Jump to content

 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

430 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      141
    • Никогда
      67
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

07.12.2007

 

Затраты на строительство метро в Челябинске в 2008г планируются в размере 1,2 млрд руб.

 

Челябинская область в 2008 году планирует направить на строительство метрополитена в Челябинске 1,164 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы Минстроительства региона.

 

В том числе 600 млн рублей предполагается направить из областного бюджета, 560 млн рублей - из федерального и 4 млн рублей - из городского.

 

Сумма затрат на строительство метро может быть увеличена до 2 млрд рублей за счет рост финансирования из федерального и областного бюджетов.

 

Ранее сообщалось, что затраты на строительство метро в 2007 году запланированы в объеме 1 млрд 101,5 млн рублей, из них 314,1 млн рублей составят средства федерального бюджета, 420,9 млн рублей - из областного бюджета, 3,9 млн рублей - из городского бюджета, 362,6 млн рублей - остаток средств, неосвоенных в 2006 году.

 

Строительство метро ведется буро-взрывным способом, а также с помощью тоннелепроходческого комплекса "Ловат", который был введен в работу в 2004 году. В настоящее время завершена проходка первой ветки от станции "Портал депо" до станции "Комсомольская площадь" в центре Челябинска, где тоннелепроходческий комплекс вышел в котлован для модернизации.

 

По проекту длина 1-го участка 1-ой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" составляет 8,25 км и включает 5 станций. Стоимость объекта в текущих ценах без учета выполненных работ оценивается в 23,6 млрд рублей.

 

Источник: http://www.interfax.ru/r/B/realty/342.html..._issue=11925907

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

... 13 декабря, в Екатеринбурге будет вручена окружная премия влиятельным политикам и бизнесменам Урала и Сибири по итогам 2007 года. В том числе – представителям деловой и политической элиты Челябинской области.

 

...Среди лучших лоббистов интересов региона эксперты назвали Дмитрия Еремина, депутата Государственной думы РФ от партии «Единая Россия». По просьбе губернатора Дмитрий Еремин содействовал решению вопросов участия Челябинской области в федеральной программе по сносу ветхого жилья, увеличения федерального финансирования строительства метро и ремонта трассы М-5.

 

Подробнее об этом тут:

http://www.fedpress.ru/federal/polit/vlast/id_79635.html

 

1 млрд. 164 млн. рублей будет направлено на строительство Челябинского метрополитена в 2008 году.

 

...Между тем, по данным «Челябметротрансстроя», за 11 месяцев текущего года метростроевцы освоили лишь 829 млн. рублей. Смогут ли строители увеличить объемы выработки тоннелей более чем в два раза в следующем году, вопрос открытый. С проблемой нехватки квалифицированных кадров метростроевцы столкнулись уже сегодня.

 

Подробнее об этом тут:

http://www.polit74.ru/lenta/detail.php?ID=...phrase_id=24369

 

Перспективы челябинского метро он-лайн

 

Андрей Косилов убежден, что челябинский метрополитен не станет как екатеринбургский - долгостроем. Об этом первый вице-губернатор Челябинской области говорил во время онлайн-конференции, проводимого российским агентством международной информации «Новости».

 

- Уже решен вопрос о приобретении второго горнопроходческого комбайна для строительства метро, что ускорит темпы работ. В Красноярске, где проходил госсовет под руководством Президента России Владимира Путина, принято решение об участии федерального бюджета в реализации подобных проектов. Это очень важно, потому что последние годы, без всяких высоких слов, строительство метро в нашем городе не было заморожено, как мне кажется, исключительно благодаря последовательной и стойкой позиции одного единственного человека - нашего губернатора Петра Сумина, - отметил Андрей Косилов.

 

Чтоб убедиться в истинности слов, первый вице-губернатор порекомендовал проанализировать структуру финансирования за последние годы. Становится очевидным, что львиная доля выделяемых средств шла из области, крохи из Москвы и практически ничего из города.

 

- Некоторые до того увлеклись развенчанием идеи строительства метро, что без устали стали кататься в пригородных электричках до станции Шагол. К счастью, для города и горожан, метро для Петра Сумина - не пиар-проект, а идея, выстраданная нашим городом-миллионником еще в ту пору, когда Петр Иванович был председателем горисполкома и смог добиться принятия решения Совета министров о начале строительства метро в Челябинске. Очень надеюсь, что губернатор Сумин разрежет ленточку на первой станции Челябинского метро, - подытожил вице-губернатор.

 

Источник:

http://www.chelreal.ru/index/?interface=in...;news_id=245942

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

19.12.2007

 

В 2008 году на строительстве челябинского метрополитена планируется освоить около 2 млрд. рублей

 

Строительство метро в Челябинске ведется неудовлетворительными темпами. Сейчас решаются вопросы финансирования строительства на следующий год. Об этом заявил на пресс-конференции председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству ЗСО Челябинской области Юрий Карликанов.

 

«В 2008 году на строительство челябинского метрополитена будет направлено по 50% денежных средств из федерального и областного бюджета. Всего планируется освоить около 2 млрд. руб.», — сообщил он.

 

Источник: http://su.urbc.ru/daynews.asp?ida=178153

Link to comment
Share on other sites

Новая традиция метростроителей

 

Елка на глубине сорока метров под землей. 25 декабря метростроители заложили новую традицию - отмечать Новый год прямо в тоннеле.

 

В тоннеле около здания Торгового центра над головой находится река Миасс. Здесь зимняя стужа не страшна - в шахте всегда +18°С. Не каждый любитель по-особенному отмечать Новый год сможет похвастаться таким достижением - поднять бокал на глубине сорока метров под землей. В многолетней истории строительства челябинского метро такого еще не было. У проходчиков царит строжайший сухой закон. Однако для шампанского в этот день было сделано исключение. Сергей Шишков, начальник горного участка №1, говорит: "Это новая традиция, я в первый раз под землей праздную. Елки, конечно и раньше были, но обычно сверху, а сейчас в шахте".

 

Елку выбирали и наряжали женщины - бригада маркшейдеров. Объехали все елочные базары, чтобы привезти самую красивую. Татьяна Хеленюк, главный маркшейдер, рассказывает: "Она была замороженная, мы распустили ее пораньше, чтобы расправилась, распушилась".

 

Метростроители загадывают желание: чтобы в новом году работы в подземке двигались быстрее. Руководство Челябметростроя и чиновники областного правительства обещают настоящую сказку - троекратное ускорения темпов, повышение зарплаты и предоставление жилья иногородним. Только новых машин уже закуплено почти на сто миллионов рублей. Константин Абрамчук, генеральный директор ОАО "Челябметрострой", объясняет: "Это горнопроходческое оборудование, буровые установки на пневматическом ходу, доставочная, погрузочная техника, электровозы, компрессоры. Произошло полное обновление парка, который будет работать на комплексе "Торговый центр".

 

Сами проходчики говорят, что уходящий год они запомнят двумя событиями: долгожданным выходом на поверхность комплекса "Ловатт" и елкой под землей. В новогоднюю ночь в тоннеле будут работать всего пять человек вместо обычных 177. Дежурные будут следить за состоянием оборудования и водоотлива. Работать в полную силу не получится, потому что в праздники взрывные работы запрещены. Полная смена спустится под землю только 8 января.

 

Источник: http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=76677&cid=7

Link to comment
Share on other sites

Попытался обобщить информацию о строительстве Челябинского метрополитена в 2007 году.

Итак ...

 

Январь

Городская и областная власти пытаются поделить еще неполученное федеральное финансирование. Метрополитен в Челябинске будет построен к 2012 году, если доля федерального финансирования будет увеличена до 50 процентов

Конфликт вокруг строительства челябинского метрополитена разгорается с новой силой. Мэрия постоянно озвучивает обвинения в адрес строителей метрополитена, заявляя о том, что подрядчик не справляется с работой. Представители ОАО «Челябметрострой» указывают на то, что с планом работ справляются, намекая на коммерческую заинтересованность мэрии в эскалации конфликта.

На строительстве метролитена в Челябинске созданы самые благоприятные условия для работы, финансирование идет в полном объеме, однако подрядчик ОАО «Челябметрострой» не справляется с освоением средств, ссылаясь на недофинансирование или отсутствие материала.

 

Март

В январе-феврале 2007 года тоннелепроходческий комплекс "Ловат" на участке "Портал электродепо" прошел 87 метров будущей челябинской подземки, хотя план на первый квартал составляет 200 метров, сообщили 16 марта в Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Отставание, по словам гендиректора ОАО "Челябметрострой" Константина Абрамчука, возникло в связи с усложнившимися геологическими условиями, а также в связи с задержкой в поставке дизилевозов для вывоза грунта. Но уже во вторник, 20 марта, новые дизилевозы начнут работу. Тогда, возможно, удастся наверстать отставание.

Наконец-то на строительство метрополитена в Челябинске областной бюджет выделил средства: 300 млн рублей.

29 марта в истории челябинского метрополитена открылась новая страница: начались работы по строительству очередной станции метро – «Комсомольская площадь». Для тысяч автомобилистов это обернется временным неудобством.

 

Апрель-Май

В апреле текущего года пройден 71 метр, с начала мая -еще 74 метра. Во втором квартале 2007 года метростроевцы планирую пройти 402 метра тоннелей, в том числе 242 метра с помощью тоннелепроходческого комплекса на участке «Портал электродепо» и 160 метров буровзрывным способом на участке «станция Торговый центр».

 

Октябрь

Строители челябинского метро начало месяца встретили забастовкой. Три дня не выходил на работу коллектив участка "Торговый центр", два - портала "Ловат". Причина более чем веская - задержка заработной платы заказчиком, МУП "Челябметротрансстрой"".

За 9 месяцев на строительство метро в Челябинске потратили 417,2 млн рублей

За 15 лет строительства метро в Челябинске построили два километра пути. Такими темпами горожане прокатятся в подземке ближе к середине столетия.

 

Ноябрь

20 ноя. 2007 г. в 12 часов по местному времени тоннелепроходческий комплекс «Lovat» по имени Алла вышел из-под земли в модернизационную камеру на станции «Комсомольская площадь», где его переоборудуют: следующий перегон (а то и полтора) будет использоваться железобетонная обделка вместо чугунной.

 

Декабрь

Елка на глубине сорока метров под землей. 25 декабря метростроители заложили новую традицию - отмечать Новый год прямо в тоннеле.

Link to comment
Share on other sites

Тоннель длиной в километр проложили за год челябинские метростроевцы

 

Темпы работ по строительству челябинского метрополитена в текущем году возросли в 1,5-2 раза. С начала года метростроевцы проложили один километр перегонного тоннеля, включая отделку его тюбингами, сообщил генеральный директор организации-подрядчика ООО «Челябметрострой» Константин Абрамчук.

 

Главным событием года стало начало строительства станции «Комсомольская площадь», которая расположится под проспектом Ленина. Котлован будет разрабатываться открытым способом. После вывоза грунта станцию «оденут» в монолитные железобетонные конструкции, котлован закроют и приступят к восстановлению проспекта Ленина. Отделочные работы на станции начнутся не раньше 2009 года.

 

В будущем году финансирование строительства «подземки» из областного бюджета увеличится на 50% — с одного до полутора миллиардов рублей. Соответственно строители намерены проложить 1,5 километра перегонного тоннеля. А ускорить темпы работы как минимум на 30-40% поможет приобретение нового горнопроходческого оборудования (на сумму 100 млн. рублей), а также второго тоннелепроходческого комплекса «Ловат» (360 млн. рублей) совместно с городским бюджетом.

 

Напомним, пуск первой ветки челябинского метро планируется в 2012 году.

 

Источник: Mega-U

Link to comment
Share on other sites

"Русичи" будут закупать что ли?

Когда построят, а там буде видно, что из ПС появится...

Link to comment
Share on other sites

Нет это понятно. Решение будет принято минимум в 2011 году. Но на сайте фото "Русича". Или они руководствовались принципом "Хотелось бы ..." ;-)

Link to comment
Share on other sites

Или они руководствовались принципом "Хотелось бы ..." :wink:

 

Скорее всего :wink:

А открывать-то будут обыкновенное движение или челнок пустят? При такой скорости строительства, имея приемлемую технику (вроде "Ловат" там не новый) можно было бы и быстрее продвигаться, похоже междуусобицы сильно вредят делу :[

Link to comment
Share on other sites

Нет это понятно. Решение будет принято минимум в 2011 году. Но на сайте фото "Русича". Или они руководствовались принципом "Хотелось бы ..." ;-)

 

Просто выбрали наиболее современно выглядящий вагон из производимых в России. Решат, конечно, ближе к делу.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

– В каких еще направлениях развивается холдинг «Челябинск-стройиндустрия»?

 

...

 

По поручению губернатора нами построен завод для производства железобетонной обделки метро, более высокоточной, более дешевой, чем металлическая обделка, используемая ранее. С начала 2008 года этой продукцией будут укреплять тоннели челябинского метрополитена, что позволит сэкономить бюджетные деньги, а нам позволит работать круглый год.

 

...

 

Вся статья здесь: chel.ru

Link to comment
Share on other sites

В Челябинскую подземку зароют 1,5 млрд. руб.

10:04; 25 января 2008

 

На возведение метро в Челябинске в 2008 году будет направлено 1,5 млрд. руб. Строительство метрополитена будет вестись на всех четырех площадках пускового комплекса - "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр", а также "Проспект Победы".

В течение этого года будет вырыт котлован для станции "Комсомольская площадь".Тоннелепроходческий комплекс "Ловат" пройдет километр в сторону станции "Площадь Революции". Для ее строительства будет произведен вынос инженерных сетей и сооружены временные объездные дороги на проспекте Ленина в районе гостиницы "Южный Урал", - сообщает "Уралинформбюро"со ссылкой на ОАО "Челябметрострой".

Возможно, начнется строительство наклонного хода эскалаторного тоннеля со стороны "Никитинских рядов". На площадке "Торговый центр" будут строить станцию и наклонный ход эскалаторного тоннеля.

Первая линия Челябинского метро, состоящая из трёх станций, должна быть пущена в 2010 году.

 

http://www.dp.ru/ekaterinburg/news/citynew...8/01/25/256631/

Link to comment
Share on other sites

Первая линия Челябинского метро, состоящая из трёх станций, должна быть пущена в 2010 году.

Может даже Омск обгонят. Но в любом случае получится 99% воздуховоз.

Link to comment
Share on other sites

в любом случае получится 99% воздуховоз.

Надо же с чего-то начинать :brain:

Главное, чтобы и дальше строили. С Казанью сравни: сейчас тоже не особо загружено, но строится и будет востребовано.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

05.02.2008

 

Второй «Ловат» начнет «грызть» челябинский грунт только через год

 

Челябинский заказ на приобретение второго туннелепроходческого комплекса «Ловат» фирмой-производителем уже принят. В течение этого месяца на его покупку поступят средства .

 

Однако к работе комплекс приступит не раньше, чем в будущем феврале, так как по договору срок поставки «Ловата» составляет не менее десяти месяцев, сообщил глава Челябинска Михаил Юревич.

 

Отставание в темпах строительства челябинского метрополитена власти намерены наверстать впоследствии. Планируется, что за месяц каждый из комплексов будет проходить по 100-120 метров грунта.

 

Источник: Полит74

 

 

05.02.2008

 

Через год метро в Челябинске будут строить два «канадца»

 

http://www.chelreal.ru/files/images/52831_metro.jpg

 

Для строительства челябинского метро приобретут тоннелепроходческий комплекс (ТПК) канадской фирмы «Ловат». Заказ на ТПК уже принят, в феврале 2009 года он приступит к работе, сообщил вчера глава Челябинска Михаил Юревич на аппаратном совещании.

 

Напомним, сегодня строительство челябинского метрополитена осуществляется ТПК «Ловат». Но мощностей одного комплекса недостаточно для тех объемов работ, которые имеются в Челябинске. Поэтому было принять решение приобрести у канадской фирмы-производителя еще один тоннелепроходческий комплекс. В течение февраля поступят средства на покупку «Ловата». Однако, по словам Михаила Юревича, к работе комплекс приступит не раньше, чем в будущем феврале, так как по договору срок поставки «Ловата» составляет не менее десяти месяцев. Старый «Ловат» модернизируют. Планируется, что оба комплекса за месяц будут проходить до 200 метров грунта.

 

В связи с тем, что проблема увеличения темпов строительства челябинского метро разрешена, Михаил Юревич дал своему заместителю по транспорту и дорожному хозяйству Владимиру Алейникову поручение сделать акцент на обустройство станций уже в ближайшее время.

 

- Губернатор Петр Сумин торопит со строительством метрополитена, но пока мы в состоянии обустраивать только станции. Этим и должны заняться в самое ближайшее время, - заявил мэр.

 

Напомним, в Челябинске строится четыре станции: три из них - «Пл. Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы» - строятся закрытым способом, одна - «Комсомольская площадь» - открытым.

 

Источник: Информационная служба ChelReal

Link to comment
Share on other sites

Здесь интересно упоминание станции «Портал депо». Видимо и в Челябинске решили построить наземную станцию рядом с депо.

 

Строительство метро в Челябинске пойдет ускоренными темпами

 

Власти Челябинска провели конкурс на поставку тоннелепроходческого комплекса для строительства метро. Победу одержала канадская компания «Ловат», сообщает «Интерфакс». По словам мэра города Михаила Юревича, в феврале будет открыто финансирование для «Ловата». Обычно срок поставки оборудования такого класса составляет около 10 месяцев, поэтому тоннелепроходческий комплекс начнет работу не ранее февраля следующего года. Сейчас в строительстве метро задействован один тоннелепроходческий комплекс «Ловат».

 

«После модернизации действующего «Ловата» и покупки еще одного строительство метро будет продолжено ускоренными темпами. По нашим расчетам, каждый комплекс в месяц будут проходить по 100 м», - добавил он. В 2008 году основное внимание будет сконцентрировано на строительстве четырех станций.

 

Напомним, затраты на строительство метро в 2007 году запланированы в объеме 1 млрд. 101,5 млн. рублей, из них 314,1 млн. рублей составят средства федерального бюджета, 420,9 млн. рублей - из областного бюджета, 3,9 млн. рублей - из городского бюджета, 362,6 млн. рублей - остаток средств, неосвоенных в 2006 году.

 

Метро строится буро-взрывным способом, а также с помощью тоннелепроходческого комплекса «Ловат», который был введен в работу в 2004 году. Сейчас завершена проходка первой ветки от станции «Портал депо» до станции «Комсомольская площадь» в центре Челябинска, где тоннелепроходческий комплекс вышел в котлован для модернизации.

 

 

Источник: Guide to Property

Link to comment
Share on other sites

Да, может быть.

Кстати из последних сообщений получается, что открытие метро в Челябинске вполне возможно в 2010 году. Довольно разумный подход по очерёдности строительства, учитывая наличие средств и соответственно развёртывание хода работ по объектам и приобретения строительной техники.

Link to comment
Share on other sites

08.02.2008

 

Челябинская область в 2008г планирует направить 1,5 млрд рублей на строительство метро

 

Челябинск. 8 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинская область в 2008 году планирует направить из бюджета на строительство метрополитена в Челябинске 1,5 млрд рублей, сообщила пресс-служба главы губернатора.

 

В частности, средства будут направлены на покупку нового горнопроходческого оборудования для ведения работ взрывным способом, а также покупку на паритетных началах второго тоннелепроходческого комплекса "Ловат" стоимостью 360 млн рублей.

 

В текущем году планируется проложить около 1,5 километра перегонного тоннеля, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

 

Ранее сообщалось, что сумма планируемых в 2008 году затрат на строительство метро, по данным на конец прошлого года, составляла 1,164 млрд рублей. Вложения в строительство метро планировалось увеличить до 2 млрд рублей за счет рост финансирования из областного и федерального бюджетов.

 

Строительство метро ведется буровзрывным способом, а также с помощью тоннелепроходческого комплекса "Ловат", который был введен в работу в 2004 году. В настоящее время завершена проходка первой ветки от станции "Портал депо" до станции "Комсомольская площадь" в центре Челябинска, где тоннелепроходческий комплекс вышел в котлован для модернизации.

 

По проекту длина 1-го участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" составляет 8,25 км и включает 5 станций. Стоимость объекта в текущих ценах без учета выполненных работ оценивается в 23,6 млрд рублей.

 

Источник: Интерфакс

 

 

И всё же, что за станция "Портал депо" ?

1. Временная открытая станция у депо, до открытия Тракторозаводской.

2. 6-Я станция между Тракторозаводской и Комсомольской Площадью с рабочим названием, которое после более позднего откытия станции заменят.

3. Наземной или подземной будет станция?

4. Может ли после Комсомольской Площади быть вилка?

5. Журналисты что-то напутали

Link to comment
Share on other sites

5. Журналисты что-то напутали

Как я понимаю, щиты для строительства челябинского и красноярского метрополитенов "уходили" именно с площадки электродепо. И, видимо, в данной статье говорилось именно это, а не станция. Если я не прав, поправьте.

Link to comment
Share on other sites

14.02.2008

 

Челябинское метро меняет подрядчика

 

Совет директоров ОАО «Челябметрострой» на заседании, прошедшем во вторник, 12 февраля, принял решение о расторжении договора генподряда между МУП «Челябметротрансстрой» и ОАО «Челябметрострой». Это означает, что к строительству челябинского метро будут привлекаться другие подрядные организации.

 

Основная причина поиска новых подрядчиков – низкие темпы строительства туннеля. Областные власти неоднократно выражали недовольство деятельностью генерального заказчика МУП «Челябметротрансстрой».

 

Сейчас в правительстве Челябинской области планируют создать единую дирекцию строительства метро. Задачей нового органа станет заключение контрактов с подрядными организациями. По замыслу региональных властей дополнительные подрядчики ускорят темпы работ. Также новая структура будет более эффективнее справляться с освоением бюджетных средств.

 

Также на прошлой недели в Челябинске для строительства метро приобрели второй тоннелепроходческий комплекс. Конкурс на поставку ТПК для строительства челябинского метрополитена выиграла канадская фирма «Ловат».

 

После поступления нового оборудования все силы будут направлены на строительство тоннелей между станциями. Планируется, что с двумя «Ловатами» скорость прохождения увеличится до 200 метров в месяц.

 

В 2007 году на строительство метро было направлено более 1 миллиарда рублей. На будущий год по распоряжению губернатора Петра Сумина на эти цели заложено уже 1,5 миллиарда рублей.

 

Отметим, что строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной около 8 километров с четырьмя станциями: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено более 2 километров.

 

Источник: Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, щиты для строительства челябинского и красноярского метрополитенов "уходили" именно с площадки электродепо. И, видимо, в данной статье говорилось именно это, а не станция.
Правильно понимаете. Щит зашёл в тоннель (точнее, начал строить) именно с того места, где будет депо. Отдельной станции там нет и не предвидится: вокруг депо нет ни жилой, ни какой иной застройки - только железнодорожные пути и автодорога «Меридиан». На гугломапе недавно появились снимки Челябинска в высоком разрешении, есть там и портал: http://maps.google.com/?ll=55.15574,61.437...mp;t=h&z=18

 

Могу повторить попунктно:

И всё же, что за станция "Портал депо"?

1. Временная открытая станция у депо, до открытия Тракторозаводской.

2. 6-Я станция между Тракторозаводской и Комсомольской Площадью с рабочим названием, которое после более позднего откытия станции заменят.

3. Наземной или подземной будет станция?

4. Может ли после Комсомольской Площади быть вилка?

5. Журналисты что-то напутали

     

    В следующий раз пользуйтесь кнопкой "Правка" если хотите дополнить своё сообщение.

    Модератор albert&shtein

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic
  • Grey_Fox unpinned and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...