taurus74 Posted June 6, 2009 Share Posted June 6, 2009 Увидим ли мы Челябинское метро?Строительство челябинского метро можно смело назвать "стройкой века". Его начали строить ещё 17 лет назад, т.е. в 1991 году. Вокруг этой стройки ходило и до сих пор ходит немало слухов о "заморозке" строительных работ, и даже о прекращении строительства вообще. Увидеть строящиеся под землей объекты горожанам невозможно, но тем не менее очень любопытно знать, что же там строят, как будет выглядеть метро, и какие его части уже готовы. В этой статье мы попытаемся показать, что же будет представлять собой Челябинский метрополитен.Челябинский метрополитен - это строящаяся система линий метрополитена в Челябинске. Челябинский метрополитен должен стать 19-м метрополитеном в СНГ, 10-м в России, вторым на Урале и первым в Челябинской области. Ожидаемый годовой объём перевозок пассажиров - 65 млн. человек. На максимально загруженном участке Площадь Революции — Торговый центр ожидаемый пассажиропоток в 1-й период эксплуатации составит 13 с половиной тыс. человек в час «пик» в одном направлении.Считается, что Челябинск - самый сложный город для строительства метро. По словам генерального директора ОАО "Челябметрострой" Константина Абрамчука, отличительная черта Челябинска в том, что он расположен на стыке двух плато, первое из которых более позднее, второе более раннее. Стык находится в районе агентства "Аэрофлота" и бизнес-дома "Спиридонов". Вторая отличительная черта - река Миасс. К третьей относятся очень прочные земельные породы, такие как граниты, гранодиариты, что требует больших усилий при разработке подземного пространства. Например, в Екатеринбурге коэффициент прочности земельной породы равен 6-8 (средний уровень крепости), то у нас от 10 до 16 (очень высокий уровень крепости). Такой уровень крепости бывает у скалы.Заказчиком строительства метро с июня 2008 года выступает МУП "Дирекция строящегося метрополитена", ранее заказчиком был МУП «Челябметротрансстрой», который по результатам конкурсного отбора в настоящее время выступает заказчиком-застройщиком и выполняет функции технического надзора на строительстве.Планы маршрутов линий метрополитена составлялись в 1986 году. Маршруты в течение последующего времени постоянно менялись. Сейчас они выглядят так.http://chel.v-transport.ru/uf/articles/Image/metro/shema(1).jpgПервая линия свяжет северо-запад с ЧТЗ, вторая - АМЗ и северо-восток, третья - Ленинский район и ЧМК.Первый пусковой участок будет состоять из четырех станций:"Комсомольская площадь" (у танка), "Площадь Революции" (от гостиницы "Южный Урал" в сторону "Детского мира"), "Торговый центр" ,"Проспект Победы" (пересечение проспекта Победы и Свердловского), Длина первого пускового участка равна 5.77 км (со съездом в депо — 6.77 км) и сроком сдачи 2012 год (в день города - 13 сентября).После пуска первого участка на первой линии будут сооружены: в 2014 году станция «Тракторозаводская» в юго-восточном продлении и в 2018 году три станции в северо-западном продлении - «Курчатовская», «Молодёжная», «Северо-Западная», после чего на первой линии будет 8 станций, её длина составит 15 км.http://chel.v-transport.ru/uf/articles/Image/metro/4.jpg Интерьер станции "Проспект Победы" http://chel.v-transport.ru/uf/articles/Image/metro/5.jpg Интерьер станции "Комсомольская площадь"http://chel.v-transport.ru/uf/articles/Image/metro/6.jpg Интерьер станции "Торговый центр"http://chel.v-transport.ru/uf/articles/Image/metro/7.jpg Интерьер станции "Площадь Революции"Со стороны «Торгового центра» к «площади Революции» тоннель прокладывается буровзрывным способом (такой способ связан с особо высоким уровнем прочности пород - гранитов и гранодиаритов). Под станцией "Торговый центр" предполагается самое глубокое место метрополитена - 42 метра глубины. От депо к «Комсомольской площади» и далее, к центру города, метро прокладывается при помощи тоннелепроходческого комплекса «Ловат» канадского производства, приступившего к работе 11 ноября 2004 года. Если все остальные объекты сооружаются закрытым способом, без выхода на поверхность, то "Комсомольская площадь" - открытым. Для строительства этого объекта был вырыт котлован, а в него смонтирована конструкция станции. В 2007 году «Ловат» был переоборудован для работы с железобетонными тюбингами диаметром 5600 мм (до этого времени обделка тоннелей производилась чугунными тюбингами диаметром 5500 мм) и приступил к работе 8 августа 2008 года, продолжив прокладку тоннеля от "Комсомольской площади" в направлении "площади Революции", куда должен прийти за два года.( Тюбинг — это элемент сборного крепления подземных сооружений). http://chel.v-transport.ru/uf/articles/Image/metro/9(1).jpg Схема пускового участка от станции "Комсомольская площадь" до станции "Проспект Победы"Однако, 20 ноября 2008г. Тракторозаводский районный суд вынес решение об административном приостановлении деятельности МУП «Челябметротрансстрой» по строительству перегонного тоннеля от станции «Комсомольская площадь» до ствола №251 тоннелепроходческим комплексом «Ловат» на 60 суток. Причиной остановки строительства стало отсутствие государственной градостроительной экспертизы на изменения по проекту строительства. Изменения проекта состояли в том, чтобы заменить технологии и материалы, используемые для тюбинговой обделки перегонных тоннелей. Дорогие чугунные тюбинговые кольца хотели заменить на более дешевые железобетонные изделия, производство которых было в короткие сроки налажено на одном из предприятий стройиндустрии Челябинска. Помимо этого, вся протяженность первого пускового участка челябинского метрополитена по сравнению с изначальными планами строительства должна была стать короче примерно на 1,5 километра. Так, если изначально первая линия челябинского метрополитена, состоящего из четырех станций проектировалась длиной 8,25 километра, то теперь она не превысит 6,77 километра.Вобщем, строительство челябинского метро снова затягивается на неопределенное время. Но будем надеяться, что наши внуки смогут на нем покататься.Рисунки интерьеров и схема пускового участка от станции "Комсомольская площадь" до станции "Проспект Победы" взяты с сайта ООО Челябметрострой www.chelmetro.ru.Источник: Строим всё. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sensei Posted June 7, 2009 Share Posted June 7, 2009 Не совсем понятно, что будут делать с ТПК, когда (если) он достигнет ст. "Пл. Революции". Щит ТПК в диаметре равен диаметру неоттюбингованного тоннеля (кроме того за щитом тянется еще и 40-метровый "поезд"). Следующий же перегон к тому времени тоже предполагается подвести к станции с другой стороны. Да если даже и нет, то все равно на Торговом центре тоже не предполагается выходна наружу. Товарищи метростроители, подскажите, как происходит вывод ТПК с глубины при уже построенных тоннелях. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kanaduchi Posted June 7, 2009 Share Posted June 7, 2009 Не совсем понятно, что будут делать с ТПК, когда (если) он достигнет ст. "Пл. Революции". Щит ТПК в диаметре равен диаметру неоттюбингованного тоннеля (кроме того за щитом тянется еще и 40-метровый "поезд"). Следующий же перегон к тому времени тоже предполагается подвести к станции с другой стороны. Да если даже и нет, то все равно на Торговом центре тоже не предполагается выходна наружу. Товарищи метростроители, подскажите, как происходит вывод ТПК с глубины при уже построенных тоннелях. По проекту, после того, как он дойдёт до пл. Революции, его планируют повернуть и пустить обратно прокладывать 2 туннель до электродепо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted June 7, 2009 Author Share Posted June 7, 2009 Kanaduchi Увы, это не ответ. "Повернуть" щит на одном месте так просто нельзя - его надо вытаскивать наверх.Скорее всего, это будет сделано через будущую вентшахту. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lorenetz Posted June 7, 2009 Share Posted June 7, 2009 "Ловатом" собираются пройти тоннель до ствола №251 на ул. Елькина. Насколько я знаю, дальше, в сторону "Торгового центра" оба тоннеля пройдены. По словам главного инженера Челябметростроя, в районе 251 ствола сделают монтажную камеру, в которой щит разберут, и соберут снова для проходки второго тоннеля в обратном направлении. Если появится второй щит, который будет проходить левый перегонный тоннель от станции "Комсомольская площадь" до ствола №251 в том же направлении, что и "Алла", то оба щита демонтируют там же, и поднимут на поверхность. Правда, само появление второго щита под большим вопросом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sensei Posted June 8, 2009 Share Posted June 8, 2009 По словам главного инженера Челябметростроя, в районе 251 ствола сделают монтажную камеру, в которой щит разберут, и соберут снова для проходки второго тоннеля в обратном направлении. Если появится второй щит, который будет проходить левый перегонный тоннель от станции "Комсомольская площадь" до ствола №251 в том же направлении, что и "Алла", то оба щита демонтируют там же, и поднимут на поверхность.Честно говоря, не совсем представляю, как это делается. Это примерно как вытащить машину из гаража через лючок на крышу, а потом в другой также затолкать. Его ведь разбирать придется на сотни частей: а главное, как они его потом соберут для дальнейшей проходки...? Будет заранее вырыта подземная камера, больше его самого, в которой его соберут...? Хочется услышать ответ человека, который конкретно знает, как это делается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted June 8, 2009 Share Posted June 8, 2009 Комплекс дойдёт до 251 ствола. В его районе сделают подземную демонтажную камеру. В диаметре она будет больше, чем сам комплекс. Разберут и поднимут на поверхность. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vartal Posted June 8, 2009 Share Posted June 8, 2009 Ну тебе надо просто получше форум читать, особенно в теме про щиты, там об этом не раз писалось, выкладывались фото- и видеоматериалы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lorenetz Posted June 8, 2009 Share Posted June 8, 2009 Если ТПК демонтируют и поднимут, то как тогда будут проходить второй тоннель? Всё-таки, скорее его там снова соберут и пустят в обратном направлении. По крайней мере, раньше собиральсь сделать именно так.Как выглядит демонтажная камера и происходит демонтаж щита можно посмотреть, например, здесь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted June 9, 2009 Share Posted June 9, 2009 В любом случае потребуется именно разбирать на мелкие части. Будут ли их поднимать наверх или нет, уже не так важно. Хотя поскольку ствол на оба тоннеля один, то поднимать узлы может потребоваться лишь для ремонта либо складирования, если внизу будет тесно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexsas Posted June 10, 2009 Share Posted June 10, 2009 Строительству челябинского метро, заказчик и подрядчик которого продолжают ссориться, грозят отключения энергииСложности вокруг строительства метрополитена в Челябинске продолжают затягиваться в тугой клубок противоречий и конфликтов. Руководство ОАО «Челябметрострой», выступающего генеральным подрядчиком сооружения подземки, получило официальное письмо из компании «Челябэнергосбыт», которым энергетики сделали последнее предупреждение: если метростроевцы не погасят долги, на их объектах последуют отключения энергии вплоть до так называемой аварийной брони.Между тем ответственность за создавшееся положение и его возможные последствия руководство «Челябметростроя» перекладывает на заказчика строительства метрополитена, в роли которого выступает МУП «Челябметротрансстрой». Как утверждают в пресс-службе ОАО «Челябметрострой», предприятие не может платить по счетам, поскольку заказчик не погасил задолженность по уже выполненным работам в размере 79 млн. рублей. В связи с этим образовались долги не только перед энергетиками, но и перед рабочими: просроченная задолженность по зарплате за апрель и май, по данным руководства компании, на сегодня составляет уже 25 млн. рублей.Со своей стороны руководство «Челябметротрансстроя» винит компанию-подрядчика в манипуляции цифрами. «У нас нет долгов <перед «Челябметростроем»>, потому что госконтракт на строительство нелегитимен», - заявил «URA.Ru» первый заместитель гендиректора МУП «Челябметротрансстрой» Анатолий Запрудин. Ранее об этом заявлял и глава Челябинска Михаил Юревич, по словам которого, поскольку между заказчиком и подрядчиком нет договорных отношений, то не может быть и долга за выполненные работы. «То, что госконтракт нелегитимен и с юридической точки зрения не может дальше осуществляться, неоднократно подтверждали правовые управления области и города. Еще в 2008 году губернатор принимал решение о его расторжении. Мы со своей стороны не хотим тормозить строительство. Наоборот, готовы платить и постоянно говорим о низких темпах работ», - добавил Анатолий Запрудин. Он напомнил, что заказчик предлагал разные способы выхода из критической ситуации, но самый эффективный, по его мнению, - это расторжение госконтракта и заключение нового.Сомнению Запрудин подверг и названную сумму задолженность по заработной плате. «Примерно 5 млн. рублей у них месячный фонд зарплаты. Значит, за два месяца долг не может составлять 25 млн. рублей», - прокомментировал ситуацию представитель «Челябметротрансстроя».Между тем, у самого «Челябметротрансстроя» истек срок действия лицензии на строительство. Однако это не означает, что он больше не может являться заказчиком работ. Однако самостоятельно возводить какие-либо сооружения ему теперь запрещено.Отметим, что по поручению губернатора Петра Сумина была создана рабочая группа, которой предстоит решить проблемы с финансированием «Челябметростроя». На прошедшем в понедельник аппаратном совещании в правительстве области глава региона дал своему первому заместителю Владимиру Дятлову и мэру Челябинска Михаилу Юревичу два дня на то, чтобы исправить ситуацию. Однако, похоже, что пока проблема только обостряется.Источник: URA.RU. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vartal Posted June 10, 2009 Share Posted June 10, 2009 Всё-таки в этой цепочке пора уже что-то менять - либо подрядчика, либо заказчика. Если этот клубок не распутать, метро в Челябинске достроено никогда не будет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
taurus74 Posted June 10, 2009 Share Posted June 10, 2009 (edited) Я смотрю, строительство метро у нас плавно перетекает в какой-то фарс...Причин "торможения" строительства много, а виноватых, как это ни странно, нет. Edited June 10, 2009 by taurus74 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Som Posted June 11, 2009 Share Posted June 11, 2009 Все идет к тому, что будет смена подрядчика. Link to comment Share on other sites More sharing options...
taurus74 Posted June 15, 2009 Share Posted June 15, 2009 МЕТРО В ЧЕЛЯБИНСКЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО МОСКВИЧЕЙВ середине мая с рабочим визитом Челябинскую область вновь, после двухмесячного перерыва, посетил президент «Ассоциации строителей России» (АСР) Николай Кошман. На этот раз президента АСР интересовали вопросы строительства метро в областном центре.Напомним, что после того, как строительство метрополитена в Челябинске было взято под личный контроль губернатором Петром Суминым, дела на «стройке века» пошли вроде бы получше, однако и сегодня мало кто из специалистов решится дать точный прогноз по срокам завершения строительства. Проблем с финансированием, на что многие годы справедливо сетовали метростроевцы, сейчас не существует. Зато начались проблемы с… освоением денег, выделяемых федеральным и областным центром вовремя. Парадоксально, но факт остается фактом: строители, в лице подрядчика и заказчика, никак не могут толково распорядиться средствами. Присутствуют и другие проблемы организационно-технического характера: многие помнят, с какой помпой было сообщено о выделении средств на приобретение второго проходческого комплекса «Ловат», что, по идее, должно было в два раза ускорить темпы строительства. Но, как позже было объявлено ошарашенным обывателям и экспертному сообществу, нужды во втором дорогостоящем комплексе, по крайней мере именно марки «Ловат», вовсе не было и нет. В общем, в настоящий момент подыскивается новый поставщик дорогостоящего оборудования и готовится тендер. Но это, так сказать, лишь фон, на котором прошла встреча Николая Кошмана и Петра Сумина. По мнению губернатора Челябинской области, одним из ключевых сдерживающих факторов при строительстве метрополитена является отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров. Сегодня на строительстве подземного объекта трудятся всего 375 человек, которые, по словам Петра Сумина, «физически не могут обеспечить необходимых темпов при прокладке туннелей». Штат работающих в системе генерального подрядчика на строительстве объекта необходимо увеличивать более чем в два раза, примерно до 800 человек. Прибывший в область вместе с президентом АСР генеральный директор компании «Инвестстройметро» Юрий Крук пообещал южноуральцам помочь с кадрами в самом ближайшем времени, что, в свою очередь, вызвало весьма благожелательную реакцию принимающей стороны. Вообще же, проблемы постройки метро в Челябинске, безусловно, не сводятся к одной или двум причинам. Это признали все участники встречи в резиденции губернатора. Предстоит серьезная работа по реорганизации всей системы взаимоотношений в системе заказчик – генеральный подрядчик. Московские гости, кстати, однозначно одобрили инициативу областных властей по преобразованию заказчика строительства в муниципальное учреждение «Дирекция по строительству метро в Челябинске». Более того, Юрий Крук посоветовал не останавливаться на этом шаге и также реформировать структуру генерального подрядчика, диверсифицировать работы на объекте за счет привлечения ряда субподрядчиков. В итоге стороны взяли месяц на проведение всестороннего анализа ситуации для того, чтобы в июне, к заседанию правительства Челябинской области, на котором в очередной раз будет рассмотрен график строительства метрополитена, представить собственные рекомендации. Возможно, оценки и мнения москвичей смогут существенным образом подкорректировать деятельность рабочей группы в правительстве, работу которой возглавляет первый заместитель губернатора Владимир Дятлов.Источник: Стройэксперт. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexsas Posted June 16, 2009 Share Posted June 16, 2009 Челябинское метро: новая угроза. Метростроевцы готовы прекратить работуЗавтра, 17 июня, рабочие ОАО «Челябметрострой» проведут собрание, на котором обсудят ситуацию с невыплатой заработной платы на предприятии, об этом Агентству новостей «Доступ» сообщил генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. По его словам, заработная плата рабочим не выплачивается в течение двух месяцев. «Нам не поступают деньги от заказчика. Мы не только не можем расплатиться с рабочими, но и вынуждены сокращать объем работы, так как заканчиваются ресурсы», – рассказал Константин Абрамчук.Долг заказчика перед метростроителями составляет 79 млн. рублей, из которых 26 млн. рублей – задолженность по заработной плате. По мнению Абрамчука, рабочие вправе объявить протест, в том числе остановив свою работу. «Завтра они примут решение по этому поводу», – сказал он.«В ближайшее время в наш уставный капитал поступит 36 млн. рублей из областного бюджета. За счет этих средств мы планируем рассчитаться с рабочими, а что касается отношений с заказчиком, будем выяснять их в судебном порядке», – сообщил гендиректор «Челябметростроя». При этом он отметил, что нет ясности в том, кто занимается финансированием строительства метрополитена, так как МУП «Челябметротрансстрой» снял с себя функции заказчика еще год назад, а городская дирекция единого заказчика была расформирована нынешней зимой.Напомним, что ОАО «Челябметрострой» выступает генеральным подрядчиком строительства метрополитена, основным владельцем компании является правительство области. Муниципалитет выступает заказчиком строительства, и финансирование метростроя ведется через структуры администрации Челябинска.Источник: Доступ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
taurus74 Posted June 17, 2009 Share Posted June 17, 2009 (edited) Челябинск может получить до 395 миллионов рублей на строительство метроЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ".Челябинская область может получить почти 400-миллионный федеральный транш на продолжение строительства метрополитена. Как заявил Агентству новостей «Доступ» первый заместитель министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин, регион защитил заявку на получение средств перед руководством федерального агентства «Росжелдор», курирующего строительство и функционирование метро в российских городах.По словам Тупикина, это почти на 120 миллионов больше той суммы, на которую рассчитывал регион. «Конечно, 395 миллионов – сумма небольшая, – говорит замминистра. – Но здесь надо учитывая тот факт, что всего в этом году из федерального бюджета на 11 регионов, где идет или продолжается строительство метрополитенов, выделено всего 4,8 миллиарда рулей. При этом Москва планирует получить из этих денег два миллиарда, Санк-Петербург – 800 миллионов, Казань – 500 миллионов. Челябинск стоит четвертым в списке претендентов на получение федерального транша».Теперь руководству федерального агентства «Росжелдор» предстоит защитить схему финансирования регионов на 2009 год перед министерством финансов.Напомним, в апреле 2009 года губернатор Петр Сумин на совещании по проблемам строительства метрополитена в Челябинске с участием президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана назвал строящийся в Челябинске метрополитен стратегическим объектом для южноуральской столицы и потребовал прекратить все дискуссии вокруг этого вопроса. «Метро должно строиться, хотя кризис вносит свои коррективы в сроки», – сказал тогда глава региона. В областном бюджете этого года на метро пока предусмотрено 390 миллионов.Источник: АН "Доступ".Метро на стопор. Строители челябинской подземки начали приостанавливать работуСтроительство метро в Челябинске вновь может застопориться. Восемь рабочих – слесари и проходчики станции метро «Торговый центр» сегодня, 17 июня, написали заявления о том, что они приостанавливают работу до тех пор, пока им не будет выплачен двухмесячный долг по заработной плате. Об этом Агентству новостей «Доступ» сообщили в пресс-службе генерального подрядчика строительства ОАО «Челябметрострой».Напомним, согласно 142 статье Трудового кодекса РФ, если заработную плату сотруднику задерживают на срок свыше 15 дней, он вправе приостановить деятельность до погашения долга. – Прим. АН «Доступ».«Работу приостановили слесари и проходчики станции метро «Торговый центр». Они написали сегодня утром соответствующие заявления. Механики заявлений пока не писали – оборудование (речь идет в основном, о «Ловате». – Прим. АН «Доступ») поддерживается в рабочем режиме», – рассказали в пресс-службе.Долг по заработной плате на сегодняшний день составляет 25 млн. рублей за два месяца. Общий долг перед кредиторами равен 79 миллионам.Напомним, сегодня должно состояться собрание трудового коллектива, который, по словам директора ОАО «Челябметрострой» Константина Абрамчука, готов присоединиться к своим «первопроходцам». «Нам не поступают деньги от заказчика. Мы не только не можем расплатиться с рабочими, но и вынуждены сокращать объем работы, так как заканчиваются ресурсы», – рассказал Константин Абрамчук накануне корреспонденту Агентства новостей «Доступ».В настоящее время руководство ищет пути решения проблемы. Рассматривается вариант увеличения уставного капитала, за счет чего можно будет погасить задолженность по заработной плате. Напомним, основным владельцем компании является правительство Челябинской области.Источник: Доступ. Edited June 17, 2009 by taurus74 Link to comment Share on other sites More sharing options...
taurus74 Posted June 18, 2009 Share Posted June 18, 2009 (edited) 17.06.2009 Мечта о метро отдаляется? Сегодня стало известно, проходчики метрополитена, что строят станцию "Торговый центр", приостановили работу. Причина - невыплата зарплаты за 2 месяца. Впрочем, пожар конфликта удалось быстро потушить. Губернатор принял решение увеличить уставной капитал "Челябметростроя" на 36 миллионов рублей. А это значит, скоро из области придут деньги, и люди получат зарплату. Впрочем, это стало единственной хорошей новостью о подземке. Строительству тоннелей, как выяснилось, мешает масса других проблем. Метро нам только снится - к такому выводу пришли сегодня областные парламентарии. Две станции из четырех возведены всего на 7 процентов. Увидеть их воочию горожане смогут лишь спустя десятилетия. Анатолий Запрудин (первый заместитель генерального директора МУП «Челябметротрансстрой»): "Станции "площадь Рреволюции" и "Торговый центр" - к строительству не приступали, ведется строительство подходных выработок, и будет оно продолжаться более 2-х лет". О туманных перспективах этой стройки недавно упоминал и мэр Юревич. Глава города раскритиковал темпы строительства подземки - за десятилетия построено ничтожно мало. Михаил Юревич (Глава г. Челябинск): "Не нам с вами его достраивать, это будет через 50 лет, арифметика простая, если меньше миллиарда в год выделяют, а надо 60!" Сегодня на предприятии закончились ресурсы, нечем даже платить зарплату. Работы фактически приостановлены, а комбайн "Ловат" заводят лишь для того, чтобы не ржавел. Главный тормоз стройки, считают метростроевцы, - не перебои с финансированием, а бюрократические проволочки. Оказывается, между заказчиком и подрядчиком не правильно оформлен контракт. А значит, направлять деньги на строительство - это нарушение закона. Но депутаты выяснять, кто прав, кто виноват, не стали. Потребовали действенных предложений. Юрий Карликанов (председатель комитета ЗСО по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству): "Конкретные квадратные метры или кубы бетона - этого нет, а все, что у вас внутри происходит, это мышиная возня, и очень плохо, что у вас нет единения между подрядчиком и заказчиком, поэтому и лада нет в работе".Андрей Фалейчик: "Было сделано замечание, но никто не говорил о том, что контракт является нелигитимным, и финансирование по нему проводиться не может, есть несколько позиций, например, заменить одну из сторон, чтобы привести его в соответствие". Даже если контракт подправят, и он будет на 100 процентов в ладах с законом, стройку века все равно нельзя будет продолжить. Ростехнадзхору не нравится проектная документация на подземку. Экспертизу объекта проводили в 90-е годы. И с тех пор она устарела. На новые исследования потребуется время - не меньше двух лет. И еще на них нужно найти деньги. А это более миллиарда рублей.Источник: 31 канал.Заупокойная по Челябинскому метро... Edited June 18, 2009 by taurus74 Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted June 18, 2009 Share Posted June 18, 2009 То чего я боялся, то и произошло. Могу сказать только одно, что не долго осталось жить тандему заказчик-подрядчик. Скоро, одного из них должны поменять. Но это по логике вещей, а как будет на самом деле мы увидим позже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vartal Posted June 18, 2009 Share Posted June 18, 2009 Если что-то в этой схеме не поменять - про метро в Челябинске можно спокойно забыть. С такими темпами его и правнуки не увидят в глаза и не проедутся на нём. Link to comment Share on other sites More sharing options...
taurus74 Posted June 18, 2009 Share Posted June 18, 2009 Ещё версия - почему ТАК происходит с нашим метро. Дело "ЮКОСа" 40229 проливает свет и на строительство челябинского метро"В Челябинске метро достроят через пятьдесят лет!" - такой сенсационный прогноз недавно сделал мэр Челябинска Михаил Юревич. Он привел собравшимся журналистам свои расчеты. Согласно им, в областном центре метрополитен будет открыт через пятьдесят лет. А может быть и позднее. По словам Главы города, сейчас челябинский метрополитен готов примерно на пять процентов. Все прежние торжественные рапорты о якобы его скором вводе в строй - неправда.Сейчас для завершения метро необходимо примерно шестьдесят миллиардов рублей. Если даже вся эта сумма разом окажется на счетах метростроевцев, то понадобится примерно шесть лет на ударное завершение строительства. При том еще, что никто не будет "ставить палки в колеса". Сейчас же выделяется ежегодно по миллиарду рублей. При таких темпах финансирования уйдут десятилетия на завершение этой самой амбициозной и долгой стройки в истории Челябинска. Согласно таким расчетам, только внуки ныне живущих горожан смогут прокатиться в челябинской подземке. Ты помнишь, как все начиналось В 1996 году, в связи с приездом в Челябинск Президента РФ Бориса Ельцина руководство Челябинской области, заблаговременно заручившись его устным согласием, приняло решение Постановление главы администрации Челябинской области от 1996 года "О дополнительном выделении средств (лимитов) в размере 36,5 миллиардов рублей на изготовление горнопроходческого оборудования фирмы "Lovat Tunnel Equipment inc" (Канада) для МП Челябметротрансстрой (далее ЧМТС), и использовании его при строительстве челябинского метрополитена. Данные решения автоматически были продублированы в администрации Челябинска, где этот вопрос был доверен для курации заместителю мэра города Василию Гранину. Как положено, посредником проекта выступило московское представительство "Интерторг ИНК" (США). Директор проекта Татьяна Соболева. В начале февраля 1997 года (В самом начале активной фазы разработки финансовой схемы "ЮКОС" администрация Челябинской области) из международного аэропорта "Шереметьево" в далекую Канаду вылетели в служебную командировку Василий Гранин и начальник ЧМТС Владимир Ваганов, где 05.02.97 от лица ЧМТС подписали контракт CHL-0297/А с фирмой "Lovat Tunnel Equipment inc" на изготовление горнопроходческого комплекса. Стоимость контракта составила $14 200 000. По условиям контракта ЧМТС должно было осуществить перечисление валюты в достаточно сжатые сроки в Канаду на счета фирмы "Lovat Tunnel Equipment inc" в банке "Royal bank of Canada". Для аккумулирования необходимой суммы платежных средств и осуществления первого платежа по условиям контракта, в качестве лимита были выделены (зачетной схемой) материальные ресурсы ММК в сумме 36,5 миллиардов рублей под налоговое освобождение предприятия. Посредником в получении и реализации продукции ММК уже привычно выступило ЗАО "Уралпромфининвест" (УПФИ), уже привычно осуществлявшее свои услуги по агентскому договору с ЧМТС, по условиям которого УПФИ после реализации продукции ММК, вырученные денежные средства в валюте США, перечисляло в Канаду, по обязательствам ЧМТС за изготовление горнопроходческого комплекса. Руководство УПФИ (Чернов, Гершман), с целью реализации взятых на себя обязательств, заключило контракт 41196 с фирмой "Mannesman Chandel AG" (Германия, Дюссельдорф) на поставку для данной фирмы металлоконструкций ММК. Цена контракта составила $2,2 миллиона. По условиям контракта УПФИ осуществляло поставку металлопродукции по железной дороге с ММК до станции назначения "Астраханский порт". Далее металлопродукция морем отправлялась порто франко в один из портов Ирана. УПФИ, в осуществление условий агентского договора с ЧМТС, по договору с ММК на поставку металлопродукции (стали 3 по ЗКП согласно ГОСТ 380-88; горячекатаная широкая полоса нового производства), получило материальные ресурсы под налоговое освобождение Комбината. Дальше отгрузка по железной дороге Южного направления и дальше. За поставленную металлопродукцию "Дойче банк" по поручению фирмы "Mannesman Chandel AG" (Германия, Дюссельдорф) перечислил на валютный счет УПФИ в челябинском филиале "Промстройбанка" $2,2 миллиона. УПФИ по поручению руководства ЧМТС перечислило со своего валютного счета на счет фирмы "Lovat Tunnel Equipment inc" $1,2 миллиона. Впоследствии дали возможность "поработать" с валютой и ЧМТС. Оно открыло свой валютный счет и уже осуществляло перечисление с него. Скандал тем громче, чем тише о нем говорят В марте 1999 года прокурор Челябинска Сергей Давыдов писал мэру Тарасову: проверкой установлены грубые нарушения требований КЗОТ в части своевременности выплаты заработной платы. Задолженность по заработной плате в одном "Тоннельном отряде 45 составила свыше 7 миллионов рублей". Куратор строящегося метрополитена, замглавы города Василий Гранин в это же самое время лично разработал положение о премировании передовиков. И тут же подделав табельный номер, получил главный приз -11768 рублей. Следом за ним оказался начальник управления "Челябметротрансстрой" Владимир Ваганов 9166,36 рублей. Жителю Москвы ныне покойному представителю ОПС "Уралмаш" Юрию Круку выдали всего ничего 15180 рублей. Доведенные до отчаяния хроническим безденежьем "люди-землеройки", в условиях предзабастовочного состояния обратились в прокуратуру области с коллективной жалобой, которая была признана обоснованной. Но прокурор Челябинска Давыдов в возбуждении уголовного дела отказал, предложив мэру Тарасову самому "решить вопрос о дисциплинарной ответственности его заместителя Василия Гранина. Мол, это все Ваши, внутренние мэрские дела. Но оказывается, "челябинское метро всегда служило отличной площадкой для "отмывания денег". Вот что рассказывал, например, бывший главный инженер "Челябметростроя" Евгений Коноплев: - В сентябре 1996 года я временно исполнял обязанности начальника "Метростроя" Владимира Ваганова, сам он в тот момент был в отпуске. Строительство фактически не велось не было денег. Но неожиданно я узнал, что нам из Москвы выделили 13 миллиардов рублей, но до нас по какой-то причине они не дошли. Я позвонил в министерство финансов, и мне полностью подтвердили факт перечисления денег в Челябинскую область. Звоню вице-губернатору области Владимиру Букрину и эти 13 миллиардов... находятся. А спустя два месяца я случайно узнал, что для челябинского метро Минфином было выделено не 13, а 18 миллиардов, но 5 миллиардов до нас так и не дошли. Выделенные Москвой "живые" деньги для челябинского метро по решению областной администрации (которой принадлежит контрольный пакет акций ОАО "Челябметрострой") были перечислены... нефтедобывающей компании "ЮКОС". Тюменские нефтяники должны были взамен расплатиться с челябинскими метростроевцами ГСМ и нефтепродуктами. Но их метростроевцы так и не получили. И это только один пример разбазаривания федеральных средств. А жители города радуются какой-то глупой стройке, хотя уже давным давно должны ездить под землей в скоростных поездах".Источник: Челябинск сегодня. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexsas Posted June 20, 2009 Share Posted June 20, 2009 Челябинских метростроевцев заподозрили в хищении 70 миллионов рублейВ Челябинской области возбуждено уголовное дело по факту хищения 70 миллионов рублей в ходе строительства метрополитена. Как сообщается на сайте Генпрокуратуры, расследование ведут сотрудники областного управления ФСБ, дело находится под контролем прокуратуры Челябинской области. По версии следствия, сотрудники муниципального предприятия "Челябметротрансстрой" и руководители нескольких коммерческих организаций похитили часть средств, предназначенных для закупок оборудования для строящейся станции "Площадь Революции". Согласно сообщению прокуратуры, они обеспечили победу подконтрольной им компании в конкурсе на поставки, а затем завысили цены на поставляемое оборудование. Прокуратура считает, что действия подозреваемых нанесли ущерб бюджету Челябинской области. Расследуется уголовное дело по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере).Источник: Lenta.ru. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vartal Posted June 20, 2009 Share Posted June 20, 2009 Ну то, что там в карман кладут - это было уже давным-давно понятно многим. Просто наконец-то это подтвердилось документально. Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted June 21, 2009 Share Posted June 21, 2009 vartal, я бы сказал, что проблемой о которой все знали, решили заняться на верху. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Som Posted June 23, 2009 Share Posted June 23, 2009 (edited) Меня на допросы не вызывали – директор МУП «Челябметротрансстрой»ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ". «Об уголовном деле я узнал только в субботу. Для меня это стало неожиданностью», – сообщил генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов Агентству новостей «Доступ». Напомним, в минувшую пятницу, 19 июня, по факту хищения бюджетных средств, выделенных МУП «Челябметротрансстрой», было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Следствие установило, что руководство нескольких коммерческих организаций совместно с ответственными работниками МУП «Челябметротрансстрой» обманным путем похитило более 70 млн. рублей, выделенных на поставку оборудования для строительства станции метрополитена «Площадь Революции». Схема мошенничества состояла в том, что в ряде проводимых МУПом тендерах выигрывала подконтрольная фирма «Стройметрокомплект». Затем эта фирма приобретала оборудование по завышенной стоимости. «Речь идет о сделке, совершенной в 2005 году, до моего прихода в МУП. Я знал, что ФСБ проводит какие-то действия и опросы сотрудников, но меня никто на допрос не вызывал», – сказал Ильдар Усманов. По информации из собственных источников Агентства новостей «Доступ», главным подозреваемым по делу о мошенничестве в МУПе выступает технический директор «Челябметротрансстроя» Анатолий Запрудин, который возглавлял эту организацию до ноября 2006 года. По словам Ильдара Усманова, на прошлой неделе в отношении ОАО «Челябметрострой» и УС-30 было также возбуждено уголовное дело, связанное с недобросовестным выполнением работ на строительстве метрополитена. В управлении генпрокуратуры РФ в УрФО информацию о возбуждении уголовного дела в отношении руководства ОАО «Челябметрострой» не подтвердили. Ну наконец-то толика зацепили... Edited June 23, 2009 by Som Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts