Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

CptLop, зачем СТ? Уж если надумали строить именно метро, то пускай и строят. На СТ много не сэкономишь.

 

vartal, если на автоматическом метро с укороченными станциями, как показывает проект "Мостовика" из Омска можно в половину срезать сметную стоимость, то уж на СТ все-таки можно поболее сэкономить, тем более затраты на строительство ростовской подземки выглядят нереальными при нынешнем объеме бюджета города и области.

ты употребил слово "надумали" - вот уж действительно не подумали и приняли выверенное решение, а так собралась ростовская элита и с кандачка надумала метро построить.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

vartal

knsx

Если и в этой теме вы хотите развести холивар про СТ и метро, рекомендую сначала перечитать пункт 3.2.16 Правил форума.

Link to comment
Share on other sites

Интересно какой у них областной бюджет? Сможет

он добавить еще 3,5 - 4 миллиарда в год?

Расходы городского бюджета уже учитывают вливания с других уровней. Конечно, под мегапроект могут "влить" и немного побольше.
Link to comment
Share on other sites

CptLop, зачем СТ? Уж если надумали строить именно метро, то пускай и строят. На СТ много не сэкономишь.

vartal, насчет метротрама в Ростове - это мое личное мнение, я его никому не навязываю. Если есть пассажиропотоки и финансы для строительства метро - пусть строят метро. Но пробки на дорогах из легковушек - еще не обоснование для строительства метро ( водители будут стоять в пробках, но не полезут под землю). А опыт соседнего Волгограда ( сравнимого с Ростовом по численности) показывает, что и метротрама достаточно. Сравните

какой процент в Волгограде занимают наземные и подземные участки. Вот и экономия! А если подземные тоннели и

станции строить не по метростандартам, а более легче и дешевле? Но это лучше обсудить в другой теме.

Борисовский

Спасибо за ролик! Из него понятно, что ростовчане собираются строить метро глубоким заложением на глубине от 40 до 70 метров в слое кембрийских глин. Это будет и долго, и дорого. Хотя еще в начале 20 века при строительстве метро в Берлине и Будапеште уже были освоены методы понижения грунтовых вод для строительства мелким заложением. У нас в Самаре тоже был сильный водоприток при строительстве на участке от "Советской" до "Гагаринской". И ничего прошли мелким заложением. А строить глубоким заложением в равнинном городе с расстоянием между станциями в 1 км? :idontno: Ну не Питер же, в конце концов.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

CptLop Не за что.

 

Меня больше интересует эстакадная "Вокзальная".

Первое. С трудом представляю, куда на Вокзальной площади возможно впихнуть эстакаду?

И второе, это создаст два лишних портала. Насколько я знаю, в Питере выходы на поверхность являются самыми проблемными, т.к. проходят через "плохие" слои грунтов, и их постоянно ремонтируют. И получается, что в Ростове сразу появится два проблемных участка.

Link to comment
Share on other sites

Первое. С трудом представляю, куда на Вокзальной площади возможно впихнуть эстакаду?

 

Эстакада без проблем поместится к югу от здания вокзала.

 

И второе, это создаст два лишних портала. Насколько я знаю, в Питере выходы на поверхность являются самыми проблемными, т.к. проходят через "плохие" слои грунтов, и их постоянно ремонтируют. И получается, что в Ростове сразу появится два проблемных участка.

 

Проблемы там будут при любом варианте - что при эстакадном, что при глубоком заложении. Железная дорога и вокзал находятся в достаточно глубоком овраге реки Темерник. Станция у вокзала требуется в любом случае и есть два варианта:

1) нормальное глубокое заложение в центре - горизонтальный выход на эстакаду - глубоким прямым тоннелем на запад до выхода под проспект Стачек,

2) нормальное глубокое заложение в центре - очень "хороший" спуск вниз под Темерник и вокзал - глубокая станция под вокзалом - ещё более "хороший" подъём из под вокзала к глубокой станции под проспектом Стачек и только далее уже выход на мелкое заложение.

Link to comment
Share on other sites

Лично я проголосовал за первый пункт!

Я считаю что городу миллионику метрополитен необходим, каким бы город не был! Есть повод развиваться городу дальше и не беспокоиться что будут проблемы с обеспечением скоростного городского сообщения. Будет развиваться город - будет расти метрополитен!

Link to comment
Share on other sites

Будет еще и 3-я проблема: строительство наклонных ходов на каждой глубокой станции. Если грунты в Ростове действительно такие водонасыщенные и агрессивные, то придется при строительстве каждого наклонного хода применять заморозку + специальные проходческие щиты для строительства НХ ( как в Питере). Да и эскалаторы придется заказывать длинные и более дорогие.

Но донские казаки - люди упорные и упертые ( сам знаю, у меня родственники в Ростове-на-Дону, в мкр-не Северный живут). Раз назвали свое МУ "Управление Ростовского метро" - значит будут строить метро. Раз решили строить глубоким заложением - значит упрутся, но построят глубоким ( хоть через 20, хоть через 30 лет).Тут уже стоит вопрос престижа, все таки Ростов - столица Южного ФО и всего казачества Юга России!

З. Ы. Возможно в строительстве метро в Ростове поможет и федеральная власть в рамках программы создания городских агломераций ( подробнее смотри статью в "Версии" ). В этом случае в состав Большого Ростова войдут Аксай, Батайск, Таганрог, Азов и возможно даже Новочеркасск. Не случайно 2-ю линию метро в Ростове планируют протянуть через Дон в Батайск.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

специальные проходческие щиты для строительства НХ ( как в Питере).
И не только в Питере такой щит есть - ещё и в Москве. Только в Питере - Херренкнехт, а в Москве - Ловат.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Информация к размышлению.

Максимальные пассажиропотоки в Ростове-на-Дону в час пик: пр.Стачки - 13,6 тысяч\час, пр. Нагибина - 10,7 тысяч\час. Данные взяты отсюда: Ростовский сайт "Город и транспорт".

Link to comment
Share on other sites

Информация к размышлению.

Максимальные пассажиропотоки в Ростове-на-Дону в час пик: пр.Стачки - 13,6 тысяч\час, пр. Нагибина - 10,7 тысяч\час. Данные взяты отсюда: Ростовский сайт "Город и транспорт".

Это случайно не А. Буслова творение ? Очень похоже.

А то ведь из этой ссылки следует, что Киевское метро вместе с Харьковским нужно закрыть за неэффективностью. :)

 

Хотя если цифры потоков верны.... проект РМ превращает в прожект.

Link to comment
Share on other sites

Это случайно не А. Буслова творение ? Очень похоже.

Хотя если цифры потоков верны.... проект РМ превращает в прожект.

Вы правы. Действительно один из сопредседателей Межрегиональной Общественной Организации "Город и транспорт" - Антон Буслов. А если пойти дальше? Если это заговор производителей низкопольных, скоростных трамваев, поддерживаемых из-за границы немецким "Сименсом", французскими "Альстом" и "Бомбардье"? B)

А теперь без шуток. Пассажиропотоки в Ростове-на-Дону достаточно большие на этих направлениях. Автобусы и троллейбусы с ними не справляются ( даже если их пустить по выделенной полосе). Ростову нужен скоростной внеуличный рельсовый транспорт. Причем сейчас, а не через 20-30 лет. А как он будет называться, какая разница. Посмотрите на форуме темы "Метро в Ганновере", "Метро в Генуе", а также Мадрид, Барселона, Бильбао, Буэнос-Айрес и т.д. По размерам пассажиропотоков видно, что с ними справится метротрам ( как в Волгограде) или СТ ( как в Киеве), только с новым низкопольным, 2-сторонним, многосекционным, скоростным подвижным составом.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

10-13 тысяч - это действительно серьезный поток на пределе возможностей уличного транспорта. Но и глубокое метро в Ростове действительно оказывается прожектом, в первую очередь из-за сроков строительства (так как значительная и регулярная федеральная поддержка нереальна, а местные средства ограничены).

Если уж строить систему с нуля (а такой шанс выпадает редко) - нужно искать новые решения, обеспечивающие снижение стоимости строительства системы. Может быть, не ЛРТ (впрочем, под этим названием на самом деле могут предлагаться варианты в довольно широком спектре), но и не классическое советское метро.

Link to comment
Share on other sites

Но и глубокое метро в Ростове действительно оказывается прожектом, в первую очередь из-за сроков строительства

 

Пересечь центр города в направлении запад-восток можно или глубоким заложением, или выделением одной из многочисленных параллельных улиц только для трамвая (с тотальным запретом любого автомобильного движения по ней). Других вариантов, увы, не просматривается.

Link to comment
Share on other sites

В качестве маленького оффтопа. Какие шутки ? А почему нет ?

Захват новых рынков сбыта. Вообще-то из-за этого войны развязывались.

Охото верю, в спонсорство того же Сименса.

Как угробили самолетостроение, так и угробят вагоностроение. Несите ваши денюжки от нефти западным корпорациям. :)

Посмотрите на форуме темы "Метро в Ганновере", "Метро в Генуе", а также Мадрид, Барселона, Бильбао, Буэнос-Айрес и т.д.По размерам пассажиропотоков видно, что с ними справится метротрам ( как в Волгограде) или СТ ( как в Киеве), только с новым низкопольным, 2-сторонним, многосекционным, скоростным подвижным составом.

Во первых не надо мешать все в кучу, тут полно нормальных тяжелых метрополитенов, во-вторых ну сколько можно ? уже десять раз пережевано, ЛРТ дешевле в 2-3 раз только тогда когда есть место, иначе по цене это просто метро, мелкого заложения . В Ростове с землеотводом беда.

 

Пересечь центр города в направлении запад-восток можно или глубоким заложением, или выделением одной из многочисленных параллельных улиц только для трамвая (с тотальным запретом любого автомобильного движения по ней). Других вариантов, увы, не просматривается.

В данном случае я согласен с Е69. Если смотреть шаблонно, да то глубокое заложение. А если не шаблонно мне видится этакое ЛРТ метро. Под той же Б. Садовой грубо говоря рельсы на несколько метро под асфальт.

Российский Ганновер, но целиком подземным мелким заложением, на вокзале эстакада. Понятно по цене это то же метро мелкого заложения. При наличии крупного гарантированного заказа те же питерцы доведут до ума свой ЛВС.

Само собой нужно новые СНИПы, одна их разработка займет 3-4 года минимум.

10-13 тысяч - это действительно серьезный поток на пределе возможностей уличного транспорта

Приежай в Воронеж я тебе больше покажу. 300 тысячный район на одном проспекте.

13 тыс (10 на ОТ) по нашей жизни лучше все-таки какой-нибудь метробус.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Приехать в ближайшее время не могу, но ты еще год назад хотел написать подробнее, как это реализуется, я даже тему в автобусном форуме создавал ;)

PS кажется нагуглил, откуда ноги растут у этих "26 тысяч в час". Позже отпишусь в ту тему.

Link to comment
Share on other sites

В Ростове с землеотводом беда.
Пересечь центр города в направлении запад-восток можно или глубоким заложением, или выделением одной из многочисленных параллельных улиц только для трамвая (с тотальным запретом любого автомобильного движения по ней). Других вариантов, увы, не просматривается.

В данном случае я согласен с Е69. Если смотреть шаблонно, да то глубокое заложение. А если не шаблонно мне видится этакое ЛРТ метро. Под той же Б. Садовой грубо говоря рельсы на несколько метро под асфальт.

Российский Ганновер, но целиком подземным мелким заложением, на вокзале эстакада. Понятно по цене это то же метро мелкого заложения. При наличии крупного гарантированного заказа те же питерцы доведут до ума свой ЛВС.

Само собой нужно новые СНИПы, одна их разработка займет 3-4 года минимум.

Насчет паралельной улицы. Рядом с Бол. Садовой идет Пушкинский бульвар - полностью пешеходная зона.

Насчет землеотвода. Подземное заложение для скоростного тр-та в Ростове нужно только в центре, внутри ж\д дуги. За пределами этой ж\д дуги лучше выход на поверхность. На 1 линии ( запад-восток) - по проспекту Стачек. На 2 линии ( север-юг) - по пр. Нагибина и пр. Космонавтов. Если будет наземный ( надземный) вариант, то метро лучше с верхним токосъемом и с ПС с кондиционерами ( летом в Ростове очень жарко)и тэнами. Вариант с 3-м токопроводящим рельсом отпадает по опыту Филевской линии.

Кстати загляните на вышеупомянутый ростовский сайт. Расположение подземных станций по проекту Ростовского метро не оптимально, о чем говорят на сайте.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Предпроектные предложения по станциям Ростовского метрополитена:

Кликай

Глубоких станций всего 3 :)

Изображения в полном размере Клик

Edited by ЮАО
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Насчет паралельной улицы. Рядом с Бол. Садовой идет Пушкинский бульвар - полностью пешеходная зона.

Насчет землеотвода. Подземное заложение для скоростного тр-та в Ростове нужно только в центре, внутри ж\д дуги. За пределами этой ж\д дуги лучше выход на поверхность. На 1 линии ( запад-восток) - по проспекту Стачек. На 2 линии ( север-юг) - по пр. Нагибина и пр. Космонавтов. Если будет наземный ( надземный) вариант, то метро лучше с верхним токосъемом и с ПС с кондиционерами ( летом в Ростове очень жарко)и тэнами. Вариант с 3-м токопроводящим рельсом отпадает по опыту Филевской линии.

Кстати загляните на вышеупомянутый ростовский сайт. Расположение подземных станций по проекту Ростовского метро не оптимально, о чем говорят на сайте.

На это местные власти не пойдут, да и горожане будут против. Ты себе представляешь что это такое пустить ветку по Пушкинскому Бульвару??? Единственная пешеходная прогулочная улица, где очень много старинных купеческих особняков, музеи и других архитектурных памятников "загадить" поверхностной линией метро?

Link to comment
Share on other sites

На это местные власти не пойдут, да и горожане будут против. Ты себе представляешь что это такое пустить ветку по Пушкинскому Бульвару??? Единственная пешеходная прогулочная улица, где очень много старинных купеческих особняков, музеи и других архитектурных памятников "загадить" поверхностной линией метро?

Если будет надо - пойдут. У нас и так по ул. Пушкинской (то что называете Пушкинским бульваром) круглый год то плитку перекладывают, то канализацию чинят. А на счет архитектурных памятников, то и они таинственно "исчезают", а на их месте возникают новые "памятники" в 20 этажей.

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Следующая станция – Минтранс

Ростов-на-Дону не отказывается от строительства метрополитена, документация готовится, финансирование осваивается, и есть все основания полагать, что город уложится в ранее озвученные сроки включения в федеральные программы. Заммэра Ростова-на-Дону Виктор Кочерга опроверг ранее появившиеся слухи о том, что проект остановлен, а внимание разработчиков переключено сторону других видов скоростного сообщения.
Первых пассажиров ростовский метрополитен, по предварительным расчетам, перевезет в 2020 году. До этого времени решать проблему пробок в городе планируется за счет строительства ряда крупных объектов, в частности, расширения Ворошиловского моста, и пересмотра схемы движения транспорта в городе.
Сообщения о том, что Ростов-на-Дону во второй раз может отказаться от строительства многострадального метрополитена, появились в СМИ после декабрьского визита в Ростов-на-Дону Министра транспорта РФ Игоря Левитина. Напомним, он приехал в донскую столицу по весьма радостному поводу – официально открыть мост по Сиверса. Однако перед церемонией глава минтранса провел совещание по поводу развития всей транспортной системы Ростовской области. В числе прочего речь зашла о проекте строительства метро.
Читать далее...
«Есть еще одна тема, по которой я уже с Вами советовался. Одна из хороших задумок – вернуться к той идее, которая присутствовала в Ростове лет 25-30 назад, идея строительства метрополитена. Мы к ней подходим практически вплотную. При всех непростых экономических и финансовых условиях, мы считаем, что это задача, которую нужно решать, – обратился к министру губернатор Ростовской области Василий Голубев. – Я доложил об этом премьеру на последней встрече, в том числе и в ноябре, когда он был здесь. У нас обоснований достаточно. Это не город в 1 миллион 80 тысяч, это агломерация в два миллиона. Это развитие города. С учетом тех вещей, о которых я говорил – это и чемпионат, и портовый комплекс, и значимость Ростова как столицы юга России, Южного Федерального округа, – думаю, что это достаточно актуальная тема. Поэтому обращаюсь с просьбой воспринять наши устремления в развитии одного из самых привлекательных регионов нашей страны сегодня. И мы готовы к конструктивному сотрудничеству».
«По метро хочу сказать, что это, конечно, дорогостоящая технология. Надо очень внимательно смотреть на рельеф, структуру, как это будет проходить, и посмотреть на новые виды транспорта, – подчеркнул в рамках своего выступления Министр транспорта РФ Игорь Левитин. – Это легкорельсовые трамваи и другие виды транспорта, которые могут быть доступны, потому что метро не финансируется из федерального бюджета. И тут нужно понимать, что вытащить такой проект одному городу или области достаточно сложно».
Совет присмотреться к легкорельсовым трамваям в ряде региональных СМИ истолковали как фактически отказ от строительства метрополитена. С просьбой расставить точки над i журналисты обратились к замглавы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Виктору Кочерге. На первой своей пресс-конференции в новом году он заверил собравшихся, что метро в Ростове строить будут.
«Проектирование идет в следующем режиме: до 2011 года мы должны были обновить то, что называлось ранее ТЭО, это предпроектная проработка обоснования инвестиций и корректировка документации. Документы сейчас уже находятся в Главгосэкспертизе. Второй этап – это непосредственно инженерное проектирование, средства в городском бюджете на это предусмотрены, срок окончания проектирования – 2013 год. И в этом случае мы выполняем все условия, которые перед нами поставила федерация, – рассказывает Виктор Кочерга. – И есть после этого 100-процентные основания ехать в Минтранс и оговаривать долевое финансирование строительства».
Добавим, что в 2010 году на вопросы, связанные с реализацией проекта строительства метро, городской бюджет выделял почти 57 миллионов рублей. Однако большая часть средств – 45 миллионов – так и не была освоена. Согласно данным администрации Ростова-на-Дону, ФГУ «Главгосэкспертиза России» не завершила экспертизу из-за загруженности проектной документацией объектов ХХII олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Олимпийские документы по закону должны рассматриваться в сокращенные сроки, из-за чего у экспертов просто не хватило времени на ростовское метро.
Между тем в 2010 году МУ «Управление Метро Ростова» представило план первой очереди первой ветки метрополитена – ее планируется построить к 2020 году – и предпроектные предложения по восьми станциям ростовского метро.

Источник: 161auto.ru.
Link to comment
Share on other sites

Всем привет из Питера! Метро в Ростве должно быть обязательно! Это замечательный город. Атмосфера чудесная. Нехватает только метро, причем уже лет двадцать. На Большой Садовой и у Центрального рынка будут станции? Что слышно? Какой окончательный выбор трассы?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...