Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метрополитен Ташкента (за 31.08.05 - 09.08.07)


Йети
 Share

Recommended Posts



Итак, "для затравки" :)

 

Вот тут интересный материал об истории ташкентского метрополитена (с фотками) и схема линий: http://tashcity.freenet.uz/index.php?id=metro&lang=ru

 

А вот тут - еще несколько слов об истории и наложение схемы линий на карту города: http://goskompriroda.ccc.uz/Tashkent/russi...round/metro.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

А как обстоит дело со строительством новых линий?

Link to comment
Share on other sites

Четвертую линию не строят. Ее "проектируют". К сожалению, в Ташкенте сейчас не строят ничего. :( Депо, няз, два.

Link to comment
Share on other sites

Странно. Ходили слухи, что китайцы взялись за проект.

Link to comment
Share on other sites

С китайцами связались во второй половине девяностых, когда отношения с Россией у Узбекистана не ладились (не только по их вине, имхо). Теперь политика меняется. Учитывая темпы метростроения в Ташкенте, есть все шансы дождаться пересмотра проекта. Все равно, раньше 2010 года за него браться не будут (еще вероятнее - после 2015 года, имхо).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

17 апреля подтверждена информация, что на стройплощадках севера Юнусобадской линии строительство абсолютно заброшено и не ведется. Увы. :(

Link to comment
Share on other sites

Интересная окраска номерных (белая полоса под ободком, а не на нем) такой раскраски в Москве дааавно нет. А в ташкенте сохранилась? или фотки старые?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Интересная окраска номерных (белая полоса под ободком, а не на нем)

А ещё интересней окраска "условно-номерных" :wink: (81-718/19) на Юнусабадской линии: синий низ, салатоый верх

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Попрошу Вас, фотографии станции Машиносозлар, ну не помню, той которая сгрупирована с проходной авиационного завода (86 завод),

по улице Воровского за элеватором и автостанцией. Заранее благодарен

 

Олег, пожалуйста, расскажи о станциях прилегающих к ТАПОиЧ.

Link to comment
Share on other sites

Turbid

 

Сам, увы, я не из Ташкента, помочь вряд ли смогу. Есть очень неплохой сайт про Ташкентское метро, рекомендую:

http://metrotashkent.narod.ru/

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

22.11.2006

 

Из интервью Гунара Кроллиса:

 

- Вы ведь работали над оформлением ташкентского метро? Не припомните что-нибудь из того времени?

 

- Наша станция называется «Чиланзор» - «Старые сады». Над ее оформлением работали пятеро художников из Латвии: четыре керамика, в том числе и моя жена, и я - график. Моей задачей было придумать тему, набросать эскиз, затем перенести все на планшеты. Ну и привезти их в Ташкент и показать начальству. Дорабатывали мы их дома, я делал эскизы в натуральную величину. Потом в Падуре Кулдигского района, на керамической фабрике, работали несколько месяцев, готовя детали панно.

 

Очень красивое было время, хотя и безмерно трудное. Повторить такой опыт я бы не хотел.

 

Из статьи: http://www.d-pils.lv/news/2/240241

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

а встречал ли кто-нибудь схему путевого развития Ташкентского метрополитена? любопытно 8)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

21.12.2006

 

Международная организация "Экосан" и Ассоциация "Тошшахартрансхизмат" 21 декабря в конференц-зале отеля Dedeman Silk Road Tashkent провели 3-ю международную научно-практическую конференцию "Транспорт, экология и здоровье.

 

Эксперты по вопросам транспорта и экологии выдвинули предложение о дальнейшем развитии и совершенствовании эффективных систем управления дорожным движением, строительстве дополнительных транспортных развязок и путепроводов, совершенствовании улично-дорожной сети. Также рекомендовали разработать и принять на законодательном уровне комплексную программу, предусматривающую создание нормативно-законодательной базы, стимулирующей газификацию автотранспорта за счет существенного уменьшения налогов на автомобили, использующие газовое топливо, а также увеличение количества электротранспорта (закупка современных трамвайных и троллейбусных вагонов, расширение строительства линий метро) в Ташкенте, как наиболее экологически чистого вида общественного транспорта.

 

Вся статья здесь: http://business.uzreport.com/uzb.cgi?lan=r&id=25378

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

27.10.06

Екатеринбург примет участие в строительстве ташкентского метро

 

 

Ташкентские метростроители будут использовать при прокладке подземки в столице Узбекистана гидроизолирующие материалы, производящиеся на одном из екатеринбургских заводов. До этого были проведены испытания уральской продукции на одном из наиболее сложных участков узбекской подземки, доказавшие высокое качество представленных материалов. Масштабное использование екатеринбургской продукции планируется начать уже этой зимой.

 

В настоящее время работу ташкентских метростроителей серьезно осложняют грунтовые воды. Местами, особенно в тоннелях, где отсутствует внешняя облицовка, возникает опасность полного затопления отдельных участков подземки.

 

http://www.uralpolit.ru/regions/svr/27-10-...page_44558.html

Link to comment
Share on other sites

Обновилась фотогалерея Ташкентского метро на его неофициальном сайте.

http://www.metrotashkent.narod.ru/pic/metropic4.htm

http://www.metrotashkent.narod.ru/pic/metropic3.htm

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

24.01.2007

 

22 января 2007 года в городе Ташкенте сотрудниками ГУВД отдела по борьбе с терроризмом на 10 минут было остановлено движение электропоездов на центральной линии метрополитена, когда спецслужбы задерживали участника "Правозащитного Альянса Узбекистана", правозащитника Ахтама Шаймарданова.

 

Из статьи: http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1169658060

Link to comment
Share on other sites

Во, а я сам-то в Ташкенте когда-то жил, а еще ничё тут не написал, негодник :D

 

А ещё интересней окраска "условно-номерных" (81-718/19) на Юнусабадской линии: синий низ, салатоый верх

 

А что удивительного - в цвета национального флага. Кстати, судя по фоткам, на Узбекистанской линии такие же.

А вообще, как помню, до 1984 года ходили только Ежи, потом на 1-й линии стали появлятся и номерные, но маловато. Я иногда их специально ждал, чтоб прокатиться, мне они больше нравятся до сих пор (детство, понимаешь, было :) ). А на 2-й сразу после открытия в 1985м - только номерные (по закону подлости, не на нашей линии :) )

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Метро в Ташкенте в основном только в центре, только 2 направления из 5-ти заходят на окраины, и то, почти до границы города только одно ("Сабира Рахимова"). И спрашивается, кто на таком метро будет ездить?

Звучит логично.

Однако. В Харькове, также как и в Ташкенте, только две конечных из шести находятся на окраине города. Число линий и станций почти одинаковое, населения в Харькове меньше. А пассажиропоток в три раза больше! И занимает 45% от городских перевозок.

В чём тут дело?

 

Вообще, интересен твой, как бывшего ташкентца, подробный анализ ситуации с проектом ташкентского метро.

Почему так неудачно построили? Если дело в проекте, конечно.

 

P.S. В Минске 3 из 4 направлений доходят до окраин, в Киеве - 4 из 6...

 

Я как-то читал, что ташкентцы пытаются найти работу поближе к дому, чтобы не ездить.

 

Возможно, у них такие зарплаты, что платить в пересчёте на наши 5р (1 грвн) за проезд каждый день для них дорого.

 

Попробую сделать свой анализ ситуации в Ташкенте :) (Москву, кстати, тоже обещаю, на основе опроса evgen-i, там я хочу точно просчитать пассажиропотоки, для этого напишу программку на Делфях).

Вот сначала ссылки на схемы, в которых обозначены перспективы метро Ташкента (все ссылки взяты с сайта http://www.metrotashkent.narod.ru/sxems/sxema.htm ):

http://www.metrotashkent.narod.ru/sxems/tash_s_m.jpg - схема наложена на карту города, с официально планируемыми станциям (1,6 мег!!!)

http://www.metrotashkent.narod.ru/sxems/ta...t_by_batrov.gif - неофициальный проект Фарида Батрова

http://www.metrotashkent.narod.ru/sxems/osamuabe2002.gif - старая схема Осамы Абе

http://www.metrotashkent.narod.ru/sxems/trm_vov_ru1991.jpg - схема Дмитрия Абушкина (1991 г.)

 

Глядя на 1-ю схему, наложенную на карту города, у меня сразу напрашиваются такие продолжения линий (я расставил по приоритетам строительства):

1. Несомненно, закончить Юнусабадский радиус (зеленую на север), это сразу даст существенный приток пассажиров, там большие микрорайоны!

2. Чиланзарскую (красную) тянуть на северо-восток до конца города, к Тракторной (там я кстати и жил :) ). Населения там живет до кучи, это спальные районы + большой тракторный завод + пригородная автостанция. Однако, можно тянуть как вдоль улицы Буюк Ипак Йули (мне известна как шоссе Луначарского) или вдоль проспекта академика Абдулаева (кажется, бывшая ул.Горького). В принципе, на мой взгляд, микрорайонов вдоль Абдулаева больше, так что лучше там (кстати, трамваи из центра до Тракторной там идут). Хотя, с другой стороны, если использовать рядом расположенную ж.д. на Чирчик как еще одну линию, то тогда логичнее тянуть метро вдоль Луначарского. В любом случае, линия должна заканчиваться под автостанцией напротив завода. Я думаю, сразу огромный поток хлынет на метро.

Непонятно, почему не стали в 1981 году так строить после продления до Максима Горького (Буюк...). Приоритетом тогда выбрали связь центра с ж.д.вокзалом, потом ни то, ни сё до Беруни. А потом Юнусабад.

Это продолжение до Тракторной кстати нарисовано на схеме Дмитрия Абушкина.

3. Продлить Узбекистанскую (синюю) линию на северо-запад от Беруни в Каракамыш (пару станций для начала). В перспективе продлить до ж.д.ст.Чухурсай (еще пару станций).

4. Продлить синюю на юго-восток в Янгиабад (3 станции). В перспективе, в Куйлюк (2 станции).

Вот эти меры в разы увеличат пассажиропотоки.

 

В перспективе:

5. Достроить на юг Юнусабадскую линию до Южного вокзала.

6. Продлить красную от Сабира Рахимова через Ипподром до ж.д.ст.Эркин на 2 станции.

7. На запад из центра построить две линии. Одну из них через Аэропорт протянуть в Куйлюк (частично нарисована на схеме Осамы Абе, как ответвление от синей до Домостроительного комбината).

8. На северо-восток, в другую часть Юнусабада еще одну линию.

 

А самое приоритетное, я считаю, пустить городские электрички по ж.д., благо ж.д. опутывает почти весь город (кроме западной части). И пересадки на метро уже 2 шт. есть (Ташкент-Центральный ж.д., Пушкинская-Салар). Рядом с м.Хабиба Абдулаева сделать остановочный пункт на ж.д. В Сергели метро не строить (очень далеко), только городская электричка.

Появится еще много пересадок с метро на ж.д., если строить, как я написал выше :) Впрочем, в реале об этом уже думают, см. http://www.metrotashkent.narod.ru/articles/281105.htm

 

А вот проект Фарида Батрова тоже неплох! Только я не считаю эти продления приоритетными на данный момент.

 

Насчет сравнения с Харьковым. Харьков не знаю (хотя когда-то был полдня там), но думаю, что там метро построено по многолюдным точкам. В Ташкенте - нужно было Чиланзарскую линию из центра на запад тянуть севернее, в более населенные микрорайоны. Возможно, проектировщики не угадали направление в начале 70х из-за прошедшего землетрясения (1966), микрорайоны тогда только строились. А на восток строить нужно до конца, до Тракторной. А то, как мне кажется, сейчас участок Октябрьской Революции-М.Горького не особо нужен в нынешнем виде. Узбекистанскую (синюю) линию построили хорошо, но не дотянули до конца с обоих сторон в жилые микрорайоны. Вот еще убыток пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

Metrofil

Отредактируй, пожалуйста, свой пост - его трудно читать.

 

ОК, отредактировал. Набирал в Блокноте, поэтому такая бяка вышла. :D

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я в свой альбом http://picasaweb.google.com/AlexeiBobko/HQoLhG добавил карту маршрутов городского транспорта Ташкента 2003 года. Такая же карта только 2001 года выложена на сайте metrotashkent. У меня получше качество, ну и ,естественно, объём. Карту мне дал один добрый человек из бывших местных. Если кому интересно и не пугает объём - качайте. Весит файл целиком 6,3 Mb. Это ещё по-божески, поскольку мне прислали оригинальный файл в 12,2 Mb.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

А сколько вагонов в поездах Ташкентского метро?

Link to comment
Share on other sites

А сколько вагонов в поездах Ташкентского метро?

В 2002 было 4, сколько сейчас - незнаю.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Всё-таки не покидает меня ощущение уже давно, что между станциями Мингурик и Юнус Раджабий Юнусабадской линии забыли построить промежуточную станцию. Расстояние между ними как раз для этого подходит. Во-вторых, если когда-нибудь будут строить на восток еще одну линию, можно было бы сделать на ней пересадочный узел.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...