Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

Ростов-на-Дону до 2015г планирует направить 5,6 млрд руб на строительство метро


Ростов-на-Дону планирует до 2015 года направить 5,6 млрд рублей на строительство метрополитена, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в мэрии города.
"В частности, в 2011-2013 годах будет направлено 1,6 млрд рублей на разработку проектной документации первой линии Ростовского метрополитена, а также на компенсацию ущерба третьим лицам при необходимости освобождения земельных участков", - сообщил собеседник агентства.
Еще 4 млрд рублей планируется направить в 2014 году на реализацию I этапа строительства Ростовского метрополитена с продолжением разработки документации.
Сообщалось, что строительство первой ветки метро в Ростове-на-Дону будет вестись в 2014-2020 годах. Длина первого участка, который свяжет 6 станций, составит 8 км. Первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса.
Ранее мэр города Михаил Чернышев заявлял о том, что в целом на подготовку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы первой линии метрополитена в период с 2011 по 2020 год потребуется свыше 53 млрд рублей.

Источник: Интерфакс.
Link to comment
Share on other sites

Ну да, миллиард в год, 50 лет :)

Link to comment
Share on other sites

Ростовское метро стало реальностью

Метрополитен в Ростове-на-Дону стал реальным объектом. Об этом журналистам рассказал начальник МУ «Управление Метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. К настоящему времени успешно и в соответствии с графиком завершена реализация первого этапа проекта.
«Мы дошли до завершения первого нашего проекта – обоснование инвестиций (предпроектных предложений) по проектированию и строительству первой очереди первой линии метрополитена. Мы получили положительную госэкспертизу. Наш документ рассматривали одновременно параллельно 32 эксперта. Мы сумели объясниться с каждым из них и с первой попытки получить положительное заключение», – рассказал журналистам Мурат Тлепцеришев.
По его словам, после получения положительного заключения вопрос о возможности строительства метро в Ростове отпадает.
«Это дает уверенность, что в Ростове-на-Дону по техническим, климатическим и другим аспектам можно построить метро», – уточнил начальник МУ «Управление Метро Ростова». Следующий этап – включение ростовского метрополитена в концепцию Минтранса по возобновлению строительства метрополитенов.
Мурат Тлепцеришев уточнил, что на строительство первой линии метрополитена потребуется порядка 76 миллиардов рублей. Линия пройдет от ТЭЦ-2, где будет располагаться депо, с первой остановкой на пересечении Стачки и Малиновского, до площади Карла Маркса. Срок сдачи проекта, при благоприятной финансовой ситуации, – 2020 год. Однако при достаточном финансировании метростроители готовы сдать «подземку» к 2018 году, добавил Тлепцеришев.

Источник: 161.ru.
Link to comment
Share on other sites

Следующий этап – включение ростовского метрополитена в концепцию Минтранса по возобновлению строительства метрополитенов.

 

что это за концепция Минтранса по возобновлению строительства метрополитенов?

Link to comment
Share on other sites

Ростовское метро стало реальностью

Мурат Тлепцеришев уточнил, что на строительство первой линии метрополитена потребуется порядка 76 миллиардов рублей. Линия пройдет от ТЭЦ-2, где будет располагаться депо, с первой остановкой на пересечении Стачки и Малиновского, до площади Карла Маркса. Срок сдачи проекта, при благоприятной финансовой ситуации, – 2020 год. Однако при достаточном финансировании метростроители готовы сдать «подземку» к 2018 году, добавил Тлепцеришев.

Источник: 161.ru.

"Съесть то она съест, да кто ж ей даст".

Наш губернатор Шанцев "к 2020 году планируется построить 15 станций метро" просто отдыхает.

Link to comment
Share on other sites

Чиновники в последнее время полюбили рисовать радужные картинки к тем срокам, когда их уже не будет ни на белом свете, ни в руководящем кресле. Этот Мурат в силу возраста уже на открытие первого пускового участка не придет. Как и Шанцев вряд ли будет губернатором Нижегородчины в 2020 в силу возраста.

Link to comment
Share on other sites

Уже в следующем году в Ростове начнется строительство метрополитена
Предпроектная документация на строительство метро получила положительное заключение госэкспертизы

Ростов сделал первый шаг в реализации планов по строительству метрополитена. Вопреки прогнозам пессимистов, которые утверждали, что дальше разговоров дело не пойдет, дело не то что сдвинулось, а пошло вперед семимильными шагами. В пресс-центре ростовской мэрии на вопросы журналистов ответил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев, который начал общение с радостной новости.

- Мы успешно выдержали сложный экзамен вместе с нашим генеральным проектировщиком в лице ОАО «Метрогипротранс», - отметил Мурат Тлепцеришев. - Представленные в ФГУ «Главгосэкспертиза России» предпроектные предложения и обоснование инвестиций на проектирование и строительство первой линии метрополитена одновременно рассматривали 32 эксперта. И мы получили положительное заключение с первой попытки.

Экспертиза развеяла миф, что метро нельзя прокладывать из-за грунтовых вод, строительство вполне реально по экономическим, техническим, климатическим, а главное - геологическим параметрам. После того как было получено первое «добро», ростовские специалисты приступают к подготовке рабочего проекта линии метрополитена, которая пройдет от Левенцовского района до площади Карла Маркса. Изначально рассматривалось два направления строительства первой ветки: «запад - восток» и «север - юг». Обследование пассажиропотока на этих самых загруженных направлениях показало, что он примерно одинаков. Однако, учитывая планы по застройке Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тысяч человек, выбор был остановлен на западном направлении. По словам Мурата Тлепцеришева, первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метров. Длина этой линии составит немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут. Предварительная стоимость первой ветки составит порядка 76 миллиардов рублей, но эта цифра еще не окончательная и может колебаться как в сторону увеличения, так и снижения.

- Не стоит пугаться этих цифр, так как строительство первого пускового комплекса всегда оказывается дороже последующих, - подчеркнул Мурат Тлепцеришев. - На начальном этапе необходимо финансировать строительство всех вспомогательных объектов, включая депо, инженерный корпус метрополитена, завод железобетонных изделий, автотранспортное предприятие, завод по обслуживанию и ремонту строительной техники. В финансировании проекта примут участие бюджеты всех уровней. Однако большая часть средств должна поступить из федеральной казны.

Строительство будет вестись с максимальным сохранением существующей застройки. При прокладке первой ветки планируется снести всего пару многоквартирных домов старой постройки и придется переехать электровозоремонтному заводу, который сегодня расположен напротив главного железнодорожного вокзала. Сейчас принципиальные позиции по условиям «переезда» согласованы, скорее всего, завод будет заново построен в северо-западной части города, а на его земле разместится депо и служебные помещения метрополитена.

Говоря о сроках сдачи первой очереди ростовской подземки, Мурат Тлепцеришев отметил, что при благоприятной ситуации, совершить поездку в метро можно будет в 2020 году. Однако при достаточном финансировании метростроители смогут завершить работы уже к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, групповые матчи которого планируется проводить и в Ростове. А строительство первой ветки метрополитена, при условии, что подготовительная работа будет идти взятыми темпами, уже может начаться в следующем году.

НАША СПРАВКА

Общая протяженность линий ростовского метрополитена составит 77,5 км, на которых будут располагаться 40 станций, в том числе 11 пересадочных узлов. Половина запланированных станций будет строиться методом глубокого заложения, а другая будет находиться близко к поверхности. Объем перевозок составит более 180 тысяч человек в час. При этом наземный городской транспорт будет разгружен почти в два раза. Планируется, что в ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек.

Источник: КП-Ростов.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Губернатор Василий Голубев: "Метро в Ростове, скорее всего, построено не будет
Сегодня, 20 сентября, в администрации области прошла встреча главы региона Василия Голубева с представителями СМИ

Основной темой разговора было создание Правительства Ростовской области, его функций и отбор кандидатов. Однако, помимо этого, в ходе беседы губернатор затронул такой важный вопрос для всех жителей донской столицы, как строительство метро.

— В том виде метро, проекты которого все видели, скорее всего, не будет построено, - сказал Василий Голубев. - В первой декаде октября я намерен провести встречу с нашими экспертами в этом вопросе, послушаю их. Пойму, насколько проект строительства метро отложился в их голове. Мы будем искать альтернативные транспортные решения. И мост, который будет построен параллельно Ворошиловскому, уже должен содержать альтернативный вид транспорта. Строительство метро - это колоссальные расходы. Я недавно встречался с нашими коллегами из Татарстана, они мне сказали: «Тысячу раз подумайте, прежде чем приступать к реализации этого проекта. Уж больно это дорогое и хлопотное дело». Вот цифры: 1,6 млрд рублей составляет проект подземки, от 125 млрд - комплексное решение. Для Ростова суммы очень значительные. Плюс геология в городе очень тяжелая... В общем, будем думать, обсуждать, как найти золотую середину, которая, надеюсь, поможет решить транспортную проблему в донской столице. Я всем говорю: опыт модернизации этой системы не только в деньгах. Нужно искать альтернативу: изменять потоки движения, создавать парковки, расширять «карманы» на дорогах и прочее. И, конечно, получать информацию о транспортном обслуживании, которое используется в передовых регионах России и Европе.

http://kp.ru/f/4/image/40/55/455540.jpg
План метрополитена в Ростове-на-Дону


Напомним, что в феврале этого года положительное заключение государственной экспертизы получила предпроектная документация на строительство первой линии метрополитена. После этого все сомнения в возможности строительства подземки в Ростове были окончательно развеяны. Экспертиза показала, что это вполне реально по экономическим, техническим, климатическим и геологическим параметрам. По плану, первая линия должна пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее, вдоль Б. Садовой, к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метра. Длина этой линии должна составить немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут.

Что касается сроков сдачи первой очереди ростовской подземки (ее ориентировочная стоимость составляет порядка 76 млр рублей, - прим. авт.), то, по словам начальника МУ «Управление метро Ростова» Мурата Тлепцеришева, при достаточном финансировании и благоприятном развитии событий метростроители смогут завершить работы к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, матчи которого планируется проводить и в Ростове.

НАША СПРАВКА

По проекту, общая протяженность линий ростовского метрополитена должна составить 77,5 км, на которых будут располагаться 40 станций, в том числе 11 пересадочных узлов. Половина запланированных станций будет строиться методом глубокого заложения, а другая будет находиться близко к поверхности. Планируется, что объем перевозок составит более 180 тысяч человек в час. При этом наземный городской транспорт будет разгружен почти в два раза. Есть данные, что в ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек.

КОММЕНТАРИЙ

Начальник «Управления метро Ростова»:
«Мы находимся уже на расстоянии вытянутой руки от проведения конкурса»

— У нас работа идет в прежнем режиме. Закончились публичные слушания, внесены поправки в генеральный план Ростова, - сказал начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев. - Сегодня мы находимся уже не в шаге, а на расстоянии вытянутой руки от проведения конкурса на проектирование метро. Хочу сказать, что мы работали бок о бок с лучшими российскими специалистами. Есть принципиальное направление концепции развития транспортной системы города и предложения по трассам будущего метрополитена. Он включает в себя и легкорельсовый транспорт, и канатную дорогу. Если будут вопросы, мы готовы предоставить цифры, документы...

А вот во сколько Ростову уже обошлась подготовительная работа — неизвестно. Как пояснил собеседник, это закрытая цифра.

Источник: КП-Ростов.


В Донской столице построят элементы метро
Они станут памятником давней мечте ростовчан

http://s002.radikal.ru/i199/1109/38/cecf75ef5b6c.gif

Губернатор Голубев впервые публично выразил сомнение в целесообразности строительства метро в донской столице. Областной глава аргументировал сомнения высокой стоимостью проекта и геологическими особенностями мегаполиса. Губернатор сообщил, что в городе разумнее развивать альтернативные виды транспорта.

— Я сегодня первый раз могу сказать, что сомневаюсь, нужно ли нам метро в том смысле, в котором мы его понимаем, — такое, как в Москве. А вот альтернативное транспортное обеспечение с элементами метро, а значит, заметно более дешёвое, чем строительство подземки,— это другой разговор, — пояснил Голубев.

Напомним, что ранее у губернатора таких сомнений не возникало, он излучал оптимизм и был категоричен: метро нужно, метро будет построено, деньги найдём. При каждом удобном случае он рекламировал ростовский проект. Достаточно вспомнить яркие и отнюдь не дешёвые презентации проекта в столице России. Впрочем, Василий Голубев не сказал окончательного «нет», сообщив, что в первой декаде октября он намерен встретиться с экспертами; тогда и будет принято окончательное решение о судьбе ростовского метрополитена.

Комментируя заявление губернатора, начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев выразил уверенность, что метро, несмотря ни на что, будет:

— Когда Василий Юрьевич увидит проект полностью, когда с ним внимательно ознакомится, он наверняка изменит свое мнение. Я думаю, нам удастся убедить губернатора, что надо продолжать работу. Очень хорошо, что он собирается с нами встретиться, значит, у него есть варианты, которые он будет взвешивать. В том, что строительство метрополитена разумно, мы не сомневаемся, — заявил Мурат Адамович.

По словам Тлепцеришева, не сомневаются в этом и в федеральном центре — в Правительстве РФ.

— Летом Путин провёл совещание с заинтересованными организациями и дал поручения подготовить предложения по строительству метро в России до начала второго квартала будущего года. Правительство понимает, что без этого наши города-миллионники не могут, — отметил Мурат Тлепцеришев.

По словам Тлепцеришева, в Ростове уже пройден очень важный этап — получено положительное заключение на обоснование инвестиций проекта; в стадии разработки находится конкурсная документация на проведение конкурса на разработку ПСД. Однако сколько денег из бюджета на это уже потрачено, Мурат Адамович не сообщил, сославшись на российское законодательство.

— Я проводил закрытые аукционы, поэтому не могу озвучить суммы, — пояснил начальник «Управления метро Ростова».

Но если метро всё-таки не будет построено, сможет ли Ростов нормально развиваться, сможет ли принять чемпионат мира по футболу?

— Теоретически ничего страшного не произойдёт, если метрополитен останется лишь проектом, — считает директор представительства «Мечел» в ЮФО, бывший вице-губернатор Ростовской области Сергей Назаров. — Но для того, чтобы город совсем не встал, уже сейчас необходимо активизировать работу по строительству развязок, двухуровневых магистралей, как это давно делается за рубежом. Пока же активного движения в этом направлении не наблюдается.

Что делать и как строить, по словам Сергея Назарова, давно известно, другое дело, что надземное строительство не намного дешевле и не менее хлопотное, чем под землей.

— Основная проблема всё же наличие достаточного количества средств, причём одномоментно, а их, как я понимаю, пока нет. Здесь многое будет зависеть от умения областной власти лоббировать интересы области в Москве, — заключил Сергей Назаров.

На важности строительства эстакад в центре города, куда стекается основной автопоток, делает упор и директор ООО «Творческая архитектурная мастерская "Архстрой"» архитектор Норальд Нерсесьянц.

— Через центр города пробиться очень сложно, потому что лавиной идет движение. Можно будет увеличить автопоток за счёт развязок разных уровней, как это давно делается на Западе. Хороший пример — район Брайтон-Бич в Нью-Йорке. Там наверху идут машины, а внизу в основном пешеходные переходы и парковки. Важно, насколько быстро в центре появятся многоэтажные парковки, — отметил Норальд Нерсесьянц.

По словам Нерсесьянца, неделю назад он передал в «Управление метро Ростова» технические выкладки по данному вопросу.

Это подтвердил и Мурат Тлепцеришев:

— Если кто-то считает, что мы в своем проекте думаем строить только тоннели и станции, то он ошибается. Все мероприятия, которые бы улучшили ситуацию на дороге, у нас в проекте есть. Мы занимаемся улично-дорожной сетью, подвижным составом, развитием скоростного трамвая, в этот же проект включили строительство канатной дороги, — заверил Тлепцеришев.

Все эти доводы начальник МУ «Управление метро Ростова» попытается донести до губернатора Голубева в ходе их октябрьской встречи.

Полный или частичный отказ областной власти от первоначального проекта метрополитена вполне объясним: впереди грандиозные стройки — Южный хаб, Левобережная зона со стадионом, гостиницы. Потребуется огромная сумма, а где её взять?

И если реализовывать проекты в Грушевском и на Левбердоне предполагается в основном за средства инвесторов, то для метрополитена надо искать бюджетные ассигнования — инвесторы «под землю» не пойдут. Федеральный центр обозначил свои намерения по финансированию, но это пока лишь намерения, не более того.

По словам Василия Голубева, на реализацию проекта метро в его нынешнем виде потребуется около 125 млрд рублей.



В Ростове хотят построить не метро, а канатную дорогу
Метро в Ростове могут заменить альтернативные виды транспорта. С таким предложением выступил глава региона — Василий Голубев. Свою точку зрения он объяснил тем, что долгосрочный и дорогостоящий проект (предварительная стоимость метрополитена 125 миллиардов рублей) легче заменить, например, канатной дорогой. Подобный опыт в России есть.

Тем более, что без готового проекта (а это - полтора миллиарда) выходить на федеральный уровень с просьбой о финансировании не имеет смысла. Зато нашелся инвестор, готовый вложить деньги в ростовскую канатную дорогу. Для сравнения, ее стоимость - 600 миллионов рублей. Пропускная способность "канатки" - пять тысяч человек в час. Губернатор поручил заняться проработкой проекта областному минтрансу. В течение месяца Василию Голубеву должны представить заключение о целесообразности строительства канатной дороги.

Источник: ДонТР.
Edited by Meta
Link to comment
Share on other sites

легче заменить, например, канатной дорогой. Подобный опыт в России есть.

Интересно, где это у нас канатные дороги через весь город построены. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Наверное Нижний имеют в виду :) Редкий случай, где канатка может стать целесообразным решением для ежедневных поездок вместо сооружения моста.

Link to comment
Share on other sites

Балаган вместо «подземки»
Похоже, отказавшись от строительства в Ростове метро, нам остается только одно — разрушить Левенцовский район.

http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2011/09/gol.jpg
Губернатор принял решение?

Запланированный еще в 70-х годах прошлого века ростовский метрополитен хотят заменить канатной дорогой. С таким предложением выступил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

По словам донского главы, стоимость строительства в мегаполисе «подземки» выльется в слишком большую сумму — 125 миллиардов рублей — в отличие от шестисотмиллионной канатной дороги. При этом без готового проекта метро, оцениваемого в полтора миллиарда, «выбивать» деньги у федеральных властей в принципе бесполезно.


ФУТБОЛЬНАЯ ПОКАЗУХА

Печально, но факт: идея выглядит полной авантюрой и профанацией. В соответствии с нынешним генеральным планом Ростова, к 2025 году мегаполис предполагается обеспечить двумя видами транспорта: и метро, и канатной дорогой. Функциональное предназначение их различно. «Канатка», подобно монорельсу, иронично относится некоторыми экспертами к «балаганным» средствам передвижения, по сути являющимся неким гибридом между обычным транспортом и развлекательным аттракционом.

Неспроста цель ростовской «канатки» заключается в обеспечении доступности Левого берега Дона и Зеленого острова, предназначенных для отдыха и развлечений. Такой маршрут для канатной дороги предусмотрен генпланом, запустить сам объект предполагается к грядущему чемпионату мира по футболу. И, безусловно, есть все основания утверждать, что в эти дни канатную дорогу успешно оседлают как ростовчане, так и приехавшие к нам многочисленные гости.

Но причем здесь ростовский метрополитен, в задачу которого входит, прежде всего, соединение центра и Западного района Ростова, а также решение целого ряда других, более глобальных стратегических проблем? В перспективе подземные линии можно связать в единое целое с проходящими по улице Нансена к главному вокзалу железнодорожными ветками. Последние, кстати, идут и в южном направлении — через Железнодорожный мост, в Батайск, где расположен крупнейший транспортный узел. А это в идеале даст толчок к развитию торговли и промышленности.


СКРЫТАЯ УГРОЗА

http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2011/09/2af0f38ebb.jpg
Губернатор Кубани не против

Иными словами, метро будет способствовать процветанию всей Ростовской агломерации. Променяв же «подземку» на «галочный» суррогат — показушную канатную дорогу к футбольному чемпионату, мы совершим очередную политическую ошибку, которая также будет способствовать дальнейшему проигрышу нашему закадычному конкуренту Краснодару — в борьбе за право быть столицей Южного округа.

Вероятность успешной реализации проекта Большого Ростова оценивается экспертами как 50:50. В силу ряда обстоятельств у нас пришли к выводу, что эффективно развивать мегаполис можно лишь комплексно — совместно с соседствующими территориями. Если же процесс застопорится, по официальным прогнозам аналитиков¹ , составившим стратегическую концепцию развития Ростова и окрестностей на ближайшие десятилетия, столицей Южного округа станет Краснодар.

Чтобы успешно отстоять свой статус перед соседями, необходимо построить ряд крупнейших стратегических объектов. К ним можно отнести и уже проигранный проект игорной зоны «Азов-Сити», и международный аэропорт, реальность строительства которого — все еще под жирным вопросом, и «подземку». Значимость последней в жестокой конкурентной борьбе с ведущим по отношению к нам весьма агрессивную политику Краснодаром в чем-то сродни Сталинграду в Великой Отечественной.


ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС

http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2011/09/otslegivat-probki-onlain-s-eto.jpg
Пробки на дорогах Ростова

Впрочем, не заглядывая столь далеко, отметим, что отказ от строительства метро в ближайшие годы просто остановит городской транспорт. В западной части Ростова проживает слишком много людей, что влечет хронические транспортные заторы на соединяющих периферию и центр магистралях Стачки и Текучева. Уже сегодня в часы пик они задыхаются в пробках, будучи неспособными пропустить обилие транспорта.

При этом в рамках разработанного генерального плана все в той же западной части уже строится новый стотысячный Левенцовский район с многочисленными офисными зданиями, в которые, как мухи на мед, будут слетаться новые автомобили. В перспективе — строительство на западе Ростова еще одного, Кумженского района.

Словом, в ходе уже стартовавшего исторического градостроительного процесса поздно менять коней на переправе. В противном случае придется либо остановить застройку Левенцовки, либо строить вместо подземного метро соединяющую центр города и Западный новую наземную транспортную магистраль, параллельно проспекту Стачки. Но на последнюю свободного места в городе нет, придется ломать сформировавшуюся застройку. А это также маловероятно: нужны деньги, деньги, деньги…


СИДЕНИЕ В ЛУЖЕ

http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2011/09/newspic_big.jpg
На прошлогодней выставке "Транспорт России"
экспозиция Ростовской области была представлена
станцией метро на Большой Садовой...

Сделанное донским губернатором заявление на фоне многочисленных победоносных рапортов городских властей о неизбежности строительстве метрополитена звучит весьма сенсационно. В свете таких событий былые лозунги представителей ростовской мэрии можно назвать преждевременным хвастовством. Значит, у нас не было веских оснований рассчитывать на успех, занимаясь пустым бахвальством. А после всего сказанного и озвученного ох как неприятно будет садиться в лужу. Впрочем, жалеть стоит в большей степени ростовчан, поверивших в очередное прожектерство.


ГЛАС НАРОДА
Наши читатели о ростовском метро:

«Тому, что в Ростове до сих пор нет метрополитена, мы обязаны генсеку ЦК КПСС Константину Черненко. В начале 80-х он перенаправил деньги на строительство подземки в своем родном Красноярске. Впрочем, эта стройка до сих пор заморожена… Ну ничего, ждем с конца 70-х и еще немного подождем. Может быть, нашим детям когда-нибудь и доведется спуститься в ростовский метрополитен».

«Помнится, в 1980 году в газете писали: «В Ростове-на-Дону начато строительство метро»…

«Распилят деньги, выделяемые на метро. Построили бесшумное покрытие для трамваев на Буденновском, только трамваи там не ходят».

«Метрополитен — жизненно необходимое условие развития Ростова. Очень важно, что руководство города максимально ускоряет работу над этим проектом, хотя мы с ним и запаздываем уже на несколько десятилетий. У крупных городов мира иной альтернативы, чем подземный транспорт, на сегодня нет».

«Да пусть сперва хоть что-нибудь построят для начала! Около 40 лет уже весь этот треп слушаем».

«Ростову нужны все виды транспорта: метро, автобус, трамвай (скоростной).
Но только «скелетом» транспортной системы должно быть метро. Не верите — смотрите на Нагибина и Буденновский в будний день. Зуб даю, что, как только будет метро, многие от машин откажутся, ибо главное в пути на работу — соотношение удобства и скорости. Если на машине ехать дольше, чем на метро, поеду «метро». К тому же «тачку» обслуживать надо лично мне, а поезда метро обслуживают другие люди, у них работа, а у меня больше личного времени. Вот как-то так»…


Интересно, что ровно год назад проект строительства ростовской подземки был презентован на транспортной выставке в Москве самим же Василием Голубевым. А с нынешнего сочинского форума все тот же губернатор «привез» к нам инвесторов «канатки», позиционируемой как альтернатива метрополитену.

Похоже, после смены регионального главы Ростов так и не снискал себе расположения федеральных властей — нам просто не дают деньги. Хотя на строительство метро нам должны были выделить средства еще в прошлом веке.

Олег ПЕТРУШИН

Ссылка:
1) См.: «Большой Ростов: назад в будущее»

Читайте также:
Ростовское метро протянут к Левенцовке
Ростовское метро: пять миллиардов за километр
Куда поедем на метро?
В Ростове проектируют метрополитен

Источник: Ростов-Дом.
Link to comment
Share on other sites

Наверное Нижний имеют в виду Редкий случай, где канатка может стать целесообразным решением для ежедневных поездок вместо сооружения моста.

Для связи небольшого городка местного значения, расположенного всего в нескольких километрах от самого центра одного из крупнейших городов страны, канатка идеальна, но внутри полуторамиллионного города на ней не наездишься.

Link to comment
Share on other sites

такое ощущение что в генплане забыли к Левенцовскому району пририсовать автодороги. И будущих жителей только метро вывезет.

Посмотрите на Екатеринбург и их новый микрорайон Академический где будут жить в перспективе в три раза больше жителей чем в ваших Левенцах - 300 тысяч. И ничего, архитекторы-проектировщики дороги пририсовали, линию скоростного трамвая запроектиовали и не ропчут уральцы. а у ростовчан истерика.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Василий Голубев: «Я не собираюсь хоронить ростовское метро»
Сегодня губернатор провел совещание, посвященное строительству подземки в южной столице

На завершившемся сегодня в половине шестого вечера специальном совещании, которое собрал глава региона Василий Голубев для обсуждения темы строительства в Ростове метро, вновь ключевым стал вопрос о целесообразности этого проекта.

- Я не собирался хоронить в метро, как написали в СМИ, - отметил губернатор в своем вступительном слове. - Но в любом случае, этот проект нужно точно просчитать.

Как сообщил руководитель отдела транспорта и дорог «Научно-исследовательского и проектного института генплана Москвы» Игорь Бахирев, проводивший оценку возможности появления подземки в южной столице, препятствий для этого нет. Более того, по его словам, это будет даже выгоднее, нежели альтернативы в виде скоростного трамвая, для которого придется прокладывать гораздо больший по длине маршрут, или монорельса.
Первая линия ростовского метрополитена, по оценкам специалистов, обойдется в 76 млрд рублей.

- Необходимо очень эффективно распоряжаться денежными средствами, - отметил Василий Голубев. - Сегодня Ростов уже вложил 116 млн рублей в этот проект. А стоимость 1 километра получается в пределах 5,5 млрд рублей.

Его заместитель по транспорту Дживан Вартанян добавил, что для минтранса, куда Ростов должен представить проектные документы к 2014 году, дабы попасть в программу развития метрополитенов в России, достаточно и тех исследований и данных, которые уже имеются:
- А так — взять и выложить 600-700 млн рублей, чтобы потом это (проект. - Авт.) пылилось на полках, было бы неправильно, - подчеркнул он.

- Мы не собираемся брать паузу по проекту ростовского метрополитена, - заявил губернатор Василий Голубев, отвечая на вопрос «КП» о перспективах проекта. - Более того, вопрос берется на контроль лично мной. Безусловно, транспортную проблему Ростова нужно решать обязательно.

Напомним, что очередной виток споров о будущем ростовской подземки развернулся после высказывания губернатора, которое он сделал на встрече с представителями региональных СМИ 20 сентября.

- В том виде метро, проекты которого все видели, скорее всего, не будет построено, - сказал он. - Мы будем искать альтернативные транспортные решения.

Источник: КП-Ростов.
Link to comment
Share on other sites

Ростовчане и москвичи уговорили губернатора построить метро
А мэр Чернышёв пообещал сэкономить 700 млн рублей

http://s48.radikal.ru/i120/1110/59/00c909435e6b.jpg

Сегодня в администрации области на совещании по вопросу развития транспортного комплекса в Ростове губернатор Голубев дал принципиальное согласие на строительство метрополитена в донской столице.

Ещё неделю назад Василия Юрьевича терзали смутные сомнения по поводу необходимости подземки в городе в привычном её понимании, и вот сегодня под напором аргументов губернатор не устоял.

Метростроевцы подготовились к встрече основательно: на совещание прибыли ведущие специалисты Научно-исследовательского и проектного института Генплана города Москвы и ОАО «Метрогипротранс». Позднее в своём выступлении москвичей поддержал и ростовский мэр Михаил Чернышёв, сообщив, что затраты на подготовку проектной документации можно значительно снизить — с 1,6 млрд до 900 млн рублей.

В числе других аргументов упоминался нарастающий уровень автомобилизации города: сейчас в Ростове этот показатель составляет 260 личных авто на тысячу населения, к 2025-му он вырастет до 470. Транспортная инфраструктура рано или поздно всё равно будет вынуждена уйти под землю.

И наконец, были приведены результаты опроса жителей города по поводу строительства метро. Как оказалось, за этот проект высказались 85% ростовчан. После совещания в ходе мини-брифинга губернатор признался, что никогда не говорил, что собирается останавливать процесс строительства метро.

http://s19.radikal.ru/i192/1110/59/20ec1cfd2c34.jpg

— Теперь, когда я взял его под личный контроль, я собираюсь ускорить этот процесс, — отметил Василий Голубев.

В то же время губернатор подчеркнул, что, занимаясь метрополитеном, не стоит забывать и о «более мелких вопросах» — таких, как создание парковок, оптимизация движения в городе и благоустройство внутриквартальных проездов.



Ну и ещё - рассказ с форума портала городской Думы и Администрации города:

посетил вчера заседание в АРО по метро. Ниже краткий отчет.

Голубев открыл заседание тезисом о том, что есть вероятность, что с 2013 года может возобновиться финансирование строительства метро в городах России из федерального бюджета. И мол следует к тому времени иметь готовое понятие о том, чего именно хочет Ростов в плане скоростного транспорта. И что следует рассматривать не только метро, но и скоростной трамвай и иные варианты. Похоже, кто-то предварительно убеждал губера, что метро слишком дорого стоит.

Затем выступали проектировщики. Игорь Бахирев из НИИ Генплана Москвы, сначала сделал краткий обзор транспортной ситуации, сказал, что за ближайшие десять лет число личных автомобилей, вероятно, удвоится, и что задача - постараться удержать текущее соотношение поездок на ОТ и ЛА (65% против 35%).

Затем он заявил, что согласно проведенному ими исследованию, для Ростова оптимален комбинированный вариант скоростного транспорта. Адекватной альтернативы метро в центральной части Ростова нет, ибо пассажиропотоки таковы, что СТ с ними не справится (либо придется рыть вдвое больше тоннелей и линий, а поскольку тоннели метро и СТ идентичны, то расходы на них будут вдвое больше). Равно ввиду высокой плотности застройки не существует альтернативы подземному варианту прокладки линий в центральной части и ее окрестностях. В то же время СТ будет очень разумным решением на окраинах как дополнение и разветвление линий метро. Плюс хорошо бы задействовать жд-сеть, хотя ее возможности в Ростове ограничены. Все это москвич подкрепил расчетами и таблицами (постараюсь позже выложить). От себя добавлю, что полностью согласен с выводами.

Всего НИИ предлагает запланировать три линии тяжелого метро:
1. Западный - Сельмаш
2. Центр - Северный
3. Военвед - (Рабочий городок - ЦГБ - Театралка) - Александровка - (Аксай)
плюс еще одна линия метро или СТ примерно по маршруту 94/96 автобусов (Западный - Стройгородок - Северный - Чкаловский - Аэропорт - Александровка)

Бахирев также добавил, что идеальным вариантом первой очереди строительства было бы сооружение двух отрезкой сразу: Малиновского - Сельмаш и Садовая - пл.Ленина. Однако выступивший затем главный инженер Метрогипротранса Владимир Власюк представил только всем известный проект из 8 станций. По поводу выбора в первую очередь именно западной линии сказал, что мол "чтобы более полно снизить нагрузку на центр" (вероятно имел в виду, что через центр идут транзитные потоки с запада на восток, а с севера на юг нет - за фактическим отсутствием города южнее центра). Тезис спорный, ибо затык с транспортом на север куда тяжелее. Второй аргумент за запад - метродепо хотят строить в районе ТЭЦ-2. Подвижной состав - "Русичи" в 4-вагонном варианте (то есть по длине как шесть обычных советских вагонов). 3 станции глубокого заложения в 30-48 метров (на восточном конце линии), 2 мелкого и 1 эстакадная на вокзале.

После этого Вартанян (министр транспорта РО) заявил, что северное направление ему представляется более актуальным, и выразил озабоченность, что во время строительства по городу будет не проехать.

Чернышев сказал, что согласен с необходимостью именно метро, а не СТ. Ибо исследовали возможность модернизации трамвайных линий по Горького и Станиславского, и пришли к тому, что для СТ эти улицы не годятся, поскольку по нормативам требуется 25 метров до зданий, и как минимум один ряд домов тогда придется сносить, а это нереально. Также высказался против надземных трасс что метро, что автомобильных, с эстетической точки зрения. Мол он ездил в Глазго, и сравнил до и после прокладки таких автотрасс, и стало очень некрасиво.

В заключение Голубев заявил, что следует еще раз все изучить, ибо денег мало, по возможности пересмотреть расходы, может где-то можно обойтись без подземной прокладки, и что надо иметь хорошо проработанный проект, чтобы доказать федералам, что Ростову надо дать денег. Еще усомнился, будет ли метро рентабельным в эксплуатации (и кажется, сильно удивился, когда ему сообщили, что метро как правило везде убыточно и дотируется, в т.ч. за рубежом). И велел начинать готовить меры, чтобы во время строительства не было транспортного коллапса.

Пока он повторял все то же самое для телекамер, я пошел к Чернышеву сказать, что проект первой линии мне видится неудачным. Поскольку разработчики предусмотрели на Западном станции в относительно малоэтажных районах на Дружинников и Тружеников, зато пропустили куда более плотнозаселенный район Зорге-Универсама, да плюс там еще и РГУ. В результате все это население плюс студенты вынуждены будут добираться до метро с пересадкой, но более вероятно, что вообще плюнут на метро, сядут как обычно в прямую маршрутку/автобус, и поедут на них прямо в центр. И метро будет ходить полупустым. Равно как и в центре забыли нарисовать станцию на Кировском, где опять же РГУ и РГСУ, плюс куча офисов. Потом повторил все это обоим разработчикам. Все трое ответили примерно одно и то же - что пока этот проект сойдет, чтобы получить финансирование и влезть в федеральную программу, а затем можно будет корректировать. Мне это видится не совсем верным - потом может возникнуть (и наверняка возникнет) дефицит средств, и добавлять станции не станут. Разработчики еще объясняли, что выбрали Тружеников вместо Зорге потому, что там мол легче делать объезды на время стройки (этот тезис кажется вообще бредом - на Зорге как раз куда больше пустого места). Мэр почему-то считает, что станции не должны быть частыми (хотя в Европе это жесткое правило - станции должны быть в среднем каждый километр, часто чаще - кстати в его любимом Глазго так и есть). Разработчики еще уверяли, что мол город будет меняться и подстраиваться под расположение станций. Ну будет слегка, конечно, но неясно, почему уже существующие реалии надо при этом игнорировать. Еще они добавили, что Ростов уникальный город в плане транспортных потоков, мол потоки с севера и с запада совершенно равновелики.

http://www.rostov-gorod.ru/forum/?PAGE_NAM...9#message168749
Link to comment
Share on other sites

Meta

Спасибо огромное за большую хорошую новость!

Не мог бы кто-то из коллег-ростовчан нарисовать схему предлагаемых 4 линий на карте города?

Иногородним форумчанам без неё трудно оценить замысел проектировщиков и его критику, имхо.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо огромное за большую хорошую новость!

Надо поправить голосовалку

Метро в Ростове-на-Дону появится

- до 2020 года

- 2020-2025

- 2026-2030

- 2031-2040

- никогда

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В Ростовском метро не будет мрамора
Замгубернатора, министр автомобильных дорог транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартянян вернулся из Казани, где вместе с ростовской делегацией изучал опыт строительства и развития местного метрополитена. В столице Татарстана подземка успешно функционирует уже шесть лет. Это первый метрополитен, построенный в России после развала СССР. В 2005 году было открыто пять станций, позже к ним добавилось еще две. Общая протяженность единственной действующей линии – 10,32 км.

«Сам по себе город Казань во многом похож на Ростов-на-Дону: и численностью населения, и сложностями ландшафта. Но в то же время столица Татарстана не так зажата, как Ростов, и располагается на куда большей площади», – подчеркнул Дживан Вартанян.

Что касается особенностей исполнения метрополитена, Дживан Вартанян отметил, что все казанские станции – станции высокого заложения, глубиной от 16 до 30 м. Для сравнения, в сентябре главный инженер проекта ОАО «Метрогипротранс» Владимир Власюк докладывал донскому губернатору, что из восьми станций первой ростовской ветки метро от пр. Малиновского до пл. Карла три центральные станции будут выполнены методом глубокого заложения (30-48 м), одна станция (Железнодорожный вокзал) расположится на эстакаде, и лишь четыре станции расположатся на высоте 16-30 км.

Дживан Вартанян также отметил, что в Казанском метро нет эскалаторов, что существенно удешевляет проект. Однако самое пристальное внимание министр призвал обратить на план расположения станций.

«Нам нужно продуманно подойти к загрузке ростовского метро, учитывая опыт наших коллег в других городах, – отметил Вартанян. – Так, в Казани при пуске первых пяти станций общий пассажиропоток составлял 40 тыс пассажиров. После запуска еще одной станции добавилось еще 30 тыс пассажиров. Фактически одна станция дала почти столько же пассажиров, сколько все предыдущие. Это ярко свидетельствует о том, что нужно очень тщательно планировать стратегию расположения будущих станций».

Кроме того, замгубернатора отметил, что, по его мнению, в Ростове станции должны быть более технологичными, но менее помпезными, чем в Казани. «Сегодня никого не удивишь мрамором. Не думаю, что это скажется на комфортности перемещения жителей нашего города», – заявил он.

В целом поездка в Казань убедила донскую делегацию, что, вопреки мнениям скептиков, сегодня есть технологическая возможность строить метро в Ростове-на-Дону.

Теперь нужно все грамотно спланировать и рассчитать. Ранее специалисты заявляли, что первая очередь ростовского метро ориентировочно обойдется в 76,6 млрд рублей. Ростов вошел в федеральную долгосрочную целевую программу «Транспорт России», так что донская столица может рассчитывать на помощь федерального бюджета.

«Нам нужно максимально изучить комплексную транспортную систему, чтобы те затраты, которые мы понесем, оправдали себя, и, самое главное, чтобы жители города почувствовали эффективность этих затрат», – резюмировал Дживан Вартанян. Обо всех своих наблюдениях он намерен доложить губернатору Василию Голубеву, который на сентябрьском расширенном совещании поставил задачу, наряду со строительством метро, полностью изучить всю транспортную схему города и уже в ближайшее время сделать что-нибудь, чтобы облегчить людям передвижение.


Источник: 161auto.ru.
Link to comment
Share on other sites

В целом поездка в Казань убедила донскую делегацию, что, вопреки мнениям скептиков, сегодня есть технологическая возможность строить метро в Ростове-на-Дону.

 

еще бы в 21 веке есть технологическая возможность и не такие вещи строить. Скепсис-то он в основном насчет стабильности и объемов финансирования проекта, превращения его в долгострой (аналоги Челябинск, Красноярск и Омск), а не в технических возможностях метростроительного комплекса. Донская делегация лучше бы в Казани посмотрела на то, кто финансирует проект в Казани и под какие даты и мероприятия. Имеется ли на носу 1000-летие Ростова, проведение Универсиады, превращение донских казаков в отдельный этнос России и т.п.

Link to comment
Share on other sites

В Ростовском метро не будет мрамора

 

...... все казанские станции – станции высокого заложения, глубиной от 16 до 30 м. Для сравнения, в сентябре главный инженер проекта ОАО «Метрогипротранс» Владимир Власюк докладывал донскому губернатору, что из восьми станций первой ростовской ветки метро от пр. Малиновского до пл. Карла три центральные станции будут выполнены методом глубокого заложения (30-48 м), одна станция (Железнодорожный вокзал) расположится на эстакаде, и лишь четыре станции расположатся на высоте 16-30 км.

 

 

Источник: 161auto.ru.

 

Это же до станций ни один самолет не долетит :lol:

Link to comment
Share on other sites

Дживан Вартанян также отметил, что в Казанском метро нет эскалаторов, что существенно удешевляет проект . Они в Казанское метро вообще спускались ...? Или в баньке про него рассказывали ?

Edited by kzn
Link to comment
Share on other sites

в Казанском метро нет эскалаторов, что существенно удешевляет проект . Они в Казанское метро вообще спускались ...?

Ну проехались например от Суконки (там ведь управление, да?) до Тукая или до Аметьево, вот и не увидели ни одного эскалатора. :P А то может и из здания управления не выходили, кто их знает...:lol:

Link to comment
Share on other sites

Перепутали заложение с наличием эскалаторов. Им это пока простительно)

Link to comment
Share on other sites

У Казани перед Ростовом на Дону все таки есть одно преимущество - в смысле пассажиропотоков - с приходом метро в Горки и на Правый берег Казанки линия напрямую связала центр с крупными жилыми районами, преодолев такие препятствия как Казанка и ж/д и частный сектор в Аметьево. Поэтому и такой рост пассажиров пользующихся метро. В плане же Ростова - ничего личного конечно, но мне в нем как то с трудом представляется линия метро, которая повезет много пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...