Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Двухэтажные пассажирские вагоны


 Share
Followers 3

Recommended Posts

В блоге Новости транспорта опубликована новая запись.

 

Тест-драйв двухэтажного поезда Москва — Казань

 

География двухэтажных поездов потихоньку расширяется. Некоторые, когда пустили первый поезд в Адлер, говорили: «Это пиар ход! Показуха! Будет стоить дорого!»

 

И что в итоге? Поезда ходят в Адлер и Питер. Со второго июня начались рейсы в Казань. Цены более чем доступны. Вагоны комфортные и удобные. И сейчас будут открываться новые направления. Тверской завод вовсю трудится, выполняя заказ РЖД по этим вагонам.

 

http://russos.ru/img/trip/2015-06-kaz/kazan-poezd-00.jpg

 

Кстати, в Казань я ехал в СВ. Билет стоил 4600, что, на мой взгляд, более чем доступно. А купе, соответственно, еще дешевле.

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 174
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Цены более чем доступны.

Приценивался на Адлер из Москвы, оказалось дороже нескольких других купейных поездов. Еще видел отзывы, что не всегда работает кондиционер, ломается. Еще тесновато. Лучше пока обычный поезд.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...
Первый двухэтажный поезд с местами для сидения отправился с Казанского вокзала в Воронеж
Новый фирменный двухэтажный поезд с местами для сидения N45/46 Москва-Воронеж отправился в первый рейс 31 июля с Казанского вокзала Москвы, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с церемонии запуска поезда.
В церемонии принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
«Вагоны сделаны по нашим совместным требованиям, нашими машиностроителями. Какая-то часть импортная есть, конечно, но локализация (российского производства - прим. Агентства. «Москва») 90%», - сказал В.Якунин.
Поезд будет курсировать в режиме «дневного экспресса», время в пути составит 6 часов 35 минут.
С сентября 2015 г. двухэтажные поезда с местами для сидения начнут курсировать ежедневно. В августе поезда будут курсировать из Москвы по понедельникам, средам и пятницам, из Воронежа - по вторникам, четвергам и воскресеньям.
Договор на поставку 15 двухэтажных пассажирских вагонов между АО «Федеральная пассажирская компания» и ОАО «Тверской вагоностроительной завод» был подписан в августе 2013 г.
http://www.mskagency.ru/materials/2475845
Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...
Только вот не везде их можно запустить технически...

Не подскажите в результате какие сцепки между вагонами СА3 или другие? Почему максимальное кол-во вагонов двух этажного состава не превышает 15 вагон? не хватает тяги в горах или на равнине на максималке? Равно как и невский экспресс никогда не бывает длиннее 11-13 вагонов-тоже сосредоточенной тяги не хватает при 200 км/ч? а вот сапсан 20 ти вагонный бывает.

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
Не подскажете - в результате какие сцепки между вагонами СА3 или другие?
БСУ-3 (беззазорное сцепное устройство, модель 3).

Для сцепления с классическими СА-3 и СА-3М возится переходник весом 16,5 кг (слышал, что есть и более лёгкие, но видел только более тяжелые).

Сцепление вагонов только надвижкой - накатом, т.е.с горки, нельзя (впрочем, тут как у "аммендорфов" без хребтовой балки, ничего нового).

 

Почему максимальное кол-во вагонов двух этажного состава не превышает 15 вагон? не хватает тяги в горах или на равнине на максималке? Равно как и невский экспресс никогда не бывает длиннее 11-13 вагонов-тоже сосредоточенной тяги не хватает при 200 км/ч?
Потому что, прежде всего, эти вагоны и создавались для уменьшения длины поезда - ибо плата за использование пути высчитывается по числу осей (и у 12 двухэтажных вагонов осей будет явно меньше, чем у 21-го одноэтажного).

На втором месте из причин, скорее всего, идет отопление вагонов (все же мощность шины отопления у локомотивов ограничена и обычно рассчитана на 17 или 21 "обычный" вагон - двухэтажник же жрет электричества на отопление в полтора раз больше).

И только после этого можно смотреть на мощность локомотивов (особенно на простой по уклонам дороге Москва-Питер)...

Edited by ailcat
Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. А какие сцепки смотрят из первого вагона на локомотив, и из последнего назад, и что при этом на локомотиве?

 

При 21 двухэтажном, все равно перевозится больше людей чем при 21 одноэтажном, параметр прибыль/плата за ось, растет более чем в два раза по сравнению с одноэтажными, даже за счет экономии зарплаты уменьшившегося количества проводников,машинистов, экономии мест отстоя, единиц тяги, маневровых работ и материалов на ТО. Как же рассказы РЖД что надо разгружать, перегруженные направления на Адлер и Питер? Мощность ЭП20 на отопление 1200 квт /20 вагонов = 60 квт на вагон, конечно на пределе, но летом отопление не нужно ни на юг ни на питер. Вот и можно было бы пустить составы. Мне все же кажется что предел по часовой мощности - не хотят насиловать электровозы, ибо 20 вагонные сапсаны бывают. Там на осях нет экономии, а только в уменьшении машинистов в 2 раза и увеличении провозной способности дороги.

Да, зимой вы оказались правы - двухэтажный вагон на отопление кушает 72 квт, вагон-ресторан 140 квт, но вот летом почему не соорудить 22 вагонный двухэтажный поезд?

Получается в случае атомной войны и возврата к паровозно-тепловозной тяге это поезд не обеспечит себя от генераторов?

прочитал на другом форуме) - от двух тепловозов поедут) - два еле тянут и одновременно обогревают, так как генераторов на вагонах нет, но вопросы остаются - почему составы меньше 15 двухэтажных и

и мега вопрос) сделают ли когда-нибудь двухэтажный вагон автозак?)))

п.с. все дополняю свое сообщение - вот в инете пишут что от кривенковской до чилипси 24х 1000 подъем и в дождь ЭП20 банально буксует.

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
А какие сцепки смотрят из первого вагона на локомотив
БСУ-3 с надетым переходником на СА-3

 

и из последнего назад
БСУ-3

 

и что при этом на локомотиве?
СА-3

 

При 21 двухэтажном, все равно перевозится больше людей чем при 21 одноэтажном
Было бы странно, если наоборот, вам не кажется?

 

Как же рассказы РЖД что надо разгружать, перегруженные направления на Адлер и Питер?
А как же обоснование повышения пенсионного возраста? Вот эти - из той же оперы. Задача была удешевить перевозку (для ФПК), но пришлось придумывать правдоподобное объяснение для обывателей.

 

Мощность ЭП20 на отопление 1200 квт /20 вагонов = 60 квт на вагон, конечно на пределе, но летом отопление не нужно ни на юг ни на питер.
Кроме отопления, есть еще кондиционирование. Которое жрёт соизмеримую мощность (а на обновленных аммендорфах - даже больше электроотопления).

 

Вот и можно было бы пустить составы. Мне все же кажется что предел по часовой мощности - не хотят насиловать электровозы, ибо 20 вагонные сапсаны бывают. Там на осях нет экономии, а только в уменьшении машинистов в 2 раза и увеличении провозной способности дороги.
Не путайте моторвагонный ПС и поезда с сосредоточеной (логкомотивной) тягой.

Еще раз: Не путайте моторвагонный ПС и поезда с сосредоточеной (логкомотивной) тягой.

И в третий раз (вдруг всё же дойдёт?): Не путайте моторвагонный ПС и поезда с сосредоточеной (логкомотивной) тягой.

 

Да, зимой вы оказались правы - двухэтажный вагон на отопление кушает 72 квт, вагон-ресторан 140 квт, но вот летом почему не соорудить 22 вагонный двухэтажный поезд?
Ну вот хотя бы потому, что только кондиционер у него кушает 56 киловатт. Не считая собственно вентиляции (без которой вагон, не имеющий форточек, превращается в камеру смертников).

 

Получается в случае атомной войны и возврата к паровозно-тепловозной тяге это поезд не обеспечит себя от генераторов?
В случае любой войны, которая приведет к расконсервированию паровозов - эти вагоны можно будет использовать только как резерв металла. Впрочем, как и немалую часть других современных пассажирских вагонов.

 

и мега вопрос сделают ли когда-нибудь двухэтажный вагон автозак?
и мега ответ на него: зачем?
Link to post
Share on other sites

А вагон автовоз цепляют тоже через переходник, бред какой-то) Весела жизнь у маневровых бригад(

Никто типы тяги не путал. Я про то что 20 ти вагонный сапсан разгоняется до 200+ км ч на распределенной тяге, а невский экспресс 20 ти вагонный не разгонится на сосредоточенной) поэтому их и режут до 11-13. Читаю вас и удивляюсь, что тяжело пустить по составу 2 ВВ магистрали и с локомотива подать два шнурка? чтобы не нарушать типоразмерность разъемов и совместимость со старым подвижным составом? Как-то странно выглядит объяснение ограничения длины состава максимальным сечением проводки локомотива и вагона. Вентиляция 1 квт 57*19+140 почти пролезаем в 1200 квт от локомотива. И с невским экспрессом логика простая удлиняем на 10 вагонов, изымаем один сапсан из графика, но так не делают(

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
А какие сцепки смотрят из первого вагона на локомотив?

БСУ-3 с надетым переходником на СА-3.

Никакие там не БСУ - по обоим концам состава стоят обычные СА-3.

 

А вагон автовоз цепляют тоже через переходник.

Нет. По причинам озвученным выше. У вагона-автовоза с обоих сторон обычные СА-3.

 

p.s. Двухэтажных поездов длинной 20 и более вагонов не бывает - максимально допустимая длинна состава 14-16 вагонов.

Link to post
Share on other sites
Никакие там не БСУ - по обоим концам состава стоят обычные СА-3.
На сочинском видел именно БСУ с переходником.

Но, конечно, правильнее ставить СА-3 (тем более что составы двухэтажников практически являются поездами постоянного формирования).

 

Нет. По причинам озвученным выше. У вагона-автовоза с обоих сторон обычные СА-3.
Истинно СА-3. Но не по причинам, озвученным выше.

 

p.s. Двухэтажных поездов длинной 20 и более вагонов не бывает - максимально допустимая длинна состава 14-16 вагонов.
Я даже 16-вагонных не видел. Обычно 11, реже 12-13 (блин, неужели у них почти перед каждым рейсом меняют сцепки? или тупо собирают поезд, втыкая БСУ-шные вагоны в середину, каждый раз? бред же)...
Link to post
Share on other sites
Обычно 11, реже 12-13

Здесь, кажется под 13-14 вагонов:

http://train-photo.ru/data/media/713/DSC00507.jpg

http://train-photo.ru/data/media/713/DSCN0196.jpg

Link to post
Share on other sites

JuNiK На ваших фото 15 вагонов

 

ailcat в разные дни длина поезда например адлер-москва может быть разной: в понедельник уедет 15ти вагонный, во вторник 14 в среду 13 а в четверг подадут отмытый, заполненный водой и опорожненный от туалетов тот который уехал в понедельник и сделал круг к четвергу. и система продажи билетов это учитывает. если прицепят дополнительный вагон, то билеты выкидывают в продажу накануне.

 

Резюме: получается нет такого локомотива который мог бы и питать и тянуть >20 двухэтажных вагонов, а если его и сделают то он может перегреть КС и питающую подстанцию)))

Link to post
Share on other sites
JuNiK На ваших фото 15 вагонов

Фото не мои. Авторы указаны на сайте http://train-photo.ru

 

в разные дни длина поезда например адлер-москва может быть разной: в понедельник уедет 15ти вагонный, во вторник 14 в среду 13 а в четверг подадут отмытый, заполненный водой и опорожненный от туалетов тот который уехал в понедельник и сделал круг к четвергу. и система продажи билетов это учитывает. если прицепят дополнительный вагон, то билеты выкидывают в продажу накануне.

 

Резюме: получается нет такого локомотива который мог бы и питать и тянуть >20 двухэтажных вагонов, а если его и сделают то он может перегреть КС и питающую подстанцию)))

А тут я не понял: Почему на основании первого абзаца сделано резюме во-втором? :idontno:

 

Могу сделать другое предположение - более 15 вагонов составы не помещаются на действующие станции (а где-то, возможно, и на разъездные пути, при одностороннем движении). И переделка станций-вокзалов слишком затратна. ИМХО

Link to post
Share on other sites

Резюме было сделано по результатам всех постов и жарких споров на ютубе)

Двухэтажный длиннее обычного на 70 см при 20 вагонах это 14 метров, и расчет же максимально делался на 21 вагон+двух секционный локо. и двухэтажники не останавливаются на полустанках и разъездах, только крупные города и у них максимально возможная скорость графика движения. А у крупных городов длинные платформы. Да и открывать можно последнюю дверь первого вагона и переднюю дверь последнего, если и машинист не будет промахиваться. А полустанки и разъездные пути должны быть под разъезд грузовых спроектированы, например длина 60 цистерн 720м а рельсовоза > 800м.

Вот что нарыл по эп20:

 

"Эксплуатация

Если поезд едет со скоростью около 200 километров в час, то к нему может быть прицеплено 17 пассажирских вагонов. Если скорость падает до 160 километров в час, то локомотив способен тянуть максимум 24 вагона. Такой подход позволяет регулировать время в пути и количество пассажиров, которых реально доставить в точку прибытия за необходимый временной период."

 

вагоны имеются ввиду скорее всего одноэтажные

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
А полустанки и разъездные пути должны быть под разъезд грузовых спроектированы, например длина 60 цистерн 720м а рельсовоза > 800м.

Вы таки себе не представляете насколько проект отличается от реальной жизни.

 

 

Вот что нарыл по эп20:

 

"Эксплуатация

Если поезд едет со скоростью около 200 километров в час, то к нему может быть прицеплено 17 пассажирских вагонов. Если скорость падает до 160 километров в час, то локомотив способен тянуть максимум 24 вагона. Такой подход позволяет регулировать время в пути и количество пассажиров, которых реально доставить в точку прибытия за необходимый временной период."

вагоны имеются ввиду скорее всего одноэтажные

Ссылка где?

Link to post
Share on other sites

http://tehnorussia.su/zheleznodorozhnaya-t...elektrovoz-ep20

 

https://www.drive2.ru/b/1633883/

 

сорри, я не в той теме свой вопрос задал, его надо в ветке электровозников задавать, там как раз идут дебаты по тяге)

 

еще по ЭП 20: Сила тяги при максимальной скорости 15 / 11,73 тс (для версий 160/200 кмч). т.е. менее 1 тонны тяги на вагон в составе 15 ти вагонов+локомотив), вообщем пошел курить мат часть а конкретно правило тяговых расчетов для поездной работы), отпишусь как посчитаю.

 

ПС. Вес состава пассажирских поездов с учётом категорий (скорый, пассажирский, высокоскоростной), а также ускоренных грузовых и грузопассажирских поездов при движении по нескольким железным дорогам устанавливает ОАО «РЖД».

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
Могу сделать другое предположение - более 15 вагонов составы не помещаются на действующие станции (а где-то, возможно, и на разъездные пути, при одностороннем движении). И переделка станций-вокзалов слишком затратна. ИМХО

Нет. Дело именно в электровозах. Двухэтажные составы запитываются от электровоза постоянно т.к. у них нет подвагонных генераторов. Ну а мощность выделяемая на отопление/электроснабжение составов у электровозов всё таки не резиновая.

 

Я даже 16-вагонных не видел. Обычно 11, реже 12-13 (блин, неужели у них почти перед каждым рейсом меняют сцепки? или тупо собирают поезд, втыкая БСУ-шные вагоны в середину, каждый раз? бред же)...

15-вагонные иногда бывают. На Воронеж и Адлер ходят.

Link to post
Share on other sites
Нет. Дело именно в электровозах. Двухэтажные составы запитываются от электровоза постоянно т.к. у них нет подвагонных генераторов. Ну а мощность выделяемая на отопление/электроснабжение составов у электровозов всё таки не резиновая.

 

Как показывает практика сдвоенный сапсан кушает 16 мегаватт, так что в КС 3 кВ в мощи достаточно, нужен двухсекционный 12 осевой лок на 12 МВатт, чтобы играючи втягивать на перевал. ибо в инете писали что ЭП

20 с двухэтажником в дождь буксует в горах.

 

Вероятно вопрос еще во взаимозаменяемости, чтобы составы можно было перекидывать с направление на направление. если на питер, казань и воронеж можно утянуть и 21 вагон. то на кавказский хребет не затащить более 15 вагонов, при нынешней тяге. А перецепом на грузовой лок никто не будет заниматься, ибо в приоритете скорость и один лок из москвы до адлера без перецепа. Хотя по логике лучше цеплять толкач в горячем и отцеплять в Туапсе. И лучше в Зад, чтобы не порвать состав, можно даже тепловоз - не будет дымить в вагоны в туннеле) хотя, после него туннель будет в дыму) Вообщем вагоны пока обогнали и время и существующую инфраструктуру. Вопрос к путейцам-а по массе состава после горячего на туапсе есть ограничение? по грузовым составам например, чтобы лок не сдвинул и не деформировал путь)

 

а чтобы разгрузить горячий и туапсе толкачик можно цеплять в краснодаре и отцеплять в шепси например.

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
Нет. Дело именно в электровозах. Двухэтажные составы запитываются от электровоза постоянно т.к. у них нет подвагонных генераторов. Ну а мощность выделяемая на отопление/электроснабжение составов у электровозов всё таки не резиновая.

Как показывает практика сдвоенный сапсан кушает 16 мегаватт, так что в КС 3 кВ в мощи достаточно, нужен двухсекционный 12 осевой лок на 12 МВатт, чтобы играючи втягивать на перевал. ибо в инете писали что ЭП20 с двухэтажником в дождь буксует в горах.

Угу, конечно... вот только для того что-бы запустить этого монстра пришлось проводить очередную модернизацию КС на ГХ ОКТ ибо клал подстанции на раз-два... Да и электричества сие чудо жрёт столько что капец просто. Опять-же - дело не мощности КС как таковой, дело в мощности понижающего трансформатора на самом локе. Двухэтажки то у нас не только под постоянкой ходят. Ну и самое главное - нет сейчас уже таких потоков что-бы запускать двухэтажные спальные поезда длинной 20 и более вагонов.

Link to post
Share on other sites
А перецепом на грузовой лок никто не будет заниматься, ибо в приоритете скорость и один лок из москвы до адлера без перецепа.

А вот и нет :rolleyes:

Смотрим на грузовой Дончак, которые таскают пассажирские на югах

http://train-photo.ru/data/media/274/IMG_5171.jpg

http://train-photo.ru/data/media/274/008_24-127.jpg

 

А кроме 2ЭС4К есть ещё 3ЭС4К

Link to post
Share on other sites
Нет. Дело именно в электровозах. Двухэтажные составы запитываются от электровоза постоянно т.к. у них нет подвагонных генераторов. Ну а мощность выделяемая на отопление/электроснабжение составов у электровозов всё таки не резиновая.

 

Как показывает практика сдвоенный сапсан кушает 16 мегаватт, так что в КС 3 кВ в мощи достаточно, нужен двухсекционный 12 осевой лок на 12 МВатт, чтобы играючи втягивать на перевал. ибо в инете писали что ЭП

20 с двухэтажником в дождь буксует в горах.

 

 

Достаточно 12 осей о трёх секциях благо старыми чс-ками заставлена вся москва3. Но в адлере емнис переменка.

дождь это ерунда по сравнению с сугробом толщиной в установочную высоту путеочестителя-первая телега при этом не тянет вообще,на сиресных соединениях она лимитирует тягу всего сцепа. Не зря на 6000х тепловозах для СЖД была схема 1-4-0 0-4-1. Бегунок снег давил.

Link to post
Share on other sites
А перецепом на грузовой лок никто не будет заниматься, ибо в приоритете скорость и один лок из москвы до адлера без перецепа.

А вот и нет :rolleyes:

Смотрим на грузовой Дончак, которые таскают пассажирские на югах

http://train-photo.ru/data/media/274/IMG_5171.jpg

http://train-photo.ru/data/media/274/008_24-127.jpg

 

А кроме 2ЭС4К есть ещё 3ЭС4К

на первом фото только 9 вагонов поезда №36 Северная Пальмира Адлер - Санкт-Петербург. Перегон Адлер - Хоста, о.п. Известия С-К.ж.д. Краснодарский край 16.05.2018. и максималка у 2ЭС4К 120, а где его цепляют и отцепляют перед горами? И вообще креста на них нет если летом таскают только 9 ти вагонный состав аж из самого Питера да еще и в обход москвы и билет из питера стоит 6 до адлера а из москвы и твери 8 дискриминация и динамическое ценообразование(

Я бы даже сказал, что он грузо-пассажирский ибо у него есть питание 3 Кв на состав

Не зря на 6000х тепловозах для СЖД была схема 1-4-0 0-4-1. Бегунок снег давил.

Кстати да( ночной снежок на юге это весело, особенно на летней резине)

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
а где его цепляют и отцепляют перед горами?

Кажется, Горячий Ключ...

Link to post
Share on other sites
а где его цепляют и отцепляют перед горами?

Кажется, Горячий Ключ...

Хм тогда можно и из москвы формировать 21 двухэтажный вагон а в горах медленно тащить как грузовой поезд, но вот что делать с электропитанием? Прицеплять в зад толкач чтобы толкал и питал сзади состав 3 квт, возможна схема двухсторонней запитки? бред какой то получается двух этажные вагоны пускают, а количество задействованных машинистов, электровозов, не уменьшается а количество перевозимых пассажиров увеличивается не более чем на 20%. в 20 вагонном составе супротив 13 вагонного двухэтажного +штабной+ресторан.

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...