Jump to content

Строительство метро в Омске


 Share

Когда откроется метрополитен в Омске?  

261 members have voted

  1. 1.

    • 1 июля 2008 года (по плану)
      19
    • Во второй половине 2008 года
      6
    • Около 31 декабря 2008 года
      6
    • В первой половине 2009 года
      3
    • В середине 2009 года
      7
    • Во второй половине 2009 года
      5
    • Около 31 декабря 2009 года
      14
    • В 2010 году
      43
    • После 2010 года
      115
    • Иное
      10
    • Мне все равно
      33


Recommended Posts

радоваться надо, что хоть что-то построенно)))

 

 

однакож пафос открытия :lol:

Link to comment
Share on other sites

я, безусловно, рад. иначе бы и не следил за этой темой. просто шарики, а особо - "песня про метро" меня добили. причём всё это действо будет своей основной целью показать, что Полежаев всех омичей в очередной раз облагодетельствовал. эта тема и так достаточно назойлива на местном ТВ

а так то чё, мы уже собрались кататься. главное - чтобы его и правда не закрыли сразу после отъезда ВВ, доделывать

Link to comment
Share on other sites

Нашел в сети забавный текст - из разряда черного метроюмора.

 

Метро сделали гномы.

 

А вы не знали?

Честно.

 

Точнее, конечно, его сделали метростроевцы в конце двадцатого века,

но они произошли от гномов, это точно.

 

Знавал я одну женщину-гнома из города Омска, что в Сибирском Китае.

Очень красивая, высокая, выше метра ростом, с элегантной рыжей бородой мастерком.

Ходила всегда с изящным серебряным отбойным молотком за

спиной. Глазки-бусинки, коготки всегда накрашены. Прелесть, честно.

 

Что, в Омске нет метро? Ну, сейчас, может, уже и нет, а раньше было. Его,

верно, в начале прошлого века засыпали, в Эпоху Развитого Терроризма.

 

А хорошее было метро, без рекламы. Все пассажиры читать умели. Поезда

ходили на электричестве, так часто, что всем места хватало, сидели даже.

Никто не ругался, не толкался. Честно. Пьяным при входе давали такие таблетки,

что они сразу устраивались в метро работать и пить бросали.

А чего им пить, в метро жизнь знаешь, какая интересная была?

 

Зарплату давали, какую хочешь. Честно.

 

Подходишь к кассе, а тебе говорят: Маклай ваша фамилия? Вам сколько

сегодня денег насыпать? Килограмма хватит? А я им, спокойно так:

«Пожалуй, сегодня парочку возьму. Я сегодня сына веду на Русские Горки.

В первый раз он у меня на поверхность выходит. Китайцы визу дали.»

 

Ну да, а чего много брать? Завтра ведь опять зарплата.

А еще метро было красивое. Деревья везде. Не видели?

Ну, это особый сорт деревьев, их вывели в середине прошлого века,

когда нефть уже кончилась, а на поверхность нам стало нельзя выходить – китайцы запретили.

 

Нет, зарплату нам еще раньше стали углем давать. А тогда как раз генная инженерия еще была,

и как раз деревья с кротами скрестили. Нет, нас с

кротами уже потом китайцы скрестили, чтоб нам было лучше жить.

 

Нас ведь совсем мало тогда осталось, рожать же перестали совсем.

 

Да и поуезжали все.

 

Кто в Американский Израиль, кто в Американскую Австралию,

к родственникам, к предкам, которые еще в Первую Перестройку уехали.

Ну да, а что им здесь делать было? Это сейчас нам, человеко-кротам, хорошо. Спасибо китайцам!

 

А тогда ужас же, что было. Терроризм везде, куда не глянь. В метро спокойно проехать нельзя было. Везде вакхабиты.

Вакхабиты? Это такие специальные люди, их Спеццслужбы выводили, чтобы люди жить боялись. Чего их боялись?

Ну, вакхаббиты, они взрывались, как только ты на него смотришь. Потому они такие замотанные во все черное ходили,

как труба нефтепровода. Посмотришь на него – а он, хлоп, и готов. Все вокруг себя забрызгал!

Честно.

 

Нам-то уже все равно было, мы их просто не замечали. Скажешь себе: «Я не жертва Эпохи Развитого Терроризма,

жертва Эпохи Развитого Терроризма – не я! Не буду бояться вас, вакхаббиты проклятые!».

Таблетку ррраз! Очки черные – на нос - два! И в метро на работу!

И ничего, пронесло. Дожили, пока Спецслужбы терроризм на вакцинирование не поменяли.

 

Ну, а Спецслужбы ты уже знаешь, кто такие. Это кто начал Вторую

Перестройку и Великую Освободительную Незаметную Информационную

Войну, после чего мы Северным Китаем стали.

 

Нас тогда уже совсем мало осталось. Рожать же перестали совсем. Да.

А другие уехали… Кто помоложе, те на Американский Ближний Восток,

там платили хорошо, там еще тогда нефть была. Правительство?

Правительство-то в Старые Штаты переехало, вслед за деньгами

нашими.

 

Что ж, человек-крот должен жить там, где лучше, он рожден для

счастья, как птица для полета.

 

Птица? Не помню уже, просто так говорили раньше, сынок.

 

Ваш Марк Маклай,

Ноябрь 2004, 28, век двадцатый,

Левашово, предместье Питера, поверхность, Россия. Пока Россия…

Link to comment
Share on other sites

VS

 

 

спасибо. вы верите сами, что к 2008у успеют. слышал, что после переезда "Сибнефти" в Спб доходы городского бюджета Омска упали...

Link to comment
Share on other sites

метро строится из общих денег области, а не городских. да и основную часть там должен иметь федеральный процент. так что - зависит и от москвичей. а вообще - ХЗ. Полежаев сказал "1 июля 2008 года мы поедем на метро". стало быть, теперь будут ж"пу рвать, но пустят именно к этому сроку. неясно только одно - кому?

и как там всё будет построено. мож, будет две станции только, и один тоннель между конечными.

мост то ещё достраиваеться до сих пор. хотя и открыт. облицовку пешеходных спусков ещё на левом берегу доделывают. фонарики уже местами погасли. жизнь, тскзать, продолжается

Link to comment
Share on other sites

две станции - это не дело.... не меньше 4х надо

Link to comment
Share on other sites

это понятно. кста, девушка моя работает в Омскгражданпроекте, так там, ок-ся, уже делают проекты электродепо и прочих сопутствующих сооружений. так что это уже оплачено, и, следовательно, когда-нибудь да будет

Link to comment
Share on other sites

мож, будет две станции только, и один тоннель между конечными
Маразм...
Link to comment
Share on other sites

логично. в области, где правят маразматики - только маразм и процветает

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Защита проекта программы состоялось на заседании Правительства Омской области в апреле 2005 года. 14 ноября Законодательным Собранием Омской области принят в первом чтении законопроект об областной целевой программе «Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года». Предположительно уже до 7 декабря проект нового закона пройдёт процедуру рассмотрения в режиме второго чтения и будет окончательно утверждён на очередном заседании областного парламента. По оценке Губернатора Леонида Полежаева метро – ключевой объект, который определяет качественно новый уровень развития Омска, его архитектуры, поскольку и находясь под землёй, метро влияет на формирование в его зоне совершенно иной городской среды, строительства, архитектурного облика, дизайна. Этот объект финансово затратный и может не окупить себя, но его строительство преследует не экономическую цель, а выполнение серьёзных экологических, градостроительных и социальных функций. Для Омска, имеющего приличную протяженность и суровые климатические условия, наличие скоростного транспорта - необходимость. Из региональной казны за 4 последних года на объекты метрополитена в Омске израсходовано 2 с лишним млрд. рублей. Очевидно, что и в дальнейшем основная доля затрат по сооружению метро придётся на областной бюджет.

 

Областная целевая программа разработана с учетом и технико-экономическим обоснованием комплекса мер, обеспечивающих ввод в эксплуатацию в 2008 году первого пускового участка первой линии метрополитена в Омске. Его протяжённость – 6,9 километров. Уже определены названия первых станций: «Библиотека им. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная». В целом генеральной схемой развития омского метро предусматривается на перспективу строительство трёх линий метрополитена с пересадочным кольцом, образующим единое транспортное пространство. Трасса пускового участка первой линии соединит зону общегородского центра Омска на правом берегу с районами активной застройки на Левобережье пересечением реки Иртыш по метрополитену, совмещённому с мостовым переходом. Кроме четырёх станций первой очереди предусматривается строительство инженерного корпуса и электродепо. На момент ввода рассчитаны все эксплуатационные показатели, в том числе по пассажирским потокам. Только на первом участке метро объёмы перевозок составят 190 тысяч человек в сутки или 69 миллионов в год (с вводом всей первой линии, а это 11 станций, объёмы пассажирских перевозок возрастут до 330 тысяч человек в сутки или 140 миллионов в год). Время сообщения поездов от станции на улице Красный путь до автовокзала составит 10,2 минуты, полный оборот - 25,4 минуты. Потребуется 9 составов 4-х вагонных поездов.

 

Уже в этом году, с запуском метромоста через Иртыш в автомобильном движении, открытие которого состоялось в октябре, все основные работы на первоочередной трассе метро, совмещённой с мостовым переходом, выполнены, а это ни много не мало – 2,5 километра или треть пускового участка. В целом на выполнение всего комплекса мероприятий по вводу первого пускового участка метрополитена в 2008 году необходимо финансирование в объёме 15,2 миллиардов рублей, в том числе на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также на приобретение оборудования и подвижного состава. Предстоит и комплектация эксплуатационной службы с подготовкой специалистов новой для Омска сферы – метрополитена, а только для обслуживания первого пускового комплекса потребуется 1200 человек персонала.

 

http://www.omskportal.ru

Link to comment
Share on other sites

пересечением реки Иртыш по метрополитену, совмещённому с мостовым переходом. Кроме

А по моему грамотнее сказать: пересечением реки Иртыш по мосту, совмещённому с проезжей частью для автомобилей...

Link to comment
Share on other sites

VS

 

Поздравляю с пуском метромоста, молодцы, не то что в НН уже сколько лет а одни опоры...

Совет, выкладывайте фотографии не на народе а на Радикале, а то очень долго ждать пока грузятся :(

 

Надеюсь прогноз не подведет и через три года Россия получит 8-е метро.

Link to comment
Share on other sites

спасибо :-) так уж получилось, власти решили прибрать это дело к рукам. с одной стороны - и развитие строительства кое-какое, с другой - можно будет под шумок чего нить стянуть. ну да ладно, русский народ щедрый и богатый, не обеднеет

 

аналогично - надеюсь, что поскорее пустят первую очередь, а там достраивать, уже проще, как говорится: "перегон-станция, перегон-станция". а то деньги нужны ещё улицы расширять :-) и дома ремонтировать

 

насчёт народа.ру - так уж угораздило меня давненько. ну, посмотрим

 

а в НН я бы съездил с удовольствием ...

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь прогноз не подведет и через три года Россия получит 8-е метро.
Если ННМ не закроют из-за развала и Омск не окажется снова седьмым. :D
Link to comment
Share on other sites

TimychKTR

Уверен, что не закроют (хотя некоторые участки могут быть подвергнуты серьезному ремонту). Это вопрос престижа страны - такого скандала власть не допустит. Полагаю, что после открытия трех станций в Волгограде и пятой линии в СПб, открытие моста и трех станций в НН (в т.ч. "Ярмарка") станет одним из главных приоритетов российского метростроения - деньги в стране на это появились, вроде. Шанцев добьется, имхо.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

На сайте Андрея Сурикова выложены проектные эскизы оформления четырех пусковых станций Омского метро. Все - односводы мелкого заложения (кстати, пятая строящаяся станция - "Туполевская" - тоже). Кажется, Омск собирается стать царством односводов! :)

 

Картинки тут: http://www.rosmetrostroy.ru/ind-all.htm

Link to comment
Share on other sites

это не проекты, это какой то генетический выброс архитектурно-подобной мысли. а что, кто то ещё за ЭТО и деньги заплатил??

Link to comment
Share on other sites

Имхо, что-то "Заречная" и "Кристалл" малоотличимы что между собой, что от московского проекта "Строгино". Кажется, что одной рукой нарисованы :)

Впрочем, я не спец в архитектуре.

Link to comment
Share on other sites

А мне нравится. Всё лучше, чем сороконожки. Эти станции формируют единый архитектурный ансамбль - не худший в советском метростроении, имхо.

Link to comment
Share on other sites

А на Метросоюзе тоже про Омск открылась страничка http://www.metrosoyuza.net/r/omsk/om-uebers-h-d.html

 

Вот другие эксизы Омска (проекты 1988г)

Заречная (Левобережная):

http://www.metrosoyuza.net/r/grafik/omsk/88_levoberezhnaja.jpg

 

Библиотека им. Пушкина (Ул. Фрунзе)

http://www.metrosoyuza.net/r/grafik/omsk/88_ulicafrunze.jpg

 

Туполевская

http://www.metrosoyuza.net/r/grafik/omsk/88_tupolevskaja.jpg

 

Рабочая (Машиностроителей)

http://www.metrosoyuza.net/r/grafik/omsk/88_mashinostroitelej.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...