Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метро в Ростове-на-Дону?


 Share

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

342 members have voted

  1. 1.

    • Да
      194
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Recommended Posts

Склоняюсь между вторым и третим вариантами. Думаю идеальным вариантом будет сначала метротрам, потом метро, причём второе ни в коем случае не заменяет первое.

В Ростове нужно именно метро. Как именно проложить его линии, станет ясно после получения ответа на мой вчерашний вопрос. Сам спор бессмысленен из-за того, что в понимании большинства метро - это нечто без разветвлений, "потому что так в умных книжках написано". Именно это и влияет на мнения опрошенных.

То, что предложено в генплане города, ерунда полная. Хотя и официально утверждённая. Это метро для гипотетического города из учебников , но никак не метро для реального города. Именно потому оно так и останется на бумаге. Это моё личное мнение, но я в нём уверен на все сто. Жизненный опыт научил.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...


..в Новосибе благодаря полутора линиям метро и худо-бедно налаженному автобусному сообщению - лучше, чем в том же Воронеже; где-то - вообще ужас (тот же Красноярск).
Интересно, отчего в Новосибе автобусное движение с раздолбанными и размалёванными ПАЗиками и газелями лучше, чем в Красноярске, где маршрутных такси нет вовсе и никогда не было.

 

В чем "ужас" автобусов БВ и организации движения городского транспорта в Красноярске?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Подготовил план трёх линий, пересекающихся в центре города по принципу пересадочного треугольника - на Вокзальной, пересечении Большой Садовой улицы с Ворошиловским проспектом и Красноармейской улицы с тем же Ворошиловским проспектом. Планы пускового участка Первой линии изменяются - линия переносится с Большой Садовой на Красноармейскую улицу. В перспективе она пройдёт вглубь нового Левенцовского жилмассива и через старый аэропорт в город Аксай, присоединение которого вместе с Батайском к Ростову-на-Дону временно заморожено. Вторая линия соединит северные жилмассивы с Батайском - пройдёт вдоль Ворошиловского проспекта и проспекта Михаила Нагибина, а реку Дон она пересечёт по Ворошиловскому мосту, а следом и станция у Ростов Арены, которая в дни футбольных матчей обеспечит высокий пассажиропоток. Третья линия соединит север Левенцовского района, а пройдёт под главной улицей города - Большой Садовой, а в перспективе дойдёт также до Аксая. Также она проходит вдоль улиц Доватора, Мадояна, Профсоюзной и Советской, а также по проспекту 40-летия Победы.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Будущее скоростного трамвая, который окончательно сменил планирующееся в нашем городе метро, должно было определиться в апреле, как ранее анонсировал глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко. Однако судьба долгожданного горожанами транспорта определится в новый срок. В ситуации разбиралась корреспондент газеты «Молот».
В ожидании новой повестки
Именно месяц назад, по словам Алексея Логвиненко, на очередном заседании городской Думы должна была состояться презентация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова. Она подразумевает создание в городе линий легкого рельсового транспорта, основанных на трансформации существующей трамвайной системы с организацией скоростных участков. Однако повестка одного заседания народных избранников за другим обходилась без этой темы. В пресс-службе гордумы лишь разводили руками.
«С учетом социальной значимости утверждения программы и значительного объема материалов, который требует основательного рассмотрения депутатским корпусом, рассмотрение вопроса планируется на июньском заседании городской Думы», – уточнила начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации Ростова-на-Дону Мария Петрова.
Забуксовал в бумагах
Пакет документов действительно впечатляет, среди них особенно выделяется научно-исследовательская работа (НИР). Ее выполнила компания из Санкт-Петербурга, убедившая ростовские власти, что донской столице нужно идти по пути модернизации трамвая до уровня легкого метро, состоящего из двух основных линий, одна из которых проходит с востока на запад, а другая – с севера на юг. Напомним, на старте исследования питерские эксперты выяснили, что в нашем городе нет протяженных направлений, которые могли бы генерировать устойчивый пассажиропоток в 20–25 тысяч человек в час в одну сторону, считающийся достаточным для эксплуатации классического метрополитена.

photo_2021-05-14_10--jC6H0FrzfnOp8usN96k


Фото: rostov-gorod.ru
Итоговые отчеты разработки НИР рассмотрели практически на всех фронтах: от руководителей предприятий и организаций, осуществляющих транспортное обслуживание муниципальных маршрутов города, до регионального министерства строительства, архитектуры и территориального развития. Претензий ни у одной из этих инстанций не оказалось. Решение одно: «рекомендовать к утверждению».
«Проведена работа по переработке отчетных материалов научно-исследовательской работы в проект правового акта. В настоящее время проект программы проходит согласование в отраслевых органах администрации города», – уточнила суть процедуры Мария Петрова.
Московские бюджеты на зависть
Между тем, по данным городского департамента транспорта, уже разработано техзадание на выполнение работ, связанных с подготовкой обоснования инвестиций. Оно включает в себя основные характеристики, сроки и этапы строительства, место размещения объекта, инженерно-геологические изыскания и обследования, а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта и проект задания на проектирование.
«На основании технического задания от подрядчиков получены ценовые предложения. Ориентировочный срок выполнения данных работ составляет 12 месяцев. По итогам обоснования инвестиций и проведения аудита будет разработано задание на проектирование строительства линий рельсового пассажирского транспорта», – сообщила Мария Петрова.
Трассы будут определены исходя из стоимости проектирования, признают в мэрии. На вопрос, есть ли инвесторы, желающие помочь Ростову встать на новые рельсы, городские чиновники не отвечают. По-прежнему рассматриваются не только частно-государственный или частный варианты реализации долгожданного проекта, но и государственный. Окажется ли такая стройка по карману городской, да и региональной, казне – большой вопрос. Однако Москве это удается – мэр столицы Сергей Собянин уже внес в Мосгордуму законопроект об увеличении расходов бюджета на 191,3 млрд рублей, предложив увеличить расходы на строительство метро.
газета «Молот»

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

В Ростове во вторник, 6 сентября, опубликовали постановление, согласно которому город окончательно отказывается от проекта по строительству метрополитена, документ появился на портале администрации.

Во вторник, 6 сентября, сити-менеджер Алексей Логвиненко подписал документ, отменяющий действие постановления об утверждении проектной документации по строительству метро от 5-го микрорайона Левенцовки до садоводческого товарищества «Садовод любитель» вдоль проспекта Стачки, улицы Большой Садовой, Советской к площади Толстого.

Само постановление выпустили 31 декабря 2014 года, и вот, спустя восемь лет, власти окончательно отказались от амбициозного проекта, отменив действие документа и назвав его части не подлежащими к применению.

Напомним, о строительстве метро в Ростове-на-Дону неоднократно задумывались, по слухам, со времен Советского Союза, однако строительство откладывалось по различным причинам, виной тому называли и недостаток средств, и неподходящая глубина залегания почв, плотность застройки и даже строительство самого известного долгостроя Ростова гостиницы Sheraton. Между тем власти продолжали лоббировать идею строительства метрополитена, как возможного решения транспортных проблем Ростова, страдающего из-за пробок и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры. Во время последнего прогноза сообщалось, что строительство начнут не раньше 2035 года, но теперь, вероятно, от проекта решили полностью отказаться, предпочитая развитие сети скоростного трамвая.

https://rostovgazeta.ru/news/2022-09-07/siti-menedzher-rostova-logvinenko-okonchatelno-otkazalsya-ot-proekta-metro-1357415

  • Like 3
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

"Синара" завершила разработку соглашения на строительство и эксплуатацию трамвайной сети Ростова

Ростовская область, 26 сентября 2022. DON24.RU. «Синара» завершила разработку концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию маршрутной сети Ростова-на-Дону, сообщили в пресс-службе компании.

Соглашение, в частности, предполагает создание 104 км новых трамвайных путей, строительство двух сервисных депо, закупку 61 трехсекционного трамвая и модернизацию 30 односекционных, которые были приобретены к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Из текста следует, что все работы должны будут выполнить до 2028 года.

«В Ростове используется нетипичная для России трамвайная колея шириной 1435 мм, и мы предлагаем сохранить эту уникальную особенность города. Да, это повлечет за собой ряд технологических сложностей при проектировании и производстве подвижного состава, но такое решение вписывается в существующую систему транспортной городской инфраструктуры», – отметил гендиректор компании «Синара – ГТР» Евгений Васильев.

220926-161723-b0ZS6aew0HWLbnhGcoV5Xjz_qTapFwyE.png

Так, строительно-монтажные работы разделили на четыре этапа, а первый из них включил в себя еще три. В первую очередь рабочие приступят к строительству трамвайной сети от улицы Станиславского до микрорайона Левенцовского. Далее компания займется строительством трамвайного депо № 1 и перейдет к модернизации и созданию сети на участке от площади Мичурина до Центрального рынка на проспекте Буденновском.

Второй этап предполагает модернизацию и строительство сети от пересечения улицы Максима Горького с Буденновским проспектом до железнодорожной станции Сельмаш, а в рамках третьего «Синара» построит сеть на участке от улицы Станиславского до микрорайонов Суворовского и Верхнего Темерника.

Заключительным этапом масштабного проекта станет модернизация и создание трамвайной сети на участке от железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» до госпиталя ветеранов войн на улице 26-й Линии.

На реализацию проекта направили более 62 млрд рублей в рамках государственно-частного инвестирования. Концессия сроком на 25 лет включила в себя четыре года строительно-монтажных работ. В настоящее время «Синара» приступила к проектно-изыскательным работам, корректировке документации. После согласования в Госэкспертизе первого этапа строительства к выполнению проекта могут приступить уже в текущем году, следует из текста.

Новость шикарная - десятки новых трехсекционников, больше 100км новых путей и т.д. Но:

1. Синара. Дай бог чтобы по Ростову не поехали какие-нибудь поделия УТМ. По-хорошему - надо УКВЗ или ПКТС

2. Строится больше 100км новых путей, реконструируются десятки километров старых, строится новое депо, закупаются новые трамваи. Объясните мне кто-нибудь, что мешало перейти на колею 1520? С учётом объема работ, можно сказать что переделываться будет чуть ли не вся трамвайная сеть. Зачем оставаться на 1435? Ради дополнительного геморроя с закупками трамваем в будущем? 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Реконструкция делается кусочками. Закрыли движение на месяц, сделали участок, восстановили работу маршрутов. Потом следующий участок.

При перешивке на другую колею закрывать нужно не участок в 2 км, а всю линию. По ее протяженности перерыв в движении будет на уровне 2 лет.

Вторая сторона: переход на более широкую колею приведет к списанию всего парка трамваев, даже тех, которые в более-менее приличном состоянии. 9 см разницы может и немного, но при попытке подкатить под старый вагон более широкую тележку может выясниться, что на поворотах она будет цеплять за корпус вагона, что чревато сходами. Это никому не нужно.

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Grey_Fox сказал:

9 см разницы может и немного, но при попытке подкатить под старый вагон более широкую тележку может выясниться, что на поворотах она будет цеплять за корпус вагона,

Полно примеров как в РФ, так и в городах других стран СНГ использования изначально 1435мм Б/У вагонов из Европы.

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Grey_Fox сказал:

Вторая сторона: переход на более широкую колею приведет к списанию всего парка трамваев, даже тех, которые в более-менее приличном состоянии. 9 см разницы может и немного, но при попытке подкатить под старый вагон более широкую тележку может выясниться, что на поворотах она будет цеплять за корпус вагона, что чревато сходами. Это никому не нужно.

В РнД используется типовые вагоны широкой колеи, так что достаточно будет произвести замену или даже модернизацию тележек.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Паштет сказал:

В РнД используется типовые вагоны широкой колеи, так что достаточно будет произвести замену или даже модернизацию тележек.

Если так,  то остается только проблема длительного закрытия линии  в целом на качественный капремонт. Года 2-3 придется вывозить поток автобусами.

И тогда возникает вопрос: Оно того стоит? Неудобство в поставках тележек на 1435 не столь высоко. Чертежи на заводах есть, производство отлажено. Неудобство в длительном закрытии очевидно, оно создаст для городского хозяйства большие проблемы. Одна из которых - необходимость финансирования в сжатые сроки. На обычный капремонт деньги найти проще.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Неудобство в длительном закрытии очевидно, оно создаст для городского хозяйства большие проблемы.

Я когда был в РнД 6 лет назад, не сказал бы, что трамвай там крайне популярен, чем-то мне тверской напомнил. В Питере как-то пережили на более напряжённом участке сети. 

Link to comment
Share on other sites

В 01.10.2022 в 08:50, Grey_Fox сказал:

Реконструкция делается кусочками. Закрыли движение на месяц, сделали участок, восстановили работу маршрутов. Потом следующий участок.

Собственно, на этот счёт уже ответили выше. Из-за ущербного состоянии сети пассажиропоток трамвая там смехотворен. На год-два вполне можно запустить КМ

В 01.10.2022 в 08:50, Grey_Fox сказал:

Вторая сторона: переход на более широкую колею приведет к списанию всего парка трамваев, даже тех, которые в более-менее приличном состоянии. 9 см разницы может и немного, но при попытке подкатить под старый вагон более широкую тележку может выясниться, что на поворотах она будет цеплять за корпус вагона, что чревато сходами. Это никому не нужно.

Про это уже тоже ответили выше

17 часов назад, Grey_Fox сказал:

И тогда возникает вопрос: Оно того стоит? Неудобство в поставках тележек на 1435 не столь высоко. Чертежи на заводах есть, производство отлажено. Неудобство в длительном закрытии очевидно, оно создаст для городского хозяйства большие проблемы. Одна из которых - необходимость финансирования в сжатые сроки. На обычный капремонт деньги найти проще.

В этом как раз часто встречаемая у нас проблема. Можно вложить несколько (далеко не в разы) больше средств сейчас, и полностью унифицировать трамвайную сеть с сетями остальных городов, а потом десятилетиями обслуживать, и, что называется, не париться. 

А можно немного сэкономить, но остаться на старой колее. Захочет лет через 20 РнД трамваи нового поколения - будет платить больше чем другие города т.к. производителю нужно будет для этого трамвая ещё и тележку модифицировать/сделать новую. И т.д. Множество пусть мелких и решаемых, но все же не самых приятных проблем. 

Не проще ли пока деньги есть (дают) вложиться по-полной и сделать все по максимуму?

Тем более что текущий проект со строительством более сотни километров путей скоростной трамвайной сети и закупкой более полусотни сочлененных трамваев это как раз и есть "по-максиму". И при всем этом, ИМХО, ради копеечной экономии отказываются от стандартной колеи.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...