Jump to content

Строительство метро в Омске


 Share

Когда откроется метрополитен в Омске?  

261 members have voted

  1. 1.

    • 1 июля 2008 года (по плану)
      19
    • Во второй половине 2008 года
      6
    • Около 31 декабря 2008 года
      6
    • В первой половине 2009 года
      3
    • В середине 2009 года
      7
    • Во второй половине 2009 года
      5
    • Около 31 декабря 2009 года
      14
    • В 2010 году
      43
    • После 2010 года
      115
    • Иное
      10
    • Мне все равно
      33


Recommended Posts

Три варианта. В Омске заплатят 121 млн за проект интеграции недостроенного метро

В Омске не теряют надежды «возродить» строительство метро. «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнический сооружений» сейчас ищет подрядчика, который придумает, как можно интегрировать недостроенные объекты Омского метрополитена в транспортную инфраструктуру города.

Разработку проектно-технических решений оценили в 121,4 млн рублей. Деньги выделят из областного бюджета.

На выполнение работы у победителя торгов будет чуть больше года: проект должен быть готов до 24 декабря 2024 года. В проекте необходимо обосновать рациональность денежных вложений, указать сроки, этапы и рассчитать стоимость строительства.

Как следует из технического задания, допускается три варианта интеграции метро в транспортную сеть Омска:

1. Интеграция в существующую трамвайную сеть от станции «Рокоссовского» до пересечения улиц Октябрьская — Гусарова и Маршала Жукова — Лермонтова, чтобы вывести рельсы наружу и пустить по ним трамваи;

2. Переформатировать метро под облегченный подвижного состав легкорельсового транспорта;

3. Достроить объект и пустить подвижной состав метрополитена.

Отдельным этапом, кстати, следует рассмотреть перспективный участок развития транспортной сети от станции «Рокоссовского» до аэропорта «Омск-Федоровка».

Если в проекте будут использоваться существующие конструкции, подрядчику потребуется оценить стоимость приведения их в нормативное состояние, так как участки построенных сооружений метрополитена и подземных выработок находятся в ограниченно-работоспособном и аварийном состоянии.

«Участок перегонных тоннелей с перегонной вентиляционной камерой между станциями „Заречная“-„Кристалл“ находится в затопленном состоянии», — говорится в проекте контракта.

Напомним, что строить метро начали в 1992 году. Единственная его станция сегодня законсервирована.

Источник: Город 55
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

"Библиотека им. Пушкина" - единственная ст. Омского метро

Мне повезло увидеть открытый подземный пешеходный переход станции Омского метро "Библиотека им. Пушкина" в сентябре 2023 года. Переход и вестибюль были открыты в 2011 году, так же активно шло строительство тоннелей к станциям Заречная и Кристалл, сами станции тоже в значительной станции готовности. Авто и метромост "Мост имени 60-летия Победы" через реку Иртыш был открыт в 2005 году

Входы в открытый подземный пешеходный переход и вестибюль единственной полностью построенной станции Омского метро смотрятся очень ухожено и симпатично. При этом я бы не сказал, что станция находится в самом центре города. Интересно, что 2 другие более-менее готовые станции расположены по другую сторону от реки. При этом мало что известно о строительстве 2 других станций 1 пускового участка в центре города - "Торговый центр" и "Маршала Жукова". Сейчас речь идёт скорее о консервации существующих в конструкциях участках метрополитена. Станция "Библиотека имени Пушкина" стала для города самым настоящим арт-объектом, как я понимаю экспозиции в её переходе меняются регулярно.

1_2_3.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.JPG

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 16.10.2023 в 09:38, rockstar сказал:

Занимательная схема из новости выше:

image.png

как изящно перспективная трамвайная линия обходит территорию аэропорта. А ведь вынесут воздушную гавань в Омск-Федоровку, откроется для девелоперов огромный потенциал застройки, и вперед, пазиками/маршрутками все вывезем до ближайшей станции метро. 🙂

Link to comment
Share on other sites

Бизнес обнаружил неясности в заказе на проект интеграции недостроенного метро в транспорт Омска

Управление заказчика по строительству транспортных объектов и технических сооружений признало, что в документацию нужно внести изменения. 

Предложение разработать проект по интеграции недостроенного метро в транспортную систему Омска вызвало интерес у проектных компаний. Главное управление контрактной системы Омской области 18 октября опубликовало на портале Госзакупок сразу три разъяснения – ответы на вопросы по конкурсной документации. Данные о задававших вопросы скрыты. 

Компания, направившая первый запрос, уточняла, какие работы входят в сроки контракта и каков вид банковского сопровождения предусмотрен, а также просила устранить разночтение в закупочной документации. Заказчик ответил, что внесёт изменения. 

Во втором запросе интересовались, должны ли участники торгов состоять в саморегулируемой организации, а также отмечали, что вид деятельности «новое строительство с элементами реконструкции» не предусмотрен Градостроительным кодексом РФ. Заказчик сообщил, что требование о членстве в СРО неправомочно, и обещал внести изменения в документацию. 

Третий запрос требовал уточнить в техническом задании количество вариантов интеграции (в одном абзаце было указано два, в другом – три варианта) и требования к трамваю. Заказчик также пообещал внести в документацию уточнения. 

Стартовая цена контракта составляет 121,4 миллиона рублей. КУОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и технических сооружений» поставило задачу проработать разные варианты интеграции перегонов и станций недостроенного Омского метро: по схеме развития трамвая и по схеме метрополитена и легкорельсового транспорта. 

При этом ещё в мае 2022 года суд по исковому заявлению Ростехнадзора обязал «Управление заказчика по строительству», Минстрой и Минимущество законсервировать объекты Омского метрополитена. Спустя полтора года это судебное решение так и не было исполнено, несмотря на выданный облправительству исполнительный лист. 

Link to comment
Share on other sites

На разбор недостроенных станций метро в Омске придется истратить еще около 7 млн рублей

Подрядчика еще не нашли.

На ликвидацию недостроенных станций омского метро потратят еще около 7 млн рублей, пишет «Новый Омск».

Омское управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений объявило конкурс по поиску компании, которая приступит к ликвидации строительных площадок станций метро «Рабочая» и «Туполевская» в городе Омске.

Начальная цена контракта — 6,8 млн рублей. Итоги аукциона будут подведены 31 октября.

Одна из площадок расположена на пересечении улиц Б. Хмельницкого и 1-я Военная, возле театра «Галерка». Вторая — по улице Кирова, между 7-й и 9-й Рабочей. Отмечается, что эти станции начали строить одними из первых.

Как сказано в техзадании конкурса, обе стройплощадки нужно расчистить от зеленых насаждений. Предстоит срезать кустарники и мелколесье. Также нужно будет демонтировать дорожные покрытия. Железобетонные изделия и металлические конструкции нужно будет перевезти на Левый берег и уложить на стройплощадке станции «Заречная» по ул. Конева.

На «Рабочей» находится временное пристанционное сооружение. Его нужно будет покрасить в серый цвет.

Кроме того, предстоит заделать трещины и вентиляционный проем на «Туполевской». После этого можно будет приступать к разработке грунта для последующего благоустройства.

Работы нужно завершить не позднее 15 декабря 2023 года.

Напомним, что старейшую станцию метро у «Галерки» начали ликвидировать еще в 2019 году. Ранее было принято решение законсервировать ее «мокрым способом» — пространство под землей уже заполнили пластичной песчано-цементно-бетонитовой смесью. Рабочие уже приступили к демонтажу строительного забора и уборке конструкции.

Но в прошлом году суд обязал Минстрой законсервировать участки недостроенного омского метро. У Ростехнадзора возникли замечания к состоянию объектов. Проверка показала, он не поддерживался в безопасном и безаварийном состоянии.

Источник: БК55
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Вот и белорусы

Интеграцией омского метро в транспортную сеть решила заняться белорусская компания

Из-за поступившей ранее жалобы заключение контракта пока на паузе.

В Омске выбрали победителя в аукционе на разработку проекта интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную инфраструктуру города.

На торги поступило две заявки. Контракт «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» планирует заключить с открытым акционерным обществом «Минскметропроект».

Белорусская компания предложила разработать проектно-технические решения за 120,7 млн рублей, на 700 тысяч ниже начальной цены.

Правда, пока подписание договора с проектным предприятием из Минска находится на паузе, так как ранее в УФАС на условия конкурса пожаловалась «Проектно-инжиниринговая компания „Мостовик“».

Претензий у ПИК «Мостовик» несколько: отсутствие требований по разработке цифровых 3D-моделей, отсутствие требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования, умолчание для какого вида транспорта следует рассмотреть перспективу создания участка транспортной сети между станцией «Рокоссовского» и аэропортом «Омск-Фёдоровка».

Перейти к заключению контракта заказчик сможет только после рассмотрения жалобы в УФАС.

Добавим, что работу, по условиям контракта, нужно выполнить до 24 декабря 2024 года. В проектной документации должна быть обоснована рациональность денежных вложений, указаны сроки, этапы и стоимость строительства. 

Источник: Город55
  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Омское УФАС отменило итоги аукциона по интеграции метро в транспортную сеть города

Антимонопольная служба признала частично обоснованной жалобу «Мостовика».

Сегодня, 30 октября, омское УФАС рассмотрело жалобу проектно-инжиниринговой компании «Мостовик» на тендер по интеграции недостроенных объектов метро в транспортную инфраструктуру Омска.

Претензии к ГУКС Омской области и заказчику работы – КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» – антимонопольный орган признал частично обоснованными.

Вопросы, касающиеся того, что в техзадании не прописаны варианты подвижного состава (метро, ЛРТ, трамвай, автобус) и нет требования к участникам закупки о членстве в СРО, УФАС отклонило.

«При этом антимонопольный орган признал обоснованным довод ООО ПИК «Мостовик» в части установления требований к презентационным материалам и 3D-модели проекта. При рассмотрении жалобы Омское УФАС России выявило в действиях заказчика нарушения требований закона о контрактной системе», – отметили в ведомстве.

В итоге антимонопольный орган и выдал заказчику предписание об отмене протоколов подведения итогов и обязал внести изменения в техзадание. На его выполнение отведен срок до 13 ноября.

Отметим, что по протоколу итогов аукциона тендер выиграло ОАО «Минскметропроект». Белорусская компания предложила за контракт 120,76 млн рублей. Судя по всему, заказчик проведет новые торги

Источник: Омск Регион
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Омские власти повторно открыли торги по интеграции метро после жалобы в УФАС

Аукцион на разработку проекта по интеграции метро в транспортную структуру Омска объявили повторно. 

Заявки от возможных участников аукциона принимаются до 27 ноября. Условия остались прежними. Подрядчик должен предоставить проект, как связать метро с трамвайной линией от станции «Рокоссовского до пересечения улиц Октябрьская — Гусарова и Маршала Жукова — Лермонтова с максимальным использованием уже готовых сооружений метрополитена.

Начальная стоимость контракта тоже осталась прежней - 121,3 млн рублей. Проект победитель аукциона должен предоставить до 24 декабря 2024 года. 

Напомним, результаты предыдущих торгов отменил УФАС после жалобы "Мостовика". Победителем тогда стала белорусская компания «Минскметропроект». Они сбили сумму контракта на 606,8 тысяч рублей.

Источник: omsk.mk.ru

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Подрядчик по включению метро в транспортную сеть Омска снова не найден

Аукцион отменили во второй раз.

В Омске в очередной раз отменили электронный аукцион по поиску подрядчика для разработки проекта по интеграции метро в транспортную сеть, — пишет «Новый Омск».

В соответствующем извещении об отмене определения поставщика, размещенном на сайте Госзакупок, сказано: «основанием стало решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 13.11.2023».

Никакой другой информации о причинах отмены аукциона нет.

Но издание отмечает: пометка «Определение поставщика отменено» появилось уже в день объявления повторного аукциона по поиску подрядчика.

Напомним, что по условиям конкурса, подрядчик, получивший контракт на 121 млн рублей, должен разработать проект по интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную инфраструктуру города Омска. Аукцион был объявлен в середине октября Главным управлением контрактной системы Омской области.

Согласно техзаданию, компания-победитель обязуется до 24 декабря 2024 года подготовить несколько вариантов интеграции объектов недостроенного метро:

1. Вариант с интеграцией в уже существующую трамвайную сеть. Речь идет об участке от станции «Рокоссовского» до пересечения улиц Октябрьская — Гусарова и Маршала Жукова — Лермонтова;

2. Вариант с рассмотрением легкорельсового транспорта от станции «Рокоссовского» до станции «Торговый центр».

Отдельным этапом подрядчику предлагается рассмотреть перспективный участок развития транспортной сети от станции «Рокоссовского» до нового аэропорта «Омск-Федоровка».

Победитель аукциона должен подготовить проекты документов, оформить и сдать Заказчику презентации, цифровые 3D-модели объекта, а также выполнить визуализацию объекта на плакатах разных форматов.

Остается напомнить, что первый объявленный аукцион был выигран компанией из Минска. Но эти результаты были аннулированы по требованию омского УФАС. Антимонопольщики отреагировали на жалобу ООО «Проектно-инжиниринговая компания «Мостовик».

Так, «Мостовик» выдвинул ряд претензий к заказчику конкурса. В итоге УФАС постановил отменить протоколы подведения итогов аукциона, а также добавить в техзадание требования к презентационным материалам и визуализации.

Источник: БК55
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В Омске зарезервировали землю под строительство первой линии метро

Прокладку коммуникаций на участках необходимо будет согласовывать с Управлением заказчика по строительству.

В Омске зарезервировали участки земли под строительство первой линии метрополитена. Соответствующий приказ подписал сегодня, 6 декабря, министр имущественных отношений региона Евгений Козлов. Срок резерва составляет 3 года.

На территории участков запрещено строительство зданий и сооружений, агромелиоративные работы. Прокладку подземных коммуникаций и инженерных сетей необходимо будет согласовывать с «Управлением заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений». Перечень координат участков указан в приложении к приказу.

Ранее Город55 сообщал, что в Омске ищут, который составит план интеграции недостроенных объектов метрополитена в существующую городскую транспортную инфраструктуру.

Источник: gorod55.ru

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • Grey_Fox unlocked this topic
  • Grey_Fox pinned this topic
  • 2 months later...
Власти два года не исполняют решение по консервации омского метро

Проиграна судебная тяжба.

Подзабытая тема омского метро всплыла.

Восьмой арбитражный апелляционный суд принял решение в рамках любопытной тяжбы областного казенного учреждения «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» и ведущего судебного пристава-исполнителя Юлией Мкртчян. Спор возник из-за отсутствия работ по консервации метрополитена.

По требованию Сибирского управления Гостехнадзора суд еще в 2022 году обязал управление «обеспечить надлежащую консервацию объектов капитального строительства»: станции «Рабочая», перегонного тоннеля от «Рабочей» до «Туполевской», первоочередного участка первой линии метро от станции «Кировская» до станции «Маршала Жукова», Левобережного участка от «Заречной» до «Кристалла» и первого пускового участка от станции «Красный путь» до станции «Автовокзал».

В октябре 2022 года судебный пристав-исполнитель Юлия Мкртчян получила исполнительный лист и возбудила в отношении «Управления заказчика» исполнительное производство. 7 раз она направляла чиновникам  официальные требования выполнить решение суда, то есть законсервировать все перечисленные объекты. Наконец, Мкртчян обязала «Управление заказчика» все сделать к 25 марта 2024 года. В учреждении с этим не согласились и подали иск.

«Как следует из материалов дела, — говорится в судебном решении, — техническая документация на консервацию Омского метрополитена, подготовленная обществом с ограниченной ответственностью «ПИ «МТ-Транспроект» по заказу учреждения, утверждена еще 10.04.2018, однако в добровольном порядке консервация объектов капитального строительства не производилась… До настоящего момента никаких мер по консервации объектов капитального строительства, в том числе ограничению беспрепятственного, несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию вышеназванных объектов незавершенного строительства, не принято».

Казенное учреждение проиграло в первой инстанции, подало апелляционную жалобу, но проиграло и на этот раз. В суде уверены: управление должно законсервировать метрополитен, рассказал «Город55».

Источник: Город55
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Власти решили продать часть омского метро

Губернатор Омской области Виталий Хоценко включил в региональную программу приватизации недостроенный инженерный корпус омского метрополитена. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

В документе говорится, что балансовая стоимость объекта незавершенного строительства площадью 17,9 тыс. кв. м. на улице Фрунзе составляет 249,4 млн руб. Глава региона поручил министерству имущественных отношений обеспечить размещение информации о приватизации для проведения торгов. Инженерный комплекс метро предполагается приватизировать до конца 2024 года.

Омское метро начали строить в 1993 году. Сдать первый участок планировалось к 300-летию Омска в 2016 году, но из-за финансовых трудностей его так и не достроили. В 2017 году региональные власти приняли решение о консервации недостроенного метро. По данным «Российской газеты», на тот момент в строительство всех объектов метрополитена, включая метромост длиной 650 метров, вложили 14 млрд руб.

Источник: РБК
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Решили окончательно поставить крест на проекте тяжелого/инновационного метро. Теперь только трамвай/ЛРТ или троллейбус 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, knsx сказал:

Решили окончательно поставить крест на проекте тяжелого/инновационного метро. Теперь только трамвай/ЛРТ или троллейбус 

Для города с населением миллион с копейками при площади несильно меньше МКАДа - вполне очевидное решение.

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, andreyby сказал:

Для города с населением миллион с копейками при площади несильно меньше МКАДа - вполне очевидное решение.

это общегородские данные, прирезать к городу территории можно много разных и незаселенных, так сказать на перспективу. На наших глазах вдвое увеличилась площадь Москвы аж до границы Калужской области. 

А вот важнее показатели концентрации пассажиропотоков. Не зря же в том же Омске было принято решение изменить очередность от участка метро возле гигантов индустрии и перейти к плечу "центр - крупнейший жилой массив на левом берегу Иртыша". То есть уже в первом десятилетии текущего века пришло понимание, что не надо воспроизводить эффект самарского метрополитена, не надо подвозить утром к заводским проходным десятки тысяч трудящихся.   

 

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, knsx сказал:

Не зря же в том же Омске было принято решение изменить очередность от участка метро возле гигантов индустрии и перейти к плечу "центр - крупнейший жилой массив на левом берегу Иртыша". То есть уже в первом десятилетии текущего века пришло понимание, что не надо воспроизводить эффект самарского метрополитена, не надо подвозить утром к заводским проходным десятки тысяч трудящихся.

Так тут дело не в Самаре, а в перетряске всей экономики после конца Союза.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Руководитель "Моспроекта-3" Константин Матвеев назвал Омск в качестве перспективного на конференции Тоннельной ассоциации России 

 

ГК «Моспроект-3» приняла участие в конференции Тоннельной ассоциации России

 Научно-техническая конференция «Освоение подземного пространства мегаполисов и транспортные тоннели – 2024» состоялась в Санкт-Петербурге в рамках международного форума-выставки «Российский промышленник». ГК «Моспроект-3» выступила партнером мероприятия. В ходе конференции представители Группы компаний рассказали о преимуществах метротрамвая, а сама организация была признана победителем конкурса Тоннельной ассоциации России (ТАР).

Открывая конференцию, генеральный директор холдинга «Моспроект-3» и председатель правления ТАР Константин Матвеев отметил позитивную тенденцию строительства систем метрополитена и метротрамвая в Москве и регионах. «Метрополитен, также как современная его вариация – метротрамвай, был и остается самым комфортным, быстрым и эффективным видом городского транспорта. Поэтому его развитию в разных точках нашей страны сегодня уделяется особое внимание. Метро строится в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре. Кроме этого, проекты метротрама – по сути, это на 80% метро – реализуются в Красноярске и Челябинске. На очереди ряд объектов в таких городах, как Омск, Краснодар», – рассказал Константин Матвеев.

Link to comment
Share on other sites

Не впервые ли вот так в процентах посчитано?)

10 часов назад, knsx сказал:

 

Кроме этого, проекты метротрама – по сути, это на 80% метро 
Link to comment
Share on other sites

В 23.12.2024 в 20:31, Mitrofan сказал:

Не впервые ли вот так в процентах посчитано?)

Вопрос - как посчитано. И что посчитано.
Ну и чтобы после ответа на эти вопросы не возникли чуть более другие )

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, andreyby сказал:

Вопрос - как посчитано. И что посчитано.
Ну и чтобы после ответа на эти вопросы не возникли чуть более другие )

Да скорее всего чисто символическое. Так сказать фигура слова. Вряд ли считали, например, в Красноярске стоимость подземного и наземного участка продления и получили соотношение 80 на 20. Или в Челябинске также посчитали. Тем более, часть маршрутов будут присоединять к действующим линиям. 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Омской области могут дать кредит на интеграцию метро с трамвайной сетью

Региональные власти прорабатывают с федеральным центром предоставление инфраструктурного бюджетного кредита.

Недостроенное метро в Омске интегрируют в транспортную сеть города, связав его с трамвайными линиями. Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Омской области Андрей Хафизов, власти региона работают с федеральным центром над предоставлением инфраструктурного бюджетного кредита на эти цели.

– Совместно с ФАУ «Единый институт пространственного планирования РФ» подготовили концепцию по развитию транспортной системы в городе Омске, включая интеграцию существующих объектов метрополитена. В настоящее время прорабатываем вопрос с федеральными органами власти в части финансирования проекта в рамках предоставления Омской области инфраструктурного бюджетного кредита, – цитирует министра портал «БК55».

Решение об интеграции незавершенных объектов Омского метрополитена с трамвайной сетью города было принято в ходе поездки в Омск вице-премьера РФ Марата Хуснуллина летом 2024 года. В ноябре во время Транспортной недели в Москве губернатор Виталий Хоценко заявлял, что метро нужно не консервировать, а развивать.

– У нас есть хронический недострой – метрополитен. Мы сегодня с министерством транспорта работаем над интеграцией, над увязкой трамвая в подземную сеть, модернизацией трамваев. Готовность метрополитена под 40%: построена станция, построен метромост, вырыты тоннели еще под четыре станции. Этот потенциал, в который в сегодняшних деньгах страна уже вложила более 40 млрд рублей, мы ни в коем случае не должны консервировать, обязательно должны найти пути к его развитию, – сказал глава региона.

Источник: omskinform.ru

  • Like 2
  • Sympathize 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
«Будет ли у него свой пассажир?»: мэр Омска рассказал о судьбе метро

Глава города раскрыл свое отношение к строительству метрополитена

Мэр Омска Сергей Шелест в большом интервью NGS55.RU прокомментировал «вечную» тему строительства метрополитена в городе. Градоначальник отметил, что окончательное решение о том, что будет построено в Омске — метро или метротрам, — еще не принято. Но мэр больше склоняется к идее строительства метротрама — Сергей Шелест объяснил почему.

— Когда проектировалось метро, у нас десятки тысяч человек работали на заводах в Октябрьском округе. Сейчас это количество намного меньше. Они либо на своих машинах ездят, либо на автобусах. Метро мы, может, и построим, но его еще нужно содержать, чтобы оно было экономически эффективно. Будет ли у него свой пассажир? — задался вопросом мэр.

Источник: ngs55.ru

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Мэр Омска назвал альтернативу метро

Не утихает обсуждение непростой для Омска темы метро и метротрама. В понедельник, 27 января 2025 года, мэр Омска Сергей Шелест прокомментировал «СуперОмску» вероятность появления в городе метрополитена и назвал его альтернативу.

«Ни проект метро, ни проект метротрама город в рамках своего бюджета не потянет, потому этот серьезный вопрос находится в поле зрения регионального правительства.

С точки зрения рациональности, метротрам видится более выгодным вариантом, который позволил бы расширить трамвайную сеть и интегрировать в систему уже существующую инфраструктуру», – заявил «СуперОмску» градоначальник.

В 2014 году власти Омска выдвинули идею объединить существующие подземные объекты с наземным рельсовым транспортом в виде скоростного трамвая.

Он может работать как на наземной колее, так и под землей. При этом он больше и быстрей обычного трамвая, но меньше метро или электрички.

Однако такой транспорт все равно требует сооружения системы метротрама (тоннели, мосты, эстакады) а значит, существенных финансовых вливаний.

Источник: СуперОмск

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ох, мой любимый многострадальный Омск…

Удивительно, сколько лет должно было пройти и сколько миллиардов нужно было потратить до понимания того, что для таких размазанных по площади городов система на базе LRT лучше, чем изолированная система метрополитена…

  • Haha 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...