Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

344 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      62
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

Товарищи, а в Ростове метро уже планируют строить???

Зачем оно, там же населения около 30000 человек.

Ростов и Ростов-на-Дону это разные города. Планируют строить в Ростове-на-Дону, а это город миллионник.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%...%BE%D0%BD%D1%83

Link to comment
Share on other sites

Было бы интересно услышать мнение самих ростовцев (ростовчан, не знаю как верно) по этому вопросу. Может ли область потянуть такую стройку? Есть ли проблемы с транспортом? Какие будут поправки на климатические условия. В наших северных городах основная причина пробок - снег по полгода и брошенные машины, сужающие 3 полосы до одной...

Edited by PbICb
Link to comment
Share on other sites

Про бюджет Ростова-на-Дону ничего сказать не могу, но с пробками там дела обстоят примерно как у нас. Стоит город и медленно задыхается.

Link to comment
Share on other sites

А миллион триста - это население городской агломерации. Путается википедия в показаниях B)

Даже это не соответствует действительности. Если, конечно, не считать агломерацией Новочеркасск)

Link to comment
Share on other sites

Было бы интересно услышать мнение самих ростовцев (ростовчан, не знаю как верно) по этому вопросу. Может ли область потянуть такую стройку? Есть ли проблемы с транспортом? Какие будут поправки на климатические условия. В наших северных городах основная причина пробок - снег по полгода и брошенные машины, сужающие 3 полосы до одной...

Интерсно? Рассказываю.

Стройку область, как и любой регион в отдельности, потянуть не может. Ессно только с помощью федералов.

С транспортом проблемы есть. Больше даже с пробками, т.к. в центре города довольно узкие улицы, да и магистральная ж.д. разделяет на куски части города. Климатические условия не особо отличаются: снег хоть и не полгода, а 2 месяца, но убирать его оперативно не получается. Машин очень много, в том числе и приезжих с агломераций.

З.Ы.: Ростовчане мы:)

Link to comment
Share on other sites

http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/don...in?textid=38941

http://161.ru/newsline/264278.html

http://161.ru/newsline/264355.html

http://m-chernyshev.livejournal.com/14909.html

victorpolubotko

«А как же строить метро? Получается, коллектор построили менее 4-х лет назад, а он уже обрушился. Неужели плавуны не учитывали при строительстве? И как метро строить?»

Мудрый горожанин: «Причем в Ростове-на-Дону уровень аварийности на инженерных сетях ниже, чем в других городах - милионниках России.»

Это верно?

Link to comment
Share on other sites

http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/don...in?textid=38941

http://161.ru/newsline/264278.html

http://161.ru/newsline/264355.html

http://m-chernyshev.livejournal.com/14909.html

victorpolubotko

«А как же строить метро? Получается, коллектор построили менее 4-х лет назад, а он уже обрушился. Неужели плавуны не учитывали при строительстве? И как метро строить?»

Мудрый горожанин: «Причем в Ростове-на-Дону уровень аварийности на инженерных сетях ниже, чем в других городах - милионниках России.»

Это верно?

 

Да, это действительно произошло. А вот на счет аварийности не согласен, т.к. коммуникации староваты и проложены не оптимально.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Миллиард на метро
Столько сможет потратить городской бюджет в ближайшие три года.

До 2012 года для разработки обоснования инвестиций в проектирование и строительство первой очереди метрополитена из городского бюджета понадобится выделить от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Об этом заявил на депутатских слушаниях городской Думы начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев.

Стоимость разработки обоснования инвестиций в метро до сих пор не раскрывалась. На прошлой неделе на слушаниях в городской Думе депутаты рассматривали вопрос об утверждении программы социально-экономического развития Ростова на 2010 год. Как сообщил начальник управления экономического развития Александр Толкачёв, изначально разрабатывался проект программы до 2012 года, но от среднесрочного планирования всё же решили отказаться. Однако депутаты успели ознакомиться с трехлетней программой.
- Если мы посмотрим программу развития на 2010 год, то в ней предусмотрено 57 млн. рублей на обоснование инвестиций в проектирование и строительство первой очереди метрополитена, но за три года – до 2012-го – на это планируется выделить почти 1 млрд. рублей. Это даже не проектирование, почему необходимо так много бюджетных средств? – заявил депутат, гендиректор ГК «РостовКанцОпт» (сеть магазинов «Офис-Класс!») Михаил Кидалинский.
Мурат Тлепцеришев пояснил, что помимо обоснования инвестиций (которое, по его словам, можно называть и технико-экономическим обоснованием проекта) разработчику – московской компании «Метрогипротранс» - предстоит также выполнить корректировку Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта Ростова до 2025 года.
- Сколько точно на это понадобится средств – 500 млн. или 1 млрд. рублей, - покажет конец 2010 года, - сообщил Мурат Тлецеришев.
Чуть позже на прошлой неделе заместитель мэра Виктор Кочерга в ходе пресс-конференции заявил, что обоснование инвестиций в мэрии хотят завершить уже в 2010 году и в этом же году пройти Главгосэкспертизу. После этого, по его словам, будут вестись переговоры с Минтрансом о включении проекта в список софинансируемых из федерального бюджета. Раньше при строительстве метро 80% работ оплачивались из федерального бюджета и 20% - из городского и регионального. Теперь, как пояснил Виктор Кочерга, самый оптимистичный вариант, на который может рассчитывать Ростов – это 50/50.

Link to comment
Share on other sites

Ничего себе... Сумма затрат на подобные проектные работы обычно исчисляется десятками миллионов рублей, но никак не сотнями... Ну и откаты...

Link to comment
Share on other sites

"Осмотр коллектора специалистами ОПО «ПО Водоканал» показал обрушение свода коллектора и наличие трещин на соседнем участке."

http://www.donland.ru/service/comm/7/messages.asp?groupId=20

Link to comment
Share on other sites

http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/don...in?textid=11539

"Здесь ещё предстоит установить специальные датчики и закончить антикоррозийную обработку."

Может плохо сделали антикорр. обработку?

"По расчётам проектировщиков, срок службы новой системы канализации составит не менее 100 лет."

А прослужил 5 лет. И где гарантии что он не посыпется по всей длине. Если трещины обнаружили и в других местах. А в других городах также всё обваливается?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
«Часть водителей хотим пересадить на метро»
http://img227.imageshack.us/img227/9968/62602284.jpg

В ноябре 2010 года Ростов должен получить от московского института «Метрогипротранс» обоснование инвестиций в строительство метрополитена. Как заявил руководитель Управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев, в 2011 году может начаться проектирование первой очереди метро, а в 2014 году — его строительство. По словам Мурата Тлепцеришева, субподрядчик «Метрогипротранса» — Институт Генплана Москвы — может предложить городу другой вид внеуличного транспорта. Из всех вариантов для Ростова выберут наиболее подходящий. Во сколько местному бюджету обойдутся эти разработки, г-н Тлепцеришев не сказал, пояснив, что по закону не может разглашать цену контракта с подрядчиком. Он уточнил, что работы по обоснованию инвестиций полностью оплачиваются из городского бюджета. Для проектирования первой очереди Ростов хочет привлечь средства областного бюджета.


N: — Сейчас разрабатывается обоснование инвестиций в строительство ростовского метрополитена. Что именно будет сделано в результате этой работы?

М.Т.: — Начну с предыстории. Ростов вошел в федеральную целевую программу с рабочим названием «Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в РФ до 2020 года». Подготовка к разработке обоснования инвестиций началась с составления технического задания для будущего проектировщика. Разработав его, мы начали искать партнеров: посетили Ленинградский метростроительный институт, московский «Метрогипротранс».

Летом 2009 года, выиграв закрытый аукцион, нашим подрядчиком стало ОАО «Метрогипротранс» (Государственный проектно-изыскательский институт по строительству метрополитена и транспортных сооружений). Прежде всего, они должны ответить на вопросы: сколько будет стоить создание первой очереди первой линии метро и за какое время мы сможем ее построить? Мы уже точно знаем, что одна линия метро пойдет с запада на восток (от ул. Малиновского до пл. К. Маркса), другая — с юга на север (от перекрестка пр. Ворошиловского с ул. Б. Садовой до пл. Королева). Какая из этих линий будет первой, какая — второй, покажут расчеты. Мы их получим к концу июня 2010 года.

Субподрядчик проекта обоснования инвестиций в метро — НИИ «Проектный институт Генерального плана Москвы». Он занимается корректировкой Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта Ростова до 2025 года. Хотя город заказал разработку обоснования инвестиций в строительство метро, Институт Генплана Москвы все же рассматривает несколько вариантов создания внеуличного транспорта. Каким именно он будет — покажут эти расчеты.

N: — То есть институт в итоге может предложить и строительство, например, монорельса?

М.Т.: — Мы записали в задании на проектирование, что должны быть рассмотрены все возможные варианты. Из них город выберет наиболее подходящий.

N: — Какова схема расчетов с «Метрогипротрансом» за выполненную работу?

М.Т.: — По условиям контракта работы по обоснованию инвестиций разбиты на несколько этапов. Когда институт выполняет определенный этап, заказчик, то есть Управление метро Ростова, берет готовые документы для изучения на две недели. Мы даем свою оценку, докладываем о результатах специально созданной рабочей группе администрации города, которую возглавляет мэр Ростова. Свою оценку дают транспортные предприятия. С учетом всех мнений Управление метро как заказчик либо просит устранить замечания, либо, при их отсутствии, оплачивает работу по этому этапу. Сроки выполнения работ, их качество и график финансирования выдерживаются сторонами в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.

N: — Сколько стоит разработка обоснования инвестиций в строительство метро?

М.Т.: — Я не могу назвать эту сумму. Для выбора разработчика обоснования инвестиций мы проводили закрытый аукцион. А по п. 5 ст. 39 Федерального закона о госзакупках (№ 94 от 21.07.05 г.) стоимость заключенного контракта не публикуется.

N: — Какой орган осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на разработку обоснования инвестиций в метро? Возможен ли контроль со стороны налогоплательщиков — например, хотя бы в лице депутатов городской Думы?

М.Т.: — В рабочем порядке контроль осуществляют Департамент транспорта и муниципальное казначейство Ростова. Депутаты городской Думы осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств на заседаниях, заслушивая подотчетных лиц.

N: — Каким будет следующий шаг после разработки обоснования инвестиций?

М.Т.: — Обоснование инвестиций будет считаться завершенным тогда, когда подрядчик передаст нам документацию с положительным заключением госэкспертизы. На это им и нам отпущено время по ноябрь 2010 года включительно. Речь только об обосновании инвестиций. После того как оно пройдет госэкспертизу в 2010 году, в 2011 году при благоприятном развитии событий в экономике пойдет следующая цепочка мероприятий: конкурс на закупку услуг по разработке проектной и рабочей документации, поэтапное проектирование и финансирование работ, государственная экспертиза проекта первой очереди метро, конкурс для выбора подрядной строительной организации и, в 2014 году, начало строительства.

Все мероприятия опять же выполняются в соответствии с Федеральным законом № 94.

Параллельно будем обращаться в Правительство России с пакетом утвержденной проектной документации за субсидиями по финансированию.

N: — Есть ли расчеты, сколько в среднем стоит строительство метро и как долго оно может длиться?

М.Т.: — Можем судить только по аналогам. Усредненно строительство 1 км метрополитена стоит около 3 млрд рублей. Одна очередь строится 7–10 лет.

N: — Какой может быть схема финансирования при строительстве метро?

М.Т.: — Метро традиционно строится за счет бюджетных средств. Речь может идти о бюджетах разных уровней. Заказчиком обоснования инвестиций сегодня выступает местный бюджет, потом при разработке проекта строительства первой линии может добавиться финансирование из регионального бюджета. Когда проектная документация пройдет госэкспертизу, тогда подключается федеральный бюджет.

N: — Сейчас из-за экономии средств федерального бюджета сократили финансирование строительства новых веток метро в Санкт-Петербурге. 2013–2014 годы — это предолимпиадный и олимпиадный годы. Нет опасения, что Ростов не получит федеральных средств?

М.Т.: — При благоприятном развитии событий до 2014 года нам хватит средств городского и областного бюджетов для завершения проектирования. Задача заказчика — к началу 2014 года подготовить весь пакет документов, необходимый для получения федерального софинансирования на строительство метро в Ростове.

N: — Вы сказали, что Институт Генплана занимается корректировкой комплексной схемы развития пассажирского транспорта Ростова. В чем может заключаться эта корректировка?

М.Т.: — У нас есть сложившаяся улично-дорожная сеть. Уровень автомобилизации на сегодняшний день — 340 авто на тысячу жителей. По Генеральному плану Ростова, к 2025 году в городе будет 400 автомобилей на тысячу жителей, а, по исследованиям Института Генплана, к 2025 году этот показатель увеличится до 470 автомобилей на тысячу жителей. Задача института — дать предложения, что нужно делать для наиболее оптимального развития улично-дорожной сети Ростова. Например, где-то расширить дорогу, где-то выделить полосу для общественного транспорта, где-то сделать разноуровневые развязки и т. д.

С появлением любого внеуличного транспорта, особенно такого мощного, как метро, обязательно перераспределятся пассажиропотоки. Это видно по опыту других городов. В час пик метро будет перевозить примерно 31 тыс. пассажиров. Освободится часть автобусов на существующих маршрутах. Произойдет перераспределение пассажиропотоков, а из-за этого и транспортных потоков. Автотранспорт будет подвозить пассажиров к конечным станциям и развозить их оттуда в спальные микрорайоны.

N: — По существующей сегодня возможной схеме первой линии предполагается, например, что будет остановка метро на Театральной площади, а следующая — на площади Карла Маркса. Это несколько автобусных остановок по ул. Советской. Автобусы же не уйдут с этого участка?

М.Т.: — Маршруты обязательно останутся, но не все на 100%. Все зависит от экономики. Даже сегодня, когда нет внеуличного транспорта, если какой-то маршрут не заполняется, становится понятно, что он не нужен пассажирам, и его, естественно, убирают. Это уже будут корректировать транспортные компании в зависимости от интенсивности движения. В городах, где есть метро, автотранспорт тоже востребован. У пассажиров должен быть выбор. Наша задача — создать комфортные условия обслуживания в метрополитене, парковки личного транспорта на конечных остановках: чтобы ростовчанину было удобно оставить там машину и, не теряя времени в пробках, поехать на метро, решить задачи, вернуться к машине и уехать по более свободным магистралям вне центральной части города.

N: — Вы считаете возможным пересадить часть автомобилистов на метро?

М.Т.: — Мы на это рассчитываем, во всяком случае, частично. Сейчас в нашей жизни очень много времени занимает дорога на работу и после работы домой. Если у меня нет тяжелого багажа в руках и доехать надо быстро, то, например, я могу оставить машину на площади Дружинников, доехать до центра, на два часа раньше справиться со всеми задачами, а на обратном пути, забрав машину, доехать до исходной точки. Так поступает, кстати, весь мир в городах-миллионниках.

Добавлю, очень значимо, создав дорогостоящий внеуличный транспорт, каким является метро, обязательно создать сервис, инфраструктуру обслуживания пассажиров.

Беседовала Марина Коцубинская

О собеседнике
Мурат Адамович Тлепцеришев перед тем, как возглавить Управление метро, руководил Управлением инженерной инфраструктуры города. До этого больше 30 лет работал на различных должностях в ростовском Департаменте архитектуры и градостроительства.

Об управлении метро
Муниципальное учреждение «Управление метро Ростова» было создано в сентябре 2008 года. Основная задача управления — выполнять функции заказчика при разработке обоснования инвестиций в строительство метрополитена и в дальнейшем при его проектировании. Информация о финансировании деятельности Управления метро не раскрывается. Сообщалось только, что на подготовку конкурса по выбору разработчика обоснования инвестиций из городского бюджета выделили 116 млн рублей.

Источник: Деловой Ростов.
Link to comment
Share on other sites

Цитата(Инженер @ 26.4.2010, 11:23) *

Почему люди так категорически не верят в свою страну?

 

Потому что большинство из них реалисты.

Потому что перераспределение пассажиропотоков и подвоз к конечным станциям возможен только если будет минимум три линии, покрывающих значительную часть города. Вот это и возможно к 2050-му году. А "писюлька" (хорошее выражение, придуманное Ховринским :lol: ) из 3-5 станций к 2017 году ничего не даст.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

"Напомним, авария на коллекторе случилась в феврале в районе улицы Нансена. По одной из версий, причина повреждения - подвижный грунт, или плавуны. ЧП сразу же прозвали крупнейшей техногенной катастрофой. 68-й коллектор проработал только 3,5 года. Его строили 13 лет и открывали как гарант развития Ростова. Магистраль переправляет на очистные сооружения треть городских нечистот."

http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/don...in?textid=40059

 

"Вот, нашел информацию, что в Ростове по переписи 2009 г. 1 300 000 жителей."

http://m-chernyshev.livejournal.com/15255....=429207#t429207

http://don.aif.ru/issues/834/03

Link to comment
Share on other sites

что в Ростове по переписи 2009 г. 1 300 000 жителей."
В 2009 году переписи не было, так что это в любом случае приблизительная оценка.
Link to comment
Share on other sites

Строительство метро в Ростове-на-Дону может начаться в 2014 году
Разработанная документация по строительству метрополитена в Ростове-на-Дону будет представлена на рассмотрение в государственную экспертизу и заказчику в сентябре 2010 года. Начало производства работ возможно в 2014 году. Об этом на заседании постоянной депутатской комиссии по промышленности, транспорту и связи заявил начальник МУ "Управление метро Ростова" Мурат Тлепцеришев, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе городской администрации.

По словам Мурата Тлепцеришева, анализ результатов геологических изысканий подтвердил возможность строительства метрополитена в Ростове-на-Дону, несмотря на сложные геологические условия (агрессивность грунтовых вод, просадочность грунтов и др.). Учитывая это, институтом "Метрогипротранс" совместно с ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы" представлено принципиальное направление концепции развития транспортной системы города Ростова-на-Дону и предложения по трассам будущего метрополитена. Основные транспортные и пассажирские потоки в городе сложились по направлениям Запад-Восток и Север-Юг.

Протяженность линии Запад-Восток от станции "Улица Малиновского" до станции "Площадь Карла Маркса" составит 15,56 км. Количество станций на линии - 8. Эксплуатационная длина участка - 11,2 км. Время хода по линии в одном направлении - 15,4 минут. Протяженность линии Север-Юг от станции "Площадь Королева" до улицы Большой Садовой (станция метро "Ворошиловская"), составит 9,9 км. Количество станций на линии - 6. Эксплуатационная длина участка - 7,8 км. Время хода по линии в одном направлении - 12,1 минут.

Источник: ИА REGNUM Новости.
Link to comment
Share on other sites

Цитата(Инженер @ 26.4.2010, 11:23) *

Почему люди так категорически не верят в свою страну?

 

Потому что большинство из них реалисты.

Потому что перераспределение пассажиропотоков и подвоз к конечным станциям возможен только если будет минимум три линии, покрывающих значительную часть города. Вот это и возможно к 2050-му году. А "писюлька" (хорошее выражение, придуманное Ховринским :lol: ) из 3-5 станций к 2017 году ничего не даст.

хотелось бы верить ,что город Ростов на Дону будет более счастливым городом ,в смысле, начала строительства метро , чем город Красноярск... <_ src="%7B___base_url___%7D/uploads/emoticons/default_rolleyes.gif" alt=":rolleyes:">

Link to comment
Share on other sites

В городе Красноярске уже худо-бедно что-то строят, а в городе Ростов-на-Дону уже начали с места в карьер закладывать огромные суммы только на проектирование... Когда там еще строить будут!

Link to comment
Share on other sites

Первая линия Ростовского метрополитена свяжет площади Дружинников и Карла Маркса
В городской Администрации состоялось заседание рабочей группы по организации проектирования и строительства 1-й очереди метрополитена, в ходе которого представители генерального проектировщика в лице экспертов Института Генплана Москвы и ведущей отечественной организации в области метростроения - ОАО «Метрогипротранс» представили результаты своей работы.

Главный промежуточный итог этого масштабного исследования связан с выбором первой очереди строительства, который был остановлен на направлении «запад-восток». Напомним, что ранее в качестве альтернативного варианта рассматривалась ветка «север-юг», которая на сегодняшний день является наиболее загруженным направлением. Главным аргументом в пользу линии «запад-восток» стал тот факт, что она будет проходить по исторической части города и позволит значительно разгрузить центральные магистрали. К тому же в перспективе ее собираются продлить до Левенцовского района, где будут проживать около 100 тысяч человек. Еще один веский довод в пользу этого направления связан с экономически целесообразным выбором места под электродепо, которое разработчики предлагают построить на территории станции Ростов-Товарная.

Как отметил главный инженер проекта института Метрогипротранс Владимир Власюк, длина первого участка, который свяжет 6 станций, составит 8 километров. Первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метра.

Как отметил председатель рабочей группы, мэр города Михаил Чернышев, работа по подготовке предпроектной документации строительства первой очереди Ростовского метрополитена была выполнена московскими экспертами на высоком уровне и в короткие сроки. «Теперь нам предстоит детально разобрать все технические моменты. Главное не терять времени и как можно скорее перейти к реализации следующего этапа», - подчеркнул мэр города.

Link to comment
Share on other sites

Меta, если известна более мение точная трассировка можно нанести, ее на карту ?

Мне вот интересно, как они от надземной у вокзала будут уходит в глубину под Б. Садовую.

Link to comment
Share on other sites

24 мая 2010, 08:49

Новости о первой линии метро
Первая линия Ростовского метрополитена свяжет площади Дружинников и Карла Маркса. Об этом стало известно на заседании рабочей группы в Администрации города.

 

В ходе заседания представители генерального проектировщика в лице экспертов Института Генплана Москвы и ведущей отечественной организации в области метростроения — ОАО «Метрогипротранс» представили результаты своей работы.

 

Главный промежуточный итог этого масштабного исследования связан с выбором первой очереди строительства, который был остановлен на направлении «запад-восток». Напомним, что ранее в качестве альтернативного варианта рассматривалась ветка «север-юг», которая на сегодняшний день является наиболее загруженным направлением. Главным аргументом в пользу линии «запад-восток» стал тот факт, что она будет проходить по исторической части города и позволит значительно разгрузить центральные магистрали. К тому же в перспективе ее собираются продлить до Левенцовского района, где будут проживать около 100 тысяч человек. Еще один веский довод в пользу этого направления связан с экономически целесообразным выбором места под электродепо, которое разработчики предлагают построить на территории станции Ростов-Товарная.

 

Как отметил главный инженер проекта института Метрогипротранс Владимир Власюк, длина первого участка, который свяжет 6 станций, составит 8 километров. Первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади — на глубине 33 метра.

 

Как отметил председатель рабочей группы, мэр города Михаил Чернышев, работа по подготовке предпроектной документации строительства первой очереди Ростовского метрополитена была выполнена московскими экспертами на высоком уровне и в короткие сроки. «Теперь нам предстоит детально разобрать все технические моменты. Главное не терять времени и как можно скорее перейти к реализации следующего этапа», — подчеркнул мэр города.

 

ROSTOV.RU

 

И ещё одна статья в довесок В Ростове-на-Дону через четыре года начнется строительство метро

Edited by Старик_Похабыч
Link to comment
Share on other sites

со сложными геодезическими условиями
Просто сказать "рельеф" уже немодно?
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Голосовал четвертым пунктом - метро в Ростове не нужно: 40 процентов жилья - частный сектор, пассажиропотоки не имеют концентрации

Link to comment
Share on other sites

Голосовал четвертым пунктом - метро в Ростове не нужно: 40 процентов жилья - частный сектор, пассажиропотоки не имеют концентрации

Не верно. Потока явных 2: север-юг и запад-восток.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...