Олег Posted August 31, 2005 Share Posted August 31, 2005 Как вы думаете, можно ли считать пхеньянское метро в полной мере "нашим", советским? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йети Posted August 31, 2005 Share Posted August 31, 2005 Строили по нашей технологии, тоже самое можно сказать о Пекинском, Пражском, Варашавском, Будапешстком, Бухарестском и Софийском метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted August 31, 2005 Author Share Posted August 31, 2005 Варшавское и Софийское метро открылись после 1991 года. В пражском очень сильны европейские декоративные мотивы (обилие пластика, металла, отсутствие сложного дробного декора). А если что есть - от этого стараются избавиться, как от "тяжелого наследия советского прошлого". А вот Пхеньян, по-моему, более чистый ансамбль сталинского ампира, чем даже московский метрополитен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йети Posted August 31, 2005 Share Posted August 31, 2005 Варшавское и Софийское метро открылись после 1991 года. Так планировалось за долго до открытия, да и строить им помогали, ведь вагоны, инженирия станций, да и знакомая нам система треугольника...все наше. Про декор, то Пхеньян даже ближе, но вагоны увы не наши. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted August 31, 2005 Author Share Posted August 31, 2005 Про декор, то Пхеньян даже ближе, но вагоны увы не наши.Да, вагоны то ли немецкие, то ли от китайских товарищей подарок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Йети Posted August 31, 2005 Share Posted August 31, 2005 вагоны то ли немецкие где-то слышал что экс-ГДРовские, не знаю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maksim Posted September 2, 2005 Share Posted September 2, 2005 Строили по нашей технологии, тоже самое можно сказать о Пекинском, Пражском, Варашавском, Будапешстком, Бухарестском и Софийском метро.В Бухаресте кажется существенно больше габарит - ширина 3200. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Noel Posted December 17, 2005 Share Posted December 17, 2005 maksim В Бухаресте кажется существенно больше габарит - ширина 3200. естественно. первую ветку открыли в 1906 году вроде, во времена Франца-Иосифа. европейского образца. потом начал достраивать Ракоши, но он был смещен путчистами в 1956 году. так пустили вторую ветку где-то в 1970х. Пхеньян, не соглашусь с Олегом, далеко не самое сталинистическое метро. оно напомиает стилистику Чаушеску, такой неосталианс 1970-1980х. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted December 17, 2005 Author Share Posted December 17, 2005 естественно. первую ветку открыли в 1906 году вроде, во времена Франца-Иосифа. европейского образца. потом начал достраивать Ракоши, но он был смещен путчистами в 1956 году. так пустили вторую ветку где-то в 1970х.А с Будапештом не путаете, коллега? Пхеньян, не соглашусь с Олегом, далеко не самое сталинистическое метро. оно напомиает стилистику Чаушеску, такой неосталианс 1970-1980х.Я был на 2/3 станциях бухарестского метро, и не соглашусь. Оно, скорее - примитивный провинциальный брежневизм, чем неосталинизм. Похоже на Н.Новгород, на Днепропетровск... В Пхеньяне (судя по фоткам) больше сталинского ампира. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Metrofil Posted January 20, 2006 Share Posted January 20, 2006 Я лично был в Пхеньянском метро. Однако, копия Кольцевой линии в Москве. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 20, 2006 Author Share Posted January 20, 2006 MetrofilРасскажи по-подробнее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted January 20, 2006 Share Posted January 20, 2006 Metrofil Да, начни с того, как тебе визу удалось получить? :? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Metrofil Posted January 20, 2006 Share Posted January 20, 2006 Расскажи по-подробнее.Да, начни с того, как тебе визу удалось получить?Получил приглашение на международный фестиваль искусств в Посольстве КНДР в Москве как музыкант; отец печатается в российской коммунистической прессе. Я сам к коммунистам равнодушен, но уважаю чужое мнение.Я уже писал в разделе "Разное->Москвичи вот жалуются", повторю еще раз:"2 линии, строительство прекращено с конца 80-х (началось в 60-х). Видимо, строили больше в пропагандистских целях, чем для дела. Машин на улице мало, про пробки никто не слышал, трамваев и троллейбусов много, город не очень большой, но высотный (30 этажей - средние здания). Сильно смахивает на архитектуру советского метро, наверно, не без наших строили. Особенно сильно похож на кольцевую линию в Москве. Статуй великих вождей в метро не видел (в городе только один памятник Ким Ир Сену, по телевизору у нас всегда его показывают, Ким Чен Иру памятников нет, так что еще вопрос, у кого проблем с культом личности больше, у нас или у них). Но панно очень много и на стенах, и на потолках, и в вестибюлях (входов из подземных переходов нет). В основном панно на идеологические темы ("великий вождь указывает народу, по какой линии следует ехать" и т.д. ). На станциях можно прочесть газеты на стендах (по-корейски), платформы широкие. Все вестибюли одинаковы, но без привычной буквы "М" (что-то написано по-корейски). Метро, кажись, всё очень глубокого залегания, от америкосовских атомных бомбардировок спасет. Одна станция закрыта, т.к. находится под бывшим Дворцом, нынешним мавзолеем Ким Ир Сена (узнал в интернете). Кто-то тут спрашивал, куда делась большая часть первых вагонов Московского метро. Кажись, они там. Сам проехал в таком ретро. Какие-то низенькие, с небольшими дверями, смотрятся, как игрушки. В конце вагона висят портреты двух вождей, интересно, в каждом вагоне и каждый день? Поезда по 4-5 вагонов, но станции длиннее, я думаю, вагонов по 8. Судя по инету, ездят и новые китайские вагоны. Метро чуть обшарпано, освещение тускловатое. Но в проспектах выглядит впечатляюще! Проезд - 10 их копеек (как и на всем остальном транспорте). Убей не помню, в турникет бросают монетку или вставляют магнитную карточку (нас катали нахаляву). Официальный курс 1 бакс - 2,15 их рубля. Обменники есть в крупных универмагах, но я не видел, чтобы местные меняли валюту." Добавлю еще, что интервал движения 5-7 минут, открывается в 5 утра, закрывается почему-то в 22:00 (с девушкой на дискотеку не съездишь!). Наземные вестибюли круглые, примерно, как у нас на Рижской. На фотке у меня где-то есть, отсканирую и вывешу. Кстати, с дискотеками у них не знаю, как дела. Нас, иностранцев, развлекали в подвале гостиницы китайцы, всё на высшем уровне. Правда, местные туда панически боятся ходить, даже личные переводчики. Зато караоке на китайском языке я наслушался на всю оставшуюся жизнь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 21, 2006 Author Share Posted January 21, 2006 MetrofilСкажи, пожалуйста, на скольких станциях тебе удалось побывать? (иностранцам, как правило, показывают только две), сколько раз спускался в метро?. Не указано ли на схемах в вагонах (если схемы есть) строящиеся станции? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Metrofil Posted January 21, 2006 Share Posted January 21, 2006 Всё правильно, только две и показали (и один перегон ), где-то в центре города. Один раз всего лишь. Схемы видел в вестибюлях, в вагонах точно не помню, но кажется есть. Нарисованы две пересекающиеся линии. Строящихся станций не указано, наверно, их и нет, либо заморозили, когда СССР перестал помогать. Хотя, когда я спросил у переводчицы, строятся ли новые станции метро, она сказала, что строятся. Попытался порасспрашивать ее подробнее, ничего не знает. По слухам, на окраинах города в рабочих районах всё обшарпано, в том числе метро. Но лично я видел и на окраинах, и в центре добротные многоэтажные чистые здания и качественные дороги. Общественный транспорт тоже чистый, не изношенный. Кстати, движение везде правостороннее, как у нас, в отличие от Южной Кореи и Японии.Сомневаюсь я, чтобы чистоплотные и идеологизированные северные корейцы начали бы портить народное достояние Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted January 30, 2006 Share Posted January 30, 2006 А вот у меня ни одна из пхеньянских станций ассоциаций с Москвой не вызвала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 30, 2006 Author Share Posted January 30, 2006 wit721А сколько их ты видел? Когда? Можешь рассказать подробности? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 14, 2006 Author Share Posted March 14, 2006 Скоро откроется русскоязычный сайт о Пхеньянском метрополитене. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 25, 2006 Author Share Posted March 25, 2006 Продолжаются обновления в проекте "Метро Пхеньяна", в основном - за счет выкладывания фотографий. Пока удается производить обновления не реже одного раза в день (смотрите раздел НОВОСТИ ПРОЕКТА). Действуют разделы КОНКУРСЫ и ОПРОСЫ, для комментариев открыта ГОСТЕВАЯ КНИГА. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 31, 2006 Author Share Posted March 31, 2006 В целом завершена публикация в новом разделе имеющихся фотографий по станциям Пхеньянского метрополитена, скоро фотобанк будет доступен полностью. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted June 11, 2006 Author Share Posted June 11, 2006 С сегодняшнего дня доступны все имевшиеся фотографии, создание проекта практически завершено. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted October 15, 2006 Share Posted October 15, 2006 wit721 А сколько их ты видел? Когда? Можешь рассказать подробности?Ау!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted November 23, 2006 Share Posted November 23, 2006 29.09.2006 Самое глубокое метро в мире было построено в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Средняя глубина залегания его тоннелей составляет 120 м, а в некоторых местах пути ныряют под землю аж на 150 м. Это метро по своему оформлению очень помпезно и полностью подчинено идеологии. И в вестибюлях, и на платформах доминируют майолика, мозаика, позолота, радостно рапортующие о процветании коммунистического режима. Более того, в каждом вагоне метро можно увидеть портреты политических лидеров. А вот рекламы в пхеньянском метро, наоборот, днем с огнем не сыщешь – в стране развитого коммунизма этот «двигатель торговли» как-то не приживается. Зато авторам этой подземки принадлежит самая оригинальная система подсветки эскалаторов: светильники вмонтированы не в потолок и не в стены, а непосредственно в их «тело». Из статьи: http://sob.ru/issue699.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Архистратигъ Posted November 23, 2006 Share Posted November 23, 2006 Вячеслав что за тело? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted November 23, 2006 Author Share Posted November 23, 2006 АрхистратигъПрямо в балюстраду эскалатора, под пластиковые листы отделки.Фотки можно найти в специальном разделе форума про Пхеньянский метрополитен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.