Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метро в Сочи?


 Поделиться

Нужно ли метро в Сочи?  

252 пользователя проголосовало

  1. 1.

    • Да
      66
    • Да, но лет через тридцать.
      11
    • Достаточно было бы монорельса/метротрама
      111
    • Нет
      53
    • Не знаю
      11


Рекомендуемые сообщения

Кстати, может ли метротрамметро нормально работать зимой в условиях постоянного выпадениятаяния снега?

Как в советстком анекдоте, "а можешь после трёх стаканов работать?" - "Так работаю же!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сейчас в Новороссийске и тут ноль градусов.

А с каких это пор у нас Новороссийск переместился в Сочи, а?

 

И проведение многих соревнований будет под серьёзной угрозой.

Так никто ж не собирается лыжную трассу по пляжу проводить. Если не ошибаюсь, в районе Красной поляны соревнования проводиться должны, а там снег есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в советстком анекдоте, "а можешь после трёх стаканов работать?" - "Так работаю же!"

 

Ну тогда и ПС там нужен соответствующий, советский номерной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с каких это пор у нас Новороссийск переместился в Сочи, а?

 

200 км на юго - восток? Столько-ж сколько жене в деревню съездеть под Владимир из Москвы (откуда она родом). В Сочи тоже сейчас кстати -1/-3. Даже холоднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

200 км на юго - восток? Столько-ж сколько жене в деревню съездеть под Владимир из Москвы (откуда она родом).

В горах 10 км - и погода круто другая. За 200 км меняется не только погода, но и климат. А то, что в какой-то момент времени где-то холоднее, к климату никакого отношения не имеет.

 

Это сиюминутные капризы погоды. Климат учитывает среднегодовые и многолетние параметры.

 

Даже на равнине - среднегодовая температура в 100 км севернее Москвы на 2 градуса ниже, чем в 100 км к югу. Климат, конечно тот же, но время созревания культур - отличается уже заметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

200 км - это чуть меньше 2 градусов, а каждый градус - это вещь значимая. И в отношении климата тоже.

 

В горах 10 км - и погода круто другая. За 200 км меняется не только погода, но и климат. А то, что в какой-то момент времени где-то холоднее, к климату никакого отношения не имеет.

 

Это сиюминутные капризы погоды. Климат учитывает среднегодовые и многолетние параметры.

 

Даже на равнине - среднегодовая температура в 100 км севернее Москвы на 2 градуса ниже, чем в 100 км к югу. Климат, конечно тот же, но время созревания культур - отличается уже заметно.

 

:brain:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а почему бы и в Сочи не построить метро, хорошоя затея :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а почему бы и в Сочи не построить метро, хорошоя затея :yeah:

Гнилая затея. Город сильно вытянут (мы о Большом Сочи говорим?). Даже сам город Сочи сильно разбросан, а бурить метро в скалах - слишком дорого, да и не нужно там совершнно. Если необходимо регулярное сообщение, то лучше уж что-то по эстакаде пустить.

 

О том, что именно лучше пустить по эстакаде я скромно умолчу ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или демонтировать Московский Монорельс и туда перевезти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или демонтировать Московский Монорельс и туда перевезти.

 

Не надо, мне жалко будет сочинцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо, мне жалко будет сочинцев.

А что вы предлагаете в условиях резких перепадов рельефа, ограниченного пространства и каменистых грунтов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вы предлагаете в условиях резких перепадов рельефа, ограниченного пространства и каменистых грунтов?

 

Нет, монорельс - идея неплохая, но не тащить же туда московский, который плетётся, как улитка, дребезжит, а на поворотах вообще едет медленнее пешехода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо монорельс какой-нибудь, но только помощнее, чтоб ездил в гору при достаточно крытых склонах, ну, например, на подъемах спецмеханизм проложить, цепь,как на американских горках, чтоб втягивала

2 Олег спасибо за коментарий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kry

После знака препинания "запятая" по правилам русского языка необходимо нажать пробел.

какойнибудь

Это слово правильно пишется так: какой-нибудь.

подемах

Это слово правильно пишется так: подъемах.

Одной карточки недостаточно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, монорельс - идея неплохая, но не тащить же туда московский, который плетётся, как улитка, дребезжит, а на поворотах вообще едет медленнее пешехода.

"Плетётся" он со скоростью 60 км/ч, причём для её достижения требуется 17 секунд. На кривых радиусом 50 метров - 20 км/ч - хороший такой пешеход. Меньше таких кривых - больше средняя скорость. Дребезжит - это к качеству сборки вопрос.

 

Надо монорельс какой-нибудь, но только помощнее, чтоб ездил в гору при достаточно крытых склонах

Максимальный градиент пути у московского монорельса - 7%. БОльшие перепады нивелируются опорами разной высоты. Для сравнения: на ж/д подъём в 4% для локомотива практически непреодолим, а максимальный градиент на БЛЛМ - 4,3%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плетётся" он со скоростью 60 км/ч

 

60?????? 20 на поворотах???? Это когда такое было?

 

Скорость составов на линии даже в прямых не превышает 45 км/ч. (а прямые составляют лишь небольшую часть протяженности линии), эксплуатационная скорость составляет менее 15 км/ч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лок не может преодолеть 4% потому, что силы трения между колесами и рельсом не хватает. Соответственно,монорельсу такое не грозит,и если сделать движки помощнее, то он как лифт вообще сможет ездить, ибо взаимодействие рельса и поезда осуществляется магнитным полем, коему плевать на уклон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

60?????? 20 на поворотах???? Это когда такое было?

Это паспортные данные. Очень рекомендую посетить форум "Монорельс", где подробно объясняется, что это за цифры и почему они до сих пор не реализованы. Заодно предлагаю обсуждение непосредственно московского монорельса переместить туда и ответ на это сообщение отправить непосредственно в одну из тем там.

 

Здесь же предлагаю рассматривать _проект_ монорельса с известными паспортными характеристиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ни у кого нет карты Сочи, чтобы мы могли нормально рассмотреть ситуацию с этим городом? Отсканируйте как-нибудь, плиз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну отсканирую я карту, да вот рельеф на ней не виден. И вопрос: куда можно этот скан выложить? А то мне на hotmail.ru хостинг взяли да и прикрыли по неизвестной причине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Кажется, сочинская обществнность тоже задумывается о строительстве городского внеуличного рельсового транспорта. Вот интересная статья (ниже цитата с сокращениями): http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%...1&d=1623051

 

 

Новости Сочи. №222 16 ноября 2005 г.

 

МОНОРЕЛЬС: ФАНТАЗИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

 

Без малого пять тысяч анкет курортников получила наша редакция. Буквально в каждой третьей – претензии и пожелания к транспорту Сочи. Констатируем: по нехитрой статистике нашего анкетирования, транспортная проблема стоит, по сути, на третьем месте – после претензий к уровню цен и качеству обслуживания на курорте.

 

Впрочем, любой читатель справедливо скажет, что никаких "откровений" в этом нет, и сами мы все это прекрасно видим и понимаем. Действительно, не стоило бы, наверное, тратить газетную площадь просто на констатацию фактов. Тем более что анкетирование нами было затеяно не ради самого процесса – параллельно с просьбой дать оценку курорту по тем или иным параметрам мы просили гостей города принять участие в конкурсе на лучшее предложение по улучшению курортного обслуживания.

 

На некоторых анкетах остановимся подробнее.

 

" Мои предложения покажутся наверняка невероятными, из области фантастики, – пишет Людмила Беккер из города Апрелевка. – Но надо срочно решать вопрос разгрузки улиц города от автотранспорта, иначе уже в недалеком будущем курорт потеряет всю свою привлекательность".

 

Во-первых, построить окружную дорогу с транспортными развязками. Во-вторых, основной поток иногороднего транспорта вывести за черту города, а отдыхающих доставлять либо морем, на яхтах, либо по воздуху, на вертолетах. В-третьих, построить в городе мини-метро.

 

Напрасно наша гостья опасается упреков в экстравагантности. Что касается окружной дороги, ее мнение только лишний раз подтверждает насущную необходимость вполне реалистичных проектов. А мечты о яхтах, вертолетах и метро – при всей их экзотике и неизбежных мыслях о цене вопроса – можно ведь сформулировать так: к решению транспортной проблемы нужны нестандартные подходы, необходим поиск альтернативы, а не просто попытка что-то улучшить в существующих рамках.

 

Москвичка Татьяна Щеглова пишет: "Проложить автодорогу над железнодорожными путями в Центральном районе Сочи до пересечения с Курортным проспектом. От улицы Черноморской до поворота на Бытху трассу сделать в два этажа. От Дагомыса до Адлера пустить монорельсовую дорогу, опоры которой занимают не так уж много места и санаторным паркам не повредят".

 

Монорельс, кстати, поминают в своих письмах многие москвичи. Может, потому, что уже познакомились с ним на практике? Да, московский монорельс вызывает много дискуссий в прессе, кто-то называет его просто дорогим и амбициозным развлечением, кто-то критикует столичное правительство за то, что был выбран не самый удачный швейцарский вариант, за то, что деньги вкладываются в "модернистский" проект, когда транспортная проблема не решена на более "низком" уровне… А пока вокруг него идут споры и "ломаются копья", специалисты из Алматы, как теперь пишется бывшая столица Казахстана (к слову, конкурент Сочи в заявке на Олимпиаду-2014), посмотрели-посмотрели на московский опыт, да и решили затеять монорельс у себя. Да и более близкие наши соседи-ростовчане задумываются над прокладкой в городе этого вида транспорта. Так что опасения Татьяны Щегловой: "Может, вы и посмеетесь над моими предложениями…" вряд ли обоснованны: зачем смеяться там, где можно серьезно поразмыслить.

 

Идея не нова, проект монорельсовой дороги в Сочи разрабатывался в последней четверти прошлого столетия. Тогда проектировщиков остановила высокая расчетная стоимость проезда. Этот аргумент наверняка никуда не исчез, актуален и сейчас. (Кстати, и Татьяна Васильевна, предвосхищая его, пишет: "Да, билеты будут подороже, чем в маршрутке. Но за красоту и комфорт ведь надо платить").

 

Что такое монорельс в "чистом", так сказать, виде? Это система, приподнятая на опорах над поверхностью земли. Достаточно новый для нашей страны вид скоростного внеуличного пассажирского транспорта (хотя есть доказательства, что первый монорельс был придуман как раз в нашем отечестве). Не будем замыкаться именно на слове "монорельс", достаточно сказать, что речь идет об альтернативной, экологичной системе. Вполне имеющей право на существование. Почему бы не в Сочи?

 

Сейчас часто говорят в связи с возведением олимпийских объектов о монорельсовой дороге на Красную Поляну. Не будем здесь этой темы касаться. Впрочем, и в случае с Красной Поляной, насколько известно, монорельс – не единственный вариант. Существуют и другие.

 

Например, в последние годы часто говорят об СТС – так называемых струнных транспортных системах, которые, по мнению специалистов, обладают целым рядом преимуществ перед монорельсом, легким ( или мини-) метрополитеном, скоростным трамваем: большую экономичность, низкий уровень шума и так далее. Есть даже, говорят, бизнес-план СТС для строительства высокоскоростной двухпутной грузо-пассажирской струнной транспортной линии "Адлер-Каньон", разработанной в рамках сотрудничества Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйств с Программой ООН по населенным пунктам.

 

Впрочем, здесь мы вступаем в такие области и сферы, где лучше бы предоставить слово специалистам, досконально знающим проблему. Которых мы и приглашаем продолжить начатую тему, поделиться своими соображениями, подискутировать на страницах нашей газеты.

 

Александр ЧУМОВИЦКИЙ.

 

-

 

P.S.: …К слову, любопытно: пока мы с вами закладываем крутые виражи по горам в маршрутках, неведомые участники форума в интернете на сайте Московского метрополитена вдруг озаботились вопросом: "Нужно ли метро в Сочи?" – и провели свое анкетирование. Результаты получили такие: "да" ответили семь процентов; "да, но лет через тридцать" – еще семь. "Нет" – считают 23 процента, "не знаю" – 15. "Достаточно было бы монорельса/метротрама", – сказали 46 процентов опрошенных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовка статьи просто БЛЕСК :D:yeah:

так глядишь на всю страну прославимся... :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовка статьи просто БЛЕСК :D:yeah:

так глядишь на всю страну прославимся... :o

За нами следят!!!

Журналажники среди нас :brain:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Unicorn

В данном случае журналист не переврал ничего. Не наезжай попусту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...