Jump to content

Межгородское метро


 Share

Recommended Posts

Народ, представим, что решили строить метро из Москвы в другие города (Подмосковье, областные центры Центральной России, Санкт-Петербург). Как вы себе представляете такое метро с точки зрения удобства? С какой частотой вы бы расположили станции? Ну и рисуем схему такого метрополитена.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 99
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Народ, представим, что решили строить метро из Москвы в другие города

А какая цель этого строительства? Чем для межгородских перевозок ж/д плоха?

 

Моей фантазии хватает разве что на ближайшее Подмосковье, и то при условии интегрирования этих линий в московскую метросеть. Разумеется, после ее значительного расширения.

Link to comment
Share on other sites

Чем ж/д плоха?

Например, тем, что электрички не ходят с той же регулярностью, что метропоезда.

 

Кстати, линии такого метро можно "сажать" на какое-нибудь очень большое метрокольцо.

Например: линия: Мытищи - Королев - Сергиев Посад (с перспективой до Ярославля лет через .....).

Link to comment
Share on other sites

Чем ж/д плоха?

Например, тем, что электрички не ходят с той же регулярностью, что метропоезда.

Ну так изменить оасписание электричек проще, чем строить тоннель! Метро хорошо в местах плотной застройки, а у нас в России пока проблем с площадями нет!

Не выгодно это!

Link to comment
Share on other sites

Например, тем, что электрички не ходят с той же регулярностью, что метропоезда.

Один аргумент Битник уже привел. А у меня вопрос вдогонку: на участке Москва - Ярославль нужен метрошный интервал?

Link to comment
Share on other sites

Народ, представим, что решили строить метро из Москвы в другие города (Подмосковье, областные центры Центральной России, Санкт-Петербург). Как вы себе представляете такое метро с точки зрения удобства? С какой частотой вы бы расположили станции? Ну и рисуем схему такого метрополитена.

 

Немного занимательной арифметики. Самый скоростной щит из современных в России, копавший тоннель от "Парка Победы" выдал скорость проходки 700 метров в месяц - своеобразный рекорд - обычно щиты идут со скоростью в 1,5 - 2 раза медленее. Но даже если мы возьмем за основу (700 метров в месяц) причем без остановки копать тоннель до ближайших областных центров мы будем лет 25...Ну правда если вести встречную проходку можно управиться лет за 12... :cheesy:

 

Вообщем тема на уровне даже дурацкой фантастики не тянет, уж извините...

Например, тем, что электрички не ходят с той же регулярностью, что метропоезда.

 

Да и не нужна на ж/д такая же регулярность как в метро. Особенно чем дальше от Москвы...

Ближе к реальности было бы создание станций скоростного в метро в ближайших подмосковных городах - Химках, Видном, Одинцове, Мытищах...Но и это считаю сейчас не нужной тратой денег. Гораздо полезнее будет разгрузка ж/д от грузовых потоков, налаживание частоты движения электропоездов и самое главное - строительство подземных ж/д тоннелей под центром города. Самое первое и необходимое - связать Павелецкое и Ярославское направления с пересадками на линии метро. Толку от такого будет гораздо больше и стоить это все-таки будет мягко говоря подешвле чем собственная линия метро в теже Мытищи - ее ведь как минимум придется тянуть из центра Москвы...

Link to comment
Share on other sites

Вот у Кира Булычева в повести "Остров ржавого фельдмаршала" есть такая задумка: жители Москвы из Фили-Мазилово едут к Черному морю на метро - на выходные.

Тут как раз по субботам и воскресеньям нужно очень продуманное расписание :cheesy:

Link to comment
Share on other sites

станций скоростного в метро

А что ты подразумеваешь под скоростным метро?

Link to comment
Share on other sites

Но даже если мы возьмем за основу (700 метров в месяц) причем без остановки копать тоннель до ближайших областных центров мы будем лет 25...Ну правда если вести встречную проходку можно управиться лет за 12...

 

Делаем поправку на технический прогресс. Это всё равно дело гипотетического будущего.

 

Вообщем тема на уровне даже дурацкой фантастики не тянет, уж извините...

 

Как видите, не я первый начал фантазировать:)) Кир Булычев опередил...

Link to comment
Share on other sites

Это волюнтаризм :cheesy: Тут в Москве 10-летиями станции построить не могут, что про междугородний говорить.

Хотя пофантазировать можно, это интересно

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

До Новосибирска плиз дотяните одну ветку, уж больно дорого до Вас на самолете :D

А вообще я бы задумался о перегоне Питер-Москва. Современные поезда развивают скорость до 300 км/ч. А значит если построить современную жд дорогу между Москвой и Питером (спасибо Петру I за то что участок практически прямой), сделать это направление выделенным и поставить два скоростных поезда, выезжающих навстречу друг другу, то за 2-2.5 часа можно долетететь из одной столицы в другую. Сделать отправление в 16.00, 19.00, 22.00, 01.00 из Москвы и из Питера. А значит, посидеть в кафе на старом арбате после трудового дня на Невском проспекте - не такая уж и сказка :)

Edited by Alexandr82
Link to comment
Share on other sites

спасибо Петру I за то что участок практически прямой),

А Пётр-то тут при чем? :shok:

Link to comment
Share on other sites

спасибо Петру I за то что участок практически прямой),

А Пётр-то тут при чем? :shok:

Пардон ) очипятолся )) Николай разумеется первый. Ходит легенда, что приложил он линейку к карте и провел прямую линию из Питера в Москву, да вот только палец за линейку выступил и получилось что в одном месте он палец немного обвел. И построили холопы прям в точности как нарисовал Николай 1, и никто не смел его ослушаться, дабы головы не послетали. Отсюда и жд дорога из москвы в питер прямая как по линейке, но в месте Веребьевского обхода есть небольшое искривление. И кто теперь знает, толи это действительно был царский палец, толи местность там была слишком болотистая, толи гора была слишком крутая для тогдашних поездов

Link to comment
Share on other sites

А вообще у неких идеалистов из движения "Венера" есть свои представления о междугороднем международном транспорте. Так называемые поезда на магнитной подушке, способные развивать скорость якобы до 4000 км/ч (поскольку они висят в воздухе под действием магнитной силы и нет силы трения, только сопротивление воздуха):

Maglev Trains

Вот если такой поезд действительно можно построить (хм, интересно узнать стоимость километра магнитных путей :) ), то можно сделать новую транссибирскую магистраль и проложить дорогу от москвы до хабаровска. Собственно из Хабаровска в Москву можно будет по утрам на работу ездить :D - 2 часа туда, 2 часа обратно, как с Южного Бутово ))). Вот такие у людей бывают фантазии ))

Link to comment
Share on other sites

А вот и на закуску :)Самый быстрый поезд в мире и французские замеры Скорость в 574 км/ч. Со скоростью 500 км/ч расстояние от Питера до Москвы займет меньше полутора часов :)

Edited by Alexandr82
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Если трезво подумать по сабжу темы...

Межгородское метро...В Мире всё меняется быстрее, чем кажется. Могу предположить только на основании того, что сейчас есть.

Итак...Фишка Московского метро - кольца. Она будет ими обрастать. До каких пор не могу предположить. Во всяком случае, 3 кольца как минимум будет. Далее, если пофантазировать на тему продолжения метро...Близлежайшие районы и города типа Химок, Солнцево, Люберцев, и т.п. близлежащих к Москве локаций срастутся эстакадным лёгким метро (L). Оно и закончится на этих окрайнах. Далее я вижу смысл т.н. "Межгородского метро" в ещё одном типе метро. E (экспресс) - так же, эстакадное, отличие в нём от лёгкого и обычного метро - в скорости, меньшим числом остановок, и точность - по расписанию (если то время это требовать будет).

Составы-экспрессы (E) должны обладать ещё большей максимальной скоростью, хотя бы до 200 км/ч, например, что бы экспресс от Твери до Химок доезжал быстрее, чем обычная электричка, что бы доехать из Твери до Химок на E, от Химок на L, (3-м кольце, ещё не существующем) доехать до Серпухова, а оттуда снова, на экспрессе до Тулы быстрее, чем на каком-либо другом виде транспорта, тогда это будет иметь смысл. В Туле как и в Твери, можно сделать сеть L метро (правда это будет уже проблема этих городов) а так будет, если города будут расти как в наше время, и будут создаваться метросети :)

 

ПС Я конечно, могу бесконечно тут фантазировать, но этого думаю, хватит B)

Edited by Walker
Link to comment
Share on other sites

Фантастический флуд на тему дальнего межгородского метро: Лучше, думаю, сделать побольше ТПМК на автоматизированных заводах, ввести отраслевые цены и убрать лишних людей из производственного процесса. Пусть строят специально отобранные "энтузиасты", способные работать за оклад. Откачав воздух в тоннелях, можно, наверное, повысить звуковой барьер раза в два-три хотя бы. Так что в тоннеле выгоднее, чем на эстакаде, после скорости в 1М грохот будет стоять просто невообразимый в округе.

Link to comment
Share on other sites

Фантастический флуд на тему дальнего межгородского метро

Фантастический, но не флуд, именно в данной теме, т.к. аффтар попросил:

Межгородское метро. Как вы себе представляете такое метро?

Каждый пишет то, что считает нужным :)

Link to comment
Share on other sites

грохот будет стоять просто невообразимый в округе

Особенно в момент преодоления барьера скорости звука. Такой акустический ударище будет. Весь тоннель разнесёт.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Откачав воздух в тоннелях, можно, наверное, повысить звуковой барьер раза в два-три хотя бы. Так что в тоннеле выгоднее, чем на эстакаде, после скорости в 1М грохот будет стоять просто невообразимый в округе.

 

Если действительно понадобится откачивать воздух, то можно и герметичную трубу на опоры взгромоздить, эта конструкция всё равно дешевле, чем подземная проходка.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, с вводом межгородского метро нужно будет вводить спальные метровагоны. Достаточно ограничиться связыванием метрополитеном ожерелья городов на нитке ж/д веток. Долго можно и не строить - просто проложить наземную линию и накрыть её

Edited by dars-dm
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, с вводом межгородского метро нужно будет вводить спальные метровагоны. Достаточно ограничиться связыванием метрополитеном ожерелья городов на нитке ж/д веток. Долго можно и не строить - просто проложить наземную линию
Открою страшную тайну: такое межгородское метро существует!

Называется оно "поезда дальнего следования" :lol:

Link to comment
Share on other sites

Единственное возможное межгородское метро в СНГ - как в Питере - конечные станции недалеко за пределами границы территории города. Например, когда между городской застройкой и городом-спутником относительно небольшое расстояние.

 

Все остальное будет электричкой, т.к. для даже перевозок по области никто не будет рыть тунель, вагоны нужно будет тоже делать со своей спецификой - тамбуры, меньше дверей и т.п.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Единственное возможное межгородское метро в СНГ - как в Питере - конечные станции недалеко за пределами границы территории города. Например, когда между городской застройкой и городом-спутником относительно небольшое расстояние.

 

Все остальное будет электричкой, т.к. для даже перевозок по области никто не будет рыть тунель, вагоны нужно будет тоже делать со своей спецификой - тамбуры, меньше дверей и т.п.

 

Подземный вариант оправдан при наличии плотной городской застройки. "Междугородный вариант", чтоб отвязаться от транспортных наземных пересечений и исключить попадание чего-либо "постороннего" на рельсы - скорее всё-таки будет в "конструктиве" надземного монорельса. При отработке соответствующих технологий опор и каких-либо новых материалов и технологий для изготовления "пролётов" - ИМХО, вариант достаточно реальный в сравнительно недалеком будущем.

Link to comment
Share on other sites

И получается у нас та же эстакада, но на 100% длинны линии, а не только в местах пересечения... !00% эстакада оправдывает себя только в местах, где и так эстакаду пиредтсяподнимать каждые 10 метров, или где нельзя положить наземную линию по экол. или техническим причинам.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...