Лёша Posted December 21, 2008 Share Posted December 21, 2008 Народ, представим, что решили строить метро из Москвы в другие города (Подмосковье, областные центры Центральной России, Санкт-Петербург). Как вы себе представляете такое метро с точки зрения удобства? С какой частотой вы бы расположили станции? Ну и рисуем схему такого метрополитена. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted December 21, 2008 Share Posted December 21, 2008 Народ, представим, что решили строить метро из Москвы в другие городаА какая цель этого строительства? Чем для межгородских перевозок ж/д плоха? Моей фантазии хватает разве что на ближайшее Подмосковье, и то при условии интегрирования этих линий в московскую метросеть. Разумеется, после ее значительного расширения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лёша Posted December 21, 2008 Author Share Posted December 21, 2008 Чем ж/д плоха?Например, тем, что электрички не ходят с той же регулярностью, что метропоезда. Кстати, линии такого метро можно "сажать" на какое-нибудь очень большое метрокольцо.Например: линия: Мытищи - Королев - Сергиев Посад (с перспективой до Ярославля лет через .....). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Битник Posted December 21, 2008 Share Posted December 21, 2008 Чем ж/д плоха?Например, тем, что электрички не ходят с той же регулярностью, что метропоезда.Ну так изменить оасписание электричек проще, чем строить тоннель! Метро хорошо в местах плотной застройки, а у нас в России пока проблем с площадями нет!Не выгодно это! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted December 21, 2008 Share Posted December 21, 2008 Например, тем, что электрички не ходят с той же регулярностью, что метропоезда.Один аргумент Битник уже привел. А у меня вопрос вдогонку: на участке Москва - Ярославль нужен метрошный интервал? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted December 21, 2008 Share Posted December 21, 2008 Народ, представим, что решили строить метро из Москвы в другие города (Подмосковье, областные центры Центральной России, Санкт-Петербург). Как вы себе представляете такое метро с точки зрения удобства? С какой частотой вы бы расположили станции? Ну и рисуем схему такого метрополитена. Немного занимательной арифметики. Самый скоростной щит из современных в России, копавший тоннель от "Парка Победы" выдал скорость проходки 700 метров в месяц - своеобразный рекорд - обычно щиты идут со скоростью в 1,5 - 2 раза медленее. Но даже если мы возьмем за основу (700 метров в месяц) причем без остановки копать тоннель до ближайших областных центров мы будем лет 25...Ну правда если вести встречную проходку можно управиться лет за 12... Вообщем тема на уровне даже дурацкой фантастики не тянет, уж извините... Например, тем, что электрички не ходят с той же регулярностью, что метропоезда. Да и не нужна на ж/д такая же регулярность как в метро. Особенно чем дальше от Москвы... Ближе к реальности было бы создание станций скоростного в метро в ближайших подмосковных городах - Химках, Видном, Одинцове, Мытищах...Но и это считаю сейчас не нужной тратой денег. Гораздо полезнее будет разгрузка ж/д от грузовых потоков, налаживание частоты движения электропоездов и самое главное - строительство подземных ж/д тоннелей под центром города. Самое первое и необходимое - связать Павелецкое и Ярославское направления с пересадками на линии метро. Толку от такого будет гораздо больше и стоить это все-таки будет мягко говоря подешвле чем собственная линия метро в теже Мытищи - ее ведь как минимум придется тянуть из центра Москвы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Шура Метрофанова Posted December 21, 2008 Share Posted December 21, 2008 Вот у Кира Булычева в повести "Остров ржавого фельдмаршала" есть такая задумка: жители Москвы из Фили-Мазилово едут к Черному морю на метро - на выходные.Тут как раз по субботам и воскресеньям нужно очень продуманное расписание Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted December 21, 2008 Share Posted December 21, 2008 станций скоростного в метроА что ты подразумеваешь под скоростным метро? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лёша Posted December 21, 2008 Author Share Posted December 21, 2008 Но даже если мы возьмем за основу (700 метров в месяц) причем без остановки копать тоннель до ближайших областных центров мы будем лет 25...Ну правда если вести встречную проходку можно управиться лет за 12... Делаем поправку на технический прогресс. Это всё равно дело гипотетического будущего. Вообщем тема на уровне даже дурацкой фантастики не тянет, уж извините... Как видите, не я первый начал фантазировать) Кир Булычев опередил... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кантемир Posted December 21, 2008 Share Posted December 21, 2008 Это волюнтаризм Тут в Москве 10-летиями станции построить не могут, что про междугородний говорить.Хотя пофантазировать можно, это интересно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexandr82 Posted March 23, 2009 Share Posted March 23, 2009 (edited) До Новосибирска плиз дотяните одну ветку, уж больно дорого до Вас на самолете А вообще я бы задумался о перегоне Питер-Москва. Современные поезда развивают скорость до 300 км/ч. А значит если построить современную жд дорогу между Москвой и Питером (спасибо Петру I за то что участок практически прямой), сделать это направление выделенным и поставить два скоростных поезда, выезжающих навстречу друг другу, то за 2-2.5 часа можно долетететь из одной столицы в другую. Сделать отправление в 16.00, 19.00, 22.00, 01.00 из Москвы и из Питера. А значит, посидеть в кафе на старом арбате после трудового дня на Невском проспекте - не такая уж и сказка Edited March 23, 2009 by Alexandr82 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted March 23, 2009 Share Posted March 23, 2009 спасибо Петру I за то что участок практически прямой),А Пётр-то тут при чем? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexandr82 Posted March 23, 2009 Share Posted March 23, 2009 спасибо Петру I за то что участок практически прямой),А Пётр-то тут при чем? Пардон ) очипятолся )) Николай разумеется первый. Ходит легенда, что приложил он линейку к карте и провел прямую линию из Питера в Москву, да вот только палец за линейку выступил и получилось что в одном месте он палец немного обвел. И построили холопы прям в точности как нарисовал Николай 1, и никто не смел его ослушаться, дабы головы не послетали. Отсюда и жд дорога из москвы в питер прямая как по линейке, но в месте Веребьевского обхода есть небольшое искривление. И кто теперь знает, толи это действительно был царский палец, толи местность там была слишком болотистая, толи гора была слишком крутая для тогдашних поездов Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexandr82 Posted March 25, 2009 Share Posted March 25, 2009 А вообще у неких идеалистов из движения "Венера" есть свои представления о междугороднем международном транспорте. Так называемые поезда на магнитной подушке, способные развивать скорость якобы до 4000 км/ч (поскольку они висят в воздухе под действием магнитной силы и нет силы трения, только сопротивление воздуха):Maglev TrainsВот если такой поезд действительно можно построить (хм, интересно узнать стоимость километра магнитных путей ), то можно сделать новую транссибирскую магистраль и проложить дорогу от москвы до хабаровска. Собственно из Хабаровска в Москву можно будет по утрам на работу ездить - 2 часа туда, 2 часа обратно, как с Южного Бутово ))). Вот такие у людей бывают фантазии )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexandr82 Posted March 29, 2009 Share Posted March 29, 2009 (edited) А вот и на закуску Самый быстрый поезд в мире и французские замеры Скорость в 574 км/ч. Со скоростью 500 км/ч расстояние от Питера до Москвы займет меньше полутора часов Edited March 29, 2009 by Alexandr82 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Walker Posted May 10, 2009 Share Posted May 10, 2009 (edited) Если трезво подумать по сабжу темы...Межгородское метро...В Мире всё меняется быстрее, чем кажется. Могу предположить только на основании того, что сейчас есть. Итак...Фишка Московского метро - кольца. Она будет ими обрастать. До каких пор не могу предположить. Во всяком случае, 3 кольца как минимум будет. Далее, если пофантазировать на тему продолжения метро...Близлежайшие районы и города типа Химок, Солнцево, Люберцев, и т.п. близлежащих к Москве локаций срастутся эстакадным лёгким метро (L). Оно и закончится на этих окрайнах. Далее я вижу смысл т.н. "Межгородского метро" в ещё одном типе метро. E (экспресс) - так же, эстакадное, отличие в нём от лёгкого и обычного метро - в скорости, меньшим числом остановок, и точность - по расписанию (если то время это требовать будет).Составы-экспрессы (E) должны обладать ещё большей максимальной скоростью, хотя бы до 200 км/ч, например, что бы экспресс от Твери до Химок доезжал быстрее, чем обычная электричка, что бы доехать из Твери до Химок на E, от Химок на L, (3-м кольце, ещё не существующем) доехать до Серпухова, а оттуда снова, на экспрессе до Тулы быстрее, чем на каком-либо другом виде транспорта, тогда это будет иметь смысл. В Туле как и в Твери, можно сделать сеть L метро (правда это будет уже проблема этих городов) а так будет, если города будут расти как в наше время, и будут создаваться метросети ПС Я конечно, могу бесконечно тут фантазировать, но этого думаю, хватит Edited May 10, 2009 by Walker Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kirgam Posted May 11, 2009 Share Posted May 11, 2009 Фантастический флуд на тему дальнего межгородского метро: Лучше, думаю, сделать побольше ТПМК на автоматизированных заводах, ввести отраслевые цены и убрать лишних людей из производственного процесса. Пусть строят специально отобранные "энтузиасты", способные работать за оклад. Откачав воздух в тоннелях, можно, наверное, повысить звуковой барьер раза в два-три хотя бы. Так что в тоннеле выгоднее, чем на эстакаде, после скорости в 1М грохот будет стоять просто невообразимый в округе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Walker Posted May 12, 2009 Share Posted May 12, 2009 Фантастический флуд на тему дальнего межгородского метроФантастический, но не флуд, именно в данной теме, т.к. аффтар попросил:Межгородское метро. Как вы себе представляете такое метро?Каждый пишет то, что считает нужным Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
fun Posted May 15, 2009 Share Posted May 15, 2009 грохот будет стоять просто невообразимый в округеОсобенно в момент преодоления барьера скорости звука. Такой акустический ударище будет. Весь тоннель разнесёт. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
xpehkto Posted May 24, 2009 Share Posted May 24, 2009 Откачав воздух в тоннелях, можно, наверное, повысить звуковой барьер раза в два-три хотя бы. Так что в тоннеле выгоднее, чем на эстакаде, после скорости в 1М грохот будет стоять просто невообразимый в округе. Если действительно понадобится откачивать воздух, то можно и герметичную трубу на опоры взгромоздить, эта конструкция всё равно дешевле, чем подземная проходка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dars-dm Posted May 25, 2009 Share Posted May 25, 2009 (edited) Мне кажется, с вводом межгородского метро нужно будет вводить спальные метровагоны. Достаточно ограничиться связыванием метрополитеном ожерелья городов на нитке ж/д веток. Долго можно и не строить - просто проложить наземную линию и накрыть её Edited May 25, 2009 by dars-dm Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
aer Posted May 27, 2009 Share Posted May 27, 2009 Мне кажется, с вводом межгородского метро нужно будет вводить спальные метровагоны. Достаточно ограничиться связыванием метрополитеном ожерелья городов на нитке ж/д веток. Долго можно и не строить - просто проложить наземную линию Открою страшную тайну: такое межгородское метро существует! Называется оно "поезда дальнего следования" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
XAN Posted May 27, 2009 Share Posted May 27, 2009 Единственное возможное межгородское метро в СНГ - как в Питере - конечные станции недалеко за пределами границы территории города. Например, когда между городской застройкой и городом-спутником относительно небольшое расстояние. Все остальное будет электричкой, т.к. для даже перевозок по области никто не будет рыть тунель, вагоны нужно будет тоже делать со своей спецификой - тамбуры, меньше дверей и т.п. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kazbich Posted June 6, 2009 Share Posted June 6, 2009 Единственное возможное межгородское метро в СНГ - как в Питере - конечные станции недалеко за пределами границы территории города. Например, когда между городской застройкой и городом-спутником относительно небольшое расстояние. Все остальное будет электричкой, т.к. для даже перевозок по области никто не будет рыть тунель, вагоны нужно будет тоже делать со своей спецификой - тамбуры, меньше дверей и т.п. Подземный вариант оправдан при наличии плотной городской застройки. "Междугородный вариант", чтоб отвязаться от транспортных наземных пересечений и исключить попадание чего-либо "постороннего" на рельсы - скорее всё-таки будет в "конструктиве" надземного монорельса. При отработке соответствующих технологий опор и каких-либо новых материалов и технологий для изготовления "пролётов" - ИМХО, вариант достаточно реальный в сравнительно недалеком будущем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
XAN Posted June 7, 2009 Share Posted June 7, 2009 И получается у нас та же эстакада, но на 100% длинны линии, а не только в местах пересечения... !00% эстакада оправдывает себя только в местах, где и так эстакаду пиредтсяподнимать каждые 10 метров, или где нельзя положить наземную линию по экол. или техническим причинам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.