Jump to content

Метро в Сочи?


 Share

Нужно ли метро в Сочи?  

256 members have voted

  1. 1.

    • Да
      67
    • Да, но лет через тридцать.
      13
    • Достаточно было бы монорельса/метротрама
      111
    • Нет
      54
    • Не знаю
      11


Recommended Posts

В Сочи метро необходимо в первую очередь (!!!) в Центральном районе. Пробки в сторону центра со стороны Мамайки, Донской и Виноградной - стали ежедневной нормой - причём даже в выходные дни. Буквально в октябре был в Сочи - жил у друзей на улице Донская. Без пробок проезд от Донской до сочинского вокзала - составляет - максимум 10-15 минут. Пешком - минут 30-40. На маршрутке утром, в часы пик - этот маршрут занимает более 1,5 часа - это просто УЖАС!!! Легче идти пешком - но это понятно нам молодым. А как же остальные?????

При этом лёгкое метро на Донской и Виноградной - построить негде и физически и географически! - просто нереально! Смысла проводить его по железнодорожным путям тоже нет никакого, поскольку ближайшие станции можно разместить на ж/д путях в районе Хлебозавода - до которого по Донской в пробках в часы пик - ехать тоже до 30 минут - смысла этого железнодорожного "метро" - просто нет!

 

На данный момент реальная схема разгрузки транспортного коллапса города Сочи может выглядеть, к примеру, так.

 

Как таковое само метро в Сочи строить АБСОЛЮТНО не выгодно и не рентабельно - поскольку оно не окупится ближайшие 60 лет - народ там только в сезоны. Я считаю, что нужен скоростной 3-х вагонный трамвай, курсирующий с интервалом в 10-15 минут. Но его невозможно построить на такой местности. Мощности трамвая не хватит, для подъёма на горные участки, на которых расположены жилые массивы города Сочи. Поэтому необходимо мини-метро - трёхвагонные составы. Не больше. Причём в центральных районах оно должно проходить под землёй, а на более-менее благоприятных географических участках - по поверхности, опять же не нарушая эко-систему города-курорта.

 

Я вижу так:

 

"МАМАЙКА" (наземная станция, расположенная в устье реки Мамайка с выходами на улицу Крымская)

 

Маршрут до следующей станции будет частично наземным, частично подземным - в зависимости географического рельефа. Наземный участок от стацнии до улицы Волжская, подземный - под съездом с улицы Виноградной на улицу Плеханова, наземный в районе Мамайкинского лесопарка - его можно пустить на сваях параллельно автотрассе.

 

"НОВАЯ ЗАРЯ" (наземная станция, расположенная у развилки Донская - Виноградная)

 

Наземная линия (частично на сваях, частично по земле), уходящая в подземный участок.

 

"НИВА" (подземная станция, под развилкой Виноградная - Политехническая)

 

Участок тоннеля под Виноградный, выходящий параллельно ж/д линии в районе Хлебозавода.

 

"ГАГАРИНСКАЯ" (наземная станция, расположенная в 100 метрах от развилки Гагарина-Чайковского в районе Хлебозавода, с последующим строительством мини-автоузла, подъезда к станции)

 

Участок опять уходит в гору, под улицу Виноградная.

 

"ВИНОГРАДНАЯ" (подземная станция, расположенная под автобусной остановкой "Горбольница")

 

Участок подземный, тоннель выходит в районе кубанского автомобильного кольца. Я смотрел план развития Сочи - на данном участке собираются строить большую автомобильную эстакаду-съезд с Гагарина на улицу Конституции. Так что здесь будет большой транспортный узел - 50 метров наверх в гору - остановка Спортивная, Пивзавод, северный вход в парк "Ривьера", отель "Звёздный, теннисные корты, центральный рынок опять же. Очень выгодное расположение станции.

 

"КУБАНСКАЯ" (наземная станция, расположенная возможно на сваях, возможно на земле, на берегу реки Сочи. Имхо, все старые 5-ти этажные хрущёвки в этом районе будут сносить уже в течение ближайших 3-х лет. У меня многие знакомые живут в этом районе - так их уже переселяют в Блиново и за Лоо. Так что место будет хорошее и очищенное. Думаю, для станции найдут лишние 50-100 метров.)

 

Эстакадное ответвление через реку Сочи, по левому берегу, параллельно улице Конституции, над теннисными кортами, выходящее в середину Курортного проспекта в районе платановой аллеи, гостиницы Москвы.)

 

"ПЛАТАНОВАЯ" (наземная станция, расположенная посередине Курортного проспекта, с выходами к гостинице Москва, к торговой галереи и к Макдональсу, посредством существующего подземного перехода)

 

Наземный участок в месте сужения Курортного проспекта уходит под землю. Далее тоннель.

 

"ТЕАТРАЛЬНАЯ" (подземная станция с выходами на Курортный проспект в районе улицы Театральная, автобусной остановки "Театральная")

 

Подземный участок с эстакадным мостом над ущельем реки Верещагинка, далее опять тоннель.

 

"ЗОЛОТОЙ КОЛОС" (подземная станция, с выходами на Курортный проспект к остановке "Стадион")

 

Выход из тоннеля к железнодорожному полотну, идущему вдоль побережья.

 

"БЫТХА" (наземная станция, находящаяся у моря, с выходами, ведущими эскалаторами к Курортному проспекту, к улице Бытха)

 

Наземный участок вдоль железной дороги, вдоль побережья.

 

"ПРИМОРЬЕ" (наземная станция, у моря, с выходами, ведущими эскалаторами к Курортному проспекту в районе остановки "Приморье")

 

Наземный участок вдоль железной дороги, вдоль побережья.

 

"МАЦЕСТА" (наземная станция, у моря, с выходами к бальнеологическому курорту Мацеста)

 

Наземный участок вдоль железной дороги, вдоль моря.

 

"СПУТНИК" (наземная станция, у моря с выходами к подъёму на Малый Ахун)

 

Наземный участок, с учётом хостинского тоннеля.

 

"ХОСТА" (наземная станция, возможно даже в составе ж/д станции "Хоста, но учитывая, что она всего 3-х путная, я думаю, что с отдельной парраллельной веткой, либо расположенной эстакадным методом - под авто-эстакадой и над ж/д полотном)

 

Наземный участок, вдоль ж/д полотна, вдоль моря.

 

"КУДЕПСТА" (наземная станция, аналогичная Хосте)

 

Наземный участок вдоль ж/д полотна, вдоль моря.

 

"КУРОРТНАЯ" (наземная станция, расположенная в районе Курортного городка)

 

Наземный участок вдоль ж/д полотна, мимо Вагонного депо.

 

"АДЛЕР" (наземная станция, аналогичная Хосте, Кудепсте - либо в составе станции "Адлер", либо эстакадным путём над Ж/Д полотном)

 

Наземный участок над ж/д полотном до реки Мзымта.

 

"МЗЫМТА" (наземная станция, расположенная на правом берегу реки Мзымта)

 

Наземный участок до олимпийской деревни.

 

"ИМЕРЕТИНСКАЯ" (наземная станция, с выходами к центральному олимпийскому стадиону, к олимпийской деревне, переход на вторую линию - до аэропорта и Красной поляны.)

 

Что касается второй линии - она уже спроектирована, и даже вроде началась стройка. Единственное мне немного не понятно - как будет осуществляться выход к аэропорту "Адлер", если учитывать, что она будет идти по левому реки Мзымта. Я не думаю, что под взлётно посадочной подушкой. Хотя учитывая нынешние технологии - возможно и такое.

 

В дальнейшей перспективе введение подземной третьей линии в центральном районе Города Сочи: Морвокзал (переход на ст. "Платановая") - Вокзал - Ареда - Макаренко. Этот виток тоже необходим, чтобы хоть как-то разгрузить транспортную проблему Краснодарского кольца.

 

Безусловно, проект, который я описал вше ОООЧЕНЬ дорогой, учитывая сложность горного рельефа и геологической породы Большого Сочи, а так же грунтовые воды. Но я считаю, что данная схема - ЕДИНСТВЕННО верный путь к выходу из транспортного коллапса города Сочи.

Edited by aallen
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 268
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я - за. Я за метрополитен в каждом городе! :rolleyes:

Я тоже за метро в городах ,там где оно необходимо.Интересно,еще в 2005 году некоторые форумчане сомневались, что будет зимняя олимпиада в Сочи в 2014 году.

Link to comment
Share on other sites

Вот такая статья появилась вчера по скоростным трамваям.

 

НОВОСТИПетербург намерен поставлять скоростные трамваи в Сочи, Казань и Владивосток

 

 

В Петербурге планируется организовать производство скоростных трамваев итальянской компании Finmeccanica. Они будут использованы в качестве подвижного состава в проекте «Надземный экспресс».

 

Как сообщил сегодня, 29 января, журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов, производство трамваев разместится на базе существующего завода по выпуску этого городского траспорта. Продукция завода будет поставляться и в другие города России. В частности, скоростные трамваи могут быть использованы при проведении Олимпиады в Сочи, Универсиады в Казани и саммита АТЭС во Владивостоке.

 

Глава комитета напомнил, что предварительная договоренность с итальянскими производителями была достигнута 11 декабря прошлого года.

 

 

29.01.2010 15:35 | Источник БН.ру

 

Автор: Андрей Жуков

Link to comment
Share on other sites

Интересно,еще в 2005 году некоторые форумчане сомневались, что будет зимняя олимпиада в Сочи в 2014 году.

А я, например, и сейчас не уверен, что Олимпиада будет в Сочи в 2014 году.

И не по причине готовности/неготовности спортивных объектов.

Просто, как историк, я помню о людях, которые за 4 года до старта Игр не сомневались, что Олимпиада 1916 года пройдет в Берлине, а Олимпиада 1940 года состоится в Лондоне.

Link to comment
Share on other sites

Просто, как историк, я помню о людях, которые за 4 года до старта Игр не сомневались, что Олимпиада 1916 года пройдет в Берлине, а Олимпиада 1940 года состоится в Лондоне.

Заранее прошу прощения за офф-топ :worthy: - анекдот в тему:

Город был велик и красив, жители его - горды и самоуверенны. Спорили лишь о том, что прославит их город в веках: красноречие ораторов, дерзость полководцев, оборотистость купцов... Про расположенный по соседству Везувий почему-то никто не думал...

Link to comment
Share on other sites

Олег, а вот в мемуарах Альберта Шпеера говориться несколько иная версия. Цитирую по книге "Третий рейх изнутри".

"Не меняя интонации, как будто речь уже шла о деле, уже решенном и не требующем обсуждения, Гитлер сказал:"Не имеет значения. В 1940 году Олимпийские игры состоятся в Токио, но потом во все грядущие времена они будут проходить только в Германии и размеры спортивной арены будем определять мы".

Link to comment
Share on other sites

"Не меняя интонации, как будто речь уже шла о деле, уже решенном и не требующем обсуждения, Гитлер сказал:"Не имеет значения. В 1940 году Олимпийские игры состоятся в Токио, но потом во все грядущие времена они будут проходить только в Германии и размеры спортивной арены будем определять мы".

XII Летние Олимпийские игры были запланированы к проведению с 21 сентября по 6 октября 1940 года в Токио. В связи с началом в 1937 году Второй японо-китайской войны , МОК перенёс игры в Хельсинки, где они должны были быть проведены с 20 июля по 4 августа 1940 года. После начала (1939) Второй мировой войны игры были окончательно отменены.

 

Ссылка на источник информации

Link to comment
Share on other sites

Я не думаю, что какие-то форс-мажорные обстоятельства из-вне будут причиной отмены Олимпийских игр. Отмена возможна только потому, что для Олимпиады НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ! Аэропорт, который официально для МОКа открыли 2 года назад, ДО СИХ ПОР не функционирует. Работает всё тот же сарай при въезде в Молдовку. А моя подруга, которая работает учителем в сочинской школе, рассказала, как приказом администрации города, классные руководители всех старших классов с полными классами, всеми учениками, были вывезены на автобусах в здание нового аэропорта в день приезда комиссии МОК - для создания вида работающего аэропорта.

 

И по телевизору эти интервью... "Сегодня ВВП и ДАМ прокатились на новом подъёмнике, который был специально построен к Олимпиаде в Сочи..." Последний новый подъёмник был введён в эксплуатацию 1,5 года назад. На каком новом подъёмнике они прокатились???? Кому голову морочат?

 

А ничего, что в Сочи ДО СИХ ПОР нет нормального стадиона. Тот, что есть, можно так же назвать ТОЛЬКО сгнившим сараем. Больше никак! До Олимпиады осталось 4 года. Когда они собираются построить стадион, если даже фундамент не начали закладывать на Имеретинской долине?????????

 

Так же наверное и метро будут строить...

Link to comment
Share on other sites

Вообще то рейсы S7 в Сочи принимаются в новом терминале с 9 ноября 2009. Значит терминал работает.

P.S. Метро в Сочи никто строить и не собирается.

Edited by Yaroslav
Link to comment
Share on other sites

Да уж конечно не делается - как раз работы идут достаточно быстро и по графику - смотрю информацию и фото на соответствующих форумах.

 

Метро в Сочи уже ясно не будет - только электрички.

Вот только я разделяю пессимизм Олега как историк тоже, мне кажется, что к 2014 всем будет не до Олимпиады...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Просто, как историк, я помню о людях, которые за 4 года до старта Игр не сомневались, что Олимпиада 1916 года пройдет в Берлине, а Олимпиада 1940 года состоится в Лондоне.

Заранее прошу прощения за офф-топ :worthy: - анекдот в тему:

Город был велик и красив, жители его - горды и самоуверенны. Спорили лишь о том, что прославит их город в веках: красноречие ораторов, дерзость полководцев, оборотистость купцов... Про расположенный по соседству Везувий почему-то никто не думал...

Что то слишком пессимистическое настроение .А недавно Путин с информцентра Сочи 2014г охарактеризовал строительство олимпийских объектов -- это круто...МОК тоже положительно отозвался о строительстве в Сочи.Я так думаю и метро подтянется!

Link to comment
Share on other sites

«Воздушное метро» в Сочи – когда и где?
21-01. Точно по расписанию бесшумно расходятся двери. Состав трогается и плавно набирает высоту, вливаясь в ажурное русло эстакады. Внизу мерцают огни Курортного проспекта. Скоро их сменят заснеженные горы. «Следующая станция – «Грушевая поляна». Удобное кресло с подогревом и новости с экрана под потолком погружают в дремоту. Но что это? Вагон раскачивается, как в дурном аттракционе. Пол уходит из-под ног… «Э-э, не спи, да! – трясет за плечо водитель маршрутки. – Приехали совсем». Конечная…

Почему бы не помечтать о метро – самом скоростном общественном транспорте, вне пробок и капризов фирм-перевозчиков? По статистике запросов Яндекса, «метро в Сочи» стоит на пятом месте – после реальных подземок Москвы, Питера, Самары и Казани. Впрочем, интерес к теме был и без Интернета. Да так и остался интересом.

Читать далее
Метро в стиле ретро

Первый сочинский «метропроект» датирован 1939 г. (годом ранее город принял 5-миллионного отдыхающего). То, что копать здесь нельзя, было ясно всем и сразу. Инженеры Н. Лепехов и А. Савойский предложили соединить Сочи, Адлер и Хосту скоростным фуникулером на арочных опорах. Идея даже попала на обложку журнала «Техника – молодежи»: серебристая торпеда несется над кипарисами, в овальных окнах счастливые лица. Осенью 40-го были сделаны геодезические промеры, начали завозить технику. Проект похоронила война.

В 1963 г. вдоль сочинского побережья ехал в поезде Хрущев с семьей. Легенда гласит, что генсек был весьма недоволен обилием обнаженки в считанных метрах от окон спецвагона. В результате родился проект переноса «железки» на 100 м, с последующим поднятием на эстакаду в двух уровнях: для поездов и городского метро. На месте прежних рельсов планировалась сверхдлинная аллея развлечений. В духе Диснейленда, фанатом которого был советский лидер. Проекту помешала его отставка.

В середине 70-х, после череды ливневых оползней, рассматривался вариант помещения ж.-д. дороги в сплошной защитный тоннель из бетонных коробов. По верху должны были курсировать поезда метро. Проект подрезала конкуренция в лице БАМа и лозунг «Экономика должна быть экономной».

По-настоящему приблизился к воплощению проект фирмы «Pomagalski» 1994 года. Сочи тогда впервые ввязался в пафосную гонку – за зимнюю Олимпиаду-2002. Французы предложили «гондольное метро» – гибрид канатки и маршрутки. Предполагалось построить сеть станций, к которым бы «причаливали» комфортабельные вагоны на 46 мест. Были обещаны приемлемая скорость (до 55 км/ч), мобильность (критический уклон метро на монорельсе составляет 37 градусов, канатного – до 50) и сохранение парковых зон. Но Сочи выбыл в первом же туре. И французы построили свое метро в Венесуэле.

Метро по-венесуэльски

Поездив по свету, автор этих строк окреп во мнении, что транспортная система Сочи более всего напоминает курортные городки Венесуэлы – Тариба, Труильо, Лос-Алерос… Там Анды, здесь Кавказский хребет, но везде – жизнь на плато и террасах и единственная «главная дорога». Тот же уровень жизни (да-да!), те же темперамент и ментальность. Только без агрессии – если в Каракасе надолго «затупить» в авто перед указателем развязки, вам не станут гудеть и грозить предметами спортивного инвентаря. Ближайший «чамо» («братан») подойдет и участливо спросит, не нужна ли помощь. Взаимной вежливости способствует свободное ношение оружия.

Отличие в главном: непостижимым образом венесуэльцы все успевают. При двух выходных и семи официальных праздниках! Плюс ежедневная сиеста. На три часа жизнь замирает, закрываются лавчонки и госучреждения. Среди белого дня довелось видеть полицейских, спящих в гамаках, подвешенных между пальмами, и почтовую служащую, трогательно свернувшуюся клубком на надувном матрасике под компьютером.

Транспортная реформа в Венесуэле началась 12 лет назад. Ключевые трассы разыграли в тендер. Новые хозяева сделали дороги подобными зеркалу и поставили турникеты-платники. Проехать 100 км стоит 5 боливаров (меньше рубля). Дорожного налога нет. (Кстати, многие шоссе принадлежат американской «BAV Group». Идеологические размолвки не мешают бизнесу.)

Метро в Венесуэле делится на подземное (в мегаполисах) и воздушное (в провинциях). Это решило транспортную проблему там, куда не дотянулся асфальт. Фермер верхом на ишаке доезжает до станции, привязывает животное, садится в гондолу и едет в город за покупками. На некоторых маршрутах пассажиры испытывают перепад высоты в 3000 м. Уши не просто закладывает, их заворачивает внутрь. Поэтому под каждым креслом имеется кислородная маска, а на станциях продают с лотков чудодейственную травяную жвачку.

От города Мерида до пика Эспехо (4763 м) тянется самая высотная и длинная канатка в мире «Телеферико» – четыре пересадки, почти 13 км. На предпоследней станции под названием «Полная Луна» нашу кабину чинили до рассвета. Когда температура в горах упала до минус 15, подумалось: а может, неплохо, что в 94-м не срослось с французами?..

Бумажное метро

В заявочной книге «Сочи-2014» наша будущая «надземка» описана на английском и французском с подкупающей достоверностью: пять станций («Олимпийский парк» – «Главный медиа-центр» – «Аэропорт» – «Красная Поляна» – «Грушевая поляна»), 3-вагонные составы «Русич», интервал 90 секунд, 160-240 вагонов на линии круглосуточно, 31000 пассажиров в час в каждом направлении. Открытие в 2013 году. Одновременно городские электрички на маршруте Адлер – Уч-Дере переводятся на 4-минутный интервал движения. Со станции Адлер открываются переходы на станции «Олимпийский парк» и «Медиа-центр». Подобное гибкое сочленение ж.-д. и монорельса стало бы первым в мире (Гонконг не в счет, там монорельс идет через залив). Один коллега метко назвал проект «флейта и позвоночник».

http://arch-sochi.ru/wp-content/uploads/2009/11/img-as-493.jpg

Так было в выставочном альбоме 2007 года. С тех пор… Ну, в общем, вы сами все знаете. Вместо легкого и экологичного метро строятся дороги – универсальный многополосник Адлер – Красная Поляна и «дублер Курортного проспекта», о котором толком пока ничего не известно. Последняя официальная информация о метро в Сочи прозвучала 25 декабря 2008 года как сенсация. Агентство «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления транспорта и связи администрации города А.Бердникова сообщило, что уже к 2012 году будет построено 14(!) станций: «Расстояние между станциями будет варьироваться от 5 до 12 километров. При средней скорости движения поездов 30-40 километров в час, составы смогут перевозить за один час до 25 тысяч человек. Стоимость строительства одного километра трассы оценивается в 50 миллионов рублей. Проект планируется финансировать за счет инвестиционных средств».

http://arch-sochi.ru/wp-content/uploads/2009/11/img-as-495.jpg

http://arch-sochi.ru/wp-content/uploads/2009/11/img-as-494.jpg

Тем временем на городских сетевых форумах планируют новые ветки и дают названия призрачным станциям: «Алмазная» (у отеля «Звездный» – небо в алмазах!), «Дольменная» (мечта дизайнера!), «Кольцо судьбы» (Краснодарское, наверное)… Вспоминается давний кавээновский скетч: «Слышал? В Сочи метро надо делать». – «Так у них же нет миллиона жителей!» – «Я и говорю: надо делать». Похоже, чтобы реализовать проект, требуется харизма Уго Чавеса.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Я считаю, что нужен скоростной 3-х вагонный трамвай, курсирующий с интервалом в 10-15 минут.

 

Там, как уже говорилось где-то выше, достаточно повесить КС и закупить шарнирно-сочлененные троллейбусы, сделав для них выделенные полосы. Трамвая и то многовато для такого города будет

 

 

 

Мощности трамвая не хватит, для подъёма на горные участки, на которых расположены жилые массивы города Сочи.

 

Откуда такая уверенность? В Европе много где есть участки с сильными уклонами, и трамвай там без проблем работает

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Я, как и многие из нас "за", чтобы во большинстве городов было метро. Единственное исключение - это как раз-таки Сочи. Метро там нужно будет только на время Олимпийских игр. А то, что говорят, мол, летом там миллион - так приезжие найдут на чём добраться до интересующих их мест. К сожалению, бывал в Сочи (по работе). В любою точку ездят маршрутки, как и в любом другом городе. К тому же, многие приезжие туристы приезжают на своих авто. После этих игр метро там станет убыточным, как в Москве монорельс. Верно сказано выше - троллейбусов хватит с лихвой. Вообще, я против обустройства того региона. Один из беднейших регионов. Не понятно, зачем туда что-то вкладывать, строить стадионы и т.п... Есть более перспективные города, которые нуждаются в подобном обустройстве. Весь тот край живёт за счёт туризма и сбора урожая. Больше ничего нет, и не нужно.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, я против обустройства того региона. Один из беднейших регионов. Не понятно, зачем туда что-то вкладывать, строить стадионы и т.п...

Надеюсь, имелась в виду только олимпиада и метро? Или вообще махнуть на них рукой в целом? Там нужно развивать турбизнес (метро не нужно).

Link to comment
Share on other sites

Там нужно развивать турбизнес.

Цены снижать, персонал перевоспитывать. ИМХО, район годится только для тренировак спортсменов и спортивных мероприятий, массово после капитализма народ сюда не поедет. Нижегородцам уже пообещали из Сочи разобранный хоккейный стадион. :P

Link to comment
Share on other sites

Вообще, я против обустройства того региона. Один из беднейших регионов. Не понятно, зачем туда что-то вкладывать, строить стадионы и т.п...

Надеюсь, имелась в виду только олимпиада и метро? Или вообще махнуть на них рукой в целом? Там нужно развивать турбизнес (метро не нужно).

Тут махай-не махай рукой. Турбизнес там развивают местные, сдавая свои лачуги и хаты для русских. Так же есть приличные отели евроуровня, но по цене получится следующее соотношение:

1 неделя в Сочи в приличном отеле = 1 месяц в таком же отеле во Франции (проверено)

Отсюда вывод: кому нужен комфорт, тот приедет, кому не надо, тот и так ездит на своей копейке или поездах и снимает у местных хаты. Ещё, распространён отдых в палатках, для особо экономящих. Не тот регион, что бы туда что либо вкладывать, иначе бы за него давно взялись.

Какое там метро :)

Лучше монорельс, типа московского))) Чтобы поездил год, а потом за ненадобностью срезали все вагоны, оставив головной, как срезают номерные или Ежи, и переделали под товарный монорельс, чтобы выращенные фруктоовощи доставлять до рынка :lol:

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Нижегородцам уже пообещали из Сочи разобранный хоккейный стадион. :P

Новгороду может и обещали, но пока регламент следующий:

После Олимпиады-2014 стадионы из Сочи перевезут в другие регионы

 

Построенные для Олимпиады-2014 в Сочи стадионы затем перевезут в другие регионы или перепрофилируют, пишет газета "Ведомости".

 

Как рассказал на первом совещании в 2011 году Дмитрий Медведев, из 14 строящихся стадионов только восемь останутся в Сочи — центральный стадион (на нем в 2018 г. пройдут матчи чемпионата мира по футболу), большая ледовая арена для хоккея, лыжно-биатлонный и санно-бобслейный комплексы, два комплекса трамплинов, горнолыжный центр, сноуборд-парк. Конькобежный стадион перепрофилируют в выставочный центр, а дворец фигурного катания — в велотрек. Еще четыре стадиона перевезут в другие регионы: малую арену для хоккея — во Владикавказ, стадион для керлинга — в Ростов-на-Дону, тренировочную площадку для хоккея — в Астрахань, тренировочный центр для фигурного катания — в Ставрополь.

 

По словам чиновника Минрегиона, после 2014 года в Сочи окажется слишком много спортивных объектов, поэтому и принято решение об их переносе или перепрофилировании. Это часть программы постолимпийского развития Сочи, которую опубликуют в ближайшее время, рассказывает сотрудник аппарата правительства.

 

Как рассказал представитель Минрегиона, на стадионы претендовало около 10 регионов, победителей выбирали на основе планов безубыточного содержания арен и пожеланий Минспорттуризма. Расходы по разборке, перевозке и сборке стадионов на новом месте возьмет на себя «Олимпстрой», однако точные затраты пока не известны. По словам чиновника, на реконструкцию конькобежного стадиона и дворца для фигурного катания много средств тратить не придется, так как они изначально строятся с учетом их перепрофилирования. Кроме того, как рассказал собеседник издания, большинство спортивных объектов после Олимпиады будут переданы на баланс Минспорттуризма или спортивных федераций, а собственниками лыжно-биатлонного и горнолыжного комплексов останутся «Газпром» и«Роза Хутор» соответственно. «Есть ясность и с дорогами — горные трассы будет переданы в основном Краснодарскому краю, а дороги в Имеретинской низменности — городу», — говорит сотрудник Минрегиона.

 

Партнер ФБК Игорь Николаев считает перенос стадионов оправданным. По его мнению, затраты на перевозку арен окупятся за счет их дальнейшего использования, а если стадионы останутся в Сочи, то будут простаивать и приносить убытки владельцам. Но переноса арен недостаточно, чтобы решить проблему использования инфраструктуры, после 2014 г. нужны проекты, которые привлекут туристов в Сочи, уверен Николаев.

 

И после этого ещё кто-то будет настаивать, что в Сочи нужно метро?! :)

 

В Мире подобных случаев не было, чтобы целые комплексы из стадионов построить только на время соревнований, а потом всё перепрофилировать и/или свернуть в другой город. 8-е чудо Света прямо))) Тогда действительно, до кучи надо и метро туда, на время игр. Причём новенькие вагоны, 760-е. А потом полностью разобрать все эстакады, а вагоны перепродать в нуждающиеся в этом метрополитены. Во дела! :lol:

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Да-да, разборное метро - хорошая идея :)

Добавлю, что вне массовых соревнований миллион отдыхающих, в отличие от миллиона работающих, не создаст пикового потока - ситуация на транспорте тут будет ближе к активному выходному дню в мегаполисе.

Link to comment
Share on other sites

А потом полностью разобрать все эстакады

Хоть и не метро, но, надо сказать, монорельсы много где строились под события типа EXPO и.т.д.., а потом перевозились в другие страны/регионы.

Из Луизианы во Флориду, из Брисбена в Руст, из Штутгарта в Магдебург, из Ванкувера в Великобританию...

Link to comment
Share on other sites

А потом полностью разобрать все эстакады

Хоть и не метро, но, надо сказать, монорельсы много где строились под события типа EXPO и.т.д.., а потом перевозились в другие страны/регионы.

Из Луизианы во Флориду, из Брисбена в Руст, из Штутгарта в Магдебург, из Ванкувера в Великобританию...

Вспомнился более похожий случай вагонов-гастролёров:

 

В 1964 Ежи №№3110-3114, 3185-3192 в своё время были переданы из Москвы в Ленинград. Позже, в 1966 году 8 Ежей были переданы в Ленинград.

 

В 1969 году в связи с поступлением в Ленинградский метрополитен новых вагонов модификации Ем производства Ленинградского вагоностроительного завода имени И.Е.Егорова депо «Автово» передало в московское депо «Северное» 12 вагонов Е (в обмен на вагоны Г и Д), а в киевское депо «Дарница» — 40 вагонов Е (в обмен на вагоны Д).

Киевские вагоны Е передавались только на Московский метрополитен. В 1980 году из Киева в Москву для обслуживания Олимпиады-80 было передано 40 вагонов Е, из которых 13 до 1969 года работали в Ленинграде. Это вагоны №№3284, 3287, 3290, 3293, 3296-3300, 3306-3307, 3383, 3387 — им довелось поочередно возить пассажиров в столицах трёх советских республик.

Link to comment
Share on other sites

Вспомнился более похожий случай вагонов-гастролёров:

Дык с монорельсами - перетаскивали не только вагоны, а путевую инфраструктуру

Link to comment
Share on other sites

Вспомнился более похожий случай вагонов-гастролёров:

Дык с монорельсами - перетаскивали не только вагоны, а путевую инфраструктуру

Да, я понял. Кстати, это интересный факт для монорельсовой темы!

Link to comment
Share on other sites

  • 11 years later...

На территории России есть два города-кандидата, где есть существенные перепады высот, это Владивосток и Сочи. В принципе, из Сочей можно убрать уличный трафик линией мелкого заложения, на шинах, с частыми остановками. По рельефу немного напоминает Марсель.

Link to comment
Share on other sites

В 08.08.2023 в 22:23, Jack da Mosca сказал:

...Да, для метрополитенов с короткими и средними перегонами, а также если есть кривые большого диаметра, метро на резиновых колесах - применимое решение. Ещё можно конвертировать таким образом фуникулёр в линию метро, метро на шинах берёт неподъёмные для обычного метро градусы наклона. См. метро Лозанны, линия m2

На территории России есть два города-кандидата, где есть существенные перепады высот, это Владивосток и Сочи. В принципе, из Сочей можно убрать уличный трафик линией мелкого заложения, на шинах, с частыми остановками. По рельефу немного напоминает Марсель.

Насколько я знаю, в Монреале нет наземных станций метро именно из-за подвижного состава на резиновом ходу. При снегопадах вроде бы возникают серьёзные проблемы с шинами. Так что с нашим климатом вряд ли получится...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...