Jump to content

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 members have voted

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

А почему вы думаете, что пассажиропоток ОТ продолжит падать? Доходы населения сократились и продолжают сокращаться, соответственно, содержать личный транспорт (или хотя бы, эксплуатировать его) всё дороже и дороже. Возможно, стоит ожидать роста пассажиропотока?

 

Не стоит

Это слишком простая мозговая конструкция - кризис - доходы падают - все отказываются от автомобиля и пересаживаются в ОТ.

Все совсем не так.

В текущем году пришлось почитать несколько материалов GIPA - международной конторы, которая чего там исследует на автомобильном рынке.

И чуда вашей мыслительно-мозговой конструкции не происходит. Кризис меняет поведение автолюбителей. Они экономят на выборе автомобилей (уходят во вторичный сегмент или показывают т.н. дауншифтинг), они экономят на обслуживании автомобиля, они экономят на запчастях и много чего другом.

Но никто из них не отказывается от юзания автомобиля.

Никто из них не пересаживается в ОТ.

И при опросах так и говорят - ни за что и никогда. Отказ от авто будет последним шагом.

Чтобы заставить пересесть нужен слишком большой стресс для автолюбителя, слишком большой.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Причем здесь пассажиропоток? Если у области и города Ростова-на-Дону не будет средств на метростроительство ничего никто строить не будет! А денег у них не будет при современном устройстве налогово-бюджетной системы в РФ. Возможно только два варианта: или финансирует сам субъект, если есть средства (Москва, Питер, Казань) или федеральный бюджет. Насчет последнего всем уже сказали, что "денег нет, надо держаться". Поэтому в Ростове или будет организован грамотный НОТ, если есть квалифицированные управленцы или будет дикая автомобилизация с сумасшедшими пробками, строительством развязок, эстакад и прочих автодорог, после чего пробки станут совершенно дикими, после чего наконец-то займутся возведением рельсовых систем.

Link to comment
Share on other sites

А почему вы думаете, что пассажиропоток ОТ продолжит падать? Доходы населения сократились и продолжают сокращаться, соответственно, содержать личный транспорт (или хотя бы, эксплуатировать его) всё дороже и дороже. Возможно, стоит ожидать роста пассажиропотока?

 

Не стоит

Это слишком простая мозговая конструкция - кризис - доходы падают - все отказываются от автомобиля и пересаживаются в ОТ.

Все совсем не так.........Отказ от авто будет последним шагом.

Чтобы заставить пересесть нужен слишком большой стресс для автолюбителя, слишком большой.

Это очень хорошо видно у соседей, несмотря на катастрофическое падание доходов (ниже, чем в РФ ) и дорогой бензин- никакого всплеска в КМ и ХМ не случилось, даже наоборот то же обвальное падение потока.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

А почему вы думаете, что пассажиропоток ОТ продолжит падать? Доходы населения сократились и продолжают сокращаться, соответственно, содержать личный транспорт (или хотя бы, эксплуатировать его) всё дороже и дороже. Возможно, стоит ожидать роста пассажиропотока?

 

Не стоит

Это слишком простая мозговая конструкция - кризис - доходы падают - все отказываются от автомобиля и пересаживаются в ОТ.

Все совсем не так.........Отказ от авто будет последним шагом.

Чтобы заставить пересесть нужен слишком большой стресс для автолюбителя, слишком большой.

Это очень хорошо видно у соседей, несмотря на катастрофическое падание доходов (ниже, чем в РФ ) и дорогой бензин- никакого всплеска в КМ и ХМ не случилось, даже наоборот то же обвальное падение потока.

Причём здесь вообще бензин. Пассажиропоток - это показатель деловой активности и только. Экономика на подъёме - поток растёт (любой! и в ОТ и авто), экономика в кризисе - поток падает. Кто и зачем будет ездить в Киеве и Харькове, если экономически активное население либо уехало, либо сидит без работы. От безделья что ли кататься будет?

Link to comment
Share on other sites

Причём здесь вообще бензин. Пассажиропоток - это показатель деловой активности и только. Экономика на подъёме - поток растёт (любой! и в ОТ и авто), экономика в кризисе - поток падает. Кто и зачем будет ездить в Киеве и Харькове, если экономически активное население либо уехало, либо сидит без работы. От безделья что ли кататься будет?

Очень даже причем.

В прямолинейной логике ответом на жесткое ухудшение эк. условий должно было начаться перетекание на ОТ, ведь автомобиль это очень "дорого." (Кстати в среде пропагандистов, не будем показывать на них пальцем- это проходить "красной нитью" сделать автомобиль невыносимо дорогим и тогда все вприпрыжку бросятся кататься на единственном правильно кошерном троллейбусе и его величестве трамвае :)).

Ан, нет. Такого не происходить.

PS На самом деле ОТ очень дорогой для своих пользователей- малоимущих.

И в этом контексте падание перевозок также очень четко прослеживается у соседей, в том же Харькове падение началось на пике экономической активности в 2006 году с повышение цен.

Так что для того что бы гипотетического ростовское метро возило людей нужна цена (утрируя) в 5 руб.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Метро как то не подходит совсем. В городе очень много частного сектора, и он еще и близко к центру часто. Строить метро в частном секторе безумие. А все линии в планах так или иначе до 50% проходят по частному сектору, это абсолютно нереалистичный и непродуманный финансово план.

 

Может неплохо бы найти трассы для эстакад для монорельса/трамвая и посмотреть финансовую строну вопроса, а если нет, то выделить полосы для ОТ и расширить дороги.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Строить в Ростове метро или нет, решат после ЧМ-18 9:43 Среда, 22.02.2017

Возможность строительства метро в южной столице рассмотрят после Чемпионата мира по футболу 2018 года. Об этом на встрече с журналистами заявил глава городской администрации Виталий Кушнарев. По его словам, проблема в дороговизне.

На проектирование только одной ветки понадобится миллиард рублей. А все строительство может обойтись в 100 миллиардов. Ростовская область не сможет обеспечить полный бюджет, поэтому потребуется помощь федерального правительства. Также глава администрации отметил, что это может быть не подземное метро, а легкорельсовое — над землей.

http://dontr.ru/vesti/ekonomika/stroit-v-r...t-posle-chm-18/

 

"Проектирование одной ветки метро — микрорайон Западный — Центр — площадь Карла Маркса обходилось в миллиард рублей. Стоимость реализации этого проекта — десятки миллиардов, предположительно около 50-70 миллиардов рублей, но может доходить и до 100 миллиардов", — говорит он.

 

Отказываться от метро в Ростове новый градоначальник не намерен. "Может, это будет не подземное метро, которое сложно реализовать при наших геологических условиях, а поверхностное, легкорельсовое. Надо смотреть варианты, но до 2018 года мы этот вопрос рассматривать не будем, потому что все деньги, которые у нас есть, а существует дефицит определенный, мы будем направлять на подготовку к ЧМ", — отметил Кушнарев.

http://rostovgazeta.ru/news/society/22-02-...ro-posle-2018-g

Link to comment
Share on other sites

Обожаю этот расклад. В городе трамвай и троллейбус додыхают, а власти хотят метро. Ну хоть когда-нибудь. Привет Воронежу :-)

Link to comment
Share on other sites

Идеальную транспортную систему можно построить не обязательно используя электротрансовский инструмент.

Гений Жаиме Лернера в городах Латинской Америки смог создать идеальную модель городского пассажирского транспорта на основе автобуса и как-то там обошлись без трамвая и троллейбуса, за исключением нескольких городов, вообще-то.

В Ростове-на-Дону трамвайка везет пару процентов общегородского пассажиропотока, сеть трамвайки не раскидистая, троллейбусный парк, оказывается всего 50 рогатых.

Куцая-прекуцая сеть горэлектротранспорта сложилась к сегодняшнему дню в городе на Дону. Если вы хотите, чтобы ГЭТовская сеть была костяком транспортного каркаса города на Дону, то надо вкладываться. А есть ли у города план, мистер Фикс?

Это первый вопрос.

ну там в генплане до 2030 года типа раскидистая сеть трамвайки нарисована, или троллейбуса

Нарисована или нет?

 

Далее, если даже и нарисована, то за чей счет праздник?

Правильно, городской, ну немного область может подбросить.

Какой бюджет у Ростова? Намного километров хватит бюджета?

Это второй вопрос.

Link to comment
Share on other sites

Планируемые линии метрополитена в Ростове очень даже неплохо продуманы, но ввиду того, что планируют строить "классическое" метро - это дело на очень многие годы. Вместе с тем учитывая прохождение через город ж/д линий можно поступить иначе:

1. Строить 2-путные (большим щитом) тоннели преимущественно мелкого заложения с выходами около ж/д-линий для хождения стандартных "городских электричек" (с верхним токосъёмом), и пусть остановочные пункты будут с береговыми платформами - это не такое уж неудобство (если есть нормальные внутристанционные безтурникетные переходы между платформами), а где получится - там и островные сделать.

Подземные участки важны именно в районах с плотной застройкой и для доступа всех линий в исторический центр. Основной тоннельный участок 1-й линии нужен параллельно Дону от Главного вокзала до примерно Развилки (или до Сельмаша, или разветвить ветку туда и туда). Края этого участка можно вывести на поверхность и сооединить с существующими ж/д-линиями. Тоннель (примерно 5-7 км), естественно, лучше сразу проделать широким и 2-х-путным. Поезда (4-6-вагонные) по нему должны ходить в тактовом режиме, как в метро.

2. По существующим ж/д-линиям уложить самостоятельные пути для городских электричек, построить для них нормальные о.п. с высокими платформами. То есть привести наземную ростовскую городскую электричку в нормальное изолированное (от многочисленных грузовых и транзитных перевозок) состояние и пустить в тактовом режиме (с максимальной частотой в часы пик, и с меньшей в дневное время) 4-6-вагонные поезда, вместо ныне существующей ерунды (по расписанию пару раз утром и вечером).

3. Объединить подземные и наземные городские электрички в единую систему (возможно, что маршрутизированной организации - не такая уж это и сложная вещь), где надо можно дополнить ветки, вилки, о.п. до каких-нибудь окраин, пригородов и ближайших городов (в частности не помешает постоянная тактовая электричка в Батайск, население 122 тыс., большинство жителей которого работают в Ростове - маршрут можно провести отдельными путями по существующей ж/д-магистрали)...

Так можно получить полноценное наземно-подземное метро. Построить его можно относительно быстро, с меньшими затратами на км пути, и с большим охватом городских кварталов. И такое метро несомненно будет очень востребовано и начнёт себя окупать быстрыми темпами.

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

Обожаю этот расклад. В городе трамвай и троллейбус додыхают, а власти хотят метро. Ну хоть когда-нибудь. Привет Воронежу :-)

Это обычная ситуация для городов за МКАДом и КАДом. Когда всё разваливается и нет денег - то надо красиво обещать и тратить оставшиеся копейки на проекты несуществующих дорог и линий метро. B) Вот у нас в Самаре за последние 5 лет обещали ( и даже проектировали ) 2 линии метро, линию СТ, монорельс, автостраду посередине города, канатные дороги через Волгу и в пригороды, городскую электричку до аэропорта и даже дирижабли в качестве городского транспорта. :P

Возможность строительства метро в южной столице рассмотрят после Чемпионата мира по футболу 2018 года. Об этом на встрече с журналистами заявил глава городской администрации Виталий Кушнарев. По его словам, проблема в дороговизне.

Ну кто ж так обещает ? Надо вот так - "Сразу после ЧМ - 2018 начнут строить метро !" ( причём не уточнять кто и где ). Или этот мэр собирается оставаться на своем посту после 2018 года ?

З.Ы. И сразу надо искать на кого свалить, что все эти планы и проекты не сбылись : на "пятую колонну", на происки Мирового Империализма, на внутренних "врагов-вредителей" и т.д. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Идеальную транспортную систему можно построить не обязательно используя электротрансовский инструмент.

Гений Жаиме Лернера в городах Латинской Америки смог создать идеальную модель городского пассажирского транспорта на основе автобуса и как-то там обошлись без трамвая и троллейбуса, за исключением нескольких городов, вообще-то.

Всё равно, ИМХО (уже писал в теме о малых мегаполисах в целом) - автобус полноценным видом городского скоростного транспорта не является, даже если он выделенный.

Без СЦБ, без полного исключения одноуровневых пересечений с автодорогами (пешеходные переходы с оповещателями можно оставить - но все выезды из промзон и т.п. - нужно убирать), без масштабируемого по длине ПС (трамвай может спокойно быть и 4-вагонным или многосекционным) и т.п. - такой регулярности, как даже у ЛРТ (метро я вообще не беру) - у автобусов не будет.

 

Ну не будут автобусы ходить по расписанию с точностью до одной минуты. И маршрутной скорости в 25-30 (хотя бы) километров в час не будет. И показателей надёжности в 99.9% не будет.

А если пытаться достичь этих параметров в автобусном сообщении, - то это нужно обеспечивать полную изоляцию линий, развязывая на всём протяжении автобусы с пешеходами и автомобилями. В сложившейся городской застройке это приведёт к огромному количеству тоннелей и эстакад - сопоставимых уже по стоимости со строительством трамвайных линий.

 

А автобус (пусть и на выделенке) - который стоит на каждом перекрёстке и пешеходном переходе - это не скоростной транспорт.

 

Для меня лично скоростной транспорт - это когда в расписании стоит время 16:43, - и придёт транспортное средство именно в 16:43, а не +/- 10 минут. Но... ИМХО, конечно.

 

Может быть, конечно, я "зажрался"... Но... По большому счёту, - после Питера, - мне (в транспортном смысле) некомфортно ни в одном российском мегаполисе (Москву не считаем). Был я и в Новосибирске, и в Екатеринбурге, и в Перми, и в Воронеже, и в Красноярске, и в Омске и т.п.

Где-то лучше (безусловно, у вас в Новосибе благодаря полутора линиям метро и худо-бедно налаженному автобусному сообщению - лучше, чем в том же Воронеже); где-то - вообще ужас (тот же Красноярск).

 

Но... такого комфорта, как в Питере (где куда угодно можно добраться за предсказуемое время - благодаря прекрасно работающему метро, трамвайке - и, кстати, неплохо их дополняющей разветвлённой сети железных дорог) - нет в России (кроме Москвы) нигде.

При этом в Питере есть даже некоторая избыточность видов транспорта - которая бывает полезной в случае закрытия станций метро на ремонт, к примеру. Например, "Лесная" (КВЛ) сейчас закрыта на реконструкцию, - и в тот район я обычно езжу от Финляндского вокзала или Девяткино до ж/д станции "Кушелевка" (которая находится в 700 метрах пешком от "Лесной"). Парность электричек по городу - 2-4 пары в час.

 

В некоторых мегаполисах пытаются использовать ж/д-ветки для внутригородских перевозок (например, в Екатеринбурге пытались сделать городскую электричку Шарташ-Сортировка и вокзал-аэропорт) - но, при нынешней парности (3-4 пары в день, а не в час) - можно считать, что это не транспорт.

 

В общем, по российским меркам (если не замахиваться на реалии Западной Европы), - у нас в стране только в двух мегаполисах (Москва и Питер) - транспортная система близка к совершенной. А во всех остальных городах - разница в худшую сторону просто огромна... И конечно, хочется, чтобы тот же Воронеж (вернёмся к теме) "подтянулся"...

Но, ИМХО, БРТ - не выход.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

В Москве, когда какое-то метро ремонтируют, иногда пускают автобусы под номером "М".

Так вот они ходят непрерывно.

Подходит автобус - в него заходят люди.

У нас в Питере точно также раз в 30 секунд (да, раз в 30 секунд) в 1995-2004 ходили автобусы маршрута №80 от "Лесной" до "пл. Мужества" в период размыва КВЛ, - и худо-бедно вывозили весь поток участка пл.Мужества - Девяткино.

Только автомобилизация 13 лет назад была несопоставима с нынешней (сейчас, думаю, просто физически невозможна на этом участке такая парность автобусов).

 

Упоминаемые часто здесь маршруты "М" в Москве - это чрезвычайно-аварийный режим работы, непригодный для постоянного использования. Чтобы запустить эти маршруты, - просто на всех улицах, пересекающихся с этой линией, - снимают автомобильное движение.

Вы считаете, что такое возможно в постоянно действующем режиме на сколь-нибудь длинном участке хотя бы в том же Ростове?

 

Я и писал выше: полноценной скоростной транспортной системы на базе автобусов - которая была бы вписана в существующую городскую застройку и транспортные потоки, - и не ставила бы их раком колом, - без существенных вложений не построить.

 

А автобус раз в 5 минут - это уже несерьёзно. Он не вывезет метрошные потоки даже малого мегаполиса.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Ну, не в час пик (скажем, около полуночи) и метро так ходит.

Я же говорю, что 5 минут - это вне пика, и с этого надо хотя бы начать, но стремиться надо к 1-2 минутам.

Ага. Только даже в 4-вагонном исполнении (говорим о малых городах в теме Ростова) состав метро везёт порядка 600 человек (берём 150 человек в вагоне - без излишней давки). А автобус, даже сочленённый - максимум человек 120-150. Поэтому чтобы перевезти межпиковый поток метро - требуется один состав в 5-6 минут, или... 4-5 автобусов.

Я уж не говорю про пиковые потоки. Когда интервал в метро - 2 минуты, - автобусы должны раз в 30 секунд ходить, чтобы вывезти эти потоки. Это уже абсолютно нереально без закрытия всего поперечного движения автотранспорта на всём протяжении линии.

 

Поэтому я и обратил на это внимание. На 3 дня во время ремонта станций метро - можно ради маршрута "М" закрыть всё движение вокруг. А на постоянной основе, - нужно ВСЕ пересекающие трассу маршрута линии - из пересечений с этой трассой убирать. И затраты на это - явно будут во много раз превышать цену приобретения самих автобусов.

 

Автомобилист стоит в пробке, смотрит - автобусов нет и нет, спрашивается, ради чего весь этот цирк затеяли?

В Москве (как и в Питере) - автобус (в том числе и на выделенках) является подвозным транспортом, дополняющим метро и электрички. И он и не должен каждую минуту ходить в таком режиме. Но при этом должен иметь право свободного приоритетного проезда.

Выделенки в Москве и Питере, как раз, - полностью выполняют свои функции под текущие задачи. Если бы поток автобусов на них был ежеминутным, - графики бы сбивались (т.к. эти выделенки не обладают полной изоляцией от одноуровневых пересечений).

 

Поэтому гнев автомобилистов непонятен. В любом нормальном комфортном для жизни городе - общественный транспорт в пробках стоять не должен.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

NetWarrior

Советую вам поехать по Невскому в час пик .

Хотя в общем согласен , но Москву надо поставить ра последнее место поставить . Так как у меня однокласник из Пушкино(!!) В центральный район за полтора(!!) часа доезжает!

В Москве полтора часа доехать до центра это комфорт, а в питере хардкор. :)

Москве остро необходим какой то транспорт быстрей метро, так кк метро слишком медленное

Link to comment
Share on other sites

И он и не должен каждую минуту ходить в таком режиме.

На самом деле должен. Можно варьировать размеры автобусов, в пик пускать побольше, а во внепик микроавтобусы, но интервал не должен нигде и никогда быть выше 10 минут. При этом микроавтобусы в пик должны работать на укороченных маршрутах, ибо основные подвозящие маршруты в утренний пик к середине забиваются в мясо. Вместо этого МГТ круглый день фигачит ОБВ, только днем раз в 40мин, и утверждает что обеспечил связность, типа раз днем то всякие бездельники социальные, у них времени много подождать.

 

А в Ростове на мой вгляд нужно развивать современную трамвайную сеть, с большими кусками в тоннелях и на эстакадах, с трамвайно-пешеходными улицами, и большими выделенными линиями со светофорами управляемыми из трамвая. Такой город, метро там не будет работать нормально.

Edited by runix
Link to comment
Share on other sites

А в Ростове на мой вгляд нужно развивать современную трамвайную сеть, с большими кусками в тоннелях и на эстакадах, с трамвайно-пешеходными улицами, и большими выделенными линиями со светофорами управляемыми из трамвая. Такой город, метро там не будет работать нормально.

 

 

А 12ти вагонки э2 и в мск ходят полупустые вне пика. Нужен новый габарит, но командноадминрстративная система его родиь не может. Уфа, Ереван и Волгоград как немые памятники.

Link to comment
Share on other sites

NetWarrior

Советую вам поехать по Невскому в час пик .

Хотя в общем согласен , но Москву надо поставить ра последнее место поставить . Так как у меня однокласник из Пушкино(!!) В центральный район за полтора(!!) часа доезжает!

В Москве полтора часа доехать до центра это комфорт, а в питере хардкор. :)

Москве остро необходим какой то транспорт быстрей метро, так кк метро слишком медленное

Сорри за оффтоп, но отвечу.

 

1. Вдоль Невского расположено 6 станций метро на всех 5 линиях: две "Пл.Ал.Невского", "Маяковская", "Гостиный двор", "Невский проспект", "Пл.Восстания" и "Адмиралтейская". Поэтому скорость перемещения общественного транспорта (мы же о нём говорим) по Невскому не играет такой критичной роли, как в городах, где нет метрополитена (и вообще какого-либо нормального физически обособленного транспорта) - тема же о Ростове.

Да, по Невскому автобусы/троллейбусы ползут медленно - но, в конце концов, - можно на один-два перегона (Гостиный Двор - Ал.Невского или Маяковская - Василеостровская, к примеру) спуститься в метро. Напрягает отсутствие прямого сообщения между НВЛ и ФПЛ - но, можно пережить.

 

2. Пушкино - это такой же удалённый район Москвы - как и Колпино или Павловск в Питере. Точно также минут 40 до городских вокзалов ехать на электричке.

Мы, всё же, сравниваем перемещение в пределах города в чистом виде, - а не в пределах пригородов в 30-40 километрах, административно присоединённых к городам.

И тут как раз в Москве и Питере всё в порядке - на фоне всей остальной России.

 

с трамвайно-пешеходными улицами, и большими выделенными линиями со светофорами управляемыми из трамвая. Такой город, метро там не будет работать нормально.

Со светофорами, управляемыми автоматически: перекрывающими движение автотранспорта при нахождении трамвая в одном блок-участке (допустим, 300 метров) от светофора. Безусловно перекрывающими встречный поток, вне зависимости от дорожной ситуации - только так это будет нормально работать. Автоблокировку можно сделать трёхзначной - и открывать встречное движение сразу после проследования трамваем враждебного блок-участка.

 

По поводу трамвайно-пешеходных улиц: пешеходы по отдельной дорожке, отгороженной хотя бы живой изгородью от трамвая - чтобы не замедлять его скорость. Переходы трамвайных путей - оборудовать оповещателями, срабатывающими при нахождении трамвая на смежном блок-участке.

 

Установленная скорость для трамвая - 70 км/ч на перегонах; 40 км/ч в кривых. Минимальный радиус кривых - 60 метров.

 

:)

 

(ИМХО, конечно)

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

По поводу трамвайно-пешеходных улиц: пешеходы по отдельной дорожке, отгороженной хотя бы живой изгородью от трамвая

Вы просто не умеете их готовить.

У Горпроектов есть

- как оно может и должно работать (в левой половине экрана :))
Link to comment
Share on other sites

В Ростове-на-Дону решили вернуться к теме строительства метро

Губернатор Василий Голубев поручил заняться этим вопросом, не дожидаясь завершения ЧМ-2018

 

Проект строительства ростовской подземки будет реанимирован — причем, проработкой вопроса строительства метро специалисты займутся не как предполагалось ранее, после завершения ЧМ-2018, когда станет ясно, готова ли Москва выделить на это дело деньги, а уже в ближайшее время.

 

- Все, что делается сейчас, это — к чемпионату мира, а что дальше? Ведь мы говорим о стратегии развития региона до 2030 года, а про метро — мы, что же, забыли? - поставил вопрос губернатор Василий Голубев в понедельник, 19 июня, в ходе совещания о подготовке южной столицы к мундиалю. - Нет, так нельзя! Да — дорогой проект, непростой, но ведь времена меняются. И бюджет региона по итогам прошлого года впервые за всю свою историю стал профицитным. Ростов стоит того, чтобы здесь было метро.

 

Он отметил, что прежде всего нужно сейчас понять, какой именно метрополитен (с подземными станциями, надземными, смешанный вариант) годится для Ростова, призвав изучить опыт Казани, Нижнего Новгорода и других городов, где подземка уже есть.

 

https://www.rostov.kp.ru/online/news/2781158/

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • 6 months later...
Логвиненко: до конца года будет готов проект строительства лёгкого метро
До конца года появится предварительный проект строительства первой линии лёгкого метро, сообщил на слушаниях в городской Думы и.о. главы администрации Ростова Алексей Логвиненко. Этот вопрос вошёл в его предвыборную программу на должность главы администрации города.

Как подчеркнул Алексей Логвиненко, транспортная система должна ориентироваться на потребности населения. По его словам, он уже дал поручение разработать новую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова с учётом роста пассажиропотока и перспектив развития территории города. Лёгкое метро, по его мнению, позволит качественно решить многие проблемы. Впрочем, обещал будущий глава администрации не забыть и про другие виды общественного транспорта.

Оптимизация маршрутной сети вызывала много вопросов. Ряд контрактов с перевозчиками мы расторгли. Регулярность перевозок налажена, обновлён подвижной состав. Мы продолжим и дальше обновлять состав, — отметил Логвиненко.

Так, к 2022 году 50% автобусов будет передвигаться по Ростову на газомоторном топливе, что позволит сократить вредные выбросы в атмосферу и сэкономить на оплатах. Кроме того, в каждом автобусе, по словам Логвиненко, будет установлен кондиционер.

Напомним, что идея строительства лёгкого метро в Ростове появилась ещё в 2014 году. Сергей Горбань, будучи тогда главой администрации города, отмечал, что первая ветка может связать Северный жилой массив и центр. В 2015 году якобы начиналась разработка технического задания для строительства. Однако точные сроки реализации проекта никто не называл. Впрочем, как и сейчас.


Справка
Лёгкое метро по своим характеристикам занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом. Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности земли или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки. Поезда состоят из 2-4 вагонов. Провозная способность линии лёгкого метро составляет от 6-20 до 20-30 тысяч человек в час в одном направлении.

Источник: donnews.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Есть кое-какие мысли по поводу ростовского метро, но не хватает исходных данных. Конкретно интересуют перспективы застройки военного аэродрома на северо-западной окраине Вленвед. Если верить генплану, аэродром застроят, однако подтверждения из других источников найти не удалось. Аэродром никуда не переносят, судя по Гугоу, а это многое меняет.

Кто в курсе, сообщите, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Склоняюсь между вторым и третим вариантами. Думаю идеальным вариантом будет сначала метротрам, потом метро, причём второе ни в коем случае не заменяет первое.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...