Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

40 процентов жилья - частный сектор, пассажиропотоки не имеют концентрации
А остальные 60% тогда что? В Ростове-на-Дону в данное время строится достаточное количество жилья, причём в основном многоэтажного.
Link to comment
Share on other sites

В Ростове-на-Дону в данное время строится достаточное количество жилья, причём в основном многоэтажного.

А где именно строится, как оно распределено по территории города, какова вообще в городе структура пассажиропотоков, тебе известно?

Без этой информации нельзя говорить, нужен ли скоростной транспорт.

Link to comment
Share on other sites

В Ростове-на-Дону в данное время строится достаточное количество жилья, причём в основном многоэтажного.

А где именно строится, как оно распределено по территории города, какова вообще в городе структура пассажиропотоков, тебе известно?

Без этой информации нельзя говорить, нужен ли скоростной транспорт.

Я могу рассказать.

Сторится как точечно, так и районно. На сегодняшний день лидеры застройки - СЖМ (ул. Королева, ул. Орбитальная), Темерник (выше ул. Штахановского, пер. Днепровский), м.р. Левенцовский (ул. Малиновского), Александровка (конец ул. 40 лет победы). Есть ещё жилые комплексы в кварталах по центру. Строится действительно много.

Пока самый большой поток СЖМ-Центр, где на пути квартал развлекательных комплексов и всего лишь одна дорога - ул. Нагибина. Там же и пробки.

Чуть меньше транзит на участке Ж.д.вокзал - ул. Садовая - Пл. Карла-Маркса.

Эти 2 потока одни из самых больших.

Link to comment
Share on other sites

Строительство метро в Ростове заденет существующую недвижимость
Строительство первой ветки метро Ростова-на-Дону, которая будет соединять западную и восточную части города потребует снести несколько жилых домов и занять территорию некоторых фирм, сообщил РИА Новости во вторник начальник МУ "Управление Метро Ростова" Мурат Тлепцеришев.

Ростов-на-Дону включен в концепцию министерства транспорта РФ по развитию системы метрополитена, в соответствии с которой в 2011-2015 годах необходимо представить обоснование инвестиций строительства первой очереди метро. По итогам аукциона, проведенного МУ "Управление Метро Ростова" в 2009 году был заключен муниципальный контракт с проектным институтом "Метрогипротранс" (Москва), который и занимается обоснованием предпроектных предложений. Участок первой очереди, по мнению разработчиков, должен начинаться на улице Малиновского, проходить вдоль проспекта Стачки, через территорию железнодорожного вокзала, продолжаясь вдоль центральной улицы Ростова Большой Садовой до площади Карла Маркса. Общая протяженность линии из восьми станций составит около 12 километров.

Читать далее

"Технически сложная развязка планируется на станции метрополитена "Вокзал". Эту станцию мы размещаем на высоте 12 метров от сегодняшнего асфальтового покрытия земли. Указанная станция будет располагаться на эстакаде", - сказал Тлепцеришев.

По его словам, порталы (входы и выходы в подземную часть метрополитена) и подходы к ним займут территории, принадлежащие некоторым компаниям.

"Вблизи привокзальной площади находится "Бумажная фабрика", территорию которой будет занимать эстакада, и поэтому мы планируем ее выкупить и разместить там свой проект. Там же мы намерены разместить инженерный корпус - это место, где обрабатывается все, что происходит во всей системе метрополитена", - сказал собеседник агентства.

Он также сообщил, что на месте будущей станции метро "Вокзал" находится автозаправка "Роснефти", которую придется убирать.

"Мы их уже уведомили о том, что заправку придется демонтировать. Реакция собственников была адекватной, очень спокойной. Они прислали достаточно объективное письмо с просьбой сориентировать по срокам, чтобы своевременно учитывать происходящее в своей коммерческой деятельности", - добавил собеседник агентства.

По его словам, под нужды метрополитена будет отчуждена часть территории электровозоремонтного завода.

"Мы задеваем часть их территории. Сейчас ведутся переговоры, но пока точно известно о южной части территории, которая однозначно переходит к нам для размещения эстакады", - сказал начальник управления.

По словам Тлепцеришева, на одной из главных улиц города Большой Садовой для размещения портала необходимо снести три послевоенной постройки малоэтажных зданий.

"Это бывшее муниципальное жилье. Какое-то приватизировано, какое-то нет. Пока об этом точно сказать нельзя, так как эти дома пока еще не обследованы по форме собственности. Там сейчас живут люди, но в соответствии с законодательством мы им предоставим новое жилье или по желанию компенсируем стоимость", - сказал начальник управления метро Ростова.

Также он добавил, что при строительстве портала в районе улицы Профсоюзной (западная часть метрополитена) необходим снос части индивидуальной жилой застройки.

"Мы сейчас обосновываем инвестиции, то есть, какие параметры цен необходимы для строительства этого объекта. Поэтому с точностью, до домовладения до миллиметра какие дома и сколько придется сносить - данных нет. Это будет частный сектор, где нет многоэтажных домов. Как правило, там одноэтажные, односемейные дома. Когда мы получим техническую документацию строений, тогда будем точны в высказываниях" - сказал собеседник агентства

При этом он отметил, с правообладателями домов диалог будет вестись в строгом соответствии с законодательством. А если с этим возникнут сложности, то вопросы изъятия земельных участков со строениями будут решаться в судебном порядке.

"Мы надеемся, что наши партнеры, отнесутся с достаточным пониманием того, что линия метрополитена выбраны не случайно. Она обусловлена расчетами, допустимыми параметрами подобных сооружений. И двигать эту линию мы просто не можем", - добавил Тлепцеришев.

Источник: РИА Новости.
Link to comment
Share on other sites

Призадумался. Маразм крепчает.

Бррр, какой то очередной бред намечается.

Глубое метро с перегонами под 2 км. Осталось найти деньги и дураков, которые им будут пользоватся, если построят конечно.

 

О чем думают в ОАО «Метрогипротранс» ?

Теперь разрешили не пользоватся СНиПами, Ростову сам бог велел сделать метро по- европейски, мелкое и с перегонами в 1-1,2 км максимум. Сами станции "по-дешевле", например с укороченными ЦЗ.

Емое и это наш один из лучших проектных институтов.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Ростову сам бог велел сделать метро по- европейски, мелкое и с перегонами в 1-1,2 км максимум. Сами станции "по-дешевле", например с укороченными ЦЗ.

полностью поддерживаю

Link to comment
Share on other sites

Укороченный ЦЗ возможен только на станциях глубокого заложения. Станции мелкого заложения не имеет смысла так строить, т.к. строят их в одном котловане по всей длине.

Link to comment
Share on other sites

Укороченный ЦЗ возможен только на станциях глубокого заложения. Станции мелкого заложения не имеет смысла так строить, т.к. строят их в одном котловане по всей длине.

Я не корректно выразился.

Объемы котлована можно меньше сделать, разрыть только на станционный диаметр и

перемычку перед выходом или делать станции с боковыми платформами.

В каждом случае конечно свое решение.

 

Надо исходить из реальности максимум, что можно тратить регион, исходя из реалей нашей жизни-2-3 мрд. рублей в год. Тяжело, но возможно. Ну плюс что-то там из центра на открытие.

Для мелкой линии мало, но вполне достаточно- лет за 8-10 можно очень вменяемый пусковой участок сделать.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Надо исходить из реальности максимум, что можно тратить регион, исходя из реалей нашей жизни-2-3 млрд. рублей в год.
Сколько-нибудь продолжительное время такие крупные вложения вряд ли реальны. Особенно без перспективы охватить город метро в разумные сроки.

Но вообще идея отхода в сторону европейских облегченных конструкций, с отказом от второго выхода и уменьшением длины платформы при создании новых систем скоростного транспорта действительно имеет смысл.

Link to comment
Share on other sites

Я исхожу, что если им так сильно хочется метро, пожалуста, есть выход. Екатеринбург уже сколько, тихо сопя копошится (ему конечно не повезло, с глубоким заложением).

Казань то же.

Все реально. Тем более можно не повторять их ошибок. В смысле подешевле.

 

Да и к тому же им много и не надо. По 10-12 станций на каждой линии. Суммарно 20-25 станций. За глаза.

Из расчета одна станция - 1 год, сроки очень даже разумные.

 

Но повторюсь если очень сильно хочется.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Да, согласен. Пока схожие темпы только у Казани (из сопоставимых городов) наблюдаются.

Link to comment
Share on other sites

Надо исходить из реальности максимум, что можно тратить регион, исходя из реалей нашей жизни-2-3 млрд. рублей в год.

Сколько-нибудь продолжительное время такие крупные вложения вряд ли реальны.

Нижний Новгород уже какой год подряд, даже несмотря на кризис, выделяет схожие или бОльшие суммы, вроде все реально при наличии желания у высших чиновников региона что-то делать.

Edited by TheViktorych
Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы узнать ,а какие в Ростове-на-Дону грунты? именно от этого всегда зависел метод строительства!

Link to comment
Share on other sites

xxela

Няп, примерно как в Питере, особенно на южном берегу Дона. Так что либо глубокое заложение тут, либо под самой поверхностью улиц - либо вообще не под землей прокладывать.

Link to comment
Share on other sites

xxela

Няп, примерно как в Питере, особенно на южном берегу Дона. Так что либо глубокое заложение тут, либо под самой поверхностью улиц - либо вообще не под землей прокладывать.

Олег время не стоит на месте. Насколько я слышал, уж на что в Амстердаме гадостные грунты и то строят мелким.

Вот пускай и товарищи из Метрогипротранс в командировку в Амстердам, Мадрид, посмотрят, что можно мелким, без техзон, в плохих грунтах.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Хочется внести и свою лепту в обсуждение метро в Ростове-на-Дону. Город миллионный и имеет явную тенденцию к росту, примерно как в Казани. Пробки в городе есть и город явно нуждается в скоростном внеуличном общественном транспорте. Но решит ли это в ближней перспективе метро? Давайте посчитаем ( как говорили многоуважаемые кроты из одного детского мультика :) ). По опыту Самары, Казани и Нижнего километр тоннелей обходится в 2 миллиарда, станция мелкого заложения - в 4 миллиарда. Первая линия в Ростове: 12 км и 8 станций. 12*2+8*4=56 миллиардов рублей ( в ценах 2010 года ). И это для линии мелкого заложения, хотя в Ростове предполагается строить и глубоким ( якобы из-за плохих грунтов, хотя грунты в Ростове ничуть не хуже, чем в Самаре или в Автозаводском районе Нижнего). Если на строительство метро в Ростове будет выделяться по 2 миллиарда из городского бюджета, то при начале строительства в 2014 году только первая линия будет закончена в 2042 году!. Когда будет построена система из 2-х линий трудно даже вообразить. Хотя сильно сомневаюсь, что городской бюджет Ростова сможет выделять по 2 миллиарда ежегодно. Достаточно посмотреть сколько сейчас выделяется на общественный транспорт. Например, сколько километров новых трамвайных и троллейбусных путей построено в городе за последние 20 лет? Так что строительство метро в Ростове превратится в долгострой похуже Челябинского метро и не сможет в ближайшие десятилетия решить транспортные проблемы в городе.

Поэтому предложу на обсуждение более дешевые и быстрые варианты. (Хотя честно говоря, трудно что-то предполагать не имея картограммы пассажиропотоков, наложенной на карту города.)

1 этап.

Через город проходит жел. дорога с запада на восток, огибая по дуге центральные районы города. Можно создать городскую электричку от Левенцовской до Аксая с интервалами не более 15 минут и с организацией пересадок со станций ГЭ на наземный ОТ. Для разгрузки центра от ж\д вокзала до другого конца ж\д дуги под Бол. Садовой проложить метротрам с пересадками на ГЭ. Метротрам прокладывать на небольшой глубине открытым ( берлинским) методом с предварительным водопонижением грунтовых вод. Станции строить с боковыми платформами без подземных вестибюлей и с минимумом тех. сооружений. ГЭ, метротрам и НОТ объединить в единую транспортную сеть с единой повременной оплатой без ограничения количества пересадок.

2 этап.

От Речного вокзала с юга на север до Северных жилых массивов проложить линию скоростного трамвая с подземными участками с пересадками на метротрам и городскую электричку.

Это все будет в разы дешевле и быстрее строительства подземного метро в Ростове.

Link to comment
Share on other sites

якобы из-за плохих грунтов, хотя грунты в Ростове ничуть не хуже, чем в Самаре или в Автозаводском районе Нижнего

Нет техзон для мелкого заложения по нашим СНиПам.

По опыту Самары, Казани и Нижнего километр тоннелей обходится в 2 миллиарда, станция мелкого заложения - в 4 миллиарда.

А вроде дешевле- тоннели около 700 млн. Да и далеко не всякая станция 4 миллиарда. Скорее это исключение.

Стандартная суммарная стоимость со станцией мелким заложением приблизительно 3-3,5 млрд. на км.

Первая линия в Ростове: 12 км и 8 станций. 12*2+8*4=56 миллиардов рублей

Из того что я вижу минимум три станции глубокие, хотя, не знаю может, и на Стачки еще удумали.

Если ориентироватся по Праге (метро "советского типа")- глубокий односвод на 5 вагонов-около 8 млрд. рублей.

Т . есть на 3 станции минимум 24 млрд. Дальше продолжать считать просто глупо.

По нынешним временам все это фантастика.

Это все будет в разы дешевле и быстрее строительства подземного метро в Ростове.

Если мы не будет ориентироваться на 80-х годы СССР, а посмотрим на передовой заграничный опыт- метро можно строит мелким заложением, без техзон в плохих грунтах.

Опыт Мадрида, Амстердама, тому пример. При этом стоимость строительства остается в пределах 70-100 млн. $ за 1 км (со станцией вместе и не на 5 вагонов)

Исходя из практического опыта, если сильно нужно то 2-3 мрд рублей регион+город может себе позволить.

Ну что то там федерация подкинет. Так что все реально. Но вот с старп дедушками из Метрогипротранса они далеко не уедут. В прямом смысле слова.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Vaq, уточни пожалуйста по каким "по нашим СНиПаМ"? Насколько мне известно, то СНиПы сейчас не действуют, а действуют Технические условия (ТУ). Поэтому, что там в них напишешь, то и построишь, что не есть хорошо в условиях сильнейшего кризиса в строительной отрасли.

Link to comment
Share on other sites

Vaq, уточни пожалуйста по каким "по нашим СНиПаМ"?

В прямом смысле по нашим РФ (вернее СССР-ким, де еще "утежеленным", ну например сбойки через 160 м, ГО ЧС , четырехленточные эскалаторы, техзоны и др., во во многом "заточенных" под Москву).

Насколько мне известно, то СНиПы сейчас не действуют, а действуют Технические условия (ТУ). Поэтому, что там в них напишешь, то и построишь, что не есть хорошо в условиях сильнейшего кризиса в строительной отрасли.

Так это пока в идеале. За это я и выступаю. А по факту маразм только крепчает.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Это все будет в разы дешевле и быстрее строительства подземного метро в Ростове.
Очень сомнительно, что это всё дешевле и быстрее, если придётся делать большое количество развязок, эстакад и тоннелей. Пока что в Ростове-на-Дону предполагается строительство метрополитена и ничего другого. А вы опять начинаете предлагать свои варианты (которые обычно сводятся к предложению заменить такое "дорогое метро" на "дешевый трамвай", гордо именуемый скоростным).
Link to comment
Share on other sites

Насколько мне известно, то СНиПы сейчас не действуют, а действуют Технические условия (ТУ).
По-моему взамен СНиП 32.02-2003 и СП 32.105-2004 техусловия никем ещё не разрабатывались. Да и проектировщики у нас пока что говорят "хоть СНиП теперь имеют рекомендательное действие, мы будем соблюдать эти нормы".
Очень сомнительно, что это всё дешевле и быстрее, если придётся делать большое количество развязок, эстакад и тоннелей
Так назови наконец их стоимость, чтобы подтвердить хоть чем-нибудь свои гордые слова. Потому что пока ты будешь продолжать говорить "мне не интересно читать ни про что, кроме метро", ты так и не сможешь объяснить, чем оно лучше, а чем оно хуже - ты просто не знаешь, с чем его сравнить. А вся информация, в том числе по стоимости искусственных сооружений при наземной трассировке, вполне доступна (и на этом форуме в том числе), нужно только захотеть ;)
Link to comment
Share on other sites

Это все будет в разы дешевле и быстрее строительства подземного метро в Ростове.
Очень сомнительно, что это всё дешевле и быстрее, если придётся делать большое количество развязок, эстакад и тоннелей. Пока что в Ростове-на-Дону предполагается строительство метрополитена и ничего другого. А вы опять начинаете предлагать свои варианты (которые обычно сводятся к предложению заменить такое "дорогое метро" на "дешевый трамвай", гордо именуемый скоростным).

Многоуважаемый vartal! Согласен, что метро - это быстро, это удобно, это красиво. Но как показывает нынешняя

практика в России за счет средств городских и региональных бюджетов строить метро могут себе позволить только Москва и Питер ( причем темпы метростроения в разы меньше, чем во времена Советского Союза). Во всех остальных городах строительство каждой станции превращается в долгострой, мешающий движению в городе. Можно было бы вернуться к практике советских времен, когда метрополитены входили в состав Министерства путей сообщения и строились за счет федеральных средств. Сейчас можно было бы передать метрополитены, их строительство, проектирование и финансирование на баланс ОАО "РЖД". Строительство начинать, когда есть средства построить хотя бы начальный участок из 4-5 станций за срок не более 8 лет. На каждую следующую станцию не более 2 лет. Причем строительство поручать не нашим фирмам ( с ихними откатами), а зарубежным, которые имеют опыт и новые технологии, позволяющие строить метро быстро и дешево ( как ранее писал Vag за 70-100 млн.$ за 1 км вместе со станцией, т.е. в 2-3 раза дешевле чем в России сейчас). Напомню вам из истории, что в похожих условиях тотальной коррупции, кумовства и чиновничьего воровства в царской России строительство ( при Николае 1) первой железной дороги и ( при Николае 2) первых трамвайных линий в городах поручалось именно иностранцам. Даже покупка паровозов и рельсов за границей с их доставкой обходилось в разы дешеле, чем их производство в России.

Насчет так нелюбимого вами метротрама. Напомню, что в Европе, Азии и в остальном мире существуют метрополитены

с верхним токосъемом, с боковыми платформами, без ГОиЧС составляющих, без многочисленных подземных служебных помещений, с выходами по рампам на поверхность и с наземными участками, в которых применяются низкопольные

скоростные трамваи. Тем более, что по провозной способности 4-вагонные трамваи не уступают 4-вагонному метро.

Да и по средней скорости перемещения новые современные трамваи не уступают метро.

Link to comment
Share on other sites

Причем строительство поручать не нашим фирмам ( с ихними откатами), а зарубежным, которые имеют опыт и новые технологии, позволяющие строить метро быстро и дешево

Да причем здесь иностранцы ?

Думаеш у них по проекту Метрогипротранса выйдет дешевле ?

Дело не в ваших и наших, а в заказчике.

 

Строительство начинать, когда есть средства построить хотя бы начальный участок из 4-5 станций

Не надо, будет еще атракцион, как показывает опыт нормальных пусковых участков меньше 10 станций не бывает даже в более крупных городах, чем Ростов.

 

Маленький офф.

Напомню вам из истории, что в похожих условиях тотальной коррупции, кумовства и чиновничьего воровства в царской России строительство ( при Николае 1) первой железной дороги и ( при Николае 2) первых трамвайных линий в городах поручалось именно иностранцам. Даже покупка паровозов и рельсов за границей с их доставкой обходилось в разы дешеле, чем их производство в России.

Может вообще ликвидировать все производство оставить нефть, газ, металлургию, и минудобрения ? Нахрен оно надо, руками еще работать, мувитон какой.

Инфраструктура это основа основ любой национальной экономики. Я предлагаю всего лишь перенимать опыт.

Да и сам посыл про иностранцев в корне не верен, дают они взятки и еще как.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Многоуважаемый vartal! Согласен, что метро - это быстро, это удобно, это красиво. Но как показывает нынешняя

практика в России за счет средств городских и региональных бюджетов строить метро могут себе позволить только Москва и Питер ( причем темпы метростроения в разы меньше, чем во времена Советского Союза). Во всех остальных городах строительство каждой станции превращается в долгострой, мешающий движению в городе. Можно было бы вернуться к практике советских времен, когда метрополитены входили в состав Министерства путей сообщения и строились за счет федеральных средств. Сейчас можно было бы передать метрополитены, их строительство, проектирование и финансирование на баланс ОАО "РЖД". Строительство начинать, когда есть средства построить хотя бы начальный участок из 4-5 станций за срок не более 8 лет. На каждую следующую станцию не более 2 лет. Причем строительство поручать не нашим фирмам ( с ихними откатами), а зарубежным, которые имеют опыт и новые технологии, позволяющие строить метро быстро и дешево ( как ранее писал Vag за 70-100 млн.$ за 1 км вместе со станцией, т.е. в 2-3 раза дешевле чем в России сейчас). Напомню вам из истории, что в похожих условиях тотальной коррупции, кумовства и чиновничьего воровства в царской России строительство ( при Николае 1) первой железной дороги и ( при Николае 2) первых трамвайных линий в городах поручалось именно иностранцам. Даже покупка паровозов и рельсов за границей с их доставкой обходилось в разы дешеле, чем их производство в России.

Насчет так нелюбимого вами метротрама. Напомню, что в Европе, Азии и в остальном мире существуют метрополитены

с верхним токосъемом, с боковыми платформами, без ГОиЧС составляющих, без многочисленных подземных служебных помещений, с выходами по рампам на поверхность и с наземными участками, в которых применяются низкопольные

скоростные трамваи. Тем более, что по провозной способности 4-вагонные трамваи не уступают 4-вагонному метро.

Да и по средней скорости перемещения новые современные трамваи не уступают метро.

Во многом Вы правы. Строить метротрамы и системы СТ необходимо, причём не только в городах-миллионерах, но и в меньших ( в том числе преобразование трамвая в систему СТ). Но для этого прежде всего нужно понимание властей. Пример такого понимания наблюдается, например, у руководства Нижегородской области (планы по завершению линий метро и их дополнению линиями СТ, реальные действия по пуску объектов метро). Но я категорически не согласен с двумя пунктами:

1) Передать метрополитены на баланс РЖД. Пассажирские перевозки в исполнении РЖД, судя по существующему опыту, отвратительны.

2) Не работать с нашими проектировщиками.

Во-первых, иными словами, предлагаете утратить компетенцию в вопросах проектирования метро. В 90-е годы таким образом развалили значительную часть промышленного производства. Не обеспечивать работой инженерную и научную школы --- преступление, не подлежащее оправданию. Следствие такого подхода --- утечка мозгов.

Во-вторых, институты типа "Метрогипротранса" обладают большим (почти восемьдесят лет) опытом сооружения метро, неоднократно приглашались и приглашаются на работу за границу (многие метрополитены, тоннели, например, под Босфором), что показывает их признание на международном уровне.

В-третьих, делается именно то, что заказывают. Города хотят метро --- им и проектируют метро.

В-четвёртых, насчёт откатов. Вот вы все говорите о них, а доказательств никаких нет. Как доказательств того, что они вообще существуют и составляют столь значительные суммы, так и того, что если они существуют, то они идут именно в проектную организацию. И, кстати говоря, помните скандал с закупкой автомобилей представительского класса для Правительства у одного известного зарубежного производителя? Производитель лет через 15 сам признался, что получил заказ за откаты.

Edited by dmi
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые Vag и dmi.

Вообще то я имел ввиду не проектировщиков, а строителей. Насчет перенимания опыта согласен. Вложить деньги в покупку новых технологий, лицензий на производство по примеру СССР 30-х годов. Тогда на Западе тоже был кризис, и капиталисты продавали все охотно и по дешевке. Начать 3-ю индустриализацию России. Но для этого надо убрать всю

нынешнюю правящую элиту, всех "юристов-экономистов-менеджеров ( специалистов по продажам Родины оптом и в розницу)" от районного уровня и выше. Но куда их девать и их потомство? Загонять под конвоем в угольные шахты и на буровые Сибири, чтобы они тяжелым физическим трудом восполнили ущерб, который нанесли за последние 20 лет?

Но вернемся к Ростову-на-Дону. Чтобы говорить о том, нужно или не нужно в Ростове метро, необходимо иметь данные о пассажиропотоках в городе ( картограммы, наложеннные на карту города) и прогноз на ближайшие 10 лет. Без этого разговор получается несерьезный. А вообще картинка получается сатиристическая. Сначала в Ростове ( да и во многих

других городах) убирают трамваи, говоря что справятся автобусы и маршрутки. Через пять лет город начинает задыхаться в пробках и выхлопных газах. И руководство города начинает пробивать идею строительства в городе метро, совершенно не задумываясь ни о финансировании, ни о сроках строительства. Зря, зря из школьной программы исключили Салтыкова-Щедрина с его "Историей города Глупова". Ростовчане не обижайтесь, у нас вся страна превратилась в "город Глупов".Вернуть обязательно в школьную программу и изучать, чтобы в будущем нами не правили персонажи Гоголя и Салтыкова-Щедрина. На этом закончу и извиняюсь за глубокое отступление от темы.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...