Jump to content

Строительство метро в Омске


 Share

Когда откроется метрополитен в Омске?  

261 members have voted

  1. 1.

    • 1 июля 2008 года (по плану)
      19
    • Во второй половине 2008 года
      6
    • Около 31 декабря 2008 года
      6
    • В первой половине 2009 года
      3
    • В середине 2009 года
      7
    • Во второй половине 2009 года
      5
    • Около 31 декабря 2009 года
      14
    • В 2010 году
      43
    • После 2010 года
      115
    • Иное
      10
    • Мне все равно
      33


Recommended Posts

А как же так, разве при проектировании не был заранее известен тип станции? Ведь в новых проектах нету колоных

Link to comment
Share on other sites

E69

Первое проектирование было так давно, что могли и переиграть. Реального строительства ве равно не начинали (по 4 первым станциям, имею в виду).

Link to comment
Share on other sites

Да, молодца Омичане, что мост построили, а вот про архитектуру станции, надо сказать отдельно. Если примут станции разработанные Метрогипотрансом, то это метро можно будет назвать Односводчатым из четырех станции. :( . Надеюсь ваши архитекторы недопустят такого, можно хотя бы и колонные построить, а то в Москве Строгинский радиус будет весь односводчатый, Троице Лыково в расчет не беру, т.к. проекта не видел.

Link to comment
Share on other sites

Строгинский радиус будет весь односводчатый

Волоколамская - колонная. А ещё Кунцевская - наземная, Молодёжная - колонная (тоже в состав радиуса входят, почему бы и нет?) (Оффтоп...)

Link to comment
Share on other sites

Согласен, но Кунцевская и Молодежная построенные станции, а вот Строгино и Славянский Бульвар нет. Да и Волоколамская не войдет в пусковой участок ее откроют позже, да и я знаю, что она будет коллонная.

Link to comment
Share on other sites

было так давно

но было гораздо оригинальнее, одни V-образные колонны чего стоят. Кстати, а на рисунке там чуть ли не 2 платформы - как на МОСКОВСКОЙ в Н.Новгороде, или меня глючит...

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а на рисунке там чуть ли не 2 платформы - как на МОСКОВСКОЙ в Н.Новгороде, или меня глючит...

 

Библиотека должна быть будущей пересадкой в любом случии. Может там где Нижегородцам не удолось, Омчанам повезет.

 

http://www.urbanrail.net/as/omsk/omsk-map.gif

 

Вот кстати еще сайт с фотками открытия моста:

 

http://www.mostovik.ru/

Link to comment
Share on other sites

должна быть будущей пересадкой

это я и не спорю, другой вопрос скорее уже отказались от единого комплекса одновременной постройки 2х платформ, судя по новым проектам. равно как и у нас сначала 1 "Строгино" построят, хотя пересадку никто не отменял. Только появится она к 20хх году :(

Link to comment
Share on other sites

В этом году активизировалось строительство омского метрополитена. Проходческие работы продолжались, несмотря на сильные январские морозы. За два последних месяца метростроевцам удалось пройти около 80 метров. Первый пусковой участок омского метро включает в себя линию протяженностью 6,9 км с 4 станциями; электродепо; инженерный корпус и мостовой переход через Иртыш.

 

Начиная с 2001 года на строительство метрополитена, включая метромост, направлено около 5 млрд. рублей, из которых 772 млн. рублей – федеральные средства и 4 млрд. рублей - из областного бюджета. В прошлом году из региональной казны было выделено ещё 2 млрд. рублей.

 

Для обеспечения ввода в эксплуатацию в июле 2008 года первого пускового участка в конце прошлого года был принят закон Омской области о целевой программе «Строительство Омского метрополитена». Общий объем инвестиций составляет 15 млрд. руб. из них 11 млрд. руб. предусматривается освоить за счет средств областного бюджета.

 

http://www.omskportal.ru

Link to comment
Share on other sites

Из новостей ТРК Антенна-7:

 

"На левом берегу Иртыша активно идут работы по проходке перегона омского метро

 

Он свяжет будущие станции «Заречная» и «Библиотека имени Пушкина». Одновременно развёрнуто строительство самих станций. Правый перегон на линии, которой предстоит соединить берега Иртыша, метростроители должны закончить в мае этого года.

 

Сейчас проходчики приближаются к развязке моста Победы. В сутки машина вгрызается в грунт на 4 метра. Другими словами за день на поверхность извлекают 300 тонн земли и глины. Возведение комплекса первой станции омского метрополитена на станции «Заречная» начнется в ближайшее время. В недавние холода земля промерзла свыше нормы – больше, чем на 2,5 метра. Но метростроители говорят, что для современных экскаваторов это не помеха. Техника прибудет сюда уже на днях.

 

От станции к станции горожан будут мчать четырехвагонные составы. Всего, к открытию омского метро в июле 2008 года, планируется запустить пять скоростных поездов, собранных на совместном чешско-российском предприятии в Санкт-Петербурге. Этой осенью подземные линии метрополитена начнет бурить канадский тоннелепрокладчик. Заокеанская техника - самый современная на сегодняшний день. Деньги на приобретение – около 6 млн. $ - будут выделены из регионального бюджета.

 

Станислав КАРАНТ

http://antenna7.ru/main.php?id=4&nid=2119

Link to comment
Share on other sites

пять скоростных поездов, собранных на совместном чешско-российском предприятии в Санкт-Петербурге
Хотелось бы понять, какое такое это предприятие, и существуют ли уже такие поезда?
Link to comment
Share on other sites

Да это тоже вызывает поднятие брови... то что Вагонмаш наверника будет эти вагоны постовлять я не сомневаюсь...но при чем тут Чехи, вот и я спрашиваю?

Link to comment
Share on other sites

Федеральным бюджетом в 2006 году предусматривается выделение 178,9 млн. рублей на строительство метрополитена в Омске. Распоряжение от 7 февраля 2006 г. №140-р правительства РФ.

 

Вот полная таблица от Лисова Игоря.

http://www.tr.ru/news/3150

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Омске построят первую концептуальную ветку метро

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Первая за долгие годы концептуальная линия метро может быть построена на постсоветском пространстве. Речь идет об Омске -- седьмом городе России, который должен стать восьмым городом, в котором появится метрополитен. Первая линия омского метрополитена претендует на звание концептуальной -- это будет не набор отдельных станций, связанных между собой лишь тоннелями, а единый архитектурный ансамбль.

 

Конечно, понятие «концептуальная линия» -- весьма относительное. Линии первых советских метрополитенов были именно концептуальны -- например, станции Сокольнической и Замоскворецкой линий в Москве выдержаны в стиле ар деко. Входы в них обозначены изящными вестибюлями, напоминающими парковые павильоны. Однако со временем «чистые», выдержанные в одном стиле линии перестали строить. Метрополитены, появившиеся в 80-е годы в четырех городах РСФСР, были, как и все в это позднесоветское время, весьма сомнительного качества. Независимо от того, где строилось метро -- в Нижнем Новгороде (Горьком), Новосибирске, Куйбышеве (Самаре) или Екатеринбурге (Свердловске), -- подход сохранялся один и тот же. Создавались некие реминисценции столичного метро, правда, в провинциальном исполнении. В каждом городе были станции с примерно одинаковым для всех набором тем для художественного оформления -- труд, Москва, Победа, Ленин. Ни о каком едином стиле речь в этих метрополитенах, конечно, не шла.

 

В прошлом году метро появилось в Казани, но его нельзя в полном смысле назвать современным, это все те же перепевы станций московского метро, к тому же приправленные восточным колоритом. Здесь также есть станции на любой вкус -- от якобы классики до якобы хай-тека, и в каждой сквозит желание построить дворец, а не современную транспортную систему.

 

Попытка создания линии, выдержанной в едином стиле, предпринята в Омске. Пусковой участок, состоящий из четырех станций, будет открыт в 2008 году. В Омске «Метрогипротранс», выигравший конкурс на проектирование, не пошел по пути художественного оформления иди декорирования станций. «Заречная» -- это не голубая плитка на стенах, «Кристалл» -- не подделка под хай-тек, «Соборная» -- это не кресты, шатры, купола и прочая декорация a la russe, ну и «Библиотека им. Пушкина» -- не мемориал поэту с непременными виньетками, цитатами и профилями.

 

Из-за крайне сжатых сроков все станции будут построены фактически по одному проекту -- они будут односводчатыми, различаться же будет лишь оформление потолка. Ниши на потолке, выполненные в виде различных геометрических фигур -- круга, квадрата, треугольника, ромба, -- станут своеобразной системой опознавательных знаков.

 

Круглые ниши на потолке «Соборной» -- это купола; ромбы на «Кристалле» -- кристаллическая решетка; треугольники на «Заречной» -- паруса; а кессон на «Библиотеке имени Пушкина» -- классический кессон. Никакого иного художественного оформления, кроме ниш в потолке, проектом не предусмотрено. Автор проекта Николай Шумаков так комментирует выбранное решение: «Никаких посылов в нашу московскую сталинскую или брежневскую архитектуру, категорически, абсолютно. Строгие, современные чистые станции».

 

Конечно, такое концептуальное решение вызвано банальными причинами -- нехваткой денег и времени. Ничего технологически нового в станциях омского метро не будет, строительство подобных односводчатых станций -- давно апробированный технологический прием. Сооружается передвижная опалубка для того, что бы «отмонолитить» будущую станцию. Это настоящий передвижной город, размером в ширину 20 метров (как станция) и 12 метров в длину. Постепенно этой конструкцией «прогоняется» все пространство будущей станции. Эта конструкция будет применена на всех четырех станциях, с той лишь разницей, что в каждом случае опалубка будет дополнена т.н. «шапочкой» -- сменным объемным элементом, который и создаст оригинальный потолок.

 

Входы на станции будут обозначены на поверхности не только традиционной буквой «М», но и павильонами оригинальной формы. Обычные подземные переходы будут «запрятаны» в прозрачные конструкции, перехваченные металлическими обручами. Эти «коконы» отдаленно напоминают входы в метрополитен Бильбао, спроектированный сэром Норманом Фостером. Увы, на этом сходство метро Бильбао и Омска заканчивается. Для подземки, построенной в Стране Басков, был специально разработан не только проект самих станции, но даже дизайн вагонов. В Сибирь же переносят давно знакомый проект, но умело приспосабливают его под скромный бюджет и сжатые сроки строительства.

 

Александр ЗМЕУЛ

Link to comment
Share on other sites

На плакате содержится вся трасса пускового участка метро, наложенная на генплан города, рендеры станционных залов, подземных и наземных вестибюлей, подземных переходов. На некоторых рендерах отчетливо виден логотип Омского метрополитена.

Вес всего плаката - 10мб, его можно скачать здесь.

 

Частями:

Рендеры станционных платформ:

 

Библиотека имени Пушкина (231Кб):

http://b.foto.radikal.ru/0603/db24eb835b27t.jpg

 

Заречная (203Кб):

http://b.foto.radikal.ru/0603/4f9a624cd883t.jpg

 

Кристалл (210Кб):

http://b.foto.radikal.ru/0603/0f43fbb3f30ct.jpg

 

Соборная (212Кб):

http://b.foto.radikal.ru/0603/9eaac8f4e789t.jpg

 

Кассовый зал и спуск на платформу(на плакате никак не подписаны) (693Кб):

http://b.foto.radikal.ru/0603/46446c5d3510t.jpg

 

 

Наземный вестибюль (на плакате не подписан) (530Кб):

http://b.foto.radikal.ru/0603/4f9e842d2bcdt.jpg

 

Входы на станцию "Библиотека им.Пушкина":

http://b.foto.radikal.ru/0603/bf7cb41dcd35t.jpg

 

 

Подземные переходы. (159Кб)

http://b.foto.radikal.ru/0603/e30591ddfdb7t.jpg

 

 

Генпланы:

Библиотека им.Пушкина:

http://b.foto.radikal.ru/0603/57803f80fd07t.jpg

 

Заречная:

http://b.foto.radikal.ru/0603/d10f1fbb313dt.jpg

 

Кристалл:

http://b.foto.radikal.ru/0603/78de3331eb52t.jpg

 

Соборная:

http://b.foto.radikal.ru/0603/ddf5f29667c1t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Первая линия омского метрополитена претендует на звание концептуальной -- это будет не набор отдельных станций, связанных между собой лишь тоннелями, а единый архитектурный ансамбль.

Я же говорил! :D

 

alexander palshin

 

Саша, спасибо тебе огромное! :yeah:

Link to comment
Share on other sites

А это моё творчество (воссозданно по опубликованным чертежам :) не имеет отношения собственно к показанным рендерам):

 

http://webfile.ru/861000

http://webfile.ru/get/372388732/1.jpg

http://webfile.ru/860980

http://webfile.ru/get/975107943/2.jpg

http://webfile.ru/860961

http://webfile.ru/get/524310065/3.jpg

http://webfile.ru/860884

http://webfile.ru/get/598325059/4.jpg

Link to comment
Share on other sites

E69

Они открываются, но ОЧЕНЬ медленно (3 - 4 минуты при моей-то выделенке!). Почему ты не используешь РАДИКАЛ? Быстро и удобно!

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

давно тут не был :-) прочитал, и сразу захотелось сказать - всегда очень много узнаю нового из интернет-записей Александра Пальшина. так что спасибо ему

 

а может быть, убрать планы, а? стратегическая информация как бы. нежелательно такое публиковать, хотя мне и было очень интересно узнать :-)

Link to comment
Share on other sites

а может быть, убрать планы, а? стратегическая информация как бы. нежелательно такое публиковать, хотя мне и было очень интересно узнать :-)

 

Зачем убирать? Если бы это было секретным, "компетентные органы" с нами уже бы связались :)

А в связи с подтвердившимся уходом Сибнефти из Омска все эти планы и эскизы скорее всего станут такими же "фэнтэзи" как и эскизы и планы 1988г.. По имеющейся информации финансирование метростроя из облбюджета уже сейчас идет с отставанием от плана на 3 месяца.

Link to comment
Share on other sites

с подтвердившимся уходом Сибнефти из Омска

Нет, вашу первую очередь по-любому вытянут (пусть и не в 2008 году) - слишком много сделано и наобещано. Под большим вопросом только ее продление, имхо.

 

"Сибнефть" уходит в СПб, значит там скоро метрострой сдвинется с мертвой точки.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...