

Link to comment
Share on other sites

Им 80 метров оставалось в начале месяца. Сбойка намечена на конец апреля.

Link to comment
Share on other sites

Николай Кошман: Так медленно, как в Челябинске, метро больше нигде не строится
Президент ассоциации строителей России Николай Кошман дал рекомендации челябинским метростроителям. По его мнению, сдвинуть с мертвой точки "стройку века" (а она началась в 1991 году) можно уже через три-четыре месяца, подкорректировав проект и пригласив подрядчиков в лице крупных российских компаний, имеющих собственное тоннелепроходческое оборудование. Во-первых, тогда Челябинску не придется его покупать, а во-вторых привлечение дополнительных сил создаст под землей конкурентные условия и позволит ускорить темпы строительства.

Проанализировав ситуацию, Николай Кошман пришел к выводу, что главная причина челябинского долгостроя - организационные и управленческие ошибки. Метро начинается со строительства станций, потом растяжка идет на перегоны, а у вас получилось как-то по-другому", - заявил он губернатору Петру Сумину. Сегодня появилась новые тоннелепроходческие комплексы, меняется технология, а в Челябинске продолжают строить по старинке.

Ассоциация строителей готова помочь региону в строительстве метро в Челябинске. Николай Кошман вместе с ведущими специалистами страны по прокладке тоннелей поделятся с челябинскими метростроевцами своим опытом. На встрече было принято решение подготовить детальный план работ, выполнение которого будет ежемесячно контролироваться министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, а раз в квартал - лично губернатором.

В заключение, Николай Кошман подчеркнул, что метро миллионному Челябинску необходимо и останавливать строительство ни в коем случае нельзя. Это самый безопасный, дешевый и быстрый вид общественного транспорта. Альтернативы ему пока не существует. Если все предложенные челябинским метростроителям рекомендации будут выполнены, то каждую ветку будущего метро можно строить в течение четырех- четырех с половиной лет.

Link to comment
Share on other sites

Метро - оборонный объект!
Петр Сумин объявил челябинское метро оборонным объектом и прекратил все дискуссии о его строительстве
В понедельник губернатор Южного Урала Петр Сумин ответил на заявление главы Челябинска Михаила Юревича о бесперспективности строительства метро в областном центре. Потребовав прекратить все дискуссии на эту тему, Сумин заявил, что метро в Челябинске будет строиться всегда, ведь это не только транспортный, но еще и оборонный объект, который прослужит челябинцам столетия. Ответа из мэрии пока не было, хотя еще утром все говорило о решимости городских властей отстаивать свою точку зрения. С подробностями - URA.Ru.

Официально выйдя 6 апреля из недельного отпуска, челябинский губернатор отозвался на заявления главы областного центра, который на совещании в мэрии в прошлый понедельник высказался за увеличение объема финансирования дорожного строительства в Челябинске за счет строительства метрополитена. Михаил Юревич напомнил, что на пуск первой очереди метрополитена необходимо порядка 60 млрд. рублей, и при ежегодном финансировании в объеме одного миллиарда далеко не каждый даже из ныне юных горожан сможет прокатиться на подземке. Перспективы метро в Челябинске мэр посчитал столь призрачными, что запретил подчиненным даже упоминать о его строительстве. Однако потребовал от своего заместителя по инфраструктуре подготовить экономические расчеты, вооружившись которыми Михаил Юревич попытается убедить Петра Сумина в необходимости сосредоточиться на других способах решения транспортной проблемы мегаполиса.

Однако последний сегодня дал понять, что говорить на эту тему тоже не намерен, потому как непоколебим в убежденности продолжать стройку. «Все дискуссии по поводу строительства метро надо прекратить. Метро в Челябинске будет строиться всегда. И к этим разговорам больше не возвращаемся», - сказал губернатор в понедельник, с ходу взяв быка за рога. По словам Петра Сумина, понятно, что из-за кризиса планы строительства метро в очередной раз скорректируются, но даже кризис их не отменит совсем. «Нельзя жить сегодняшним днем. Город будет жить и развиваться многие столетия вперед, и метро необходимо для его жителей», - продолжил Сумин. Тем более, добавил он, метро – это не только транспортный объект. Он имеет и стратегическое оборонное значение.

Видимо, поняв, что с такими аргументами он переборщил, губернатор призвал вспомнить, что метро строится сегодня в 11 городах страны, которые получают на это, в том числе, федеральные деньги. Все последние годы Петр Сумин просил центр вернуться к паритетному финансированию вместо сегодняшней схемы, когда регион оплачивает 80% сметы, и только 20% - Федерация. Очередное такое обращение подготовлено на имя премьера Владимира Путина. Предложение остановить метрострой в Челябинске будет означать автоматический отказ даже от тех денег, которые готов выделять центр. Губернатор считает это преступным, тем более в кризис, учитывая, скольким людям дает работу осуществление этого инфраструктурного проекта.

По словам Сумина, по его приглашению в четверг в Челябинск в очередной раз прибудет президент Ассоциации строителей России Николай Кошман. С ним будут обсуждаться организационные вопросы, которые позволят повысить эффективность работ. Сами областные власти продолжат решать вопросы финансирования. Ранее первый заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Виктор Тупикин сообщал, что в бюджете Челябинской области на сооружение метро в 2009 году предусмотрено только 380 млн. рублей. Сегодня сам министр Валерий Шопов уточнил, что речь идет о неосвоенном остатке с прошлого года. При условии выделения этих денег Москва обещает дать еще 500 миллионов.

Проводя парой часов позже свою аппаратку, мэр Юревич решил воздержаться от комментариев по теме. Не стал ничего говорить и его заместитель по дорогам и инфраструктуре Владимир Алейников, которому, напомним, было поручено обсчитать экономический эффект челябинского метростроя. Очевидно, городские чиновники сегодня поняли, что спорить и что-то доказывать губернатору в этом вопросе бесполезно.

Между тем еще сегодня утром все говорило о решительном порыве мэрии отстаивать свою точку зрения. «Вечерний Челябинск» опубликовал интервью с экспертом по транспортным системам Яковом Гуревичем, который при помощи весьма убедительных цифр призвал уже сейчас переориентироваться со строительства метрополитена на организацию системы скоростного трамвая, для которой, кстати, можно задействовать и уже построенные тоннели подземки. По словам Гуревича, разворот в сторону скоростных трамваев в транспортных системах мегаполисов - это общемировой тренд. Причем уже подсчитано, что при затратах, не превышающих стоимость первой очереди метро из четырех станций в центре, можно будет перевозить в 15 раз больше пассажиров по всей территории города, а заодно существенно улучшить наземную инфраструктуру и экологию.

Источник: Метро.
Link to comment
Share on other sites

Завтра в 10 утра состоится сбойка ППТ между "Торговым центром" и "Проспектом Победы" со стволом №253 на ул. Калинина!!!

 

13.04.2009

 

В Челябинске состоится сбойка перегонного тоннеля метро
Завтра, 14 апреля, в Челябинске состоится сбойка правого перегонного тоннеля от станции метро «Торговый центр» до станции «Проспект Победы». Об этом «УралПолит.Ru» сообщили сегодня, 13 апреля, в пресс-службе обладминистрации.

 

Как сообщили в пресс-службе, на сегодняшний день выполнено больше половины работ по проходке перегонных тоннелей и приближается выход на станцию «Проспект Победы». Во вторник состоится сбойка правого перегонного тоннеля с выработками вентиляционного ствола № 253, расположенного на перекрестке улиц Калинина и Кирова (в районе здания Калининского отделения Сбербанка РФ).

 

Проходка тоннелей ведется буро-взрывным способом. Средняя скорость проходки составляет 25 погонных метров в месяц. На подземных работах на станции «Торговый центр» и примыкающих тоннелях участка № 1 ОАО «Челябметрострой» занято порядка 240 проходчиков, горнорабочих и инженерно-технических работников.

 

Как отмечают сотрудники пресс-службы обладминистрации, сбойка правого перегонного тоннеля создаст более благоприятные условия для дальнейшего развития подземных работ на этом участке. В целом это знаковый момент для метростроителей и жителей Челябинска, который приближает пуск первой линии челябинского метрополитена.

 

Источник: «УралПолит.Ru».
Link to comment
Share on other sites

Сегодня, 14 апреля 2009 в двенадцатом часу в челябинском метро прогремел взрыв — была произведена сбойка правого перегонного тоннеля, идущего от станции «Торговый центр» к станции «Проспект Победы» со служебным тоннелем, идущим от ствола № 253 (угол улиц Кирова и Калинина) перпендикулярно перегонным тоннелям. Левый перегонный тоннель подойдёт к тому же месту позже — метростроителям надо пройти ещё 60 метров — по соображениям безопасности один тоннель идёт позже другого.

 

Пока метростроевцы закладывали вызрывчатку (40 кг), взрывали породу, разведывали состояние после взрыва и проветривали ППТ, журналисты, скопившиеся в ЛПТ, беседовали с К. Абрамчуком, начальником «Челябметростроя». Ждать пришлось долго, успели поговорить обо всём. Константин Владимирович сообщил, в частности, что:

  • движение будет открыто сразу по обоим тоннелям, по традиционной схеме, с оборотом составов, а не челноком, как писали раньше;
  • на станции «Торговый центр», как нарисовано на сайте, действительно будет один наклонный ход, от Торгового центра; второй выход, возле дворца спорта «Юность», если и появится, то не скоро;
  • вопрос по выбору подвижного состава ещё не решался — ещё рано, но, вроде, должны использоваться современные вагоны;
  • станцию «Проспект Победы» недавно расконсервировали и начали работы на поверхности, скоро начнутся и подземные работы.

Под землёй сыро, батарейки садятся, но, вроде, фоток удалось настрелять. Фотки будут завтра. Или сегодня вечером.

Link to comment
Share on other sites

Москва взяла на контроль скорость строительства челябинского метро
ЧЕЛЯБИНСК. Челябинские метростроевцы соединили тоннелем станции "Торговый центр" и "Проспект Победы". Торжественная сбойка прошла 14 апреля 2009 года в присутствии министра инфраструктуры и дорожного хозяйства региона Валерия Шопова.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе генподрядчика - ОАО "Челябметрострой", первую линию челябинского метрополитена составят станций "Комсомольская площадь", "Площадь революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Проходка тоннелей между ними ведется буро-взрывным способом со средней скоростью - 25 метров в месяц. Сейчас временно приостановлены подземные работы рядом со станцией "Комсомольская площадь". Деятельность бурильной установки возобновится, когда строители согласуют всю проектную документацию с Главгосэкспертизой.

На подмогу к метростроевцам из Москвы приехал президент Ассоциации строителей России Николай Кошман. Совместно с южноуральским губернатором Петром Суминым и региональными специалистами он обсудил возможные варианты решения проблем челябинской подземки. Столичный гость очень резко отозвался о работе метростроевцев, заявив, что такие низкие темпы работ нельзя назвать даже удовлетворительными. Отныне все проектные работы будут ежемесячно контролироваться региональным министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, а раз в квартал результаты будут докладываться лично губернатору. Кроме того, для ускорения темпов прокладки тоннеля к строительству в качестве подрядчиков будут приглашены крупных российские компании.

Источник: УралИнформБюро.
Edited by Alexsas
Link to comment
Share on other sites

А это Челябинск, челябинские мужики настолько суровы, что...

На сколько процентов пксковой комплекс челябметро готово к эксплуатации...?

Link to comment
Share on other sites

Guest Metroman74

На сколько мне известно где то 31%

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
На сколько мне известно где то 31%

Реально гораздо меньше, по станциям (кроме торгового центра) работы даже не начинались, а это основной объем работ.

Link to comment
Share on other sites

Не забывайте еще, что около 30% затрат - оборудование, кабели, составы и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Увидеть метро и поверить...
14 апреля 2009
Жители города впервые побывали в челябинском метро. 14 апреля строители пригласили жителей домов, находящихся над ветками метрополитена, воочию убедиться в безопасности проводимых работ. Эта акция прошла на фоне очередного спора, касающегося темпов строительства стратегически важного объекта. Пятерым смелым, спустившимся на 42-метровую глубину, дали возможность убедиться, что метро действительно строится. Туристы подземки стали свидетелями подземного взрыва и объединения двух тоннелей.

В последние годы челябинский метрополитен является средоточием многочисленных скандалов. В самый разгар очередного конфликта в подземку привели первых туристов.

Журналисты и простые горожане перед спуском на 42-метровую глубину переодеваются в робы, резиновые сапоги, надевают каски, берут фонари и самоспасатели. Спускаемся вниз на специальном лифте. Сначала окутывает темнота, веет холодом. Но внизу не так уж плохо – температура поддерживается на уровне 15°, правда, влажно, под ногами хлюпает грязь, журчат ручьи. В некоторых местах с потолка тонкими струйками просачивается вода. Журналисты длинной вереницей бредут в направлении перекрестка улиц Кирова и Калинина. Именно там состоится объединение перегонного и вентиляционного тоннелей. С нами – первые туристы.

Генеральный директор одной из челябинских компаний Мария Литвинович не стесняется камер: «Я живу недалеко от улицы Калинина. Нас пригласили посмотреть, что происходит под землей. Мне интересно побывать в метро, до этого я не сильно следила за его судьбой, но сейчас понимаю, что это масштабная стройка. Метро просто необходимо городу, который постоянно строится». Студент ЧГАУ Степан Темников утверждает, что попал в строящееся метро совершенно случайно: «Меня пригласили на экскурсию. Я согласился не раздумывая, потому что такая возможность выпадает редко. В метро я бывал раньше – в Москве, Санкт-Петербурге и даже Волгограде. Кстати, там курсируют подземные трамвайчики».

По перегонным тоннелям прошли около километра. Остановились в ста метрах от эпицентра взрыва, ждать пришлось довольно долго. Тем временем строители заложили около 40 килограммов взрывчатки. Генеральный директор «Челябметрострой» Константин Абрамчук успокаивает: «Из-за соображений безопасности мы переждем взрыв в параллельном тоннеле. Только услышим звук и почувствуем, а вот на поверхности никто ничего не заметит».

Воздух пронзает резкий свист – предупреждение, что взрыв вот-вот состоится. Стоим в месте объединения двух параллельных тоннелей под гранитными сводами. Наконец, раздается грохот, под ногами дрожит земля. Еще около 10 минут мы находимся на безопасном расстоянии – ждем, когда скальная порода осядет после взрыва. Затем движемся к эпицентру. Всматриваюсь в темноту: с противоположной стороны навстречу через огромные камни пробирается одинокий огонек. Потом к нему присоединяются еще несколько. И через пару мгновений к нам подходят челябинцы, пришедшие со стороны улицы Калинина. Мария Литвинович встречается со своим молодым человеком – Артемом Обабковым, а Степан Темников с удивлением обнаруживает, что с другой стороны пришел его друг и сосед студент ЮУрГУ Дмитрий Евдокимов. «Необычное путешествие под землей, – делится впечатлениями Дмитрий. – Здесь так здорово! Не каждый день такое увидишь. Для моих друзей эта новость будет неожиданной». Дмитрия перебивает переполненный эмоциями Степан Темников. «Мы здесь побывали первыми! – радуется он. – Строители говорят, что взрыв объединил тоннели с первого раза, такое редко бывает. И все это благодаря нам».

Константин Абрамчук в торжественный момент по традиции метростроевцев разбил бутылку шампанского о каменную стену и вручил отважным челябинцам на память о необычной экскурсии гранитные камни. Один из первых туристов студент ЮУрГУ Василий Комягин сообщил, что этот ценный экземпляр из челябинского метро займет почетное место в его коллекции.

За работами и первой экскурсией, организованной для простых горожан в метро, наблюдал министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов. «Чем чаще спускаешься в метро, тем больше с ним сживаешься, – отмечает министр. – Заметны изменения, правда, пока метрополитен больше похож на пещеру. На сегодняшней сбойке, когда объединяли один тоннель протяженностью в километр, присутствовали первые туристы. Приятно. Челябинцы могут убедиться, что метро строится».

Как рассказал Константин Абрамчук, сегодня строящееся метро посетила молодежь, но метростроевцы намерены организовать экскурсии для горожан различных категорий.

В Челябинске неподалеку от Торгового центра в 1992–1995 годах появилась первая шахта метрополитена. С тех пор под центром города и рекой Миасс медленно разрастаются перегонные тоннели. Всего за 2008 год было проложено почти 380 метров, с начала 2009 года – 140 метров. Началось сооружение четырех станций – «Проспект Победы», «Площадь Революции», «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Выходы на станцию будут готовы через полтора-два года. Строители работают в сложных условиях. В районе агентства воздушных сообщений находится тектонический разлом: со стороны Комсомольской площади метростроевцы столкнулись с неустойчивыми породами, а в сторону площади Революции – со скальными, в основном с гранитом. Метростроевцы прокладывают путь сквозь скалы буро-взрывным способом. Скорость строительства тоннелей – 25 погонных метров в месяц. Из федерального бюджета на финансирование проекта в этом году выделен 501 миллион рублей, из областного – 391 миллион рублей. Стоимость пускового комплекса – 35 миллиардов рублей.

Источник: Челябинск.ру.
Link to comment
Share on other sites

переодеваются в робы, резиновые сапоги, надевают каски, берут фонари и самоспасатели
Ух ты, прям как много... :wow: Единственное, что мне давали перед входом в тоннель - так это каску на голову и больше ничего.
контактная рельса, т.е. никаких пантографов, самом собой что нужен новый тип вагонов.
Эээмм... а как эти псевдотрамваи будут передвигаться по земле? Огородим наглухо заборами и сделаем челябинский аналог Филёвки?
ТПК ЛОВАТЫ
ТПМК, потому что механизированный.
А теперь подумайте во сколько тогда дешевле будет метро обычного
На немного. Сэкономив однажды, можно потом расплачиваться в разы больше за экономию.
Link to comment
Share on other sites

Эээмм... а как эти псевдотрамваи будут передвигаться по земле? Огородим наглухо заборами и сделаем челябинский аналог Филёвки?

 

А не судьба было внимательно прочитать пост? По какой земле?

 

На немного. Сэкономив однажды, можно потом расплачиваться в разы больше за экономию.

Это как? Как эта расплата будет выглядеть? Разбомбят весь город и негде будет спрятаться бедным жителям потому что нет метро?

Edited by Oleg Lisovskiy
Link to comment
Share on other sites

Увижу ль, о друзья, метро?..
Именно так хочется перефразировать известного классика, писавшего много лет назад об общественных явлениях прошлых столетий. В нашем же случае все гораздо прозаичнее - речь пойдет о строительстве метро. Во многих крупных городах России оно давно уже построено, правда, и в столице Южного Урала о нем заговорили еще в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века. К сожалению, строительство челябинского метрополитена пришлось на самые трудные этапы в жизни нашей страны. Оно создается с 1992 года.

http://chelreal.ru/files/images/shema_metro_1.jpg
Схема метро

Строительные работы проходили даже в самые трудные периоды. Финансирование велось в основном за счет средств федерального и областного бюджетов. Изначально направление развития челябинского метро определили крупные промышленные предприятия (такие, как: Челябинский тракторный завод и Челябинский металлургический комбинат).

Планы были заявлены масштабные. Ожидаемый годовой объём пассажирских перевозок - 65 миллионов человек с увеличением в перспективе до 138 миллионов человек. Первый пусковой участок должен был включить четыре станции: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Его пуск намечен... Сначала местные власти называли 2010 год, позже сроки сдачи этого участка перенесли на лето 2012 года.

Еще в сентябре 2007 года, выступая на международном форуме «Развитие региональной транспортной инфраструктуры, логистической системы, транспортных технологий, дорожного строительства», заведующий кафедрой строительных конструкций и инженерных сооружений ЮУрГУ Георгий Максимов признавался:

- Занимаясь вопросами освоения подземного пространства, мы с самого начала столкнулись с рядом проблем: перенаправление коммуникаций (имеются в виду линии электропередач, которые проходят под землей, водоснабжение, газовые трубы, канализация), грунтовые воды и состояние почвы не везде позволяют проводить строительные работы.

Тогда эксперт говорил о том, что первую линию планируется запустить в 2012 году. По сути до сих пор эта дата осталась неизменной.


http://chelreal.ru/files/images/komsomoliskay_plowadi.jpg
Вид станции «Комсомольская площадь»

Сейчас в Челябинске продолжает строиться первая очередь метрополитена. С начала строительства пройдено около пяти километров пути. А общая протяженность первой ветки метро составит 8,2 километра.

За все время строительства метро челябинские власти пытались привлечь и китайцев, и чехов, и немцев, даже хотели формировать студенческие отряды, но все эти идеи не получили воплощения.

11 ноября 2004 года - знаковая дата для строительства метро. Тоннелепроходческий комплекс Lovat канадского производства приступил к работе. Сначала работы проводились буровзрывным способом, затем - при помощи комплекса. На тот момент метростроевцы продвигались к цели со скоростью 4 метра в сутки. Вскоре для увеличения темпов строительства стал прорабатываться вопрос о приобретении второй подобной машины. Однако и этим планам не суждено было сбыться. Наши власти не устроили те условия, которые выдвигала канадская компания...

Последние годы жители Челябинска говорят о возможности появления метро в своем городе исключительно скептически. А совсем недавно получила огласку информация о возможности повторения кельнской трагедии, когда из-за строительства метро обрушилось здание. На пресс-конференции в конце марта Анатолий Запрудин, первый заместитель генерального директора МУП «Челябметротранстрой», заметил, что не следует сравнивать ситуацию, произошедшую с кельнским метро, со строительством челябинского метрополитена:

- У нас такой ситуации не может быть. Пока нет достоверных данных и результатов исследований, что произошедшее напрямую связано со строительством кельнского метро, поэтому нельзя напрямую соотносить случившееся с нашим строительством, это необоснованно.

Его поддержал гендиректор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук:

- Найдено техническое решение для недопущения возможных обвалов, делаются соответствующие укрепления. В целом никакой опасности не существует. Сегодняшняя задача - сконцентрировать усилия на объектах: «Торговый центр», «Проспект Победы», «Комсомольская площадь». Машина находится в режиме так называемого пригруза - давления на забой, - пояснил он. - И за счёт давления вокруг машины поддерживается пространство. Угрозы обрушения зданий не существует.

Виктор Тупикин, первый заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, подытожил:

- Строительство метро продолжается и будет идти. Постоянно осуществляются меры по мониторингу состояния тоннеля, железобетонной отделки и поверхности участков, расположенных под метро и над ним. Ежедневные наблюдения показали, что колебания или вообще отсутствуют, или соответствуют сезонным. Относительно вопросов, возникающих по изменению проекта, скажу, что это вполне нормально, ведь строительство планировалось в девяностых годах с учетом чугунной обделки, которая сейчас ни одним заводом уже не выпускается. Технологии двигаются вперед, поэтому и мы продолжаем в этом направлении работать. Хотя на корректировку всего проекта метрополитена нужны средства. Пока сроки ввода не изменялись, но приостановление работ вполне может на них повлиять.

http://chelreal.ru/files/images/plowadi_revolucii.jpg
Вид станции «Площадь Революции»

Причина остановки «Ловата» заключалась в том, что Ростехнадзор требовал результатов экспертизы в целом по комплексу метро, а на сегодняшний день корректировка всего проекта не выполнена. Метростроители на данном этапе озабочены тем, чтобы получить положительные заключения по отдельным участкам.

Отметим, что в марте и мае 2006 года московские метростроевцы во главе с президентом «Ассоциации строителей России» Николаем Кошманом уже изучали вопросы строительства челябинского метрополитена. Тогда гости указали на слишком медленные темпы освоения средств и слабую работу подрядчиков.

Президент «Ассоциации Строителей России» Николай Кошман :

Сейчас Ассоциация строителей готова в очередной раз помочь региону со строительством метро, ведь без поддержки столицы региону не справиться. Именно по приглашению губернатора Петра Сумина Николай Кошман приехал в Челябинск. Как сообщил президент Ассоциации, на встрече с губернатором было принято решение подготовить детальный план работ по созданию метрополитена, выполнение которого станет постоянно контролироваться:

- Одним из главных вопросов, обсужденных с губернатором, был ход строительства метро. Хочу прямо сказать, что темпы строительства назвать удовлетворительными нельзя. Метро строится хуже всех в России. Намечен ряд мер, для того чтобы эту обстановку изменить. Планируется сюда перебросить комбайн, который роет тоннель под Босфором и имеет очень серьезную производительность. Я думаю, что многие согласятся: в месяц проходить 30 метров - такой вариант никого не устраивает.

Напоследок Николай Кошман заметил, что метро Челябинску необходимо, и останавливать строительство ни в коем случае нельзя.

http://chelreal.ru/files/images/torgoviy_centr.jpg
Вид станции «Торговый центр»

А совсем недавно, 14 апреля, челябинцы, проживающие недалеко от будущего метрополитена, могли своими глазами увидеть, как идет строительство, опустившись на глубину 42 метра. Тоннель уже прошел больше половины пути от «Торгового центра» до следующей станции «Проспект победы» и встретился с вентиляционным стволом в районе перекрестка улиц Калинина и Кирова.

В путешествиях по многим городам России можно увидеть, что метро для жителей всегда служит предметом гордости, а для приезжих - главной достопримечательностью. В нем обязательно хочется прокатиться и сфотографироваться. Хочется надеяться, что пословица о русских, которые долго запрягают, но быстро едут, имеет к нам самое прямое отношение, что метро наконец-то будет построено.

Источник: chelreal.
Edited by taurus74
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А кто-нибудь может выложить схему, что построено и что еще надо строить?

Link to comment
Share on other sites

Мэр Челябинска оберегает информпространство от темы метро
На этой неделе в Москве челябинские чиновники будут защищать проект метро на 2009-2012 годы. Об этом заявил сегодня, 12 мая, на аппаратном совещании в городской администрации вице-мэр по дорожному строительству Владимир Алейников.

«Владимир Георгиевич, прекратите издеваться над журналистами и вообще над информационным пространством, - прервал монолог заместителя мэр Михаил Юревич. – Ведь сделано всего три процента, и денег нет… А завершится строительство лет через пятьдесят».


Первый вице-мэр Олег Грачев, с оглядкой на просьбу мэра также не стал «травмировать психику» журналистов – решил ограничиться анонсом завтрашнего заседания областной антитеррористической комиссии. «Вы ведь просили не издеваться над информационным пространством», - обратился он к главе города.


По информации пресс-службы губернатора Челябинской области, основной вопрос заседания – антитеррористическая защищенность строящегося в Челябинске метрополитена. Метро - ключевой элемент системы гражданской обороны и стратегический объект для региона.


Источник: uralpress.
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic
  • Grey_Fox unpinned and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...