Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

требучет

Красный шрифт оставь, пожалуйста, для использования модераторам.

Ссори ,на ночь глядя делал и не заметил, что красный влепил.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Призрак ростовского метро мешает развитию трамвайного движения
Поэтому трамвай в нынешнем виде легче пристрелить, чтобы не мучился

http://s008.radikal.ru/i305/1503/1e/30be88545acd.jpg

В четверг, 12 марта, в Ростове в медиацентре «МедиаС» состоялся круглый стол на тему «Городской рельсовый транспорт: мифы и реальность». Разговор вышел далеко за рамки заявленной темы: эксперты и общественные деятели обсудили развитие транспортной системы в целом, не забыв и про культурный и архитектурный облик города.

Стоит отметить, что директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова и начальник МКУ «Управления метро Ростова» Мурат Тлепцеришев на встречу не явились. Правда, уже в процессе беседы выяснилось, что Лоскутникова находится на совещании.

Главный инженер ОАО «Ростовгражданпроект» Ян Кокин напомнил, что раньше в Ростове была хорошо развитая трамвайная сеть, но во времена НЭПа большая её часть была утрачена по экономическим причинам. (здесь подразумеваются, очевидно, 90-е - прим. Meta)

(Справка donnews.ru: институт «Ростовгражданпроект» c 1964 года является ведущей проектной организацией Ростовской области в сфере градостроительства. Специалистами института разрабатывались генеральные планы крупных городов и посёлков области, в том числе генеральный план Ростова, проекты детальной планировки городских центров, жилых районов в Ростове, Азове, Таганроге, Новочеркасске, Шахтах.)

— Восстанавливать трамвайное движение необходимо. Это не только экологически чистый, но и наиболее надёжный вид общественного транспорта, который при правильной эксплуатации развивает гораздо большую скорость и имеет большую пропускную способность, чем автобус. В генплане развития Ростова заложено развитие трамвайного движения в сторону Александровки, в северном и в западном направлениях, до Левенцовки. Но, конечно, там требуется техническая проработка этих проектов, а также их корректировка в связи с нынешними экономическими условиями.

По словам Яна Кокина, помимо строительства трамвайных линий и пополнения подвижного состава необходимо восстанавливать техническую базу, в частности системы автоматического перевода стрелок и специальных трамвайных семафоров, управляемых с единого пульта.

Участники круглого стола не могли не спросить Кокина о судьбе трамвая на Станиславского. Он сообщил, что трамвай останется, но от реконструкции улицы решено отказаться из-за дороговизны проекта — работы оценены в 3 миллиарда рублей. Вместо этого будет ремонт, стоимость которого — 800 миллионов рублей.

Ян Кокин признал, что реконструировать улицу, конечно, нужно, ведь она не подходит под современные стандарты: на некоторых участках её ширина всего 14 метров, тогда как, например, ширина улицы Горького — 45 метров. Кроме того, под дорогой на Станиславского пролегают коммуникации, самые «молодые» из которых уже справили своё сорокалетие.

— Реконструкцию проводить необходимо, все коммуникации нужно заменить и забрать в пропускной коллектор. Но в будущем этот район будет застраиваться, и пока мы не знаем плотности будущей застройки, оценить мощность необходимых коммуникаций невозможно, — отметил Кокин.

Он также полагает, что при реконструкции этой части Ростова необходимо существенно расширить Станиславского путём сноса ветхих строений, кроме памятников архитектуры.

Ян Кокин сообщил, что другой проект — реконструкция на Соборной площади с переносом части трамвайных путей на Московскую — тоже пока заморожен. По словам Кокина, стоимость работ с учётом расходов на снос гиперларька Бояркина оценивается примерно в 360 миллионов рублей. Только вот проблема в том, что разрешения на снос этого чуда-юда не удаётся добиться даже через суд, да и денег на начало строительства в бюджете нет...

Руководитель группы НКП НПО «Южно-Российский градостроительный центр» Сергей Трухачёв отметил, что при реконструкции Станиславского в будущем необходимо использовать комплексный подход, так как новая дорога привлечёт желающих выжать деньги из каждого квадратного метра, а значит, есть риск того, что прилегающие к улице участки застроят многоэтажками и офисными зданиями.

— Чтобы решить судьбу трамвая, необходимо определиться: будет в Ростове метро или нет. Если будет, то трамвай должен работать в сцепке с ним: например, подвозить людей к станциям метрополитена. Если же нет, то трамвай должен развиваться как магистральный вид транспорта. В таком виде, как он есть сейчас, ростовский трамвай легче пристрелить, чтобы не мучился. Сегодня это не вид транспорта, а аттракцион: вагоны ходят пустые, перевозят по 10-12 человек.

По словам Трухачёва, трамвайное движение эффективно, если состав движется по обособленному полотну. Двигаясь в одном потоке с машинами, он не может развивать должную скорость.

На вопрос, нужно ли городу метро, Трухачёв ответил, что Ростов как один из самых компактных миллионников может обойтись и без него, но при условии развития дружелюбной системы общественного транспорта, пользоваться которой будет удобно жителям. По его словам, необходимо менять сознание людей, воспринимающих Ростов как автомобильный город. Такая концепция сложилась в США в 1930-х годах, в пору расцвета автомобильной промышленности. Но со временем стало понятно, что машин становится слишком много, и в 1970-е годы стала развиваться сеть автобусов, а в 1980-е началось строительство метро.

— Города СССР были в своё время спроектированы с уклоном на общественный транспорт. Может быть, и не от хорошей жизни — автомобилей не было. Но нам стоит возродить эти традиции. Ведь машин становится всё больше, и мы скоро окажемся в тупике.

Трухачёв также вспомнил пример Казани, где к тысячелетию был построен метрополитен. Однако пока не были отменены дублирующие маршруты наземного транспорта, казанцы не спешили пользоваться подземкой.

Соорганизатор общественного объединения «Фабрика городской среды» Михаил Векленко, ратующий за сохранение и развитие ростовского трамвая, отметил, что сохранение трамвая на Станиславского — вопрос принципиальный: его упразднение стало бы концом трамвайного движения в городе.

— Одна линия метрополитена стоит 75 миллиардов рублей. С учётом объёмов бюджетов Ростовской области и Ростова сколько же лет мы будем её строить? Вопрос риторический. Тем более что, насколько мне известно, размер финансирования из федерального бюджета не может превышать 20% от необходимой суммы, — напомнил Векленко.

— Хочу добавить, что в 2015 году из федерального бюджета Ростовская область получит 3,5 миллиарда рублей на строительство дорог, — заметила директор медиацентра «МедиаС» Людмила Бородина.

Участники круглого стола посмеялись, что дорог на эти деньги можно построить где-то километра полтора (согласно расчётам реконструкция одного километра улицы Станиславского — миллиард рублей, также проводились расчёты по прокладке трамвайной линии на Северный - там километр пути на эстакаде может обойтись в два миллиарда...)

Михаил Векленко также отметил, что метрополитен требует огромных денег не только на строительство. Даже после того, как метрополитен будет введён в строй, его содержание будет обходиться в миллиард рублей ежегодно. По расчётам Векленко, на деньги, которые планируется потратить на строительство метро, можно было бы полностью модернизировать наземную транспортную сеть Ростова, оптимизировать работу всех видов наземного транспорта и обновить подвижной состав.

Получается, что пока не решится гамлетовский вопрос «быть или не быть?», призрак ростовского метро будет незримо присутствовать при любом планировании и мучить власть вопросом: вкладывать ли миллиарды в развитие трамвая или же ждать, пока откуда-нибудь (а вдруг?) появятся ещё большие миллиарды на строительство метрополитена? Пока же упоминание этого мифического вида транспорта у ростовчан вызывает лишь усмешку. А город стоит в пробках.

Ян Кокин сообщил, что в генплане 2008 года метрополитен был заложен, но... Существовал и генплан 1971 года, в котором было прописано обширное развитие дорожной сети. За 25 последовавших за этим лет было реализовано лишь 17% от запланированного. И это в условиях советской экономики, в отсутствии такого понятия, как частная собственность, то есть при возможности более свободно использовать городские территории.

Пока же на главный вопрос ответа нет, участники круглого стола предложили сосредоточиться на развитии общественного транспорта. Например, Сергей Трухачёв отметил: чтобы повысить привлекательность общественного транспорта, необходимо заставить работать выделенные полосы. И сделать это можно, только конструктивно отделив их от проезжей части для частных авто — разметки тут явно недостаточно. С таких простых мер можно начать создание дружелюбной системы общественного транспорта, который не будет вызывать у ростовчан отторжения и простимулирует автомобилистов хотя бы иногда отказываться от поездок на личных машинах.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Сергей Горбань оптимизирует коллектив управления метро Ростова
Слишком уж много людей изучает бумажки пятилетней давности

http://s57.radikal.ru/i155/1504/b1/fdc12c54163f.jpg

Глава администрации Ростова Сергей Горбань сообщил о намерении сократить часть коллектива городского управления метро.

— Я сейчас посмотрю внимательно, чтобы подсократить управление. Там сейчас работают 10-11 человек, которые фактически изучают документы пятилетней давности, — пояснил своё намерение Сергей Горбань.

По его словам, «метро построено будет, только нужно потерпеть».

— Деньги в бюджетах есть — в городском 130 млн рублей, а в областном — 200 млн рублей. Но если делать проект, то он будет стоить миллиард. И это только проект. Мне будет очень жалко, если мы сделаем проект, а он будет лежать на полке, — сказал глава города. — Экспертиза и цена проекта живут всего три года. Если не сделать это за три года, то эта работа будет впустую и деньги будут похоронены.

Администрация Ростова много лет назад зарезервировала земли под строительство станций метро, но начать работы невозможно, пока правительство России не даст своё одобрение.

Link to comment
Share on other sites

пока правительство России не даст своё одобрение.

Интересный синоним они придумали вместо слова "деньги" :)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
В Ростове упразднили управление метро
Его функции будут выполнять сотрудники ДИСОТИ

Глава администрации Ростова Сергей Горбань подписал постановление «О реорганизации муниципального казённого учреждения “Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова” (ДИСОТИ) путём присоединения к нему муниципального казённого учреждения «Управление метро Ростова».

Согласно постановлению, теперь ДИСОТИ будет осуществлять функции муниципального заказчика при проектировании и строительстве первой линии метро и обслуживающих метрополитен объектов. Кроме того, в соответствии с документом, после реорганизации из управления метро Ростова будут сокращены 5 человек.

Документ был подписан 26 июня. На разрешение основных формальностей по реогранизации отводится месяц.

Стоит отметить, что ещё в конце марта 2015 года Сергей Горбань сообщил о намерении сократить часть коллектива городского управления метро, однако об упразднении учреждения тогда речи не шло.

Link to comment
Share on other sites

В Ростове упразднили управление метро. Его функции будут выполнять сотрудники ДИСОТИ

 

Это прикол какой-то? Или в Ростове-на-Дону реально было управление несуществующего метрополитена?? (не метрострой, не гипротранс, не метропроект, - а именно метро)?

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

В Ростове упразднили управление метро. Его функции будут выполнять сотрудники ДИСОТИ

 

Это прикол какой-то? Или в Ростове-на-Дону реально было управление несуществующего метрополитена?? (не метрострой, не гипротранс, не метропроект, - а именно метро)?

Да сидел там типа отдела с десяток человек во главе с неким Маратом Тлепцерищевым. Бумажки с места на место перекладывали. Эту структуру экс мэр Чернышев создал.

Link to comment
Share on other sites

Да сидел там типа отдела с десяток человек во главе с неким Маратом Тлепцерищевым. Бумажки с места на место перекладывали. Эту структуру экс мэр Чернышев создал.

 

Ну и как? Нормальный проект, или хотя бы ТЭО ростовского метро существует сейчас? Или пока ничего кроме картинок аля-ГП нет?

 

Как думаете - хотя бы после футбола'2018 шансы на жизнь у идеи ростовского метро есть? Или так никогда ничего и не построят?

Link to comment
Share on other sites

Ну и как? Нормальный проект, или хотя бы ТЭО ростовского метро существует сейчас? Или пока ничего кроме картинок аля-ГП нет?

 

у них есть ТЭО, разработанное московским Метрогипротрансом, защищенное в Госэкспертизе.

Это никакие не картинки уровня ГП.

 

вот ссылка

 

http://www.rostov.kp.ru/daily/25651/815218/

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

у них есть ТЭО, разработанное московским Метрогипротрансом, защищенное в Госэкспертизе.

Это никакие не картинки уровня ГП.

 

вот ссылка

 

http://www.rostov.kp.ru/daily/25651/815218/

 

Ясно...

Но в 2011 году была написана статья... Заключение госэкспертизы действует три года... Оно ещё актуально? Или теперь в случае решения о строительстве метро (которое "должно было начаться через год", т.е. в 2012 г. ещё) - нужна будет новая экспертиза?

Link to comment
Share on other sites

Но в 2011 году была написана статья... Заключение госэкспертизы действует три года... Оно ещё актуально? Или теперь в случае решения о строительстве метро (которое "должно было начаться через год", т.е. в 2012 г. ещё) - нужна будет новая экспертиза?

Технико-экономическое обоснование - это предпроектный этап. Ещё есть стадия проектирования. Это намного более трудоемкий и финансовоемкий этап, чем ТЭО.

Так что Ростову предстоит его пройти, прежде чем на стройплощадке выйдет первый экскаватор и вынет первый ковш грунта.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Нужно ли Ростову метро, решится после ЧМ-2018
Зато автобусный парк обновят до начала футбольных баталий

Общественный транспорт — тема, которая касается всех ростовчан: от того, насколько чётко и слаженно организована его работа, зависит удобство передвижения по городу даже тех, кто ездит только на личном авто или вовсе ходит пешком. Директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова рассказала журналисту donnews.ru, какие перемены в работе общественного транспорта намечаются в Ростове.

(Оффтоп)
— Алла Васильевна, ожидается ли обновление городского автобусного парка в ближайшее время? Появятся ли на маршрутах города долгожданные автобусы с кондиционерами?

— Да, в сентябре МУП МТК «Ростовпассажиртранс» по итогам конкурсных процедур заключает договор на поставку трёх низкопольных автобусов «МАЗ», оснащённых кондиционерами. Сумма контракта — около 21,5 млн рублей. Кроме того, департамент транспорта 14 сентября объявил электронный аукцион: будут закуплены пять автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и также оснащённых кондиционерами. В 2015 году ООО «Янтарь-1» за собственные средства приобрело по договору лизинга 19 автобусов большой вместимости марки «МАЗ», 6 автобусов марки «ПАЗ» и 25 автобусов малой вместимости. До конца 2015 года ООО «Янтарь-1» запланировало приобретение еще 11 автобусов большой вместимости марки «МАЗ».

Ожидается обновление своих парков и другими АТП, так как по условиям конкурса на осуществление перевозок в 2017 году это будет одним из ключевых условий отбора.

— Что ждёт уже существующий подвижной состав? После снятия рекламы с бортов многим автобусам требуется покраска. Как продвигается этот процесс?

— Большинство транспортных организаций использовали подвижной состав для размещения рекламы. Естественно, когда они её сняли, остались следы клея, и автобусы приобрели довольно неприглядный вид. Сейчас предприятия занимаются покраской автобусов. Производительность покраски предприятия — один автобус большой вместимости и три маленьких Hyundai County в полторы-две недели. До конца года будут приведены в надлежащий вид все автобусы.

— Сообщается, что к ЧМ-2018 с улиц Ростова исчезнут маршрутки. Значит ли это, что транспортных средств типа Hyundai County не останется вовсе, а в городе будут лишь большие автобусы?

— Маршрутка, маршрутное такси — это не тип вместимости, а режим движения, в котором работает транспортное средство. То есть автобусы малой вместимости останутся и будут курсировать по тем улицам, где большому автобусу просто негде развернуться. Но работать они будут в обычном режиме городского автобуса с предоставлением льготного проезда. В июле вышел федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…», который вступает в силу 11 января 2016 года. По этому закону появится два вида перевозок — с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами, и в связи с этим уйдёт такое понятие как маршрутное такси. Сейчас департамент транспорта внимательно готовит изменения в действующую нормативно-правовую базу.

— Как проходит внедрение формы для водителей общественного транспорта?

— На 9 мая и День города все ростовчане видели праздничный вариант — зелёные жилеты. Также будет разработан повседневный вариант, предположительно серого цвета. Департаментом транспорта города рассматривается вопрос о внесении в правовые акты условия по форме одежды для водителей.

— Одно время в Ростове активизировалась борьба со стоячими пассажирами в маршрутных такси. Как сейчас обстоят дела?

— Борьба ведётся все время: и ДПС проводит выездные проверки, и Департамент транспорта. Почему-то ответственность возлагается на власть, но хочется спросить: зачем люди сами ездят стоя? Мы неоднократно в своих ответах на жалобы призывали пассажиров не садиться в переполненные маршрутки. Пока люди будут сами набиваться в маршрутки, ситуация не изменится. Одних административных мер мало, должна быть сознательность пассажиров. При наличии свободного транспорта большой вместимости пассажиры предпочитают «набиваться» в переполненные маршрутки.

— Возможно, люди набиваются в маршрутки, потому что их не хватает?

— Как не хватает? Графики движения транспортных средств разработаны на основании обследования пассажиропотока. Например, на Малиновского работает около ста графиков автобусов как большой, так и малой вместимости. Мы выезжаем на места, откуда поступают жалобы от пассажиров, смотрим, общаемся с людьми. Например, для решения проблемы в Суворовском микрорайоне мы выезжали на место, разговаривали с жителями и разработали графики с учётом их пожеланий, в том числе и школьников. Сами ездили, смотрели, в чём причина того, что люди опаздывают на работу и учёбу. Выяснилось, что причиной являются заторы на улице Особенной, из-за чего автобус едет до площади 2-й Пятилетки около часа. Но здесь транспортники бессильны что-либо сделать.

— На самых оживлённых дорогах города есть выделенные полосы для общественного транспорта. Но, к сожалению, водители частного транспорта тоже ими пользуются. Возможно, в этом есть некоторая недоработка со стороны ГИБДД? Департаменту транспорта удаётся наладить с ведомством какое-то взаимодействие?

— Возможно, некоторая недоработка есть. Запрет выезда на выделенные полосы не соблюдается. Мы понимаем, что поставить на каждой выделенке экипаж ДПС невозможно. Но камеры видео- и фотофиксации на выделенных полосах могли бы существенно облегчить ситуацию. Это во власти ГИБДД. Давления на них мы не имеем, но если они закупят и установят необходимое оборудование, эффект будет.

— Алла Васильевна, как бороться с простоем автобусов на остановках? Пока этим не грешат только автобусы АТП-3, они ездят как часы, не теряя ни минуты.

— У директора АТП-3 Вячеслава Караева давно всё отлажено благодаря электронной системе мониторинга, которая позволяет отслеживать местоположение и время простоя каждого автобуса. Караев открыл доступ к своей системе и готов был поделиться опытом с другими предприятиями. Скоро будет открыт доступ к муниципальной системе мониторинга ГЛОНАСС, и ростовчане сами смогут отслеживать, где находится нужный им автобус. Скорее всего, это будет на отдельном общедоступном сайте в IV квартале текущего года.

В соответствии с положением о порядке организации транспортного обслуживания пассажиров в Ростове-на-Дону, утверждённым постановлением администрации города, водитель обязан начинать движение от промежуточного остановочного пункта не позднее чем через 10 секунд после завершения посадки (высадки) пассажиров, если это позволяет дорожная ситуация. Таково требование действующего нормативного акта.

Департамент транспорта совместно со службами эксплуатации транспортных предприятий периодически проводит проверки с целью выявления случаев умышленных простоев на остановках, не связанных с посадкой и высадкой пассажиров. Водители, допускающие нарушения, привлекаются к административной и дисциплинарной ответственности.

— Сообщается, что проблема «свистков» в Ростове решена. Но кто же тогда эти парни с таймерами на остановках?

— Линейные диспетчеры автотранспортных предприятий. Диспетчеры предприятий выезжают на маршрут и корректируют интервал движения, например, поскольку на предприятии видят работу автобусов в системе ГЛОНАСС, но не могут внести корректировку в режим движения. Диспетчеры отслеживают, чтобы автобусы одного маршрута отправлялись по графику с установленным интервалом.

— Ходят слухи, что на некоторых маршрутах курсируют так называемые левые маршрутки, на самом деле не приписанные к паркам АТП. Насколько это соответствует действительности?

— Сотрудниками департамента транспорта систематически проводятся проверки по соблюдению перевозчиками и водителями общественного пассажирского транспорта требований действующего законодательства. По всем выявленным нарушениям, в рамках своей компетенции, департамент транспорта выдаёт руководителям транспортных предприятий предписания, применяются штрафные санкции, предусмотренные договорами, а также составляются протоколы об административных правонарушениях.

За истекший период 2015 года в отношении юридических и должностных лиц транспортных организаций возбуждено 81 дело об административном правонарушении и выдано 19 претензий по неисполнению договорных обязательств. Благодаря принятым мерам полностью исключены незаконные перевозки на маршрутах города Ростова-на-Дону. На все работающие автобусы оформлены маршрутные карты.

Появление незаконного транспортного средства на маршруте вызовет, прежде всего, волнение и недовольство водителей официального перевозчика. Они все друг друга знают, это коллектив, в котором есть ответственный бригадир, они все работают по графику и не хотят терять своего пассажира.

— Прошлую зиму пережили без транспортных коллапсов. Но годом ранее из-за неготовности к зиме общественный транспорт работал с перебоями. В этом году департамент следит за подготовкой транспортных предприятий?

—Сейчас до 1 октября 2015 года перевозчики разработали мероприятия к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов. Департамент транспорта в октябре проведет плановые проверки готовности городских перевозчиков к работе зимой. В ходе мероприятий особое внимание будет уделено запасам зимнего топлива и проведению в предприятиях сезонного обслуживания транспортных средств.

Конечно, избежать транспортного коллапса в городе возможно только совместными усилиями всех городских служб, ответственных за содержание и уборку городских улиц от снега. Администрация принимает полный комплекс мер в данном направлении.

— А как будет развиваться троллейбусное движение в Ростове, ожидаются ли новые маршруты?

— Существующая троллейбусная сеть Ростова вполне обеспечивает перевозки пассажиров в центральной части города, где особенно важно применение экологически чистых видов транспорта. На маршрутах от центра города к крупным жилым микрорайонам троллейбусные линии сохранились на магистралях с большими пассажиропотоками.

— Каковы перспективы развития ростовского трамвая? Было много предложений, но есть ли реальные проекты?

— Я не могу сказать, что прямо завтра начнётся реализация проектов по строительству новых трамвайных линий. Чтобы была какая-то перспектива, необходимо сначала провести предпроектные проработки в границах соответствующих коридоров, изучить ожидаемый пассажиропоток.

Рассматриваются варианты строительства новой трамвайной линии, которая соединит Северный жилой массив и центр Ростова. Департамент транспорта уже объявил конкурс на проведение предпроектных работ по этому направлению. Победитель должен определиться до конца года.


— Алла Васильевна, как лично вы думаете: необходимо ли в Ростове метро или от этой идеи давно пора отказаться?

— В соответствии с муниципальной программой «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» предусмотрены перспективные направления развития транспорта в Ростове. Одним из направлений является строительство метрополитена.

На сегодняшний день ввиду корректировки сроков финансирования из федерального бюджета работы по проектированию и строительству метрополитена планируется начать проводить после чемпионата мира по футболу 2018 года.

Link to comment
Share on other sites

Нужно ли Ростову метро, решится после ЧМ-2018

 

Ну, остаётся только надеяться, что после футбола'2018 критичные проекты вроде Керченского моста будут уже завершены; нефть несколько подорожает (да и вообще, надо потихоньку экспорт диверсифицировать), - и будет принято решение не об окончательном отказе, - а о начале строительства метрополитена Ростова-на-Дону ;)

Link to comment
Share on other sites

Бесплатное метро Ростову не нужно?
Ростовские власти не ответили бизнесмену из Санкт-Петербурга, предложившему построить в южной столице частное надземное легкое метро.

25 июня питерский предприниматель Ринат Бичурин отправил соответствующее предложение через электронную почту по адресам интернет-приемных областной и городской администраций. Вниманию должностных лиц он представил проект, предполагающий возведение на территории Ростова-на-Дону частного надземного метро с бесплатным проездом для местных жителей — практически как при коммунизме.

По расчетам бизнесмена, затраты на перевозку пассажиров можно покрыть за счет аренды помещений на станциях нового метрополитена и наружной рекламы. При этом обустройство одного километра метро стоит около 300 миллионов. Автор проекта считает, что исходя из этой «калькуляции» в крупных городах возможно построить в среднем до 40 километров линий метро, в городах-миллионниках — до 80 километров. Завершить проект возможно за 10 лет на средства частных и институциональных инвесторов без финансового участия государственного сектора. Все эти соображения выложены в открытом доступе в группе проекта «Новое метро в России», созданной в соцсети «ВКонтакте».

Несмотря на то, что с момента отправки обращения ростовским властям прошло более месяца, официальный ответ на него Бичурин так и не получил. А это, мягко говоря, непорядок. Независимо от того, понравилось ростовской мэрии и донскому правительству предложение бизнесмена или нет, ответить они обязаны были в 30-дневный срок.

ЛИКБЕЗ
Согласно ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Такая регистрация должна быть произведена в течение трёх дней с момента поступления обращения.
В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение. Также в случае, если решение поставленных вопросов не входит в компетенцию соответствующего органа, он обязан перенаправить обращение в течение семи дней с момента его регистрации в уполномоченный на решение этих вопросов орган. О таком перенаправлении автора обращения также должны уведомить.

Напоследок, как всегда, риторический вопрос: можно ли всерьез доверять должностным лицам «при исполнении», не чтущим законы, по которым они предлагают жить всем остальным?

Источник: Ростов-Дом.
Edited by Meta
Link to comment
Share on other sites

Горбань пообещал Ростову-на-Дону лёгкое метро
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 6 октября, РИА ФедералПресс. В Ростове-на-Дону будет разработан проект строительства так называемого легкого метро, транспортной системы, пролегающей по эстакаде и на небольшой глубине под землей. Об этом заявил сити-менеджер Сергей Горбань.

В эфире телеканала «Россия-24» глава горадминистрации заявил, что линия легкого метро свяжет центр с северным жилым массивом, а в перспективе и с Батайском. Разработка технического задания для проектирования начнется до появления нового генерального плана. По словам Сергея Горбаня, необходимые для выполнения техзадания деньги уже выделены. Сроки окончания работ над техзаданием сити-менеджер не назвал.

Что касается проекта обычного метрополитена, то вернуться к вопросу о его создании планируется после 2018 года.

«ФедералПресс.Юг» напоминает, что проектирование метро в Ростове-на-Дону началось в 70-х годов 20-го века. Из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свернуты. В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2011 ожидалось начало строительства, в 2020 – пуск первой линии. Позднее начало строительства было перенесено на 2014 год, однако по состоянию на 2015 год не определен даже проектировщик метрополитена.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Власти Ростова отложили проектирование метро до 2018 года

 

Но заложили его строительство в генплан до 2025 года

 

Власти Ростова отказались от разработки проектно-сметной документации строительства первой линии метрополитена, сообщила в своём докладе директор департамента экономики Ростова Светлана Камбулова на очередном заседании городской думы Ростова. К объекту намерены вернуться после проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

 

По словам Камбуловой, 355 млн рублей, заложенные на разработку проектно-сметной документации метрополитена, вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015-2018 годов. Вместе с тем директор департамента пояснила, что разработку документации предполагается перенести, а именно: после ЧМ-2018 вопрос будет поднят вновь.

 

Отметим, что в обновлённый генплан Ростова до 2025 года, который принят на заседании гордумы 19 апреля, внесены разработка проектной документации и само строительство метро.

В марте 2015 года глава администрации Ростова Сергей Горбань сообщил, что необходимо оптимизировать коллектив управления метро Ростова, который «изучает бумажки пятилетней давности». Тогда же Сергей Горбань заявил, что «метро построено будет, только нужно потерпеть».

 

— Деньги в бюджетах есть — в городском 130 млн рублей и в областном 200 млн рублей. Но если делать проект, то он будет стоить миллиард. И это только проект. Мне будет очень жалко, если мы сделаем проект, а он будет лежать на полке, — сказал глава города. — Экспертиза и цена проекта живут всего три года. Если не сделать это за три года, то это будет работа впустую и деньги будут похоронены.

Напомним, что земли под строительство метрополитена администрация Ростова зарезервировало много лет назад, но начать работы невозможно, пока своё одобрение не даст правительство России.

Кирилл Андреев

 

http://www.donnews.ru/Vlasti-Rostova-otloz...2018-goda_24430

Link to comment
Share on other sites

Но заложили его строительство в генплан до 2025 года

Свежо предание...

Но.. не будем пессимистами. Может что-то и наладится к тому времени. Возможно, проектирование и стройка лёгкого метро в Ростове-на-Дону (где климат позволяет строить открытые перегоны) - выйдет дешевле, чем достройка того же Красноярского метрополитена - и, действительно состоится...

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

тут в сообщении из Ростова красной нитью сквозит, что после 2018 года, наконец-то закончится исторический период приватизации спортивных мероприятий мирового уровня, и, наконец-то, правительство и федеральный центр оборотятся к насущным проблемам городов-миллионников, что средства будут расходоваться не на стадионы а ля белый слон, а на что-то более полезное и нужное. В том числе и метрополитен.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

А может к тому времени пассажиропоток общественного транспорта упадет уже настолько, что о метро и заикается никто не станет

Link to comment
Share on other sites

А может к тому времени пассажиропоток общественного транспорта упадет уже настолько, что о метро и заикается никто не станет

Да как-то сложно сказать.

Например, в Питере я сравниваю ситуацию 5-летней давности (когда по городу было затруднительно проехать только в часы-пик и в снегопады) - и нынешнюю (когда даже в выходные и ночью уже встречаются пробки) - но как-то, субъективно, падения пасспотока в метро я не заметил.

 

На КВЛ в 21:00 в рабочий день при интервалах 2 минуты и восьми вагонах - иной раз заняты все сидячие места и человек по 10-15 в каждом вагоне стоит. В пики - даже при интервале 90 секунд на Ветеранов или Балтийской иногда 2-3 поезда приходится пропустить, чтобы влезть. И это несмотря на рост автомобилизации.

Если смотреть статистику пасспотока в Москве и Питере - он уже много лет хоть и не растёт, но и не падает. Держится в районе 6 с копейками млн.чел/сутки в Москве - и 2.0-2.1 млн. - в Питере. Несмотря на рост автомобилизации.

Потоки в этих городах, по сути, уже достигли насыщения, - и только перераспределяются. С одной стороны растёт автомобилизация, - но с другой - растёт и загрузка дорог (и пробки) - но в то же время развивается сеть метро и перехватывающих парковок, что привлекает часть автомобилистов обратно на ОТ.

С ростом загрузки дорог - неизбежно будут расти и меры автомобилеподавления (платные парковки и т.п.) - что тоже некоторую часть автомобилистов "запихнёт" обратно в ОТ. Поэтому, я думаю, "вымирание" магистральному транспорту (метро, ж/д) не грозит точно. Не зря в том же Питере наличие метро в пешей доступности (или даже планов запуска рядом новой станции в ближайшие 5-7 лет) повышает даже стоимость жилья на 15-20%.

 

Понятно, что в таких городах, как Р-н-Д - такого явно видимого насыщения потоков - может быть, и не видно, - но в целом эти принципы тоже работают. В малых мегаполисах потоки метрополитенов упали в 2000-х (с ростом автомобилизации) намного существеннее (в относительных показателях), чем в столицах, - но причины вызваны, прежде всего, недостаточностью сети метро. Если построить в Ростове-на-Дону нормальную "каркасную" сеть - поток будет и через 10, и через 20 лет. ИМХО.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

А теперь с небес на землю опустимся :rolleyes:

 

В НН в 1995 году среднесуточный пассажиропоток был 180 тысяч, а сегодня он вдвое меньше, несмотря на открытие казалось бы важной станции в историческом центре города :(

Link to comment
Share on other sites

Он во многих метрополитенах снизился, не только в НН.

Link to comment
Share on other sites

Питере я сравниваю ситуацию 5-летней давности (когда по городу было затруднительно проехать только в часы-пик и в снегопады) - и нынешнюю (когда даже в выходные и ночью уже встречаются пробки) - но как-то, субъективно, падения пасспотока в метро я не заметил.

Питерский метрополитен перевез 5 лет назад (в 2011 году) 787 млн. пасс.

В 2015-м - 741 млн.

А в 2008 было 835 млн (падение почти на 100 млн за 8 лет - столько в год перевозят НН, Самара и ЕКБ вместе взятые).

 

В Москве тоже падает:

2008 - 2572 млн

2015 - 2384 млн

Link to comment
Share on other sites

Питере я сравниваю ситуацию 5-летней давности (когда по городу было затруднительно проехать только в часы-пик и в снегопады) - и нынешнюю (когда даже в выходные и ночью уже встречаются пробки) - но как-то, субъективно, падения пасспотока в метро я не заметил.

Питерский метрополитен перевез 5 лет назад (в 2011 году) 787 млн. пасс.

В 2015-м - 741 млн.

А в 2008 было 835 млн (падение почти на 100 млн за 8 лет - столько в год перевозят НН, Самара и ЕКБ вместе взятые).

 

В Москве тоже падает:

2008 - 2572 млн

2015 - 2384 млн

А причины известны? Уровень автомобилизации населения?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А почему вы думаете, что пассажиропоток ОТ продолжит падать? Доходы населения сократились и продолжают сокращаться, соответственно, содержать личный транспорт (или хотя бы, эксплуатировать его) всё дороже и дороже. Возможно, стоит ожидать роста пассажиропотока?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...