MetroCAT Connector Posted November 7, 2019 Share Posted November 7, 2019 Склоняюсь между вторым и третим вариантами. Думаю идеальным вариантом будет сначала метротрам, потом метро, причём второе ни в коем случае не заменяет первое.В Ростове нужно именно метро. Как именно проложить его линии, станет ясно после получения ответа на мой вчерашний вопрос. Сам спор бессмысленен из-за того, что в понимании большинства метро - это нечто без разветвлений, "потому что так в умных книжках написано". Именно это и влияет на мнения опрошенных.То, что предложено в генплане города, ерунда полная. Хотя и официально утверждённая. Это метро для гипотетического города из учебников , но никак не метро для реального города. Именно потому оно так и останется на бумаге. Это моё личное мнение, но я в нём уверен на все сто. Жизненный опыт научил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
лоэнгрин Posted January 12, 2020 Share Posted January 12, 2020 ..в Новосибе благодаря полутора линиям метро и худо-бедно налаженному автобусному сообщению - лучше, чем в том же Воронеже; где-то - вообще ужас (тот же Красноярск).Интересно, отчего в Новосибе автобусное движение с раздолбанными и размалёванными ПАЗиками и газелями лучше, чем в Красноярске, где маршрутных такси нет вовсе и никогда не было. В чем "ужас" автобусов БВ и организации движения городского транспорта в Красноярске? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TimurRossolovBryansk Posted January 24, 2020 Share Posted January 24, 2020 Подготовил план трёх линий, пересекающихся в центре города по принципу пересадочного треугольника - на Вокзальной, пересечении Большой Садовой улицы с Ворошиловским проспектом и Красноармейской улицы с тем же Ворошиловским проспектом. Планы пускового участка Первой линии изменяются - линия переносится с Большой Садовой на Красноармейскую улицу. В перспективе она пройдёт вглубь нового Левенцовского жилмассива и через старый аэропорт в город Аксай, присоединение которого вместе с Батайском к Ростову-на-Дону временно заморожено. Вторая линия соединит северные жилмассивы с Батайском - пройдёт вдоль Ворошиловского проспекта и проспекта Михаила Нагибина, а реку Дон она пересечёт по Ворошиловскому мосту, а следом и станция у Ростов Арены, которая в дни футбольных матчей обеспечит высокий пассажиропоток. Третья линия соединит север Левенцовского района, а пройдёт под главной улицей города - Большой Садовой, а в перспективе дойдёт также до Аксая. Также она проходит вдоль улиц Доватора, Мадояна, Профсоюзной и Советской, а также по проспекту 40-летия Победы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mordusnaglus Posted January 24, 2020 Share Posted January 24, 2020 Глядя на Вашу схему, хочется пририсовать четвёртую линию: полукругом по верху 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted May 21, 2021 Share Posted May 21, 2021 Будущее скоростного трамвая, который окончательно сменил планирующееся в нашем городе метро, должно было определиться в апреле, как ранее анонсировал глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко. Однако судьба долгожданного горожанами транспорта определится в новый срок. В ситуации разбиралась корреспондент газеты «Молот».В ожидании новой повесткиИменно месяц назад, по словам Алексея Логвиненко, на очередном заседании городской Думы должна была состояться презентация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова. Она подразумевает создание в городе линий легкого рельсового транспорта, основанных на трансформации существующей трамвайной системы с организацией скоростных участков. Однако повестка одного заседания народных избранников за другим обходилась без этой темы. В пресс-службе гордумы лишь разводили руками.«С учетом социальной значимости утверждения программы и значительного объема материалов, который требует основательного рассмотрения депутатским корпусом, рассмотрение вопроса планируется на июньском заседании городской Думы», – уточнила начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации Ростова-на-Дону Мария Петрова.Забуксовал в бумагахПакет документов действительно впечатляет, среди них особенно выделяется научно-исследовательская работа (НИР). Ее выполнила компания из Санкт-Петербурга, убедившая ростовские власти, что донской столице нужно идти по пути модернизации трамвая до уровня легкого метро, состоящего из двух основных линий, одна из которых проходит с востока на запад, а другая – с севера на юг. Напомним, на старте исследования питерские эксперты выяснили, что в нашем городе нет протяженных направлений, которые могли бы генерировать устойчивый пассажиропоток в 20–25 тысяч человек в час в одну сторону, считающийся достаточным для эксплуатации классического метрополитена. Фото: rostov-gorod.ruИтоговые отчеты разработки НИР рассмотрели практически на всех фронтах: от руководителей предприятий и организаций, осуществляющих транспортное обслуживание муниципальных маршрутов города, до регионального министерства строительства, архитектуры и территориального развития. Претензий ни у одной из этих инстанций не оказалось. Решение одно: «рекомендовать к утверждению».«Проведена работа по переработке отчетных материалов научно-исследовательской работы в проект правового акта. В настоящее время проект программы проходит согласование в отраслевых органах администрации города», – уточнила суть процедуры Мария Петрова.Московские бюджеты на завистьМежду тем, по данным городского департамента транспорта, уже разработано техзадание на выполнение работ, связанных с подготовкой обоснования инвестиций. Оно включает в себя основные характеристики, сроки и этапы строительства, место размещения объекта, инженерно-геологические изыскания и обследования, а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта и проект задания на проектирование.«На основании технического задания от подрядчиков получены ценовые предложения. Ориентировочный срок выполнения данных работ составляет 12 месяцев. По итогам обоснования инвестиций и проведения аудита будет разработано задание на проектирование строительства линий рельсового пассажирского транспорта», – сообщила Мария Петрова.Трассы будут определены исходя из стоимости проектирования, признают в мэрии. На вопрос, есть ли инвесторы, желающие помочь Ростову встать на новые рельсы, городские чиновники не отвечают. По-прежнему рассматриваются не только частно-государственный или частный варианты реализации долгожданного проекта, но и государственный. Окажется ли такая стройка по карману городской, да и региональной, казне – большой вопрос. Однако Москве это удается – мэр столицы Сергей Собянин уже внес в Мосгордуму законопроект об увеличении расходов бюджета на 191,3 млрд рублей, предложив увеличить расходы на строительство метро.газета «Молот» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted September 26, 2022 Share Posted September 26, 2022 В Ростове во вторник, 6 сентября, опубликовали постановление, согласно которому город окончательно отказывается от проекта по строительству метрополитена, документ появился на портале администрации. Во вторник, 6 сентября, сити-менеджер Алексей Логвиненко подписал документ, отменяющий действие постановления об утверждении проектной документации по строительству метро от 5-го микрорайона Левенцовки до садоводческого товарищества «Садовод любитель» вдоль проспекта Стачки, улицы Большой Садовой, Советской к площади Толстого. Само постановление выпустили 31 декабря 2014 года, и вот, спустя восемь лет, власти окончательно отказались от амбициозного проекта, отменив действие документа и назвав его части не подлежащими к применению. Напомним, о строительстве метро в Ростове-на-Дону неоднократно задумывались, по слухам, со времен Советского Союза, однако строительство откладывалось по различным причинам, виной тому называли и недостаток средств, и неподходящая глубина залегания почв, плотность застройки и даже строительство самого известного долгостроя Ростова гостиницы Sheraton. Между тем власти продолжали лоббировать идею строительства метрополитена, как возможного решения транспортных проблем Ростова, страдающего из-за пробок и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры. Во время последнего прогноза сообщалось, что строительство начнут не раньше 2035 года, но теперь, вероятно, от проекта решили полностью отказаться, предпочитая развитие сети скоростного трамвая. https://rostovgazeta.ru/news/2022-09-07/siti-menedzher-rostova-logvinenko-okonchatelno-otkazalsya-ot-proekta-metro-1357415 3 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
den rublevscii Posted September 30, 2022 Share Posted September 30, 2022 да,жалко что отказались от метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted October 1, 2022 Share Posted October 1, 2022 "Синара" завершила разработку соглашения на строительство и эксплуатацию трамвайной сети Ростова Ростовская область, 26 сентября 2022. DON24.RU. «Синара» завершила разработку концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию маршрутной сети Ростова-на-Дону, сообщили в пресс-службе компании. Соглашение, в частности, предполагает создание 104 км новых трамвайных путей, строительство двух сервисных депо, закупку 61 трехсекционного трамвая и модернизацию 30 односекционных, которые были приобретены к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Из текста следует, что все работы должны будут выполнить до 2028 года. «В Ростове используется нетипичная для России трамвайная колея шириной 1435 мм, и мы предлагаем сохранить эту уникальную особенность города. Да, это повлечет за собой ряд технологических сложностей при проектировании и производстве подвижного состава, но такое решение вписывается в существующую систему транспортной городской инфраструктуры», – отметил гендиректор компании «Синара – ГТР» Евгений Васильев. Так, строительно-монтажные работы разделили на четыре этапа, а первый из них включил в себя еще три. В первую очередь рабочие приступят к строительству трамвайной сети от улицы Станиславского до микрорайона Левенцовского. Далее компания займется строительством трамвайного депо № 1 и перейдет к модернизации и созданию сети на участке от площади Мичурина до Центрального рынка на проспекте Буденновском. Второй этап предполагает модернизацию и строительство сети от пересечения улицы Максима Горького с Буденновским проспектом до железнодорожной станции Сельмаш, а в рамках третьего «Синара» построит сеть на участке от улицы Станиславского до микрорайонов Суворовского и Верхнего Темерника. Заключительным этапом масштабного проекта станет модернизация и создание трамвайной сети на участке от железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» до госпиталя ветеранов войн на улице 26-й Линии. На реализацию проекта направили более 62 млрд рублей в рамках государственно-частного инвестирования. Концессия сроком на 25 лет включила в себя четыре года строительно-монтажных работ. В настоящее время «Синара» приступила к проектно-изыскательным работам, корректировке документации. После согласования в Госэкспертизе первого этапа строительства к выполнению проекта могут приступить уже в текущем году, следует из текста. Источник: https://don24.ru/rubric/transport/sinara-zavershila-razrabotku-soglasheniya-na-stroitelstvo-i-ekspluataciyu-tramvaynoy-seti-rostova.html Новость шикарная - десятки новых трехсекционников, больше 100км новых путей и т.д. Но: 1. Синара. Дай бог чтобы по Ростову не поехали какие-нибудь поделия УТМ. По-хорошему - надо УКВЗ или ПКТС 2. Строится больше 100км новых путей, реконструируются десятки километров старых, строится новое депо, закупаются новые трамваи. Объясните мне кто-нибудь, что мешало перейти на колею 1520? С учётом объема работ, можно сказать что переделываться будет чуть ли не вся трамвайная сеть. Зачем оставаться на 1435? Ради дополнительного геморроя с закупками трамваем в будущем? 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted October 1, 2022 Share Posted October 1, 2022 Реконструкция делается кусочками. Закрыли движение на месяц, сделали участок, восстановили работу маршрутов. Потом следующий участок. При перешивке на другую колею закрывать нужно не участок в 2 км, а всю линию. По ее протяженности перерыв в движении будет на уровне 2 лет. Вторая сторона: переход на более широкую колею приведет к списанию всего парка трамваев, даже тех, которые в более-менее приличном состоянии. 9 см разницы может и немного, но при попытке подкатить под старый вагон более широкую тележку может выясниться, что на поворотах она будет цеплять за корпус вагона, что чревато сходами. Это никому не нужно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted October 1, 2022 Share Posted October 1, 2022 17 часов назад, Grey_Fox сказал: 9 см разницы может и немного, но при попытке подкатить под старый вагон более широкую тележку может выясниться, что на поворотах она будет цеплять за корпус вагона, Полно примеров как в РФ, так и в городах других стран СНГ использования изначально 1435мм Б/У вагонов из Европы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted October 2, 2022 Share Posted October 2, 2022 23 часа назад, Grey_Fox сказал: Вторая сторона: переход на более широкую колею приведет к списанию всего парка трамваев, даже тех, которые в более-менее приличном состоянии. 9 см разницы может и немного, но при попытке подкатить под старый вагон более широкую тележку может выясниться, что на поворотах она будет цеплять за корпус вагона, что чревато сходами. Это никому не нужно. В РнД используется типовые вагоны широкой колеи, так что достаточно будет произвести замену или даже модернизацию тележек. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted October 2, 2022 Share Posted October 2, 2022 14 минут назад, Паштет сказал: В РнД используется типовые вагоны широкой колеи, так что достаточно будет произвести замену или даже модернизацию тележек. Если так, то остается только проблема длительного закрытия линии в целом на качественный капремонт. Года 2-3 придется вывозить поток автобусами. И тогда возникает вопрос: Оно того стоит? Неудобство в поставках тележек на 1435 не столь высоко. Чертежи на заводах есть, производство отлажено. Неудобство в длительном закрытии очевидно, оно создаст для городского хозяйства большие проблемы. Одна из которых - необходимость финансирования в сжатые сроки. На обычный капремонт деньги найти проще. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted October 2, 2022 Share Posted October 2, 2022 3 часа назад, Grey_Fox сказал: Неудобство в длительном закрытии очевидно, оно создаст для городского хозяйства большие проблемы. Я когда был в РнД 6 лет назад, не сказал бы, что трамвай там крайне популярен, чем-то мне тверской напомнил. В Питере как-то пережили на более напряжённом участке сети. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Гайдай Posted October 2, 2022 Share Posted October 2, 2022 В 01.10.2022 в 08:50, Grey_Fox сказал: Реконструкция делается кусочками. Закрыли движение на месяц, сделали участок, восстановили работу маршрутов. Потом следующий участок. Собственно, на этот счёт уже ответили выше. Из-за ущербного состоянии сети пассажиропоток трамвая там смехотворен. На год-два вполне можно запустить КМ В 01.10.2022 в 08:50, Grey_Fox сказал: Вторая сторона: переход на более широкую колею приведет к списанию всего парка трамваев, даже тех, которые в более-менее приличном состоянии. 9 см разницы может и немного, но при попытке подкатить под старый вагон более широкую тележку может выясниться, что на поворотах она будет цеплять за корпус вагона, что чревато сходами. Это никому не нужно. Про это уже тоже ответили выше 17 часов назад, Grey_Fox сказал: И тогда возникает вопрос: Оно того стоит? Неудобство в поставках тележек на 1435 не столь высоко. Чертежи на заводах есть, производство отлажено. Неудобство в длительном закрытии очевидно, оно создаст для городского хозяйства большие проблемы. Одна из которых - необходимость финансирования в сжатые сроки. На обычный капремонт деньги найти проще. В этом как раз часто встречаемая у нас проблема. Можно вложить несколько (далеко не в разы) больше средств сейчас, и полностью унифицировать трамвайную сеть с сетями остальных городов, а потом десятилетиями обслуживать, и, что называется, не париться. А можно немного сэкономить, но остаться на старой колее. Захочет лет через 20 РнД трамваи нового поколения - будет платить больше чем другие города т.к. производителю нужно будет для этого трамвая ещё и тележку модифицировать/сделать новую. И т.д. Множество пусть мелких и решаемых, но все же не самых приятных проблем. Не проще ли пока деньги есть (дают) вложиться по-полной и сделать все по максимуму? Тем более что текущий проект со строительством более сотни километров путей скоростной трамвайной сети и закупкой более полусотни сочлененных трамваев это как раз и есть "по-максиму". И при всем этом, ИМХО, ради копеечной экономии отказываются от стандартной колеи. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mitrofan Posted October 5, 2023 Share Posted October 5, 2023 Власти Ростова-на-Дону оставили станции и линии метро в генплане города Метро в Ростове решили не хоронить Выяснилось, что было принято решение не убирать из генплана объекты, связанные с метрополитеном. И это на фоне громких заявлений, что метро в городе не будет. Основные изменения касаются внесения в генеральный план линий скоростного трамвая, строительство которых уже началось и территории старого аэропорта, где ведется масштабная застройка. Как сообщает портал donnews.ru, власти Ростова решили не убирать из генерального плана объекты, связанные с метрополитеном, по рекомендации министерства транспорта. Таким должно было быть метро в Ростове «Это нужно для того, чтобы оставить возможность реализовать этот проект в будущем. Если сейчас из генплана убрать станции метрополитена, то на их месте могут быть построены другие объекты — жилые дома и так далее. И тогда появление здесь станции станет в принципе невозможным. Сохранение объектов метро в генплане не означает, что оно обязательно будет в Ростове построено. Но такую возможность решено пока что не исключать», — приводит издание слова пресс-секретаря гордумы Михаила Добринского. Примечательно, что раньше вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что строить метро в городах-миллионниках нецелесообразно. Он предложил сделать ставку на железнодорожный транспорт и скоростной трамвай. В сентябре 2022 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко отменил постановление от 2014 года «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания) линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена (1 и 2 этапы строительства)» О планах по строительству в Ростове-на-Дону метрополитена впервые заговорили еще в 1980-х годах. В 1987 году Совет министров СССР даже подписал постановление о его строительстве. В тот год донская столица как раз получила статус города-миллионника. В СССР же было негласное правило, что каждый город-миллионник должен иметь метрополитен. В 1990-е годы о проекте, предсказуемо, забыли, но в 2000-х власти вновь вспомнили о нем. Проект метрополитена был представлен на нескольких выставках, а в 2008 году мэр города Михаил Чернышев создал МКУ «Управление метро Ростова». Тогда отмечалось, что стоимость проекта составит 76 млрд рублей. Однако вопрос с финансированием так решен и не был. Первая линия метрополитена в Ростове должна была проходить по следующему маршруту: «5 микрорайон района «Левенцовский» – СТ «Садовод любитель» – вдоль пр. Стачки – через полосу отвода СКЖД – вдоль ул. Большой Садовой – ул. Советской – до пл. Толстого» В итоге власти Ростова решили заниматься развитием скоростного трамвая. Работы уже начались. Первая ветка свяжет центр города и Левенцовку. Инвестором выступает компания «Синара», а стоимость проекта — 61 млрд рублей. Завершить все работы планируется к 2028 году. Источник: Блокнот Ростов 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mitrofan Posted March 26 Share Posted March 26 «Это ошибочный путь»: первый мэр — о том, почему метро в Ростове нет В Ростове метрополитен если и можно сделать, то за Северным жилым массивом, считает первый мэр нашего города Юрий Погребщиков. В беседе с журналистом 161.RU он рассказал, что глубоко вник в эту проблему во время работы в администрации города. «Структура нашей почвы и наличие в ней подпочвенных водных трасс при малейшем перекрытии ведут к подтоплениям в городе. И справиться с этим глобально невозможно. Когда на Буденновском сделали подземный переход, в нашем храме на базаре весь нижний этаж был залит», — говорит Погребщиков. Он добавил, что вопрос о метрополитене возникает перед какими-то выборами, и тогда кандидат начинает говорить о метро. «Это ошибочный путь. Наша почва специфична. С этим надо считаться. То, что надо для Ростова, — надземные транспортные развязки. Да, предстоит какие-то здания сносить, чтобы проложить маршруты. Но это перспективно для Ростова». В 2022-м власти города отменили действие постановления об утверждении документации по планировке территории "Первой линии Ростовского метрополитена". Источник: 161.ru 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mitrofan Posted May 27 Share Posted May 27 Создание метро в Ростове-на-Дону считают экономически нецелесообразным Метро не является обязательным атрибутом для южных мегаполисов, в частности, для Ростова-на-Дону. Его создание в донской столице в настоящее время экономически нецелесообразно. Об этом в интервью РБК ТВ Юг высказал директор Агентства территориального развития Алексей Санин. По его словам, строительство метро оправдано при высокой плотности населения, которая превышает 7-8 тыс. человек на 1 кв. км, что сопоставимо с Москвой и Санкт-Петербургом. В Ростове-на-Дону — это показатель составляет 3,3-3,5 тыс. человек на 1 кв. км. «Окупаемых метрполитенов в мире единицы, все остальное–сугубо убыточные проекты. Но зацикленность на подобных проектах существует. Метро — это символ статуса: если оно есть, то это мегаполис, а если нет, то возникает вопрос — город ли это вообще», — отметил эксперт. По оценке Алексея Санина, стоимость создания метро в Ростов-на-Дону превысит 100 млрд руб., в этой ситуации более целесообразно развивать наземное транспортное сообщение, в том числе систему выделенных полос для общественного транспорта, проект городской электрички, а также средства индивидуальной мобильности. Одним из перспективных в этой связи проектов эксперт считает выделенную трамвайную систему. «Этот проект будет дорабатываться. Там есть проблемы в плане прокладывания трамвайных путей через крупные магистрали, в результате чего придется перекрывать почти половину города. Конечно, так не должно быть, проект следует пересмотреть, но он, безусловно, должен быть», — говорит Алексей Санин. Как писал РБК Ростов, о планах создания метро в Ростове-на-Дону говорили еще с 80-х годов, но к строительству так и не приступили. В 2015 году бывший глава администрации города Сергей Горбань заявлял о возможности построить в городе легкое метро. В декабре 2021 года донские власти оценили стоимость реконструкции и строительства системы легкого метро в Ростове в 50 млрд руб. Регион подавал заявку на получение инфраструктурного кредита от правительства России на сумму 15,8 млрд руб. В 2022 году администрация Ростова отменила свое же постановление о планировке и межевании территорий для первой в городе линии метрополитена. Источник: РБК Ростов 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekseev Posted May 27 Share Posted May 27 Ну и какой смысл постить эту статейку с мнением очередного "эксперта"? 😏 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted May 27 Share Posted May 27 (edited) РнД сделал упор на трамвай и получил федеральные деньги, пускай даже кредитные. Сделал бы упор на метро - до сих пор бы стоял перед Москвой с протянутой рукой. А ещё перед этим несколько миллиардов надо было бы потратить на разработку ПСД на пусковой участок. Edited May 27 by rockstar 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted May 28 Share Posted May 28 Губернатор Слюсарь приостановил реализацию концессии по трамваю информация от февраля текущего года «Это был бы коллапс»: в Ростове пересмотрят схему модернизации трамвайной сети Глава региона Юрий Слюсарь заявил, что в старом виде проект нереализуем Проект модернизации трамвайной сети в Ростове будет пересмотрен. Об этом на встрече с главными редакторами ростовским СМИ сообщил глава региона Юрий Слюсарь. Врио губернатора назвал этот проект большим вызовом, с которым он столкнулся, когда стал главой региона. — Я сейчас вряд ли смогу сформулировать четкую концепцию и те решения, к которым мы придем, для этого мне нужно какое-то время. Могу только поделиться мнениями, как вы сказали, и подходами к самому проекту, теоретически к возможным дальнейшим путям его развития и решения, — сказал Юрий Слюсарь. В качестве положительного примера он назвал модернизацию трамвайной сети в Таганроге, которой занималась компания «Синара», но при этом уточнил, что проекты существенно отличаются. По его словам, трамвай в Таганроге — это отдельное полотно, которое никак не влияет на дорожную ситуацию. В Ростове же иначе. В качестве примера Слюсарь привел проспекты Малиновского, Стачки и Нагибина, которые сначала «перекопают», чтобы проложить трамвайные пути, которые когда-то оттуда убрали, а затем там останется всего две полосы для автомобилей. При этом он добавил, что трамвай не заменит автобусы — поэтому выделенная полоса для этого вида транспорта должна сохраниться Еще одним минусом существующего проекта Слюсарь назвал то, что люди фактически будут выходить из трамвая в центре дороги. Из-за этого нужно будет делать больше светофоров и пешеходных переходов — а это повлечет рост аварийности на дорогах. — Поэтому в том виде, в котором проект существовал, он, на мой взгляд, точно нереализуем. Это будет коллапс и при его реализации. Мне тогда можно не избираться губернатором, можно сразу подавать в отставку, я просто два года не выдержу при перекрытом проспекте Стачки. Меня вынесут из правительства вперед ногами. Слюсарь отметил, что всё это не означает, что в Ростове не будет нового трамвая. Проект просто собираются пересмотреть. Для этого уже привлекли местных и московских специалистов. — Всё это теперь нужно собрать и посмотреть, с учетом того, что уже есть реализованная часть на Левенцовке, есть старая трамвайная сеть, которая проходит посреди частного сектора, и она там по-другому выстроена, но ее тоже можно задействовать. Вообще, в принципе, трамвай как таковой, конечно, является перспективным при правильном подходе. В общем, теперь нужна пауза для того, чтобы всё это собрать и выйти на какое-то решение, которое, конечно, мы публично должны будем как-то обсудить, потому что это в любом случае связано с проявлением каких-то решений, которые для города будут очень важны, и их нужно проговорить. Но в старой концепции трамвай не существует. Модернизацией трамвайной сети в Ростове — проект получил название «Ростовский трамвай» — занимается компания «Синара — ГТР Ростов-на-Дону». Модернизация в Ростове должна продлиться до 2028 года, предварительные затраты — 62 миллиарда рублей. За эти деньги планируется создать 119 километров трамвайных путей, из которых 75,3 будут построены с нуля, а также два депо. Строительство новых линий и реконструкция существующих пройдет в четыре этапа. Первая линия должна связать Левенцовку и центр города. Также планируется проложить пути на Суворовский, Северный, Темерник, Александровку. Источник: https://161.ru/text/transport/2025/02/15/75114005/ И еще майская информация по этому вопросу. «Меня вынесут вперед ногами»: как критика губернатора и резкое подорожание повлияли на скорость обновления ростовского трамвая Инвестор реконструкции трамвайной сети Ростова не менял сроки завершения работ. Об этом 161.RU сообщили в городском департаменте транспорта. В первую очередь речь идёт о позиции врио губернатора Юрия Слюсаря, который раскритиковал проект в том виде, в котором он есть сейчас Согласно текущим планам, первую ветку обновлённого трамвая — из Левенцовки до Центрального рынка — должны запустить в 2026 году. Затем в 2028 и 2029 годах планировали ввести все остальные. По информации департамента транспорта, эти сроки пока не корректировали. В середине февраля этого года Юрий Слюсарь заявлял, что проект модернизации трамвайной сети в Ростове пересмотрят. Его смутило, что новые пути сократят количество полос для автотранспорта на основных магистралях: улице Малиновского, проспектах Нагибина и Стачки. Кроме того, в текущем виде проект предполагает посадку и высадку пассажиров трамвая посреди проезжей части. «Поэтому в том виде, в котором проект существовал, он, на мой взгляд, точно нереализуем. Это будет коллапс. Мне тогда можно не избираться губернатором, можно сразу подавать в отставку, я просто два года не выдержу при перекрытом проспекте Стачки. Меня вынесут из правительства вперед ногами», — говорил Слюсарь. В середине апреля «Ведомости Юг» со ссылкой на замминистра транспорта Ростовской области Христофора Ермашова сообщали, что власти уже занимаются оптимизацией трассировки трамвайных линий. Помогает им в этом транспортный научно-исследовательский и проектный институт «Мостранспроект». При этом проблемы у проекта реконструкции ростовской трамвайной сети начались ещё до прихода Юрия Слюсаря. Осенью 2024 года выяснилось, что прокладка путей от Малиновского до площади Мичурина подорожала почти вдвое — до 4,7 миллиарда рублей. Связано это было с недостатками в проектной документации. В итоге правительство Ростовской области попросило Минтранс РФ скорректировать сроки и объёмы предоставления финансирования модернизации трамвайной сети. Источник: https://161.ru/text/transport/2025/05/11/75444392/ 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rockstar Posted May 28 Share Posted May 28 12 минут назад, knsx сказал: Губернатор Слюсарь приостановил реализацию концессии по трамваю информация от февраля текущего года Увы, сейчас по сути почти все трамвайные концессии в стране буксуют. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andreyby Posted May 28 Share Posted May 28 Бу-га-га. Сначала доводим ситуацию до аллес капута, потом говорим - "но чтобы что-то поменять, придётся терпеть полную задницу!", совершенно искренне добавляя - "но меня же тогда не переизберут!". И в результате всё останавливают. Полный конец обеда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.