Jump to content

Метрополитен города Пхеньян (КНДР)


 Share

Метро в Пхеньяне - "наше"?  

107 members have voted

  1. 1.

    • Да.
      39
    • Скорее - да.
      36
    • Скорее - нет.
      10
    • Нет.
      8
    • Не знаю.
      14


Recommended Posts

Как вы думаете, можно ли считать пхеньянское метро в полной мере "нашим", советским?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 61
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Строили по нашей технологии, тоже самое можно сказать о Пекинском, Пражском, Варашавском, Будапешстком, Бухарестском и Софийском метро.

Link to comment
Share on other sites

Варшавское и Софийское метро открылись после 1991 года. В пражском очень сильны европейские декоративные мотивы (обилие пластика, металла, отсутствие сложного дробного декора). А если что есть - от этого стараются избавиться, как от "тяжелого наследия советского прошлого". А вот Пхеньян, по-моему, более чистый ансамбль сталинского ампира, чем даже московский метрополитен.

Link to comment
Share on other sites

Варшавское и Софийское метро открылись после 1991 года.

 

Так планировалось за долго до открытия, да и строить им помогали, ведь вагоны, инженирия станций, да и знакомая нам система треугольника...все наше. Про декор, то Пхеньян даже ближе, но вагоны увы не наши.

Link to comment
Share on other sites

Про декор, то Пхеньян даже ближе, но вагоны увы не наши.

Да, вагоны то ли немецкие, то ли от китайских товарищей подарок.

Link to comment
Share on other sites

вагоны то ли немецкие

 

где-то слышал что экс-ГДРовские, не знаю.

Link to comment
Share on other sites

Строили по нашей технологии, тоже самое можно сказать о Пекинском, Пражском, Варашавском, Будапешстком, Бухарестском и Софийском метро.

В Бухаресте кажется существенно больше габарит - ширина 3200.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

maksim

 

В Бухаресте кажется существенно больше габарит - ширина 3200.

 

естественно. первую ветку открыли в 1906 году вроде, во времена Франца-Иосифа. европейского образца.

 

потом начал достраивать Ракоши, но он был смещен путчистами в 1956 году. так пустили вторую ветку где-то в 1970х.

 

Пхеньян, не соглашусь с Олегом, далеко не самое сталинистическое метро. оно напомиает стилистику Чаушеску, такой неосталианс 1970-1980х.

Link to comment
Share on other sites

естественно. первую ветку открыли в 1906 году вроде, во времена Франца-Иосифа. европейского образца.

 

потом начал достраивать Ракоши, но он был смещен путчистами в 1956 году. так пустили вторую ветку где-то в 1970х.

А с Будапештом не путаете, коллега?

 

Пхеньян, не соглашусь с Олегом, далеко не самое сталинистическое метро. оно напомиает стилистику Чаушеску, такой неосталианс 1970-1980х.

Я был на 2/3 станциях бухарестского метро, и не соглашусь. Оно, скорее - примитивный провинциальный брежневизм, чем неосталинизм. Похоже на Н.Новгород, на Днепропетровск... В Пхеньяне (судя по фоткам) больше сталинского ампира.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я лично был в Пхеньянском метро. Однако, копия Кольцевой линии в Москве.

Link to comment
Share on other sites

Расскажи по-подробнее.
Да, начни с того, как тебе визу удалось получить?

Получил приглашение на международный фестиваль искусств в Посольстве КНДР в Москве как музыкант; отец печатается в российской коммунистической прессе. Я сам к коммунистам равнодушен, но уважаю чужое мнение.

Я уже писал в разделе "Разное->Москвичи вот жалуются", повторю еще раз:

"2 линии, строительство прекращено с конца 80-х (началось в 60-х). Видимо, строили больше в пропагандистских целях, чем для дела. Машин на улице мало, про пробки никто не слышал, трамваев и троллейбусов много, город не очень большой, но высотный (30 этажей - средние здания).

Сильно смахивает на архитектуру советского метро, наверно, не без наших строили. Особенно сильно похож на кольцевую линию в Москве. Статуй великих вождей в метро не видел (в городе только один памятник Ким Ир Сену, по телевизору у нас всегда его показывают, Ким Чен Иру памятников нет, так что еще вопрос, у кого проблем с культом личности больше, у нас или у них). Но панно очень много и на стенах, и на потолках, и в вестибюлях (входов из подземных переходов нет). В основном панно на идеологические темы ("великий вождь указывает народу, по какой линии следует ехать" и т.д. :) ). На станциях можно прочесть газеты на стендах (по-корейски), платформы широкие. Все вестибюли одинаковы, но без привычной буквы "М" (что-то написано по-корейски). Метро, кажись, всё очень глубокого залегания, от америкосовских атомных бомбардировок спасет. Одна станция закрыта, т.к. находится под бывшим Дворцом, нынешним мавзолеем Ким Ир Сена (узнал в интернете).

Кто-то тут спрашивал, куда делась большая часть первых вагонов Московского метро. Кажись, они там. Сам проехал в таком ретро. Какие-то низенькие, с небольшими дверями, смотрятся, как игрушки. В конце вагона висят портреты двух вождей, интересно, в каждом вагоне и каждый день? Поезда по 4-5 вагонов, но станции длиннее, я думаю, вагонов по 8. Судя по инету, ездят и новые китайские вагоны. Метро чуть обшарпано, освещение тускловатое. Но в проспектах выглядит впечатляюще!

Проезд - 10 их копеек (как и на всем остальном транспорте). Убей не помню, в турникет бросают монетку или вставляют магнитную карточку (нас катали нахаляву). Официальный курс 1 бакс - 2,15 их рубля. Обменники есть в крупных универмагах, но я не видел, чтобы местные меняли валюту."

 

Добавлю еще, что интервал движения 5-7 минут, открывается в 5 утра, закрывается почему-то в 22:00 (с девушкой на дискотеку не съездишь!). Наземные вестибюли круглые, примерно, как у нас на Рижской. На фотке у меня где-то есть, отсканирую и вывешу. Кстати, с дискотеками у них не знаю, как дела. Нас, иностранцев, развлекали в подвале гостиницы китайцы, всё на высшем уровне. Правда, местные туда панически боятся ходить, даже личные переводчики. Зато караоке на китайском языке я наслушался на всю оставшуюся жизнь. :)

Link to comment
Share on other sites

Metrofil

Скажи, пожалуйста, на скольких станциях тебе удалось побывать? (иностранцам, как правило, показывают только две), сколько раз спускался в метро?. Не указано ли на схемах в вагонах (если схемы есть) строящиеся станции?

Link to comment
Share on other sites

Всё правильно, только две и показали (и один перегон :) ), где-то в центре города. Один раз всего лишь. Схемы видел в вестибюлях, в вагонах точно не помню, но кажется есть. Нарисованы две пересекающиеся линии. Строящихся станций не указано, наверно, их и нет, либо заморозили, когда СССР перестал помогать. Хотя, когда я спросил у переводчицы, строятся ли новые станции метро, она сказала, что строятся. Попытался порасспрашивать ее подробнее, ничего не знает. По слухам, на окраинах города в рабочих районах всё обшарпано, в том числе метро. Но лично я видел и на окраинах, и в центре добротные многоэтажные чистые здания и качественные дороги. Общественный транспорт тоже чистый, не изношенный. Кстати, движение везде правостороннее, как у нас, в отличие от Южной Кореи и Японии.

Сомневаюсь я, чтобы чистоплотные и идеологизированные северные корейцы начали бы портить народное достояние :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А вот у меня ни одна из пхеньянских станций ассоциаций с Москвой не вызвала.

Link to comment
Share on other sites

wit721

А сколько их ты видел? Когда? Можешь рассказать подробности?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Скоро откроется русскоязычный сайт о Пхеньянском метрополитене.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Продолжаются обновления в проекте "Метро Пхеньяна", в основном - за счет выкладывания фотографий. Пока удается производить обновления не реже одного раза в день (смотрите раздел НОВОСТИ ПРОЕКТА). Действуют разделы КОНКУРСЫ и ОПРОСЫ, для комментариев открыта ГОСТЕВАЯ КНИГА.

Link to comment
Share on other sites

В целом завершена публикация в новом разделе имеющихся фотографий по станциям Пхеньянского метрополитена, скоро фотобанк будет доступен полностью.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

С сегодняшнего дня доступны все имевшиеся фотографии, создание проекта практически завершено.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • 1 month later...

29.09.2006

 

Самое глубокое метро в мире было построено в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Средняя глубина залегания его тоннелей составляет 120 м, а в некоторых местах пути ныряют под землю аж на 150 м. Это метро по своему оформлению очень помпезно и полностью подчинено идеологии. И в вестибюлях, и на платформах доминируют майолика, мозаика, позолота, радостно рапортующие о процветании коммунистического режима. Более того, в каждом вагоне метро можно увидеть портреты политических лидеров. А вот рекламы в пхеньянском метро, наоборот, днем с огнем не сыщешь – в стране развитого коммунизма этот «двигатель торговли» как-то не приживается. Зато авторам этой подземки принадлежит самая оригинальная система подсветки эскалаторов: светильники вмонтированы не в потолок и не в стены, а непосредственно в их «тело».

 

Из статьи: http://sob.ru/issue699.html

Link to comment
Share on other sites

Архистратигъ

Прямо в балюстраду эскалатора, под пластиковые листы отделки.

Фотки можно найти в специальном разделе форума про Пхеньянский метрополитен.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...