Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство метро в Омске


 Share

Когда откроется метрополитен в Омске?  

258 members have voted

  1. 1.

    • 1 июля 2008 года (по плану)
      19
    • Во второй половине 2008 года
      6
    • Около 31 декабря 2008 года
      6
    • В первой половине 2009 года
      3
    • В середине 2009 года
      7
    • Во второй половине 2009 года
      5
    • Около 31 декабря 2009 года
      14
    • В 2010 году
      43
    • После 2010 года
      115
    • Иное
      7
    • Мне все равно
      33


Recommended Posts

Предлагаю в этой теме писать все новости про строительство метро в Омске.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 868
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Для затравки опишем текущую ситуацию:

 

Метро в Омске планировали построить довольно давно. Однако денег не хватало, и за 6 лет по сведениям из сети пройдено всего лишь 730 метров тоннеля. Геология похожа на Новосибирск, поэтому заложение мелкое, но, видимо в силу обводнённости грунта, тюбинги применяют чугунные. Первоочередной задачей метрополитена, почти как и в Новосибирске, станет связь левого и правого берегов реки - Иртыша. Для этого построен металлический мост двойного назначения, с верхним автомобильным этажом и закрытыми галереями для метро (у моста парные симметричные пролёты: левый и правый). Сейчас мост красят и достраивают с обеих сторон эстакады. Пуск должен состояться уже в этом году.

Мост:

http://myaroslav1.gorodok.net/P71.jpg

http://myaroslav1.gorodok.net/P77.jpg

 

Снизу:

http://myaroslav1.gorodok.net/P72.jpg

 

 

Начало эстакады:

http://myaroslav1.gorodok.net/P74.jpg

 

Ещё эстакада… каково сочетание?!

http://myaroslav1.gorodok.net/P73.jpg

 

 

А это гермодверь. Про саму дверь сказать сложно, а вот кованые решётки на окошках очень старые. Может быть, за одной из них сидел Достоевский во время ссылки в Омский острог?

http://myaroslav1.gorodok.net/P75.jpg

 

Подземный переход (фрагмент). Переходов много, они чистенькие, мрамор почему-то цел и без граффити, хотя местами заклеен объявлениями. Элементы сборного ж/б применены другие, чем у нас. Переход разделён на 2 части рядом колонн, за одним из которых сейчас отгородили магазинчики.

http://myaroslav1.gorodok.net/P76.jpg

 

Разноречивая информация имеется о размерах первого пускового участка. Кто-то даже писал что в него войдут лишь 2 станции по берегам моста, а по другой версии, на правом берегу будет одна станция, а на левом, в новостройках, - 4. Перед самой северной из них – ответвление в депо (значит, придётся копать до него? Вроде бы местами по левому берегу торчат козловые краны..), но пуск намечен на 2008 год и можно не успеть.

Во всяком случае, я поеду на открытие 8-го метрополитена страны! И вас всех приглашаю.

Link to comment
Share on other sites

Еще интересный материал:

http://www.gorodomsk.ru/3-2004/metro.html

 

А это - с сайта основного подрядчика строительства омского метро НПО "Мостовик":

 

В 1970 году Постановление Совета Министров РСФСР утвердило в основных положениях генерального плана развития Омска строительство линии скоростного трамвая. Но в 1979 году Советом технико-экономической экспертизы Госплана РСФСР и постановлением экспертной комиссии Госплана СССР варианты сети скоростного трамвая в Омске были отвергнуты, как не обеспечивающие решение главной задачи - освоение расчетных пассажиропотоков с соблюдением нормативного уровня комфортности поездок.

 

Советом Госплана РСФСР и комиссией Госплана СССР была рассмотрена комплексная схема развития линий метрополитена в г. Омске, схема была одобрена и рекомендована c учетом замечаний и предложений к утверждению.

 

В 1986 году Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое обоснование строительства первой очереди первой линии Омского метрополитена. И в этом же году Госплан СССР уведомил Омский облисполком об открытии финансирования строительства Омского метрополитена. С этого момента началась разработка проектной документации, вынос коммуникаций и снос жилья для строительства линии метрополитена и депо. В 1993 году была забита первая свая на метромосту через Иртыш и вынут первый ковш грунта на станции Туполевская. Проходка тоннеля длиной 700 метров была завершена в 2004 г.

 

В результате перестройки экономический спад резко снизил, как показали исследования, пассажиропоток по ул. Б. Хмельницкого. И теперь по заключению Главгосэкспертизы России первоочередной участок - от ст. Маршала Жукова до ст. Автовокзал, связывающий бурно растущий Левобережный жилой массив с центром Омска по кратчайшему пути.

 

13 апреля 2005 г. Правительство Омской области утвердило «Комплексные мероприятия, обеспечивающие ввод в эксплуатацию в 2008 году первого пускового участка первой линии метрополитена в городе Омске от станции «Красный Путь» до станции «Автовокзал», разработанные под руководством специалистов НПО. Первая линия Омского метрополитена от ст.Рабочая до ст. Автовокзал делится на два пусковых участка. Первый пусковой участок - от ст."Красный путь" до ст. "Автовокзал" и второй пусковой участок - от ст. "Красный путь" до ст. "Рабочая".

 

Трасса первого пускового участка метрополитена запроектирована в тоннелях мелкого заложения с мостовым пересечением р. Иртыш в створе улиц Фрунзе-Конева. В настоящее время основные строительно-монтажные работы по совмещенному мосту через р. Иртыш завершены и ведутся работы по обустройству мостового полотна верхнего яруса под автодвижение, пуск которого намечен на конец 2005 года.

 

На первом пусковом участке предусматривается размещение четырех станций: «Красный Путь», «Заречная», «Бульвар Архитекторов» и «Автовокзал». Среднее расстояние между станциями – 2017 м, наибольшее – 2426 м, наименьшее – 1692 м. Эксплуатационная длина – 6,1 км, объемы перевозок пассажиров - 190 тысяч человек в сутки, 69 миллионов в год. Средняя скорость поездов – 36 км/ч, время сообщения – 10,2 мин, время полного оборота – 25,4 мин. Срок ввода – 4 квартал 2008 года.

http://www.mostovik.ru/default.asp

 

Обращаю Ваше внимание на проектную схему линий (см. первый пост темы).

Link to comment
Share on other sites

с мостовым пересечением р. Иртыш

А под рекой слабо тоннели прокопать???

Link to comment
Share on other sites

Почему-то в запСибири это не практикуют. Возможно, дело в том что всё метро мелкого заложения, и углубляться на непромокаемые глубины слишком дорого (да и река потолще Москвы). Возможно, что автомост сверху метро тоже весомый для градоначальников аргумент.

Link to comment
Share on other sites

А под рекой слабо тоннели прокопать???

В местной администрации были бурные дебаты по этому вопросу. Но всё же решили строить мост.

Подземный переход (фрагмент). Переходов много, они чистенькие, мрамор почему-то цел и без граффити, хотя местами заклеен объявлениями. Элементы сборного ж/б применены другие, чем у нас. Переход разделён на 2 части рядом колонн, за одним из которых сейчас отгородили магазинчики.

http://myaroslav1.gorodok.net/P76.jpg

А как это фото относится к метрострою? Обычный переход.

Link to comment
Share on other sites

А как это фото относится к метрострою? Обычный переход.

Другого у них пока нет. :)

Мои знакомые из Новгорода Великого тоже гордо называют свой единственный городской подземный переход - "наше метро".

 

А теперь еще одна интересная инфа про омское метро - свидетельство всем известного Владимира Свириденкова, посетившего город в июне (цитируется с незначительными сокращениями).

 

Город раскинулся на обоих берегах могучего Иртыша. Исторический и деловой

центр миллионного мегаполиса находится на правом (восточном) берегу, в то

время как новое массовое строительство ведется на левом (западном) берегу

великой сибирской реки.

 

Вдоль Иртыша городские кварталы и промышленные зоны протянулись более чем на

40 километров, транспортная проблема стоит весьма остро.

 

В 1970 году постановлением Совета Министров РСФСР было утверждено в

"основных положениях генерального плана развития Омска" строительство лини

скоростного трамвая. Но в 1979 году Советом технико-экономической экспертизы

Госплана РСФСР и постановлением экспертной комиссии Госплана СССР варианты

сети скоростного трамвая в Омске были отвергнуты, как не обеспечивающие

решение главной задачи - освоение расчетных пассажиропотоков с соблюдением

нормативного уровня комфортности поездок.

 

Здесь, похоже, сыграли свою роль политические амбиции городского руководства

и борьба разных групп влияния, как среди местных элит так и в Москве.

Ведь Омск, историческая столица Сибири, оказывался на вторых ролях после

более молодого, но агрессивно растущего Новосибирска, где метрополитен тогда

уже строился.

 

В 1986 году Госстрой и Госплан СССР утвердили технико-экономическое

обоснование строительства первой очереди метрополитена, в этом же году

Госплан СССР уведомил Омский облисполком об открытии финансирования работ.

Началась разработка проектной документации, вынос коммуникаций и снос

ветхого жилья для строительства пускового участка и метродепо.

В 1993 году был вынут первый ковш грунта в котловане будущей станции

"Туполевская".

 

Однако грянувший над страной мощнейший финансово-экономический кризис

остановил едва начавшееся строительство. Региональный бюджет Омской области

был не в состоянии обеспечить финансирование столь затратных работ, а из

федерального бюджета денег поступало все меньше и меньше.

 

Перелом в ситуации наступил с решением властей сконцентрироваться на

строительстве нового совмещенного авто-метромоста. По первоначальному

проекту этот участок относился ко второй очереди строительства метро (первый

пусковой участок намечался вдоль улицы Богдана Хмельницкого), теперь же

пусковой участок решено строить от автовокзала (здесь будет размещена

одноименная станция и электродепо) на левом берегу через новый мост до

станции "Красный Путь"

Открытие автомобильного движения по мосту, получившему название "Метромост

имени 60-летия Победы" должно состояться в октябре этого года. С

метрополитеном все намного сложнее: пусковой участок с четырьмя станциями,

длина которого составит около 7 километров, должен принять первых

пассажиров только в 2008 году.

 

Сегодня генеральным подрядчиком строительства Омского метрополитена

выступает "НПО Мостовик", хорошо знакомое нам по Бутовской линии Московского

метро. Так же по проекту, выполненному "Мостовиком" и силами этой же

организации ведутся работы по сооружению вантового моста через Москва реку

на трассе Краснопресненского проспекта.

"Мостовик" ведет так же сооружение автомобильных подходов к Омскому

метромосту (сам мост сооружается силами "Мостоотряда 18")

 

На сегодняшний день полностью построены основные конструкции самого

метромоста. Ведется сооружение метро-подходов на правом берегу от моста к

будущей станции "Красный Путь" открытым способом с применением сборной

железобетонной обделки. Подходы на левом берегу, выполненные так же из

сборного железобетона, практически закончены. После сооружаемого на левом

берегу короткого мостового перехода через небольшую речку Замарайку,

строительство тоннелей к станции "Заречная" ведется закрытым способом с

помощью проходческого комплекса КТ5,6 с экскаваторным рабочим органом.

На текущий момент пройдено около 200 метров из 395 запланированных метров

тоннеля. Откатка породы и подвоз блоков осуществляется с помощью

аккумуляторных электровозов. На станции "Заречная" подготовлена площадка,

ведется раскрытие котлована под приемную щитовую камеру.

Проходку осуществляет СМУ4 НПО "Мостовик". По словам представителя

"Мостовика", для ускорения работ намечается закупка тоннелепроходческого

комплекса LOVAT.

 

В Омском метростроении есть одна интересная особенность. Как уже говорилось

выше, первоначальным проектом предполагалась прокладка пускового участка

вдоль улицы Богдана Хмельницкого. Работы начались на станциях "Туполевская"

и "Рабочая". Была начата проходка тоннеля между этими станциями, раскрытие

котлована "Туполевской".

После нескольких лет простоя, решено было завершить проходку тоннеля, чтобы

извлечь проходческий щит и использовать его на строительстве подходов к

метромосту. Так же было решено завершить строительство начатого 24-х

метрового участка стации "Туполевская", так как поддержание раскрытого

котлована требовало много средств и грозило нарушением конструкций

крепления. Проходка перегонного тоннеля была завершена в 2004 году. На

"Туполевской" завершается подготовка к бетонированию участков свода над

будущей станционной СТП. Вот только после окончания этих работ, сооруженная

часть станции будет с торцов закрыта шпунтом, а котлован засыпан.

Возобновится ли в ближайшей перспективе строительство на этой площадке

(отстоящей на 8 километров от ближайшей конечной пускового участка - станции

"Красный Путь") сейчас никто точно не знает.

 

Таким образом, на сегодняшний день, на пусковом участке, помимо собственно

метромоста, сооружено в конструкциях около 300 метров (в двухпутном

исчислении) тоннельных подходов на правом берегу и около 800 метров на

левом, кроме того, пройдена половина (200 метров) одного тоннеля на участке

закрытого способа работ до будущей станции "Заречная".

В этой ситуации, а так же с учетом вероятности того, что после пуска

автомобильной части метромоста интерес к стройке чиновников (проявляющийся в

объемах финансирования), может заметно угаснуть, заявленные сроки сдачи

пускового участка в 2008 году кажутся малореальными. Будем надеяться, что

пессимистические прогнозы не оправдаются.

 

Источник (питерский форум метрофанатов): http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?t=1198

Link to comment
Share on other sites

Думай, что пишешь!!!

Прекрасно думаю!!! И вот вижу, что и в Нижнем, и в Новосибирске, теперь вот в Омске и во всех городах расположенных подобным образом, то есть часть города на противополеженном берегу, так вот везде строют именно мосты. Это прекрасно объяснимо: мост дешевле, а самое главное, что сам мост куда важнее, чем метро, значит оно там второстепенный объект на нем могут съэкономить и дальше по наростающей...

 

Да, тоннель там глубоким заложением копать пришлось бы, да длинный, да дорого, но все мы знаем, что метро - не объет для экономии!!!

Link to comment
Share on other sites

не объет для экономии!!!

К сожалению, теперь это не так. Смотрите темы про Красноярск, Челябинск, Волгоград - разные вариации одной оперы. :(

Link to comment
Share on other sites

Другого у них пока нет.

Мои знакомые из Новгорода Великого тоже гордо называют свой единственный городской подземный переход - "наше метро".

В Омске так переходы никто не называет.

 

Что касается пуска, то мне кажется, это будет ближе к 2016 году (300-летие Омска).

Link to comment
Share on other sites

Вот в Новосибирске построили мост, непригодный для автодвижения. Да, сэкономили. Но благодаря этому удалось обойтись без станций глубокого заложения, которые сложнее в строительстве и эксплуатации и менее удобны для пассажиров (не надо долго спускаться, просторнее платформы). Конечно, на мосту зимой холодно, но он крытый и люди переносят даже 30-градусный мороз, наверное, лучше, чем 15,20 градусный на ФЛ. К тому же, строить на левой пойме "Спортивную", как предполагал изначальный план метро, пришлось бы под рекой. Может, мост всё таки лучше?

Link to comment
Share on other sites

В Омске определены названия для будущих станций первой очереди. Вот статья про это (вышел через сайт Андрея Сурикова):

 

Станциям пускового участка первой линии Омского метрополитена официально присвоены названия

 

Указом губернатора Омской области Леонида Полежаева 4-м станциям пускового участка первой линии метрополитена, строящегося в областном центре, присвоены названия. Станция с рабочим наименованием "Красный путь" будет теперь называться станция "Библиотека имени А. С. Пушкина", станция с рабочим наименованием "Бульвар архитекторов" получила название "Кристалл", станции с рабочим наименованием "Автовокзал" присвоено название "Соборная".

 

На карте города также появится станция метро "Заречная". Все названия утверждены с учетом общественного мнения жителей города Омска.

 

Министерству культуры и министерству промышленной политики, транспорта и связи правительства Омской области губернатором поручено организовать проведение конкурса на архитектурно-художественное оформление станционных комплексов.

 

Первый участок метрополитена в Омске будет введен в действие в 2008 году. По расчетам областного правительства, объемы перевозок первого пускового участка составят 190 тыс человек в сутки, или 69 млн в год. С вводом всей первой линии, а это 11 станций, объемы пассажирских перевозок возрастут до 330 тыс человек в сутки, или 140 млн в год. Для обслуживания первого пускового комплекса потребуется 1200 человек персонала.

 

10.09.05

/РИА "Сибирь"/Омск

 

Источник: http://ria-sibir.ru/viewnews/9674.html

Link to comment
Share on other sites

Да, выпендрились на славу! :) :wink: :lol::D

1. "Соборная" - первая в постсоветском метростроении откровенная отсылка к религии

2. Пушкин - это наше всё! Но зато не 6-я Пушкинская, а "Библиотека..."

3. "Кристалл" - вообще не понятно, про что название. Оно хоть местным-то понятно будет? Может, там ресторан или киношка известная какая???

4. И на этом фоне решили расплодить безликую "Заречную" :? Мало в Нижнем одной такой... В Казани вовремя сообразили и от неё избавились! :yeah:

Логика отдыхает...

Link to comment
Share on other sites

1. "Соборная" - первая в постсоветском метростроении откровенная отсылка к религии

 

А Преображенская Площадь?

Link to comment
Share on other sites

Но это всё же городской топоним, да и к моменту открытия на ней метро храм как раз и снесли, кстати, именно под предлогом строительства :abuse:

А здесь, похоже, наоборот - собираются восстановить :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Соборная, имхо, нормальное название.

Между прочим, во многих городах есть улицы Соборные. Так что, мож, это по улице называли.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
1. "Соборная" - первая в постсоветском метростроении откровенная отсылка к религии

3. "Кристалл" - вообще не понятно, про что название. Оно хоть местным-то понятно будет? Может, там ресторан или киношка известная какая???

 

"Соборная" (бывшая "Автовокзал") - потому что Полежаев подлизываеться к местным религиозным деятелям регулярно

"Кристалл" (бывшая "Бульвар Архитекторов") - потому что "Кристалл" - это детище Полежаева, которое периодчисекий норовит сдохнуть, правда, это жилой микрорайон такой, про который периодически идут репортажи по местному ТВ. Дабы все знали, что Полежаев очень заботиться о решении квартирных вопросов в Омске

рс. Полежаев - губернатор Омской области

Link to comment
Share on other sites

VS

 

Кристалл" (бывшая "Бульвар Архитекторов") - потому что "Кристалл" - это детище Полежаева, которое периодчисекий норовит сдохнуть, правда, это жилой микрорайон такой,

 

 

как жилой район может сдохнуть???

Link to comment
Share on other sites

Наверное не стоит путать завод и одноимённый район города?

Link to comment
Share on other sites

какой завод?

микрорайон недостроенный ещё. вот и не может достроиться до сих пор. уже около двух лет. благодаря чуткому руководству и неумеренным аппетитам известно кого один подрядчик строительства уже сбежал. сейчас вроде уже второго нашли. вроде бы строиться опять, но я там не бываю, не видел. а по ТВ - у нас всё хорошо, поэтому не знаю

Link to comment
Share on other sites

ну, понятно. любимый недострой губернатора :)

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share


×
×
  • Create New...