Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

Мэрия Ростова утвердила планировку первой линии метро

Глава администрации Ростова Сергей Горбань подписал постановление об утверждении документации по планировке территории для строительства первой ветки городского метрополитена. Как следует из документа, подземка соединит Пятый микрорайон жилого района «Левенцовский» и пл. Толстого.

Согласно опубликованной документации, площадь, отведенная под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га будет отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных.

 

Исходя из утвержденной планировки, на первой ветке ростовского метро будет 8 станций - одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Последние в свою очередь делятся на станции глубокого (ст. «Ворошиловская», ст. «Театральная», ст. «Площадь Толстого») и мелкого (ст. «Левенцовская», ст. «Малиновского», ст. «Улица Зорге», ст. «Площадь Дружинников») заложения.

 

Добавим, что общая длинна первой линии ростовской подземки составит 16,4 км. Предполагается, что максимальная загрузка метро будет приходиться на утро - до 38,3 тыс. человек в час. Предполагаемая суточная посадка — 400 тыс. человек. За год предполагается перевезти 130 млн пассажиров.

 

Что касается инженерного обеспечения, то одна ветка будет потреблять в сутки 262 кубометра воды; 15,3 мегаватт теплоэнергии и от 46 до 65,8 мегавольтампер электроэнергии.

 

Напомним, для реализации проекта по строительству метро в городе создано МКУ "Управление метро Ростова". Ранее им был объявлен конкурс на выбор организации для разработки проектной документации строительства первой линии. Сроки рассмотрения заявок неоднократно переносились. Согласно последним изменениям, заявки принимаются до 21 мая 2015г. Максимальный срок работ — 28 месяцев. Цена контракта - 944 млн 635 тыс. руб. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на МКУ, строительство первой линии метрополитена в Ростове обойдется примерно в 76 млрд руб.

 

В мае 2014г. в рамках своего визита в Ростовскую область министр транспорта РФ Максим Соколов признал, что ни один субъект РФ не может самостоятельно осуществить такие проекты. «Понимая это, минтранс последовательно отстаивает позиции регионов по софинансированию из федерального бюджета проектов строительства метро. Наша задача - создать единые условия для транспортного обслуживания населения во всей стране, во всех городах, тем более, в столицах федеральных округов»,- заявлял министр.

 

Однако за минувшие полгода ситуация в экономике страны серьезно ухудшилась. В опубликованном 28 января 2015г. антикризисном плане правительства РФ говорится о заморозке реализации масштабных инфраструктурных проектов на неопределенный срок. Добавим, что при обсуждении бюджета Ростовской области на 2015г. ряд депутатов донского Законодательного собрания предлагали в принципе отказаться от идеи создания в Ростове метро и перестать закладывать в бюджет деньги на его проектирование.

http://rostov.rbc.ru/rostov_topnews/29/01/2015/962586.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Перспективы легкого метро обсудили в Ростове
В Ростов-на-Дону из Словакии прибыли представители компании «Кастор Паллукс Груп». Гости готовы построить в донской столице легкое метро, которое свяжет центр города с Северным жилым массивом.
«Протяженность строительства линии от ул. М. Горького по пр. Буденновский – ул. Ларина – пр. Нагибина – 9,6 км. Общая протяженность маршрута СЖР – Центральный рынок, с участком существующей линии по пр. Буденновский – 10,6 км, – сообщили в пресс-службе администрации Ростова. – Реализация проекта позволит кардинально снизить перегруженность пассажирских маршрутов по пр. Ворошиловский – пр. Нагибина».
Однако бюджетных денег на строительство так называемого «трамвая на мостах» нет. Поэтому городские власти рассматривают другие варианты – ГЧП и финансирование инвесторов. Уже известно, что 20 млн евро готовы предоставить европейские, китайские банки, а также некая группа инвесторов, которую заинтересовало строительство в Ростове легкого метро.
На встрече со словацкой компанией определили пока ориентиры дальнейшего сотрудничество. Решено создать рабочую группу и в обязательном порядке сделать ТЭО. «Без ТЭО никакие проекты не решаются. На это надо потратиться – примерная его стоимость 150 тысяч долларов. Я думаю, бюджет города пойдет на это, потому что без технических условий мы не понимаем, что делать дальше в этом направлении», – подчеркнул глава администрации Ростова Сергей Горбань.
Словаков интересовало, по карману ли будет ростовчанам ездить в легком метро. Это комфортный, быстрый вид транспорта, но проезд в нем недешевый. Градоначальник заверил, что убирать с маршрутов автобусы никто не собирается. Тогда у потенциальных инвесторов возник другой вопрос – окупится ли в этом случае «трамвай на мосту», если большинство ростовчан продолжат пользоваться привычными, экономичными автобусами.
«Каким образом потом выстраивать окупаемость проекта, уже предмет отдельного разговора. Я готов на эту тему советоваться и с губернатором, правительством, депутатами, которые работают с нами, с институтом советников, который мы создали», – сказал Сергей Горбань.
Когда именно в Ростове может появиться «трамвай на мостах», неизвестно. В планах на 2015 год – сделать ТЭО проекта.

Источник: 161.ru.
Link to comment
Share on other sites

Лёгкое метро свяжет центр Ростова и Северный жилой массив
За реализацию проекта готова взяться словацкая компания

В пятницу, 13 февраля, глава администрации Ростова Сергей Горбань провёл встречу с представителями словацкой компании Castor&Pollux Group. Стороны встретились, чтобы обсудить возможность совместной реализации проекта лёгкого метро, которое свяжет центр Ростова и Северный жилой массив.

Словацкая компания реализует проекты по модернизации автодорожных и железнодорожных коридоров, а также создаёт интеллектуальные транспортные системы, занимается бизнес-консалтингом, поиском и обеспечением финансирования проектов для своих клиентов.

Лёгкое метро — вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. По своим характеристикам оно занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом.

Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности земли или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки (например, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках). Поезда состоят из 2-4 вагонов, диаметр тоннелей — 4-5 метров, в тоннелях и над землёй допустимы значительные уклоны и малые поворотные радиусы, платформы на станциях — высокие, длиной 50-90 метров и шириной 5-8 метров. Линии лёгкого метрополитена часто являются подвозящими к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена и лишь в небольших городах составляют основу городской транспортной системы. Провозная способность линии лёгкого метро составляет от 6-20 до 20-30 тысяч человек в час в одном направлении.

По сообщению гендиректора МУП «Ростовская транспортная компания» Владимира Шкунденкова, в Ростове намечено строительство линии от улицы Максима Горького по проспекту Будённовскому — улице Ларина — проспекту Нагибина. Протяжённость этого участка составит 9,6 километров. Общая же протяжённость маршрута от Центрального рынка с участком существующей линии по проспекту Будённовскому — 10,6 километров. Проектом предусматривается строительство наземной трамвайной линии с одной подземной станцией и развязкой на разных уровнях на самом перегруженном перекрёстке (пересечение проспекта Ленина и Стадионной улицы). Планируемое число остановок — 13. По первоначальным оценкам, создание такой линии обойдётся в 6 миллиардов рублей, срок окупаемости — 7-8 лет.

Сергей Горбань отметил, что Ростов остро нуждается в новых транспортных решениях, которые помогут разгрузить центр. Однако строительство метро — очень дорогостоящий проект, и пока есть деньги только на проектирование. Чтобы проект воплотился в жизнь, нужно финансирование из федерального бюджета, которого нет. Так что пока город ждёт отмашки от федерального правительства и пытается найти другие решения проблемы. Например, строительство лёгкого метро.

— Нам нужно «развязывать» центр с окраинами — с Северным и с Западным микрорайонами. Денег бюджетных на это нет, и, наверное, на это мы их никогда не найдём. Мы рассматриваем такие варианты, как государственно-частное партнёрство и финансирование через инвестора.

Президент компании Castor&Pollux Group Ян Баджгонь отметил, что для того, чтобы оценить, сколько затрат на самом деле требует проект, необходимо составить технические условия. После этого можно будет говорить более конкретно.

Также он отметил, что инвесторам необходимы гарантии возврата денег.

Сергей Горбань сообщил, что стоимость проезда в лёгком метро будет рассчитана фактически, а не исходя из установленных социальных норм, что позволит оправдывать затраты.

— Для льготных категорий граждан мы сохраним автобусные маршруты. А для тех, кто готов заплатить чуть больше, но доехать в два-три раза быстрее, будет лёгкое метро, — отметил Горбань.

Ян Баджгонь выразил сомнения в том, что в Ростове удастся в полной мере обеспечить оплату проезда. Не будут ли пассажиры ездить зайцами? Сергей Горбань заверил, что проблему можно решить легко: производить оплату через терминалы на остановках до посадки в вагон.

Глава словацкой делегации отметил, что инвесторы из Европы и Китая готовы выделить деньги под ростовский проект, но необходимо подготовить предварительную документацию. Словаки сообщили, что вели переговоры ещё с тремя регионами (называть их делегаты отказались из деликатности), в которых уже всё было готово для начала строительства, однако инвесторы деньги давать не захотели. Под проект в Ростове инвесторы деньги дать готовы, причём 20 миллионов евро.

На том стороны и разошлись, договорившись встретиться месяца через три, чтобы поговорить более предметно.

Сергей Горбань итогами встречи остался доволен и сообщил журналистам, что главная задача на 2015 год — подготовить технические условия. Стоить это будет недёшево — порядка 150 тысяч долларов. Но глава администрации подчеркнул, что это необходимые траты, так как без этих документов разговаривать с инвесторами не о чем.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь эти , так называемые "инвесторы" не перестанут финансировать стройку , как только появятся ещё немало проблем в экономике нашей страны :rolleyes:. А то те самые китайцы сразу улетучились , как только рубль стал слабеть и бросили проект линии в Коммунарку в Москве <_>

Link to comment
Share on other sites

Кстати, непонятно, почему СМИ говорят о лёгком метро.

Официальный сайт наших городских властей говорит про скоростной трамвай:

 

Инвесторы из Словакии могут реализовать проект по развитию Ростовского трамвая
http://www.rostov-gorod.ru/upload/resize_cache/iblock/58b/200_196_BX_RESIZE_IMAGE_EXACT/58ba0a3d35016b3a43e5dec012dce9a2.JPG

 

Сегодня, 13 февраля, Сергей Горбань встретился с представителями компании «Castor & Pollux Group» из Словакии. Как сообщил президент, основной акционер компании Ян Баджгонь, его группа была организована в 2004 году с целью предоставления комплексных услуг по подготовке и реализации проектов в таких областях, как модернизация автодорожных и железнодорожных коридоров и интеллектуальные транспортные системы.

 

Сергей Горбань предложил инвесторам подключиться к созданию в нашем городе самого "легкого" скоростного вида транспорта, который бы в ближайшее время стал альтернативой метро, реализация которого будет идти долго и потребует большого количества капиталовложений.

По словам заместителя главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева, в настоящий момент актуальным является строительство скоростной трамвайной линии, которая должна связать центр города с Северным жилым районом. Ее создание решит проблему обеспечения пассажирских перевозок на самом загруженном направлении маршрутной сети города, кардинально снизит перегруженность пассажирских маршрутов по пр. Ворошиловскому - пр. Нагибина. Общая протяженность маршрута СЖР - Центральный рынок, с участком существующей линии по пр. Буденновскому, составит 10, 6 км.

 

Проектом предусмотрено строительство наземной трамвайной линии с одной подземной станцией и развязкой в разных уровнях на самом перегруженном перекрестке пр. Ленина - ул. Стадионная. Количество станций – 13, ожидаемый объем перевозки пассажиров – 120 тысяч человек в сутки, число подвижного состава – 100 трамваев, ориентировочная стоимость строительства – 6 млрд. руб.

 

В ходе переговоров представители из Словакии сообщили, что для дальнейшего сотрудничества им необходимо технико-экономическое обоснование, где будет разъяснена система финансирования, гарантии возврата денежных вложений, прогноз пассажирского спроса на этот вид транспорта.

 

«Вы, наверняка, заметили, что в Ростов постоянно приезжают инвесторы, в том числе из Европы. Это подтверждает, что в нашем городе и регионе с точки зрения инвест-климата хорошая погода. Со словацкой компанией сегодня у нас была первая встреча, на которой мы определили ориентиры нашей дальнейшей работы. Теперь мы создадим рабочую группу, которую возглавит Евгений Лебедев. До конца 2015 года мы должны сделать технико-экономическое обоснование. О том, каким образом выстраивать окупаемость проекта, я буду советоваться с Губернатором Ростовской области Василием Голубевым, с депутатами и институтом общественных советников», – сообщил журналистам Сергей Иванович.

 

Напомним, что по итогам недавней встречи с представителями французской компании Alstom, глава Администрации города заявил, что Ростову необходимо будет успеть модернизировать городской рельсовый транспорт к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Link to comment
Share on other sites

Метро?

Скоростной трамвай, это сейчас предел мечтаний столиц регионов,

даже в Омске с 1 готовой станцией и 1 полуготовой станцией метромостом, с щитом Ловат, заводиком...недостроенное метро засыпают/затапливают,

в Красноярске уже засыпали... только в Челябинске не строют...ждут чего то... метеорита наверное...

 

Лучше сразу монорельс! Все Ваши планы... как говорил товарищ Ленин "Это самое"!

Edited by amvolga
Link to comment
Share on other sites

Также он отметил, что инвесторам необходимы гарантии возврата денег.

 

Сергей Горбань сообщил, что стоимость проезда в лёгком метро будет рассчитана фактически, а не исходя из установленных социальных норм, что позволит оправдывать затраты.

 

Для льготных категорий граждан мы сохраним автобусные маршруты. А для тех, кто готов заплатить чуть больше, но доехать в два-три раза быстрее, будет лёгкое метро, — отметил Горбань.

 

Ян Баджгонь выразил сомнения в том, что в Ростове удастся в полной мере обеспечить оплату проезда. Не будут ли пассажиры ездить зайцами? Сергей Горбань заверил, что проблему можно решить легко: производить оплату через терминалы на остановках до посадки в вагон.

Общая протяженность маршрута СЖР - Центральный рынок, с участком существующей линии по пр. Буденновскому, составит 10, 6 км.

Проектом предусмотрено строительство наземной трамвайной линии с одной подземной станцией и развязкой в разных уровнях на самом перегруженном перекрестке пр. Ленина - ул. Стадионная. Количество станций – 13, ожидаемый объем перевозки пассажиров – 120 тысяч человек в сутки, число подвижного состава – 100 трамваев, ориентировочная стоимость строительства – 6 млрд. руб.

В ходе переговоров представители из Словакии сообщили, что для дальнейшего сотрудничества им необходимо технико-экономическое обоснование, где будет разъяснена система финансирования, гарантии возврата денежных вложений, прогноз пассажирского спроса на этот вид транспорта.

Тут еще интересный вопрос с оплатой проезда. В Братиславе стоимость проезда - от 0,5 евро ( за 15 минут ) до 3,5 евро ( за 1 сутки ), в Ростове-на-Дону

сейчас - от 15 до 17 рублей. Будет ли кто-нибудь из ростовчан платить хотя бы 35 рублей за поездку в этом СТ ?

Сейчас ориентировочный пассажиропоток по направлению "север - центр" - 10,5 тыс. пассажиров в час пик. Будет ли такой пассажиропоток на СТ, если на нём

не будет льготного проезда для пенсионеров, студентов, учащихся и других льготников ? Не будет ли массового народного возмущения от этих категорий

населения, которые будут стоять в пробках в битком набитых старых автобусах, а мимо будут пролетать полупустые новенькие скоростные трамваи ? B)

Link to comment
Share on other sites

Не будет ли массового народного возмущения от этих категорий

населения, которые будут стоять в пробках в битком набитых старых автобусах, а мимо будут пролетать полупустые новенькие скоростные трамваи ?

А с какой стати возмущаться? Заплатите - и вас тоже довезут :) Если строится на деньги инвестора, а не государственные, то это то же самое, что возмущаться, почему все вокруг ездят на иномарках, а я до сих пор на старых жигулях.

Link to comment
Share on other sites

Если строится на деньги инвестора, а не государственные, то это то же самое, что возмущаться

Не совсем. Земля под путями и остановочными пунктами - она городская, поэтому, в таком случае, не только строительство и эксплуатация должны вестись на деньги инвестора, но и земля выкупаться (арендоваться) по рыночным ставкам, и налог за нее платиться. Иначе будет паразитирование частного бизнеса на общегородском ресурсе.

Что-то я сильно сомневаюсь в принципиальной окупаемости проекта в разумные сроки (на которые банки дадут финансирование).

А вообще, конечно, разделение городского транспорта на "коммерческий" и "нищебродский" "социальный" - это полный нонсенс, который у себя в Словакии эти "консультанты" ни за что бы не додумались предложить

 

Общая протяженность маршрута СЖР - Центральный рынок, с участком существующей линии по пр. Буденновскому, составит 10, 6 км.
число подвижного состава – 100 трамваев

У кого-то плохо с арифметикой. Нафига на 10-километровую линию 100 единиц ПС????

Link to comment
Share on other sites

А с какой стати возмущаться? Заплатите - и вас тоже довезут :) Если строится на деньги инвестора, а не государственные, то это то же самое, что возмущаться, почему все вокруг ездят на иномарках, а я до сих пор на старых жигулях.

Вспомните возмущения студентов в Боготе с перекрытием движения после повышения проезда в метробусе, недавние возмущения отменой пригородных электричек,

когда был вынужден вмешаться сам ВВП.

К тому же словацкие инвесторы требуют гарантий возврата средств. Значит, наверняка, хотят и передачи земли, прилегающей к трассе СТ, под застройку

коммерческой недвижимостью. А для обоснования пассажиропотока этого СТ сократят маршруты НОТ, дублирующие трассу СТ, оставят только льготный автобус,

который будет ездить с интервалом 20 - 30 минут. А также линии СТ собираются передать старую трамвайную линию по Буденновскому проспекту.

З.Ы. Еще хотелось бы спросить ростовчан : С какой целью закрыли троллейбусный маршрут № 6 ( который как раз вел от Центрального рынка в район Северный ) ?

А также троллейбус № 9 в аэропорт ? Зачем закрыли трамвайные линии на Горького и Буденновском проспекте, разорвав общую сеть ? Разве на них не было пассажиропотока ? ( по данным этой схемы )

Link to comment
Share on other sites

З.Ы. Еще хотелось бы спросить ростовчан : С какой целью закрыли троллейбусный маршрут № 6 ( который как раз вел от Центрального рынка в район Северный ) ?

А также троллейбус № 9 в аэропорт ? Зачем закрыли трамвайные линии на Горького и Буденновском проспекте, разорвав общую сеть ? Разве на них не было пассажиропотока ? ( по данным этой схемы )

Вообще-то в комментах к схеме написано, что все эти закрытия связаны со строительными работами.

6-ка - с расширением проезжей части на Нагибина (там разобрана контактная сеть, столбы сносят и асфальтируют)

9-ка - с реконструкцией путепровода

Трамвай на Горького: тоже идёт реконструкция, большая часть уже сделана, кстати.

Link to comment
Share on other sites

Нафига на 10-километровую линию 100 единиц ПС????

Возможно имелось ввиду количество вагонов. Так как на направлении "Север - Центр" прогнозируется пассажиропоток - 10-12 тыс. пассажиров в час пик,

то нужно будет использовать СМЕ. 100 вагонов - это 50 двухвагонных или 33 трехвагонных СМЕ.

Также возможно, что планируется обновить весть подвижной состав в Ростове-на-Дону к ЧМ-2018 по футболу. Сейчас в ростовских депо - 73 трамвайных

вагона, из которых самые новые - 19 штук усть-катавских 71-619.

З.Ы. Поскольку о низкопольности ПС никто не говорил, то можно предположить, что словаки хотят сбыть в Ростов-на-Дону свои старые "Татры". B)

Link to comment
Share on other sites

CptLop

Говоря о новой (типа "скоростной") линии, как-то странно было бы привязываться к ПС в виде 15-метровых вагонов по образцу довоенного PCC, не находите?

Link to comment
Share on other sites

Проектом предусматривается строительство наземной трамвайной линии с одной подземной станцией и развязкой на разных уровнях на самом перегруженном перекрёстке (пересечение проспекта Ленина и Стадионной улицы). Планируемое число остановок — 13. По первоначальным оценкам, создание такой линии обойдётся в 6 миллиардов рублей, срок окупаемости — 7-8 лет.

Насчет подземной станции СТ. Стоимость одной подземной станции метротрама может обойтись дороже 6 миллиардов, т.е. стоимости всего проекта.

К тому же раньше говорили, что в центральной части Ростова из-за высокого уровня грунтовых вод и плывунов возможно строительство подземных

станций только глубокого заложения ( в слое водоупорных глин, как в Санкт-Петербурге ).

Как будет осуществляться интеграция этого СТ с проектом метро ? Линия метро планируется под ул. Большой Садовой. В районе пересечения с

Буденновским проспектом станции метро не планируются, ближайшими станциями будут "Вокзальная" и "Ворошиловская".

Будет ли организована пересадка с этого СТ на городскую электричку на ул. Нансена ?

 

 

CptLop

Говоря о новой (типа "скоростной") линии, как-то странно было бы привязываться к ПС в виде 15-метровых вагонов по образцу довоенного PCC, не находите?

Интересный вопрос. B) Сейчас в Братиславе 230 трамвайных вагонов - это модернизированные "Татры" - Т3, К2 и Т6. Братислава планирует перейти

на новые низкопольные 5-секционные "Шкоды". Куда они будут девать старые высокопольные вагоны ?

С другой стороны, новые низкопольные трамваи стоят дорого. Казань в 2013 году приобрела 20 штук 3-секционных БКМ-843 за 1 миллиард рублей,

т.е. по 50 миллионов за 1 штуку. Усть-катавские низкопольники стоят не меньше, а всякие "Альстомы", "Шкоды" и "Песы" - гораздо дороже.

100 низкопольных многосекционных трамваев для Ростова-на-Дону будут стоить не меньше 5 миллиардов рублей. А на весь проект СТ планируют

всего 6 миллиардов.

К тому же новые низкопольные трамваи сейчас планируют закупать Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск ( для СТ ), Самара ( для СТ ), Екатеринбург,

Саратов и другие города. БКМ и УКВЗ на ближайшие годы будут завалены заказами. А Ростову-на-Дону нужно срочно обновить ПС к ЧМ-2018.

 

 

И еще по теме скоростного трамвая в Ростове-на-Дону.

Разработкой технико-экономического обоснования (основа будущего проекта) и поиском инвесторов может заняться словацкая Castor&Pollux Group, в документе планируется прописать конкретные параметры линии. Представитель компании в России и странах СНГ Денис Посохин подчеркнул, что для Ростова-на-Дону необходимо разработать уникальную концепцию, учитывающую особенности городской инфраструктуры, транспортной загрузки и уровень экономического развития.

Президент и основной акционер компании Ян Баджгонь пояснил, что наиболее вероятно участие китайских и европейский инвесторов, средства же могут быть привлечены в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) либо по схеме экспортного кредита, причем наиболее вероятно — в европейской валюте. По словам господина Баджгоня, речь может идти о выделении средств на срок до 12 лет с отсрочкой платежа по основному долгу. При этом он подчеркнул, что для потенциального инвестора одним из важнейших вопросов станет гарантия возврата средств.

Господин Горбань пояснил, что сейчас власти Ростова рассматривают два варианта обеспечения интересов инвестора: цена билета на новые трамваи будет формироваться по экономически обоснованному тарифу, проезд на них льготных категорий граждан будет запрещен (при этом власти не будут убирать с аналогичного маршрута действующие автобусы). Второй вариант — социальный тариф. Разницу между ним и экономически обоснованным будет выплачивать городской бюджет. В этом случае все автобусы, идущие параллельно трамвайной линии, будут отменены. По расчетом властей, срок окупаемости проекта — семь-восемь лет.

По словам главы администрации Ростова, вопрос о финансировании разработки технико-экономического обоснования проекта трамвайной линии может быть рассмотрен на ближайшем заседании городской думы. Затраты на создание документа господин Горбань оценил примерно в $150 тыс., средства будут выделены из бюджета Ростова, закончить ТО планируется уже в этом году, после чего должен начаться более активный поиск инвесторов. Следующая встреча рабочей группы по проекту легкого метро с руководством Castor&Pollux Group должна пройти через три месяца. Модернизировать рельсовый транспорт в администрации Ростова-на-Дону намерены до Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Из статьи в "Коммерсанте"

То есть словаки не будут строить этот СТ, а за 150 тысяч долларов из городского бюджета напишут ТЭО для этой линии СТ и обещают найти инвесторов

для строительства.

Насчет подвижного состава.

К ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону запустят французские трамваи.
Французы модернизируют рельсовый транспорт Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Перспективы сотрудничества власти города обсудили с представителями французской компании Alstom.

По данным генерального директора МУП «Ростовская транспортная компания» Владимира Шкунденкова, сегодня трамвайный парк города состоит из 76 устаревших вагонов. Срок службы некоторых из них достигает 30 лет.

Мэрия Ростова планирует закупку 30 новых трамваев до 2020 года, а так же строительство новых линий, способных удовлетворить потребности пассажиров на загруженных маршрутах, а также проживающих в районах новой застройки.

В частности обсуждаются работы по строительству и улучшению целого ряда трамвайных маршрутов:

— Обустройство трамвайного пути по существующей ветке: ул. Ченцова — 26-я линия - пр. Шолохова до 14-й линии. Это позволит увеличить объем перевозок от стадиона «Олимп-2» и автовокзала через центр города до Главного железнодорожного вокзала.

— Строительство линии длиной 4,5 километра в направлении: ул. Мичуринская — ул. Еременко от ул. Чукотской до Левенцовского жилого района. Этот маршрут решит вопрос увеличения перевозки пассажиров с Западного жилого массива в центр города, а так же снизит загруженность пр. Стачки в пиковые часы.

— Строительство пути длиной 3 километра по пр. Стачки от пл. Тружеников до Молкомбината.

— Строительство трамвайного маршрута длиной 9,6 километров из Северного жилого массива в центр города по направлению ул. М. Горького по пр. Буденновскому — ул. Ларина — пр. Нагибина.

— Строительство скоростной трамвайной линии из Ростова-на-Дону в новый аэропортовый комплекс «Южный», возводящийся к Чемпионату мира по футболу в Аксайском районе.

Источник: "Бизнес-газета".

Ну это уже из Ильфа и Петрова. "Запад нам поможет. Крепитесь. Полная тайна вкладов, то есть организации."(с) :P

А тем временем в Ростове собираются демонтировать трамвайную линию в центре города на ул. Станиславского, запустив вместо трамваев низкопольные малогабаритные автобусы.

Link to comment
Share on other sites

Активность шаромыжников понятна.

В Европах постепенно произошло насыщение трамвайными линиями всего и вся до самых последних мусохрансков. И они попали в ловушку. Как нам говорили прогрессисты - трамвай - это подвижной состав, который не как автобус - поработал 5-7 лет и в утиль. Трамвай - это долгоиграющий подвижной состав, служит больше пары десятилетий, а то и больше. Новое строительство резко уменьшается, замены ранее поставленного ждать не скоро. Шоколадная жизнь, когда поддерживаемый правительством трамвайный ренессанс широко шагал по Франции, постепенно близится к завершению. Вот шаромыжники и начали ездить по городам и весям постсоветского пространства в надежде, что где-то им откроется перспективный рынок.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Это с чего вы решили?

 

Это не я решил, это написали специалисты Мюнхенского университета и немецкой компании MAN.

А вы полагаете, что развитие городского рельсового транспорта будет идти всегда высокими темпами? По-моему любой процесс имеет пик и начало спада. Наверное, развитие трамвая в городах Западной Европы прошло пик и подошло к закономерному спаду. Вы же не будете спорить с тем, что трамвай везде не нужен.

Аналогично, автомобилизация выросла до определённой величины и теперь замаячила перспектива деавтомобилизации.

Так и с вашим любимым трамваем происходит. Не может же общество бесконечно в топку трамваефилии кидать все больше и больше финансовых ресурсов. Когда- то лафа заканчивается.

А вы слышали, что в пяти городах Италии отказались от проектов развития трамвая в пользу троллейбуса?

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Это не я решил

Ну тогда откройте предпоследний Metro-report и прочитайте об общем объеме поставок и заказов трамваев в 2014 году и сравнение с аналогичными цифрами прошлого года.

А вы полагаете, что развитие городского рельсового транспорта будет идти всегда высокими темпами?
Ближайшие лет 10 гарантированный спрос со стороны Китая, Индии, стран ЮВА и Южой Америки (куда перемещается постепенно траманый бум) это обеспечит.

К тому времени придет время замены первых низкопольников "новой волны" выпуска конца 80-х - начала 90-х (а в некоторых местах и ранее) - никто не будет катать вагоны больше 30-35 лет. Трамвай, конечно же не автобус, но раритетам - место в музее, как бы кто-то не любил татры (дюваги/цитадисы/комбины).

 

Аналогично, автомобилизация выросла до определённой величины и теперь замаячила перспектива деавтомобилизации.

При чем здесь это вообще непонятно. Выше вы говорили о времени жизни трамвайного вагона, как факторе, играющем против производителя, который (якобы) теперь вынужден искать покупателя в нищих странах. Время жизни нормального автомобиля - те самые 5-7 лет, так что попытка провести параллель - провалена.

 

А вся ваша полудетективная версия о якобы шаромыжниках (слово-то какое :)), впаривающих вагоны, разбивается о вполне всем знакомое Постановление Правительства РФ. о запрете закупки продукции машиностроения, произведенной вне Таможенного союза.

 

оффтопик
Не может же общество бесконечно в топку трамваефилии кидать все больше и больше финансовых ресурсов. Когда- то лафа заканчивается.

А стоит кому-нибудь сказать то же самое о недомётрах, так сразу вони на полфорума :)

Link to comment
Share on other sites

Давайте поближе к Большой Садовой вернёмся.

Вот уже более 10 лет в поездках по городам страны посла Франции, в сопоовождающей его делегации, неизменно присутствует представитель от Альстома. Обычно он привозит презентационные материалы, рассказывающие о трамвайном буме во Франции в прошедшие четверть века и какие прекрасные вагоны по городам и весям Галлии сумел поставить Альстом. И Ростов не обошла эта участь посещения.

Только эффект от этого ноль для губернских городов, потому и всплывает слово шаромыжники.

 

То, что развитие трамвайных систем в городах Европы прошло свой пик, это очевидно, не будут же немцы из Баварии напраслину на себя наговаривать. Они отмечают этот факт.

Да и потенциал городов соседней Франции для нового трамвайного строительства подошёл к исчерпанию - вещь достаточно очевидная. Золотые 80-90 и даже нулевые, когда французское правительство софинансировало трамвайный бум, пихая трамвай даже в города размером с Урюпинск прошли. Только этот процесс идёт отдельно от нашей транспортной жизни.

Почему коллега не хочет видеть и соглашаться с очевидностями, пусть останется на его совести.

В Европах, особенно в старой части континента трамвайный бум, начавшийся три с хвостмком десятилетия назад пошёл на спад.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Не знаю было или нет ... http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=N...&id=8368125 Впечатлило: Предмет контракта

Предмет контракта: Разработка проектной документации по объекту: «Первая линия Ростовского метрополитена (1 этап строительства)»

Начальная (максимальная) цена контракта: 944 635 374,46

Российский рубль

 

Неплохо за проект !!!

Link to comment
Share on other sites

Неплохо за проект !!!

 

Если с депо и вся линия целиком ... то вполне.

 

Например:

В Самаре подвели итоги открытого конкурса на разработку проекта планировки территории для строительства второй очереди метрополитена. Его победителем стала местная компания – ООО «Волгатрансстрой-проект». Самарские специалисты согласились подготовить документацию за 72,8 млн рублей и 4,5 месяца. Таким образом, проект второй линии метро представят уже осенью 2014 года.

 

Оригинал материала: http://63.ru/text/newsline/782085.html

Link to comment
Share on other sites

Неплохо за проект !!!

 

Проект планировки это документ несколько иного уровня и напрямую их сравнивать нельзя.

Link to comment
Share on other sites

требучет

Красный шрифт оставь, пожалуйста, для использования модераторам.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...