Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Автобусные новости России


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В рамках реализации пилотного проекта по внедрению современной модели пассажирских перевозок на межмуниципальных и внутрирайонных маршрутах республики Мордовия к 2018 году планируется приобрести 250 единиц транспорта. источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • Ответов 350
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Mercedes Citaro признан лучшим автобусом современности:

 

http://www.busandcoachbuyer.com/mercedes-b...40000th-citaro/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В России запретят использовать праворульные автобусы
Правительство не намерено запрещать импорт подержанных праворульных автомобилей, за исключением автобусов, ввоз которых запретят с 1 января 2015 г., заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Благодаря программе утилизации автомобилей количество ввозимых в страну праворульных подержанных автомобилей сократилось, отметил Мантуров.

"За исключением ограничения, которое вводится с 1 января 2015 г., по праворульным автобусам в рамках технического регламента, который вступает в силу с 1 января на территории РФ и Таможенного союза. Будут запрещены к импорту и эксплуатации праворульные автобусы, потому что небезопасно для пассажиров иметь выход на сторону движения. Что касается легковых автомобилей, пока таких решений не прорабатывалось", - подчеркнул министр.

Россия не намерена вводить запрет на импорт транспортных средств из Японии, однако рассчитывает на сокращение импорта в связи с налаживанием производства машин на Дальнем Востоке, заявил 27 сентября глава президентской администрации Сергей Иванов.

По новому техрегламенту, который вступит в силу 1 января 2015 г., запрещено использование транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления только для транспортных средств категорий M2 и M3 (легковые автомобили к ним не относятся).

Источник: Вести.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
В России появятся рельсовые автобусы
"Камбарский машиностроительный завод" (Удмуртия) начнет производить для "Российских железных дорог" (РЖД) рельсовые автобусы, заявил министр промышленности и торговли Удмуртии Олег Радионов.


"Первоначально рассматривается потребность Удмуртской республики, где порядка пяти нужно таких рельсовых автобусов, а в дальнейшем уже для нужд РЖД. Но Александр Васильевич (Соловьев, глава Удмуртии - ред.) сказал, что Якунин (Владимир Якунин - глава РЖД - ред.) подтвердил, что потребность большая", - отметил Радионов.

В рельсовом автобусе 45 посадочных мест, он предназначен для поездок на участках железных дорог с малым пассажиропотоком. Мощность двигателя автобуса составляет почти 400 л. с. Для движения можно использовать различные источники питания, в зависимости от пожеланий заказчика, - электричество, компримированный газ или дизельное топливо. По словам Радионова, автобус проходит сертификацию.

Соловьев считает, что Удмуртия должна помочь предприятию пройти все сертификационные процедуры, после которых Якунин обещал найти применение камбарской разработке.

"Камбарский машиностроительный завод" выпускает путевые машины, тяговый подвижной состав для узкой колеи, тепловозы, строительно-ремонтные поезда, снегоочистители, грузовые платформы и платформы-сцепы.

Источник: vestifinance.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появятся? Так они уже давно есть. Мытищинский РА1 и РА2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KiCK

За регулярное в течение многих месяцев размещение устаревшей, неполной и не соответствующей теме информации +100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Автобусы «Москва-Севастополь» начнут курсировать 29 июля от автовокзала у станции метро «Щелковская»
Новый автобусный маршрут «Москва-Севастополь» начнет работать 29 июля, автобусы будут отправляться от автовокзала у станции метро «Щелковская» Арбатско-Покровской линии, сообщает пресс-служба АО «Мособлвокзалы».

«В виду повышенного спроса на крымское направление и с учетом многочисленных просьб, поступающих от пассажиров АО «Мособлвокзалы», компании-перевозчики с 29 июля 2015 г. запускают новый автобусный маршрут «Москва-Севастополь», - говорится в сообщении.

Как уточняется, автобусы будут отправляться от Центрального автовокзала, расположенного рядом со станцией метро «Щелковская» в 10:00 через день. Маршрут пройдет через города Керчь, Феодосию, Симферополь с прибытием в конечный пункт - автовокзал в Севастополе в 19:20.

«С Центрального автовокзала еженедельно в Крым уезжает около 300 человек, а билеты проданы на две недели вперед. Как правило, на август приходится самое большое количество отпусков, и, следовательно, число желающих отдохнуть на побережье увеличится. Надеемся, что ввод нового автобусного маршрута «Москва – Севастополь» позволит обеспечить спрос на крымское направление», - приводятся в сообщении слова генерального директора АО «Мособлвокзалы» Александра Журковского.
http://www.mskagency.ru/materials/2474809
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Рынок автобусов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,6%.

Какой состав его участников в верхнем топ-списке?

 

ТОП-10 по маркам автобусов на рынке РФ по итогам 3 кварталов 2015 года

 

1. ПАЗ - 3770 ед. - -4%

2. ЛИАЗ - 721 ед. - - 22%

3. НЕФАЗ - 537 ед. - + 124

4. МАЗ - 410 ед. - - 40%

5. Волжанин - 259 ед. - +107%

6. КАВЗ - 225 ед. - - 0,4%

7. Маркополо - 78 ед. - +25%

8. Hyundai - 67 ед. - -80%

9. Higer - 63 ед. - - 60%

10. IVECO - 49 ед. - -36%

прочие - 363 ед. - - 55%

 

Понятно, что корейская марка Hyundai и китайская марка Higer - это в большинстве своем автобусы туристического (межгород) класса.

 

Рынок по моделям автобусов Российской Федерации

за 3 квартала 2015 года

ТОП-10 моделей отечественных автобусов, количество плюс динамика по отношению к АППГ.

 

1. ПАЗ-3205 - 2 255 ед. - +4,8%

2. НефАЗ-5299 - 535 ед. - +123%

3. ПАЗ-3204 - 497 ед. - -43%

4. ПАЗ-3203 - 494 ед. - +68%

5. ПАЗ-4234 - 466 ед. - - 9%

6. ЛИАЗ-5292 - 371 ед. - - 37%

7. ЛИАЗ-5256 - 210 ед. - +46%

8. МАЗ - 206 - 197 ед. - -52%

9. КАВЗ-4238 - 157 ед. - +41%

10. ЛИАЗ-5293 - 131 ед. - +81%

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В России по продажам автобусов до сих пор лидирует ПАЗ, на втором месте - НефАЗ, на третьем - ЛиАЗ.

http://ic.pics.livejournal.com/kamaz/45416147/572361/572361_original.jpg

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Автобусный рынок вырос в мае на 50 процентов
«Автостат Инфо» провел исследование рынка продаж новых автобусов в мае нынешнего года. По данным аналитиков, за прошлый месяц в стране было продано 850 автобусов, на 50,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За январь-май продажи составили 3302 шт. (-8,1%).

В мае прирост автобусного рынка обеспечили российские автобусы, продажи которых выросли на 56,1%, до 838 шт. В то же время иномарки «просели» на 58,2%, до 12 шт. За период первых пяти месяцев объемы реализации российских марок на автобусном рынке сократились в годовом выражении на 5,5%, до 3242 шт., а продажи автобусов-иномарок снизились на 63,2%, до 60 шт.

Лидер автобусного рынка, марка «ПАЗ», реализовала в мае 377 единиц техники, на 34,2% больше, чем годом ранее. За январь-май продажи автобусов «ПАЗ» составили 1750 шт (-14%). На второй позиции рынка автобусов в мае - марка «ЛИАЗ» с показателем 175 ед. (+60,6%), Прирост продаж автобусов «ЛИАЗ» составил с начала года и по май включительно 12,7% (всего 460 ед. техники). В тройку лидеров мая входит также «НЕФАЗ», который увеличил в мае свои продажи на 47,6%, до 93 шт. За январь-май в России было продано 430 автобусов «НЕФАЗ», на 1,2% больше, чем годом ранее.

Из данных исследования «Автостат Инфо» также стало известно, что продажи легковых автомобилей в мае 2016 года сократились на 7,8%, до 90 054 авто.

http://avtostat-info.com/Images/News/3077/Image2.png

Источник: avtostat-info.com.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Информация про передачу московского ПС Туле переехала в соответствующую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дизельных автобусов всего 44%, интересна раскладка по остальным: бензиновым и газомоторным.

 

И в Москве, оказывается 18,4 тыс. автобусов.

НОТ Москвы, включая комм. перевозчиков, это примерно 10 тыс. автобусов.

Остальные 8 тыс. - интересно, чьи.

 

acbf4cde-670-0.jpg

Источник: autostat.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В блоге Blogus Canadensis опубликована новая запись.

 

История общественного транспорта в Монреале. Автобус (и троллейбус?)

 

В марте месяце я поведал вам о ныне несуществующем трамвайном транспорте в Монреале - первом и, на момент появления альтернатив, самом старом виде общественного транспорта в Квебеке. Сегодня позволю себе дополнить историю ОТ данного города ещё одним видом, дожившим до наших дней - автобусом. Сюда...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

В блоге kronos. Взгляд через объектив опубликована новая запись.

 

"Мир автобусов" отменяется

 

Существует такая традиция - раз в год мы с друзьями ходим в баню, в Коломне проводится выставка "Мир автобусов". Но, увы, в этом году её не будет :(

 

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

На сайте CarDesign шуточная статья о проекте брутального полицейского бронебуса БАВ.

http://www.cardesign.ru/files/gallery/photo/part_24/245941/res/1__2018-Project-Bronebus-by-KMAB-April-Fools-07__520_348.jpg

Настолько качественный фейк, что угораздило купиться на коротких заметках со ссылками на оригинальную статью. Да и в текущих общественно-политических реалиях шутка метко ударила в контекст. В какой-то степени жалко даже, что проект не настоящий, потому как "гражданская версия" очень по нраву.

http://www.cardesign.ru/files/gallery/photo/part_24/245942/res/1__2018-Project-Bronebus-by-KMAB-April-Fools-06__520_260.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В стране началась всероссийская акция - "спасем Олега Дерипаску от калечащих санкций минфина США"

 

 

Олегу Дерипаске подали автобус

Его компаниям предложили антисанкционные преференции

 

Минпромторг предлагает дать «Русским машинам» и группе ГАЗ Олега Дерипаски преференции при участии в госзакупках для поддержки во время санкций. Две заявки санкционных компаний автоматически приведут к отклонению остальных участников госзаказа продукции сельхозмашиностроения, спецтехники и автобусов. ФАС уже усмотрела в этом риск монополизации рынка. При этом источники “Ъ” называют это предложение символическим жестом в адрес господина Дерипаски.

 

Минпромторг предложил дать преимущества при участии в региональных и муниципальных госзакупках холдингу «Русские машины» и группе ГАЗ Олега Дерипаски. Документ разработан во исполнение общего поручения вице-премьера Дмитрия Козака и опубликован на regulation.gov.ru.

 

Речь идет о введении ограничений при закупках продукции сельхозмашиностроения, строительно-дорожной и спецтехники, а также автобусов. Предполагается, что заказчик должен отклонить все заявки от компаний, не вошедших в перечень производителей под санкциями, если на участие в закупке подано не менее двух заявок от компаний из списка. Ограничений по цене товара нет. Сейчас в перечне структуры «Русских машин» и группы ГАЗ, в частности, «РМ-Терекс» (СП «Русских машин» Олега Дерипаски с американской Terex), ГАЗ, лидеры рынка автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, КАВЗ, автозавод «Урал».

 

По данным федеральной электронной площадки РТС-тендер, за восемь месяцев на закупках регионального и муниципального уровня было куплено 827 автобусов с суммарной начальной ценой 6,7 млрд руб. Общая стоимость закупок тракторов оценивается примерно в 40 млн руб., погрузчиков — 23,5 млн руб., автогрейдеров — 250 тыс. руб., пожарных автомобилей — 230 тыс. руб. В «Росспецмаше» говорят, что в сегменте коммунальной техники на госзакупки приходится не менее 80% от общего объема продаж. Поддержка отдельных производителей несет риск монополизации рынка, роста цен на спецтехнику и снижения объемов производства, добавляет глава ассоциации Алла Елизарова.

 

В ФАС “Ъ” сказали, что не поддерживают текущую версию документа. По словам главы управления контроля размещения госзаказа службы Артема Лобова, в таком виде предложение несет риски монополизации рынков и закрытия других производств в стране, а также полного отказа инвесторов от открытия новых производственных площадок в РФ. Меры поддержки отечественных машиностроителей не должны носить запретительный характер для других производителей, говорит он. В ФАС прорабатывают альтернативные механизмы поддержки производителей, в отношении которых введены санкции,— предложения будут направлены в Минпромторг. В Минпромторге, в свою очередь, говорят, что предложения направлены на поддержание объема производства компаний под санкциями на прежнем уровне и доля остальных автопроизводителей на российском рынке снижаться не будет.

 

Собеседник “Ъ” на авторынке говорит, что, хотя идея Минпромторга и создает определенный перекос в конкуренции, это скорее «комплиментарный жест» в сторону Олега Дерипаски: требования к продукции при госзакупках формулируются под конкретного производителя, что изначально ограничивает круг претендентов.

Кроме того, по его словам, условие участия в закупке двух компаний из перечня сводит преференции практически к нулю. Так, например, аналоги продукции НефАЗа (входит в КамАЗ) из компаний в перечне производит только ЛиАЗ, полноприводные машины — только «Урал», «Газели» — только автозавод ГАЗ. Некоторые преимущества, по его словам, создаются в основном в части строительно-дорожной и спецтехники, а также машин скорой помощи и школьных автобусов, где возможна конкуренция с Ford Sollers. Другой собеседник “Ъ” отмечает, что в итоговом варианте документа может появиться оговорка, связанная с ценовой политикой.

 

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что региональные и муниципальные закупки должны быть ориентированы на российских производителей, а проблемы отрасли и отдельных игроков должны решаться в рамках системных мер.

 

Ольга Никитина

 

https://www.kommersant.ru/doc/3746490

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Новость "лично от меня".

Сегодня впервые встретил автобус ЛиАЗ 5292 с работающими кнопками открытия дверей. Маршрут М2, филиал "Центральный".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Тернополь объявил тендер на приобретение 15 новых автобусов длиной 9-11,5 метров за средства ЕИБ. Аналогичные тендеры сейчас проходят еще в нескольких украинский городах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Россию пересадят на большие автобусы. «Пазики» потеснятся
В ноябре на автобусном рынке России произошла сенсация. Впервые за более чем два десятка лет отечественный «пазик» оказался оттеснен от лидерской позиции автобусами большой вместимости. Наш канал разбирался в этом удивительном «происшествии».

Сразу сообщим, что самой популярной моделью автобуса РФ в ноябре по данным Автостат-инфо оказалась модель большого городского автобуса НефАЗ-5299. (см. таблица)

А на втором месте ликинский автобус ЛИАЗ-5292. На третьем месте – ПАЗ-3204. И лишь на четвертой позиции - старый добрый «пазик» ПАЗ-3205.

Главными покупателями древних «пазиков», как известно, являются частные предприниматели, бизнес который задействован на пассажирских перевозках в небольших городах и пригородных маршрутах, а также в сельской местности. Покупают «пазики» и муниципалы, преимущественно из глубинки. В целом это очень дешевая и распространенная модель, поэтому она уже много лет в лидерах автобусного рынка страны и до последнего времени не уступала никому лидерства.

Но прошедший ноябрь 2020 года оказался в некотором смысле переломным. И вот почему. Начались поставки автобусов по национальному проекту Безопасные и качественные дороги 2.0.

В приведенной табличке список городов-победителей. Привычной в автомобильной новостной ленте стали «парады» автобусов, выстроившихся на центральных площадях областных центров. Вдобавок, институт развития ВЭБ.рф начал реализацию транспортных реформ в ряде областных и краевых центров, например, в Перми, куда также поставляются новые автобусы.

Помимо этого идет ранее объявленный процесс обновления автобусного парка в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге. О чем свидетельствует шестое место автобуса особо большой вместимости ЛИАЗ-6213, и белорусской модели МАЗ-203. Также ряд субъектов проводят обновление парка пассажирской техники по своим программам. Например, крымские города пополняют автобусные парки новым подвижным составом.

Тут следует пояснить. В прошлом году в национальный проект «Безопасные и качественные дороги 2.0.» по настоянию регионов была включена подпрограмма по модернизации наземного городского транспорта в крупных городах. В свою очередь, федеральная поддержка осуществляется при участии ПАО ГТЛК с применением механизма лизинга — путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60%.

Поставки современного городского пассажирского подвижного состава, отвечающего всем требованиям по комфорту, безопасности и экологичности. Новые автобусы и троллейбусы — большой вместимости, обязательно низкопольные. Автобусы должны работать на компримированном природном газе. Кроме того, чтобы исключить «дикие» проявления частного автобусного извоза, как отсутствие автобусов на маршрутах в вечернее время, когда спадает пассажиропоток, в программе для претендентов на федеральную помощь имеются требования, чтобы автобусы работали на магистральных маршрутах до 23 часов с определенным интервалом.

Как видим, программа стартовала и уже на этом начальном этапе существенно изменила рынок автобусов Российской Федерации. Конечно, пока рановато делать далеко идущие выводы.

Но стоит отметить, что национальный проект БКАД 2.0. будет переформатирован. Программа по модернизации пассажирского транспорта выделена в отдельный федеральный проект с финансированием как из федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, так и внебюджетных источников. Целью федпроекта является повышение качества транспортного обслуживания в городских агломерациях. В рамках федпроекта Минтранс планирует решить задачи обновления подвижного состава пассажирского транспорта. А вот индикатором решения этой проблемы и станет автобусный рынок, который отражает и будет отражать эти процессы.
Источник: Дзен.


scale_2400scale_2400
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Автобусные новости России
  • 2 месяца спустя...

Перевозчики Казани получили 40 новых автобусов

Y2RuLnJvc2F2dG9kb3IuZ292LnJ1L3N0b3JhZ2Uv

Цитата

В Казани на городские маршруты вышли 40 низкопольных автобусов марки НЕФАЗ. Новый транспорт поступил в регион благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Автобусы работают на газомоторном топливе и обладают большой пассажировместимостью — они рассчитаны на 80 человек. Для удобства маломобильных граждан подвижной состав оборудован аппарелями для въезда и выезда инвалидных колясок, а также системой принудительного наклона кузова. Новый транспорт оснащен системами навигации и видеонаблюдения, видеорегистраторами, автоинформаторами, электронными информационными табло и отопительными приборами.Это уже вторая партия транспорта, поступившая в Казань по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В прошлом году город получил 73 автобуса марки НЕФАЗ.

«Город продолжает системную работу по совершенствованию транспортного обслуживания населения, в том числе по замене и приобретению автобусов на газомоторном топливе. Это экологически чистые автобусы. Благодаря правительству страны мы получили субсидию и покрыли 60% от стоимости автобусов по национальному проекту. Общая сумма, потраченная на приобретение автобусов, составила более 800 млн рублей», — сказал мэр Казани.

Обновление парка положительно оценили водители, отметившие удобство работы на газомоторном транспорте. «Автобус очень хороший. Чувствуешь себя как в самолете. Удобные сиденья, проработанная панель приборов — рабочее место стало намного комфортнее. По сравнению с автобусами, которые были раньше, это просто шикарный транспорт», —поделился впечатлениями водитель автобуса № 1 Назип Тимермухаметов.

В 2021 году обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта осуществляется в рамках нового федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», включенного в нацпроект «Безопасные качественные дороги».

Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма льготного лизинга на основании конкурсного отбора субъектов страны для предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств с 60% скидкой. Всего в 2021 году 13 городских агломераций получат 412 единиц нового подвижного состава.

b3B0LTQ5MjM3Mi5zc2wuMWMtYml0cml4LWNkbi5y

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Нижнем Новгороде на городской маршрут вышли 20 новых автобусов

Y2RuLnJvc2F2dG9kb3IuZ292LnJ1L3N0b3JhZ2Uv

Цитата

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» новый комфортабельный городской транспорт поступил еще в одну агломерацию — 20 автобусов «ЛиАЗ» пополнили автопарк Нижнего Новгорода.

Особенность нового транспорта — работа на компримированном природном газе. Это один из самых экологичных видов моторного топлива, его применение позволяет значительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Новый подвижной состав оборудован антивандальными креслами и противоскользящим напольным покрытием. Он приспособлен для перевозки маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. В транспортных средствах есть специальное место для крепления инвалидных кресел и для собаки-поводыря.

Новые автобусы вышли на городской маршрут № 40 «Микрорайон Юг — микрорайон Верхние Печоры».

Это уже вторая партия транспорта, поступившая в Нижний Новгород по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В прошлом году город получил 84 автобуса, они работают на социальных маршрутах А-43, А-48 и других.

Y2RuLnJvc2F2dG9kb3IuZ292LnJ1L3N0b3JhZ2Uv

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Благодаря дорожному нацпроекту автопарк Екатеринбурга пополнился новыми автобусами

Y2RuLnJvc2F2dG9kb3IuZ292LnJ1L3N0b3JhZ2Uv

Цитата

В Екатеринбурге на городских маршрутах начнут курсировать 34 новых автобуса марки НЕФАЗ, поступившие в регион благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Всего до конца года городской автопарк получит 60 единиц нового подвижного состава.

В прошлом году пришло 57 автобусов на экологичном топливе — сжиженном газе. И в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» город получает 60 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе. Это экономично и экологично. С приходом этой партии машин муниципальный автопарк будет обновлен на 70%.

Новые автобусы на газомоторном топливе отвечают всем современным требованиям для комфортной и безопасной перевозки пассажиров. Так, салон оборудован кондиционером, автоматической системой обнаружения и тушения пожара, видеонаблюдением и Wi-Fi. Также в подвижном составе установлен тахограф и система контроля за состоянием водителя. Кроме того, транспорт предусмотрен для перевозки маломобильных групп населения.

Маршруты для новых автобусов выбирались с учетом мнения горожан. Машины будут курсировать по наиболее востребованным направлениям − № 24 «Микрорайон Компрессорный — поселок Мичуринский (школа)», № 28 «Радиоколледж — Горбольница № 7» и № 61 «Пехотинцев — 40 лет ВЛКСМ».

Напомним, в 2021 году обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта осуществляется в рамках нового федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», включенного в нацпроект «Безопасные качественные дороги».

Федеральная поддержка регионов оказывается с применением механизма льготного лизинга на основании конкурсного отбора субъектов страны для предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств с 60% скидкой. Всего в 2021 году 13 городских агломераций получат 412 единиц нового подвижного состава.

Y2RuLnJvc2F2dG9kb3IuZ292LnJ1L3N0b3JhZ2Uv

Y2RuLnJvc2F2dG9kb3IuZ292LnJ1L3N0b3JhZ2Uv

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Челябинск поступила первая партия автобусов на газомоторном топливе в рамках нацпроекта «Экология»

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzkvNTkx

Цитата

В рамках федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» утвержден план мероприятий по снижению выбросов в Челябинске. В соответствии с планом правительством Российской Федерации было принято решение о выделении из федерального бюджета 1,9 млрд рублей на обновление общественного транспорта южноуральской столицы.

15 сентября пришла первая партия из 15 автобусов, всего в рамках программы «Чистый воздух» Челябинск получит 157 автобусов. За несколько лет планируется полностью обновить парк автобусов. Небольшая доля частного транспорта останется.

Добавим, из 157 новых машин в Челябинске будут ездить 47 автобусов марки «Волгабас» на сжиженном и 110 ЛиАЗов на компримированном природном газе. В настоящее время это одни из самых экологичных и комфортных автобусов на российском рынке. Они не только используют газомоторное топливо, но и в целом более удобные, чем предыдущие модели, имеют низкие полы, облегчая передвижение людям любых возрастов и возможностей здоровья. Новые автобусы выйдут на самые востребованные пассажирами маршруты.

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzEvMjE2

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzAvNTA3

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форесия: к 2027 году не менее 30% автобусов России должно быть водородно-электрическими.

Как известно с 7 по 11 сентября 2021 года в Москве, в МВЦ Крокус Экспо состоялась крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS. Всего в этой выставке приняли участие 141 компаний из 9 стран мира, за эти дни выставку, работавшую с 10.00 до 18.00 посетили 19.300 специалистов, на ее площадках выступило 67 спикеров. Так настоящим украшением первого дня выставки стала панельная сессия «Использование водородного топлива на коммерческом транспорте», организованная совместно с Российско-Германской внешнеторговой палатой.

3 дня крупнейшие автопроизводители продемонстрировали в Москве на своих стендах новые модели грузовых и легких коммерческих автомобилей, автобусов, прицепов, спецтехники. Основное внимание автопроизводители в этом году уделили теме перехода на альтернативные источники топлива: на электричество, газ и водород.

Принимали участие в выставке и такие крупные компании, активно работающие в Самарской области как Форесия в России. Побеседовал с ее директором по продажам Александром Гориным, его встретил возле популярного среди посетителей водоробуса, и вот какая картина из этого сложилось.

У Форесии на COMTRANS был небольшой объединённый стенд вместе с компанией Symbio.  Это компанию выбрали потому что она партнер, с которым реализуются многие проекты, а еще она специализируется на производстве силовых установок. Представлены эти две компании были на выставочном стенде КАМАЗа и это очень важный момент, так как именно на нем демонстрировался первый прототип водородного автобуса, который был разработан специалистами КАМАЗа, с участиями специалистов компаний Форесия и Симби. Перед началом совместных работ КАМАЗ проводил конкурс производителей, по его условиям проект должен был быть реализован в короткие сроки, очень немногие компании были готовы к таким условиям. Среди них оказались Форесия и Симби.

Российские автомобилисты, владеющие химией в рамках школьной программы, могут поинтересоваться: в чем заключается суть водородных технологий? Ведь водород нужен не для двигателей топливного сгорания, а для топливных ячеек электродвигателя.

 

Да, водородные технологии, в том ключе в котором они сейчас развиваются, это часть электрического транспорта. Электрическая энергия вырабатывается не за счет батареи, а путем превращения химической реакции в равноденствие кислорода с водородом. Эта химическая реакция превращается в электроэнергию на специальных мембранах, топливных ячейках, где этот химический процесс превращается в электричество, которое потом используется для заряда батареи или для непосредственного привода транспортного средства.

Возникает вопрос на кого рассчитан проект подобного водородного автобуса? Насколько глобальным он может быть?

И вот здесь надо трезво понимать, что в первую очередь он ориентирован на российского потребителя. Основным потребителем водоробуса станет Москва, так как в Европе поставщиков в этом сегменте хватает. В РФ же задача была поставлена президентом России, это должен быть пример создания водородных транспортных средств с прицелом на российский рынок, на крупные города миллионники.

Кто-то подумает,  а готова ли сейчас Россия к водородным технологиям, не слишком ли она отстает от Европы? Какие компетенции приносят Форесия и Симби в российскую водородно рождающуюся отрасль?

Так вот, во всем мире эти технологии в практическом плане переживают стадию рождения, поэтому крупные российские производители, такие как КАМАЗ, хотят, чтобы Россия быстрее преодолела техническое отставание. Ведь в мире эти технологии в теории развиваются уже не один десяток лет. Именно поэтому и было важно привлечь к разработке проекта компании, уже имеющие опыт и готовые предложить российскому рынку более-менее готовые технические решения. Это позволит значительно ускорить вопрос внедрения и в дальнейшем встать вровень с ведущими странами, которые развивают эту технологию. Скорее всего именно это обусловило выбор КАМАЗОМ компаний Форесия и Symbio, имеющих многолетний опыт в развитии этих технологий и практики их применения на Европейских и Азиатских рынках.

4...jpg?w=837&h=629
 
5....jpg?w=795&h=597
 

Проект на COMTRANS создан совместным трудом инженеров Камаза, Symbio и Форесии: Symbio является поставщиком энергоустановок, Форесия поставщиком системы хранения водорода, которая представляет собой так называемые баллоны, изготовленные из композитного материала, способные выдержать определенную температуру, давление и обеспечить необходимый уровень безопасности. Также баллоны должны хранить определенное количество водорода, чтобы обеспечить требуемый пробег автобуса.

Основное преимущество водородных технологий перед электрическими автобусами, которых уже достаточно много в Москве, это то, что использование водородно- энергетических установок совместно с батареей позволит значительно увеличить пробег автобуса с 70 км до примерно 250 км и больше. То есть фактически автобус может работать без подзарядки всю смену, что очень важно в больших городах, чтобы обеспечить эффективную работу транспорта. Создается продукт, который будет применяться в городах и на дорогах общего пользования, способный обеспечить высокие требования безопасности.

Могли ли посетители выставки COMTRANS тактильно ощутить совместный прототип водоробуса созданный Форесией с Камазом, впервые представленный потребителям в этом сентябре?

Нет, подобных демонстраций еще не было, сейчас прототип ездит только на закрытых дорогах, потому что существует не для широкой публики, а для совместных разработок. Главная задача его проектировщиков и разработчиков — это довести до ума водоробус, провести все необходимые испытания. Важно набрать необходимые знания и опыт, а также устранить ошибки, которые возникают в таком сложном проекте, с целью того, чтобы к 2023 году изготовить первую пилотную партию серийных водоробусов, которые выйдут на линии в Москве. К тому же в Российской Федерации есть закон, запрещающий ездить по дорогам общего пользования таким транспортам.

Поинтересовался у Александра Горина – чем занимаются специалисты 63 региона в данном проекте и услышал:

— Локальная команда Форесии активно участвует и занимается интеграцией: совместно с КАМАЗом работают конструктора, технологи, инженеры, логисты, чтобы все вовремя было изготовлено и испытанно. Это довольно сложная техническая задача, начиная от самого задания, понимания требований заказчика, адаптации, модернизации уже имеющихся решений Форесии.

-Насколько это производство будет локализовано в РФ?

— Ключевой задачей является локализовать его по всей России. Мы очень внимательно к этому относимся, ведь Форесия уже более 10 лет находится и в России. Думаю, водородные технологии будут локализованы с помощью дорожной карты. Это одна из причин, по которой КАМАЗ с нами работает, так как знает, что если Форесия за это берется, то эти технологии будут локализованы. Мы рассчитываем на поддержку не только со стороны производителей, но и со стороны властей, ведь водородные технологии очень дорогие, требуют больших затрат со всех сторон, так как это сложный и инновационный продукт. Ситуация же в России крайне специфична, учитывая наши большие расстояния. Сложно представить, что мы можем создать во всей России зарядные остановки, а водород позволит преодолевать большие расстояния без подзарядки, а также гораздо эффективнее будет работать в холодное время года.

Если придерживаться той стратегии, которая сейчас есть, то к 2027 году не менее 30% автобусов должно быть водородно-электрическими. Какой процент только водородных технологий должно быть в этой стратегии не указано, но я предполагаю, что 15-20 %.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...