Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Двухэтажные пассажирские вагоны


 Share
Followers 3

Recommended Posts

i9i

На сайте, откуда я брал фото для примера, есть фотограф с ником agura.Так вот он, по совместительству, машинист и водит поезда как раз в тех местах. И он писал, что грузовые Дончаки оборудованы для ведения пассажирских. И на одном из фото, которые я давал для примера, Дончак ведет пассажирский поезд. И именно от него и запитан состав.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 174
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

i9i

На сайте, откуда я брал фото для примера, есть фотограф с ником agura.Так вот он, по совместительству, машинист и водит поезда как раз в тех местах. И он писал, что грузовые Дончаки оборудованы для ведения пассажирских. И на одном из фото, которые я давал для примера, Дончак ведет пассажирский поезд. И именно от него и запитан состав.

Получается что из-за тяжелого профиля и ограничения скорости ржд приняло решение тянуть грузовыми( а что цепляют после горячего в сторону краснодара?

 

п.с. для меня критерий грузового - по низкооборотному редуктору, большой силе тяги и маленькой максимальной скорости. (а системы ведения, безопастности, электропитания состава и пр. не в счет)

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
Но в адлере емнис переменка.

В Адлере постоянка.

Link to post
Share on other sites
Получается что из-за тяжелого профиля и ограничения скорости ржд приняло решение тянуть грузовыми (а что цепляют после горячего в сторону краснодара?
Почти так - специально дооборудованными грузовыми. То есть такими, которые в советское время называли грузопассажирскими, и которые широко распространены на европейских жд (ЭП20).

 

 

п.с. для меня критерий грузового - по низкооборотному редуктору, большой силе тяги и маленькой максимальной скорости. (а системы ведения, безопасности, электропитания состава и пр. не в счет)
Нет, не низкооборотными - ибо вал электромоторов и на грузовых, и на пассажирских крутится с одинаковой скоростью, так что редукторы рассчитаны на одинаковые обороты, да, следствием увеличенного передаточного отношения редукторов на грузовых локах является большая сила тяги при меньшей максимальной скорости (они одинаковы, одинаковы, дополнительно установлены и пр. на в счет) Edited by ailcat
Link to post
Share on other sites

Для возможности вести пассажирский поезд - грузовому локомотиву необходимо всего лишь наличие электропневматических тормозов. Ну и системы отопления вагонов, хотя в теории можно и без неё...

Плюс вроде как на части железных дорог РФ (или даже на всех) запрещено ведение пассажирских поездов без САУТ. Опять же - на грузовых не обязательно присутствует или настроена.

Скорости... Тот же ВЛ-10 на параллельном соединении до 100 км/ч пассажирский поезд спокойно разгоняет (может и выше, но конструкционная скорость именно 100 км/ч). Правда ехать на нём при этом НЕУЮТНО, мягко говоря...

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites
Для возможности вести пассажирский поезд - грузовому локомотиву необходимо всего лишь наличие электропневматических тормозов. Ну и системы отопления вагонов, хотя в теории можно и без неё...

На практике прокатитесь сутки в вагоне, где температура внутри вагона не будет превышать 12 С. Потом поговорим и о теории, и о практике, и о чём хотите.

Link to post
Share on other sites

Вагоны можно и угольком отапливать.

Link to post
Share on other sites

ailcat: низкооборотный по выходу.

 

SM@TRON: уголь во времена биосортиров? это каменный век) век каменного угля.

 

Получается один электровоз до адлера, чтобы не отцепляться и не лишать состав питания? можно тогда в ключике до адлера цеплять толкач в голову к ЭП20 при удлинении состава до 21 вагона. И предложить ТВЗ штабной вагон оборудовать ВВ камерой и токоприемником, чтобы не держать при составе электровоз для питания во время отстоя, а во время движения допитывать 21 вагонный состав, но тогда другая проблема как токоприемником управлять во время движения, чтобы опускать его при прохождения нейтральных вставок и мест ремонтных работ.

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
И предложить ТВЗ штабной вагон оборудовать ВВ камерой и токоприемником, чтобы не держать при составе электровоз для питания во время отстоя, а во время движения допитывать 21 вагонный состав,

Вопрос - кто эту поделку сертифицировать будет?

Link to post
Share on other sites
SM@TRON: уголь во времена биосортиров? это каменный век) век каменного угля.

А вы что думали на тепловозных линиях вагоны чистым водородом отапливают :lol: ?! Как топили так и топят углём. Правда нано-бронепоезда углём отопить не получится. Нет у них этой опции B) .

Link to post
Share on other sites
SM@TRON: уголь во времена биосортиров? это каменный век)

Стуча зубами при тепловозной тяге - про 6-й технологический уклад рассуждается как-то хреново... :)

 

З.Ы. Если серьёзно, то 2-этажные вагоны сразу задумывались как неуниверсальные, так что отсутствие генератора и отопление только от локомотива для них, в общем-то, нормально.

Link to post
Share on other sites
Вагоны можно и угольком отапливать.

Какие вагоны? Т.е те, которые в данной теме - двухэтажные? Окститесь! В них это конструкционно не предусмотрено. Т.е. некуда уголек кидать. И "самоваров" в них нет. Стоят кулеры.

Так что без внешнего источника электроэнергии их эксплуатация не предусмотрена.

 

на тепловозных линиях

Используют специальные тепловозы, которые могут давать энергию в вагоны.

 

Ну если это не что-то супер экстравагантное.

Edited by JuNiK
Link to post
Share on other sites

По идее, на тепловозе единственный вариант получения этих самых 3000 В для отопления - отдельная электрическая машина с механическим приводом. Решение, мягко говоря, не отличается простотой и технологичностью... Плюс возить и раскручивать эти несколько тонн металла придётся постоянно, а не только при ведении поезда.

Так что понятна эээ... нераспространённость такого решения.

 

З.Ы. И да, на электровозе отопление - просто сказка по сравнению с вариантом выше. 1 силовой контроллер + 1 реле перегрузки (ну плюс немного кнопок, проводов и реле для управления): весят мало, места занимают немного, работают надёжно и без шума.

Link to post
Share on other sites
Вагоны можно и угольком отапливать.

Какие вагоны? Т.е те, которые в данной теме - двухэтажные? Окститесь! В них это конструкционно не предусмотрено. Т.е. некуда уголек кидать. И "самоваров" в них нет. Стоят кулеры.

Так что без внешнего источника электроэнергии их эксплуатация не предусмотрена.

Успокойтесь уважаемый. Я всё это знаю не хуже вас. Я сказал про вагоны в целом а не про двухэтажные сараи.

 

...на тепловозных линиях...

Используют специальные тепловозы, которые могут давать энергию в вагоны.

Не используют. СЦБ не позволяет. Точнее, используют, но няз только на одной линии: Мичуринск - Ртищево. Там СЦБ была модернизирована специально под ТЭП70БС.

Link to post
Share on other sites
Не используют. СЦБ не позволяет. Точнее, используют, но няз только на одной линии: Мичуринск - Ртищево. Там СЦБ была модернизирована специально под ТЭП70БС.

Только? А как это:

Тепловозы ТЭП70-0549 и ТЭП70-0541 с поездом №561 Ейск - Москва на перегоне Тула-Вяземская - Тула-I-Курская

http://train-photo.ru/data/media/66/DSC_0714.jpg

Или это: Тепловоз 2ТЭ10М-3489 с поездом Ейск - Москва на перегоне Ейск - Александровский

http://train-photo.ru/data/media/74/DSC_777912.jpg

 

А вот в Белоруссии

http://train-photo.ru/data/media/65/8603.jpg

 

А ТЭП-7, которые специально под состав "Красная стрела" разрабатывались и тянули по ОкЖД... тоже не использовали?

Edited by JuNiK
Link to post
Share on other sites

Всё ЭТО едет на угольном отоплении! И никакие ТЭП70 под "Красную Стрелу" специально не разрабатывали. Если вы про ТЭ7 - то это всего лишь пассажирская адаптация грузового тепловоза ТЭ3.

Edited by SM@TRON
Link to post
Share on other sites
Всё ЭТО едет на угольном отоплении! И никакие ТЭП70 под "Красную Стрелу" специально не разрабатывали. Если вы про ТЭ7 - то это всего лишь пассажирская адаптация грузового тепловоза ТЭ3.

эээ почему на угольном? на каждом вагоне если не изменяет память висит генератор на 32 квт, этой электроэнергией можно отапливаться до -10 или охлаждаться)

 

Я ехал в 11 году на поезде адлер-москва в плацкарте ТВЗ 9-10 годов выпуска по участку воронеж-курск под тепловозом толи ТЭП70 то ли ТЭП70БС. Что удивило что при стоянке в Касторной в течении 30-40 минут кондиционер молотил без остановки. Сходил посмотрел тепловоз-но не запомнил, бы ла ли подключена ВВ магистраль. Стал курить мат часть- в вагоны ставится моноблок ~12 квт по холоду ~4 квт по потреблению. под Вагоном вроде было 2-3 ящика с акками по 1.5 метра каждый т.е. туда можно запихать аков на 110 V 400 Ач что хватило бы на ~10 часов работы на стоянке.

вот теперь вопросы:

1. от чего питались кондеи? и была ли модернизирована линия под питание от тепловоза 3 Кв в 2011г?

2. как же тэп70 ласточку на Иваново таскает? там модернизированная тепловозная линия?

3. в чем отличие ТЭП70БС от ТЭП70?

Link to post
Share on other sites
Эээ почему на угольном? На каждом вагоне если не изменяет память висит генератор на 32 квт, этой электроэнергией можно отапливаться до -10 или охлаждаться.

Нельзя. Мощи не хватит. На тепловозных линиях вагоны отапливают исключительно углём. От генератора только если в переходный период (поздняя весна - ранняя осень).

 

От чего питались кондеи? И была ли модернизирована линия под питание от тепловоза 3 Кв в 2011 г?

От аккумуляторов. Линия через Касторную не модернизирована.

 

Как же ТЭП70 ласточку на Иваново таскает? Там модернизированная тепловозная линия?

Там модернизированные тепловозы специально под двухпроводную схему электроснабжения.

 

В чем отличие ТЭП70БС от ТЭП70?

В наличии пинча электроотопления которое практически никогда не работает. Во многих депо пинчи с них вообще снимают за ненадобностью. А тепловозы последних номеров и вовсе без них идут прямо с завода.

Link to post
Share on other sites

В СССР или у ПИДов вообще была/есть инструкция, прямо устанавливающая требования к рельсовым цепям для эксплуатации на них отопления от локомотива?

 

Во всяких "Инструкциях по текущему содержанию железнодорожного пути" про отопление - всего 1 пункт, 3.11.7. Да и тот про пути отстоя таких поездов, на которых это самое отопление работает непрерывно и сутками. И вообще, в начале раздела сказано, что основной контакт - через сам стык (с требованием его сопротивления не более 0,2 мОм), а соединители - это так...

 

З.Ы. А есть где схема цепей отопления поезда для ТЭП70БС? Просто пытаюсь представить как обеспечить постоянные 3 кВ от дизель-генератора на разных оборотах этого самого дизеля и представлялка отказывает...

 

З.Ы.Ы. Помнится, видел в своё время какую-то инструкцию про порядок включения и эксплуатации этого самого отопления поезда от локомотива. С таблицей в конце с указанием номинальной мощности цепей отопления и максимально допустимого числа пассажирских вагонов с ним. Инструкция была дюже древняя, что запомнилось - ВЛ-10 и ВЛ-11 там записали как "ВЛ-10 в/и" с "ВЛ-11 в/и", долго чесал репу, но так и не понял расшифровку этого самого "в/и". Надо будет порыться в интернете и более точное название докУмента откопать...

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites

Няз, там какая то хитрушка с частотой тока в рельсовых цепях. На тепловозных линиях частота 25 Гц, на электрифицированных - 50 Гц. Т.е. для того что-бы отапливать вагоны напрямую от тепловоза надо модернизировать СЦБ по типу электрифицированных линий. Или модернизировать вагоны и тепловоз под двухпроводную схему энергоснабжения, что бы рельсы в цепи отопления вообще не участвовали. В советское время поступили хитрее - делали вагоны с двухпроводным электроснабжением от вагона-электростанции. Самый знаменитый представитель этой линейки вагонов - скоростной поезд "Аврора". Такие же составы ходили из Ленинграда в Таллинн и ещё кое где.

Link to post
Share on other sites

Чуть выше в теме писали про "длинные" поезда, применение грузовых локомотивов и т.п.

А тут встретилась статья "Пассажирские поезда на 70-80 вагонов. В истории СССР было и такое".

Понятно, что ситуация была аховая и форсмажорная, но... Интересно про это почитать. Ведь смогли же!

Link to post
Share on other sites
Чуть выше в теме писали про "длинные" поезда,

Да необычно - но скорости движения там 25 км/ч на таких скоростях можно вообще следовать с километровыми интервалами, без пользования светофорами и не тратить время на сцепку расчепку.

 

Похоже опыт РЖД с двухпроводным питанием ласточек и двухэтажные поезда на прежней инфраструктуре и тяге это попытка накормить слона моськой, или скорее моську слоном) Инфраструктура пока отрыгивает как однопроводную ласточку так и двухэтажник длиннее 15 вагонов. Но пугает энтузиазм с которой бросаются деньгами на эти немыслимые сопряжения, без заботы об инфраструктуре и людях.

Edited by i9i
Link to post
Share on other sites
Всё ЭТО едет на угольном отоплении!

Угу. Как же, как же. И эти вагончики угольком отапливают.

http://train-photo.ru/data/media/592/DT-116-002-L-P.jpg

Не используют. СЦБ не позволяет. Точнее, используют, но няз только на одной линии: Мичуринск - Ртищево. Там СЦБ была модернизирована специально под ТЭП70БС

Выше фото с линии Касторная - Воронеж

 

А это со станции Отрожка:

http://train-photo.ru/data/media/592/_DSC7166_resize.jpg

 

И все вагончики - угольком, угольком. Хэ-хэ

Link to post
Share on other sites

ДТ-116, разумеется, не показатель. Так как отопление вагонов в ЭР9 (вагоны от которого в него впихнули) всю жизнь было двухпроводное от вторичной обмотки трансформатора. А у прицепных вагонов - двухпроводное от моторного вагона. Если правильно помню - 630 В в этой цепи номинальное напряжение. И при внешнем генераторе - наличие рельсовой цепи для работы отопления не требуется от слова вообще.

А вот откуда они снимали 630 В на секции 2ТЭ116 - уже более интересный вопрос, да...

 

З.Ы. Так вот что в Воронеже "сверхзвуковым экспрессом" обзывали в своё время. :)

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites

Уже несколько лет как от этих "поездов" отказались. Сцепили "фантомасы" - "как было", и отправили на основную работу.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...