Jump to content

 Share

В каком году появится метро в Челябинске?  

430 members have voted

  1. 1.

    • 2009
      8
    • 2010
      13
    • 2011
      18
    • 2012
      53
    • 2013
      12
    • 2014
      18
    • 2015
      58
    • Позже
      141
    • Никогда
      67
    • Мне все равно
      43


Recommended Posts

19.02.2008

 

«Ловат» модернизируют под челябинский метрополитен

 

4 марта в Челябинск приедет группа канадских специалистов для модернизации тоннеле-проходческого комплекса «Ловат». Проходка возобновится в апреле, об этом ChelReal.ru сообщили в пресс-службе министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

 

В составе группы 6 человек: гидравлик, инженер, сварщики, программисты. Согласно графику, модернизация продлится два месяца. ТПК «Ловат» будет переоборудован для работы с железобетонными кольцами производства местного завода. Проходка возобновится в начале апреля.

 

В начале второго квартала ожидается и поступление средств федерального бюджета. Финансирование из областного бюджета запланировано в сумме 1 миллиард 998 миллионов 18 тысяч рублей. Городской бюджет направит 4,2 миллиона рублей.

 

Источник: ChelReal.ru

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Челябинск

http://www.urc.ac.ru/Chelyabinsk/City/transport/metro//pic/prj/pp_hall.jpg

Проектируемый интерьер станции «Проспект Победы»

 

Вот это да!

Какой хороший проект декора!

 

Спасибо, коллега!

Link to comment
Share on other sites

Мне почему-то довоенные проекты напоминает.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

18.03.2008

 

Тоннелепроходческому комплексу - новую жизнь

 

Специалисты приступили к модернизации «Ловата», который сейчас находится в котловане на Комсомольской площади.

 

Именно этот агрегат роет подземные тоннели для строительства Челябинского метрополитена. В помощь южноуральцам приехали канадские коллеги из фирмы «Ловат» - 2 сварщика и специалист по гидравлике. Они откомандированы в Челябинск на 11 недель - именно столько понадобится для полной модернизации «Ловата».

 

Ротору - основному рабочему механизму тоннелепроходческого комплекса «ЛОВАТ» увеличат диаметр - с 5,5 до 5,6 м. Добавят и зубцов на плоскости. Вся эта работа позволит перейти на новый тип основания тоннеля. Вместе чугунных его будут укреплять железобетонными плитами. Они шире прежних на 20 сантиметров, а это значит, что строительство тоннеля пойдет ускоренным темпом.

 

Когда переделка «Ловата» закончится, его покроют специальной краской и снова отправят на подземные работы. Как сказал генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук, в котловане начнется второй этап строительства станции, продолжится разработка тоннеля, сооружение свайного ограждения, в этом году во втором квартале будут выполнены работы по переносу трамвайных путей и автодороги вдоль парка. Котлован станет длиннее еще на 100 метров.

 

А «Ловат» тем временем будет рыть тоннель к площади Революции - в сторону следующей станции Челябинского метрополитена.

 

Источник: Телекомпания ОТВ

Link to comment
Share on other sites

21.03.2008

 

Горнопроходческий комбайн «ЛОВАТ» обломал «зубы» об уральский гранит

 

Деньги на приобретение второго горнопроходческого комбайна для челябинского метрополитена будут полностью выделены из областного бюджета.

 

Как передает корреспондент «Нового Региона», окончательного решения, какой именно комбайн покупать в помощь запущенному в 2004 году «ЛОВАТУ», пока нет. По словам первого вице-губернатора Владимира Дятлова, сегодня рассматривается несколько вариантов подобных агрегатов разных производителей, но все они находятся в одной ценовой категории (порядка 300 – 400 миллионов рублей) и приблизительно одинаково долго (10-12 месяцев) будут изготавливаться и монтироваться производителем.

 

К слову, первый LOVAT, не прошедший более чем за 3 года и 3 километров, изрядно пообломал об уральский гранит «зубы» и нуждается в ремонте, который по оценкам специалистов, обойдется в 18-20 миллионов рублей. А проходческие работы сегодня продолжаются дедовским буровзрывным методом силами 450 рабочих, средняя зарплата которых составляет порядка 12 тысяч рублей.

 

Источник: Новый регион

 

21.03.2008

 

Для строительства челябинского метро необходимо в 2-3 раза больше рабочих

 

Для строительства челябинского метрополитена требуется в 2-3 раза больше рабочих, чем занято на сегодняшний день. Об этом шла речь на совещании при губернаторе 21 марта.

Как прокомментировал итоги совещания первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, для того, чтобы строительство метро шло хорошими темпами, необходимо привлечь 1 – 1,5 тыс. рабочих, в то время как на сегодняшний день «подземку» прокладывают только 450 человек.

Найти рабочих для выполнения тоннелепроходческих работ не так просто. По словам В. Дятлова, квалифицированных специалистов в регионе немного, а людей «с улицы» принимать нельзя: метростроевцы не только должны владеть горнопроходческими инструментами и технологиями, но и быть физически и психически подготовленными, например, не бояться темноты. Решить проблему с помощью специалистов из-за рубежа также не легко: метро является стратегическим объектом, и доступ туда иностранных граждан строго ограничен. Поэтому, вероятнее всего, кадры будут привлекаться из соседних регионов.

Между тем, как заверил первый вице-губернатор, сроки введения первого пускового комплекса остаются прежними — 2012 год. Несмотря на то, что тоннели прокладываются с некоторым отставанием, темпы строительства все же значительно возросли. За 2007 год метростроевцы проложили около 1 километра перегонного тоннеля, включая обделку тюбингами. Тогда как в 2006 году прошли вполовину меньше — 568 метров.

 

Источник: http://www.mega-u.ru

Link to comment
Share on other sites

Прекращена монополия в строительстве южноуральского метро

 

21 марта в правительстве Челябинской области сообщили о расторжении договора с заказчиком и подрядчиком проекта, до сих пор обе эти функции выполняло одно муниципальное предприятие «Челябметрострой». Реорганизация строительства призвана спасти сроки открытия первого участка подземки. Сейчас единственный комплекс «Ловат» простаивает в ожидании ремонта.

 

В 2008 году планируется приобрести второй тоннелепроходчик за счет областного бюджета. Его стоимость составляет более 300 миллионов рублей. Владимир Дятлов, первый заместитель губернатора Челябинской области, говорит: «По сути, город отказался или признал, что он не сможет выполнить финансовые обязательства по софинансированию покупки этого комбайна».

 

Но техническое оснащение — не единственное препятствие в строительстве метро. В середине апреля договор с муниципальным предприятием «Челябметрострой» будет расторгнут. Решено создать единую дирекцию строящегося метрополитена. Ей поручат проводить конкурсы среди подрядчиков и поставщиков стройматериалов. Станции и отдельные тоннели подземки разделят на несколько лотов, каждый из которых достанется различным предприятиям.

 

Эти изменения помогут лучше осваивать выделенные средства и увеличить темпы строительства. «Те деньги, которые область и российский бюджет выделяют на строительство метрополитена, хронически не осваиваются. Например, с прошлого года осталось неосвоенными почти 400 миллионов рублей», — сообщил Владимир Дятлов.

 

Источник: http://news.mail.ru/economics/1666153/

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Губернатор Челябинской области обсудил с экспертами ситуацию со строительством метрополитена в Челябинске
15.05.2008

Сегодня состоялась встреча Губернатора Челябинской области Петра Сумина с генеральным директором «Объединенной дирекции заказчиков строящихся метрополитенов» АНО «Инвестстройметрой» Юрием Круком, президентом ассоциации строительной отрасли Николаем Кошманом и другими специалистами в области метростроения. В ходе встречи присутствующие обсудили проблемы строительства метрополитена в Челябинске и внесли свои предложения и замечания.

«Благодаря поддержке областных властей проделана серьезная работа. По команде главы региона выполнены комплексные мероприятия, причем профессионально. Но работы проделаны только в некоторых областях. Необходимо подключить полную техническую начинку: энергетику, автоматику, связь, плюс кадры — тогда это будет полный комплект», — заявил Ю. Крук.

При этом он выразил недовольство темпами освоения финансовых средств, выделенных для строительства метрополитена.

«Деньги вы находите, но с 2004 года не успеваете осваивать. Ни в одном городе, где строится метро, такого нет — это парадокс. Цифра освоения финансовых средств в процентном отношении с каждым годом все уменьшается», — подчеркнул он.

В ходе встречи П. Сумин обсудил с Ю. Круком целесообразность покупки второго тоннеле-проходческого комплекса, в необходимости которого он сомневался.
«Решение приобрести второй ТПК — абсолютно верное. В Казани, например, несмотря на податливый грунт и мягкие породы функционировало пять таких щитов, а в Челябинске сейчас всего один. И это притом, что способ ведения работ закрытый, в скальных породах. Получается, что потребность капвложений большая, а километраж тот же», — отметил Ю.Крук.

Напомним, в марте глава региона принял решение о приобретении второго ТПК «Ловат», причем оплата будет производится целиком из средств областного бюджета. Стоимость «Ловата» составляет 325 млн. руб. Новый комплекс будет смонтирован и доставлен в Челябинск через 17 месяцев и будет запущен в работу в районе будущей станции «Проспект Победы.

«В соответствии с федеральным законодательством главной ответственной фигурой является заказчик структура городской администрации — МУП «Челябметротрансйстрой», которая весьма профессионально организует свою деятельность. При этом структура генерального подрядчика должна быть полностью реорганизована — сегодняшние руководители подрядной организации, скорее менеджеры, чем специалисты в области строительства метро. Необходимо скорее закончить формирование новой структуры — единой дирекции по строительству метро », — отметил Ю. Крук.

Как сообщалось ранее, в целях ускорения темпов строительных работ принято решение о создании новой структуры управления. Будет создана единая дирекция по строительству метро, которую возглавит Борис Слизко. Он являлся заказчиком на строительстве крупнейших областных объектов, таких как Ледовый дворец «Уральская молния» и областной краеведческий музей, в настоящее время курирует строительство Ледового дворца «Трактор» в Челябинске. Также будут начаты работы на всех основных объектах первого пускового комплекса, для этого на конкурсной основе будет привлечено несколько подрядных организаций.

Эксперты взяли месяц на проведение более глубокого анализа по ситуации со строительством метро в Челябинске и разработку предложений по увеличению темпов прокладки метрополитена. Их рекомендации, а также предложения рабочей группы, которой руководит первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, будут рассмотрены на заседании правительства Челябинской области в июне.

Источник: УрБК.
Link to comment
Share on other sites

19 мая 2008

 

«Челябметрострой» провел переговоры с поставщиками «Ловата»
Челябинск, Май 19 (Новый Регион, Павел Антонов) – Несмотря на намерение правительства Челябинской области сменить основного подрядчика строительства Челябинского метрополитена, ОАО «Челябметрострой» продолжает свою деятельность. 15 мая прошла встреча руководства Челябметростроя с представителями фирмы «Ловат».

 

По свидетельству пресс-секретаря ОАО «Челябметрострой» Натальи Харченко, фирма «Ловат» задолжала ОАО «Челябметрострой» некоторое количество часов работы специалистов и недостающие детали. Так, вместо планируемых трех специалистов, «Ловат» прислал только двух сварщиков для восстановления ротора.

 

Как передает корреспондент «Нового Региона», в ОАО «Челябметрострой уверены, что после визита представители канадской фирмы на «Челябметрострой», все нестыковки должны быть устранены. В частности канадцы допоставят недостающие твердосплавные пластины для ремонта ротора машины.

 

Между тем, до окончания модернизации тоннелепроходческого комплекса «Ловат» остался месяц. За это время должны быть собраны элементы дополнительных запчастей. Конечная цель – переоборудовать «Ловат» для работы с железобетонными кольцами местных производителей

 

Link to comment
Share on other sites

Если в Челябинске когда-нибудь наконец построят метро - это будет что-то!

Link to comment
Share on other sites


ОАО «Челябметрострой» подвел итоги работы за год

Челябинск, 29 мая 2008 13:11. Результаты работы акционерного общества были озвучены на годовом собрании акционеров ОАО «Челябметрострой» за 2007 год. Совет директоров в составе представителей областной, городской власти и руководства «Челябметрострой» обсудили успехи, проблемы и наметили планы на будущее.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе «Челябметростроя», темпы строительства метро в Челябинске за 2007 году выросли почти вдвое. Метростроевцы прошли около одного километра перегонного тоннеля против 568 в 2006 году.
Увеличение темпов строительства – результат работы всего коллектива ОАО «Челябметрострой».

Аудиторская проверка показала, что финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «Челябметрострой» достоверно отражает во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2007 года. А из заключения ревизионной комиссии следует, что производственно-хозяйственную деятельность ОАО «Челябметрострой» можно считать удовлетворительной. Между тем ревизионная комиссия рекомендовала обществу продолжать техническое перевооружение и тем самым увеличивать производственные мощности предприятия для повышения темпов строительства метрополитена.
У совета директоров общества теперь новый Председатель. Им стал министр строительства, дорожного хозяйства и инфраструктуры Южного Урала Валерий Шопов, ранее Председателем был вице-мэр областного центра Владимир Алейников. Теперь вице-мэр входит в совет директоров от муниципалитета.

Кроме того, в новый состав совета директоров ОАО «Челябметростроя» вошли: генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук, главный инженер ФГУП «Управление строительства №30» Александр Педчик, заместитель начальника отдела управления и приватизации имущества Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Андрей Шадрин, начальник управления строительства и архитектуры министерства строительства Любовь Лихтнер, заместитель начальника управления строительства и архитектуры министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Андрей Фалейчик.

Главным событием ушедшего 2007 года стало начало возведения станции «Комсомольская площадь», которая расположится под проспектом Ленина. Котлован разрабатывается открытым способом. По проекту его длина более 200 метров, ширина 20 метров, глубина – от 16 до 22 метров. Разработка займет не менее трех лет. После вывоза грунта станцию «оденут» в монолитные железобетонные конструкции, а после засыпки котлована приступят к восстановлению проспекта Ленина. Отделочные работы на станции начнутся не ранее 2009 года.

В 2007 году на прокладку метро направлено свыше одного миллиарда рублей. В 2008 году на эти цели заложено уже полтора миллиарда рублей. В планах метростроевцев на текущий год – проложить не менее полтора километра перегонного тоннеля. Ускорить темпы строительства позволит и тот факт, что областная администрация выделила средства на приобретение нового горно-проходческого оборудования для ОАО «Челябметрострой», которое вошло в уставной капитал общества. Так, у «Челябметрострой» появились новые буровые и компрессорные установки, погрузочные машины, необходимые для ведения работ взрывным способом.
Link to comment
Share on other sites

Источник: УралПолит.Ru.
16.05.2008
Строительство челябинского метро шокировало московских специалистов
Москвичи-метростроевцы пообещали помочь региону рабочей силой

Метростроевцы не справляются с освоением выделяемых денег

15 мая губернатор Челябинской области Петр Сумин встретился с президентом ассоциации строителей России Николаем Кошманом. Последний раз губернатор он общался с ним два месяца назад. Тогда Сумин и Николай Кошман обсуждали проблемы строительной отрасли и глава региона предложил ассоциации поучаствовать в строительстве метро. В этот раз Кошман приехал не один и привез с собой лучших экспертов-метростроевцев в стране – президента Союза «Метроспецстрой» Алексея Левина и гендиректора «Инвестстройметро» Юрия Крука. Подробности читайте в материале «УралПолит.Ru».

По словам Юрия Крука, он внимательно изучил документы и ознакомился со спецификой челябинского метро. Больше всего профессионала удивило то, что, не смотря на способность региональных властей находить деньги, в бюджете накопилась огромная неосвоенная сумма, запланированная на метростроительство. «Говорю откровенно. У меня объекты насчитываются в 13 городах. Такого как в Челябинске нет ни в одном городе. Я 47 лет занимаюсь отраслью и для меня это парадокс. Стесняюсь озвучить неосвоенную сумму», – заявил Юрий Крук.

Причину существующих проблем губернатор видит в неэффективной работе заказчика и подрядчика. Решение о замене заказчика в области уже принято: в настоящее время идет формирование муниципального учреждения «Дирекция по строительству метро в Челябинске».

«Мне совершенно непонятно. У вас с самого начала заказчик в администрации города. Достаточно профессиональная организация. И вдруг мне сообщают, что создается еще одна муниципальная структура. Зачем она нужна?», – спросил гендиректор «Инвестстройметро».

В ответ Петр Сумин сказал, что прежней структуры не будет. Освоением средств займется новая структура-заказчик.

Тогда Юрий Крук посоветовал полностью реорганизовать структуру генерального подрядчика и привлечь ряд субподрядчиков. «Руководители генподрядчика, это менеджеры, а нам нужны специалисты, которые знают, что такое метростроение», – считает метростроевец.

Известно также, что подрядчик ОАО «Челябметрострой» с освоением средств не справляется. Метро строится со значительным отставанием от намеченного плана, несмотря на то, что за прошлый год объем выполненных работ вырос практически в 2 раза. В 2007 году метростроевцы проложили около километра перегонного тоннеля, включая обделку тюбингами. В 2006 году метростроевцы прошли всего 568 метров.

Особой строкой в обсуждении проблем челябинских метростроевцев стал кадровый голод. Сегодня на строительстве метро трудятся 375 человек. Такое количество штата физически не справляется с темпами прокладки тоннеля. По мнению Юрия Крука, штат генподрядчика следует расширить как минимум до 800 человек, не считая персонал субподрядных организаций.

Во время обсуждения, исполняющий роль «свадебного генерала» Николай Кошман, поинтересовался у Юрия Крука, чем конкретно тот может помочь Челябинску. На что Юрий Крук ответил, что ему потребуется месяц, чтобы знать, сколько ресурсов он сможет вложить в строительство челябинского метро.

Тем не менее, Юрий Крук отметил, что у него уже есть вариант проекта строительства трех станции метро в Челябинске. Плюс к этому он готов построить депо и инженерный корпус. Второй вариант предполагает добавить четвертую станцию. При этом Юрий Крук акцентировал внимание на том, что помимо рытья туннеля необходимо заниматься внутренней начинкой метрополитена. Прежде всего, это современная автоматика и энергетика, сигнализация и связь. «Необходим полный комплекс мероприятий. Плюс подготовка кадров», – поделился Юрий Крук.

В завершении встречи ее участники взяли месяц на проведение анализа ситуации. Их рекомендации, а также предложения рабочей группы, которой руководит первый замгубернатора Владимир Дятлов, будут рассмотрены на заседании правительства Челябинской области в июне. Примерно, в это же время Юрий Крук уже выскажет свои предложения о степени участия в строительстве челябинского метро.

Виктор Ласточкин Edited by shoorick
Link to comment
Share on other sites

В июне? Ну что же, уже июнь.

Link to comment
Share on other sites

vartal, ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, там срок - месяц.

А лучше дело сделать, а не смотреть сроки. Хорошо, что деньги остались, а то могли и на другие нужды пустить. Видимо на второй щит копили :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

vartal, ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, там срок - месяц.

А лучше дело сделать, а не смотреть сроки. Хорошо, что деньги остались, а то могли и на другие нужды пустить. Видимо на второй щит копили :shuffle:

 

Фамилия Кошман, для нас новосибирцев как красная тряпка для быка. Этот господин будучи в Новосибирске в ранге руководителя Госстроя РФ проводил совещание строителей в 2004 году. А так как тогда метростроение было в ведении Госстроя, то он выкрутил руки нашему заказчику и главному подрядчику, чтобы те взяли деньги в банках и достроили станцию "Березовая роща", пообещав, что выбьет деньги из федерального бюджета. А сам отчитается о сдаче станции перед вышестоящим руководством.

Чем все закончилось - известно, заказчик с подрядчиком разругались вдрызг, деньги не пришли, просьбы местного руководства у Путина обещанных денег закончились ничем, щит Ловат теперь не роет новосибирское метро. Бамтоннельстрой хлопнул дверью и ушел из Новосибирска.

Так что челябинцы - гворят глупый человек дважды наступает на грабли, не наступите и вы на грабли. Обещания господина Кошмана в помощи строительства челябинского метро могут оказаться плачевными.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, Кошман здесь не при чем. Для Омска деньги на метро не могут выбить даже под юбилей. Позицию руководства страны четко обозначил Герман Греф на первом совещании по 300-летию омска год назад: "если городу нужно метро, пусть строит самостоятельно, Москва ведь строит метро сама". На последнем заседании под председательством Наибуллиной эта позиция еще раз подтвердилась, Омск может рассчитывать только на собственные ресурсы. Зато строительство завода биоэтанола было всячески поддержано..

Link to comment
Share on other sites

Думаю, Кошман здесь не при чем. Для Омска деньги на метро не могут выбить даже под юбилей. Позицию руководства страны четко обозначил Герман Греф на первом совещании по 300-летию омска год назад: "если городу нужно метро, пусть строит самостоятельно, Москва ведь строит метро сама". На последнем заседании под председательством Наибуллиной эта позиция еще раз подтвердилась, Омск может рассчитывать только на собственные ресурсы. Зато строительство завода биоэтанола было всячески поддержано..

 

Вообще, что-то непонятно, почему к Омску такое отношение... Юбилей немаловажный, да и метро городу нужно не для прихоти, а собственные средства в Омске вкладываются немалые. Можно было бы и федеральные найти :umnik: А вот производство биоэтанола способствует росту цен на еду, топливо и перевозки... да и на землю в придачу, они там небось считают, что это сильно продвинет рост экономики, лучше бы на исследования средства направляли в другие отрасли энергетики.

А в Челябинске не один Кошман был, да и вопрос там стоит проще: не где взять деньги, а как потратить имеющиеся по целевому назначению. Думаю, как это сделать, пусть не за месяц, так за 3-4 месяца они решат :)

Link to comment
Share on other sites

А в Челябинске не один Кошман был, да и вопрос там стоит проще: не где взять деньги, а как потратить имеющиеся по целевому назначению. Думаю, как это сделать, пусть не за месяц, так за 3-4 месяца они решат :)

 

тут дело не в проблеме, а в том как умеет человек давать обещания и их выполнять. Вы же понимаете, что в нашей стране человек, побывавший в кресле чиновника и понимающий, что главное в чиновничей жизни отчитаться перед начальством, а не дело делать, на такого человека нет надежды. Что такое ассоциация строителей России, которую возглавляет Кошман? Клуб для балабольства. Собираются высшее начальство из строительных компаний и под водочку типа обсуждают проблемы - в общем говорильня.

А теперь как вы думаете человек, возглавляющий такую ассоциацию чем может помочь Челябинску в строительстве метро? Под водочку с крабами и икорочкой уговорить кого то из строителей пойти в Челябинск? И какова цена таким обещаниям. Я могу привести много примеров, когда вот так под водочку собирались генералы строительной отрасли и дело ничем не заканчивалось. Вот к примеру у нас была такая компания "Социальная инициатива" (ее руководитель в тюрьме сидит за оргнизацию строительной пирамиды). Так же собралось высшее начальство и решили все грехи СИ замолить перед инвесторами. А воз и нынен там. Так что челябинцы - будьте бдительны!

Link to comment
Share on other sites

Услуги по строительству метро в Челябинске предложила еще одна компания. «Один тоннель мы пройдем за 1,5 года»
10.06.2008 16:35

Тоннелепроходческий отряд №34 из Москвы предложил правительству Челябинской области свою помощь при строительстве метро в южноуральской столице. Как сообщили «URA.Ru» в аппарате первого вице-губернатора Владимира Дятлова, накануне на его имя пришло письмо из Москвы. «Группа компания совместно со специалистами тоннелепроходческого отряда №34 имеют опыт работы, в частности, мы принимали участие в строительстве трех перегонных линий метрополитена в Екатеринбурге. В Челябинске мы могли бы в короткие сроки сделать левый перегонный тоннель от станции «Комсомольская площадь» до станции «Площадь Революции». Готовы участвовать в конкурсе», - говорится в письме. В нем также уточняется, что в месяц московские метростроители готовы проходить до 300 погонных метров. Таким образом, указанный тоннель они готовы построить за 1,5 года.

Напомним, в текущем году в планах челябинских метростроевцев проложить не менее 1,5 километров перегонного тоннеля. В 2008 году на прокладку метро будет направлено 1,5 млрд. рублей. Также отметим, что рекомендации, направленные на ускорение темпов строительства челябинского метрополитена готовы в скором времени представить и другие московские компании - ЗАО «Союз «Метроспецстрой» и ООО «Инвестстройметро».

Link to comment
Share on other sites

Станции строящегося метро решено раздать разным подрядчикам
Работа челябинских метростроителей будет полностью реорганизована. Чтобы не тормозить строительство подземки, решено привлечь подрядчиков из Минска, Санкт-Петербурга, Омска и Москвы.

Челябинские власти уже пытаются договориться с Главгосэкспертизой о приемке документов по каждому участку метрополитена отдельно. Уже 1 августа 2008 года должно быть получено заключение Главгосэкспертизы, в котором будут внесены корректировки в проект первой линии метро, в том числе подъем трассы и новые конструктивные решения перегонных тоннелей.

Сейчас в Челябинске собираются провести конкурсы по выбору подрядчика на строительство каждого участка первой очереди: станции "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Важнейший вопрос - покупка нового тоннелепроходческого комплекса. Это должна быть современная высокомеханизированная и скоростная машина. Не такая, как морально устаревший "Ловат", не предназначенный для работы с твердыми породами грунта.

Все предложения специалистов предполагается внести в новый, откорректированный график строительства метро, который планируется утвердить на июльском заседании областного правительства. Опыт коллег из других регионов России, изученный челябинскими метростроителями на недавнем отраслевом совещании в Москве, позволяет рассчитывать, что первые станции южноуральской подземки все-таки откроются через четыре года.

Владимир Алейников, вице-мэр по транспорту и дорожному строительству Челябинска:

- Мы подписали серию соглашений с нашими партнерами. Обсудили каждый конкретный шаг: от методов ускорения строительства до того, какие конкретные вентиляционные системы и интегрированные автоматические системы управления наиболее эффективны на готовой подземке. Внесли изменения в проектную документацию, и самый важный вопрос сейчас - получить положительное заключение экспертизы на весь объем корректировки. Это может растянуться на годы, поэтому привлекаем специалистов из других регионов.

Константин Абрамчук, генеральный директор фирмы-генподрядчика строительства метро:

- Сейчас ведем строительство только на "Комсомольской площади" и "Торговом центре", на остальных участках выполняются вспомогательные работы. Необходим принципиально новый тоннелепроходческий комплекс для преодоления гранитных пород Уральского разлома на участке от Комсомольской площади до площади Революции. "Ловат" сейчас ремонтируется, усиливается и модернизируется. Предполагается, что тоннелепроходческие комплексы пойдут к площади Революции параллельно. Новый должен прибыть раньше. После того как на собрании акционеров будет принято решение о расторжении госконтракта, будем участвовать во всех четырех конкурсах.

Link to comment
Share on other sites

Челябинская область готовится к рывку в строительстве метро
Челябинск, 19 июня 2008 15:59, Ирина Поволоцкая. В 2008 году в Челябинской области будет проведена огромная работа для совершения значительного рывка в строительстве метро.

С 2009 года начнется масштабное строительство по всем площадкам.

О планах и перспективах по строительству метрополитена в Челябинске шел заинтересованный разговор на состоявшемся сегодня, 19 июня, заседании правительства Челябинской области.

Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года. На сегодня пройдено 5625 погонных метров горной выработки, смонтировано 3978 метров туннельной отделки. Но нынешние темпы строительства и освоения выделенных средств никого не устраивают. В прошлом году из 1,1 миллиарда рублей, направленных на строительство метрополитена, было недоосвоено 398,1 миллиона рублей.

Было принято решение временно отойти от классической схемы возведения метро с единым генподрядчиком. С этой целью было создана дирекция строящегося метрополитена, которую возглавил Борис Слизко.

В ближайшее время будет расторгнут контракт с ОАО «Челябметрострой», так как они с функцией генерального подрядчика не справляются.

На строительство метрополитена будут привлечены сразу несколько субподрядчиков. Контракт разбит на пять лотов - четыре лота на строительство станций и еще один на прокладку тоннелей.

При этом губернатор Петр Сумин настоятельно порекомендовал Борису Слизко, обеспечить ОАО «Челябметрострой» необходимым фронтом работ.

Как пояснил генеральный директор "Объединенной дирекции заказчиков строящихся метрополитенов" АНО "Инвестстройметро" Юрий Крук, который провел анализ ведения строительства, для увеличения темпов строительства необходимо привлекать дополнительные силы (дорожный транспортный проектный институт не справляется с поставленными задачами) и в этом году подготовить проектную документацию по всем объектам. По его оценке, на эти цели потребуется не менее 400 миллионов рублей.

Губернатор Петр Сумин дал задание своему заместителю Владимиру Дятлову проработать всю полученную информацию и создать план мероприятий. «Метро должно строиться быстрыми темпами», - сказал губернатор.

Кроме того, Петр Сумин распорядился оценить необходимость покупки второго тоннелепроходческого комплекса (первый сейчас находится в ремонте и будет запущен к августу). Возможно, будет выгоднее привлечь подрядную организацию со своим Ловатом.

Петр Сумин подчеркнул, что больше внимания следует уделять вопросам подготовки и привлечения кадров. «Объем работ огромный, нужно привлекать специалистов их других регионов», - считает губернатор. При этом он добавил, что стоит подумать о предоставлении рабочим жилья в качестве стимула для труда на интересы развития челябинского метрополитена.

Первый пусковой комплекс челябинского метро (четыре станции) планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году.
uralpress.ru
Link to comment
Share on other sites

Строительство челябинского метро откладывается до 2009 года
19.06.2008 20:11
Вячеслав Холмс

Фаза активного строительства челябинского метро откладывается до 2009 года. Правительство области согласилось с предложением доработать сам проект, докупить оборудование для подземного комбайна "Ловат" и, возможно, купить еще один. На все отведено 6 месяцев.

Знают об этом челябинцы или нет, но с января дорогой горнопроходческий комплекс "Ловат" стоит в подземных туннелях будущего челябинского метро мертвым грузом. Оказывается, в 2004 году комбайн купили в минимальной комплектации. Ресурс техники исчерпан. При этом не совсем понятно, куда копать дальше: вся необходимая документация до сих пор не разработана.

Правительство решило бороться с этой ситуацией кардинально: пока поставщики везут из-за океана необходимые запчасти, российские проектировщики обеспечат метростроевцев планами на будущее. С новой силой за строительство подземки возьмутся в ноябре-декабре. Возможно, к этому моменту у "Ловата" появится напарник - Челябинску необходим второй горнопроходческий комплекс.

И все же Петр Сумин, губернатор Челябинской области, заверил: "Ничего страшного. Просто объемы огромные. Нужны и специалисты, и техника. Поэтому я собрал специалистов, мы посидели, поговорили. Кто-то построил уже не одно метро, они подготовили определенные предложения".

Источник: "Вести.Ru".
Link to comment
Share on other sites

Знают об этом челябинцы или нет, но с января дорогой горнопроходческий комплекс "Ловат" стоит в подземных туннелях будущего челябинского метро мертвым грузом. Оказывается, в 2004 году комбайн купили в минимальной комплектации. Ресурс техники исчерпан. При этом не совсем понятно, куда копать дальше: вся необходимая документация до сих пор не разработана.

А откуда было ясно куда копать до этого? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Источник: ГазетаЧел.ru.
Строительство на всю жизнь
20.06.2008

Через месяц главную автомобильную артерию города, проспект Ленина, перекроют. Но только для частного автомобильного транспорта. Общественный городской транспорт продолжит совершать маршруты по основной магистрали города. Причины объясняет Газетачел.ру.

У метростроевцев начался очередной этап строительства метро в Челябинске. Пришло время на несколько лет перекрыть главную магистраль города — проспект Ленина, — для того чтобы начать строительство участка открытого типа. Первыми заволновались автомобилисты. Если перекроют проспект, как из Тракторозаводского района добраться в центр, на Северо-Запад, в другие районы и не «засохнуть» в многочасовой пробке? Как будет ходить общественный городской транспорт? На эти и другие вопросы сегодня ответили генеральный директор «Челябметростроя» Константин Абрамчук и заместитель главы города по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников.

— Пришло время и необходимость перекрытия главного проспекта нашего города, — сообщил Константин Абрамчук. — Хотим мы того или нет, но метро в городе строить надо. Мы продумали все варианты движения транспорта. Согласовали их с автоинспекцией, и в июле месяца проспект будет закрыт для личного автомобильного транспорта.

На том участке, где будет перекрыто движение для общественного транспорта (маршруток, троллейбусов), будут построены дороги-дублеры наподобие той, что уже есть возле Комсомольской площади. По этим дублерам проспекта возможно разрешать двигаться и личному транспорту, но только в одном направлении.
Второй дорогой-дублером фактически станет улица Ловина. Двухстороннее движение по ней будет закрыто, а открыто одностороннее.
— Такие неудобства придется потерпеть года три, — продолжает гендиректор «Челябметростроя» Константин Абрамчук, — потом они превратятся в преимущества. О недавних проблемах горожане забудут моментально.

В данный момент городские дорожные службы ведут капитальный ремонт отрезка улицы Ловина, которой предстоит принять основной поток грузовых и легковых автомобилей. Расстояние дороги от проспекта Ленина на улицу Ловина по Артиллерийской для большей пропускной способности запланировано расширить в два раза.
— В городе на сегодня существуют проблемы на городских улицах, перекрытие проспекта Ленина не только не уменьшит их объем, но и увеличит, — говорит заместитель главы города Владимир Алейников. — Мы приложим все силы, чтобы как можно удобнее и целесообразнее разгрузить основную городскую магистраль и пустить транспорт по параллельным улицам.

Деньги на строительство метро выделяются из федерального и областного бюджета. Часть необходимых средств на ремонт дорог пойдет из городской казны.
— Первую ветку Северо-Запад—ЧТЗ мы планируем пустит уже к концу 2012 года, — обещает Алейников, — но строить теперь метро будем всю жизнь.

Виктор ЗАГВОЗДИН
Link to comment
Share on other sites

Сумин попросил у Грызлова поддержки в финансировании строительства челябинского метро
В Челябинске под руководством председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова прошло совещание глав регионов Уральского федерального округа и региональных отделений партии "Единая Россия", а также Уральский окружной конгресс партии.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Челябинской области, участники совещаний обсудили проблемы реализации "Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года". По словам Бориса Грызлова, одной из больших проблем является постоянный рост цен, который при росте заработной платы препятствует росту уровня жизни населения. Особенно остро ощущается рост цен на жилье. Грызлов отметил, что стабилизация цен на жилищном рынке в большей степени зависит от местной политики. Он поручил региональным отделениям провести мониторинг рынка и представить предложения.

В свою очередь, губернатор Южного Урала Петр Сумин обратил внимание участников конгресса на развитие системы транспортного сообщения: строительство и реконструкция дорог может стать базой для дальнейшего динамичного развития экономики государства. Как подчеркнул губернатор, помимо федеральных и региональных автомобильных трасс, стоит обратить особое внимание на строительство таких стратегически важных объектов, как метро: его строительство в Челябинске лишь на 20% финансируется из федерального бюджета, большая часть затрат ложится на область. Петр Сумин попросил поддержки Государственной Думы РФ и лично Бориса Грызлова в увеличении федерального финансирования до 50%.

Источник: Накануне.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic
  • Grey_Fox unpinned and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...