Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

426 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      138
    • Никогда
      66
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

Дефицит бюджета Челябинской области вырос на 8,3 млрд ради метро

Увеличение расходов бюджета Челябинской области на 8 млрд 288 млн рублей одобрили депутаты заксобрания региона 31 мая на последней весенней сессии. Дополнительные траты вызваны реализацией проекта метротрама. При этом дефицит областной казны в 2022 году, который превысит 46 млрд рублей, власти обещают покрыть за счет остатков на счетах и льготных бюджетных кредитов.

«Рост общего объема расходов 2022 года предусматривается на 8 млрд 288 млн рублей, направляемых на реализацию инфраструктурного проекта „Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в Челябинске“. Также учтены бюджетные кредиты муниципальным образованиям в сумме 2 млрд 226,9 млн рублей для погашения рыночных заимствований, сложившихся на 1 января 2022 года, за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета на указанные цели», — пояснил депутатам министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын в ходе сессии, транслируемой на официальном канале областного парламента.

Источник: ura.news

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites



В 31.05.2022 в 14:18, rockstar сказал:

... реализацию инфраструктурного проекта „Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в Челябинске“. ...

Источник: ura.news

 

Было бы тоже интересно посмотреть, чем это ... мероприятие, закончится :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В Минстрое России рассказали, когда Челябинск получит многомиллиардный заём на строительство метротрама

В Минстрое России завершили распределение инфраструктурных бюджетных кредитов на 1 триллион рублей. До 2025 года с помощью займов планируется построить 960 объектов, в том числе метротрам в Челябинске. Об этом сообщили в среду, 3 августа, в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

По данным министерства, в 2024–2025 годах Челябинская область получит 73 миллиарда рублей «на строительство метротрамвая, восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава».

image.png

Источник: 74.ru

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, rockstar сказал:

По данным министерства, в 2024–2025 годах Челябинская область получит 73 миллиарда рублей «на строительство метротрамвая, восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава».

Приятно слышать такие новости, дай Бог что не попилят всё, а пойдёт на целевую программу.

Link to comment
Share on other sites

Показалась интересной эта схемка будущего челябинского метротрама. 

Например, станция пересадки "Площадь Революции" подземная. Там в одном уровне пересечение будет? Или в разных? По легенде схемы слово станция в единственном числе.  

 

метротрам_Челябинск.jpg

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Срок запуска выглядит фантастично. Успеют при наличии финансирования сделать за три года?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, mordusnaglus сказал:

Срок запуска выглядит фантастично. Успеют при наличии финансирования сделать за три года?

За 73 млярда, а поркуа бы не па?

Всё возможно. И составы трамваев наклепать/наварить, и рельсы в тоннели уложить и обвязать кабелями-лампочками 🙂

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Karo-shi сказал:

За 73 млярда, а поркуа бы не па?

Деньги сами тоннель не выкопают. С новыми трамваями меньше всего проблем, как мне кажется. Тот же ПКТС как раз закончил с поставками в Москву и за три года запросто сделает полсотни Львов. И на ПКТС свет клином не сошёлся. А вот кто будет делать подземную часть?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Это ролик познанского скоростного трамвая с подземным участком. Мне почему-то думается, что подземный перегон от станции "Торговый центр до пр-та Комсомольский и до пр-та Победы будет примерно такой, как в этом ролике на 5.20 мин, со стрелкой. 

Ссылка

 

https://youtu.be/ToMS7x6_0EI

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, mordusnaglus сказал:

... А вот кто будет делать подземную часть?

(НЕ РЕКЛАМА!) Мосметрострой, АО «Метрострой» (Санкт-Петербург), АО “УСК МОСТ”, ООО "Транстоннельстрой", ООО "Сиарсиси Рус", China Railway Construction Corporation (Пекин, Китай). Проект за Мосинжпроект ...

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, knsx сказал:

 Мне почему-то думается, что подземный перегон от станции "Торговый центр до пр-та Комсомольский и до пр-та Победы будет примерно такой, как в этом ролике на 5.20 мин, со стрелкой. 

Почему бы и нет? Неглубокий котлован, никаких тюбингов, бетонные стены, перекрытие, 1.5 м грунта и сверху обычная дорога. Только в районе станций нужно будет сверху побольше места выделять. Если не делать привычный для наших станций подземный переход перпендикулярно путям, то большая глубина особо и не нужна.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Хотя, блин, честно, намудрят блин... из ролика так толком и не поняла суть того, что в Челябе то могут сотворить (подобие или взрыв мозга...)

Link to comment
Share on other sites

В 04.08.2022 в 05:45, knsx сказал:

Там в одном уровне пересечение будет? Или в разных?

В разных.

В 04.08.2022 в 16:55, Karo-shi сказал:

Мосметрострой

Если вы про АО Мосметрострой, то ему и в МСК работы хватает.

В 04.08.2022 в 16:55, Karo-shi сказал:

АО «Метрострой» (Санкт-Петербург)

Он был ОАО, а теперь это АО «Метрострой Северной столицы»

В 04.08.2022 в 16:55, Karo-shi сказал:

АО “УСК МОСТ”

После Жулебинского эпик-фейла, не факт, что это будет желанный подрядчик.

В 04.08.2022 в 16:55, Karo-shi сказал:

Проект за Мосинжпроект

Моспроект-3

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 04.08.2022 в 17:35, knsx сказал:

 Мне почему-то думается, что подземный перегон от станции "Торговый центр до пр-та Комсомольский и до пр-та Победы будет примерно такой, как в этом ролике на 5.20 мин, со стрелкой. 

Не забываем, что станция "Торговый центр" будет глубокой, под рекой Миасс с выходами на оба берега реки. Так что сомнительно, что перегоны от этой станции будут строить открытым способом и мелким заложением. И что делать с уже построенными тоннелями и станциями ? Отказаться от них, как в Красноярске ? 

З.Ы. Например, так сейчас выглядит станция "Торговый центр".

spacer.png

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, CptLop сказал:

сомнительно, что перегоны от этой станции будут строить открытым способом и мелким заложением.

Конечно нет.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, CptLop сказал:

Не забываем, что станция "Торговый центр" будет глубокой, под рекой Миасс с выходами на оба берега реки. Так что сомнительно, что перегоны от этой станции будут строить открытым способом и мелким заложением. 

Глубина залегания "Торгового центра" 43 метра. Но и перегон от нее к перекрестку "Каслинская/пр-т Комсомольский" по карте 2,3 км. Понятно, что проще щитом весь перегон пройти. 

А до узла стрелочного перехода на "пр-Победы - ул.Краснознаменная" - 1,4 км. Но там плотная застройка, чтобы вести работы открытым способом. 

13 часов назад, vlad_svd сказал:

В разных.

Получится слишком сложный узел пересадки. Практически как у нас "Красный проспект" - "Сибирская". 

 

узел метро.jpg

Edited by knsx
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, knsx сказал:

Получится слишком сложный узел пересадки. Практически как у нас "Красный проспект" - "Сибирская". 

узел метро.jpg

И в чем здесь особая сложность? Простые прямоугольные Ж-Б конструкции. Всяко проще сопряжения тоннельных ходов с округлым сечением, независимо от того, из тюбингов они или из монолитного Ж-Б

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Grey_Fox сказал:

И в чем здесь особая сложность? Простые прямоугольные Ж-Б конструкции. Всяко проще сопряжения тоннельных ходов с округлым сечением, независимо от того, из тюбингов они или из монолитного Ж-Б

В том, что первоначально станция Площадь Революции была запроектирована глубокого заложения. Ведь от Торгового центра до нее по прямой всего 1 км. Поэтому не знаю, какое решение найдут нынешние проектировщики метротрама, на какую глубину выведут с 43 метров ТЦ, может как у нашей Сибирской на 16 метров. Но пока предполагаю, что сложный узел будет.    

Link to comment
Share on other sites

Цитата

Глубина залегания "Торгового центра" 43 метра. Но и перегон от нее к перекрестку "Каслинская/пр-т Комсомольский" по карте 2,3 км. Понятно, что проще щитом весь перегон пройти. 

А до узла стрелочного перехода на "пр-Победы - ул.Краснознаменная" - 1,4 км. Но там плотная застройка, чтобы вести работы открытым способом. 

Не забываем про уже построенные тоннели. Есть такая схема -

spacer.png

То есть в одну сторону от "ТЦ" тоннели построены до ул. Калинина, а в другую - до ул. Маркса.

Статьи по истории Челябинского метрополитена -

часть 1.

и 

часть 2.

Интересно, что новый проект метротрама возвращается к первоначальным проектам Челябинского метро.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» подписали договор на проектирование и строительство линии скоростного трамвая в Челябинске

29 августа по результатам открытого конкурса завершена процедура подписания договора между АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» на разработку проектной документации и выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Строительство линии скоростного трамвая в Челябинске. Линия «Север — Юг».

ГК «Моспроект-3» – ключевой подрядчик в рамках федеральной программы «инфраструктурного меню», обеспечивающий высокотехнологичные решения в сфере транспортного строительства. Специалисты холдинга заняты развитием метрополитена Нижнего Новгорода и рельсового скоростного транспортного комплекса Красноярска. Также, команда ГК «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития московского метрополитена.

Специалисты группы компаний «Моспроект-3» обеспечат полный комплекс работ по созданию первой линии метротрамвая в Челябинске, соединяющей Северо-запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом.

«Метротрамвай – это будет совершенно другой уровень мобильности людей. И поскольку это современный, комфортный, скоростной рельсовый транспорт, то он вполне сможет стать альтернативой личному автомобилю. Мы развиваем всю сеть общественного транспорта, модернизируем его с учетом экологических требований. Кроме того, проект привлечет новые рабочие места, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее, – отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. – Еще один из важных факторов – безопасность. Метро в Челябинске – это объект незавершенного строительства, с 1992 года строительные работы не ведутся, а колоссальные средства вкладываются в содержание объекта. Поэтому важно завершить уже проделанную работу».

«Инженерам компании предстоит работа на участках скального грунта со сложной гидрологией. В процессе работы под метротрамвай будет частично адаптирован станционный комплекс «Торговый центр» и 2 км ранее пройденных тоннелей. ГК «Моспроект-3» уже проводит комплекс работ по поддержке выработок метро в Челябинске. Предложенная специалистами холдинга система метротрамвая комплексно решает задачи: градостроительных особенностей города, его пассажиропотоков, ранее созданных выработок метро, комбинацию подземных и наземных участков рельсового транспорта с максимальной экономической эффективностью. Технико-экономическое обоснование проектной документации получило положительное заключение Главгосэкспертизы», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Протяженность линии 9,45 км, из которых 7,124 км подземного пути и 2 подземных остановочных комплекса будут построены к 2026 году в рамках реализации инфраструктурного бюджетного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть». Линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс. пассажиров в час, что позволит существенно разгрузить от транспорта улицы Челябинска и улучшить дорожно-транспортную ситуацию.

Источник: t.me

  • Like 2
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
"Моспроект-3" продолжает расширять метро в Челябинске

Группа компаний «Моспроект-3» по итогам тендера определена исполнителем работ по подготовке технико-экономического обоснования строительства участка второй линии метротрамвая "Восток-Запад" в Челябинске, сообщается в пресс-релизе компании.

Эксперты холдинга ранее разработали технико-экономическое обоснование первой линии "Север-Юг" челябинского метротрамвая, которое в июне этого года получило положительное заключение Главгосэкспертизы. Теперь предстоит подготовить документацию по обоснованию инвестиций в строительство нового участка второй линии.

"Реализация этого масштабного транспортного проекта в рамках федерального "инфраструктурного меню", принятого по инициативе президента РФ, позволит создать в Челябинске комфортный вид скоростного транспорта для жителей и новые рабочие места", — пояснили в пресс-службе "Моспроект-3".

Источник: 1prime.ru

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Моспроект-3 разработает вторую линию метротрамвая в Челябинске 

Группа компаний «Моспроект-3» определена исполнителем работ по подготовке технико-экономического обоснования строительства участка второй линии метротрамвая «Восток – Запад» в столице региона, сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Эксперты холдинга «Моспроект-3» ранее разработали технико-экономическое обоснование первой линии «Север – Юг» челябинского метротрамвая, которое в июне этого года получило положительное заключение Главгосэкспертизы. Теперь предстоит подготовить документацию по обоснованию инвестиций в строительство нового участка второй линии.

«Реализация этого масштабного транспортного проекта в рамках федерального «инфраструктурного меню», принятого по инициативе президента РФ, позволит создать в Челябинске комфортный вид скоростного транспорта для жителей и рабочие места», – пояснили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Специалисты холдинга подготовят документацию по экономической эффективности капитальных вложений в инвестиционный проект с ключевыми характеристиками, сроками и этапами строительства, включая конструктивные и инженерно-технические решения по строительству нового участка от станции «Площадь Революции» до Южно-Уральского государственного университета второй линии «Восток-Запад».

Напомним, помимо строительства метротрамвая в Челябинске, ГК «Моспроект-3» под руководством Анны Меркуловой реализует масштабные транспортные проекты по продлению Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метро Нижнего Новгорода и развитию рельсового транспортного комплекса в Красноярске.

Кроме того, команда ГК «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития московского метрополитена: инженеры холдинга проектировали Большую кольцевую и Троицкую линии метро, на территории Новой Москвы для Сокольнической линии создан уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали.

Источник: https://stroi.mos.ru/news/gk-mosproiekt-3-podghotovit-obosnovaniie-stroitiel-stva-vtoroi-linii-mietrotramvaia-v-chieliabinskie

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 30.09.2022 в 19:00, rev сказал:

Видимо в сл году только начнут

Да, в этом году только подготовка проектной документации. Собственно, вот график работ:
+Приложение 2 к Договору График_производства_работ_Север_Юг.xlsx

Завершение всех строительных работ по плану - конец 2025. Начало 26 - пусконаладка.

 

Ну и сладенькое:

Участок от улицы Овчинникова до пл. Революции. Я вот как не всматриваюсь, в упор не вижу коридора пересадки
image.png

1.pdf

Станция торговый центр и подземная развилка между двумя направлениями. Развилка кстати запроектирована по уму, по-метрошному, без пересечения потоков.

image.png

2.pdf

Схематическое изображение всей трамвайной сети в перспективе, с разбивкой по очередям

5.pdf 6.pdf 7.pdf 8.pdf

А нет, наврал. Будет пересадка на площади революции
9.pdf

Подземная станция торговый центр

10.pdf

Более подробная схема прохождение тоннелей, путей и т.д.
11.pdf21.pdf20.pdf12.pdf19.pdf18.pdf17.pdf16.pdf15.pdf14.pdf13.pdf4.pdf3.pdf

Глубины залегания тоннелей

22.pdf24.pdf23.pdf

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • KVentz featured this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...