Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

344 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      62
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

А я как раз ничего и не взял… Более того, с 99 % вероятностью будет Первый пусковой (пилотный) участок в несколько станций от вокзала, далее под Большой Садовой ул. к депо (на восток).

Нет. По плану строительства первой очереди участок пройдет от будущего жилмассива Левенцовский (запад города), далее под проспектом Стачки до Ж.Д. Вокзала.

Но на самом деле, даже это научная фантастика. Вряд ли начнется строительство в ближайшие 10 лет, хотя и существует уже контора "Управление метро г. Ростова-на-Дону"

Link to comment
Share on other sites

Эта новость - в принципе, ничего нового, здесь её приводили, но в двух словах. В статье на эту тему в "Комсомолке" есть многообещающее интервью, поэтому решил запостить эту новость здесь:

 

В мае проведут конкурс на проект ростовского метрополитена

На «стройке века» будут работать около 2 000 человек

 

Евгений НЕСЫН — 27.04.2009

 

Ростовский метрополитен, несмотря на кризис, будут строить, сохранив в нормальном объеме все финансирование. Работа над самым громким проектом последнего времени началась в прошлом году. Но уже скоро предстоит дальнейшее движение.

 

- Мы сейчас завершили пакет аукционной документации, - отметили в управлении «Метро Ростова». - То есть перешли к той стадии, когда можно будет приступить к работе над обоснованием инвестиций.

 

Теперь следующий этап в работе над ростовским метрополитеном - это создание проекта, со всеми линиями, ветками, остановками. В ближайшее время, ориентировочно в мае, объявят аукцион. На торги выставят «Обоснование инвестиций по проектированию 1-й очереди 1-й линии метрополитена». По итогам этого аукциона станет известна генеральная проектная организация. В России сейчас лидируют два авторитетных проектных метростроительных института - в Москве и Санкт-Петербурге. После начала работ по проектированию метрополитена в нашем городе будет открыт филиал метростроительного института. Такая практика принята повсеместно, и на этом настаивают в ростовском управлении.

 

- Применять для работы сейчас старые схемы 80-х годов для нынешнего проекта сложно. Тогда были другие потоки транспорта и пассажиров, с тех пор многое изменилось. Сейчас будет проведена корректировка данных, анализ всей транспортной схемы, - отмечает начальник управления «Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. - Это даст нам картину, в каком направлении двигаются пассажиропотоки, и именно из этих потоков будут складываться линии ростовского метрополитена.

 

- А какова гарантия, что проект метро не забросят? Сейчас же кризис.

 

- Точка невозврата уже пройдена - это сегодняшнее состояние наших улиц. Практически все автомагистрали центра и в спальных микрорайонах перегружены и эксплуатируются в режиме «час пик» в течение 10 - 12 часов в сутки. Вот прошлый кризис что дал? Население стало более автомобилизированным. Естественно, существующая сетка улиц, особенно исторического центра города, на подобные нагрузки не рассчитывалась. Город далее не может откладывать решение стратегического вопроса - создание внеуличного транспорта. Вопрос о том, чтобы свернуть проект, уже не встанет.

 

- Сколько человек будет занято на «стройке века»?

 

- При хорошем стечении обстоятельств в процессе строительства, по аналогии с другими метрополитенами, мы привлечем рабочую силу порядка 2 000 человек. При этом 400 - 600 человек займутся проектом. Обычно на завершающем этапе остается 400 - 500 работников, но мы этого избежим, потому что вслед за первой веткой будем прокладывать вторую.

 

Link to comment
Share on other sites

Получается строительство следует ожидать в 2015. Да, видимо после 2014 будет некоторое оживление выделяемых средств на метро.

Link to comment
Share on other sites

Нет. По плану строительства первой очереди участок пройдет от будущего жилмассива Левенцовский (запад города), далее под проспектом Стачки до Ж.Д. Вокзала. Но на самом деле, даже это научная фантастика.

Дело не в «научной фантастике», а в том, что план строительства 1-й очереди – это принципиальная схема, своего рода декларация о намерениях, когда начнётся стадия «Проект», приступят к уточнению трассировки перегонных тоннелей, расположению станционных комплексов с увязкой их по ситуации на поверхности,- вот когда начнутся «неожиданности»:от некоторых станций придётся отказываться, местоположение других переносить, да и сама трасса линии может разительно отличаться от первоначальной. Ещё окончательно не решено местоположение депо, - основополагающего момента, в том числе и для 1-го пускового участка, то его «рисуют» на востоке (у Сельмаша), то на западе города...

 

- Применять для работы сейчас старые схемы 80-х годов для нынешнего проекта сложно. Тогда были другие потоки транспорта и пассажиров, с тех пор многое изменилось. Сейчас будет проведена корректировка данных, анализ всей транспортной схемы, - отмечает начальник управления «Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев.

 

- А какова гарантия, что проект метро не забросят? Сейчас же кризис.

- Точка невозврата уже пройдена - это сегодняшнее состояние наших улиц. Практически все автомагистрали центра и в спальных микрорайонах перегружены и эксплуатируются в режиме «час пик» в течение 10 - 12 часов в сутки.

Одна рука не ведает, что творит другая. Ещё не успел «остыть» привезённый из типографии Транспортный раздел Генплана Ростова, а, оказывается, необходимо проводить «анализ всей транспортной схемы»

Улыбнуло :wow:Точка невозврата пройдена,- ах если бы… В Москве в самые бедные 90-е был момент, когда часть сооружаемых тоннелей была попросту брошена(!!!), НЕ ЗАКОНСЕРВИРОВАНА по всем правилам, а именно брошена, и существовала прямая угроза зданиям и сооружениям в зоне их прокладки, - это так, для справки (примера). Так что ничего не мешает возникнуть ситуации, когда «раскопав» полцентра Ростова, из-за отсутствия финансирования так всё и бросят на самотёк до новых тучных лет.

Link to comment
Share on other sites

По итогам этого аукциона станет известна генеральная проектная организация. В России сейчас лидируют два авторитетных проектных метростроительных института - в Москве и Санкт-Петербурге. После начала работ по проектированию метрополитена в нашем городе будет открыт филиал метростроительного института. Такая практика принята повсеместно, и на этом настаивают в ростовском управлении.

 

Москвичи и питерцы проектировщики за все работы намного дороже просят. Поэтому Ростову посоветую в провинции проектировщиков поискать. Выйдет намного дешевле, а СНИПы везде одни по всей стране. Даже к белорусам в Минскметропроект обратитесь, дешевле выйдет.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Москвичи и питерцы проектировщики за все работы намного дороже просят. Поэтому Ростову посоветую в провинции проектировщиков поискать. Выйдет намного дешевле, а СНИПы везде одни по всей стране. Даже к белорусам в Минскметропроект обратитесь, дешевле выйдет.

В идеале самое-то было бы на Харьков выйти, но не с сегодняшней политикой между РФ и Украиной.

На белорусов тоже дело. Вообще, надо запланировать к осени поход в то самое "Управление метро Ростова" и распросить о продвижении дел.

 

Дело не в «научной фантастике», а в том, что план строительства 1-й очереди – это принципиальная схема, своего рода декларация о намерениях, когда начнётся стадия «Проект», приступят к уточнению трассировки перегонных тоннелей, расположению станционных комплексов с увязкой их по ситуации на поверхности,- вот когда начнутся «неожиданности»:от некоторых станций придётся отказываться, местоположение других переносить, да и сама трасса линии может разительно отличаться от первоначальной. Ещё окончательно не решено местоположение депо, - основополагающего момента, в том числе и для 1-го пускового участка, то его «рисуют» на востоке (у Сельмаша), то на западе города...

На сельмаше ныне строить депо попросту негде. Оно планировалось ранее на месте 1-го поселка Орджоникидзе. Теперь же всё там застроено.

В Левенцовке место вроде как отвели, но не факт, чт осохранят, ибо застройка в Ростове - отдельная тема: строят где хотят.

Одна рука не ведает, что творит другая. Ещё не успел «остыть» привезённый из типографии Транспортный раздел Генплана Ростова, а, оказывается, необходимо проводить «анализ всей транспортной схемы»

Улыбнуло :wow:Точка невозврата пройдена,- ах если бы… В Москве в самые бедные 90-е был момент, когда часть сооружаемых тоннелей была попросту брошена(!!!), НЕ ЗАКОНСЕРВИРОВАНА по всем правилам, а именно брошена, и существовала прямая угроза зданиям и сооружениям в зоне их прокладки, - это так, для справки (примера). Так что ничего не мешает возникнуть ситуации, когда «раскопав» полцентра Ростова, из-за отсутствия финансирования так всё и бросят на самотёк до новых тучных лет.

Точка невозврата проходилась в Ростове уже 2 раза)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Нашёл интересную статейку.

Не знаю, правда ли это на сто процентов, но в целом довольно правдоподобно:

 

Миф о метро
В конце семидесятых никто не сомневался, что лет через 15–20 ростовчане будут ездить не только на трамваях, троллейбусах и автобусах. Численность населения приближалась к одному миллиону человек, а это само собой подразумевало, что наш город станет в один ряд с другими городами-миллионерами. Если не по уровню жизни, то хотя бы по наличию самого эффективного и недорогого вида городского транспорта — метро.

 

Можно совершенно справедливо ругать плановую экономику — за неповоротливость, например, но хватка у этого монстра была железная. Если в нормативном документе партии и советского правительства было написано, что каждый город с численностью населения свыше одного миллиона человек должен начать строительство метро, чтобы решить транспортную проблему, то все сомнения в сторону — метрополитену быть! Иначе — партбилет на стол. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

Ничего не скажу: проектные институты расстарались. Примерно в то же время метрополитеном обзавелись города Свердловск и Тбилиси, и донские архитекторы уверяли, будто ростовское метро будет не хуже. О ходе работ широко оповещалось через донские СМИ. Ростовчане знали, что сперва планировалось построить две ветки: первая — от ГПЗ-10 до Сельмаша, вторая — через весь Северный жилой массив до Батайска. А поскольку левый берег реки Дон представляет собой пойму, то, переносясь через Дон по мосту и потом, летя по низине, синие вагоны метро должны были выйти на поверхность.

 

Строительство первых двух веток было включено в перспективный план развития города и области на период до 2000 года. В нескольких районах города появились участки, огороженные заборами. Щиты, повешенные по традиции справа от ворот, гласили, что в строительстве первой очереди ростовского метрополитена принимают участие СМИ такие-то и московский "Метрострой". Фамилия прораба, конечно же, не указывалась. Секретность превыше всего. А то враг начеку. Через полгода слова "метро" и "метрополитен" совсем пропали со страниц донских газет. Словно никто вообще не затевался строить ростовский метрополитен. Потом мы узнали, что строительство было приостановлено. Якобы обнаружились сильные грунтовые воды, и получить у Москвы дополнительное финансирование не удалось. Москве было не до грунтовых вод в Ростове. Москва готовилась к Олимпиаде-80, строила спорткомплексы и гостиницы для зарубежных гостей. Так Ростов и остался без метро.

 

Прошло с тех пор почти двадцать лет. Статистическая численность населения перевалила за один миллион триста тысяч человек, а бомжами, беженцами и гостями Ростова, которые живут без прописки годами, будет миллиона полтора. Любой коренной ростовчанин знает, почему в нашем городе нет метро: грунтовые воды. Помилуйте, но Ленинград — это вообще Венеция, там под землей текут целые реки. И, несмотря на все это, метрополитен в Ленинграде (то есть — в Санкт-Петербурге) есть. Причем — один из лучших в мире. Лучше него, если не ошибаюсь, только московский. Советские метростроители накопили огромный опыт работы в трудных и очень трудных условиях. Они используют дренаж, искусственную заморозку почвы и многие другие способы бороться с подземными водами. Между тем, в восьмидесятых годах (после 91-го года экономика РФ оказалась в дыре, сопоставимой с Тихим океаном) ни разу не поднимался вопрос о продолжении строительства Ростовского метрополитена. Как будто должностные лица на всех уровнях знали что-то такое о ростовском метрополитене, что вообще делало невозможным его строительство.

 

Мне довелось встретиться с человеком, который почти двадцать лет назад принимал участие в рытье шурфов. Ростовчанин Т. уже достиг пенсионного возраста, но он еще работает,— он директор одной из строительных фирм (ремонт квартир, изготовление металлических дверей и так далее). Вот что он рассказал, вспоминая события конца семидесятых:

 

"Наш участок находился неподалеку от кинотеатра "Ростов". Работы только начинались. Мы знали, конечно же, что строим метро, и очень этим гордились. Пригнали экскаватор, он тяжелый такой был, на гусеничном ходу, и стали рыть котлован. Когда мы углубились метра на три, экскаватор вдруг куда-то провалился на полкорпуса. Экскаваторщик, сильно напуганный, залез на крышу. Все работы, разумеется, были приостановлены. Приехало начальство из СМУ. Тракторами вытащили экскаватор из провала. Тогда-то и выяснилось, что экскаватор своим весом продавил свод высокого коридора. Приехали какие-то люди в штатском. Они два дня лазали под землей, потом приняли решение и еще сутки возили цемент и заливали куда-то. Что мы тогда нашли, я не знаю до сих пор…"

 

Впрочем, у Т. есть версия, заслуживающая самого пристального внимания. То, что под Ростовом есть немало пустот естественного происхождения, знают все — строители, геологи, архитекторы. Но имеются и подземные коммуникации. Особо много всевозможных ходов было выкопано в тридцатые годы — накануне войны. Из-за секретности о существовании этих коммуникаций не знают даже правопреемники. Эти ходы не отмечены на геологических картах. И лишь строители натыкаются на них время от времени.

 

Из последних, самых "свежих" случаев, можно отметить два. Когда рыли котлован для здания телеграфа (напротив цирка), обнаружили подземный ход, вымощенный камнем. Да строители, опять же копая на Пушкинском бульваре, случайно задели ход, который ведет от здания городской мэрии (раньше там размещался обком партии) к штабу Северо-Кавказского военного округа. Если со вторым ходом все ясно — он был выкопан в тридцатых годах, то первый относится к еще дореволюционным временам. Ничего о нем историки не знают — кто его выкопал? Зачем? Куда он ведет?

 

Подземный Ростов — это тема, достойная отдельного и подробного разговора. А пока вернемся к так и не построенному метро. Судя по всему, основная причина крылась вовсе не в грунтовых водах. Просто проектировщики, проложив на ватмане первые линии метро, совершенно не учли подземные коммуникации стратегического значения. Это и помешало, выдоив из Москвы дополнительное финансирование на борьбу с грунтовыми водами, продолжить строительство. Ведь предстояло начать с самого-самого начала — то есть с проекта, поминутно сверясь с чертовски засекреченными и неполными картами подземных коммуникаций Ростова.

Link to comment
Share on other sites

Ну так кто это будет с нуля строить метро глубокого заложения (а именно только такое, как я понял, реализуемо в условиях грунтовых вод).

Это вам не Ленинград, таких городов, как Ростов, еще полтора десятка по стране - и все одинаково хотят метро.

 

Единственный путь - легкое, полуназемное метро (но не метротрам, ибо пассажиропотоки в Ростове большие).

Link to comment
Share on other sites

Уж чего чего, а подобное питерскому метро сейчас не будет строить никто. Там в Питере то проблем с ним выше крыши, а денег сколько нужно... В данном случай мне думается разумнее строить систему наподобие Волгограда.

Link to comment
Share on other sites

Какого бы вида метрополитен (традиционное метро, лёгкое, метротрам) не решили сооружать в Ростове, всё равно в центральной (да и в большей части срединной) зоне города придётся вести тоннели глубоким заложением, т.к. там нет ни одной 40-метровой по ширине технической зоны для трассировки линий мелким заложением… Можно конечно, как в Бостоне или Барселоне, раскопать магистрали: Большую Садовую улицу, или Ворошиловский проспект с полной остановкой движения на время строительства, но вряд ли на такие меры пойдут городские мужи…. Так же, как не совсем корректно искать параллели будущего метрополитена Ростова-на-Дону и Ленинградского или Московского метро. У каждой подземной транспортной системы есть как схожие, так и отличительные моменты, определяемые морфологией конкретной местности (конкретного города). И Ростовский метрополитен, в каком бы окончательном виде он не предстал, будет естественным образчиком своего города.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Явно надо город давно созрел для метрополитена

Link to comment
Share on other sites

Какого бы вида метрополитен (традиционное метро, лёгкое, метротрам) не решили сооружать в Ростове, всё равно в центральной (да и в большей части срединной) зоне города придётся вести тоннели глубоким заложением, т.к. там нет ни одной 40-метровой по ширине технической зоны для трассировки линий мелким заложением…

 

Техзоны определяются проектировщиками. До начала проектирования их естественно нет. Если имеете в виду не техзоны, а небольшое расстояние между зданиями и неширокие улицы, то в этом аспекте мелкое заложение возможно.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Техзоны определяются проектировщиками. До начала проектирования их естественно нет. Если имеете в виду не техзоны, а небольшое расстояние между зданиями и неширокие улицы, то в этом аспекте мелкое заложение возможно.

Техзона (техническая зона) – территория в линиях градостроительного регулирования, зарезервированная под прокладку коммуникаций, иных инженерных сетей, сооружений инфраструктуры и транспортных объектов в большинстве случаев ВСЕГДА присутствует в генеральных планах конкретной детализации планировки районов. Другое дело, что в процессе проектирования часто создаётся Акт об отмене/корректировке красных линий, иных линий градостроительного регулирования, в том числе и техзон.

Трассировка линии мелким заложением как раз и затруднена в случае небольшого расстояния между зданиями и нешироких улиц, т.к. техзона линии метрополитена по ширине составляет не менее 40 м. и рассчитывается от края фундамента здания/сооружения до оси оголовка рельса крайнего пути в тоннеле. Только глубокое заложение тоннелей способно избежать массы проблем с существующими сетями, коммуникациями и застройкой.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня состоится пресс-конференция с участием МУ "Метро Ростова".

Подробности - позже

Link to comment
Share on other sites

Строители метрополитена опросят ростовских водителей
21 октября в Ростове-на-Дону прошла пресс-конференция, посвященная строительству в донской столице метрополитена. Он должен начать работать в 2020 году. Предпроектную документацию готовит московская компания. Чтобы понять объемы и направление пассажиропотока, 22 октября на основных магистралях города проведут опрос водителей.

"Информация минимальная, устанавливаем только направления движения грузовых и легковых автомобилей, - комментирует доктор технических наук, профессор Ростовского государственного университета путей сообщения Энвер Мамаев. - В этом деле нам будут помогать сотрудники ГИБДД, они будут останавливать, а наши сотрудники и студенты Ростовского университета путей сообщения будут проводить такой опрос".

Источник: ДонТР.
Edited by Meta
Link to comment
Share on other sites

детский сад какой то, извините за резкость.

а что в ростовском бюджете пара миллионов рублей на исследование пассажиропотока не нашлась? методики разработанные есть как проводить исследование, и получили бы не какие-то экспертные оценки ничего несведующего водилы а нормальные эмпирические данные которые при обработке дадут ОБЪЕКТИВНУЮ, а не субъективную картину!!!

Link to comment
Share on other sites

Обоснование инвестиций строительства первой очереди Ростовского метрополитена планируется представить в Правительстве РФ в 2013 году.

Об этом на пресс-конференции в пресс-центре Медиа-агентсва «Национальные приоритеты» сообщил начальник муниципального учреждения «Управление Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. По его словам, в июне этого года был проведен конкурс на разработку предпроектных предложений по строительству Ростовского метрополитена, который выиграла компания «Метрогипротранс» - ведущая российская проектно-изыскательская организация, разработавшая проекты строительства всех линий Московского метрополитена, большинства «подземок» России и бывшего СССР, а также ряда стран Европы.

Сразу после проведения аукциона был заключен контракт с поэтапным финансированием проектных работ. В настоящее время специалисты компании «Метрогипротранс» выполняют работы по обоснованию инвестиций по проектированию и строительству 1-й очереди первой линии Ростовского метрополитена и корректировку комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта.

Так, с целью обследования грузовых и пассажирских потоков сотрудниками и студентами Ростовского государственного университета путей сообщения, совместно с представителями ГИБДД сегодня был проведен опрос среди въезжающих в город водителей. После обработки данных будет получена информация о том, по каким маршрутам движется наибольшее количество въездного автотранспорта, где сконцентрированы так называемые «потокообразующие» и «потокопоглощающие» центры, каков объем транзитных потоков легкового и грузового автотранспорта и т.д.

Уже по расчетам транспортных и пассажирских потоков определится схема метрополитена, направление его первой линии и ее эксплуатационная длина, количество станций на линии и среднее расстояние между ними. В рамках этой работы также будут предложены способы, методы строительства и основные элементы эксплуатации будущего метрополитена.

Как отметил Мурат Тлепцеришев, в течение 2,5-3 лет будет разработана вся техническая документация, а уже в 2013 году в Правительстве РФ будет представлено обоснование инвестиций первой очереди строительства ростовского метрополитена. При благоприятном развитии событий в этом же году будут начаты работы по строительству Ростовского метрополитена, а его первая очередь будет сдана в 2020 году.

Link to comment
Share on other sites

Ну и в дополнение к предыдущим статьям - интервью с начальником МУ "Управление метро Ростова" Муратом Тлепцеришевым:

 

5 наивных вопросов о ростовском метро
Начальник Управления метро Ростова рассказал всю правду о донской подземке

 

http://rostov.kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/1084281.jpg

 

 

- Сколько стоит метро построить?

 

- Работать над проектом будет московская компания «Метрогипротранс», которая разработала проекты всех линий столичной подземки, а также почти все линии метро в городах России, СНГ и Европы. На эти цели была выделена определённая сумма из бюджета, однако аукцион проходил со специальным грифом «СС» (совершенно секретно), поэтому точные данные нигде не будут опубликованы, - говорит начальник Управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев.

 

- Кто заплатит за строительство подземки?

 

- По плану в 2013 году проект метро нужно представить в Правительство России. Тогда и начнут выделять деньги на строительство из бюджетов всех уровней.Финансирование проекта идёт через муниципалитет. Возможно ли привлечение частного капитала? Мы не против, но просто, насколько знаю, ещё ни разу в России не было такого, чтобы на частные средства строили линии метро. - говорит Тлепцеришев.

 

- Когда можно будет прокатиться на метро?

 

- Чтобы прокатиться с ветерком в вагоне ростовского метро, придётся ждать. По плану пуск состоится через 11 лет - в 2020 году. Надеюсь, что уже к 2020 году мы сможем пригласить всех ростовчан в подземку. Именно тогда и планируется сдача первой очереди проекта, это примерно 7 - 10 километров, - говорит Мурат Тлепцеришев. - Современные технологии позволяют работать очень быстро и рыть метро со скоростью 300 метров в месяц. Один километр ростовского метро обойдется в 2 - 2,5 миллиарда рублей. Дороже всего будет стоить не рытьё грунта, а внутренняя начинка - перроны, подвижной состав.

 

- Где будет депо?

 

- Рассматриваются две возможные точки для депо - в районе ТЭЦ-2, а также на улице Орбитальной. На первых порах планируется построить две ветки ростовского метро. Одна из них пройдет с севера на юг, вторая - с востока на запад. Какую начнут рыть первой, пока неизвестно. Кризис скоро уйдет, а проблемы останутся. У нас в городе 340 000 автомобилей, и ежегодно добавляется ещё девять процентов. Все магистрали, которые называются скоростными, уже таковыми быть перестали, поскольку забиты машинами. Так что стройку откладывать не будем ни в коем случае, - сетует Мурат Тлепцеришев. - Проблем с грунтовыми и подземными водами не должно возникнуть.

 

- Будет ли у нас надземное метро?

 

- Да, будет. Увидеть вагоны ростовского метрополитена можно будет не только под землей. Некоторые участки пройдут над землей. В частности, выпустить метро наружу хотят в районе проспекта Стачки, недалеко от улицы Большой Садовой, и, кроме того, надземный участок метро построят и в Батайске.

 

 

http://rostov.kp.ru/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/239749.jpg

Возможная схема ростовского метро. Нажмите, чтобы увеличить.

Link to comment
Share on other sites

- Работать над проектом будет московская компания «Метрогипротранс», которая разработала проекты всех линий столичной подземки, а также почти все линии метро в городах России, СНГ и Европы. На эти цели была выделена определённая сумма из бюджета, однако аукцион проходил со специальным грифом «СС» (совершенно секретно), поэтому точные данные нигде не будут опубликованы, - говорит начальник Управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев.

 

Вообще-то мне это не понятно. Как это так, на лево и на право раздаются бюджетные деньги налогоплательщиков, а сколько и куда потратили - это уже "Совершенно Секретно"! Это общественная стройка, какие могут быть секреты от своих инвестеров-налогоплательщиков?? Какое сплошное безобразие творится в России! А самое интересное это то, что такие финты будут повторяться и в предь, пока россияне позволяют это делать государству-чиновникам. Представляю в каких размерах были откаты... поэтому и гриф "СС", т.к. такое до общественности донести нельзя.

Edited by Portwein
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В Ростове начали георазведку территорий под метро
http://www.dontr.ru/upload/Media/134265.jpghttp://www.dontr.ru/upload/Media/134266.jpg

В Ростове-на-Дону проводятся геологоразведочные работы, связанные с началом строительства метрополитена. Изучать свойства грунта планируют в центре города, на Стачки и проспекте Нагибина - именно здесь должны пройти первые ветки долгожданного скоростного транспорта. Всего пробурят 19 скважин.

Бурильная машина врезается в поверность земли и выдает на-гора одинаково ровные куски грунта - монолиты. Рабочие бригады "Геострой-Ф" фиксируют глубину, с которой взяли пробу. Сейчас сваи забивают на отметке 18 метров, а вообще будут бурить до 40 и даже 70. Монолиты аккуратно заворачивают в марлю и заливают парафином - только так можно сохранить влажность, чтобы проверить на упругость, прочность и другие важные показатели.

"Изучаем грунт, вопрос только в цене. Условия у нас далеко не самые худшие для строительства, есть условия разной степени сложности, а строить можно везде", - говорит директор ООО "Геострой-ф" Олег Филимонов.

Изучать свойства грунта будут пока по двум предпологаемым линиям ростовского метрополитена - Северный-центр и центр-Западный. Поэтому такие бурильные работы предстоят еще вдоль проспекта Нагибина, в центральной части города и на проспекте Стачки.

"Поступило много вопросов на сайт администрации, блог мэра, звонки к нам идут, мол, строим развлекательный комплекс. И никто даже не верит, что метро уже началось!" - говорит исполняющий обязанности начальника муниципального управления "Метро Ростова" Виктор Вещунов.

Завершить исследовательские работы планируют в конце декабря. Тогда в Управлении "Метро Ростова" при городской мэрии уже определят, по каким именно улицам пролягут первые линии ростовкого метро.

Смотреть видеосюжет


Источник: ДонТР.
Edited by Meta
Link to comment
Share on other sites

я думаю что не нужен, т.к. Ростов слишком маленький ну не считая облости. и кол-во жителей то же маленькое.

Интересно, а сколько по твоему должно быть население для метро? Если 2 миллиона только оффициально зарегестрированно, плюс пол кавказа тут ошивается

 

Появление казино ещё не означает процветания региона в целом. Немалые проблемы имеются в шахтёрских городах Ростовской области. Вообще из всего Южного федерального округа более-менее благополучен только Краснодарский край. А во всех других регионах и проблемы с занятостью, и нехватка ресурсов, в частности электроэнергии, и сокращение промышленного производства. В общем, метро в Ростове может появиться только при усиленном финансировании из федерального бюджета. Так ведь не дадут...

Помимо казино ростов до кризиса по темпом строительства занимал первое место в стране на душу населения опережая Москву и Питер

 

А трамвайные линии сняли в Ростове из-за опасности движения.
Что, все линии? :? Трамвай в Ростове-на-Дону перестал существовать? :[

Практически переста и слава богу.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Представители генерального проектировщика Ростовского метрополитена представили первые результаты своей работы.
В мэрии состоялось заседание рабочей группы по организации проектирования и строительства 1-й очереди метрополитена, в ходе которого представители генерального проектировщика в лице экспертов Института Генплана Москвы и ведущей отечественной организации в области метростроения - ОАО «Метрогипротранс» представили первые результаты своей работы.

В настоящее время закрутившийся механизм строительства Ростовского метрополитена находится на стадии формирования предпроектной документации. Сегодня продолжаются инженерно-геологические изыскания с целью изучения условий предполагаемого строительства первой линии ростовской подземки, для чего уже пробурены 16 скважин на глубину от 40 до 70 метров. Завершить отбор проб для дальнейших лабораторных исследований эксперты планируют до конца этого года.

Читать далее
Как отметил начальник Управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев, параллельно московские специалисты занимаются корректировкой комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта. В рамках этой работы совместно с ростовскими институтами и ГИБДД уже был проведен массовый опрос въезжающих в город водителей. Сегодня среди гостей и жителей донской столицы распространяются «Анкеты обследования передвижений населения». После обработки данных, указанных в 90 тысяч таких анкет, будет получена информация о том, по каким маршрутам движется наибольшее количество въездного автотранспорта, где сконцентрированы так называемые «потокообразующие» и «потокопоглощающие» центры, каков объем транзитных потоков легкового и грузового автотранспорта, какова средняя протяженность поездки по городу. Эти расчеты также помогут определить направление первой линии метрополитена и ее эксплуатационную длину, количество станций на линии и среднее расстояние между ними.

По словам главного инженера Института Генплана Москвы Михаила Крестмейна, обследование дорожной сети города показало, что в Ростове принимаются практические все превентивные меры для улучшения транспортной ситуации, включая развитие автоматизированной системы управления движением, отмену левых поворотов, организацию одностороннего движения и др. Однако, как показывает практика, благодаря подобной оптимизации нагрузка на дорожную сеть снижается в среднем на 15-20%, что в итоге не поможет кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону. Не спасет, по выводам экспертов, и строительство объездных дорог, поскольку доля транзитного транспорта в Ростове, как и в Москве, составляет 5-7%. Между тем значительно осложняет транспортную ситуацию железная дорога, которая «разрезает» город напополам, а также гостевой автотранспорт, доля которого составляет почти 25%.

В результате ростовские магистрали работают на пределе своих возможностей, катастрофически не хватает парковочных мест, наблюдается сплошной поток общественного транспорта, который на самых перегруженных магистралях достигает 200 единиц в час.

- Нами рассматривались различные варианты организации пассажирских перевозок, включая, например, легкое метро. Этот вид транспорта был бы уместен в таких городах, как Тольятти или Волгоград, но не в Ростове с его узкими улицами в исторической части города. Так что при решении транспортной проблемы города у метрополитена нет другой альтернативы, - утверждает главный инженер Института Генплана Москвы.

Выступивший с докладом главный инженер проекта института Метрогипротранс Владимир Власюк, более подробно остановился на технической стороне вопроса. По его словам, сегодня рассматривается два направления строительства первой ветки Ростовского метрополитена, включая «запад-восток» и «север-юг». Учитывая планы строительства Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тысяч человек, а также тот факт, что метро даст мощный импульс к развитию нового района, последний вариант, пока выглядит предпочтительнее. В пользу же ветки «север-юг» говорит тот факт, что сегодня это самое загруженное направление.

Как отметил главный инженер проекта, первый пусковой комплекс на западном направлении пройдет параллельно проспекту Стачки и свяжет станции «Малиновского» – «пл.Тружеников» – «пл.Дружинников – «Вокзал» - «Садовая» - «Театральная». В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метра. Длина этой линии составит немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут.

Первая очередь ветки «север-юг» свяжет станции «пл. Королева» – «пл. Космонавтов» – «пл. Конституции» (ул. Нариманова) – «Нагибина» (пл. Ленина) – «пл. Гагарина» – «Ворошиловскую». Протяженность данного участка составит 9 километров, а время в пути - 12,5 минут. В перспективе эту ветку планируется продлить до Батайска, который с Ростовом свяжет метромост через Дон. Предполагается также, что по ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек, которые используются в Москве и Софии.

Выслушав представителей генерального проектировщика, мэр города Михаил Чернышев подчеркнул, что за сравнительно короткий промежуток времени экспертами был проделан большой объем работы. При этом глава администрации попросил подкорректировать предпроектную документацию, предложив продлить 1-й очередь ветки «запад-восток» до площади Карла Маркса, а также перенести станцию «Садовая» с Ворошиловского проспекта, где и без того наблюдаются большие пассажирские потоки.

- Нам необходимо еще раз детально разобрать представленную техническую документацию, все внимательно посмотреть и взвесить. Лучше что-то подкорректировать сегодня, чем в будущем, когда цена ошибки будет слишком высока, - подытожил мэр города.

Напомним, что в течение ближайших трех лет планируется разработать всю необходимую техническую документацию по первой очереди строительства Ростовского метрополитена, которая будет представлена в 2013 году в Правительстве РФ. При благоприятном развитии событий в этом же году будут начаты работы, а в 2020 году - сдана первая очередь метрополитена.



Источник: www.rostov-gorod.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Хочется, чтобы проектировщики метростроения в Ростове на Дону в первую очередь обратили внимание на важность вывоза определённых микрорайонов Ростова. Я считаю, что целесообразнее было бы запустить сначала ветку от севера к югу, к Дону - поскольку именно из северных районов выбираться в центр труднее всего. Конечно, нужно проверить схему ежедневной миграции населения - плотность графика переездов.

Но на данном этапе целесообразнее и правильнее будет ввести в Ростове-на Дону - три линии метрополитена.

 

В первую очередь необходимо построение метродепо, причём по одному к ветке, и они должны быть расположены в непосредственной близости к железнодорожному полотну, для последующих транспортировки и введения в работу подвижного состава.

 

Я считаю, что целесообразно введение трёх депо:

ЛИВЕНЦОВСКОЕ (депо первой линии ростовского метро, расположено в микрорайоне "Ливенцовский" в непосредственной близости наземной ж/д станции "Ливенцовская")

ДОН (дэпо второй линии, расположено на левом берегу Дона - соединяющееся с первым участком второй линии метромостом через Дон. Считаю, что первые 20 лет его введение в эксплуатацию нецелесообразно и нерентабельно, и ввести его в строй можно будет после начала строительства наземного ответвления второй линии до Батайска - тогда оно будет необходимо/

КАМЕНКА (расположено в районе "Каменка", недалеко от аэропорта "Каменка" и в непосредственной близости к железнодорожному полотну - тем более, что местность позволяет)

 

 

условные обозначения

СНЗ - станция неглубокого заложения

СГЗ - станция глубокого заложения

НС - наземная станция

 

Первая линия (главная) с запада на восток:

"ЗАПАДНАЯ" СНЗ /выходы на пересечении улицы Малиновского и пр-кта Стачки/ (с ответвлением от неё к депо "Ливенцовское" и последующей станцией "Ливенцовская" - просто на данном этапе открытие этой станции нерационально) - "ПРОСПЕКТ СТАЧКИ" СГЗ /с выходами в районе пл. Труженников/ - "ПИОНЕРСКАЯ" СГЗ /выходы в районе Рабочей площади/ - "ВОКЗАЛЬНАЯ" СНЗ /выход к центральному, пригородному и автовокзалу/ - "БУДЁНОВСКАЯ" СГЗ /выходы на пересечении улицы Садовой и Будёновского проспекта - тем более, что подземные переходы спроектированы здесь с учётом врезания входов в метро/ - "ВОРОШИЛОВСКАЯ" СГЗ (переход на станцию "Садовая" СНЗ второй линии) /подземные переходы так же спроектированы для последующего введения метро/ - "КРЕПОСТНАЯ" СГЗ (переход на станцию "Театральная" третьей линии) /выходы тоже посредством подземных переходов/ - "ПРОСПЕКТ ШОЛОХОВА" СНЗ /выходы в районе 14-ой линии и парка Островского/ - "СЕЛЬМАШ" НС /выходы с двух сторон относительно железнодорожного полотна - улицу Меньжинского и улицу Пановой/ - "ОРДЖОНИКИДЗЕ" НС /выходы аналогичные станции "Сельмаш" - на улицу Российская и улицу Руставели/ - "АЭРОПОРТ" СНЗ /выходы к заднию аэровокзала/

 

Вторая линия с юга на север:

"ДОН" СНЗ /выходы к главному авто-мосту через Дон на Ворошиловском проспекте/ (с последующим строительством метромоста и с перспективой дальнейшего ответвления наземной ветке к "Батайску" и к депо "Дон") - "САДОВАЯ" СНЗ (переход на стацнию "Ворошиловская" первой линии) /выходы к зданию Дома правительства - на Садовую улицу и Ворошиловский просп/ - "ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА" СНЗ (переход на станцию "Ипподромная" третьей линии) /выходы на Ворошиловский просп и просп Михаила Нагибина/ - "ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА" СГЗ /выходы на просп Ленина и просп Нагибина/ - "ФУРМАНОВСКАЯ" СНЗ /выходы на улицы Плиева и Фурмановскую/ - "УЛИЦА КОСМОНАВТОВ" СНЗ /выходы на улицу и пл Космонавтов и улицу Волкова/ - "СЕВЕРНАЯ" СНЗ /выходы на просп Королёва в районе домов 28-30, сама станция будет распологаться непосредственно под Вологодской улицей/ - "ТЕМЕРНИК" СНЗ /выходы на улицу Миронова/

 

Третья линия с северо-запада на восток:

"КАМЕНКА" СНЗ /выходы на пересечении улиц Таганрогской и Дебальцевской"/ (с ответвлением к депо "Каменка") - "ЗООПАРК" СНЗ /выходы северный - пересечение улиц Зоологическая и Футбольная, южный - можно протянуть до пл.Менделеева/ - "КОМСОМОЛЬСКАЯ" СГЗ /выходы районе Комсомольского сквера, Комсомольской пл и ул. Мечникова/ - "ИППОДРОМНАЯ" СГЗ (переход на станцию "Площадь Гагарина второй линии) /выходы на пересечениии Текчуева и Ворошиловского и пересечении Текучева и проезда Чехова/ - "ТЕАТРАЛЬНАЯ" СГЗ (переход на станцию "Крепостная" первой линии) /выходы к скверу 1-го мая и к парку Черевичкина/ - "НАХИЧЕВАНЬ" СГЗ /выходы на пл. Свободы/ - "ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ" СНЗ /выходы в районе пересечения просп 40-летия Победы с ул. Вересаева/ - "АЛЕКСАНДРОКА" СНЗ /выходы в районе сужения проспекта 40-летия Победы, в районе домов 310-312/ (в перспективе продление линии до Аксая с включением очереди со станциями "Трасса Дон", "Стеклозавод" и "Аксай" и дальнейшее строительство депо "Аксай")

 

Приведённая мною схема развития ростовского метрополитена - является на данный момент единственным решением выхода из транспортного коллапса, с учётом перспектив роста города, с учётом большого количества частного сектора, который в будущем, конечно же, будет сноситься.

Если ввести данную схему в эксплуатацию в ближайшие 15-20 лет - она окупится и станет рентабельной уже в ближайшие 30 лет. При этом я считаю, что на данный момент не обязательно введение в эксплуатацию сразу трёх депо. Целесообразнее было бы ввести первым в работу "Ливенковское" и, соответственно, первый участок первой линии от "Западной" до " Проспекта Шолохова" - на это уйдёт от 5 до 7 лет строительно-монтажных работ. Далее вводить в эксплуатацию первую очередь второй линии от пересадочной станции "Садовая - Ворошиловская" до "Улицы Космонавтов" - на это уйдёт тоже около 5 лет. Далле вводить в эксплуатацию первую очередь третьей линии от "Каменки" до "Нахичевань" и вторую очередь первой линии от наземной "Сельмаш" до "Аэропорта" - на это тоже уйдёт порядка - 5 лет. И за последнюю пятилетку - путём открытия в год по одной-две станции - введении второй очереди второй линии со станциями "Северная" и "Темерник" на севере, и станции "Дон" на юге; и второй очереди третьей линии со станциями "Проспект Победы" и "Александровка".

 

На первоначальную эксплуатацию данной транспортной схемы потребуется всего по 6 пятивагонных поездов (по 3 в каждом направлении) на каждую линию, плюс 2-5 резервных составов для экстренных случаев (поломки, форс-мажоры, увеличение пассажиропотока). Итого получается первоначальный парк может включать в себя 20 пятивагонных составов.

 

При введении в эксплуатацию ростовского метрополитена - в городе появляется ОГРОМНОЕ (по ростовским меркам) количество рабочих мест с высокой заработной платой (опять же по меркам южного административного округа).

 

Поэтому, на данный момент, я просто не вижу НИКАКИХ причин, которые могут остановить главную ростовскую стройку! Только плюсы, плюсы и ещё раз плюсы.

И все это отлично понимают! Только думают - как получше набить свои карманы. Ух, вот бы дали бы мне в руки эту стройку - у меня бы уже через 5 лет в Ростове было метро!

 

Обидно... :unsure:

Link to comment
Share on other sites

При введении в эксплуатацию ростовского метрополитена - в городе появляется ОГРОМНОЕ (по ростовским меркам) количество рабочих мест с высокой заработной платой (опять же по меркам южного административного округа).

 

Поэтому, на данный момент, я просто не вижу НИКАКИХ причин, которые могут остановить главную ростовскую стройку! Только плюсы, плюсы и ещё раз плюсы.

И все это отлично понимают! Только думают - как получше набить свои карманы. Ух, вот бы дали бы мне в руки эту стройку - у меня бы уже через 5 лет в Ростове было метро!

 

В Новосибирском метрополитене сейчас работают 1,5 тыс работников, у вас на Ростсельмаше наверное в несколко раз больше, а на таганрогском Донинвесте хюндайки собирают тоже в несколко раз большее количество занятых. Вы преувеличивайте роль метро как работодателя и не оцениваете финансового ресурса. Да не получится у вас через пять лет метро в Ростове. Ни при каких обстоятельствах. Спуститесь на грешную землю! Это вам не Китай.

Link to comment
Share on other sites

ДОН (дэпо второй линии, расположено на левом берегу Дона - соединяющееся с первым участком второй линии метромостом через Дон. Считаю, что первые 20 лет его введение в эксплуатацию нецелесообразно и нерентабельно, и ввести его в строй можно будет после начала строительства наземного ответвления второй линии до Батайска - тогда оно будет необходимо/

 

Не следует забывать, что при строительстве метро учитываестся перспектива развития города. Учитывая тот факт, что к 2015 году будет открыт "Южный Хаб" в Батайске, отрезок линии метро, связывающий правый берег с Батайском и Хабом будет более чем востребован...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...