Jump to content

Метро во Владивостоке?


 Share

Нужно ли Владивостоку метро?  

187 members have voted

  1. 1.

    • Да.
      41
    • Лет через тридцать, может быть.
      31
    • Лучше монорельс какой, или метротрам.
      71
    • Нет.
      24
    • Не знаю.
      20


Recommended Posts

Метро во Владтвостоке? Что-то сомнительно, учитывая ситуацию с их трамваем. Если у них и на трамвай ни денег, ни, что более важно, желания не хватает, то на метро тем более, ИМХО

 

Понятно, что строить метро в таком городе - бред. Мне идея интересна лишь с технической и практической точек зрения: как и по каким направлениям метро можно проложить и будет ли у этой метры адекватный пассажиропоток? Нет, не будет, а прокладывать её там очень трудно.

 

Что касается трамвая: учитывая, что ВСЕ городские автобусы (а это основной транспорт города, выполняющий порядка 95% перевозок) являются коммерческими, приносящими прибыль их владельцам и крышующим их чиновникам, то судьба трамвая и троллейбуса, увы, предрешена. Ни Тм, ни Тб не успели оправиться от коммунизма, имевшего место быть в 1992-2000 гг, как пришла автобусная мафия...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 124
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Понятно, что строить метро в таком городе - бред. Мне идея интересна лишь с технической и практической точек зрения: как и по каким направлениям метро можно проложить и будет ли у этой метры адекватный пассажиропоток? Нет, не будет, а прокладывать её там очень трудно.

 

Это ваше мнение. Никакой не бред, а вполне целесообразная идея, хотя бы на уровне метротрама с частично подземным заложением. Владивосток - наверное, единственный город России с таким количеством населения, где вполне реально встать вечером на пятачке метр на метр в двухчасовую пробку. Особенно если этот пятачок у морвокзала или горлышко на выезде с Чуркина. Город крайне неровный, дороги петляют, улицы узкие и расширить их нереально - рельеф такой. Плюс ко всему - огромное количество машин, спасибо японцам. И уже упоминавшийся фуникулёр всего с двумя остановками в минуте езды друг от друга, так 2 вагончика снуют раз в десять минут туда-обратно, и народ есть всегда.

 

Другой вопрос, что власти любые выделенные деньги ещё пару лет наза пустили бы не туда - проблема общероссийская. Но сейчас вроде порядка побольше стало - 2 огромных моста к саммиту АТЭС-2012 и сейчас строят, резвенько, несмотря на кризис - Дарькина взяли-таки за...ну пусть за горло))))

 

А соседние японцы строят хайвеи - не менее удачное решение, только опять же, автомобильное. Очень здорово они это делают - пробок в российском понимании там нет вообще.

 

Для оценки местности фото прилагаются

tn_gallery_12394_690_38090.jpg

Владивосток 002

 

 

tn_gallery_12394_690_162000.jpg

Вся длина фуникулёра

 

 

tn_gallery_12394_690_34714.jpg

Владивосток 001

Edited by Витамин
Link to comment
Share on other sites

Это ваше мнение. Никакой не бред, а вполне целесообразная идея, хотя бы на уровне метротрама с частично подземным заложением. Владивосток - наверное, единственный город России с таким количеством населения, где вполне реально встать вечером на пятачке метр на метр в двухчасовую пробку. Особенно если этот пятачок у морвокзала или горлышко на выезде с Чуркина. Город крайне неровный, дороги петляют, улицы узкие и расширить их нереально - рельеф такой. Плюс ко всему - огромное количество машин, спасибо японцам. И уже упоминавшийся фуникулёр всего с двумя остановками в минуте езды друг от друга, так 2 вагончика снуют раз в десять минут туда-обратно, и народ есть всегда.

 

Так городу транспорт нужен или аттракцион-долгострой? Поясните свою мысль.

А про пробки и рельеф я сам всё хорошо знаю, прочитайте моё сообщение от 12.10.09. Дополню тем, что метрополитен советского типа с большими расстояниями между станциями в конечном счёте будет менее удобным чем даже существующая автобусная сеть - людям придётся гораздо дольше добираться пешком от своих домов (очень часто - сопках) до редко расположенных станций нежели регулярно и удобно (насколько это возможно) расположенных автобусных остановок. Метрополитен европейского типа с частым расположением станций и маршрутным движением вписывается значительно лучше, но как бы он не оказался ещё более дорогим чем метрополитен советского типа.

 

В краткосрочной перспективе частичных решений транспортной проблемы только две - увеличение интенсивности движения электропоездов и строительство/достройка тех дорог и мостов, что сейчас строятся. В историческом центре города не сделаешь, увы, ничего.

Link to comment
Share on other sites

На Дисковери видел передачу что американцы строят самый длинный в мире туннель из Аляски во Владивосток. Это так?

Link to comment
Share on other sites

На Дисковери видел передачу что американцы строят самый длинный в мире туннель из Аляски во Владивосток. Это так?

 

:-) Это физически невозможно. Скорее всего обсуждалась возможность строительства туннеля Аляска-Чукотка, но его так обсуждают уже третий век - дорого. А если представить себе расходы туннель от Владивостока до (ну пусть) Анкориджа, проект получается покруче трансполярной магистрали - тысячи километров по дну океана...врут они, американцы...)))))))

 

Так городу транспорт нужен или аттракцион-долгострой? Поясните свою мысль.

А про пробки и рельеф я сам всё хорошо знаю

 

Нужен-то транспорт, просто мне слабо представляется такой транспорт, который бы полностью решил проблему. Может быть, какой-нибудь комбинированный подземно-наземно-эстакадный метролёт. Но подземная часть так или иначе где-то будет, ИМХО, потому как наземную просто уже приткнуть некуда...Но почему-то приходят грустные мысли, что стоимость проезда уже в таком случае будет рассчитываться в йенах

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Вообще есть хорошее предложение. Во Владивостоке не нужно тяжёлое метро, но на земле места нет. Надо сделать по японски и пустить скоростные электрички (современные малошумные) в двухпутном варианте над землёй с интервалом в 5-10 минут. И соединить основные потоки - например Окатовую (там подтянется Змеинка, Калиниская, Запорожская), потом проложить вдоль харьковской и бакинской улиц до Детского Парка (там народ на паром утром всегда собирается аж с Диомида), далее прицепить её к мосту и дотянуть с мостом до Гоголя (оттуда можно без проблем добраться до центра и первой речки), потом протянуть через путепровод и Моргородок на Постышева (сразу автовокзал, варяг, 100-летие и вся вторая речка). Можно от Гоголя сделать ответвление на центр (куда-нибудь, например, протянуть параллельно или сбоку от ж/д до вокзала (весь центр сразу)), а с другой сторны её вывести через 1000 мелочей на луговую и далее на Тихую, как вариант.

 

Будет намного дешевле тяжёлого метро, а схема та же самая. Станции будут над землёй, а пути пройдут там, где они никому не помешают. А если делать на земле, то потребуется много построек сносить, да и земля, мягко говоря не дешёвая.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
А по мосту на остров Русский ничего рельсового не планируется?

 

Нет. Во-первых непонятно отдельно рельсы с двумя остановками в начале и конце моста? А смысл? Во-вторых сам мост строится к саммиту, часть гостевой трассы. Дальнейшее его использование более чем сомнительное.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
А по мосту на остров Русский ничего рельсового не планируется?

 

Нет. Во-первых непонятно отдельно рельсы с двумя остановками в начале и конце моста? А смысл? Во-вторых сам мост строится к саммиту, часть гостевой трассы. Дальнейшее его использование более чем сомнительное.

 

А как дела со сгоревшим мостом через бухту Золотой Рог...

 

Советское метро начинать строить нереально... не могут достроить в Челябинске и Омске, бросили строить в Красноярске... не знаю почему не стали строить при СССР... возможно грунт и рельеф сложный... Вариант скростной трамвай по выделенке (без пересечения с проезжей частью) с подземными станциями типа метротрама но в одном тоннеле и без ГО...

 

PS/ После катастрофы Булгарии обсуждались катастрофы, но не разу не слышал про крушение во Владивостоке в первой половине 80-х судна направлявшегося на плавучий рыбкомбинат, погибло около сотни человек...

Link to comment
Share on other sites

Можно использовать под задел уже имеющиеся подземные коммуникации, часть которых проходит под светланской, участок лазо-цирк, участки на о. русский. В центре есть все заделы под глубокое метро, на окраинах можно использовать участки городской ж/д, например луговая-дальзавод. Так что можно обойтись без особых капиталовложений.

Link to comment
Share on other sites

использовать под задел уже имеющиеся подземные коммуникации
А они диаметром не менее 5,6м? :o
Link to comment
Share on other sites

использовать под задел уже имеющиеся подземные коммуникации
А они диаметром не менее 5,6м? :o

 

В основном сечение 3х3 м, Во многих местах намного шире, там есть рельсы и подъёмники для нужд ГО и ЧС. 3х3 можно расширить - это не строить что-то новое. Кроме того - находятся не на окраинах, а в центре - под светланской и другими важными улицами. Давно когда жил там, лазили в детстве по катакомбам всяким.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, это как раз затруднит строительство.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, это как раз затруднит строительство.

Да не должно, там как раз глубокие грунты не скальные и проходку можно осуществить будет немеханизированным щитом достаточно быстро.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, если когда-то всё же построят первую очередь метросистемы во Владивостоке, то закупят вагоны с Метровагонмаша/Вагонмаша/КВСЗ (Расстояние для перегонки по прямой 6500/6400/7100 км) или будут закуплены из Японии (менее 1000 км)?

Я полагаю, что в случае построения линий метро во Владивостоке, это один из потенциально немногих городов России, где в случае постройки метро есть вероятность, что пс может быть полностью зарубежным.

Гнать метровагоны через Транссиб - долго, да и всякое может случиться за время перегонки. Хотя, если так дешевле будет, то конечно это не будет никакой преградой.

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Господа. Вы перепутали форум, здесь обсуждаются ДРУГИЕ темы.

Модератор

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Предлагаю такую концепцию строительства метро во Владивостоке на участках с перепадами высот:

 

http://img56.imageshack.us/img56/3793/007sa.gif

Увеличить

 

1 - наземная станция на склоне сопки;

2 - надземная "высотная" станция;

3 - станция глубокого заложения.

 

Что скажете?

Очень понравился проект, правда! Некоторое время думал над ним, и пытался себе вообразить его. Всё вроде сходится, но есть одна деталь - на чём будут держаться эстакады, после съезда с крыш зданий? Нужны опоры. Без опор, ну максимум метров 50 можно. А ещё, там ведь сильный ветер, на верху. Если между двумя - тремя домами получится провести эстакаду, минуя опоры, то как дальше? Ведь не будешь строить специально дома для этого? Ведь много тогда домов придётся построить, и не факт, что везде это будет возможно.

Link to comment
Share on other sites

По крышам существующих зданий никакое метро проложено не будет хотя бы потому, что они на это не рассчитаны.

Link to comment
Share on other sites

По крышам существующих зданий никакое метро проложено не будет хотя бы потому, что они на это не рассчитаны.

Когда Сталин сказал, что нужно вырыть канал, который называется Волго-Донским за 5 лет, тоже никто не думал, что реально.

Я думаю, что в наше время всё реально, вопрос грамотной инженерии.

Link to comment
Share on other sites

в наше время всё реально, вопрос грамотной инженерии...

...а также возможности найти более адекватный проект - хотя политики со сталинских пор всё так же пытаются диктовать неоправданные решения.

Link to comment
Share on other sites

...а также возможности найти более адекватный проект - хотя политики со сталинских пор всё так же пытаются диктовать неоправданные решения.

Я и задал автору идеи вопрос: на чём будут держаться эстакады, после съезда с крыш зданий?

Возможно, у него есть на это ответ.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Интересно, если когда-то всё же построят первую очередь метросистемы во Владивостоке, то закупят вагоны с Метровагонмаша/Вагонмаша/КВСЗ (Расстояние для перегонки по прямой 6500/6400/7100 км) или будут закуплены из Японии (менее 1000 км)?

Я полагаю, что в случае построения линий метро во Владивостоке, это один из потенциально немногих городов России, где в случае постройки метро есть вероятность, что пс может быть полностью зарубежным.

Гнать метровагоны через Транссиб - долго, да и всякое может случиться за время перегонки. Хотя, если так дешевле будет, то конечно это не будет никакой преградой.

 

Вагоны электричек «Владивосток-Кневичи» гонят из Москвы. И ничего. Радиоактивная зараза к ним не прилипает.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Проблему транспортной доступности стадиона для клуба-новичка КХЛ планируют решить за счет запуска троллейбусной линии и легкого метро
Боссы хоккейного клуба «Адмирал» из Владивостока обратились к краевым властям с просьбой решить проблему транспортной доступности для зрителей и болельщиков стадиона «Фетисов-Арена», расположенного в 20 км от регионального центра Приморья.

По информации «Известий», помимо того что будут созданы дополнительные маршруты наземного транспорта, власти Приморья планируют построить дополнительные дорожные развязки, возобновить линию троллейбусного сообщения.

— В дни матчей будет дополнительно организовано движение достаточного количества специальных автобусов-экспрессов до арены и обратно после матча, которые будут следовать без промежуточных остановок, автобусы будут отправляться из разных точек города. Уже сейчас появились рейсовые автобусы и маршрутные такси по пути следования проезжающие арену, — сообщил «Известиям» руководитель пресс-службы ХК «Адмирал» Алексей Чечелев. — Кроме того, можно будет добраться на такси и на пригородных поездах.

Как рассказал «Известиям» представитель приморского клуба, руководство «Адмирала» будет использовать все альтернативные возможности организации проезда зрителей до арены и, соответственно, от нее, так как принятие и реализацию проекта строительства и запуска легкого метро стоит рассматривать лишь в долгосрочной перспективе.

— Строительство 1 км обычного метро, без станций, обходится порядка 4,5 млрд рублей, что касается легкого метро, то его стоимость в 1,5 или 2 раза дешевле. Как правило, такие проекты сейчас реализуются как за счет федерального, так и регионального бюджетов. А целесообразность строительства легкого метро зависит от экономической составляющей. В первую очередь такое метро строят выставочные и спортивные комплексы, исходя из пассажиропотока, — рассказала «Известиям» старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова. — Для экономической целесообразности надо учитывать и регулярность мероприятий на объекте. Если такая ветка легкого метро будет интегрирована в комплексную систему общественного транспорта города, то она будет эффективной. А если это метро будет функционировать лишь во время матчей — 2–3 раза в месяц, то проект вряд ли окажется выгодным, лучше использовать имеющиеся ресурсы, например усиливать автобусное обеспечение.



Читайте далее в источнике
Link to comment
Share on other sites

  • 11 years later...
Во Владивостоке появится лёгкое метро

Планы по созданию необходимой инфраструктуры на рабочем совещании обсудили губернатор Приморского края и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников.

Олег Кожемяко подчеркнул, что Владивосток сегодня является лицом России, и доступный современный общественный транспорт очень важен не только для горожан, но и для гостей столицы Дальнего Востока, – сообщает Vostok.Today.

В городской черте необходимо построить удобные станции для электротранспорта, акведуки железнодорожных путей. Все подъезды к городской электричке должны сочетаться с другими видами общественного транспорта и выгодно дополнять их. Необходимо также полностью заменить подвижной состав. По городу должны ездить только красивые и комфортные поезда.

Иван Колесников рассказал, что специалисты РЖД уже разрабатывают проект, так называемого «лёгкого» наземного метро, который учитывает всю специфики транспортного узла Владивостока.

Более того, железнодорожники планируют связать одной быстрой железнодорожной сетью Владивосток с городом Артём и международным аэропортом, расположенным в нём, а также с городом Большой Камень.

Проведённые исследования показали, что в часы пик железная дорога успешно может принять на себя большую часть нагрузки по перевозке людей, которая сейчас полностью лежит на автобусах и личном автотранспорте. Уличные дорожные пробки исчезнут как явление.

Программа строительства «лёгкого» метро во Владивостоке будет рассчитана на несколько лет. Не так-то просто с нуля создать соответствующую инфраструктуру, которая полностью будет отвечать удобству и безопасности пассажиров и железнодорожников.

В завершении рабочей встречи Олег Кожемяко и Иван Колесников подтвердили намерения о сотрудничестве подписанием соответствующего документа.

Концепция создания «Легкого» метро вошла в стратегический мастер-план развития Владивостока, который получил одобрение президента страны.

Источник: Vostok.Today
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Mitrofan сказал:
Во Владивостоке появится лёгкое метро

Иначе говоря, Городская электричка

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Мэр Владивостока о проекте "легкого метро"

Мэр Владивостока Константин Шестаков рассказал о ситуации с проектом городской электрички.

– Легкое метро – это также отдельный путь для нашей работы. Сейчас коллеги из Российских железных дорог (ОАО «РЖД») разрабатывают технико-экономическое обоснование. В апреле будущего года они его представят, защитят у себя внутри, и в мае уже готовы будут выйти к нам.

Но мы на месте не сидим, мы приняли решение о том, что сформируем десять территорий для перехватывающих парковок. По двум мы завершили строительство – в этом году запустим. Это Корабельная Набережная, она уже полностью обустроена: асфальтирование, разметка, освещение, видеокамеры, необходимые платежные терминалы.

Фактически такая же ситуация на станции Вторая Речка, я ее уже упомянул сегодня. Еще восемь в будущем году мы приведем в порядок: они расположены от станции Железнодорожный вокзал до станции Угольная. Земельные участки нашли, сейчас оформляем, закрепляем за Центром организации дорожного движения.

– Мы коснулись легкого метро – такое интересное словосочетание, которое многих путает, как я понимаю.

– Давайте скажем «наземное метро».

– «Наземное метро» – электричка с дополнительным количеством станций, которая охватит все необходимые районы города. Верно?

– Ну, если функционально говорить о том, что будет происходить, да – безусловно. Но здесь даже не количество станций, а такт движения важнее. Когда мы говорим о легком метро, все-таки это про периодичность движения тех поездов, которые курсируют на территории тех линий, которые уже существуют.

И появятся новые станции – в первую очередь в тех микрорайонах, которые сейчас активно застраиваются, и в районе транспортных пересадочных узлов.

Например, одна из таких станций должна появиться в районе Третьей Рабочей.

Источник: РБК

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...