Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

Вообще то я имел ввиду не проектировщиков, а строителей

А причем здесь строители ? Любое строительстсво начинается с проекта. То что уже напроектировали Ростову, да хоть какие честные, замечательные строители, это миллиарды баксов.

За три рубля глубокий односвод или пилонник ни кто не построит.

Я уж молчу про другое, скажем траспортную доступность.

 

Плюс я еще добавлю надо поспокойней относится к строительству, все делаю это :) - в смысле взятки и откаты. И на Западе в том числе, пример японского города города Кобы очень показателен, и с нашими чиновниками они прекрасно найдут язык.

Но даже 5 % от стоимости строительства это огромные суммы лично для Х и Y, но для всего строительства это мертвому припарки.

 

Но вернемся к Ростову-на-Дону. Чтобы говорить о том, нужно или не нужно в Ростове метро, необходимо иметь данные о пассажиропотоках в городе ( картограммы, наложеннные на карту города) и прогноз на ближайшие 10 лет. Без этого разговор получается несерьезный. А вообще картинка получается сатиристическая. Сначала в Ростове ( да и во многих

других городах) убирают трамваи, говоря что справятся автобусы и маршрутки. Через пять лет город начинает задыхаться в пробках и выхлопных газах.

 

1. Я с месяц жил в Ростове, не претендую на особые знания и достоверность, по первой линии оценил бы около 12 тыс/час, по второй под 20. По западным меркам более чем достаточно.

2. Бесконечный холивар на тему "какой замечательный трамвай, а вон в Европах...." уже как то поднадоел.

Как бывшему в оных для меня он абсолютно не показателен. Потому как ихние города имеют совершенно другую транспортную инфраструктуру, да и вообще они градостроительно другие, сами трамваи работают с пассажиропотоками в разы меньше, чем мнится нашим любителям трамвая, да и выполняют несколько иную функцию. При этом выливатся во вполнем "метрошные" деньги.

Была здесь уже такая холиварная тема можно попросить ее открыть.

 

3. В Ростове хотят метро, так давайте же обсуждать метро.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Я, конечно, за! Метро должно быть везде - а уж тем более в городе с населением более миллиона человек.

Link to comment
Share on other sites

2. Бесконечный холивар на тему "какой замечательный трамвай, а вон в Европах...." уже как то поднадоел.

Как бывшему в оных для меня он абсолютно не показателен. Потому как ихние города имеют совершенно другую транспортную инфраструктуру,

Была здесь уже такая холиварная тема можно попросить ее открыть

 

Это от того что мы со времен Петра Первого ориентированы на Европу, вот как его Великое посольство образца 1697 года до сих пор действует на умы и чувства россиян. Действительно великий человек был!

Но как известно, транспортная проблема решается и другими не только трамвайнными способами, а у нас закрытость общества, отсуствие информационных связей со всем миром привело к тому, что ни отраслевые ученые, ни управленцы от Москвы до самых до окраин не знают простых вещей которые известны миру.

1. Как известно, система скоростного автобусного сообщения была открыта в 1974 г. С тех пор зарубежные проектировщики знают (у нас этот опыт до последнего времени был большинству проектировщиков не знаком), что можно обеспечить скорость, пассажиропоток и комфортабельность метро при гораздо меньших затратах.

2. В Куритибе (Бразилия) удалось обеспечить пассажирооборот на уровне 12 тыс. человек в час пик на каждом направлении при средней скорости выше 20 км/ч. Да и у нас, к примеру в Новосибирске, на двух почти метрошных направлениях автобусы вывозят такой пассажиропоток, но это произошло в рамках освоения частным извозом всего что хочет ехать.

3. В рамках системы ТрансМиленио (Богота, Колумбия) удалось достичь пассажиропотока в среднем 35 тыс. пассажиров в час пик на каждом направлении при скорости движения около 28 км/ч. (Сравните, провозная способность Ленинской линии метро в Новосибирске – 20 тыс. пасс в час при скорости движения около 30 км/час). В условиях перенаселенности колумбийской столицы система ТрансМиленио показывает рекордные 53 тыс. пассажиров в час в каждом направлении, что сравнимо со средним пассажирооборотом метрополитена, за исключением самых крупных систем.

 

Так что дело не только в трамваефилии некоторых участников форума, тут другое важно: россияне как зашоренные младенцы тянутся только к одной погремушке, которую реализовал товарищ Сталин (Каганович) - МЕТРО. И мечтают о втором сладком леденце - красивый трамвай в Европах, который они увидели, начав ездить после падения Берлинской стены во Франциях, Германиях, Италиях.

Но в мире то есть и другие рецепты для нищего по мировым меркам Ростова. Пришла пора расшорится, господа. Но это как то плохо на одной шестой части суши получается.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Сначала в Ростове ( да и во многих

других городах) убирают трамваи, говоря что справятся автобусы и маршрутки. Через пять лет город начинает задыхаться в пробках и выхлопных газах. И руководство города начинает пробивать идею строительства в городе метро, совершенно не задумываясь ни о финансировании, ни о сроках строительства. Зря, зря из школьной программы исключили Салтыкова-Щедрина с его "Историей города Глупова".

Да всё так и есть. Более того, уже половинв ростовчан слову "электротарнспорт" находит синонимы "шарабан, сарай, мусорник" и т.д.

1. Я с месяц жил в Ростове, не претендую на особые знания и достоверность, по первой линии оценил бы около 12 тыс/час, по второй под 20. По западным меркам более чем достаточно.

У нас один оценщик с городского форума оценивал. Наоценил только на метробусы или СТ) Если есть способы подсчитать, можно было бы как-нибудь это сделать.

 

Что касается грунтов (говорю только за то, о чем слышал от геологов), под Стачки вроде можно мелкое заложение лепить, да и коммуникаций там практически нет. В центре дело сложнее, там только глубокое может быть, в добавок к тому, есть там и подземные русла речушек.

 

А к стоимости первой ветки надо добавить мостовой переход около вокзалов.

Link to comment
Share on other sites

bau

Вот вам как ростовчанину и карты в руки! А то спорят о нужности метро в Ростове москвич, воронежец и самарчанин :) .

Сейчас Ростов протянулся с запада на восток ( вместе с Аксаем) около 30 км, с севера на юг - от Мясникована до речного вокзала около 10 км. Значит, чтобы добраться с помощью скоростного транспорта с окраин в центр города в течение 40 минут ( по советским нормативам) нужен транспорт со средней скоростью перемещения не меньше 25 км\ч. Т.е. скоростной транспорт в Ростове нужен, т.к. у существующих обычных автобусов, троллейбусов и трамваев средняя скорость перемещения с остановками меньше.

Насчет оценки пассажиропотоков. Воспользуйтесь методом самарчанина Root. Т.е. возьмите городской транспорт, идущий вдоль или паралельно трассе проектируемого метро. Подсчитайте по интервалам движения парность в час и умножьте на заполняемость ПС. Для автобусов и троллейбусов - до 100 пассажиров в салоне ( с гармошкой - до 150), для трамваев - до 120 на 1 вагон. Просуммируйте и получите пассажиропоток на ОТ. Далее из него вычтите 5-6 тысяч\час, т.к. паралельно или над трассой метро останутся участки автобусных маршрутов с остановками через 300-600 метров. А скоростной транспорт будет со станциями через 1-1,5 км и часть пассажиров предпочтет ему обычный автобус. ( Пример в Самаре автобусы № 34 и 41, дублирующие большую часть трассы самарского метро.)

По оставшейся сумме ( с запасом на будущее в 20-25%) выбирайте нужный вид скоростного транспорта. Про метробус тут уже говорили. 3-вагонный СТ с интервалом 1,5 минуты ( 40 пар\час) способен обслужить макс. пассажиропоток в час пик 3*120*40=14400 пасс.\час. 4-вагонный СТ ( те же 40 пар\час) - 4*120*40=19200 пасс\час. Т.е. если пассажиропоток

не превышает 14-16 тысяч\час пик , то предпочтительнее СТ со средней скоростью перемещения 25-30 км\ч и еще

остается на будущее запас 20%.

4-вагонное подземное метро может освоить пассажиропотоки 4 вагона* 150 чел.*40 пар\час= 24 тыс.\час пик. Но для

окупаемости пассажиропотоки в течение дня должны быть не меньше 4 вагона* 100 чел.* 20 пар\час= 8 тыс.\час.

И еще хочется напомнить о городской электричке. Все таки через весь город с запада на восток проходит ж\дорога и

делит город пополам. Не использовать такой ресурс было бы глупо.

И в Ростовской области ( по моему личному мнению) лучше все таки развивать электротранспорт. В области где нет своих

месторождений нефти, но есть источники э\энергии ( Ростовская АЭС, Цимлянская ГЭС и куча ТЭС, работающих на угле)

с перспективой на будущее предпочтительнее э\транспорт.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

Да и у нас, к примеру в Новосибирске, на двух почти метрошных направлениях автобусы вывозят такой пассажиропоток, но это произошло в рамках освоения частным извозом всего что хочет ехать.

Кого вы хотите удивить ? :) Воронежца ?

Что касательно метробусов я только за, ну вы же сами понимаете в чем там дело, где Лернеров на наших застройщиков найти ?

ПС. простите это как "движения около 30 км/час" ? У вас что номерные разваливаются ? Даже у Варшавы с более короткими перегонами и то 36 км/час

 

Далее из него вычтите 5-6 тысяч\час, т.к. паралельно или над трассой метро останутся участки автобусных маршрутов с остановками через 300-600 метров. А скоростной транспорт будет со станциями через 1-1,5 км и часть пассажиров предпочтет ему обычный автобус. ( Пример в Самаре автобусы № 34 и 41, дублирующие большую часть трассы самарского метро.)

Не все "метры" как в Самаре. При грамотной трассировки оно возмет практически весь поток.

Чему та же Прага отличный пример.

Само собой это сказано не про этот чудо проект.

3-вагонный СТ с интервалом 1,5 минуты ( 40 пар\час) способен обслужить макс. пассажиропоток в час пик 3*120*40=14400 пасс.\час. 4-вагонный СТ ( те же 40 пар\час) - 4*120*40=19200 пасс\час

Очень трудно говорит о том чего нет в природе. Пока что чемпион среди европейских трамов и СТ насколько я понимаю киевский СТ на 10-12 тыс/час. (Опят таки и парность у него рекордно максимальная 30 пар. Да и брать 120 человек сразу это как то слишком.)

При больших потоках, чем 10-12тыс/час выбор по факту делают однозначно в пользу метро.

Либо что-то весьма метроподобное. В принципе я нисколько не зациклен на нагрузке на ось или нижнем токосьеме.

4 вагона* 150 чел.*40 пар\час= 24 тыс.\час
Уж хоть бы для приличия взяли бы 180. А то трамвай под завязку, метровагон пустой.
в течение дня должны быть не меньше 4 вагона* 100 чел.* 20 пар\час= 8 тыс.\час.

:) Кто это придумал ?

Но вообще-то для уж совсем не пиковых часов в западных метрах уже давно пускают укороченные составы.

И еще хочется напомнить о городской электричке. Все таки через весь город с запада на восток проходит ж\дорога и

делит город пополам. Не использовать такой ресурс было бы глупо

Ну во первых она и так загруженна, во вторых мне кажется не слишком удачно расположена для городских пассажиров.

 

Что касается грунтов (говорю только за то, о чем слышал от геологов), под Стачки вроде можно мелкое заложение лепить, да и коммуникаций там практически нет. В центре дело сложнее, там только глубокое может быть, в добавок к тому, есть там и подземные русла речушек.

Ну правда, слава богу, хоть один Ростовчанин. Тут понимаш такое дело в том как напроектировали под Стачки, есть у меня малнькое сомненние, что оно там мелкое. И у меня такой вопрос куда первая линия пойдет свернет на Зорге или по Стачки до Малиновского ?

 

Если есть способы подсчитать, можно было бы как-нибудь это сделать.

Пара пустяков. :) Сколько живет в зоне тяготения на Стачки и в Северном ?

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Что касательно метробусов я только за, ну вы же сами понимаете в чем там дело, где Лернеров на наших застройщиков найти ?

ПС. простите это как "движения около 30 км/час" ? У вас что номерные разваливаются ? Даже у Варшавы с более короткими перегонами и то 36 км/час

Я примерную величину написал из расчета что между конечными 10,5 км, а проезд получается когда заходишь на Заельцовской и выходишь на Пл.Маркса примерно 20 минут, вот и получилось 30 км/час, хотя чистого времени в поезде 15 минут, соответственно скорость.

 

Девелоперы распоясались, естественно, в России еще и дефицит харизматичных личностей ни Лернера, ни Энрике Пеньялосы из Боготы у нас еще не скоро будут. Был один либерал Никита Белых, дык и он во власти испортился как проказник-ученик: не тем чем надо на Госсовете занимается, его Медвед отчитал как первоклашку.

Link to comment
Share on other sites

Vag

ПС. простите это как "движения около 30 км/час" ? У вас что номерные разваливаются ? Даже у Варшавы с более короткими перегонами и то 36 км/час

Между прочим, это не только в Новосибирске. В Самаре от "Юнгородка" до "Российской" ехать 20 минут те же 10 км, т.е.

средняя скорость перемещения - 30 км\ч. Она в меньшей степени зависит от максимальной скорости ПС, а в большой - от

длины перегонов между станциями ( в Самаре они от 900 до 1500 метров), ну вы понимаете: разгон, торможение, подъемы, повороты.

3-вагонный СТ с интервалом 1,5 минуты ( 40 пар\час) способен обслужить макс. пассажиропоток в час пик 3*120*40=14400 пасс.\час. 4-вагонный СТ ( те же 40 пар\час) - 4*120*40=19200 пасс\час

Очень трудно говорит о том чего нет в природе. Пока что чемпион среди европейских трамов и СТ насколько я понимаю киевский СТ на 10-12 тыс/час. (Опят таки и парность у него рекордно максимальная 30 пар. Да и брать 120 человек сразу это как то слишком.)

При больших потоках, чем 10-12тыс/час выбор по факту делают однозначно в пользу метро.

Если брать киевский СТ, то получается и больше 120 человек в вагоне. В Киеве были 3-вагонные составы, 30 пар\час.

Считаем 12 тысяч/(3 вагона*30 пар)=133 человека в вагоне. Так что, если брать плотность 4 чел.\кв.м ( как в лифте например) то получим 120 человек на вагон. Насчет парности. Киевский СТ был полностью наземным. А у подземного трамвая если внедрить диспетчерскую службу и установить автоматические системы торможения, как в метро, можно и

40 пар\час и даже 60.

4 вагона* 150 чел.*40 пар\час= 24 тыс.\час

Уж хоть бы для приличия взяли бы 180. А то трамвай под завязку, метровагон пустой.

в течение дня должны быть не меньше 4 вагона* 100 чел.* 20 пар\час= 8 тыс.\час. Кто это придумал ?

Хорошо возьмем советские нормативы 8 чел.\кв.м или 300 человек в вагоне. Итого максимальная провозная способность

4-вагонной линии метро 4 вагона*300 чел.*40 пар=48 тысяч\час. Есть ли или когда-нибудь будут в Ростове или другом

областном городе такие пассажиропотоки? :)

И по советским СНиПам метрополитены строились для обслуживания пассажиропотоков свыше 16 тысяч\час. А 8 тыс.\час

я взял из практики нынешних российских городов, где в Екатеринбурге и Новосибирске при интервалах 3 минуты ( 20 пар\час) метро окупается, а в Казани, Самаре и Нижним при больших интервалах - убыточно.

Некоторые преимущества метротрама перед традиционным советским метро ( или давайте его назовем Облегченное метро для мини-мегаполисов, чтобы не волновать варталов.) :

1) Не надо строить отдельное метродепо. Достаточно расширить уже существующее трамвайное.

2) Вместо прокладки 2-х тоннелей диаметром 6 метров достаточно одного диаметром 9 метров или прямоугольного с

габаритами 7,35*4,85 метра.

 

Рисунок из книги Фишельсона "Городские пути сообщения" ( выкладывалась где-то здесь на форуме).

3) Макс. продольный уклон для метро - 40 тысячных, для метротрама - 60 тысячных.

4) Минимальный радиус кривых для метро - 600 метров, для метротрамов - 50-100 метров.

5) Длина платформы для 4 вагонного метро - 102 метра, для 4-вагонного метротрам - 80 метров.

6) Напряжение на контактном рельсе - 825 В, на верхнем контактном проводе - 600 В.

7) Можно попробовать съэкономить на обогреве станций, т.к. трамвайный ПС уже оборудован тэнами для обогрева, а

трамваи нового поколения еще и кондиционерами.

8) Подвижной состав для метротрама могут изготовлять и ремонтировать в Ростовской области, в Тихорецке. ( см. тему

"Трамваи Ростова-на-Дону".

Недостатки тоже понятны:

1) Средняя скорость перемещения у метро выше, чем у СТ или метротрама

2) Провозная способность метротрама ограничена 18-19 тысячами пассажиров\час и меньше, чем у традиционного метро.

Есть предложение прекратить холивар " метро против метротрама". Временно, пока не появятся данные о пассажиропотоках в Ростове-на-Дону.

Link to comment
Share on other sites

CptLop арифметика оторванная от жизни превращается в абстракцию.

Ты считаеш на трамвай, а в уме метровагон.

трамвай не есть метровагон.

"Насчет парности. Киевский СТ был полностью наземным. А у подземного трамвая если внедрить диспетчерскую службу и установить автоматические системы торможения, как в метро, можно и

40 пар\час и даже 60." :) Ну ну. Ни чего не получится. И подземность тут не причем, он и так на большей части трассы изолирован.

40 пар в час можно получить только на метровагоне, который спроектирован специальным образом. Должен быть ровный пол, широкие двери, сидения вдоль.....

У тебя просто невозможен нормальный пассажирообмен.

Вернее возможен, но до 30 пар в час.

Что касательно всяких набивок, то вообщем такие рекомендации дают книги: по факту 3 чел/м3, на перспективу-25 лет 5 чел/м2. Да кстати для травая 110-115, а не 120 человек, непонятно откуда взяты.

Над остальным осталось посмеялся:

3) Макс. продольный уклон для метро - 40 тысячных, для метротрама - 60 тысячных.

4) Минимальный радиус кривых для метро - 600 метров, для метротрамов - 50-100 метров.

5) Длина платформы для 4 вагонного метро - 102 метра, для 4-вагонного метротрам - 80 метров.

Ты хоть сам внимательно прочти и подумай.

 

Это конечно шедевр, не понятно, правда к чему это вообще:

7) Можно попробовать съэкономить на обогреве станций, т.к. трамвайный ПС уже оборудован тэнами для обогрева, а трамваи нового поколения еще и кондиционерами.
8 тыс.\чася взял из практики нынешних российских городов, где в Екатеринбурге и Новосибирске при интервалах 3 минуты ( 20 пар\час) метро окупается

То есть ты этот критерий сам придумал ? Вообщето 20 пар это пик, во внепик меньше, да и заполняемость я тут то же весьма сомневаюсь.

 

 

18-19 тысячами пассажиров\час

Увы, но только 10-12 тыс/час. Все остальное не имеет к реальной жизни ни кого отношения.

Пока что это фантазия.

 

Собственно метро бывает разным, я не заморочен на типе токосьема и нагрузке на ось, но только при прочих равны он может обойтис дороже. А может и нет.

А еще метры бывают надземными и наземными.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

4) Минимальный радиус кривых для метро - 600 метров, для метротрамов - 50-100 метров.

 

Минимальный радиус круговых кривых для метро - 300 м. А подземные участки скоростного трамвая в соответствии со СНиП должны строится по нормам метрополитена, т.е. те же 300 метров для главных путей.

Link to comment
Share on other sites

1-я очередь первой линии метрополитена
http://www.rostov-gorod.ru/upload/uf/a8a/a8a65bbaef1a82c373282b4f0f774f28.JPG

МУ "Управление Метро Ростова" представляет схему 1-й очереди первой линии метрополитена: ст. "Улица Малиновского" - ст. "Площадь Карла Маркса".

Строительство и ввод в эксплуатацию 1-й очереди первой линии метрополитена будет осуществляться поэтапно, отдельными участками, с планируемым вводом в эксплуатацию 1-го этапа строительства (участка) в 2020 году.

Link to comment
Share on other sites

Ростовское метро будет стоить 50 миллиардов
Мэр Ростова-на-Дону рассказал, как продвигаются работы по строительству метрополитена.

В ноябре этого года планируется завершить работу по подготовке к проектированию и строительству первой очереди метрополитена и разработке Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта. Эти данные озвучил мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. По его словам, после этого специалисты приступят к проектированию первой линии подземки, которая по направлению с запада на восток свяжет новый район Левенцовский и площадь Карла Маркса.

- Предположительно на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации потребуется 3,2 млрд рублей, а на строительство первой ветки – около 50 миллиардов, - уточнил градоначальник. При этом мэр добавил, что городу выделить такие суммы не под силу, и обратился к губернатору Ростовской области с просьбой оказать помощь в реализации проекта.

Источник: Авто ЮФО.
Link to comment
Share on other sites

Но в мире то есть и другие рецепты для нищего по мировым меркам Ростова. Пришла пора расшорится, господа. Но это как то плохо на одной шестой части суши получается.
Уважаемый knsx, а когда вы наконец поймёте, что Россия - это не Куритиба в Бразилии? То раньше ты везде предлагал метро заменить трамваем, который именуется скоростным, теперь прежний фаворит отошёл на второй план и на первое место вышел новый - метробус. А дальше что? Телепорт будет?
Некоторые преимущества метротрама перед традиционным советским метро ( или давайте его назовем Облегченное метро для мини-мегаполисов, чтобы не волновать варталов.) :
Варталов? А разве на этом форуме их несколько? И метротрам - это не метро, это тот же самый трамвай, который временами передвигается по подземным участкам, построенным по стандартам метро. Edited by vartal
Link to comment
Share on other sites

Ростовское метро будет стоить 50 миллиардов

Вот примерно столько же, сколько я и говорил. И это только 1-я линия. Уверен после проведения проектно-изыскательских работ ( да и в ходе строительства) стоимость еще возрастет, и превысит и 50 миллиардов, и 56 миллиардов.

vartal

Да не являюсь ни я, ни другие участники форума злостными противниками метро и фанатами СТ и метробуса, как вам представляется. Мы просто обсуждаем и предлагаем более дешевые и быстрые варианты решения городских транспортных проблем. Я лично не против, чтобы метро строили во всех городах-миллионниках и крупных городах, где есть пассажиропотоки больше 10-12 тыс.\час пик. Думаю от метро не откажутся и Ростов, и Уфа, и Пермь, и Воронеж, и Саратов, и даже Ульяновск. Весь вопрос в том, что в провинции нет денег на строительство метро ни у городских бюджетов, ни у областных.

Есть вариант финансирования метростроения в провинции, но косвенно за счет федерального бюджета. Например принять закон " О развитии общественного транспорта в городах России", по которому развивать городской транспорт за счет налогов, собираемых в регионе и подлежащих перечислению в федеральный центр. Т.е. на развитие городского транспорта можно будет удерживать средства, которые должен был забрать центр. Например, в Самаре из 100% собираемых налогов городскому бюджету остается 6%, а 94 забирает область и федералы. Кроме того, для наполнения городских и областных бюджетов принять еще один закон. По которому юридическая регистрация и головные офисы компаний и госкорпораций должны располагаться там, где находятся основные фонды, производственные мощности и источники доходов этих АО и корпораций. Например, в Ростове - "Росуголь" и "Россельмаш", в Тюмени - "Газпром", в Самаре - "Роснефть", в Екатеринбурге - "Росвооружение", в Челябинске - "Росчермет", в Красноярске - "Росгидро" и "Росалюминий", в Краснодаре - комитет по спорту и туризму, в Питере - объединенная судостроительная компания,

Внешторг и Министерство культуры, в Нижнем Новгороде - "Росатом", в Новосибирске - "Роснано" и научные объединения, в Воронеже или Саратове - объединенная авиастроительная компания, и так далее.

После этого и регионах поднимутся средние зарплаты, и Москва избавится от многочисленного "офисного планктона",

понаехавшего в столицу за последние 20 лет. В Москве уменьшатся пробки, станет свободней в метро, москвичам

придется восстановить заводы и заняться трудом, производя на них что-то полезное. Региональные бюджеты вырастут,

а федеральный уменьшится и уже не будет кормить дотациями маленькие, но гордые республики Северного Кавказа. И

им придется развивать туризм, сельское хозяйство и пищевую промышленность.

Жаль конечно, но при нынешней власти этого не будет. :(

Link to comment
Share on other sites

Кроме того, для наполнения городских и областных бюджетов принять еще один закон. По которому юридическая регистрация и головные офисы компаний и госкорпораций должны располагаться там, где находятся основные фонды, производственные мощности и источники доходов этих АО и корпораций. Например, в Ростове - "Росуголь" и "Россельмаш", в Тюмени - "Газпром", в Самаре - "Роснефть", в Екатеринбурге - "Росвооружение", в Челябинске - "Росчермет", в Красноярске - "Росгидро" и "Росалюминий", в Краснодаре - комитет по спорту и туризму, в Питере - объединенная судостроительная компания,

Внешторг и Министерство культуры, в Нижнем Новгороде - "Росатом", в Новосибирске - "Роснано" и научные объединения, в Воронеже или Саратове - объединенная авиастроительная компания, и так далее.

Вот все кому не лень ругают реформы президента, "закручивающие" различные свободы, при этом сами же предлагают новые реформы, ограничивающие элементарное право любой фирмы- делать офисы там, где удобней. Для любой компании это право не менее важно, чем для человека право самому выбирать место работы. Не хочет человек нивкакую работать например в ОАО "Рога и копыта", лучше дома будет сидеть, чем работать в этой компании, а его законодательно заставляют. Вот и фирма должна сама выбирать место своего головного офиса. Конечно, с точки зрения экономики всего государства это неправильно, но с точки зрения одной единицы экономической системы все очень логично.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый knsx, а когда вы наконец поймёте, что Россия - это не Куритиба в Бразилии? То раньше ты везде предлагал метро заменить трамваем, который именуется скоростным, теперь прежний фаворит отошёл на второй план и на первое место вышел новый - метробус. А дальше что? Телепорт будет?

 

vartal, мой дорогой vartal, даже в страшном сне я не мог утверждать, что Россия - Куритиба. И даже не Богота с ее прекрасной системой Трансмиленио. И даже не Йоханнесбург. Нам до них далеко. Мы еще мучительно долго будем искать рецепт, чтоб народ наконец-то начал по городам беспробочно перемещаться. А скоростной трамвай я не забыл и не забросил в своих исканиях оптимального рецепта, я ж статью Вукана Вучика очень внимательно прочитал и осмыслил. Рецепт метро, как ты видишь становится все более эфемерным.

А дальше что? - спрашиваешь ты меня. Мой прогноз таков. Я не претендую ни на что. Но тенденции таковы:

- количество городов, где метро будет прекращать строиться будет расти;

- одновременно будет расти и уровень автомобилизации;

- ситуация в городах-миллионниках будет ухудшаться;

- власти муниципий палец о палец не будут ударять, чтобы одновременно со строительством дорог строить системы скоростного общественного транспорта;

- после того, как мы пройдем все прелести высокой и бурно растущей как снежный ком автомобилизации, когда пробки в городах-миллионниках вырастут размером до московских, только тогда в стране начнутся поиски вида транспорта, который сможет стаать альтернативой вствшего строительства метро - это будут либо ЛРТ (СТ), либо метробус.

Link to comment
Share on other sites

- количество городов, где метро будет прекращать строиться будет расти
Ну тут как в той поговорке - не говори гоп...Всё может быть и по-другому.
тогда в стране начнутся поиски вида транспорта, который сможет стать альтернативой строительства метро - это будут либо ЛРТ (СТ), либо метробус.
Ты это в вещих снах видел? Почему ты так утверждаешь? По-крайней мере, кроме многими так любимого подобия метро в Волгограде, альтернатив-то и нету. И строиться во многих городах-миллионниках начиналось именно метро, а не эти пресловутые метробусы с СТ...
Link to comment
Share on other sites

после того, как мы пройдем все прелести высокой и бурно растущей как снежный ком автомобилизации, когда пробки в городах-миллионниках вырастут размером до московских, только тогда в стране начнутся поиски вида транспорта, который сможет стаать альтернативой вствшего строительства метро

knsx дружище. Вообще учитывая чужой опыт может быть оно и к лучшему. Учитывая что наша страна больше похожа на Америку, то личный авто и самолет как основа транспортной системы могли бы стать лучшим вариантом. Но наше правительство само не знаете что оно хочет: ибо делать упор на уплотнительную высотную застройку и автомобилизацию это шизофрения. А так массовое стрительство дорог и создание мощного автомобилистроения это основа основ для создания своего независимого внутреннего спроса и отвязки от барелля.

В этом плане, да строительство провинцальных метров это пустая трата денег, но тогда со стороны фед. центра должна быть осмысленная политика автомобилизациии. От градостроительства до цен на бензин.

Конечно, с точки зрения экономики всего государства это неправильно, но с точки зрения одной единицы экономической системы все очень логично.

Это вульгарная свобода как итог имеет на порядок превышающию бюджетообеспеченность москвича перед всеми остальными в том числе перед нижегородцами. Да и утверждение о свободе весьма спорно, ибо фирмы вынуждены размещать головные офисы в Москве.

При такой дальнейшей политики вся Россия сожмется до Московии и Сургута, а между ними пустота.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Результаты произведённой корректировки комплексной схемы развития городского пассажирского транспорта
В рамках разработки по заказу муниципального округа город Ростов-на- Дону в лице МУ «Управление Метро Ростова» обоснования инвестиций (предпроектных предложений) по проектированию и строительству 1-ой очереди первой линии метрополитена и корректировке «Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта на 1995 год» с выделением первой очереди строительства, субподрядным проектным инстутутом ГУП «НИиПИ Генерального плана Москвы» была разработана схема развития скоростного внеуличного транспорта - метрополитена и скоростного трамвая, приведённая ниже:

http://www.rostov-gorod.ru/upload/uf/2ca/2ca1225981be5d25023eb4ae03fb8ab3.JPG

Link to comment
Share on other sites

В рамках разработки по заказу муниципального округа город Ростов-на- Дону в лице МУ «Управление Метро Ростова» обоснования инвестиций (предпроектных предложений) по проектированию и строительству 1-ой очереди первой линии метрополитена и корректировке «Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта на 1995 год» с выделением первой очереди строительства, субподрядным проектным инстутутом ГУП «НИиПИ Генерального плана Москвы» была разработана схема развития скоростного внеуличного транспорта - метрополитена и скоростного трамвая, приведённая ниже:

Дастиш фантастиш! :thumbsup: 4 линии и 41 станция метро. Этим громадью планов и южному казацкому размаху позавидовали бы Сталин с Кагановичем. Особенно порадовала линия метро, огибающая город по дуге ( чем то напомнила проект 2-й линии Казанского метро ). Наверное, уже существует секретный план по переносу столицы из Москвы в Ростов. Московский "офисный планктон" торопитесь прикупить недвижимость в Ростове поближе к станциям метро ( пока дешево!). :P

А если серьезно все очень грустно. Метро в Ростове нет, а МУ "Управление Метро Ростова" уже существует. Почитайте на указанном выше сайте, чем оно занимается. Анкетирование населения на вопрос: "Считаете ли вы необходимым метро в Ростове?" и подсчет 55 тысяч анкет с января по апрель. И никаких обследований пассажиропотоков, никаких данных и картограмм, наложенных на генеральный план города.

Очень интересно, сколько миллионов из средств налогоплательщиков тратится в год на такие рисунки и содержание таких МУ и сколько людей "работает" в таких МУ по всей стране?

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Первая станция ростовского метро стилизована под курень

http://contents.img.rugion.ru/_i/news/c/regions/161/rostov/2010/11/no19_1.jpg
Свои инвестиционные проекты представила на международной выставке «Транспорт России» в Москве делегация Ростовской области. Как рассказали корреспонденту 161.ru в пресс-службе аппарата губернатора Ростовской области, экспозицию региона оформили в виде станции метрополитена, стилизованной под традиционный казачий курень. Таким образом, гости выставки могли познакомиться с двумя важнейшими для региона инвестпроектами – строительства международного аэропорта «Южный хаб» и ростовского метро.
Посетители выставки «Транспорт России» стали первыми, кто побывал на первой станции ростовского метро – «Большой Садовой» – и совершил виртуальное путешествие на станцию «Южный хаб». В ростовском метро побывал и министр транспорта РФ Игорь Левитин. Как уточнили в пресс-службе, он поддержал проект ростовского метрополитена.
«Метро для Ростова-на-Дону, безусловно, актуальный проект. Им надо заниматься», – подчеркнул Левитин.

Источник: 161.ru.

Ростовское метро построили в Москве

http://contents.img.rugion.ru/_i/news/c/regions/161/auto/2010/11/nda19b.jpg
В казачий курень превратили первую станцию ростовского метро эксперты по инвестициям. Таким образом, в регионе рассчитывают привлечь к проекту строительства метрополитена внимание инвесторов в рамках выставки «Транспорт России» в Москве. Экспозиция уже привлекла внимание главы Минтранса России Игоря Левитина.
Ростовский метрополитен, чего никто не скрывает, проект весьма дорогостоящий. В администрации Ростова-на-Дону и в МУ «Управление Метро Ростова» не раз подчеркивали: без помощи федерации и инвестиций ростовская мечта рискует еще на приличный срок остаться мечтой. Поэтому проект ростовского метрополитена повезли на международную выставку «Транспорт России», которая проходит в эти дни в Москве. Эксперты по инвестициям совершили невозможное: подземку, которая сегодня существует лишь в предварительных проектах, фактически построили станцию метро в отдельно взятом выставочном павильоне.
«Экспозиция представлена в виде станции метрополитена, стилизованной под традиционный казачий курень. Макет станции выше всех других и заметен из любой точки выставочного павильона. Внутри экспозиция выглядит как настоящая, современная станция метро со всеми характерными атрибутами – проложены две ветки метрополитена, есть мраморный перрон, турникеты, эскалатор, электронные часы показывают время до прибытия очередного поезда и так далее», – рассказала сотрудник пресс-службы аппарата губернатора Ростовской области Евгения Ткачева.
Первая станция ростовского метро, доступная для посетителей выставки «Транспорт России», называется «Большая Садовая». Виртуально проехаться можно до станции «Южный хаб». Одним из первых стенд Ростовской области осмотрел Министр транспорта России Игорь Левитин. Экскурсию провел возглавляющий делегацию донского региона губернатор Василий Голубев.
«Отсутствие метро сдерживает развитие не только Ростова-на-Дону, но и всей двухмиллионной Ростовской агломерации. Пассажиропоток и количество автомобилей на этой территории растут гораздо быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура. Появление метро поможет предотвратить возникновение такой острой транспортной ситуации, которая сложилась сейчас в Москве. Строительство метро – вопрос важный, им надо заниматься не завтра, а сегодня и даже вчера», – рассказал он главе минтранса.
Как уточнили в пресс-службе областной администрации, высокопоставленный посетитель экспозиции идею и перспективы оценил, а сам проект ростовского метрополитена – поддержал.
«Метро для Ростова-на-Дону, безусловно, актуальный проект. Им надо заниматься», – отметил Игорь Левитин.
Замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда на недавней пресс-конференции в Ростове-на-Дону рассказал, как будут складываться события, если ростовскому метро повезет с финансированием и инвестициями.
В конце нынешнего – начале 2011 года в результате конкурса будет определена организация, которая займется разработкой проекта метрополитена. На первом этапе планируется строительство 12-километровой ветки с двенадцатью станциями. Ориентировочная стоимость предстоящих работ – 100 млрд рублей без учета цены на подвижной состав.
«Я думаю, к 2020 году метро в Ростове должно быть!» – заверил журналистов Василий Гойда.

Источник: 161auto.ru.
Link to comment
Share on other sites

Первая станция ростовского метро стилизована под курень

 

Ростовское метро построили в Москве

В администрации Ростова-на-Дону и в МУ «Управление Метро Ростова» не раз подчеркивали: без помощи федерации и инвестиций ростовская мечта рискует еще на приличный срок остаться мечтой.

«Отсутствие метро сдерживает развитие не только Ростова-на-Дону, но и всей двухмиллионной Ростовской агломерации. Появление метро поможет предотвратить возникновение такой острой транспортной ситуации, которая сложилась сейчас в Москве.

Замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда на недавней пресс-конференции в Ростове-на-Дону рассказал, как будут складываться события, если ростовскому метро повезет с финансированием и инвестициями.

На первом этапе планируется строительство 12-километровой ветки с двенадцатью станциями. Ориентировочная стоимость предстоящих работ – 100 млрд рублей без учета цены на подвижной состав.

«Я думаю, к 2020 году метро в Ростове должно быть!» – заверил журналистов Василий Гойда.

"Да уж, да уж" - как говорил Киса Воробьянинов из "12 стульев". :)

Аппетит приходит во время еды. В апреле проектировщики оценивали строительство 1 участка Ростовского метро в 40 миллиардов рублей, в сентябре - 50 миллиардов ( 8 станций, 11 км ). А сейчас уже просят 100 ! ( на 12 км и 12 станций). Видно хотят строить глубоким заложением.

Ну что ж посчитаем. 100 миллиардов рублей на 10 лет до 2020 года. По 10 миллиардов в год. Даже если будет федеральное финансирование ( из расчета 50\50 ), то городской и областной бюджеты Ростова должны выделять

по 5 миллиардов рублей в год на строительство метро. Хотелось бы спросить ростовских форумчан: Сколько сейчас

эти бюджеты выделяют на развитие ОТ ? И каковы размеры их бюджетов ?

Да и насчет федералов есть опасения. Еще ни одному областному городу не давали по 5 миллиардов в год на метро.

Даже Санкт-Петербургу.

Станции метро в виде куреня - это конечно хорошо, но может быть г-ну Гойде пора уже реально смотреть на вещи.

А то уже дежа вю какое-то. Омск, Челябинск, Красноярск, а теперь еще и Ростов-на-Дону. ( Ничего не напоминает?

"Челябинское метро будет самым красивым в России. Инженерный корпус будет высотой 80 метров." и т.д.)

Может быть уже пора перестать рисовать красивые макеты, а заняться делом: оценить и рассчитать транспортные потоки и под них уже проектировать городскую систему транспорта ( с перспективой на ближайшие 10 - 20 лет).

З.Ы. Выскажу конспирологическую версию. Если федералы начнут финансировать строительство ростовского метро

в полном объеме - значит действительно в Ростов хотят перенести столицу. B) А что? Ростов южнее, климат лучше

чем в Москве. Ближе до Сочи. Да и республики Северного Кавказа проще держать под контролем. Нет пробок ( по сравнению с Москвой). И недвижимость дешевле. ( И еще 1001 аргумент в пользу Ростова, типа " А какая на Дону рыбалка!", "А какие в Ростове красивые и загорелые казачки!" и т.п. :P )

Link to comment
Share on other sites

Я за перенос :):lol:

то городской и областной бюджеты Ростова должны выделять по 5 миллиардов рублей в год на строительство метро.
Годовые расходы городского бюджета в Ростове за прошлый год составили примерно 21 миллиард, в 2010 - 23.

Из этой суммы реально выделять на такие проекты 1-1,5 миллиарда.

Link to comment
Share on other sites

Годовые расходы городского бюджета в Ростове за прошлый год составили примерно 21 миллиард, в 2010 - 23.

Из этой суммы реально выделять на такие проекты 1-1,5 миллиарда.

В принципе неплохо. В 2 раза больше городского бюджета Самары. Интересно какой у них областной бюджет? Сможет

он добавить еще 3,5 - 4 миллиарда в год? В этом случае можно начинать строительство метро в Ростове и без надежд

на федералов ( тем более в Москве грандиозные планы насчет метро ). А еще Ростов-на-Дону входит в число 3-х городов-миллионников (вместе с Москвой и Казанью), которые имеют устойчивую тенденцию к росту численности населения. Может уже и Самару обогнал. Хотя по опыту соседнего Волгограда считаю, что достаточно было бы

построить метротрам с подземными участками в центре ( и красивыми подземными станциями как в Волгограде) и выходом на поверхность на окраинах ( с такими станциями как в Киеве). А на съэкономленные деньги ( в том числе за

счет метродепо и инженерного корпуса) закупить новый ПС - низкопольные, 2-сторонние, высокоскоростные и многосекционные трамваи и даже начать 2-ю линию ( из центра на север в р-н Пр. Космонавтов).

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

CptLop, зачем СТ? Уж если надумали строить именно метро, то пускай и строят. На СТ много не сэкономишь.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...