Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метро в Ростове-на-Дону?


 Поделиться

Нужен ли метрополитен Ростову-на-Дону?  

343 пользователя проголосовало

  1. 1.

    • Да
      195
    • Не сейчас, лет через тридцать.
      29
    • Только в виде метротрама.
      61
    • Нет
      25
    • Не знаю
      32


Рекомендуемые сообщения

11.04.2007

 

Строительство метро в Ростове экономически нецелесообразно

 

Строительство метрополитена в Ростове является экономически нецелесообразным. К такому выводу пришли депутаты гордумы в ходе состоявшихся сегодня слушаний по проекту Генерального плана развития города до 2025 г, сообщил агентству главный архитектор Ростова Александр Чамуха.

 

«Если и рассматривать варианты его строительства, то в рамках других документов, а не Генплана», - добавил собеседник агентства.

 

По его словам, вопрос о переносе ростовского аэропорта и использовании освободившейся территории под строительство жилья так же отложен на неопределенное время.

 

«Возможно, этот вопрос будет решаться уже не на городском, а на федеральном уровне», - предположил Александр Чамуха, отметив, что в настоящее время площадь территорий предусмотренных Генпланом под строительство жилья в результате внесенных поправок увеличена с 17,5 до 21 млн кв. м.

 

По его словам, об утверждении Генплана Ростова депутаты примут 24 апреля.

 

Источник: http://www.yugmedia.ru/ne_3680241

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 614
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Архитектор прав. У нас в Новосибирске в 1968 году разработали и утвердили генеральный план. В нем на расчетный срок (1990 год) никакого метро не предусматривалось, хотя вы знаете, что уже в 1986 году у нас появилась подземка. Главное не то, написано лди в галвном градостроительном документе про метро или не написано, а то, чтобы в генеральном плане были трассы отмечены под любой внеуличный транспорт, и затем в красных линиях застройку не вели. А архитекторам городов как бы пофиг, скоростной ли трамвай будет либо метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.04.2007

 

Строительство метро в Ростове экономически нецелесообразно

 

Строительство метрополитена в Ростове является экономически нецелесообразным.

 

Мне сложно в это поверить, т.к. небыло предоставлено ни сткатистических ни экономических просчетов о нецелесообразности, денег жалко. А метро будет, просто начнут строить слишком поздно, когда совсем не в моготу станет, вместо продуманного и четкого развития... Лучше копать пятилетками, но в соответствии с актуальным развитием города, чем в попыхах побыстрее и попроще лишь бы было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, недавно став автолюбителем, особо сильно стал ощущать необходимость внеуличника. Пробки у нас, да думаю как и в любои крупном городе, появляются из воздуха....особенно в цнетре города, где ширина улиц, крайне мала. Очень хочется выразить вотум недоверия таким избранникам народа....да кто меня послушает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
слишкои много станций для токого маленького городка :o

 

Во первых: Ростов нельзя воспринимать как 1 миллионный маленький городок, его нужно понимать как 2,4 миллионную агломерацию, этакий "Большой Ростов", куда входят города спутники: Аксай, который уже территориально слился с Ростовом, Батайск, Койсуг, Азов, Чалтырь и др. Вся эта толпа работает в Ростове.

Во-вторых: принимать образец строительства московкого и питерского метрополитенов, как "эталон" строительства с перегонами от 1 до 3 км нельзя. В СССР строили внеуличный транспорт для перевозки на большие расстояния большого числа быдла, а не пассажиров плюс постоянная нехватка денежных средств исключительно этим объясняются громадные перегоны между станциями и малое колличество станций. А в нормальном, качественном европейском метро перегоны гораздо короче и станций полно, поэтому на улицах мало автотранспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Portwein

В целом согласен, но про быдло ты зря. В человеколюбивой Европе научились думать о красоте станций только после начала метростроения в СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, хотелось бы тебя поправить. О красоте станций в СССР думали, но не для комфорта пассажира, а для "показухи", типа советский строй, коммунизм и т.д. и т.п. и , естественно, для поддержания патриотического духа населения, каждый день, когда едем на работу или с нее как селедки в бочке, мы не забываем, что: "Мы строим светлое будущее". Абсолютно идентичная ситуация в Пхеньянском метро... В то время как в Европе были озабочены строительством не "пропаганды", а эффективной транспортной артерии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В то время как в Европе были озабочены строительством не "пропаганды", а эффективной транспортной артерии.

Странно, что теперь они начали внедрять показуху. Скатываются к диктатуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Portwein, это далеко не так.

Начнём с того, что среднее рассточние между станциями 1-й очереди московского метро было меньше 1 км.

Во-вторых, до 1956 года в СССР приезжало мало иностранцев, так что "показуху" некому было демонстрировать.

В-третьих, денег в советское время выделялось на метростроение достаточно. А вариант расположения станций на таком расстоянии исходил не из нехватки средств, а как грамотно продуманный вариант внутригородского транспортного сообщения, основанный на научных расчётах Метрогипротранса, когда известно, что расстояние между станциями меньше 1200 метров делать невыгодно (600 метров до ближайшей станции метро в одну сторону вполне приемлемое для пешехода расстояние). Благодаря этому, в московском метро высокий показатель средней скорости при максимальной парности.

В-четвёртых, к моменту открытия московского метро в Европе было только 9 метрополитенов: Лондон, Берлин, Глазго, Будапешт, Париж, Гамбург, Мадрид, Неаполь и Барселона. с натяжкой можно добавить Осло. В остальных городах ещё просто не было метро (в том числе в Афинах, Риме, Вене...).

В-пятых, сложно сравнивать Москву с каким-то европейским городом, т.к. ближайший к нему по населению город - Лондон уступает ей почти в 2 раза, а такие города как Париж, Рим по сравнению с Москвой можно условно назвать "маленькими", провинцией. :D

Ну, и в-шестых, в "качественном" лондонском метро температура воздуха летом в вагонах в прошлом году достигала 50 градусов. Англичане с ужасом ждут летней жары. И это при том, что лондонское метро самое дорогое в мире!

Так что, это ещё как посмотреть, какое метро относится к пассажирам как к быдлу. :D

 

И в-седьмых, этот спор выходит за рамки темы "Метро в Ростове-на-Дону?" :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно перенести часть сообщений в другую тему.

 

Хотел бы тоже высказаться.

Особенно в крупных мегаполисах, среднее расстояние, на которое едет пассажир всё увеличивается и увеличивается. Если сделать небольшое среднее расстояние между станциями, то время певозки, в среднем, будет только расти.

 

С течением времени имеющиеся мегаполисы будут "расползаться" в пространстве. Будет находиться всё больше желающих жить в отдельном доме за городом и транспортная система будет работать на то, чтобы обслуживать этих граждан. Соответсвенно, прогнозирую, что возникнет транспортная ситуация по типу калифорнийской - на авто доезжают до ближайшей станции, где и ставят машину на стоянку (в более южных районах вместо машины значительная часть населения использует велосипеды, как и в Европе). Соответственно у этого рельсового транспорта (электричек) низкий интервал (не более 3-5 мин в час пик, 15 мин в остальное время), но одновременно большое расстояние мужду станциями и большая скорость передвижения.

 

В центре, то есть в районах многоэтажной застройки, сеть внеуличного рельсового транспорта будет достаточно плотной, чтобы можно было дойти до любого здания пешком от станции (расстояние между станциями 1.5 - 2 км, больше - только если если линия проходит под парком, над рекой и т.д.). Соответственно в районах многоэтажной застройки для того, чтобы добиться необходимой плотности станций во многих городах необходимо будет в добавок к системам пригородного-внутригородского электротранспорта строить метро или СТ (то есть чисто внутригородской транспорт).

 

Примерно так я вижу транспортную систему будущего в России (через 20-30 лет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

04.06.2007

 

Ученые доказали, что строительство в Ростове-на-Дону метрополитена возможно

 

Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена обсуждается на протяжении почти 40 лет. Ростовские дороги загружены как никогда. В отличие от 1960-х годов, когда были построены дороги с расчетом на 3 тысячи автомобилей в сутки, в 2007 года по этим же дорогам проезжает более 30 тысяч машин. Предложение по решению транспортной проблемы было более 25 лет назад. Технико-экономическое обоснование строительства метро в городе было сделано в 1980-е годы. Были разные мнения на этот счет, например, что по инженерно-геологическим условиям строить метро в Ростове нельзя. Однако ученые доказали обратное.

 

"Мы выполняли инженерно-геологические изыскания на стадии технико-экономического обоснования. Это первая стадия. Проектировалось в Ростове делать по первой очереди две ветки метро. Первая линия - Западный жилой массив - Сельмаш, вторая линия - Северный жилой массив - центр города. По этим двум линиям нами и были выполнены инженерно-геологические изыскания. По предварительным решениями проектировщиков, глубина заложения метро в Ростове колебалась в районе 40-60 метров в зависимости от поверхности рельефа. Эти изыскания были завершены, далее продолжались в 1982-83 года изыскания под базу строительную метро и под депо, которое предполагалось разместить в районе Сельмаша. Стоимость метро в то время ориентировочно оценивалась в районе 16-18 миллионов рублей тех денег за один километр. Никаких особых противопоказаний по инженерно-геологическим условиям строительства метро не было. Все мы видим, что город задыхается", - рассказал доцент кафедры геологии ЮФУ Роберт Микашинович.

 

"Можно сравнивать инженерно-геологические условия с Санкт-Петербургом, где они значительно сложнее, и там метрополитен действует. В подобных близких условиях построен метрополитен в Ташкенте, где геологическое строение похоже", - добавил заведующий кафедрой инженерной геологии Владимир Коробкин.

 

Источник: http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/don...in?textid=24415

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что и требовалось доказать. Просто денег жалко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.06.2007

 

Вопрос о строительстве в Ростове-на-Дону метрополитена обсуждается на протяжении почти 40 лет. По предварительным решениями проектировщиков, глубина заложения метро в Ростове колебалась в районе 40-60 метров в зависимости от поверхности рельефа. Стоимость метро в то время ориентировочно оценивалась в районе 16-18 миллионов рублей тех денег за один километр.

 

В Новосибирске озвучивалась цифра 16 млн руб на 1 км трассы в советских рублях стоимость одного км первой очереди. При нашем мелком заложении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вене

Венский метрополитен разве не в 1896 году открылся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в 1976 году. Тот транспорт, который был до 1976 года, метрополитеном назвать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот какая занятная штука появилась на сайте областной администрации

 

http://www.donland.ru/content/info.asp?par...p;topicInfoId=0

 

интересно как это понимать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако радует размах и масштаб наших российских предпринимателей.На 200 миллиардов рублей собрались метрополитен строить!(Это ж сколько линий, интересно?)И особенно порадовал срок окупаемости в 16 лет.Ну один ноль там точно надо приписать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kirgam

Метрополитен примерно столько и стоит. :)

На 200 000 000 000 можно построить 3 депо (по 10 млрд.), одно здание управления метрополитена (5 млрд.), купить 200 вагонов (5 млрд.) и - самое главное - проложить порядка 70 км. линий (3 ветки) с примерно 40 пятивагонными станциями (по 12 - 15 на ветку).

 

Удивляет другое: что за вторая кольцевая линия у них там задумана? трассировку бы посмотреть. Да и если сложить все их линии, то будет 100 км. Возможно, процент наземных участков будет очень высоким.

 

Но ничего нереального в этом проекте нет. Особенно, учитывая планы Федерации превратить Ростов в один из 14 мегаполисов первой волны. С населением в 3 - 3,5 миллиона к 2040-м годам он без метро не протянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег

Не будет иностранный инвестор вкладывать деньги в Ростовское метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если маразматический переход на "биотопливо" станет реальностью, то к 40-м годам в России из 110 миллионов населения процент городских жителей может даже и снизится. Вряд ли в 2040-м году в Ростове будет и 900 тысяч(хотя я пессемистичен возможно излишне, авось увидим и процветание).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

900 миллионов жителей в 2040м-году точно не будет ни в Ростове-на-Дону, ни в каком-либо другом городе. :lol:

Это же надо ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ ИНДИИ в один город поселить! :o:o:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вячеслав

Он писал о 900 тысячах населения, а не о 900 млн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто удивительно... если все это так, то это будет первый "частный" метрополитен в России. Как-то не верится. Мне кажется, что за всем этим стоят отмывание денег и "темные" игры. Но, в случае, если все честно и метрополитен будет построен, в таком случае, название темы данного раздела нужно изменить, поменять вопросительный знак на восклицательный: "Метро в Ростове на Дону!!!" Ростовчане, поздравляю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будет иностранный инвестор вкладывать деньги в Ростовское метро.

Это еще не факт.

Но на сайте ростовской мэрии указаний на иностранность инвестора, кажется, не было.

Если маразматический переход на "биотопливо" станет реальностью, то к 40-м годам в России из 110 миллионов населения процент городских жителей может даже и снизится. Вряд ли в 2040-м году в Ростове будет и 900 тысяч(хотя я пессемистичен возможно излишне, авось увидим и процветание).

Это предположение сделано на основе пессимистичного сценария развития демографической ситуации. Практика показывает, что, как правило, реализуется средний сценарий. Если уж население Ростова до 3,5 млн. к 2040 году не доведут, то порядка 2 млн. ждать можно. А это уже метрополитен.

это будет первый "частный" метрополитен в России.

Вряд ли. Оборонную значимость метрополитена еще никто не отменял. Инвестр будет зарабатывать не на билетах, имхо, а на сдаче коммерческих и рекламных площадей в аренду. Я почти на 100% уверен, что станционные комплексы будут включать в себя торговые центры. Собственно метрополитен с его эксплуатационными расходами останется, няп, у муниципалитета, а вот эти магазины и будут приносить основную отдачу инвестору.

название темы данного раздела нужно изменить

Не будем торопиться. Подождем закладки первой станции. Самый оптимистичный срок открытия первой очереди, имхо, конец 2015 года - к Думским выборам. Значит, закладывать надо не позднее конца 2009 года (как показывает опыт авралов той же Казани).

Мне кажется, что за всем этим стоят отмывание денег и "темные" игры.

Вполне возможно. Это еще одна причина не радоваться раньше времени.

 

И еще одно соображение. Что-то сомневаюсь я, что частный инвестор утвердит смету на мрамор, мозаики, скульптуры, лепнину. Боюсь, этот метрополитен будет в лучшем случае пластиковым, как в Китае, или Южной Корее. Это, конечно, небольшой минус (т. к. лучше уж такой метрополитен, чем никакого, да и переделать потом можно будет), но все же минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, в случае, если все честно и метрополитен будет построен, в таком случае, название темы данного раздела нужно изменить, поменять вопросительный знак на восклицательный: "Метро в Ростове на Дону!!!" Ростовчане, поздравляю!

 

Я тоже считаю что пока рановато, ибо никаких подвижек не видно. Но радует то что местные СМИ активно продолжают тему метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...