Jump to content

Метро в Сочи?


 Share

Нужно ли метро в Сочи?  

256 members have voted

  1. 1.

    • Да
      67
    • Да, но лет через тридцать.
      13
    • Достаточно было бы монорельса/метротрама
      111
    • Нет
      54
    • Не знаю
      11


Recommended Posts

Журналажник и не переврал? Наверно, это у него случайно вышло... Неопытный ещё...

Всё равно ничего хорошего нет в том, что они тут на форуме копашатся, а потом в своих журналажах цитируют отсюда...

К добру это не приведёт...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 268
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

К вопросу о климате Сочи и Зимней Олимпиаде.Не буду вдаваться в подробности насчет субтропиков,но Турин находится на одной широте с Сочи!А в Красной Поляне зима бывает дай боже,да и место для лыжных трасс найти не проблема.

Монорельс построить,особенно в Центральном и Адлерском районе,не мешает,также как и модернизировать автомобильные и железную дороги.Последнюю действительно не мешает отодвинуть малость в горы,а то неровен час сползет в море(особенно в Лазаревском районе).:ass:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Сочи в рамках подготовки к ОИ-2014 разрабатывается проект монорельсовой дороги

 

17:02 РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2 мар, Сергей Рудковский.

 

В Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 разрабатывается проект монорельсовой дороги Адлер-Красная Поляна, сообщил мэр города Виктор Колодяжный.

 

"В скором будущем в Сочи приедет группа австрийских проектировщиков, которые и займутся подготовкой проекта грандиозного транспортного сооружения", - сказал он в четверг на пресс-конференции после возвращения делегации Сочи из олимпийского Турина.

 

По мнению сочинской делегации, основными конкурентами Сочи в борьбе за право проведения зимней Олимпиады 2014 года являются австрийский Зальцбург и южнокорейский Пьенгчанг.

 

"Наша основная задача на ближайшие месяцы - занять место в четверке лидеров олимпийской гонки, которую МОК определит в июне этого года. Думаю, это нам по силам", - сказал Колодяжный.

 

По его словам, вся проектно-сметная документация по олимпийским объектам будет готова уже к февралю 2007 года.

 

В пресс-службе администрации города сообщили, что за время четырехдневного пребывания в Турине делегаты из Сочи успели осмотреть все крупные олимпийские объекты. "Все увиденное будет подвергнуто тщательному анализу, но уже сделан главный вывод - ничего невозможного для Сочи нет, тем более что и времени на подготовку к Олимпиаде у города достаточно, и с финансированием проблем не возникнет", - отметил собеседник агентства.

 

Источник: http://olymp2006.ru/vokrug/20060302/50176361.html

Link to comment
Share on other sites

Идиоты и других слов просто нет. Зачем уродовать прекрасное ущелье реки Мзымты??? А если его не уродовать, то как интересно они собрались туда вообще что-то тянуть....

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Три интересных материала за последний месяц (взяты с донецкого метрофорума: http://forum.metro.donetsk.ua/viewtopic.php?t=531 ).

 

Сочи хотят сделать всепогодным

Принята федеральная целевая программа развития курорта

Правительство РФ окончательно утвердило федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие Сочи как горноклиматического курорта». Как сообщил „Ъ“ мэр Сочи Виктор Колодяжный, в ФЦП внесены олимпийские объекты, которые еще предстоит построить в случае, если город станет столицей олимпийских игр 2014 года. Основная идея программы - преобразование города из «сезонного» курорта в круглогодичный. Общая сумма вложений по ФЦП составит порядка 314 млрд рублей. Главным недостатком программы эксперты считают ее чрезмерную привязку к Олимпиаде.

 

...Основная идея программы — преобразование города из «сезонного» курорта в круглогодичный: летом — море-пляж на побережье, зимой — горные лыжи и сноуборд на Красной Поляне. Предполагается, что освобождение от сезонной зависимости позволит создать совершенно новый облик Сочи, кардинально модернизировав ЖКХ города, транспортную инфраструктуру, энергетику и связь.

 

По данным мэрии, самые масштабные вложения будут произведены в разрешение транспортной проблемы города. Например, 115,98 млрд рублей пойдут на сооружение транспортных развязок собственно в Сочи, а также на строительство двух дорог в Красную Поляну — автотранспортной (через хребет Аибга и хутор Веселый) и монорельсовой (вдоль реки Мзымта). Оидается, что это увеличит пропускную способность направления на Красную поляну с 30 до 73 тыс. человек в час. Предполагается, что «легкое метро» соединит аэропорт и главную горнолыжную базу страны. При этом, по признанию Виктора Колодяжного, уже есть крупные инвесторы, которые готовы самостоятельно финансировать этот проект с условием его единоличной послеолимпийской эксплуатации.

 

 

Завершена разработка транспортной схемы "Сочи-2014"

Комиссия по транспорту в рамках проекта выдвижения Сочи в качестве кандидата на право проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 года завершила разработку транспортной схемы "Сочи-2014". Документ содержит детальное описание транспортных и пассажирских потоков, которые будут организованы во время проведения Игр. Об этом агентству "Весь спорт" сообщили в заявочном комитете "Сочи-2014".

 

Подготовленная комиссией карта автомобильного и железнодорожного сообщения в районе Сочи и Красной поляны будет включена в Заявочную книгу "Сочи-2014". Кроме того, разработана схема легкого метро от аэропорта до Красной Поляны. Концепция организации транспорта "Сочи-2014" призвана обеспечить возможность максимально удобного и оперативного передвижения для всех участников и зрителей будущих Олимпийских Игр.

 

"Мы полностью разработали схему трассировки - то есть прокладки новых дорог, - заявил директор департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ, зам. председателя комиссии по транспорту "Сочи-2014" Сергей Быстров. - Это особенно важно, так как следует учитывать не только удобство перемещения, но и экологические критерии, а также соответствие международным требованиям. Новые дороги будут строиться с применением самых современных технологий и состоять из трех полос, - как это принято в Европе".

 

Параллельно с прокладкой новых дорог будет проходить и ремонт существующих. Для этой части проекта также разработан план ремонта и расширения полос и придорожной зоны. Что касается железнодорожного транспорта, то предполагается продление существующего железнодорожного сообщения до международного аэропорта Сочи и далее, до района Красной Поляны.

 

 

Сочи получит до 300 млрд руб. для подготовки к Олимпиаде-2014

Правительство России приняло федеральную целевую программу по развитию Сочи как горноклиматического курорта, направленную, в частности, на подготовку города к участию в конкурсе на право принять зимнюю Олимпиаду-2014.

 

Стоимость программы составляет 314 млрд рублей, сообщил заместитель председателя правительства РФ, председатель организационного комитета "Сочи-2014" Александр Жуков на пресс-конференции в Красной поляне (Краснодарский край) в субботу.

 

"Правительство приняло федеральную целевую программу стоимостью 314 млрд рублей. 60% из этих средств будет привлекаться из федерального бюджета, около 40% - частные инвестиции. Это беспрецедентный для России случай", - сказал А.Жуков.

 

Он пояснил, что в данном случае беспрецедентной является ситуация, когда такие крупные деньги вкладываются в один проект.

 

По словам А.Жукова, бюджетные расходы будут направлены, в основном, на инфраструктуру - строительство объездной дороги вокруг Сочи и дороги на Красную Поляну; развитие железной дороги и строительство линии легкого метро, которое соединит олимпийские объекты с районами Сочи.

 

"Очень затратная часть - это развитие энергетики. Также будем уделять большое внимание природоохранным мероприятиям, чтобы эти большие стройки не нанесли ущерб экологии", - подчеркнул А.Жуков.

 

В свою очередь, директор ФГУП "Объединенная дирекция федеральной целевой программы развития города Сочи" Владимир Афанасенков сообщил, что в ближайшее время будет открыто финансирование программы.

 

Он уточнил, что в рамках программы 9,5 млрд рублей планируется направить на инженерную инфраструктуру, 115 млрд рублей - на транспортную инфраструктуру, 48,8 млрд рублей - в развитие энергетики, 15,03 млрд рублей - в развитие связи, 50,76 млрд рублей - на строительство туристической инфраструктуры, и 31,3 млрд рублей - возведение спортивных объектов.

 

"Предполагается построить 50 км новых дорог, 50 км линии легкого метро, увеличить количество станций мобильной связи до 120, а также возвести 13 спортивных объектов, построить 2 тыс. пятизвездочных номеров, 10 тыс. четырехзвездочных и 13,5 трехзвездочных номеров", - сказал В.Афагасенков.

 

Как сообщил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, до февраля 2007 года будет подготовлена вся проектно-сметная документация по олимпийским объектам, выделены земельные участки, необходимые для строительства, а также проведены конкурсы на привлечение генеральных подрядчиков и управляющих компаний.

 

А.Ткачев напомнил, что большинство олимпийских объектов будет построено даже в случае отрицательного решения Международного олимпийского комитета о проведении в Сочи Олимпиады-2014.

 

"В этом случае финансирование федеральной целевой программы составит 122,9 млрд рублей", - сказал А.Ткачев.

 

Таким образом, Сочи имеет шанс не просто стать двенадцатым метрогородом в России (после Волгограда (2007), Омска (2008), Челябинска (2011) и Красноярска (2013)), но и сразу занять третье место по длине сети (больше в 2014 году будет только у Москвы и СПб)!

При этом, сочинский будет первым частным метрополитеном в стране.

Link to comment
Share on other sites

после Волгограда (2007),

Это как понимать?

двенадцатым метрогородом в России

А если решат строить ТОЛЬКО монорельс, всё равно к метрогородам причислим?

Link to comment
Share on other sites

(после Волгограда (2007)

 

Да, в самом деле, а как это понимать? В 2007 у них что, статус поменяется? Или они трамвайные вагоны заменят на метрошные?

Объяснения в студию!

Link to comment
Share on other sites

Судя по увиденному в сентябре, вполне реально в следующем году ожидать открытия 3 новых станций - см.мои впечатления в соответствующей теме. Но это же не значит, что трамвай станет метрополитеном. Ждём объяснений Олега...

Link to comment
Share on other sites

Влад

Дурень

Всё довольно просто. На новом участке не предусмотрен обратный "перехлест" тоннелей после "Пионерской". Значит, использовать старые трамваи там нельзя - потребуется новый подвижной состав, с дверями на двух сторонах вагона (в нем-то сейчас вся загвоздка). Подтверждение этому - оборотные тупики, сооруженные на конце нового участка (вместо традиционного разворотного круга). Вывод: с открытием трех новых станций и заменой ПС Волгоград сможет претендовать на статус Легкого Метро как минимум (из 6 полноценных станций). Правда, высота пола станций там вероятно останется прежней, низкой.

 

Что касается монорельса. тот, что будет в Сочи, будет, имхо, не чета московскому. Это скорее будет аналог того монорельса, который соединяет центр Токио с аэропортом "Ханеда", т.е. полноценная транспортная система, не прогулочная.

Link to comment
Share on other sites

Правда, высота пола станций там вероятно останется прежней, низкой.
И трамваи (даже в случае пуска новой ветки) останутся дву-сторонне-дверными, но трамваями ... :(
Link to comment
Share on other sites

Гор в России больше нигде нет.

А Урал?

А Кавказ (кроме черноморского побережья)? Вообще говоря, Красная поляна не является "столицей" лыжных видов спорта.. Скорее, Домбай, Архыз вон строится, Приэльбрусье.. Там горы настоящие, а не эта.. пародия))

Link to comment
Share on other sites

Гор в России больше нигде нет.

А Урал?

А Кавказ (кроме черноморского побережья)? Вообще говоря, Красная поляна не является "столицей" лыжных видов спорта.. Скорее, Домбай, Архыз вон строится, Приэльбрусье.. Там горы настоящие, а не эта.. пародия))

Не забываейте про Хибины с лыжным комплексом в городе Кировск Мурманской области. :wink:

Link to comment
Share on other sites

Не забываейте про Хибины с лыжным комплексом в городе Кировск Мурманской области.

Боюсь, Олипиаде там не бывать никогда из-за обилия промышленности. Но места удивительно красивые, подтверждаю как бывший там 2 раза! :yeah:

Правда летом...

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

21.11.2006

 

Устроители планируют построить 50 км автомобильных дорог и 50 км линии легкого метро, проложить отдельную ветку между Адлером, аэровокзалом Сочи и горнолыжным курортом Красная Поляна, что позволит за 40 минут доставлять олимпийцев с побережья в горы и наоборот.

 

Из статьи: http://www.mezhdunarodnik.ru/magazin/5927.html

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

29.01.2007

 

Слушания на Красной поляне

 

Перешли к транспортной. Легкое метро, которое, как обещают проектировщики, будет проложено в Красную Поляну без особых потрясений... для природы. Не будет ни вырубок, ни срезания рельефа, поскольку до сих пор не известно, как влияют тоннели на экологию поселка. У местных - на этот счет были свои соображения: в последние годы смог над поселком висит уже и зимой, и летом.

 

Из статьи: http://www.maksmedia.ru/news.htm?id=11551

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Все конечно здорово, но я надеюсь у них останется баблос на тролль. Ибо город курорт с вонючими басами и маршрутками это полный нонесенс...

Link to comment
Share on other sites

Корсар

На олимпийские забавы потратят 300000000000 (триста миллиардов)рублей.

Но самое интересное, что построят транспортный узел, скоростную железной дорогу и

50!!! километров лёгкого метро.

 

здесь:http://www.rambler.ru/news/sport/olympic/9767389.html

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а хоть кто-нибудь взглянул на фото нового сочинского ПС, выложенную мной к статье в теме про олимпиаду в Сочи в разделе "Жизнь в России"? :?

Link to comment
Share on other sites

А ты здесь выложи!

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/933027_20070219153026/933027_20070219153026-web.gif

 

В статье обозван монорельсом, но на самом деле - РА-2.

Впрочем, это не факт, что рельсовый автобус "прописался" на этой трассе насовсем. Возможно, его просто пригнали, чтобы прокатить комиссию МОК. А что будет дальше на этой трассе, пока неизвестно.

Посмотрим. :wink:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Перечитал тему. У меня как у местного жителя возникли некоторые соображения, поскольку я постоянно наблюдаю и рельеф, и местные проблемы. Но поскольку спецобразования в этом вопросе нет, могу налепить ерунды, извините.

 

Расстояние от аэропорта в Адлере до посёлка Красная Поляна полностью укладывается в заявленные 50 км (с учётом неровностей рельефа, изгибов маршрута). Эти 50 км не решают транспортной проблемы в самом городе (Красная Поляна — это далеко не город Сочи). Гости проживают в санаториях, равномерно распределённых вдоль побережья на 30-50 км (условно в границах Центрального и Адлерского р-нов). Им требуется проезд к развлекательным, торговым, коммерческим комплексам. Эти комплексы уже сейчас являются причиной увеличенных пассажиропотоков, а некоторые из них расширяют, сносят старые и на их месте строят новые, имеющие в разы большую ёмкость.

 

Если выделят деньги, что класть? Монорельс, лёгкое метро — думаю, их будет сложно провести в черте города именно туда, где их остановки будут наиболее востребованы. В городе достаточно плотная застройка, в какой-то мере хаотичная, не предусматривающая эстакад. Даже если постараться провести эстакадную линию, она неминуемо пройдет рядом с парками (а иначе она не будет рядом с «пассажироёмкими» местами). Эстакад рядом с парками надо избегать в первую очередь, в парке шума не должно быть.

 

Московский опыт показывает, если не ошибаюсь, что экономии от лёгкого метро на самом деле нет (повышается обслуживание пути, ПС и т.п.). В Сочи всё это будет ещё более обострённым: влажность воздуха 90-100%, солёные ветры.

 

Говорить о том, какие грунты под городом, не могу — нет достаточных сведений. Однако в Ц. р. в своё время без проблем рыли туннельные коллекторы (неглубоко, естественно). Есть некоторая вероятность, что подземное метро окажется строить не дороже, чем строить на[д]земное+эксплуатировать его в сложных условиях. Если на самом деле так, то мне кажется, что подземное мини-метро с платформами на 4-5 вагонов — оптимальный вариант. Оно будет востребовано ежегодно, не только в летнее время.

 

UPD. Вполне можно думать и о скоростном трамвае, только опять же подземном.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...