Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

Грубо можно прикинуть.

Трехсекционная гармошка фирмы МаркоПоло вмещает 270 пасс. С интервалом в 1,5 минут по коридору в одном направлении проходит 10 800 пасс. Что соответствует направлению Север-Юг в Ростове.

Не знаю, что вы имели ввиду. ( Гугл про такой трамвайный вагон ничего не знает. ) Можно сколько угодно играть с

цифрами, но математику и физику не обманешь. B)

Стандартный трамвайный вагон шириной 2,5 метра и длиной 15 метров ( типа Татры Т6 или 71-405 ) вмещает 90 пассажиров - 40 сидячих мест + 50 стоящих ( при плотности 4 человека на 1 кв. метр свободного пола ). 3-секционники

обычны равны по вместимости 1,5 - 2 стандартным вагонам.

Пробежимся по отечественным 3-секционникам ( нормальная вместимость при плотности 4 чел.\кв.метр, а не 8 и не 10 ):

1) екатеринбургский 71-409 - длина 21,3 метра, 105 пассажиров.

2) усть-катавский 71-631 - длина 28 метров, 161 пассажир.

3) белорусский АКСМ-843 - длина 25,4 метра, 113 пассажиров.

и самый длинный и вместительный

4) питерский ЛВС-2009 - длина 31,5 метра, 180 пассажиров.

Еще в Ростовской области, на Тихорецком заводе собираются собирать Сименсы по лицензии. Этот 3-секционник при

плотности 4 чел.\кв. метр будет вмещать 150 пассажиров.

Итак, для перевозки 10,8 тысяч пассажиров в час нам понадобятся 40 пар трамвайных поездов, вмещающих 270 пассажиров. Это или 3-вагонные СМЕ, или многосекционники длиной 45 метров ( 3-секционников таких не бывает,

значит придется покупать или разрабатывать 5- или 7-секционники. ) Это для линии ЛРТ "Север-Юг".

А для линии "Запад-Восток" с пассажиропотоком 13,6 тысяч в час пик в одном направлении уже понадобится 50

пар\час трамвайных составов, вмещающих 270 пассажиров. Или 40 пар в час трамвайных составов, вмещающих

340 пассажиров. ( Это уже 4-вагонные СМЕ или многосекционники длиной 56 метров, как Сименс Комбино Супра в

Будапеште. )

З.Ы. Вопрос насчет практического применения БРТ в Ростове-на-Дону ( с цифрами и расчетами ) остается.

Link to comment
Share on other sites

Что,Ростовская область будет погашать кредиты за счёт добычи угля

А что, Чечня и Дагестан погашают кредиты за счёт добычи нефти? :lol:

Впрочем, это уже офф :offtopic:

В завершении дискуссии не по теме.Не нужно ставить на одну линейку Кавказкие республики ,с другими регионами России.Поэтому прежде что-то написать,нужно хорошо подумать.

Link to comment
Share on other sites

По обособленной полосе для метробусов едут автобусы с интервалом 1 минута ( 60 пар

в час )

А почему именно 60? Речь идет о пиковой провозной способности на участках с обгонными полосами и маршрутами, останавливающимися в "шахматном" порядке (то есть время стоянки на остановке не лимитирует суммарный интервал - пока один стоит под высадкой-посадкой, три других автобуса проезжают по обгонной полосе). Так что там вполне возможна парность 120-150 в час.

 

Стандартный номерной вагон имеет вместимость 300 пассажиров при плотности 10 человек на 1 кв. метр.

Если речь о промежутке, то 330 пассажиров пр 10 на метр2.

То есть, при нормальной заполненности 4 пасс.\кв. метр в нем должно быть

(330-48)/10*4+48 = 161

Вы забыли про сидячие места

Вопрос насчет практического применения БРТ в Ростове-на-Дону ( с цифрами и расчетами ) остается

Вопрос практического применения ЛРТ/БРТ/Метро и пр - это вопрос в первую очередь финансово-политический. Технически в этом диапазоне целевых значений пассажиропотока применимо любое из решений, вопрос только в стоимости строительства и эксплуатации. На нынешнем этапе технологического развития здесь очень сильно влияют местные условия - ЛРТ в одном месте (Европа) будет стоить дороже, чем полностью поземное метро в другом (Китай). Города РФ демонстрируют стоимость новых участков сопоставимую с европейской (сильно дороже китайцев но, пока еще, дешевле американцев).

Link to comment
Share on other sites

А почему именно 60? Речь идет о пиковой провозной способности на участках с обгонными полосами и маршрутами, останавливающимися в "шахматном" порядке (то есть время стоянки на остановке не лимитирует суммарный интервал - пока один стоит под высадкой-посадкой, три других автобуса проезжают по обгонной полосе). Так что там вполне возможна парность 120-150 в час.

 

Вопрос практического применения ЛРТ/БРТ/Метро и пр - это вопрос в первую очередь финансово-политический. Технически в этом диапазоне целевых значений пассажиропотока применимо любое из решений, вопрос только в стоимости строительства и эксплуатации.

То есть вы предлагаете отдать под БРТ не одну обособленную полосу дороги, а по 2 полосы в каждую сторону ? :o

Ширина полосы для автобуса - 4 метра. Если для ЛРТ ( скоростного трамвая ) хватит полосы шириной 7,5 метров

для 2-путной линии, то для такой линии БРТ потребуется уже полоса шириной 16 метров.

В случае, если от дороги на пр. Стачек или пр. Нагибина отрезать полосу шириной 16 метров под БРТ, то уже автомобилисты Ростова выйдут митинговать под окна мэра и губернатора с требованием построить им линию

скоростного трамвая вместо этой БээРТни. А это уже вопрос политический - выборы губернаторов уже вернули.

(330-48)/10*4+48 = 161

Вы забыли про сидячие места

А это уже "бусловщина" траснспортная "акопяновщина" - фокусы и жонглирование с цифрами.

Откуда 48 сидячих мест ? B) В 81-717 - 40 сидячих мест ( при общей вместимости 308 человек, 10 чел.\кв. метр ), а 81-714 - 44 сидячих места ( при вместимости 330 человек ). То есть ваша формула должна выглядеть так:

для 81-714 - ( 330 - 44 ) : 10 * 4 + 44 = 158 чел.

для 81-717 - ( 308 - 40 ) : 10 * 4 + 40 = 147 чел.

Средне арифметически - 152 человека в вагоне.

З.Ы. И все равно не понимаю разницы по вместимости между этими двумя вагонами ( 308 и 330 человек ). Куда там

можно засунуть 22 человека ? 4 дополнительных сидячих места - это понятно. А еще 18 человек на площадочку

между передними сиденьями ? ( Или на колени сидящим ? ) :rolleyes:

З.З.Ы. И еще подсчитайте, сколько водителей понадобится для полосы БРТ - 120 пар автобусов БВ ( или ОБВ ) в час ? И сколько для ЛРТ - 40 пар в час 3-вагонных СМЕ с той же провозной способностью ? А также разницу в стоимости эксплуатации ( обычно электричество дешевле бензина, а водители автобусов получают больше водителей трамваев).

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

Коллеги, я хочу вас вернуть к неприятным российским реалиям.

Давай-те от печки.

В норме ОТ должен обеспечивать мобильность малообеспеченных граждан.

Чем собственно и занимется ОТ в Европах или Америке. (я не беру в расчет мегаполисы типа НЙ или Лондона)

А так как у нас в стране вовсю продвигается либерастия- бедные люди перестают активно ездить, сводя свои поездки к минимуму, а экономически активному гражданину ни ЛРТ, ни метро, БРТ в страшном сне не приснились.

Вот от этого и нужно плясать: если бедные должны сидеть дома, то зачем огород городить ?

По сути эти 10-13 тыс./час это жалки крохи нормальных пассажиропотоков.

Если нет, то нужно строит конечно метро без вариантов, как только будет нормальная сеть и безлимитный билет с пересадками - запросто получить и 20-25 тыс. час.

 

выше приведен правительственный документ, а не хотелки мэра Чернышева и губернатора Голубева. Это раз.

Да снимите вы розовые очки. Меньше всего они хотят федерального финансирования.

Вы, что думете маршрутки сами по себе ходят ? да там все свои. Я вот почему- то уверен, зная наши реалии, что транспортный департамент-это клуб встречи маршруточников. :)

Все, что они хотят это миллиард в год "на строительство" и строить, строить, строить. Лет 50. А лучше 70. Пару станций :) :) :)

 

З.Ы. Вопрос насчет практического применения БРТ в Ростове-на-Дону ( с цифрами и расчетами ) остается.

Если верить генплану Харькова максимум 22 тыс/час в годину пик на СЛ. Так что всякие 40 тыс/час БРТ (или модного трамвая) это просто теоретическая математика из разряда 3,5 землекопа.

Тут думаю, ростовчанам надо сделать "ход конем" ( как в Воронеже B) ) и включить в состав города пригородные

Не надо, у нас все честно, эти поселки были в городе с конца 60-х годов.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Тут думаю, ростовчанам надо сделать "ход конем" ( как в Воронеже B) ) и включить в состав города пригородные

Не надо, у нас все честно, эти поселки были в городе с конца 60-х годов.

А я разве говорил про какой-то обман ? :) Только по переписи 2010 года в Воронеже жило 890 тысяч человек. А в

2011 году в состав города вошли 28 сел и поселков, и вот Воронеж наконец-то стал городом-миллионником. ( Впрочем, это уже обсуждали в другой теме. ) Причем, первым городом-миллионником в России, в котором нет трамвая. B)

А если Воронеж что-нибудь получит из федерального бюджета, как город-миллионник, то его примеру сразу последуют Саратов, Владивосток, Новокузнецк и так далее... А вообще плохой пример подала Москва, которая еще не обеспечила метрополитеном районы, присоединенные в 1960 и в 1985 годах, а уже присоединила новые территории и строит планы о проведении туда новых линий метро.

Но вернемся к Ростову-на-Дону. Аксай отделен от окраинных микрорайонов Ростова только дорогой М-4 "Дон". Это,

как в Москве, перешел через МКАД и ты уже в Реутове, Мытищах или Химках. От границ Батайска до Лебердона

( Левый берег Дона - зона отдыха в Ростове-на-Дону) - 1,5 км. К ЧМ-2018 всю эту зону планируют застроить

спортивными объектами. А там и новые микрорайоны появятся. То есть Батайск уже срастется границами с Ростовом.

Тут уже надо будет запускать городскую электричку, проходящую из Батайска через новый стадион, ж\д вокзал Ростова, аэропорт и к Аксаю.

Было бы желание - Аксай и Батайск давно бы включили в состав Ростова. Только при этом надо будет затратить

средства на решение административных и организационных вопросов: замена документов, объединение органов

власти, коммунального хозяйства, проведение в Аксай городских маршрутов транспорта и т.д.

Link to comment
Share on other sites

А я разве говорил про какой-то обман ? :) Только по переписи 2010 года в Воронеже жило 890 тысяч человек. А в

2011 году в состав города вошли 28 сел и поселков,

Ага, а в 90-х 960 тыс.))

Pppppp. Блин, ну сколько можно ? Просто приняли ФЗ, который с ног на голову все перевернул, и вполне себе 9 этажный поселок Шилово :) (или 60 тысячный Придонской ) теперь стало нельзя иметь в составе городского округа, для этого их нужно было переобозвать. :)

Как переобозвали в микрорайоны, так все вернулось на круги своя эти 100 тыс. человек.

Все претензии к дурящей федеральной власти.

 

Но вернемся к Ростову-на-Дону. Аксай отделен от окраинных микрорайонов Ростова только дорогой М-4 "Дон". Это,

как в Москве, перешел через МКАД и ты уже в Реутове, Мытищах или Химках. От границ Батайска до Лебердона

( Левый берег Дона - зона отдыха в Ростове-на-Дону) - 1,5 км. К ЧМ-2018 всю эту зону планируют застроить

спортивными объектами. А там и новые микрорайоны появятся. То есть Батайск уже срастется границами с Ростовом.

Тут уже надо будет запускать городскую электричку, проходящую из Батайска через новый стадион, ж\д вокзал Ростова, аэропорт и к Аксаю.

Было бы желание - Аксай и Батайск давно бы включили в состав Ростова. Только при этом надо будет затратить

средства на решение административных и организационных вопросов: замена документов, объединение органов

власти, коммунального хозяйства, проведение в Аксай городских маршрутов транспорта и т.д.

Это на первый взгляд разумные мысли. Даешь с-бан.

Кстати можно сделать легкорельсовые электрички и пустить их от вокзала под Б. Садовой и дальше на Cельмаш. Таким образом можно даже подключить всю англомерацию вплоть до Новочеркасска или даже еще северней..

Только одна беда вот по деньгам это то же метро, да еще плюс коренная реконсрукция перегруженного ж/д хода. А это не просто большие деньги, а очень большие деньги.

Да и проблему самого РнД не слишко решают, тот же Северный останется в стороне.

Все же если браться по уму, имхо самый лучший вариант это ЛРТ метро, что-то типа этого или вот отличный

.

Тогда все можно пройти мелким заложением, включая Б. Садовую, посадив станции на ней примерно через каждый км ( Театральная (или Крепостная), Кировский, Ворошиловский и Буденовский проспекты). Требованияч к радиусам кривых станут не такие жесткие, легче "завернуть" в пассажирообразующий узел или вилку сделать.

 

Весь вопрос только в том, а оно надо ростовским элитко ? :)

Когда я был в РнД в последний раз-это был такой Воронеж-лайт, ну то есть весь муниципальный ОТ был придушан до еле дышащего состояния, ну не так как в Воронеже, но почти.

А маршруточный бизнес с многомиллионным ежедневным налом тогда цвел и пах. Поэтому все разговоры про метро, ЛРТ, БРТ ну это простите смешно, а вот куда эти конкретные пацаны пойду на паперть что-ли ? :) :) :)

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Не знаю, что вы имели ввиду. ( Гугл про такой трамвайный вагон ничего не знает. )
А это и не трамвайный вагон, а автобус сочленённый. По сути - локализованный где-то в ЛатАмерике Мерседес. Лично такие в мексиканских городах видел.
Link to comment
Share on other sites

Это на первый взгляд разумные мысли. Даешь с-бан.

Кстати можно сделать легкорельсовые электрички и пустить их от вокзала под Б. Садовой и дальше на Cельмаш. Таким образом можно даже подключить всю англомерацию вплоть до Новочеркасска или даже еще северней..

Только одна беда вот по деньгам это то же метро, да еще плюс коренная реконсрукция перегруженного ж/д хода. А это не просто большие деньги, а очень большие деньги.

Да и проблему самого РнД не слишко решают, тот же Северный останется в стороне.

Все же если браться по уму, имхо самый лучший вариант это ЛРТ метро, что-то типа этого или вот отличный

.

Тогда все можно пройти мелким заложением, включая Б. Садовую, посадив станции на ней примерно через каждый км ( Театральная (или Крепостная), Кировский, Ворошиловский и Буденовский проспекты). Требованияч к радиусам кривых станут не такие жесткие, легче "завернуть" в пассажирообразующий узел или вилку сделать.

Насчет городской электрички в Ростове-на-Дону уже задумались. Вот ссылка. Это единственный реальный способ обеспечить подвоз зрителей к стадиону "Лебердон" на ЧМ-2018.

Насчет остального. В центре Ростова есть 2 трамвайные линии от Привокзальной площади на Россельмаш по улицам

Горького и Станиславского. Вот на них и можно сделать ЛРТ, первоначально создав выделенные полосы для движения трамваев, увеличив расстояние между остановками.

А из окраинных районов можно ( на первое время ) создать выделенные полосы по проспектам Стачки, Нагибина,

Космонавтов и 40-летия Победы, пустив по ним троллейбусы и экспресс-автобусы к станциям городской электрички

и трамваев.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

Насчет городской электрички в Ростове-на-Дону уже задумались. Вот ссылка.

Как задумались - так и раздумались, не прошло и недели. Что в России, в общем-то, неудивительно:

 

Ростовская городская электричка отменена. Она ходила всего пять дней

Первые пять дней городская электричка отработала в экспериментальном режиме. За это время стали видны все недостатки проекта, и железнодорожники взяли тайм-аут, чтобы лучше подготовиться.

Предполагалось, что электропоезд будет проходить по городу дважды — утром и вечером, доставляя жителей из спальных районов на работу в центр и обратно. Пока был опробован только вечерний рейс.

Недостатки выявились прежде всего в расписании, ведь речь идёт о движении по путям общего пользования, по которым идут и дальние пассажирские поезда, и грузовые.

Вторая проблема, как пояснили железнодорожники, — состояние инфраструктуры: платформы и подходы к ним долго не использовались, поэтому нуждаются в ремонте.

— Мы хотим провести переговоры с местными властями о благоустройстве подходов к остановкам электрички. Это городская территория, — рассказала заместитель генерального директора ООО СК ППК Надежда Таращенко. — Во многих местах там разрушены ступеньки, требуют ремонта дорожки, нужно повысить комфортность подхода. Например, от остановки на Военведе, у нас она называется «Платформа 1337-й километр», пешеход должен идти через рощу, а в тёмное время суток там страшно.

Кроме того, железнодорожники хотят получить в своё распоряжение новый, более комфортный электропоезд. Регулярное движение городской электрички откроется после более тщательной подготовки. Крайним сроком называют весну следующего года.

Этот проект поможет хотя бы частично разгрузить улицы внутри Ростова и просто облегчит жизнь многих его жителей.

Будем надеяться, что в этом году задумаются снова. Но если это будет поезд с таким же неудобным графиком, какой был в октябре - толку от него не будет никакого :ass:

Link to comment
Share on other sites

З.Ы. А в Сан-Паулу и Порту-Аллегри есть метро. А в нем какая пиковая нагрузка ?

В Сан-Паулу такая нагрузка, что в марте 2011 года меня в час пик не пустили войти в подземный переход станции Republica, предложили подождать минут 10-15.

В Куритибе влезть в автобус в час пик можно, но это действительно "в мясо". А ещё там просто ужасающее качество асфальта.

Link to comment
Share on other sites

То есть вы предлагаете отдать под БРТ не одну обособленную полосу дороги, а по 2 полосы в каждую сторону ?

Я ничего не предлагаю, я лишь констатирую факт в ответ на ваше:

"Не верю !" (с) ( К.С. Станиславский )

 

 

А это уже "бусловщина" траснспортная "акопяновщина" - фокусы и жонглирование с цифрами.

Откуда 48 сидячих мест ?

А вы зайдите в номерной промежуток и посчитайте. По документам там действительно на 4 места меньше (торцевые диваны считаются двух-, а не трехместными), но по факту размещается именно 48 сидячих пассажиров. Причем если в новый/модернизированный вагон ставятся "шестипопые" диваны, то в торцевых частях они "распланированы" именно на 3 места. Вроде в Питере бывают и действительно "двухпопые", но мне таких не попадалось.

 

И еще подсчитайте, сколько водителей понадобится для полосы БРТ - 120 пар автобусов БВ ( или ОБВ ) в час ? И сколько для ЛРТ - 40 пар в час 3-вагонных СМЕ с той же провозной способностью ? А также разницу в стоимости эксплуатации ( обычно электричество дешевле бензина, а водители автобусов получают больше водителей трамваев).

Речь шла о принципиальной технической возможности. Таковая есть. А экономику нужно считать по-любому индивидуально в каждом конкретном случае применительно к конкретным условиям.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Вроде в Питере бывают и действительно "двухпопые", но мне таких не попадалось.
Да мне и в Москве на кольце в декабре попалось вот такое чудо.
Link to comment
Share on other sites

Да мне и в Москве на кольце в декабре попалось вот такое чудо.

Ээээ.. в декабре какого года? На кольце уже год как только русичи

Link to comment
Share on other sites

Ээээ.. в декабре какого года? На кольце уже год как только русичи
:oops:

Так, значит это было не кольцо... А где же тогда это могло быть, где у нас ходят "номерные" после капиталки на ОЭВРЗ? Либо КРЛ, либо СТЛ, так?

И давай-ка закончим тут :offtopic:

Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

Почему вместо метро в Ростове не пустить скоростной легкорельсовый трамвай? Так выйдет дешевле и удобнее
16 января 2013 г. 9:45:00

В целях определения вида скоростного внеуличного транспорта – метрополитена или легкорельсового вида транспорта, специалистами ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» рассмотрено два вышеуказанных варианта создания системы скоростного внеуличного транспорта.
Анализ сравнения данных видов транспорта показал, что прохождение центральной части города Ростова-на-Дону как в настоящее время, так и ближайшем будущем, будь то метрополитен или другой вид скоростного внеуличного транспорта, возможно только в тоннелях в подземном исполнении.
Заключение о низкой стоимости легкорельсового транспорта (ЛРТ) оправдано только в случае, если новая линия ЛРТ строится в наземном исполнении на незастроенных, новых территориях, так как в условиях города, а особенно в условиях сложившейся плотной городской застройки, невозможно пройти не только в уровне земли, но даже на эстакаде, поскольку отсутствует резерв для высвобождения в поперечниках существующей улично-дорожной сети мест под опоры эстакад, организацию остановочных пунктов, вестибюлей.
Учитывая тот факт, что в первую очередь необходимо решать транспортные проблемы центральной части города, имеющей плотную застройку, в данном случае предлагается строительство метро.

Link to comment
Share on other sites

Это единственный реальный способ обеспечить подвоз зрителей к стадиону "Лебердон" на ЧМ-2018.

Это что за чудное название стадиона? Этимология слова какова?

Link to comment
Share on other sites

Это что за чудное название стадиона?

Не Лебердон, а Левбердон.

Но я никогда не слышал, чтобы планируемый стадион на левом берегу Дона так назывался

 

Этимология слова какова?

Левый берег Дона. Его так неофициально обозвали местные жители.

Edited by Meta
Link to comment
Share on other sites

Это что за чудное название стадиона? Этимология слова какова?

Статья в википедии Левбердон.

Не Лебердон, а Левбердон.

Но я никогда не слышал, чтобы планируемый стадион на левом берегу Дона так назывался

Можно и Левбердон, можно и Лебердон.

Про название стадиона вот статья "Левбердон" - это не шутка. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Это что за чудное название стадиона? Этимология слова какова?

Слышали такую песню?

 

"Левый левый левый берег Дона

Пляжи, чайки, плёсы у затона

Рядом, рядом омуты и мели

Мы до них добраться не умели..."

 

Левбердон - это популярное место для отдыха ростовчан.

 

Не Лебердон, а Левбердон.

Можно и так, и так. Но Лебердон - это всё-таки более красивое название (ИМХО) :)

 

Но я никогда не слышал, чтобы планируемый стадион на левом берегу Дона так назывался

Ну и вот ссылка в Википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%...%BE%D0%BD%D1%83

Edited by Hyperion
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Неужели?

Фото реальное, мои знакомые тоже эту картину на местности видели.

Link to comment
Share on other sites

А вот интересная ссылочка с фотками: http://news.rostov-today.ru/news_full.php?id_news=12432

 

:shok: Неужели?

 

А чего "Неужели"? Читайте внимательно что написано: "Изыскательские работы", другими словами, пробурили скважину, дернули керн и будут его изучать. Это в РНД уже делали несколько десятилетий назад. И под это распилили значительную сумму денег...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...