Jump to content

 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

430 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      141
    • Никогда
      67
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

21.03.2007

 

Бюджет Челябинской области пополнился шестью миллиардами рублей

 

Бюджет Челябинской области на 2007 год увеличился на шесть миллиардов 516 миллионов рублей.

 

Соответствующие изменения утвердили сегодня, 21 марта, депутаты на заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания области.

 

По словам председателя комитета Владимира Мякуша, один миллиард 300 миллион рублей поступили из федерального бюджета, остальные - средства областного бюджета.

 

520 миллионов рублей планируется направить на развитие инвестиционных программ, в том числе 314 миллионов – на строитстроительство метро в Челябинске.

 

Вся статья здесь: http://uralpress.ru/show_article.php?id=109600

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А куда пропал наш челябинский форумчанин shoorick? :?

Мог бы с места действия объяснить, что же в Челябинске толком делается. :(

Link to comment
Share on other sites

Каково сегодня состояние работ на стройплощадке станции "Комсомольская площадь" , "Площадь Революции" и "Проспект Победы"? Что построено ?

Link to comment
Share on other sites

29.03.2007

 

Начались работы по строительству станции метро «Комсомольская площадь»

 

29 марта в истории челябинского метрополитена открылась новая страница: начались работы по строительству очередной станции метро – «Комсомольская площадь». Для тысяч автомобилистов это обернется временным неудобством.

 

Ровно в 23.00 по местному времени на участке дороги - от кинотеатра «Спартак» до Комсомольской площади - движение транспорта по правой полосе проспекта Ленина будет перекрыто. 30 марта здесь начнутся работы по установке железобетонных конструкций, которые оградят место будущей стройки станции метрополитена. Движение будет организовано по запасной дороге - так называемому южному объезду, который расположен в 10 метрах от самого проспекта. Как уверяют метростроевцы, особых неудобств автомобилистам это не доставит. Однако с 15 апреля главную улицу города перекроют полностью: именно тогда начнется разработка котлована, которая продлится, как минимум, три года.

 

Константин Абрамчук, генеральный директор ОАО «Челябметрострой», рассказал: «Рассмотрели варианты объездных дорог, чтобы минимизировать неудобства, были реконструированы несколько улиц - Малогрузовая, Ловина, Молодогвардейцев. На них были установлены дополнительные светофоры, чтобы регулировать движение».

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/b_60027/b_60027-web.jpg

 

Источник: http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=60993&cid=7

Link to comment
Share on other sites

30.03.2007

 

Отметим, ранее директор МУП "Челябметротрансстрой" Ильдар Усманов отодвигал сроки запуска метро на 2013 год. Однако, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на отчетной конференции в среду мэр города Михаил Юревич оказался не столь оптимистичен: "В Казани за три года построили метро - одну короткую ветку. Но на нее было выделено 30 миллиардов рублей. В Челябинске финансирование происходит на уровне 1 миллиарда в год - посчитайте сами", - резюмировал Юревич.

 

Из статьи: http://www.regnum.ru/news/805286.html

Link to comment
Share on other sites

03.04.2007

 

А вот метро больная тема для Юревича – комбайн отстает от плана проходки на один год, сказывается низкое финансирование. «В Казани построили метро, только одну ветку коротенькую, но туда правительство Российской Федерации бросило 30 миллиардов рублей, - сообщил глава Челябинска, - построили за три года. А в Челябинске финансирование происходит на уровне одного миллиарда рублей. На мой взгляд, те возможности, которые метростроители имеют, они их не используют. Тем более построили на территории города завод для отделки метро. Дай Бог, город разбогатеет, и работа пойдет более быстрыми темпами».

 

Из статьи: http://www.stroyka74.ru/articles/?action=a...item&id=316

Link to comment
Share on other sites

04.04.2007

 

Челябинск получит из федерального бюджета почти полмиллиарда рублей на строительство. Эти средства для столицы Южного Урала «выбил» депутат Государственной Думы член фракции «Единая Россия» Дмитрий Еремин.

 

В результате, город получит 450 миллионов рублей. При этом следует заметить, что из областного бюджета в Челябинск в этом году поступит лишь 1 миллиард рублей, то есть всего в два раза больше, чем сумел получить депутат.

 

Львиная доля – более 300 миллионов рублей пойдет на строительство метрополитена в областном центре.

 

Из статьи: http://www.nr2.ru/chel/112862.html

Link to comment
Share on other sites

09.04.2007

 

Ещё выдержки из "антиметрошной" статьи, посвящённые строящемуся метрополитену Челябинска:

 

Челябинская область открыла финансирование строительства подземки в региональном центре на 2007 год: губернатор распорядился направить на эти цели 300 млн рублей, такую же сумму должна выделить федерация. Ориентировочный срок сдачи первой линии (пока четыре станции) — 2012 год. Всего на строительство пускового участка, которое ведется уже 15 лет, потребуется 28 — 30 млрд рублей. По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Александра Хлызова, «необходимость строительства метро продиктована чрезвычайной загруженностью транспортной сети и ограниченными возможностями ее расширения». Предполагается, что первая линия примет на себя до 18% пассажиропотока в Челябинске.

 

Вся статья здесь: http://www.expert.ru/printissues/ural/2007...itelstvo_metro/

Link to comment
Share on other sites

11.04.2007

 

Слухи

Танк не тронут

 

Говорят, что знакомый всем челябинцам танк на постаменте, что находится на Комсомольской площади, в связи со строительством станции метро перенесут на территорию бывшего танкового института.

 

Комментарий «АиФ-Челябинск»: Нет, это, конечно же, только слухи. Памятник на Комсомольской площади никто трогать не собирается — он останется на своем привычном месте, несмотря на разворачивающееся неподалеку строительство станции метро. Опасности для памятника нет никакой.

 

Источник: http://chelyabinsk.aif.ru/issues/690/05_06

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

24.04.2007

 

В Челябинске на время строительства станции метро перекрыта часть проспекта Ленина

 

В Челябинске сегодня ночью перекрыли движение по проспекту Ленина в районе Комсомольской площади, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ГИБДД Челябинска.

 

В связи со строительством метрополитена в районе Комсомольской площади перекрыто движение транспорта по проспекту Ленина. Объезд осуществляется по временному южному объезду проспекта Ленина и улице Ловина.

 

ГИБДД Челябинска обращается к водителям с просьбой по возможности, выбирать маршрут, исключающий движение через Комсомольскую площадь. Автоинспекция напоминает, что в местах проведения дорожных работ очень часто появляются временные знаки, которыми и следует руководствоваться при движении.

 

В ближайшее время на участке объезда вступят в строй два новых светофорна на пересечении улицы Ловина и 40 лет Октября и на пересечении улицы Рождественского и Малой Грузовой.

 

Источник: http://www.nakanune.ru/news/2007/04/24/v_c...a_stroitel_stva

Link to comment
Share on other sites

25.04.2007

 

Строительство челябинского метро опять затягивается

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/116458/116458-web.jpg

 

Строительство челябинского метрополитена с каждым годом все больше отстает от графика, и сдать первый участок к 2012 году, как запланировано, вряд ли удастся.

 

Как передает корреспондент «Нового Региона», запланировано, что к 2012 году должна быть построена одна ветка метро и четыре станции – Комсомольская площадь, Торговый центр, площадь Революции и станция на перекрестке проспектов победы и Свердловского. Но, по словам представителя главного заказчика, муниципального унитарного предприятий «Челябметротрансстрой», судя по темпам строительства и освоения денег, вряд ли удастся выполнить запланированный объем работ, а итоги прошедших лет подтверждают слабость подрядчика. Несмотря на ежегодное увеличение финансирования, уровень освоения средств понижается. В 2004 году было освоено 62%, в 2005 – 50%. В прошлом году из 1 миллиарда рублей освоено всего 38%. Таким образом, план 2007 года находится под угрозой срыва. В этом году на метро собирались потратить почти 2,5 миллиарда рублей, но из-за низких темпов в предыдущие годы до конца 2007 года запланировали освоить только 1 миллиард 660 миллионов рублей.

 

Заказчики сообщили, что на данный момент нет никаких препятствий к строительству метрополитена, подготовлена проектно-сметная документация и пройдены экспертизы на много лет вперед, начал работу завод по производству железобетонных тюбингов, проблем с финансированием больше не существует, но все остается на прежнем уровне.

 

По словам генерального директора МУП «Челябметротрансстрой» Ильдара Усманова, вся проблема заключается в плохой организации работ генеральным подрядчиком ОАО «Челябметрострой». Заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Георгий Шперлинг порекомендовал челябинской администрации привлечь еще 2-3 подрядных организации к строительству метро.

 

Однако, по словам Усманова, городская администрация ни на что не влияет, так как не имеет права вмешиваться в процесс строительства. Контракт с «Челябметростроем» разорвать очень сложно, поскольку основное финансирование, а значит и контроль, осуществляется областным правительством, которое пока не заинтересовано в смене подрядчика. Отметим, что южноуральское правительство является основным акционером ОАО «Челябметрострой».

 

Источник: http://www.nr2.ru/chel/116458.html

Link to comment
Share on other sites

26.04.2007

 

Челябинское метро будут строить несколько организаций

 

В Челябинске может появиться ещё несколько метростроительных организаций. Как сообщили 26 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Законодательного собрания Челябинской области, такой вопрос обсуждался на заседании Комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству. По мнению депутатов, очевидно, что основной подрядчик - ОАО "Челябметрострой" - не справляется с намеченным темпом работ: в 2006 году из выделенных из средств областного бюджета 998,1 млн рублей освоено лишь 625 млн рублей.

 

При этом представители комитета Заксобрания и Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области утверждали, что темпы работ необходимо усилить в два раза. Кроме того, назрел вопрос смены подрядчика или "укрепления" имеющегося еще парой-тройкой аналогичных предприятий. Депутаты и представители Министерства строительства Челябинской области решили, что в скором времени следует "размонополизировать" контракт с "Челябметростроем".

 

Отметим, ещё в январе 2007 года на созванной пресс-конференции глава МУПа Ильдар Усманов заявил, что метростроевцы не могут освоить выделенные средства. Однако губернатор Челябинской области Петр Сумин назвал тогда поднятие вопроса о некачественной работе строителей политическими спекуляциями.

 

Строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Пусковой комплекс челябинского метрополитена будет насчитывать четыре станции - "Комсомольская площадь", "Площадь революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Суммарная длина линии составит 5,7 км без учета ветки километровой длины в депо, находящееся в Ленинском районе.

 

Источник: http://www.regnum.ru/news/819055.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
возле химфармзавода (угол Маркса — Елькина) — ствол 251;

Если на этой площадке ствол и есть, то это ОНО:

http://r.foto.radikal.ru/0705/5e/1672a95f0a22t.jpg

 

Больше на площадке ничего интересного не обнаружилось:

http://r.foto.radikal.ru/0705/3d/f5f8c0ab1f5ft.jpg

 

А вот как она выглядит издалека. Как видно, копра шахтного на ней нет.

http://r.foto.radikal.ru/0705/64/416c866d83f3t.jpg

Сильно подозреваю, что копров вообще только два - на 250 и 252 площадках. Проезжая в трамвае перекрёсток проспектов Победы и Свердловского, я во все окна обсмотрелся, но копра не увидел. Во дворах? Дома не очень высокие, 5этажные, хоть что-нибудь да мелькнуло бы наверное. В одном дворе вроде забор бетонный - может быть за ним? К сожалению, не было времени вылезать из трамвая :(

Все снимки от 3мая с.г.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

29.05.2007

 

Челябинское метро строится с отставанием

 

В Челябинске строительство метро ведется с отставанием от графика.

 

План строительства метро во втором квартале выполнен на 36%. В апреле текущего года пройден 71 метр, с начала мая -еще 74 метра. Во втором квартале 2007 года метростроевцы планирую пройти 402 метра тоннелей, в том числе 242 метра с помощью тоннелепроходческого комплекса на участке «Портал электродепо» и 160 метров буровзрывным способом на участке «станция Торговый центр».

 

Отставание от графика объясняют остановкой тоннелепроходческого комплекса для замены режущего инструмента и устранения протечки масла.

 

Источник: http://www.1rre.ru/news/doc/4910/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Какие работы запланированы и ведутся сейчас на строительных площадках Челябинское метро ?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

25.06.2007

 

Челябинское метро будут строить два генподрядчика

 

На строительстве метрополитена в Челябинске появится второй генеральный подрядчик. Об этом заявил на брифинге для прессы 26 июня первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Отстающее по срокам ОАО "Челябметрострой" усилят с помощью ОАО "Челябинская угольная компания" (ЧУК). Как сообщил вице-губернатор, шахтостроители выразили готовность попробовать себя на новом поприще.

 

Контракт с ОАО "Челябметрострой" в ближайшее время будет пересмотрен с учетом ввода второго подрядчика. Так областные власти надеются "создать здоровую конкуренцию" между "Челябметростроем" и ЧУКом. По словам Дятлова, в дальнейшем финансирование обеих организаций будет зависеть от того, насколько хорошо они проявят себя в течение испытательного периода.

 

Вице-губернатор также заявил, что по истечении некоторого времени будет проведен новый конкурс на определение подрядчиков. Однако конкретные сроки проведения такого конкурса Дятлов назвать не смог.

 

Напомним, впервые предложение о вводе второго подрядчика прозвучало ещё в январе 2007 года: заказчик строительства - МУП "Челябметротрансстрой" - заявил, что "Челябметрострой" не справляется с намеченным темпом работ: в 2006 году из выделенных из средств областного бюджета 998,1 млн рублей освоено было лишь 625 млн рублей. "Сроки сдачи пускового комплекса, несмотря на значительное отставание - практически на 50% - не сдвигаются. Пусковой комплекс должен быть запущен в 2012 году", - заключил Дятлов.

 

Строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Пусковой комплекс челябинского метрополитена, который рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2012 году, будет насчитывать четыре станции - "Комсомольская площадь", "Площадь революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Суммарная длина линии составит 5,7 км без учета ветки километровой длины в депо, находящееся в Ленинском районе.

 

Справка:

 

Челябинская угольная компания - основное предприятие, специализирующееся на добыче угля в Челябинской области. Учредителем ОАО "Челябинская угольная компания" является ЗАО "Южуралзолото", совладельцем обеих компаний является депутат Законодательного собрания Константин Струков, капитал которого журнал "Финанс" в 2007 году оценил в 7,4 млрд. рублей. Ежегодная добыча угля "Челябинской угольной компанией" составляет около 3 млн. тонн. Угольная промышленность является градообразующей для трех городов Челябинской области.

 

Источник: http://www.regnum.ru/news/848360.html

Link to comment
Share on other sites

27.06.2007

 

Из интервью мэра Челябинска Михаила Юревича:

 

РГ | Многие читатели интересовались, когда же в Челябинске наконец появится метро и намерены ли его строить вообще...

 

Юревич | Очень не скоро. Метро строится очень медленно, и пока деньги на это идут только из областного бюджета. Подрядчик осваивает 25 метров в месяц. Пока построили в общей сумме километра два. Такими темпами, боюсь, строительство растянется лет на сто. Тут надо либо подрядчика менять, либо финансирование увеличивать. Пока решено, что с опозданием на год осенью или (что вероятнее) весной из-под земли будет извлечен и переоснащен проходческий комбайн, который продолжит работу более интенсивно (для того чтобы он вышел на поверхность, уже определено место и для этого перекрыт проспект Ленина). В общем, разговоров о метро сейчас много, но дело пока толком не движется.

 

Из статьи: http://www.rg.ru/2007/06/28/reg-ygural/yurevich.html

Link to comment
Share on other sites

25 метров в месяц

 

Этой фразой все сказано.Положение в Челябинске,имхо,просто аховое :o

Link to comment
Share on other sites

02.07.2007

 

Сергей Миронов будет лоббировать увеличение финансирования для челябинского метро

 

Председатель Совета Федерации Российской Федерации Сергей Миронов будет добиваться изменения схемы финансирования челябинского метрополитена таким образом, чтобы федеральный центр выделял 50% средств. Такое намерение спикер выразил 2 июля на встрече с губернатором Челябинской области Петром Суминым, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора. "Метрополитен необходим городам-миллионникам для их дальнейшего успешного развития, поскольку метро - это самый быстрый, безопасный и экологически чистый вид общественного транспорта", - заявил Миронов. Сегодня 80% средств направляется из областного бюджета, остальные 20% - из федерального.

 

Строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Пусковой комплекс челябинского метрополитена, который рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2012 году, будет насчитывать четыре станции - "Комсомольская площадь", "Площадь революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Суммарная длина линии составит 5,7 км без учета ветки километровой длины в депо, находящееся в Ленинском районе.

 

Источник: http://www.regnum.ru/news/850960.html

Link to comment
Share on other sites

03.07.2007

 

Планы по строительству челябинского метро выполняются только наполовину

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/127122/127122-web.jpg

 

Планы по строительству метрополитена в Челябинске в первом полугодии 2007 года выполнены всего на 54%.

 

Как передает корреспондент «Нового Региона», за шесть месяцев подрядчик ОАО «Челябметрострой» освоил почти 90 миллионов рублей, вместо 345 запланированных. Таким образом, под угрозой невыполнения становится в целом план 2007 года.

 

Для исправления сложившегося положения дел на совещании при первом вице-губернаторе Челябинской области Владимире Дятлове было предложено пригласить в помощь основному подрядчику второго подрядчика – Челябинскую угольную компанию. Кроме того, генеральный заказчик МУП «Челябметротрансстрой» в прошлом году направил в адрес южноуральского правительства обоснование необходимости приобретения еще одно тоннелепроходческого комплекса на льготных условиях с рассрочкой оплаты на длительный срок, но ответа не последовало.

 

Напомним, что ввод челябинского метрополитена в эксплуатацию планируется уже в 2012 году.

 

Источник: http://www.nr2.ru/chel/127122.html

Link to comment
Share on other sites

04.07.2007

 

Метро далекого будущего?

 

Пуск первой линии челябинского метрополитена, сдвинутый уже на 2012 год, снова под вопросом. Черепашьи темпы работы его строителей стали темой очередного совещания, прошедшего на этот раз под председательством вице-губернатора В. Дятлова.

 

Метростроевцы отступили на последнюю линию обороны: теперь вина возлагается на туннелепроходческий комплекс «Ловат». На покупку которого, между прочим, областной бюджет в свое время потратил огромные деньги.

 

Собственно говоря, жаловаться больше не на что. Финансирование, возможно, и недостаточное, но и эти деньги просто не расходуются! В прошлом году, например, было освоено лишь две трети от выделенных средств. Для ускорения и удешевления строительства был построен завод по производству тюбингов (железобетонных колец для отделки подземных тоннелей). Теперь ими забиты склады, ведь вместо 130–140 метров туннеля в месяц получается 30–40.

 

Терпение областных властей лопнуло: теперь в строительстве подземки примут участие шахтеры Челябинской угольной компании, которой проект сулит немалую выгоду. Между прочим, о привлечении других строителей мэрия Челябинска говорила уже больше года, с той только разницей, что предлагалось пригласить казанских и питерских метростроителей. Которым схожие с «Ловатом» туннелепроходческие комплексы почему-то не мешают, а помогают в работе. В итоге так и получилось, с той лишь разницей, что работу получат южноуральцы, а не «варяги». В этом моменте, безусловно, правы областные власти, но в главном — их оппоненты.

 

Впрочем, может, нынешние подземные монополисты не так уж и виноваты? Это выяснится довольно скоро. И у метростроевцев, и у шахтеров будет свой фронт работ. И, соответственно, возможность проявить себя.

 

Кстати

 

Проект новой концепции строительства метрополитена через две недели представят губернатору П. Сумину. Тогда же будет решен вопрос о двукратном увеличении финансирования. Сроки запуска первой ветки челябинского метрополитена остаются прежними — осень 2012 г.

 

Источник: http://chelyabinsk.aif.ru/issues/702/02_01

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

13.07.2007

 

Строители уверены, что Челябинск будет расти именно в сторону Кайгородово, так что через несколько лет этот поселок будет ближе к городу. На полпути запланирована станция метро.

 

Из статьи: http://chel.kp.ru/2007/07/14/doc186739/

Link to comment
Share on other sites

17.07.2007

 

Силы метростроевцев брошены на первый пусковой участок

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/b_66649/b_66649-web.jpg

 

Горнопроходческий комплекс "Ловат", который строит челябинское метро, вышел на прямой участок между станциями Комсомольская площадь и площадь Революции. До открытия первого пускового участка – около пяти лет и еще две трети пути. Сегодня метростроевцы двигаются вперед со скоростью 4 метра в сутки.

 

Метро планируется открыть в 2012 году. Сегодня средняя скорость движения городского транспорта, учитывая светофоры и пробки, – 15 километров в час. Средняя скорость движения в метро – 60 километров в час. То есть, к месту назначения можно будет добраться в четыре раза быстрее.

 

Первая линия метрополитена – это восемь станций – от ЧТЗ до Северо-Запада, общей протяженностью девять километров. Сегодня все силы – больше четырехсот метростроевцев – брошены на первый пусковой участок. В районе Торгового центра ведутся работы по проходке перегонных тоннелей, на Площади революции – разметка и на Комсомольской площади – разработка котлована. Проходческий комплекс "Ловат" вышел на прямой участок на пересечении улиц Горького и Ленина.

 

Таких сложных геологических условий, как в Челябинске, нет ни в одном из двенадцати субъектов Российской Федерации, где уже действует или строится метро. Если, к примеру, в Москве строители шли через мягкий грунт и пески, то в Челябинске приходится врезаться в гранит. Скорость проходки составляет 4 метра в сутки. Строят основательно и на века. Валерий Мачалкин, заместитель главного инженера ОАО "Челябметрострой", рассказал: "Материал, который мы используем, это бетон марки 350 на постоянные отделки. По морозостойкости он годен 150 лет".

 

В каком направлении двигаться знают маркшейдеры. Их задача – перенести разметки с плана на бумаге под землю. О профессионализме геологов говорит тот факт, что в 2005 году сбойка первых тоннелей прошла миллиметр в миллиметр. Маркшейдер Ирина Чаркина еще студентка, но уже два года работает в "Челябметрострое". Ирина признается: "Это немного романтично. Первый раз, когда я сюда пришла, как–то чудно было, если честно. Не думала, что женщины могут работать в метро".

 

Метростроевцам предстоит освоить девятьсот девяносто миллионов рублей. Большую часть средств – около семисот миллионов – выделяет областной бюджет. Константин Абрамчук, генеральный директор ОАО "Челябметрострой", отмечает: "В этом году необходимо добавить еще средств для того, чтобы на следующий год сделать задел, потому что оборудования на строительстве не хватает, его нужно приобретать".

 

Думать о строительстве метро в Челябинске начали еще в 1974 году. Спустя почти сорок лет мечта должна стать явью. Сегодня пройдена треть пути.

 

Источник: http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=68497&cid=7

Link to comment
Share on other sites

Таких сложных геологических условий, как в Челябинске, нет ни в одном из двенадцати субъектов Российской Федерации, где уже действует или строится метро.

А почему 12 :? Понятно про 7 городов, где метро есть, к ним можно добавить Омск, Челябинск, Красноярск, Сочи - выходит 11. В каком ещё городе строится сейчас метро? Всякие заброшенные стволы, закладные камни и пректы, где нет разрешения на строительство не в счёт. Кто знает?

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic
  • Grey_Fox unpinned and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...