Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

426 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      138
    • Никогда
      66
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

  • 2 weeks later...


что это за станция изображена на снимке?
Питерская "Спортивная"

Спасибо! :)

 

23.11.2006

 

Ильдар Усманов проведет ревизию сроков строительства челябинского метро

 

Челябинский метрострой готовится к очередным проверкам. Новый директор МУП «Челябметротранстрой» Ильдар Усманов на следующей неделе планирует провести ряд встреч с руководством города и области, на которых будет обсуждаться неэффективная работа ОАО «Челябметростроя», организации-подрядчика, которая занимается строительством челябинского метрополитена.

 

Ильдар Усманов, сегодня, 23 ноября, утвержденный в должности директора МУП «Челябметротрансстрой» в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» заявил о своем намерении разобраться с затянувшимися сроками строительства метро в Челябинске.

 

«В первую очередь необходимо провести ревизию, проверить документацию, посмотреть, как складываются отношения с подрядчиком. Будем разбираться, почему затягивается строительство метрополитена, несомненно, что эти работы должны вестись более эффективно», – подчеркнул Ильдар Усманов.

 

Муниципальная власть уже неоднократно обвинялаа руководство ОАО «Челябметрострой» в неэффективном использовании бюджетных средств, выделяемых на строительство метрполитена, указывая на то, что сроки сдачи могут быть сорваны.

 

Как уже писал «УралПолит.Ru», строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001-м была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Для концентрации материальных и финансовых средств в программе выделен пусковой комплекс – линия от станции «Комсомольская площадь» до станции «Торговый центр», стоимость строительства составляет (в ценах 2006 года) около 25 млрд. рублей – на сегодняшний день строители освоили немногим более 5 млрд.

 

Тем не менее, до сих ОАО «Челябметрострой» все еще является генподрядчиком строительства, и поменять акционерное общество на другую компанию задача для челябинской мэрии практически невыполнимая.

 

«Муниципалитет не может собственным решением поменять подрядчика, так как это затрагивает интересы города, но и области», – прокомментировал Ильдар Усманов сложившуюся конфликтную ситуацию.

 

Цепочка участников строительства метро в данный момент выглядит следующим образом – заказчиком строительства выступает МУП «Челябметротрансстрой», подрядчиком – ОАО «Челябметрострой». Финансирование строительства ведется из бюджета Челябинской области (70–80 %), из федерального бюджета (30–20 %) и бюджета города Челябинск (порядка одного процента). Деньги двигаются от источников финансирования в казну Челябинска, затем в МУП, и только потом перечисляются в ОАО, таким образом выполняющий роль посредника Челябметротранстрой фактически является инструментом челябинской власти по контролю строительство.

 

Напомним, сегодня, 23 ноября, стало известно о кадровых перестановках в МУП «Челябметротрансстрой». Место генерального директора Анатолия Запрудина занял Ильдар Усманов, депутат Законодательного собрания ранее работавший в структурах «Челяболблгаза», в свое время контролируемого Михаилом Юревичем.

 

Ильдар Усманов – топ-менеджер бизнес-структур Михаила Юревича, как отмечают наши эксперты, нынешний директор «метростроевского» МУПа в разное время исполнял различного рода деликатные поручения Михаила Юревича как в сфере бизнеса, так и политики.

 

Источник: http://uralpolit.ru/regions/chelab/23-11-2...page_46306.html

Link to comment
Share on other sites

24.11.2006

 

Глава Челябинска Михаил Юревич: Метро в Челябинске cтроится очень медленными темпами

 

«Метро в Челябинске строится очень медленными темпами», — заявил сегодня глава Челябинска Михаил Юревич.

По словам М. Юревича, подрядчик (ОАО «Челябметрострой») не стравляется с работой, и при условии достаточного федерального финансирования мэрия постарается сменить его на другую подрядную организацию, имеющую опыт запуска метрополитена. «Сейчас скорость работы никакая. Если уж строить, то строить быстро, с квалифицированными специалистами», — отметил мэр.

Также глава города считает, что канадский проходческий комплекс «Ловат» используется неэффективно, он требует переоснащения, а для его обслуживания нужны более грамотные специалисты.

 

Источник: http://su.urbc.ru/daynews.asp?ida=145345

Link to comment
Share on other sites

Всё с ними понятно. :(

Деньгами запахло. Федерация начала вкладывать нефтедоллары в инфраструктуру, появились шансы урвать на метростроении.

 

Вот только для метростроения в Челябинске от всех этих увольнений будет ли толк?

Link to comment
Share on other sites

27.11.2006

 

Метро в Челябинске будут строить быстрее

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/id10924_w200/id10924_w200-web.jpg

 

Муниципалитет будет настаивать на смене подрядчика для строительства метрополитена в Челябинске, об этом корреспонденту «УралПолит.Ru» сообщил 24 ноября глава г. Челябинска Михаил Юревич.

 

Напомним, что 23 ноября был утвержден новый директор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов, который заявил о своем намерении разобраться с затянувшимися сроками строительства метро в Челябинске.

 

Однако делать заявления о смене подрядчика, которым сейчас является ОАО «Челябметрострой» Ильдар Усманов делать поостерегся. «Мы постараемся наладить более эффективные отношения с существующим подрядчиком, так как затронуты интересы не только города, но и области».

 

Михаил Юревич оказался более категоричен: «Вы же видите, что существующий подрядчик не справляется с работой. Если будет получено федеральное финансирование на строительство метрополитена, мы обязательно сменим подрядчика. Нужно нанимать в качестве подрядчика тех, кто действительно имеет опыт запуска метро».

 

По словам главы города Челябинска возможно для строительства метро будут задействованы компании из Москвы, Санкт-Петербурга или Казани, тогда как сейчас строительством занимается компания, не имеющая компетентных специалистов.

 

«Ни для кого не секрет, что комплекс купили неправильно, с рабочим органом неправильного диаметра. Он должен был выйти для переоснащения на поверхность в районе ЧТЗ, но, по всей видимости, комплекс в этом году на поверхность уже не выйдет. Скорость его работы не то, что оставляет желать лучшего, он вообще не работает, Вручную, наверное, быстрее работать чем на этом комбайне, так как на нем работают сейчас. Метро нужно или строить быстро или вообще не строить», – подчеркнул Михаил Юревич свое недовольство существующим подрядчиком.

 

Как уже писал «УралПолит.Ru», строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001-м была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Для концентрации материальных и финансовых средств в программе выделен пусковой комплекс – линия от станции «Комсомольская площадь» до станции «Торговый центр», стоимость строительства составляет (в ценах 2006 года) около 25 млрд. рублей – на сегодняшний день строители освоили немногим более 5 млрд.

 

Источник: http://uralpolit.ru/regions/chelab/27-11-2...page_46424.html

Link to comment
Share on other sites

Да там есть хоть 1 тоннель с полностью смонтированными путями, КР, освещением?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

08.12.2006

 

Челябинская подземка стала длиннее на 420 метров

 

За 11 месяцев 2006 года челябинские метростроевцы прошли 420 метров. Теперь протяженность подземной дороги достигла 4 тысячи 300 метров, сообщили корреспонденту NOpress.ru в пресс-службе губернатора Челябинской области. В этом году на строительство челябинского метрополитена область направила 1 миллиард рублей.

 

Метро прокладывают сразу в двух направлениях: со стороны будущей станции «Комсомольская площадь» туннелепроходческим комплексом «Ловат» и со стороны станции «Торговый центр» буровзрывным способом. Также проводятся подготовительные работы к строительству здания станции «Комсомольская площадь». В этом году из района будущей станции метро строители перенесли все подземные коммуникации и подготовили площадку для котлована. В следующем году метростроевцы продолжат строительство станции и встречные туннелепроходческие работы в направлении станции «Площадь революции».

 

Источник: http://nopress.ru/article/494/comments/

Link to comment
Share on other sites

11.12.2006

 

Челябинская "подземка" недополучила 9 миллиардов рублей

 

До конца 2006 года на строительство челябинского метрополитена из госказны дополнительно поступит 150 миллионов рублей. Как сообщили корреспонденту "Уралинформбюро" представители МУП "Челябметротрансстрой", учитывая эту сумму, в текущем году на сооружение подземки уйдет почти 1 миллиард рублей, в том числе доля области превысит 735 миллионов рублей, Федерации — 258 миллионов. Планируется, что в 2007 году из федеральной казны челябинские метростроевцы получат более 300 миллионов рублей, а объем финансирования из регионального бюджета может достигнуть 1 миллиарда. Несмотря на постепенное увеличение вложений в строительство метро, срок сдачи первого пускового комплекса подземки, первоначально запланированный на 2010 год, скорее всего, придется отодвинуть. Из общего объема средств, необходимых для метростроения в южноуральской столице, было недополучено порядка 9 миллиардов рублей. Как сообщалось ранее, первый пусковой комплекс включает станции "Комсомольская площадь", "Площадь Революции" и "Торговый центр", в него планируется включить станцию "Проспект Победы". Объем пассажирских перевозок по такой ветке окажется вчетверо больше, чем у линии с тремя станциями. Во время пиковой нагрузки ею смогут воспользоваться 3 600 пассажиров вместо 756.

 

Источник: http://www.uralinform.ru/detail.aspx?ID=71961

Link to comment
Share on other sites

Как сообщалось ранее, первый пусковой комплекс включает станции "Комсомольская площадь", "Площадь Революции" и "Торговый центр", в него планируется включить станцию "Проспект Победы".

Значит точно к Президентским выборам марта 2012 года будут строить - раньше вряд ли успеют.

Link to comment
Share on other sites

12.12.2006

 

В Челябинске готовится к открытию завод, продукция которого позволит запустить метро через 3,5 года

 

15 декабря в Челябинске состоится событие, которое приблизит город к важнейшему событию - пуску метрополитена. Начнет работу завод по производству блоков железобетонной отделки тоннелей метро. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе регионального отделения ВПП "Единая Россия".

 

Железобетонная отделка дешевле чугунных тюбингов тоннелей метро (использование которых планировалось раннее) в пять раз. На качестве работ замена не скажется, более того, по мнению строителей ,повысится производительность труда. Новое французкое оборудование фирмы фирмы CBE и бетоносмесительное фирмы SCHLOSSER PEEFFER позволит выпускать пять колец в сутки. Работа завода на полную мощность обеспечит запуск первой линии метро через 3,5 года.

 

Завод построен Производственно-коммерческим объединением "Челябинск-стройиндустрия", которое возглавляет Юрий Карликанов, первый заместитель Секретаря Политсовета ЧРО ВПП "Единая Россия", депутат Законодательного Собрания области.

 

Напомним, что затянувшиеся сроки строительства метро попали во внимание депутатов областного Законодательного собрания, членов фракции "Единая Россия", и присвоение строительству метрополитена статуса областной целевой программы - реальный способ ускорить строительные работы. Отдельная рекомендация депутатами была дана администрации города Челябинска и муниципальному предприятию "Челябметротрансстрой", которым предстоит разработать мероприятия по привлечению внебюджетных средств для освоения подземных площадей при эксплуатации метрополитена.

 

Источник: http://www.nakanune.ru/news/2006/12/12/v_c...sja_k_otkrytiju

Link to comment
Share on other sites

появились шансы урвать на метростроении

Да, Олег был прав, вот где собака порылась:

разработать мероприятия по привлечению внебюджетных средств для освоения подземных площадей при эксплуатации метрополитена.
Link to comment
Share on other sites

14.12.2006

 

ЧЕЛЯБИНСКИЕ ВЛАСТИ ЖАЛУЮТСЯ, ЧТО ГОСКАЗНА НЕ ДАЕТ ДЕНЕГ НА МЕТРО

 

Власти Челябинской области продолжают настаивать на увеличении доли федерального финансирования строительства метро с 20% до 50%.

 

Как сообщает "Уралинформбюро", депутаты просят коллег из других регионов поддержать соответствующее обращение к Правительству РФ. Хроническое недофинансирование из государственной казны, которое регионы покрыть не в силах, тормозит метростроение.

 

Так, в 2003-2005 гг. на сооружение челябинской подземки из федерального бюджета вместо запланированных 1 млрд. 665 млн. рублей было выделено 338 млн. рублей. В текущем году на метро уйдет почти 1 млрд. рублей, доля госказны составит 258 млн. рублей.

 

Источник: http://www.regions.ru/news/2037194/

 

14.12.2006

 

В Челябинске начинает работу наземное метро

 

14 декабря 2006 года в южноуральской столице возобновляет работу городская электричка, в первый рейс она отправится в 15.30. Движение электропоезда, курсирующего из центра города по маршруту "Челябинск-Главный - Шагол", прекратилось в начале года: данный вид транспорта оказался мало востребованным горожанами из-за неудобного расписания, неудачно расположенных остановок и нехватки подвижного состава. Впоследствии на указанном перегоне протяженностью порядка 10 километров были выбраны наиболее оптимальные места для станций: обустроено четыре остановочных пункта стоимостью более трех миллионов рублей каждый. Южно-Уральская магистраль взяла на себя расходы по установке посадочных платформ и павильонов, а город финансировал обустройство подъездных путей к ним. Как сообщалось ранее, для реализации проекта ЮУЖД закупила три рельсовых автобуса РА-1 московского завода "Метровагонмаш". Этот транспорт предназначен для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках в городском, пригородном и межрегиональном сообщении. Вагон, рассчитанный на 160 человек, оборудован системами вентиляции и отопления, а также автоматическими дверями с выдвижной лестницей. Планируется, что в 2007 году на ЮУЖД поступят рельсовые автобусы второго поколения РА-2, которые могут включать 2 - 4 вагона. Такой двухвагонный автобус может вмещать 600 человек. В перспективе маршрут "наземного метро" планируется закольцевать, что будет особенно удобно для жителей окраин Челябинска и пригородных поселков, садоводов, рабочих щебеночного завода и карьеров. К реализации этого проекта предполагается приступить в 2007 году.

 

Источник: http://www.uralinform.ru/detail.aspx?ID=72118

Link to comment
Share on other sites

19.12.2006

Глава Челябинска Михаил Юревич: Челябинское метро может быть достроено в течение 7-10 лет

Источник: http://su.urbc.ru/daynews.asp?ida=147500

Link to comment
Share on other sites

а большинство голосов в этом топике - за 6 лет)

Оптимисты мы... 8)

Link to comment
Share on other sites

Этого Юревича скоро снимут, имхо.

И метро достроят к следующим Большим Выборам.

Link to comment
Share on other sites

09.01.2007

 

Челябинская мэрия начала борьбу за метрополитен

 

Городская и областная власти пытаются поделить еще неполученное федеральное финансирование

 

Метрополитен в Челябинске будет построен к 2012 году, если доля федерального финансирования будет увеличена до 50 процентов, об этом корреспонденту «УралПолит.Ru» заявил генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук.

 

В расчете на то, что будет принята схема финансирования 50 на 50, заявлена сумма средств, которая должна быть потрачена на строительство метро в этом году. На челябинский метрострой планируется потратить 2,4 млрд. рублей. По словам Константина Абрамчука, сейчас идет подъем в строительстве метрополитена в крупных городах и некоторым городам удалось добиться увеличения доли финансирования из федерального бюджета. Власти Челябинской области уже предпринимали подобную попытку. Губернатор Челябинской области обращался к президенту по этому поводу, тот дал поручение правительству, и на этом, по выражению Петра Сумина, «дело заглохло». Поэтому в конце года было отправлено официальное обращение в правительство РФ и Госдуму с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении финансирования строительства челябинского метрополитена.

 

В этом году на строительство «подземки» было потрачено 989 млн. рублей. Однако непосредственно на проведение строительно-монтажных работ была израсходована лишь треть этой суммы – 382 млн. рублей, остальные деньги были потрачены на приобретение материалов и проведение работ по проектированию.

 

Привлечь внимание областных властей к проблеме челябинского метростроя, предполагаемые сроки завершения строительства которого отодвигались с каждым годом на неопределенное будущее, удалось челябинскому мэру. Как это ни парадоксально, своими резкими высказываниями в адрес подрядчика Михаил Юревич вновь вызвал интерес к челябинскому метро, о существовании которого многие челябинцы уже успели забыть.

 

Заявив о намерении муниципалитета сменить подрядчика, челябинский мэр вступил в очередную опосредованную перепалку с областной властью. Схема финансирования метрополитена сейчас представляет собой весьма сложную систему, деньги выделяются из федерального и областного бюджетов, а затем поступают в городскую казну, так как заказчиком строительства выступает МУП «Челябметротранстрой». Заказчик закупает необходимые для строительства материалы и поставляет их ОАО «Челябметрострой», подрядчику, который занимается проведением строительных работ. Основная претензия мэрии к подрядчику – низкие темпы работ. По словам Михаила Юревича, лопатами и кирками метростроевцы работали бы быстрее, чем это им удается с использованием проходческого комплекса «Ловат».

 

«Деньги на строительство метрополитена выделяются большие, а метро не строится. Сколько в этом году они прошли метров: сто или двести? Кирками и лопатами можно быстрее работать», – заявил челябинский мэр в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru».

 

Между тем, директор Челябметростроя Константин Абрамчук считает, что претензии городских властей имеют в своей основе коммерческую подоплеку.

 

«Нас постоянно в чем-то обвиняют, чуть ли не в воровстве, хотя у нас проходят проверки, и каждый год мы отчитываемся по тому финансированию, которое было освоено. В прошлом году прошла проверка контрольно-счетной платы Челябинской области, аудиторы признали нашу работу удовлетворительной. Что касается разговоров о смене подрядчика, то довольно сложно найти подрядную организацию, которая имела бы все необходимые лицензии на проведение работ, материально-техническую базу и квалифицированные кадры. Сейчас дефицит профессиональных метростроевских организаций, мы получаем приглашения из других городов, в которых ведется строительство метрополитена. В начале 2006 года была сделана попытка объявить конкурс на строительство одного участка, однако конкурс не состоялся по той причине, что никто не подал заявок», – ответил Константин Абрамчук на вопрос корреспондента «УралПолит.Ru» о том, какие основания имеют под собой разговоры о смене подрядчика.

 

В этом году челябинские метростроевцы прошли 275 метров по линии «Торговый центр» и 284 метра по порталу «Электродепо», на этом объекте работает пресловутый «Ловат», после того как было докуплено оборудование и комплекс переоснастили, за декабрь он прошел 81 метр.

 

По данным «УралПолит.Ru», вместо смены подрядчика вариант, который выглядит совсем уж нереальным, если учесть тот факт, что 51 % акций ОАО «Челябметростроя» принадлежит областной власти, – смена заказчика. Вместо МУПа, который сейчас контролирует строительство, будет создан госзаказчик. Например, дирекция метрополитена при областном правительстве, как это было сделано в некоторых городах, например, в Самаре и Санкт-Петербурге.

 

Михаил Юревич весьма жестко прокомментировал такое возможное развитие событий, усмотрев в этом личную заинтересованность первого заместителя губернатора Челябинской области Владимира Дятлова.

 

«У них Дятлов – крыша, поэтому в метрострое хотят получать финансирование через областное правительство», – заявил глава Челябинска, попутно обвинив в «крышевании» недобросовестных работников метростроя областное управление ФСБ.

 

По мнению источников «УралПолит.Ru», в Челябметрострое именно муниципалитет злоупотребляет при закупке материалов для метрополитена, неоправданно увеличивая расходы, которые считаются фактическими издержками.

 

Любопытно, что бурная полемика сторон протекает лишь через средства массовой информации, в то время как заместитель главы города Владимир Алейников вполне мирно, в рабочем порядке, проводит встречи с руководством Челябметростроя, а на заседании совета акционеров (в число которых входят представители и городской, и областная власти) обсуждались вопросы дальнейшего развития компании.

 

Можно подытожить фразой, опубликованной на сайте Челябметростроя: «За прошедшие с 1992-го годы, при явно неблагосклонном отношении городской администрации, коллектив строителей приобрел ту же твердость, что и разрабатываемая им горная порода по трассе «метрополитен», и сделать вывод, что городской власти ряд ли удастся сломить закаленных метростроевцев.

 

Источник: http://uralpolit.ru/regions/chelab/09-01-2...page_48367.html

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

10.01.2007

 

Метростроевцы провели совещание под землей

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/b_55519/b_55519-web.jpg

 

Свое первое в этом году совещание Челябинские метростроевцы провели на глубине сорока двух метров под землей. В декабре в тоннеле был поставлен настоящий рекорд: за месяц комбайн прошел более 80-ти метров - это в три раза выше нормы. Но метростроевцы уверяют: это далеко не предел.

 

Место встречи - у главного ствола, рядом с Торговым центром. Несколько секунд в лифте и руководство «Челябметростроя» начинает самое «глубокое» в этом году совещание. Сверху - более сорока метров грунта. Подчиненные докладывают - за 2006 год этот тоннель увеличился почти на 300 метров. Истрачено 174 миллиона рублей. Результат вполне прогнозируемый. Сейчас метростроевцы ждут, когда закончится строительство объездной дороги на проспекте Ленина. Главный инженер ОАО «Челябметрострой» Вадим Шишков сообщает: «В феврале начнем забивать сваи, а в марте - рыть котлован».

 

81 метр, именно столько в декабре прошел комбайн «Ловат», тем самым, поставив рекорд в строительстве тоннеля. Это почти в три раза больше обычной нормы. Впрочем, теперь эта выработка будет нормой. С прошлого месяца управлением «Ловата» занимается компьютер. «Сейчас все данные высвечиваются. Если возникнет какая-то проблема, то ее легко можно решить, так как все узлы видно и можно точно знать что именно регулировать», — объясняет оператор-машинист ОАО «Челябметрострой» Юрий Вахрушев.

 

В ближайшее время строители готовы проходить и по 120 метров. Пока вывозкой грунта занимается лишь один 15-титонный дизель. Скоро на предприятие придут еще две аналогичные машины, но уже объемом по 40 тонн каждая. Только за последние сутки метростроевцы прошли еще 4 метра. Специалисты говорят, что при таких темпах уже к началу апреля туннель соединится с котлованом на Комсомольской площади. Но все радужные планы метростроевцев может омрачить проблема финансирования. По закону федеральный центр выделяет на строительство метро только 20% необходимых средств. Остальные — приходится искать в регионе. «Сейчас активно ведется работа по поводу выделения средств 50 на 50. Мы очень надеемся, что это свершится, тогда поставленные задачи будут выполнены», — говорит Константин Абрамчук, генеральный директор ОАО «Челябметрострой».

 

Чтобы в Челябинске, как и планируется, в 2112 году все же появилось метро, нужно около 2, 5 миллиардов рублей. На сегодня освоена лишь третья часть. Вопрос финансирования до сих пор открыт.

 

Источник: http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=56433&cid=7

Link to comment
Share on other sites

17.01.2007

 

Ильдар Усманов: Челябметрострой не успевает осваивать финансирование

 

Конфликт вокруг строительства челябинского метрополитена в последнее время разгорается с новой силой. Мэрия постоянно озвучивает обвинения в адрес строителей метрополитена, заявляя о том, что подрядчик не справляется с работой. Представители ОАО «Челябметрострой» указывают на то, что с планом работ справляются, намекая на коммерческую заинтересованность мэрии в эскалации конфликта.

 

Свой взгляд на проблемы, возникающие в строительстве метро, в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» изложил директор МУП «Челябметротранстрой» Ильдар Усманов.

 

Скажите, соответствуют ли темпы работ подрядчика выделяемому финансированию?

 

Достаточно сложно мне комментировать те объемы работ, которые были заявлены руководством ОАО «Челябметростроя». Я могу сказать лишь то, что финансирование в 2066 году значительно опережало темпы строительства, и те объемы, которые планировались в 2006 году, не выполнены. Надеюсь, что в 2007 году нам удастся ускорить темпы работы этой организации, потому что на этот год финансирование, основным источником которого является Челябинская область, заявлено достаточно серьезное. Я неоднократно на заседаниях штабов заявлял о том, что темпы работ должны быть значительно выше. Можно ссылаться на различные объективные и субъективные обстоятельства, но существуют планы, которые не выполняются. Я думаю, это о чем-то говорит, что дорогостоящий проходческий комплекс «Ловат» половину того времени, что он должен работать, попросту простаивал.

 

Как вы можете прокомментировать обвинения в том, что схема финансирования выстроена таким образом, чтобы замедлить темпы работ?

 

Я понимаю, о чем идет речь, это все не соответствует действительности. Я готов с графиками на руках доказать несостоятельность этих обвинений. Я был назначен директором МУП «Челябметротранстрой» в конце ноября, но мне хватило времени, чтобы разобраться в том, что происходит со строительством метрополитена. Финансирование ОАО «Челябметрострой» в 2006 году, надо отдать должное области, было крайне благоприятным. С нашей стороны в течение года произошла всего одна задержка по платежам, и то она составила всего 2–3 дня. Я еще раз повторю, интенсивность работ по строительству не соответствует финансированию. Я не буду отрицать, что когда в конце года пришли федеральные деньги, метрострой каким-то чудом поработал неплохо. Были выполнены достаточно серьезные объемы, и деньги не ушли, но это был единичный случай. Где гарантия, что в феврале метрострой будет так же работать?

 

В чем на ваш взгляд заключается причина низких темпов работ?

 

Меня могут обвинить в субъективизме, но я считаю, что проблема заключается в плохой организации работы.

 

Не получаем достаточных физических объемов, потому что плохо организована работа. Разбираться с тем, что происходит в Челябметрострое, должны его акционеры, но мы, выступая в качестве заказчика, не намерены мириться с такой ситуацией.

 

Источник: http://uralpolit.ru/expertsovet/ekspert/17...page_48933.html

Link to comment
Share on other sites

19.01.2007

 

В 2007 ГОДУ В ЧЕЛЯБИНСКЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ ЕЩЕ 1,5 КМ ЛИНИЙ МЕТРО

 

В 2007 году челябинские метростроевцы планируют проложить 1,5 километра подземки. Сооружение ведется буро-взрывным способом и посредством тоннелепроходческого комплекса "Ловат".

 

Как сообщает "Уралинформбюро", в минувшем году было пройдено 516 метров, на строительство метро был направлен почти 1 млрд. рублей. Из областного бюджета поступило 735,6 млн. рублей, из федерального - 258,7 млн., 3,8 млн. рублей выделил город. На выполнение работ подрядчик - ОАО "Челябметрострой" - потратил более 380 млн. рублей, остальные деньги израсходованы на покупку оборудования, авансовые платежи подрядным организациям.

 

В этом году объем федерального финансирования строительства челябинской подземки составит 314 млн. рублей. В областной казне на эти цели заложено 10 млн. рублей, однако начальная сумма будет традиционно увеличиваться и к концу года может достигнуть 1 млрд. рублей.

 

Источник: http://www.regions.ru/news/2045882/

Link to comment
Share on other sites

Интересно, 1,5 км. - это в однопутном исчислении?

 

Кстати, 0,5 км. за 380 млн. руб. - это примерно 1 км. за 56 млн. долл. (в традиционном двухпутном исчислении). Цифра близка к московским показателям.

Link to comment
Share on other sites

22.01.2007

 

В 2007 году в Челябинске темпы строительства метро вырастут в три раза

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/100509/100509-web.jpg

 

В 2007 году метростроители Челябинска пройдут полтора километра. В прошлом году эта цифра составила чуть более 500 метров.

 

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе областного Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, в первом квартале наступившего года планируют проложить 260 метров тоннелей, в том числе буро-взрывным способом – 60 и с помощью специального комплекса «Ловат» – 200 погонных метров. В оставшиеся три квартала «прорубят» уже более тысячи метров.

 

Отметим, что ТПК «Ловат» будет применяться при разработке линий, расположенных в районе ЧТЗ. Весной с помощью комплекса планируют «выйти» на станцию «Комсомольская площадь» и уже от неё пройти сначала до кинотеатра «Спартак», а затем до площади Революции.

Буро-взрывной метод будет использоваться в основном в районе станции «Торговый центр», разработкой которой и займутся в этом году.

 

Источник: http://www.nr2.ru/chel/100509.html

Link to comment
Share on other sites

25.01.2007

 

Подземный тупик

Строители вновь отодвигают сроки сдачи первой линии челябинского метро

 

Вчера челябинские метростроевцы официально заявили о конфликте в своих рядах. Муниципальное предприятие-заказчик "Челябинскметротрансстрой" обвинило своего подрядчика - акционерное общество "Челябметрострой" - в откровенном саботаже. Исполнители ответили той же монетой, напомнив заказчику, что строительство он финансировал только на треть. Под занавес скандала стало известно, что сдача первой линии Челябинского метрополитена вновь откладывается - минимум до 2013 года.

 

О реальном положении дел гендиректор МУП "Челябинскметротрансстрой" Ильдар Усманов сообщил на специально созванной пресс-конференции. С первых слов стало понятно, что "выход к прессе" он использовал для метания молний в головы строителей. - Отставание от графика составляет несколько лет, работа ведется с нарушениями, - заявил Усманов. - Поэтому работу подрядчика считаю неудовлетворительной. Мы свои обязательства - контроль за сроками и качеством, своевременное финансирование - выполняем, авансируем работу.

 

В прошлом году на строительство метрополитена был выделен почти миллиард рублей. Более 250 миллионов рублей выделил федеральный центр (столько же осталось с прошлого года), остальное - деньги областного бюджета. Челябинская администрация раскошелилась на 3,8 миллиона рублей. В результате реально освоены только две трети общего финансирования. Причем половина ушла на покупку оборудования и вспомогательные работы. Из-за того что не все деньги освоены, федеральный центр, по словам Ильдара Усманова, снижает свою долю в финансировании проекта с 20 до 10 процентов.

 

Заказчик - "Челябинскметротрансстрой" - только оборудования и материалов приобрел на 100 миллионов рублей. Однако все это бесполезно хранится на складе, поскольку здания станций пока не строятся. Сейчас метростроевцы роют перегонные тоннели. - Мы рекомендовали подрядчику изменить отношение к работе, - отметил Ильдар Усманов. - Вопрос о смене подрядчика пока не стоит, мы даже готовы оказать ему всяческую помощь - например, привлечь еще нескольких подрядчиков для ускорения работы. Проблема должна быть окончательно решена до конца года.

 

Акционерами предприятия-подрядчика, в сторону которых было пущено столько копий, является правительство области (51 процент), челябинская мэрия (24) и федеральное ГУП "Управление строительства" (25). Поэтому смены подрядчика пока не предвидится. Между тем Ильдар Усманов не исключил, что после собрания акционеров могут произойти серьезные перемены.

 

- Раньше, когда денег не хватало и штат метростроителей сократился на треть, никто по этому поводу не волновался. Сейчас, когда финансирование стабильное и ежегодно увеличивается, начали говорить о смене подрядчика. Видимо, кто-то хочет занять наше место, - прокомментировал заявление своего коллеги руководитель "Челябметростроя" Константин Абрамчук. - В начале лета администрация города уже пыталась привлечь дополнительных подрядчиков, но на конкурс ни одна фирма заявку не подала. Общая длина первой очереди метрополитена составляет 6,7 километра, включая расстояние ветки до депо. За прошлый год вместо запланированного 991 метра комбайн прорыл только 284 метра.

 

- Объемы работ зависят от финансирования. Вместо 800 миллионов рублей нам на строительно-монтажные работы выделили 380 миллионов, заказчик много потратил на свои структуры: горно-шахтное оборудование, материалы для обделки покупал сам, - поясняет Константин Абрамчук. - Мы действительно отстаем от графика, но проблема в недостаточном финансировании. Если губернатор утвердит предложенный нами график строительства, то первая очередь будет готова в 2013 году. При этом должно быть бесперебойное финансирование: 2,4 миллиарда рублей в этом году, 5 миллиардов - в следующем.

 

Еще Абрамчук пожаловался на несвоевременную подготовку проектной документации, из-за чего приходилось работать с колес, но признал, что в связи с отсутствием времени для анализа совершил много ошибок.

 

В текущем году планируется прорыть полуторакилометровый тоннель. Только в первом квартале, по данным ОАО "Челябметрострой", будет пройдено 60 погонных метров буро-взрывным способом и еще 200 погонных метров тоннелей с помощью канадского тоннелепроходческого комплекса "Ловат" (за весь прошлый год под землей пройдено 516 метров, половина из них - "Ловатом").

 

К середине второго квартала "Ловат" должен прибыть в "тело" станции "Комсомольская площадь". Здесь метростроевцы пройдут еще 250 погонных метров до камеры модернизации, которая находится в районе кинотеатра "Спартак". После модернизации, которая займет два месяца, "Ловат" пройдет в сторону площади

Революции еще 500 метров.

 

Отметим, что всего в первой очереди планируется сдать в эксплуатацию четыре станции: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы".

Каждая станция - это 100 кубометров грунта. "Ловат" минимум в пять раз производительнее проходчиков-взрывников (около 150 метров в месяц против 30-50 метров). Однако канадской машине за два года работы удалось пройти под землей только 284 погонных метра от "Портала Электродепо" в сторону станции "Комсомольская площадь", в том числе 189 погонных метров после переоборудования "Ловата" с чугунной на железобетонную обделку.

 

Низкие показатели подрядчик Абрамчук попытался оправдать опозданием с покупкой дополнительного оборудования, геологическими условиями, отсутствием в смете расходов траты на режущий инструмент. По его словам, одного режущего комплекта (стоимостью восемь миллионов рублей!) хватает, чтобы пройти под землей 100 метров. А заказчик денег на их покупку не дает.

 

Обслуживающий персонал "Ловата" видит главную причину низкой производительности своей машины в том, что она не новая - бэушная. Поэтому постоянно ломается. Это подтверждают и официальные данные заказчика - МУП "Челябинскметротрансстрой". За весь прошлый год "Ловат" работал только половину из 284 запланированных дней. Остальное время он находился на ремонте: сначала вышел из строя процессор, затем устанавливалась необходимая программа. После этого "Ловат" переводился с чугунной на железобетонную тюбинговую обделку. Дальше вышел из строя электродвигатель главного привода. А с августа по ноябрь (!) отсутствовал режущий инструмент. Последнюю деталь выписывали из Канады. Как только тоннелепроходческий комплекс наконец приступил к работе, он прошел 70 метров (четверть от показателей за год) в течение одного только декабря. Правда, затем опять начались поломки, и, пока "паны дерутся", дорогостоящее импортное оборудование стоит под землей без дела.

 

Вчера корреспонденты "РГ" спустились под землю, чтобы своими глазами увидеть, куда уходят бюджетные деньги. Тоннель длиной 620 метров находится на глубине более 20 метров. Под потолком по всей длине проложен силовой кабель напряжением 10 тысяч вольт и вентиляционная телескопическая труба, выдвигающаяся по мере продвижения "Ловата". За ними следуют ленточный конвейер для выдачи горной массы, а под ногами рельсы, по которым на вагонетках вывозится порода. В конце тоннеля видна только задняя часть

"Ловата".

 

- Все лето стояли без дела, прошли за декабрь почти 80 метров, и опять резцы не выдержали, - говорит машинист "Ловата" Олег Гилев. - Работали бы быстрее, но техника не новая и постоянно приходится ремонтироваться.

 

По словам горного мастера Сергея Яковлева, под землей работают специалисты из Челябинска, Коркино, Копейска - бывшие шахтеры, которым не нашлось дела на местах. Работают круглосуточно, в две смены. Единственное благо, кроме постоянной работы, ради которого приходится по 12 часов проводить под землей, - право на пенсию в 50-летнем возрасте. Мнения Владимир Алейников, вице-мэр Челябинска по транспорту и дорожному строительству: - Вопрос о смене подрядчика мы пока не ставим. Но намерены привлечь дополнительно еще одного. Судя по результатам за прошлый год, "Челябметрострой" со своими обязательствами не справляется. Малая доля города в финансировании строительства метрополитена объясняется тем, что размер бюджета Челябинска во многом зависит от межбюджетных отношений. Сейчас основное бремя лежит на области и федеральном центре. Город выделяет максимально возможное количество средств. Юрий Карликанов, председатель комитета Законодательного собрания Челябинской области по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству: - Мы ежегодно испытываем недофинансирование строительства метрополитена федеральным центром. Раньше деньги вообще выделялись Москвой по остаточному принципу. Между тем после покупки "Ловата" устойчивое финансирование нам особенно необходимо. Еще одна проблема: подрядчик в течение двух лет не выполняет заданные объемы строительства. Поэтому мы рекомендовали администрации города рассмотреть вопрос о целесообразности использования нынешнего подрядчика. При этом, если мы хотим, чтобы первая очередь метро была сдана уже в 2012 году, необходимо вложить в строительство 10-11 миллиардов рублей при, повторюсь, устойчивом финансировании.

 

Источник: http://www.rg.ru/2007/01/25/metro.html

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...