Jump to content

Метро в Сочи?


 Share

Нужно ли метро в Сочи?  

256 members have voted

  1. 1.

    • Да
      67
    • Да, но лет через тридцать.
      13
    • Достаточно было бы монорельса/метротрама
      111
    • Нет
      54
    • Не знаю
      11


Recommended Posts

3 - вагонные составы и 30000 пассажиров в час - ну в принципе как раз под эти характеристики подходит т.н. "легкое метро" и скоростной трамвай...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 268
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Wh-Censor

ЛРТ это городская электричка, ты прав. Промежутки между поездами не более 10 минут, выделенный путь.

У нас похожее - это областные экспрессы, но без выделенного пути или Бутовская линия. Бутовскую причисляют к метро и правильно, а областные экспрессы у нас так и называются, без всякой лёгкости. :wink:

А перевод сделан, чтобы им понятно было. А так будет похожесть с Москва - Мытищи и с Бутовской линией, но отдельно одно и другое.

Link to comment
Share on other sites

06.07.2007

 

Железную дорогу к аэропорту Сочи могут заменить легким метро

 

Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Михаил Акулов заявил, что при реализации проекта строительства железнодорожной ветки до аэропорта Сочи у компании начались проблемы. В компании "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которая управляет аэропортом, считают проект слишком дорогим и предлагают построить вместо него легкое метро. Об этом пишет газета "Коммерсант".

 

К зимней Олимпиаде в Сочи-2014 РЖД планировала построить участок железной дороги от станции Адлер до аэропортового комплекса протяженностью 2,91 километра. РЖД подготовило проект стоимостью шесть миллиардов рублей полгода назад, и он даже прошел необходимые согласования с прежними собственниками ОАО "Международный аэропорт Сочи", контрольный пакет акций которого до ноября 2006 года был в госсобственности.

 

Железная дорога к аэропорту должна пройти через населенные пункты, где нужно будет договариваться с жителями об их выселении с этих территорий. В "Базовом элементе" считают, что это потребует больших затрат и реализация проекта может надолго затянуться. В качестве альтернативы компания рассматривает строительство сети линий легкого метро от аэропорта в центр города, к олимпийским объектам и вдоль побережья. Впрочем, окончательного решения еще не принято.

 

"Коммерсант" пишет, что строительство линий легкого метро стоит в несколько раз дороже, чем железной дороги. Так, строительство километра обычной железной дороги в сложных климатических и ландшафтных условиях стоит пять миллионов долларов, а километр легкого метро обходится в 15-20 миллионов.

 

Аэропорт Сочи является одним из крупнейших на юге России. Он ежегодно обслуживает свыше восьми тысяч рейсов более 120 российских и зарубежных авиакомпаний.

 

http://lenta.ru/news/2007/07/16/sochi/

 

Все-таки метро? Вот только цифра в 15-20 миллионов кажется заниженной и вообще не очень ясно - откуда она взялась...

Link to comment
Share on other sites

Все-таки метро?

Судя по тому, что написано в статье, опять перепутаны термины. Речь не будет идти о легком метро типа БЛЛМ. Скорее всего, имеется в виду мини-система типа монорельса в Останкино. Такие активно используются в некоторых крупных аэропортах западных стран.

Link to comment
Share on other sites

Олег, целесообразней подобие БЛЛМ или уж Шанхайский монорельс.

Если же говорить о строительстве разветалённой сети, то речь пойдёт именно о метро.

Link to comment
Share on other sites

Времяход, ага - согласен - БЛЛМ там в самую тему. А монорельса не надо - пока у нас мало опыта в его строительстве. Оконфузимся еще.

Link to comment
Share on other sites

Если же говорить о строительстве разветалённой сети

Её некуда разветвлять там. Агломерация сплющена между морем и горами.

Link to comment
Share on other sites

Судя по "метрошной" цене в два миллиарда рублей за километр-аппетиты там немеренные у чиновничества! Не проще ли будет возить пассажиров на автобусе тогда?

Link to comment
Share on other sites

никакого метро в более-менее его традиционном понимании в Сочи не будет. Будет ж/д ваетка в Красную поляну, линия в аэропорт и двухпутка везде на участке Туапсе-Адлер. Но никакого метро в его более-менее традиционном понимании в Сочи не будет! С таким же успехом городскую электричку в Перми можно тоже назвать метро...

ЖД в Красную поляну? :D Там же горы! Не получится соблюсти нужные уклоны. Так что, только ЛМ.

А еще вот в чем фигня, ЛМ приходит в Адлер из Красной Поляны, повернутая в сторону Абхазии. Так что, продлить в город Сочи не получится, если только разворачивать на 180 градусов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Дорожная сеть олимпийского Сочи будет развиваться под надзором петербургских специалистов

 

 

 

Сочи. Специалисты петербургского Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) будут готовить сочинскую дорожную инфраструктуру к зимней олимпиаде - 2014.

 

Как говорится в сообщении НИИ, его специалисты разрабатывали план развития сочинских дорог, который был представлен МОК в пакете документов заявочного оргкомитета. Особое внимание при разработке проекта было уделено обеспечению безопасности движения по серпантинным дорогам.

 

Вся территория проведения Олимпийских игр разделена на 3 зоны: нижняя, транзитная, горная часть. В нижней - основная нагрузка по перевозке гостей Олимпиады ляжет на железную дорогу. Интервал движения поездов будет сведен к минимуму. Для доставки зрителей в горную зону планируется строительство легкой железной дороги.

 

В 2008 году будет построена первая очередь окружной дороги, а к 2010 году - 20-километровая четырехполосная дорога в обход Сочи.

 

"Учитывая опыт других олимпийских городов, НИПИ ТРТИ разработал специальный маршрут движения спортсменов. В дни отдыха участники игр смогут воспользоваться дополнительным транспортом, который доставит их в любой уголок Сочи. Гостиницы, спортивные объекты и побережье на протяжении 24 часов в сутки свяжут автобусы. Зрители с билетами на соревнования будут на особом положении. Они смогут воспользоваться бесплатным транспортом в течение дня. Для этого им будет достаточно предъявить билет на спортивные состязания", - говорится в сообщении института.

 

Также в проекте продуман специальный маршрут движения автобусов для журналистов. По подсчетам петербургских специалистов, только автобусный парк города необходимо увеличить на 2 тыс. автобусов. Кроме того, ученые предложили проект легкорельсового транспорта ЛРТ, который примет на себя основную нагрузку по перевозке зрителей и участников Олимпиады.

 

"Интерфакс"

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

15.08.2007

 

Что касается "легкого метро", ведущего к олимпийским объектам, то Левитин не захотел его так называть: "там будут работать составы особого типа, возможно, и из числа уже существующих". Впрочем, это все еще будет не раз обсуждаться.

 

Из статьи: http://www.rg.ru/2007/08/16/olimpiada.html

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...

17.10.2007

 

В скором времени начнется строительство железнодорожной ветки и «воздушного метро» на монорельсовой линии.

 

Из статьи: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=...441@SV_Articles

Link to comment
Share on other sites

Итак на сайте "Мостовика" выложен проект линии метро в Сочи. Авторы особо и не скрывают особо, что проект более чем "похож" на Бутовскую линию ЛМ, впрочем уже интересено то, что все-таки это будет метро, в т.ч. с подземными станциями, а не просто использование существующей линии ж/д.

Подробнее тут: http://www.mostovik.ru/default.asp

Link to comment
Share on other sites

Интересный прокт и, по-моему, вполне жизнеспособный. Я бы только предложил на некоторых участках сделать перегоны между станциями короче. Но, собственно, и так грех жаловаться.

Link to comment
Share on other sites

Stirlitz, а у тебя есть фотоаппарат? :?

А то, когда работы начнутся, народ захочет свежих фотоотчётов со строек метро в Сочи. 8)

Link to comment
Share on other sites

Вячеслав, само собой. :)

Главное, чтобы эти работы начались.

Link to comment
Share on other sites

В этом проекте не очень ясна ситуация с совмещенными линиями. Будут ли они наподобие лондонских, или красная ветка станет экспресс-линией проходящей по отдельным/существующим путям?

Link to comment
Share on other sites

По моему мнению, проще всего сделать наподобие лондонских. Не такая уж и высокая парность там будет.

 

К тому же, напомнили, что на бОльшей части красной линии рядом проходят ж/д пути (примерно участок Бытха - Адлер). Думаю, их вполне можно довести до двухпутки на всём расстоянии и использовать для метро.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю - надо скоростной трамвай по выделенным полосам. Несложно строить, всегда пригодится.

Link to comment
Share on other sites

02.11.2007

 

Омский «Мостовик» и РЖД встали на олимпийский старт

Компании поспорят за контракты в Сочи

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/31/1-web.jpg

Гендиректор «Мостовика» Олег Шишов убежден, что проект строительства транспортных коммуникаций для олимпийского Сочи, сделанный его компанией, в любом случае будет дешевле, чем предложит основной конкурент - ОАО РЖД

 

По сведениям „Ъ“, омское научно–производственное объединение (НПО) «Мостовик» приступило к подготовке проекта строительства транспортных коммуникаций для олимпийского Сочи. Основным конкурентом в борьбе за контракты, стоимость которых составляет более 35 млрд руб., омичи называют ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Впрочем, по оценке экспертов, работы в Сочи хватит обеим компаниям «и экономить здесь не будут».

 

О разработке проекта строительства легкого надземного метро в Сочи к 2014 году сообщил вчера генеральный директор ООО НПО «Мостовик» Олег Шишов. «Мы предлагаем три линии метро, связывающих железнодорожный вокзал Сочи, международный аэропорт и Красную Поляну. Это не просто удобная транспортная схема. Это экологически чистая линия, и она разгружает весь город. Только этот вид транспорта в состоянии перевезти до 30 тыс. пассажиров в час пик, сокращая интервал движения поездов», — отметил господин Шишов.

 

По замыслу специалистов «Мостовика», линии метрополитена на всем протяжении будут иметь около двух десятков станций в зонах пешеходной доступности. В центральном районе Сочи метро предлагается проложить под землей, остальной путь, примерно 60% длины трассы, — на эстакадах и в наземном исполнении. Приблизительную смету строительства генеральный директор «Мостовика» назвать категорически отказался, «до официального объявления тендера на развитие сочинской транспортной инфраструктуры». «У нас в любом случае будет дешевле, чем предложит наш основной конкурент — ОАО РЖД», — заверил господин Шишов. Как сообщил источник в правительстве Омской области, строительство легкого метро в Сочи обойдется в 28–38 млрд руб., в зависимости от протяженности линий. По данным источника, проект строительства сообщений скоростных электропоездов, который предложат РЖД, будет стоить дороже — 42 млрд руб.

 

--------------------------------------------------------------------------------

Ъ Годовой объем строительно–монтажных работ омского НПО «Мостовик» превышает 4 млрд руб. В состав объединения входят институт «Омсктранспроект», подразделения транспортного строительства и подземных сооружений и завод металлоконструкций. Оборудование завода (компаний ESAB, Siemens, Schlick, OLT, Rino Berardi, Famak, Kaltenbach) объединено в программно управляемую линию. На предприятии могут обрабатывать детали и готовые изделия весом до 60 т с точностью до 0,05 мм. Предприятие ведет строительство мостов и тоннелей в России и Казахстане.

--------------------------------------------------------------------------------

 

В ОАО РЖД подтвердили намерение участвовать в развитии транспортной инфраструктуры Сочи. «Мы предлагаем решить вопрос так, как это уже сделано в Москве между аэропортом Домодедово и станцией «Павелецкая». Скоростные электропоезда прекрасно себя зарекомендовали и решили большинство транспортных проблем на этом направлении», — заметил сотрудник пресс–службы ОАО РЖД Дмитрий Перцев. По его словам, для Сочи подготовлен проект строительства интермодального сообщения, при котором в единый узел будут связаны все железнодорожные и автобусные вокзалы, а также международный аэропорт. «Мы готовы, построив дополнительные ветки, наладить скоростное движение электропоездов между аэропортом в Адлере и железнодорожным вокзалом в Сочи. Также открыть сообщение между Адлером и Красной Поляной. Все зависит от того, что хотят увидеть заказчики. В конкурсе участвовать мы обязательно будем», — заверил Дмитрий Перцев. Стоимость проекта в РЖД пока тоже не называют.

 

По данным исполнительного директора Российского союза строителей (РСС) Михаила Викторова (Москва), с заключением контрактов на развитие транспортной инфраструктуры Сочи «тянуть не будут». «Нам нужно сделать все на высшем мировом уровне. Это национальная идея, и экономить здесь не будут. Главная задача — решить задачу комплексно, с учетом строительства автомобильных дорог, стыковочных и пересадочных узлов», — заметил господин Викторов. По его оценке, работы в Сочи хватит и «Мостовику», и РЖД. «Несколько дней назад была создана госкорпорация под рабочим названием «Олимпстрой». Она будет принимать решения и наверняка поставит более широкую задачу. РЖД и «Мостовику» останется только показать, как они могут вписаться в ее решение», — дал прогноз Михаил Викторов.

 

Аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев уверен, что конкуренция за контракты на строительство олимпийской инфраструктуры «будет нешуточная». «Здесь победителями могут стать не те, кто сможет построить объект дешевле, а кто предложит интересную и оригинальную идею. Вопрос денег, конечно, будет учитываться, но уже во вторую очередь. И компаниям имеет смысл бороться за олимпийские объекты, даже если они им принесут минимальную прибыль. Участие в таком строительстве потом можно капитализировать. Заявление — мы строили олимпийские объекты Сочи–2014 — это отличная визитная карточка», — сказал Андрей Верхоланцев.

 

По данным Михаила Викторова, конкурс на развитие транспортной инфраструктуры Сочи будет объявлен в январе — феврале 2008 года.

 

Источник: http://www.kommersant.ru/region/novosibirs...m?Id_doc=821876

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Гор в России больше нигде нет.
Гор в России дофига. И гор со спортивными объектами хватает: например, на Южном Урале есть и горнолыжные трассы (ВВП приезжал неоднократно) и всё остальное найдётся... Но тут у нас есть ещё всяких заводов, а вот с транспортом хуже: похоже, сейчас на всю Челябинскую область действуют всего 2 аэропорта, и от каждого до гор ещё ехать и ехать...
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Итак на сайте "Мостовика" выложен проект линии метро в Сочи. Авторы особо и не скрывают особо, что проект более чем "похож" на Бутовскую линию ЛМ, впрочем уже интересено то, что все-таки это будет метро, в т.ч. с подземными станциями, а не просто использование существующей линии ж/д. Подробности тут: http://www.mostovik.ru/

 

Расскажу чуть подробнее и дам ссылки на схемы и иллюстрации (осторожно, есть большие!). Всего 24 станции, перегоны от 1,1 до 3,0 км. (вдоль побережья; перегон до Красной Поляны 43,5 км.) маршрутное движение, за техническую основу принята БЛЛМ.

 

Схема метрополитена:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/1.jpg

 

Схема прибрежного участка:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/2.jpg

 

Схема прибрежного участка на спутниковой карте Сочи:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/3.jpg

 

Схема развилки прибрежного участка с линией на Красную Поляну:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/4.jpg

 

Схема станции на ж/д вокзале Сочи:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/5.jpg

 

Схема-разрез надземной эстакады:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/6.jpg

Очень напоминает БЛЛМ, имхо.

 

Схема-разрез подземного двухтоннельного участка:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/7.jpg

 

Схема-разрез двухпутного тоннеля:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/8.jpg

 

Схема-разрез перегона, расположенного в выемке:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про.../Сочи/9.jpg

 

Схема террасного наземного участка:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про...Сочи/10.jpg

 

План подземной станции с боковыми платформами:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про...Сочи/11.jpg

 

Поперечный разрез подземной станции с боковыми платформами:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про...Сочи/12.jpg

 

Поперечный разрез эстакадной станции:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про...Сочи/13.jpg

 

Рендер эстакадного участка:

http://www.mostovik.ru/site/images/_Про...Сочи/15.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...