Вячеслав Posted April 11, 2007 Share Posted April 11, 2007 11.04.2007 Строительство метро в Ростове экономически нецелесообразно Строительство метрополитена в Ростове является экономически нецелесообразным. К такому выводу пришли депутаты гордумы в ходе состоявшихся сегодня слушаний по проекту Генерального плана развития города до 2025 г, сообщил агентству главный архитектор Ростова Александр Чамуха. «Если и рассматривать варианты его строительства, то в рамках других документов, а не Генплана», - добавил собеседник агентства. По его словам, вопрос о переносе ростовского аэропорта и использовании освободившейся территории под строительство жилья так же отложен на неопределенное время. «Возможно, этот вопрос будет решаться уже не на городском, а на федеральном уровне», - предположил Александр Чамуха, отметив, что в настоящее время площадь территорий предусмотренных Генпланом под строительство жилья в результате внесенных поправок увеличена с 17,5 до 21 млн кв. м. По его словам, об утверждении Генплана Ростова депутаты примут 24 апреля. Источник: http://www.yugmedia.ru/ne_3680241 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted April 12, 2007 Share Posted April 12, 2007 Архитектор прав. У нас в Новосибирске в 1968 году разработали и утвердили генеральный план. В нем на расчетный срок (1990 год) никакого метро не предусматривалось, хотя вы знаете, что уже в 1986 году у нас появилась подземка. Главное не то, написано лди в галвном градостроительном документе про метро или не написано, а то, чтобы в генеральном плане были трассы отмечены под любой внеуличный транспорт, и затем в красных линиях застройку не вели. А архитекторам городов как бы пофиг, скоростной ли трамвай будет либо метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Portwein Posted April 12, 2007 Share Posted April 12, 2007 11.04.2007 Строительство метро в Ростове экономически нецелесообразно Строительство метрополитена в Ростове является экономически нецелесообразным. Мне сложно в это поверить, т.к. небыло предоставлено ни сткатистических ни экономических просчетов о нецелесообразности, денег жалко. А метро будет, просто начнут строить слишком поздно, когда совсем не в моготу станет, вместо продуманного и четкого развития... Лучше копать пятилетками, но в соответствии с актуальным развитием города, чем в попыхах побыстрее и попроще лишь бы было... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Эфлар Posted April 13, 2007 Share Posted April 13, 2007 Знаете, недавно став автолюбителем, особо сильно стал ощущать необходимость внеуличника. Пробки у нас, да думаю как и в любои крупном городе, появляются из воздуха....особенно в цнетре города, где ширина улиц, крайне мала. Очень хочется выразить вотум недоверия таким избранникам народа....да кто меня послушает Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Portwein Posted May 25, 2007 Share Posted May 25, 2007 слишкои много станций для токого маленького городка Во первых: Ростов нельзя воспринимать как 1 миллионный маленький городок, его нужно понимать как 2,4 миллионную агломерацию, этакий "Большой Ростов", куда входят города спутники: Аксай, который уже территориально слился с Ростовом, Батайск, Койсуг, Азов, Чалтырь и др. Вся эта толпа работает в Ростове.Во-вторых: принимать образец строительства московкого и питерского метрополитенов, как "эталон" строительства с перегонами от 1 до 3 км нельзя. В СССР строили внеуличный транспорт для перевозки на большие расстояния большого числа быдла, а не пассажиров плюс постоянная нехватка денежных средств исключительно этим объясняются громадные перегоны между станциями и малое колличество станций. А в нормальном, качественном европейском метро перегоны гораздо короче и станций полно, поэтому на улицах мало автотранспорта. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted May 25, 2007 Author Share Posted May 25, 2007 PortweinВ целом согласен, но про быдло ты зря. В человеколюбивой Европе научились думать о красоте станций только после начала метростроения в СССР. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Portwein Posted May 25, 2007 Share Posted May 25, 2007 Олег, хотелось бы тебя поправить. О красоте станций в СССР думали, но не для комфорта пассажира, а для "показухи", типа советский строй, коммунизм и т.д. и т.п. и , естественно, для поддержания патриотического духа населения, каждый день, когда едем на работу или с нее как селедки в бочке, мы не забываем, что: "Мы строим светлое будущее". Абсолютно идентичная ситуация в Пхеньянском метро... В то время как в Европе были озабочены строительством не "пропаганды", а эффективной транспортной артерии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted May 25, 2007 Author Share Posted May 25, 2007 В то время как в Европе были озабочены строительством не "пропаганды", а эффективной транспортной артерии.Странно, что теперь они начали внедрять показуху. Скатываются к диктатуре? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted May 25, 2007 Share Posted May 25, 2007 Ну, Portwein, это далеко не так. Начнём с того, что среднее рассточние между станциями 1-й очереди московского метро было меньше 1 км.Во-вторых, до 1956 года в СССР приезжало мало иностранцев, так что "показуху" некому было демонстрировать.В-третьих, денег в советское время выделялось на метростроение достаточно. А вариант расположения станций на таком расстоянии исходил не из нехватки средств, а как грамотно продуманный вариант внутригородского транспортного сообщения, основанный на научных расчётах Метрогипротранса, когда известно, что расстояние между станциями меньше 1200 метров делать невыгодно (600 метров до ближайшей станции метро в одну сторону вполне приемлемое для пешехода расстояние). Благодаря этому, в московском метро высокий показатель средней скорости при максимальной парности.В-четвёртых, к моменту открытия московского метро в Европе было только 9 метрополитенов: Лондон, Берлин, Глазго, Будапешт, Париж, Гамбург, Мадрид, Неаполь и Барселона. с натяжкой можно добавить Осло. В остальных городах ещё просто не было метро (в том числе в Афинах, Риме, Вене...).В-пятых, сложно сравнивать Москву с каким-то европейским городом, т.к. ближайший к нему по населению город - Лондон уступает ей почти в 2 раза, а такие города как Париж, Рим по сравнению с Москвой можно условно назвать "маленькими", провинцией. Ну, и в-шестых, в "качественном" лондонском метро температура воздуха летом в вагонах в прошлом году достигала 50 градусов. Англичане с ужасом ждут летней жары. И это при том, что лондонское метро самое дорогое в мире!Так что, это ещё как посмотреть, какое метро относится к пассажирам как к быдлу. И в-седьмых, этот спор выходит за рамки темы "Метро в Ростове-на-Дону?" :wink: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleepingToss Posted May 25, 2007 Share Posted May 25, 2007 Можно перенести часть сообщений в другую тему. Хотел бы тоже высказаться.Особенно в крупных мегаполисах, среднее расстояние, на которое едет пассажир всё увеличивается и увеличивается. Если сделать небольшое среднее расстояние между станциями, то время певозки, в среднем, будет только расти. С течением времени имеющиеся мегаполисы будут "расползаться" в пространстве. Будет находиться всё больше желающих жить в отдельном доме за городом и транспортная система будет работать на то, чтобы обслуживать этих граждан. Соответсвенно, прогнозирую, что возникнет транспортная ситуация по типу калифорнийской - на авто доезжают до ближайшей станции, где и ставят машину на стоянку (в более южных районах вместо машины значительная часть населения использует велосипеды, как и в Европе). Соответственно у этого рельсового транспорта (электричек) низкий интервал (не более 3-5 мин в час пик, 15 мин в остальное время), но одновременно большое расстояние мужду станциями и большая скорость передвижения. В центре, то есть в районах многоэтажной застройки, сеть внеуличного рельсового транспорта будет достаточно плотной, чтобы можно было дойти до любого здания пешком от станции (расстояние между станциями 1.5 - 2 км, больше - только если если линия проходит под парком, над рекой и т.д.). Соответственно в районах многоэтажной застройки для того, чтобы добиться необходимой плотности станций во многих городах необходимо будет в добавок к системам пригородного-внутригородского электротранспорта строить метро или СТ (то есть чисто внутригородской транспорт). Примерно так я вижу транспортную систему будущего в России (через 20-30 лет). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted June 5, 2007 Share Posted June 5, 2007 04.06.2007 Ученые доказали, что строительство в Ростове-на-Дону метрополитена возможно Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена обсуждается на протяжении почти 40 лет. Ростовские дороги загружены как никогда. В отличие от 1960-х годов, когда были построены дороги с расчетом на 3 тысячи автомобилей в сутки, в 2007 года по этим же дорогам проезжает более 30 тысяч машин. Предложение по решению транспортной проблемы было более 25 лет назад. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное. "Мы выполняли инженерно-геологические изыскания на стадии технико-экономического обоснования. Это первая стадия. Проектировалось в Ростове делать по первой очереди две ветки метро. Первая линия - Западный жилой массив - Сельмаш, вторая линия - Северный жилой массив - центр города. По этим двум линиям нами и были выполнены инженерно-геологические изыскания. По предварительным решениями проектировщиков, глубина заложения метро в Ростове колебалась в районе 40-60 метров в зависимости от поверхности рельефа. Эти изыскания были завершены, далее продолжались в 1982-83 года изыскания под базу строительную метро и под депо, которое предполагалось разместить в районе Сельмаша. Стоимость метро в то время ориентировочно оценивалась в районе 16-18 миллионов рублей тех денег за один километр. Никаких особых противопоказаний по инженерно-геологическим условиям строительства метро не было. Все мы видим, что город задыхается", - рассказал доцент кафедры геологии ЮФУ Роберт Микашинович. "Можно сравнивать инженерно-геологические условия с Санкт-Петербургом, где они значительно сложнее, и там метрополитен действует. В подобных близких условиях построен метрополитен в Ташкенте, где геологическое строение похоже", - добавил заведующий кафедрой инженерной геологии Владимир Коробкин. Источник: http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/don...in?textid=24415 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Portwein Posted June 5, 2007 Share Posted June 5, 2007 Что и требовалось доказать. Просто денег жалко... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted June 6, 2007 Share Posted June 6, 2007 04.06.2007 Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена обсуждается на протяжении почти 40 лет. По предварительным решениями проектировщиков, глубина заложения метро в Ростове колебалась в районе 40-60 метров в зависимости от поверхности рельефа. Стоимость метро в то время ориентировочно оценивалась в районе 16-18 миллионов рублей тех денег за один километр. В Новосибирске озвучивалась цифра 16 млн руб на 1 км трассы в советских рублях стоимость одного км первой очереди. При нашем мелком заложении. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Trongsund Posted June 6, 2007 Share Posted June 6, 2007 ВенеВенский метрополитен разве не в 1896 году открылся? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted June 6, 2007 Share Posted June 6, 2007 Нет, в 1976 году. Тот транспорт, который был до 1976 года, метрополитеном назвать нельзя. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Эфлар Posted June 7, 2007 Share Posted June 7, 2007 А вот какая занятная штука появилась на сайте областной администрации http://www.donland.ru/content/info.asp?par...p;topicInfoId=0 интересно как это понимать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kirgam Posted June 7, 2007 Share Posted June 7, 2007 Однако радует размах и масштаб наших российских предпринимателей.На 200 миллиардов рублей собрались метрополитен строить!(Это ж сколько линий, интересно?)И особенно порадовал срок окупаемости в 16 лет.Ну один ноль там точно надо приписать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted June 7, 2007 Author Share Posted June 7, 2007 KirgamМетрополитен примерно столько и стоит. На 200 000 000 000 можно построить 3 депо (по 10 млрд.), одно здание управления метрополитена (5 млрд.), купить 200 вагонов (5 млрд.) и - самое главное - проложить порядка 70 км. линий (3 ветки) с примерно 40 пятивагонными станциями (по 12 - 15 на ветку). Удивляет другое: что за вторая кольцевая линия у них там задумана? трассировку бы посмотреть. Да и если сложить все их линии, то будет 100 км. Возможно, процент наземных участков будет очень высоким. Но ничего нереального в этом проекте нет. Особенно, учитывая планы Федерации превратить Ростов в один из 14 мегаполисов первой волны. С населением в 3 - 3,5 миллиона к 2040-м годам он без метро не протянет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleepingToss Posted June 7, 2007 Share Posted June 7, 2007 ОлегНе будет иностранный инвестор вкладывать деньги в Ростовское метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kirgam Posted June 7, 2007 Share Posted June 7, 2007 Если маразматический переход на "биотопливо" станет реальностью, то к 40-м годам в России из 110 миллионов населения процент городских жителей может даже и снизится. Вряд ли в 2040-м году в Ростове будет и 900 тысяч(хотя я пессемистичен возможно излишне, авось увидим и процветание). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted June 7, 2007 Share Posted June 7, 2007 900 миллионов жителей в 2040м-году точно не будет ни в Ростове-на-Дону, ни в каком-либо другом городе. Это же надо ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ ИНДИИ в один город поселить! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleepingToss Posted June 7, 2007 Share Posted June 7, 2007 ВячеславОн писал о 900 тысячах населения, а не о 900 млн. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Portwein Posted June 7, 2007 Share Posted June 7, 2007 Просто удивительно... если все это так, то это будет первый "частный" метрополитен в России. Как-то не верится. Мне кажется, что за всем этим стоят отмывание денег и "темные" игры. Но, в случае, если все честно и метрополитен будет построен, в таком случае, название темы данного раздела нужно изменить, поменять вопросительный знак на восклицательный: "Метро в Ростове на Дону!!!" Ростовчане, поздравляю! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted June 7, 2007 Author Share Posted June 7, 2007 Не будет иностранный инвестор вкладывать деньги в Ростовское метро.Это еще не факт.Но на сайте ростовской мэрии указаний на иностранность инвестора, кажется, не было.Если маразматический переход на "биотопливо" станет реальностью, то к 40-м годам в России из 110 миллионов населения процент городских жителей может даже и снизится. Вряд ли в 2040-м году в Ростове будет и 900 тысяч(хотя я пессемистичен возможно излишне, авось увидим и процветание).Это предположение сделано на основе пессимистичного сценария развития демографической ситуации. Практика показывает, что, как правило, реализуется средний сценарий. Если уж население Ростова до 3,5 млн. к 2040 году не доведут, то порядка 2 млн. ждать можно. А это уже метрополитен.это будет первый "частный" метрополитен в России.Вряд ли. Оборонную значимость метрополитена еще никто не отменял. Инвестр будет зарабатывать не на билетах, имхо, а на сдаче коммерческих и рекламных площадей в аренду. Я почти на 100% уверен, что станционные комплексы будут включать в себя торговые центры. Собственно метрополитен с его эксплуатационными расходами останется, няп, у муниципалитета, а вот эти магазины и будут приносить основную отдачу инвестору.название темы данного раздела нужно изменитьНе будем торопиться. Подождем закладки первой станции. Самый оптимистичный срок открытия первой очереди, имхо, конец 2015 года - к Думским выборам. Значит, закладывать надо не позднее конца 2009 года (как показывает опыт авралов той же Казани).Мне кажется, что за всем этим стоят отмывание денег и "темные" игры.Вполне возможно. Это еще одна причина не радоваться раньше времени. И еще одно соображение. Что-то сомневаюсь я, что частный инвестор утвердит смету на мрамор, мозаики, скульптуры, лепнину. Боюсь, этот метрополитен будет в лучшем случае пластиковым, как в Китае, или Южной Корее. Это, конечно, небольшой минус (т. к. лучше уж такой метрополитен, чем никакого, да и переделать потом можно будет), но все же минус. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Эфлар Posted June 8, 2007 Share Posted June 8, 2007 Но, в случае, если все честно и метрополитен будет построен, в таком случае, название темы данного раздела нужно изменить, поменять вопросительный знак на восклицательный: "Метро в Ростове на Дону!!!" Ростовчане, поздравляю! Я тоже считаю что пока рановато, ибо никаких подвижек не видно. Но радует то что местные СМИ активно продолжают тему метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.