Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Двухэтажные пассажирские вагоны


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Несколько лет назад прочитал в прессе,что планируется освоить выпуск двухэтажных пассажирских вагонов для увеличения провозной способности ЖД в пригородном движении.Это сообщение меня несколько удивило.

В 70-е годы наша промышленность уже выпускала такие вагоны.Помню,я не пошёл в школу(класс 5-6й) а поехал на вокзал,чтобы полюбоваться на это чудо,впервые выходящее в обращение.

Ходил у нас такой до Магнитогорска. Потом как-то всё сошло на нет.

Уже много лет работая на ЖД,я нигде не встречал такие вагоны.За исключением на отдельных станциях,где они используются как склады.

Было бы интересно узнать мнение людей о возможности в перспективе пополнения парка пассажирских поездов двухэтажными.Есть ли у них будущее?И нужны ли они вообще?

Link to post
Share on other sites


  • Replies 174
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Было бы интересно узнать мнение людей о возможности в перспективе пополнения парка пассажирских поездов двухэтажными.Есть ли у них будущее?И нужны ли они вообще?

На западе такие ходят.

Link to post
Share on other sites

В пригородном? Хм, мне кажется, что гораздо выгоднее использовать двухэтажные вагоны в межобластном сообщении и даже дальше.

А так можно сделать внизу скотовоз без диванов, а на втором этаже сиденья. кто хочет сидеть- пусть идет наверх.

Link to post
Share on other sites

LVM

На Западе-то я знаю,ходят.А вот у нас я что-то не слыхивал.

fun

Уточню-действительно,в межобластном,а не пригородном.

Я помню тот поезд,который я видел много лет назад-у него сидения как на первом,так и на втором этаже были.

Link to post
Share on other sites
А так можно сделать внизу скотовоз без диванов, а на втором этаже сиденья. кто хочет сидеть- пусть идет наверх.

 

это была шутка

Link to post
Share on other sites
это была шутка

Я это понял. :) Вот у нас сейчас модно на Запад глядеть-а как у них?Так у них,я знаю опыт в этом вопросе есть,и они используют "двухэтажки" в некоторых странах.

Link to post
Share on other sites
Потом как-то всё сошло на нет.

 

Не совсем сошло. Сейчас вот Тверской вагоностроительный завод вновь решил выпускать двухэтажные вагоны. Макет (какой есть) на фото.

tn_gallery_6024_35_1473717.jpg

Link to post
Share on other sites
Двухэтажные вагоны для РЖД
РЖД подвели итоги конкурса по выбору поставщика двухэтажных пассажирских вагонов. Поставками и производством этой техники займется французская компания Alstom Transport. В октябре французы уже объявили о создании СП с российским «Трансмашхолдингом» — TMH-Alstom DV, которое до 2015 года может направить в адрес ОАО «Российские железные дороги» 1210 двухэтажных вагонов. Допуская иностранного партнера к производству подвижного состава, РЖД рассчитывают привлечь современные технологии его изготовления, полагают аналитики.

Вчера «Российские железные дороги» объявили, что стратегическим партнером компании по организации производства двухэтажных пассажирских вагонов будет Alstom Transport. РЖД выбирали из трех претендентов — помимо французов это Bombardier и Transtech. Конкурс по отбору стратегического партнера был объявлен в марте 2008 года.

Проект Alstom будет реализован на базе совместного предприятия французской компании и «Трансмашхолдинга» — TMH-Alstom DV. О его создании было объявлено в октябре этого года. Доля «Трансмашхолдинга» в нем составит 51%, Alstom — 49%. СП собирается поставить РЖД 1210 двухэтажных пассажирских вагонов, а также откроет в Тверской области (в этом регионе находится Тверской вагоностроительный завод) предприятие по их производству. Новые вагоны планируется эксплуатировать на маршрутах Москва — Петербург и Москва — Сочи со скоростью до 160 км/ч. «Эксплуатация двухэтажных вагонов позволит удовлетворить возрастающий спрос на перевозку пассажиров в условиях ограниченных пропускных способностей на отдельных направлениях», — отметили в пресс-службе РЖД. Там же добавили, что в ближайшее время «Российские железные дороги» и TMH-Alstom DV приступят к согласованию условий договора на поставку модельного ряда вагонов и к организации производства на территории РФ.

«РЖД важно удержать хорошие отношения с Alstom на фоне кризиса, — полагает аналитик БКС Севастьян Козицын. — Компании необходимо использовать современные технологии изготовления подвижного состава». Однако сейчас российские поставщики РЖД не в состоянии произвести такую продукцию, с помощью которой можно кардинальным образом увеличить грузооборот и среднюю скорость движения. Сейчас скорость движения поездов в России ниже, чем в других странах, составляет около 40 км/ч.

Производитель пассажирских вагонов — петербургская компания «Вагонмаш» — в своем отчете за третий квартал 2008 года пишет, что с 1992 по 2006 годы парк пассажирских вагонов сократился на 30%, до 24 тыс. При этом уровень его износа к 2008 году вырос до 70% с 52% в 1992 году. Около 8 тыс. вагонов проработали более 21 года (40%) и требуют проведения капитального ремонта, а 70% парка не оборудованы системами кондиционирования воздуха, что существенно снижает комфортность поездки. К 2010 году планируется списать всего около 10 тыс. вагонов. Оптимистический вариант развития российского транспортного машиностроения предполагает, что к 2015 году парк пассажирских вагонов в России должен превысить 28 тыс. единиц. Таким образом, спрос на вагоны составит около 15 тыс. единиц.

Севастьян Козицын считает, что, эксплуатируя двухэтажные вагоны, РЖД сможет добиться скромного снижения себестоимости. За счет более высоких требований к сервису такие вагоны если и будут дешевле, чем два одноэтажных, но незначительно. При этом, по его данным, стоимость стандартного пассажирского вагона составляет от 17 до 40 млн руб.



По материалам РБК - daily

09.12.2008
Link to post
Share on other sites

Основная проблема этих вагонов в том, что два спальных этажа не влезает, а востребованность сидяче-спального вагона весьма узка - у нас достаточно мало маршрутов для них

Link to post
Share on other sites
займется французская компания Alstom Transport.

Это-же та компания,что скоростные TGV производит,было бы неплохо видеть её в наших партнёрах.

Link to post
Share on other sites
скоростные TGV

Она не только их производит;)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

А отечественный производитель ничего придумать не может? Все направления зарубежными составами не обеспечить, придётся и своё делать. Хотя конечно, могут сделать что-то совместное (как я понял, так и планируется), и уже тогда производить в больших количествах. Но не будет ли слишком дорого?

Кстати, для чего необходимо использование двухэтажных вагонов, какие у них преимущества, кроме, разве что, вместимости?

taurus74 , ты не о вагонах, остовы которых на "Локомотивной" стояли?

Edited by Lorenetz
Link to post
Share on other sites
кроме, разве что, вместимости

Разве что???????????????

Удивлен.

Link to post
Share on other sites
Разве что???????????????

Удивлен.

Просто это очевидное преимущество. А другие есть?

Вообще, где их предполагается использовать, чем обусловлена необходимость именно в двухэтажных вагонах?

Link to post
Share on other sites

Ездил в таких 2-х этажных в Германии. Естественно пассажировместимость выше. Тут кто-то спрашивал насчёт проходимости в тоннелях. Всё нормально проходит, крыша идёт практически под проводом. Там же и обычные составы ходят. Платформы перестраивать не придётся, нижний этаж чуть ниже, а верхний выше привычного, тамбур посередине, пол на одном уровне с современными платформами. На втором этаже сиденья попроще, если не изменяет память по 2 шт. направо и налево от центрального прохода из-за сужения профиля вагона в верхней части (равносторонняя трапеция). И вообще у немцев второй этаж больше напоминает наши электрички. Первый этаж сделан иначе: проход как в наших поездах дальнего следования, прозрачные стены и двери - и купешки на 6-х или 4-х пассажиров в зависимости от класса вагона (внутри есть шторки). Если первый этаж сделать наподобие наших электричек, сидячих мест будет существенно больше.

Link to post
Share on other sites
Просто это очевидное преимущество.

Очевидное? Неудивительно!

А другие есть?

А этого мало?

Ездил в таких 2-х этажных в Германии. Естественно пассажировместимость выше. Тут кто-то спрашивал насчёт проходимости в тоннелях.

Не забываем, что наш габарит приближения строений больше, чем в ФРГ (если дело было в ФРГ)

Link to post
Share on other sites

Вместимость двухэтажника в полтора и более раза выше при незначительно отличающемся весе вагона. Это обеспечивает экономию энергии на тягу, затрат на проводников и на техническое обслуживание. Стоимость покупки вагона в расчете на одно место также снижается.

Это раздвигает границы ограничений на вместимость пассажирского поезда по мощности цепей отопления локомотива и по длине платформ.

 

Что касается образца вагона, который был построен ТВЗ к новому году, он имеет по 8 четырехместных купе на обоих этажах, итого 64 вместо 36 (два спальных этажа всё-таки влезают, видимо при отсутствии верхних мест для багажа). Кроме того, есть не зависящие от числа этажей новшества. Это отказ от котлового отопления, это жесткие сцепки и удобные межвагонные переходы в расчете на постоянную составность поезда.

Лучше бы дать ссылку на полноразмерный источник:

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....;LNG=RU#picture

Link to post
Share on other sites
taurus74 , ты не о вагонах, остовы которых на "Локомотивной" стояли?

Ну,да,о них родимых.А ещё я их видел в Чурилово и в Троицке в виде складов у путейцев.

Link to post
Share on other sites

Слишком уж он угловатый.

Но посмотрите какое преимущество дает наш широкий габарит!!! Его европейский собрат на треть меньше! Второй этаж там просто как чердачок.

Link to post
Share on other sites
Кроме того, есть не зависящие от числа этажей новшества. Это отказ от котлового отопления, это жесткие сцепки и удобные межвагонные переходы в расчете на постоянную составность поезда.

Благодарю за ответ. По этим вагонам: получается, что они несовместимы с обычными ЖД вагонами, им нужен вагон прикрытия для влючения в состав с СА-3? Или предполагается, что с такими поездами будут использоваться локомотивы с соответствующей сцепкой?

Link to post
Share on other sites

На крайние вагоны состава поставят обычные сцепки, чтобы его можно было таскать любым электровозом.

 

Это необходимо на случай маневров и вызова вспомогательного, а кроме того о работах по созданию неотцепляемых локомотивов пока вроде ничего не было слышно.

Link to post
Share on other sites

Подготовка к производству вагонов нового типа идёт по графику

ОАО «РЖД» обсуждает условия договора и локализации в России строительства двухэтажных вагонов.

 

Напомним, в декабре ОАО «РЖД» выбрало в качестве стратегического партнёра по организации в РФ производства двухэтажных пассажирских вагонов французскую Alstom.

Проект будет реализован на базе совместного предприятия Alstom Transport и российского ЗАО «Трансмашхолдинг» – TMH-Alstom DV, созданного специально для данного проекта.

ОАО «РЖД» и TMH-Alstom DV намерены приступить к согласованию условий договора на поставку модельного ряда вагонов и организации их производства на территории РФ. «Пока нельзя сказать, какая площадка будет выбрана для производства, – говорит заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Александр Мельников. – В данный момент рассматривается несколько вариантов – как по строительству новой площадки, так и по использованию уже имеющихся мощностей. Решающим будет экономическое обоснование того или иного решения».

В феврале, согласно плану-графику работы, уже должны быть согласованы сторонами технические задания на первые два типа вагонов – купейный и вагон-ресторан. Всего планируется производить четыре типа вагонов – купейные, мягкие, вагон-ресторан и вагон-радиостудию. По словам Александра Мельникова, потребность в двухэтажном подвижном составе для нужд компании составляет 1210 вагонов, в первую очередь для использования на самых загруженных линиях – в основном Москва – Санкт-Петербург и связывающих столицу с южными регионами. Их использование, по данным ФПД, поможет увеличить вместимость каждого поезда в зависимости от типа вагонов от 30 до 50%. Состав планируется формировать из 16 вагонов.

По словам руководителя, реализация проекта идёт по ранее установленному графику. Так, по плану поставки до 2013 года ОАО «РЖД» планирует заказать и приобрести 238 двухэтажных вагонов, из которых больше всего – 174 – купейных. В первую очередь планируется обеспечить ими перевозку пассажиров в момент проведения Олимпиады в Сочи.

Для ремонта и эксплуатации таких вагонов параллельно готовится инфраструктура. Ряд вагонных депо, ожидающих плановой модернизации, будет сразу приспособлен для ремонта двухэтажных вагонов, в первую очередь, учитывая габариты по высоте. Одним из первых депо, реконструированных с учётом новых требований, станет Кисловодск. Следующими станут отдельные депо в Москве и Санкт-Петербурге.

Напомним, переговоры о закупке двухъярусных вагонов РЖД начали с 2007 года. Первоначально планировалось закупить вагоны у западных производителей, в частности у Transtech и Talgo. Однако затем госмонополия решила поставить одним из условий конкурса производство вагонов в России с постепенным переходом на отечественные комплектующие.

В будущем «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport намерены организовать совместную базовую платформу для выпуска грузовых и пассажирских электровозов и тепловозов, которая будет адаптирована под стандарты РЖД.

 

http://www.tmholding.ru/main/press/otrnews/9917

Link to post
Share on other sites
о работах по созданию неотцепляемых локомотивов

Если серьезно, они уже есть и называются электропоездами/дизельпоездами. Любой поезд с неотцепляемым локомотивом превращаетс в электропоезд/дизельпоезд.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...