Mukaltin Posted March 21, 2008 Share Posted March 21, 2008 (edited) Я в своё время нарисовал свою схемку на основе текущих планов, но всё забывал выложить Вот, если кому-то нужно – могу прислать в кривых Edited March 21, 2008 by Mukaltin Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Времяход Posted March 21, 2008 Share Posted March 21, 2008 Пока только неизвестно, что из этого построят к 2014 году и построят ли вообще... Схема красиво нарисована. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 22, 2008 Author Share Posted March 22, 2008 Я думаю, что построят не к 2014, а к середине 2013 года - чтобы успеть обкатать и убрать недоделки. Полагаю, что первая очередь соединит аэропорт с Красной Поляной и с Олимпийской деревней. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Времяход Posted March 22, 2008 Share Posted March 22, 2008 Вилку к ж/д тоже построят, соединят с ж/д вокзалом "Адлер". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 22, 2008 Author Share Posted March 22, 2008 ВремяходСогласен, этот перегон будет нужен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Времяход Posted March 25, 2008 Share Posted March 25, 2008 Строительства метро в Сочи может не быть вообще! Построят железную дорогу. Зато будет хорошая городская электричка. Просто расоды посчитали уже более правильно. В итоге они вырасли в 8 раз по сравнению с прошлым годом. Теперь их посчитают окончательно, уже ожидается рост в 2-5 раз. Так что думаю после этого будут подходить уже правильно и взвешенно. Из 2-х альтернативных проектов выберут наиболее решаемый задачу на сегодня и последующее время, а за ценой не постоят. Во всяком случае на то, что начнут до 1 квартала 2014 года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Albert&Shtein Posted May 17, 2008 Share Posted May 17, 2008 15 мая 2008 «Мусорное» метроСтроительство сочинского легкого метро может нанести тяжелый удар по развитию всего российского скоростного внеуличного транспорта. Власти города, администрация области и госкорпорация «Олимпстрой» дружно лоббируют возведение в Сочи трех линий легкого метро общей протяженностью 156 километров. Если этот проект воплотится, сочинская надземка станет вторым по протяженности метрополитеном России. Она в 1,5 раза превзойдет питерский сабвей. Заодно эта дорога побьет два других знаковых рекорда. Во-первых, будет самым дорогим транспортным проектом в стране. Ее строительство оттянет на себя… 100–150 млрд. рублей. Этих денег хватило бы на доведение до ума «нормального» метро в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске и Омске, вместе взятых. Хватило бы и на строительство с нуля метро в Уфе и Ростове. Во-вторых, сочинскому проекту достанутся лавры… самого ненужного метро в мире. По данным «АН», в этом проекте заложено не больше смысла, чем в прокладке туннеля от Владивостока до Лондона. Деньги подземельяТРАНСПОРТНОЕ головотяпство в России расцвело особенно пышным цветом именно в области метростроительства. Многокилометровые пробки давно вышли за пределы Садового кольца в Москве и растянулись на всю страну. Сегодня наглухо встали все крупнейшие мегаполисы. Стало ясно, что метро – единственный вид сообщений, позволяющий российским городам выживать в условиях надвигающегося транспортного коллапса. Но государство на десятилетие забросило развитие всех десяти имеющихся в стране метрополитенов. Местные власти и федеральный центр вели себя не умнее, чем знаменитая упряжка из лебедя, рака и щуки. В начале 1990-х гг. центр пообещал, что будет частично финансировать строительство метро в крупнейших мегаполисах. Но на деле долгие годы не давал на это ни копейки. Городские администрации бурно возмущались. И под шумок тоже ничего не вкладывали. Поэтому строительство метрополитенов повсеместно замерло. Каков результат? Прокладка метро в Омске и Челябинске началась в 1992 году. Но первый омский участок из 4 станций откроется не ранее следующего года. Челябинску придется подождать пуска первой линии протяженностью в 6 км до 2012 года. Красноярский метрополитен заложили в 1995 г., но три его станции заработают только через два года. Строительство девятой станции метро в Самаре вели более 10 лет. Плохи дела и в городах со «старыми» метрополитенами. По оценке «Института экономики города», Петербургу остро не хватает 80 км линий подземки, Москве – 150 километров. Что уж говорить о Нижнем, где на весь город с населением 1,2 млн. человек – 16 км метро? Или о транспортной катастрофе в Казани, Самаре и Екатеринбурге? Там население, превышающее 1 млн. человек, обслуживают подземки длиной всего 8–10 километров. Метро – под снос У ЭТИХ «игрушечных» метрополитенов есть только одно достоинство. Все они приносят городским властям изрядные прибыли. «Еще бы им не окупиться, если на каждый километр метрополитена в среднем приходится 120 тысяч жителей!» – восклицает директор «Института проблем транспорта» Астат Гумеров. Именно этим критерием специалисты-транспортники пользуются при определении рентабельности подземки. Российская нагрузка в 2–3 раза выше среднемировой. Даже в Москве, где на 1 км сабвея – 36 тыс. жителей, метро работает с прибылью. То ли дело – Сочи. Считайте сами. С учетом Адлерского и Хостинского районов Большого Сочи в городе – 500 тыс. жителей. Выходит, нагрузка на 1 км линий составит… 3 тыс. человек. Значит, по мировым меркам, местное метро будет представлять собой… пассажирский «вакуум». Конечно, в высокий сезон на пару месяцев за счет туристов население Сочи разрастается до 2,5–3 млн. человек. Но даже с нагрузкой 15 тыс. человек на 1 км метрополитен не окупится никогда! «Вероятно, сочинскую железку постигнет участь печально известной линии в японском городе Комаки», – предсказывает аналитик информационного агентства «Транспорт России» Игорь Зорич. Местные власти крупно просчитались с пассажиропотоком. Предполагалась нагрузка в 45 тыс. человек на 1 км, а на деле она не достигла и 15 тыс. человек. Отбить вложения за счет билетов не удалось. Эксплуатационные расходы ежегодно составляли треть от суммы, затраченной на строительство метро. В итоге в 2006 г. город… закрыл дорогу, проработавшую всего 15 лет. Крутой подъемТЕПЕРЬ подсчитаем, во что встанет стране «вакуумный» метрополитен в Сочи? Единственная в России линия легкого метро в московском районе Бутово обошлась правительству Москвы в 450 млн. руб. за 1 километр. Но то было «на равнине», к тому же – много лет назад. Беда в том, что в окрестностях столицы будущей Олимпиады очень сложный рельеф. Именно по этой причине год назад собственники Адлерского аэропорта заблокировали строительство прямой железнодорожной ветки до центра Сочи. Оказалось, с учетом тоннеля трехкилометровая железка обойдется… в 6 млрд. рублей. Легкое метро выходит дешевле. Основное преимущество – нет необходимости в прокладке тоннелей. Пути ведут по поверхности – на эстакаде. С учетом горной специфики специалисты оценивают стоимость 1 км в 600–700 млн. рублей. «Важен максимально допустимый уровень наклона трассы. Для железнодорожного состава это 20% (угол 45 градусов принимается за 100%). Легкое метро может преодолеть наклон в 40%», – поясняет аналитик агентства «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Домнин. Поэтому железную дорогу от аэропорта Адлера решили заменить легким метро. Та же идея «тоннельной» экономии в конечном счете осенила и городские власти. Гулять так гулять – вот и замахнулись сразу на 156 км линий. Ничего, что уровень шума у легкого метро – 80 децибел (это в разы громче трамвая). Вдобавок любой, кто видел Бутовскую линию в Москве, не понаслышке знает, насколько сильно эстакада легкого метро обезображивает вид местности. Но шум и неудобства отходят на задний план, когда речь идет об освоении огромных бюджетных средств. Несложно подсчитать, что строительство трех сочинских линий обойдется казне минимум в 100 млрд. рублей. Для сравнения: в прошлом году впервые за много лет федеральный бюджет наконец-то раскошелился на дотации метрострою. Москве выделили 2,6 млрд. руб., Питеру – 674 млн. руб., Казани – 600 млн. руб., Самаре – 300 млн. руб., Екатеринбургу – 234 миллиона… В общей сложности помощь не дотягивает и до 6 млрд. рублей. Иными словами, никому не нужная «вакуумная» надземка в Сочи слопает весь бюджет российского метростроя на 20 лет вперед. Какова альтернатива? Понятно, что дороги в Сочи строить необходимо. Тем более что в олимпийской заявке мы пообещали МОК провести современные трассы до аэропорта и спортивного комплекса на Красной Поляне. Две единственных дороги в самом Сочи – Курортный проспект и Черноморский бульвар – уже сейчас намертво стоят в пробках. Ясно, что легкое метро ситуацию не исправит. По мнению экспертов, оно будет востребовано только на отдельных участках – например, на пути в аэропорт. «Хотя там лучше было бы построить скоростной монорельс. Он по всем параметрам лучше легкого метро. Уровень шума у него – 60 децибел, угол подъема – 60%. Да и иностранцам можно пустить пыль в глаза – показать, что у нас хватает средств для дорогой и качественной инфраструктуры», – советует Сергей Домнин. А на остальной территории нужно строить автомобильные трассы. Тем более что у них есть два гигантских преимущества перед легким метро. Во-первых, километр шоссе обойдется во столько же или дешевле. Во-вторых, в отличие от легкого метро дороги себя окупают. Вокруг придорожной территории всегда возникает инфраструктура, за счет которой в конечном счете с лихвой отбиваются затраты и на строительство, и на содержание трассы. Источник: Аргументы Неделi. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Времяход Posted May 18, 2008 Share Posted May 18, 2008 Уже писал неоднократно, что строительство в Сочи приведёт к замедлению строительства метро. Пока можно лишь утверждать, что нигде не будут начинать новое строительство до 2015 года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted May 18, 2008 Share Posted May 18, 2008 У этих «игрушечных» метрополитенов есть только одно достоинство. Все они приносят городским властям изрядные прибыли. «Еще бы им не окупиться, если на каждый километр метрополитена в среднем приходится 120 тысяч жителей!» – восклицает директор «Института проблем транспорта» Астат Гумеров.Очень странная методика расчета эффективности метро у этого директора - делить население города на длину линий. Как быдто каждый житель независимо от трассировки линии и района проживания пользуется метро одинаковое число раз. Сравните Самару и Екатеринбург - отношение числа жителей к длине линии почти одинаковое (в Самаре 127 тысяч, в Ебурге 155), но суточная перевозка в Самаре 32 тысячи человек, а в Екатеринбурге - 130!Один житель города совершает за день в среднем:в Самаре - 0,028,в Екатеринбурге - 0,099,а в Москве с её "ничтожными" 36 тысячами жителей на км - 0,663 поездки!Такая методика покажет, что линия метро длиной 100 метров будет давать наибольшую прибыль Конечно, есть зависимость между населением города и потребностью в метро. Но конфигурация сети гораздо важнее. И выбор необходимой транспортной системы должен основываться на численности пассажиров, которых будет обслуживать конкретный вариант трассы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
A-Lex-Is Posted May 20, 2008 Share Posted May 20, 2008 Да, прикольно будет, если в Сочи метро построить. Вместо воздуховода можно будет использовать - воздух возить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Борисовский Posted May 21, 2008 Share Posted May 21, 2008 Какойнибудь внеуличный транспорт в центральном районе Сочи нужен. Или монорельс или метротрам или тоже лёгкое метро, но не 156 км. Пробки в городе жуткие, а где строить новые автодороги я представляю с трудом, из-за рельефа. А вот в Лазаревский, Хостинский, Адлерский районы ни метро ни монорельс ни СТ вести ненужно, там электрички всего 4 раза в день ходят. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted October 10, 2008 Author Share Posted October 10, 2008 Сайт http://metroschemes.narod.ruСтраница этого сайта о предполагаемом метрополитене в Сочи: http://metroschemes.narod.ru/sochi.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
achp Posted October 12, 2008 Share Posted October 12, 2008 Метро будет однопутным: http://gudok.ru/index.php/64022 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Времяход Posted October 12, 2008 Share Posted October 12, 2008 Ну это описание городской электрички. Значит до метро может и не дойти. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted October 12, 2008 Author Share Posted October 12, 2008 Времяход Посмотрим, что будет предложено для участка, пролегающего вдоль моря. Для Сочи он будет более важным, чем отросток в Красную Поляну, имхо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
K-Lex Posted October 12, 2008 Share Posted October 12, 2008 Долго они собираются, очень долго. Столько времени прошло с момента объявления Сочи столицей Олипиады 2014, а еще даже не известен точный вариант проекта внеуличного транспорта. За 5 лет построить такую протяженную систему достаточно сложно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted October 19, 2008 Author Share Posted October 19, 2008 Сегодня был в московском Манеже на выставке "Зодчество - 2008". Побеседовал - среди прочего - с гостями из предолимпийского Сочи по поводу перспектив метро в этом городе. они сообщили информацию, которую пока официально не оглашали: метро не будет, проект отменен. Няп, будет подобие RER. Вот макет олимпийского Центра - без метро:https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=164 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
achp Posted October 20, 2008 Share Posted October 20, 2008 Олег,А в чём Вы усматриваете сходство с Региональной экспресс-сетью и отличие от метрополитена? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted October 20, 2008 Author Share Posted October 20, 2008 Neofit Можно "на "ты". Не претендую на звание эксперта в данных вопросах, выскажу свое мнение. Для меня французская система RER (или схожая с ней немецкая система S-Bahn) имеют своей целью не только и не столько пассажирские перевозки внутри ядра городской агломерации, сколько связь ядра городской агломерации с расположенными вокруг города поселениями и (аэропорты?) крупными транспортными узлами. Это скорее городская электричка, чем метро, просто в некоторых местах она имеет внешние признаки сходства с метрополитеном (а иногда, на некоторых участках - и не только внешние). В случае с Сочи к внешним (по отношению к самому Сочи) поселениям и транспортным узлам относятся Адлер, Олимпийская деревня в Имеретинской долине, Красная Поляна, череда курортных поселков в сторону Туапсе. Перегоны могут быть длиннее, составы - тоже, частота движения - реже, чем в метро. Однопутка в Красную поляну - вообще не метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladislav Prudnikov Posted October 31, 2008 Share Posted October 31, 2008 Для меня французская система RER (или схожая с ней немецкая система S-Bahn) имеют своей целью не только и не столько пассажирские перевозки внутри ядра городской агломерации, сколько связь ядра городской агломерации с расположенными вокруг города поселениями и (аэропорты?) крупными транспортными узлами. Это скорее городская электричка, чем метро, просто в некоторых местах она имеет внешние признаки сходства с метрополитеном (а иногда, на некоторых участках - и не только внешние). В случае с Сочи к внешним (по отношению к самому Сочи) поселениям и транспортным узлам относятся Адлер, Олимпийская деревня в Имеретинской долине, Красная Поляна, череда курортных поселков в сторону Туапсе. Перегоны могут быть длиннее, составы - тоже, частота движения - реже, чем в метро. Однопутка в Красную поляну - вообще не метро. Олег, понятия RER и S-Bahn несут в себе совершенно разные значения. S-Bahn - это городская электричка с выделенными путями, частыми остановками и обслуживанием города и ближайшего пригорода. RER- это региональная электричка, которая в центре Парижа заведена под землю, а за его пределами (в Большом Париже и прилегающих территориях) идёт по поверхности. При этом у RER довольно редкие остановки и её основной задачей является связь с городом удалённых от него территорий. Во внутригородских перевозках и ближнем пригороде RER играет очень незначительную роль. С тем, что будет в Сочи, уже практически всё ясно: электричка по существующей железной дороге + новая однопутная линия в Красную Поляну + какое-то небольшое новое строительство в Адлере (в районе бухты и аэропорта). Всё! Железная дорога будет полностью (или почти полностью) одвухпучена, новые параллельные тоннели в Шепси уже вовсю строятся. Неясной остаётся система функционирования этой электрички: Большому Сочи требуются несколько вариантов (локальные поезда, экспрессы) с разной маршрутизацией. И это всё накладывается на массу пассажирских поездов, которые будут ходить по той же ж/д линии. Однако, совершенно понятно, что эта система не будет ни S-Bahn'ом, ни RER'ом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mit'k@ Posted November 12, 2008 Share Posted November 12, 2008 Метро можно построить благодаря Олимпиаде-2014. Но оно может вызвать финансовые неудобства и нарушение путей передвижения, как сказано выше. А ещё экологические и прочие вещи... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted November 12, 2008 Author Share Posted November 12, 2008 Метро можно построить благодаря Олимпиаде-2014.Уже нельзя - проект метро к 2014 году похоронен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted November 12, 2008 Share Posted November 12, 2008 Вообще, конечно, очень интересно, как они собираются впихнуть даже в двухпутку и пассажирские и электрички одновременно. Что-то мне подсказывает, что в таком случае интервал электричек будет явно не 3-5 мин. Вообще конечно неообходимость метро даже в его наземном эстакадном варианте особенно после Олимпиады вызывала большие вопросы, Но...то что будет тоже как-то не то... Построили бы хоть до кучи обычный ГЭТ - троллейбус и (или) трамвай...Ведь не построят же! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladislav Prudnikov Posted November 25, 2008 Share Posted November 25, 2008 Интервал в 3-5 минут на линии к северу от Сочи не нужен в принципе, там вполне 20-30 мин хватит. Что касается участка Сочи - Адлер, то там пассажирские и пригородные вполне смогут уживаться с 10-15 минутным интервалом (линия короткая, скорости небольшие, пассажирские будут лишь чуть медленнее ехать). Что касается трамвая и троллейбуса, то трамвай в Сочи не нужен (и крайне сложен в строительстве), а вот современная европейская троллейбусная система Сочи-Адлер не помешала бы. Но именно европейского типа, а не раздолбайско-советского. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
avronn Posted December 25, 2008 Share Posted December 25, 2008 Воздушное метро будет построено в Сочи к 2012 году.Воздушное метро, общей протяженностью 20 километров будет построено в Сочи к 2012 году, сообщил РИА Новости начальник управления транспорта администрации города Алексей Бердников."К 2012 году в Сочи будут построено воздушное метро. Канатная дорога будет построена по принципу трехканатной скоростной дороги, пропускная способность которой составит 25 тысяч человек в час", - сказал собеседник.14 станций канатной дороги будут располагаться в самых оживленных районах города. Предполагается, что изначально воздушное метро будет состоять из восьми маршрутов. Площадь станций составит 2 тысячи квадратных метров.Скорость воздушного метро - 8 метров в секунду или 60 километров в час. Метро будет расположено под уклоном в 45 градусов."Сейчас воздушное метро на стадии предпроектного материала", - уточнил собеседник. Стоимость одного километра дороги - 50 миллионов рублей.Источник: РИАН. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.