Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости водного транспорта


 Share

Recommended Posts

Навигация прогулочных теплоходов в Москве начнется 11 апреля

 

Навигация прогулочных теплоходов по Москва-реке начнется 11 апреля, сообщил корреспонденту Транспортного сервера Москвы Начальник флота Столичной судоходной компании Евгений Власов. По его словам, цена прогулки для взрослого по центральной линии от Новоспасского моста до Киевского вокзала в этом году будет стоить 300 рублей, а цена детского билета (до 12 лет – ТсМ) - 150 рублей", - добавил Власов. Он рассказал, что в первые несколько недель на центральной прогулочной линии будут курсировать 10 теплоходов "Москва" с интервалом около 25 минут, после чего, их количество будет увеличено до 18, а интервал сократиться до 20 минут. Теплоходы на этой линии будут курсировать с 11:00 до 21:00.

Помимо центрального маршрута, москвичи и гости столицы смогут совершить прогулку по Москва-реке и на других традиционных маршрутах. "На юге Москвы ежедневно каждый час с 12:30 можно будет совершить прогулку по маршруту Коломенское – Марьино – Братеево, на северо-западе Москвы с 11:00 до 20:00 каждые полтора часа будут курсировать теплоходы по маршруту Строгино – Троице-Лыково – Строгино", - сообщил Евгений Власов.

 

Он также добавил, что в центральной части города каждые 30 минут начиная с 12 часов прогулочные теплоходы будут совершать прогулочные рейсы от ЦПКиО в сторону Кремля и обратно, каждый час с 13:00 можно будет совершить прогулку от Воробьевых гор до Храма Христа Спасителя и обратно, с 12:30 каждый час будут отправляться в рейс "речные трамвайчики" от Театра Эстрады в сторону Фрунзенской набережной и обратно, с 12:00 до 19:00 каждые 1:45 за 50 минут можно будет прокатиться на теплоходе "Ракета" от Киевского вокзала до Новоспасского моста и обратно.

 

"Данные маршруты были организованы в прошлом году по просьбе автомобилистов, которым удобно оставить машину рядом с этими причалами, чтобы прокатиться на теплоходе, а потом вернуться на причал уехать на своем транспорте", - отметил Власов, добавив, что стоимость прогулок по всем маршрутам будет едина (300 рублей взрослый, 150 рублей детский – ТсМ).

 

По словам начальника флота, для желающих совершить прогулку по вечерней Москве будут организованы два рейса (21:40 и 22:20 – ТсМ) от Киевского вокзала до Крымской набережной и обратно.

 

В центральной части города Столичная судоходная компания предложит в этом сезоне совершенно новый маршрут. "В этом году мы предложим маршрут по Водоотводному каналу, сооруженному для спасения Кремля от весенних наводнений", - сказал Евгений Власов. По его словам, посадка на теплоходы будет происходить на причале "Новоспасский мост", а сами теплоходы будут следовать до памятника Петру I.

 

"Для подобного маршрута мы заказали специальные теплоходы в Санкт-Петербурге. Поскольку канал мельче Москвы-реки и мосты над ним слишком низкие, там нужны другие прогулочные теплоходы, которых в Москве сейчас нет", - сообщил Власов. Он добавил, что эти катера, вмещающие до 70 человек, имеют застекленный салон с прозрачной крышей и открытую палубу на корме. Ожидается, что первое такое судно в Москву к концу весны, а в июне в столицу прибудет и второй теплоход подобного класса.

 

Кроме того, по его словам, с 25 апреля откроется навигация по каналу им. Москвы от Северного речного вокзала. Желающие смогут совершить часовые прогулки по Химкинскому водохранилищу (270 руб. взрослый билет, 170 руб. – детский), а также трехчасовые рейсы в зоны отдыха "Горки" и "Бухта радости". Стоимость прогулки по первому маршруту с высадкой в зону отдыха на 1,5 часа составит 550 рублей взрослый и 200 рублей детский билет, а по маршруту в "Бухту Радости" с 3 часовой или с 4,5 часовой высадкой на берег поездка обойдется для взрослого в 750 рублей, а для ребенка до 12 лет в 350 рублей.

 

"Кроме того, мы возвращаем в этом году маршрут "Ракеты" от Северного речного вокзала до Бухты Радости", - подчеркнул начальник флота.

 

В свою очередь, в последние дни апреля от Северного речного вокзала в дальнее плавание отправятся первые круизные теплоходы принадлежавшие ОАО "Столичная Судоходная компания". Компания предлагает маршруты до Твери, Углича, Мышкина, Ярославля, Плеса, Костромы, Рязани, Константиново, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калязина, Казани, Чебоксар.

 

Источник: http://www.dtis.ru/index.php?article=8113

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...


Задуман уникальный паром
ФГУП «Росморпорт» вынесло на рассмотрение техническое задание и техническое предложение на проектирование парома нового поколения.

В Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) прошло рассмотрение технического задания и технического предложения на проектирование нового грузопассажирского парома, который обеспечит регулярную паромную связь между российскими портами Балтийского моря - Усть-Лугой и Балтийском и портом Засниц в Германии. Заказчиком-застройщиком данного проекта по поручению Росморречфлота выступает ФГУП «Росморпорт».

Будущее судно не имеет аналогов в истории советского и российского судостроения. Паром призван обеспечить компромиссное решение как проблемы грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок в западном морском бассейне нашей страны, с учетом прогнозируемой экономической конъюнктуры, так и организацию устойчивого транспортного сообщения между Калининградской и Ленинградской областями.

К работе над проектом привлечены ведущие российские и иностранные проектные и научные организации. Он должен стать важнейшим звеном паромной переправы между российскими портами Усть-Луга и Балтийск. Кроме того, устойчивая паромная связь будет обеспечена и с Западной Европой, в частности, с немецким портом Засниц.

Представленная концепция в целом получила одобрение руководства Росморречфлота. Особо была подчеркнута государственная важность выполнения задачи строительства данного парома для обеспечения транспортной безопасности Калининградской области, анклава Российской Федерации, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

Источник: РЖД-Партнер.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Судно - корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др.

 

Классификация судов

 

По назначению различают суда: транспортные, промысловые, промышленно-хозяйственные, административно-служебные, военные, научно-исследовательские, судообслуживающие.

 

Транспортные суда подразделяют на грузовые, пассажирские и грузопассажирские.

 

Промысловые суда делятся на добывающие (рыболовные, китобойные, краболовные, водороследобывающие и др.), добывающе-перерабатывающие (например, траулеры-рыбозаводы, морозильные траулеры) и суда обслуживания промысла.

 

Промышленно-хозяйственные суда включают: промышленно-добывающие (рудодобывающие, нефтепромышленные, драги, соледобывающие снаряды и др.), подъёмно-монтажные (например, портостроительные суда, плавучие краны), дноуглубительные (землечерпательные и землесосные снаряды, грунтоотвозные и др.), лесопромышленные (сплоточные, лесосплавные и др.), сельскохозяйственные (дождевальные, водоподъёмные и др.), энергоснабжающие (плавучие электростанции, компрессорные, трансформаторные), суда связи (кабелеукладочные, кабелеремонтные, радиосвязные и др.), для очистки акваторий (нефтемусоросборщики и др.).

 

Административно-служебные суда включают инспекторские (рыбонадзорные, суда для охраны заповедников), милицейские, пограничные, таможенные суда, правительственные яхты. Военные суда подразделяются на боевые корабли, военно-транспортные и обеспечивающие (так называемые вспомогательные) суда.

 

В число научно-исследовательских входят суда для комплексных океанических исследований и для проведения специальных исследований (геофизических, гидробиологических и др.).

 

К судообслуживающим судам относятся: буксирные, перегрузочные (например, плавучие зерноперегружатели, нефтеперекачивающие и зачистные станции), снабженческо-приёмные (бункеровщики, суда-водолеи, суда для приёма загрязнённой воды, мусора и др.), причальные (плавучие пристани, дебаркадеры), ледоколы (линейные и портовые), навигационные (гидрографические, плавучие маяки и др.), спасательные, ремонтные (плавучие мастерские, доки, дегазационные станции и др.), посыльно-разъездные (например, лоцманские) и учебные.

 

По району плавания суда подразделяют на морские, внутреннего и смешанного плавания.

 

Морские суда бывают неограниченного и ограниченного плавания (с установлением района эксплуатации или допустимого расстояния от берега, порта-убежища). Категорией ледовых подкреплений определяются допустимый район и возможность плавания морских судов во льдах с ледоколом или без него. По конструктивному типу морские суда подразделяют на полнонаборные суда, допускающие приём грузов до осадки, соответствующей минимальному надводному борту, и суда с избыточным надводным бортом; разновидность последних - шельтердечные суда.

 

Суда внутреннего плавания делят на 4 категории: для малых рек, больших рек, водохранилищ и крупных озёр, морских заливов. суда смешанного морского и внутреннего плавания сочетают прочность корпуса и мореходные качества, необходимые морским судам, с малой осадкой судов внутреннего плавания.

 

Суда бывают самоходные (с механическим двигателем, парусные, гребные) и несамоходные(буксируемые). Самоходные суда по типу энергетической установки делят на атомные, дизельные (теплоходы), паротурбинные и газотурбинные (паро- и газотурбоходы), суда с паровой машиной (пароходы), суда с приводом гребного винта от электродвигателя - электроходы.

 

По принципу движения на воде различают суда плавающие (водоизмещающие), глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке. суда, способные погружаться для работы под водой, называются подводными, все остальные - надводными.

 

Историческая справка

 

В глубокой древности возникла необходимость преодолевать водные преграды и использовать реки, озёра, моря как охотничьи угодья и как удобные пути для передвижения и перевозки грузов. Вначале в качестве плавучих средств применялись древесные стволы и др. плавающие предметы. Первыми судами, по-видимому, можно считать примитивные плоты из скрепленных друг с другом стволов или обломков деревьев. Связанные деревья не переворачивались в воде, на них можно было плавать достаточно долго и безопасно; плоты-катамараны из брёвен до сих пор используются во многих странах. В течение тысячелетий на озёрах Титикака и Чад, а также в Древнем Египте применялись плоты из камыша и папируса. В Ассирии для преодоления водных преград пользовались надутыми мешками из шкур животных (бурдюками); такие средства продолжают использоваться и в XX веке, например в Далмации (Югославия).

К каменному веку восходит искусство постройки лодок из древесных стволов, которые выдалбливали или выжигали изнутри и обтёсывали снаружи (челны-однодеревки). В северных странах издавна применяются лёгкие и манёвренные челноки, изготовляемые из коры, на каркасе (наиболее известны берестяные каноэ индейцев Северной Америки) или из натянутых на каркас шкур (например, алеутские каяки). В Междуречье в VIII веке до н. э. были известны круглые лодки (корзины, обтянутые кожей или покрытые снаружи смолой); грузоподъёмность таких судов достигала 100 т. В Восточной Бенгалии делали круглые лодки - тигары из обожжённой глины.

 

Развивающееся судоходство требовало увеличения размеров судна. На челны-однодеревки прилаживали по бокам один или несколько рядов досок, которые защищали от волн и увеличивали вместимость; так строились на территории Восточной Европы так называемые набойные лодьи (IV век), насады (XI век), казацкие чайки (XVI век), астраханские бударки (XIX век). Однако только конструирование судов из деревянных частей с отдельным каркасом (так называемом набором) и обшивкой позволило значительно увеличить их размеры; при этом стало возможным изменять форму корпуса и соотношения главных измерений судов, улучшая их мореходность. В Древнем Египте в третьем тысячелетии до н. э. строили суда из пригнанных, проконопаченных и просмолённых по швам кусков дерева, образующих обшивку и набор.

 

Суда финикийцев уже в X веке до н. э. имели основные элементы конструкции современных судов (киль, шпангоуты, штевни, наружную обшивку); деревянные внутренние крепления сделали ненужными обычные для египетских судов натяжные сооружения из канатов и балок, укрепляемые над палубой и вдоль бортов. Обшивка судна выполнялась из досок, сначала тёсаных, а затем пилёных. Отдельные части обшивки и деревянного набора скреплялись деревянными гвоздями, шипами, а впоследствии - медными и железными скобами и гвоздями.

 

Первые плавучие средства передвигались по течению или с помощью простейших судовых движителей - шестов и вёсел. Паруса были известны с третьего тысячелетия до н. э., они изготовлялись из шкур, тростниковых циновок, деревянных планок. Долгое время паруса выполняли вспомогательную роль, их ставили только при попутном ветре, а при безветрии суда двигались и маневрировали с помощью вёсел. Вёсла на гребных судах располагали по всей длине судна в 1, 2 и 3 яруса (например, римские униремы, биремы, триремы), каждое весло обслуживало до 10 гребцов. В VII веке появились универсальные гребные суда - галеры, а в XVI веке более крупные галеасы, на которых уже значительную роль играли паруса. Узкие и манёвренные гребные суда использовались ещё в XVIII веке, главным образом в качестве военных кораблей. На широких и вместительных грузовых судах более эффективным движителем был парус. Чисто парусные суда появились в X-XIII веках в Средиземноморье, Скандинавии, Китае. С развитием техники управления парусами и лавирования суда получили возможность двигаться и против ветра, меняя галсы. Для управления гребными н парусными судами использовали широкие рулевые вёсла (с одного или обоих бортов) или одно рулевое весло в кормовой части, где впоследствии был установлен руль. С XII-XIII веков в Западной Европе строились пригодные для океанских плаваний нефы, каравеллы и другие парусные суда. Наивысшего развития парусные суда достигли во второй половине XIX века; длина их составляла 90 м, ширина 15-17 м, грузоподъёмность 5 тысяч т, скорость 33 км/ч и более.

 

Для предохранения деревянной подводной части судна от разрушения финикийцы обшивали её металлом (свинцовыми пластинами), с начала XVIII века нижнюю часть корпуса покрывали тонкими медными листами. Предложения применять в судостроении железо вместо дерева относятся к середине XVII века, но только в 1787 англичанин Дж. Уилкинсон построил первое железное судно длиной. 21,5 м. Со второй половины XIX века железо как судостроительный материал начало уступать место более прочной стали. Изготовление корпусов судна целиком из металла позволило увеличить их прочность н уменьшило относительную массу (по отношению к водоизмещению). Корпуса крупных стальных судов стали разделять на водонепроницаемые отсеки, устраивать двойное дно, что повысило их безопасность. Переход от клёпки к сварке ещё более повысил прочность, надёжность и долговечность судов.

 

В XVIII веке делались попытки использовать для движения судов энергию пара. Первый речной деревянный пароход "Клермонт" с паровой машиной в качестве главного судового двигателя и гребными колёсами по бортам был построен в 1807 в США Р. Фултоном. В России в 1815 регулярные рейсы между Кронштадтом и Петербургом стало совершать деревянное паровое судно "Елизавета". Колёсный пароход из железа "Вулкан" был спущен со стапелей в 1818 в Великобритании. В первой половине XIX века на морских пароходах стали устанавливать гребные винты, которые на волнении оказались значительно эффективнее гребных колёс. На рубеже XIX и XX веков в качестве судовых двигателей начали использовать паровые турбины (в 1894 в Великобритании был построен турбоход "Турбиния") и двигатели внутреннего сгорания (в 1903 в России был спущен на воду дизель-электроход "Вандал"). К середине XX века появились суда с энергетическими установками, работающими на ядерном топливе (Атомный ледокол "Ленин").

 

Устройство и типы судов

 

Важнейшая характеристика судна - его эксплуатационные качества, которые численно выражают эксплуатационно-технические характеристики, или тактико-технические данные: скорость, район и дальность плавания, автономность, энерговооружённость, уровень автоматизации производственных процессов, надёжность, ремонтопригодность, обитаемость и другие, а для транспортных - также грузоподъёмность, грузо- и пассажировместимость, регистровая вместимость и приспособленность к грузовым операциям (для грузовых судов). Специфические свойства судв как плавучих сооружений - так называемые мореходные качества (плавучесть, остойчивость, качка, ходкость, управляемость, непотопляемость). Учёт этих свойств при создании судна связан с выполнением комплекса научно-исследовательского и конструкторских работ (обоснование технико-эксплуатационных требований, проектирование, модельные испытания).

 

При создании судов используются: теория проектирования судна, теория корабля, строительная механика корабля, теория судовых механизмов и машин, технология постройки, экономика судостроительного производства, а также действующие правила постройки, определяемые классификационными обществами, и т. д. Обоснование и создание нового судна длится несколько лет.

 

Важнейшие технико-эксплуатационные характеристики судна определяются основными элементами: главными размерениями (длиной, шириной, высотой борта на середине длины судна и т. д.), дедвейтом, водоизмещением, типом и мощностью главных двигателей, вместимостью. Самоходное судно состоит из корпуса с надстройками и рубками, судовых устройств и систем, энергетической установки с движителями, навигационного оборудования, средств связи. Корпус судна разделяется палубами, поперечными и продольными переборками на отсеки, в которых располагают энергетические установки, трюмы, твиндеки и т.д. На морских судах междудонное пространство в корпусе используется для хранения топлива и пресной воды, а также водяного балласта. Корпуса судов изготовляются из стали, лёгких сплавов, дерева, железобетона, пластмасс и др. конструкционных материалов. Надстройки и рубки размещаются на верхней палубе и содержат каюты для экипажа и пассажиров, общественный, хозяйственные и служебные помещения.

 

В рубках (рулевой, штурманской и радиорубке) устанавливаются навигационное оборудование и судовые средства связи, сигнализации н управления, обеспечивающие безопасное плавание судна, определение его местоположения, связь с берегом и т. д.

 

Внешняя форма и принципиальная компоновка определяют архитектурно-конструктивный тип судна, в частности его характеризуют: форма носовых и кормовых обводов, размеры и расположение надстроек судовых и рубок, продольная погибь верхней палубы (седловатость), место расположения энергетической установки, число палуб и трюмов, число и размеры грузовых люков, бортовых, носовых и кормовых портов.

 

Судовые устройства и судовые системы обеспечивают безопасную эксплуатацию судна и сохранность перевозимых грузов, комфортабельные условия для экипажа и пассажиров. Энергетическая установка состоит из главных и вспомогательных механизмов и аппаратов и предназначена для обеспечения движения судна, снабжения электроэнергией, паром, водой, сжатым воздухом судовых механизмов, устройств и систем, а также средств управления. Наибольшее распространение получили дизельные энергетические установки. Автоматизированные энергетические установки работают без постоянной вахты в машинном отделении; управление и контроль за работой ведётся дистанционно, в том числе из рулевой рубки. Основной тип применяемых на судах движителей - гребные винты.

 

Развитие судов идёт по пути их универсализации и специализации, причём специализация, например, транспортного судна обусловливается не только видом перевозимого груза, но и технологией его перегрузки. Например, сухогрузные суда в целях сокращения времени и ликвидации ручного труда при погрузке и выгрузке, удобной укладки грузов строятся с большим раскрытием трюмов, с грузовыми устройствами или без них; суда универсального назначения - с 1-3 грузовыми люками по ширине судна, с кранами грузоподъёмностью около 25-30 т. Широкое развитие получили суда для перевозки пакетов или контейнеров с унифицированными размерами - контейнеровозы, трейлерные суда и др. Принципиально новый вид транспортных судов - лихтеровозы, перевозящие лихтеры (плавучие контейнеры с одним трюмом грузоподъёмностью до 1000 т). Лихтеровозы бывают одно- и трёхпалубные, двухкорпусные; снабжаются мощными грузоподъёмниками. Самые крупные из сухогрузных судов - суда для перевозки навалочных и насыпных грузов. Среди них универсальные навалочники и узкоспециализированные рудовозы, цементовозы, углевозы. Жидкие грузы наливом (нефть, жидкое топливо, смазочные масла, сжиженные газы и т. п.) перевозят в танкерах, наибольшие из которых по размерам превосходят все другие суда.

 

Получают применение составные суда для транспортировки навалочных грузов, леса, нефти и др. в прибрежном и океанском плавании. Грузоподъёмность составных судов 5-50 тысяч т, скорость до 30 км/ч, мощность главных двигателей достигает 10 Мвт. Составное судно включает грузовую и энергетическую секции с жёстким или гибким счальным устройством. Грузовая секция - несамоходная баржа с якорным, швартовным, а иногда и грузовым устройством, балластно-осушительной системой; управление устройствами и системами - дистанционное (с энергетические секции).

 

Современные пассажирские суда, игравшие до середины XX века большую роль в перевозке пассажиров на дальние расстояния (например, из Западной Европы в Австралию), используются главным образом для многодневных туристических. рейсов (круизов), кратковременных прогулок и местного сообщения. Туристические суда - комфортабельные и, как правило, крупные, рассчитанные на несколько сотен пассажиров. Суда местного сообщения отличаются быстроходностью, многие из них - суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке.

 

Повышение провозоспособности судов достигается в первую очередь увеличением их грузоподъёмности и скорости, обусловливаемым интенсификацией обработки судов в портах, снижением удельных эксплуатационных расходов и пр. Наиболее быстро растет грузоподъёмность судов для перевозки массовых грузов (нефти, сжиженных газов, руды, удобрений и др.), увеличение размеров танкеров и навалочных судов ограничивается глубинами в портах, каналах и проливах. Снижение энергозатрат обеспечивается совершенствованием обводов, движительно-рулевого комплекса и энергетической установки. Весьма интенсивный рост производительности грузовых операций обусловлен значительным повышением грузоподъёмности и скорости контейнеровозов, лихтеровозов и судов с горизонтальным способом грузовых операций. К 70-м годам XX века для водоизмещающих судов почти достигнут рациональный предел скорости. Наибольшие перспективы роста скорости (до 100- 200 км/ч) у судов на подводных крыльях и воздушной подушке.

 

По материалам сайта Речной флот.

Link to comment
Share on other sites

Речные трамваи переходят под волгоградскую юрисдикцию
22 января.

А бремя их содержания ляжет на городскую казну

Более 3,6 млн. человек было перевезено в навигацию 2008 года на судах внутреннего водного транспорта Волгоградской области.

Перевозки осуществлялись на 12 маршрутах. Всего было задействовано 22 судна пассажирского флота ОАО «Волгоградский речной порт». В минувшем году на поддержку работы этих транспортных линий из средств областного бюджета было выделено 36,3 млн. рублей.

Как рассказали ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе администрации региона, в прошлом году в ОАО «Волгоградский речной порт» направлялись средства на компенсацию убытков, которые сложились вследствие перевозки федеральных и региональных льготников. Последним предоставлялись социальные проездные билеты (стоимостью 170 рублей) для передвижения на внутреннем водном транспорте. На эти цели федеральный бюджет направил 576 тыс. рублей, региональный – 1,6 млн. рублей. Кстати, если в 2007 году в области социальными проездными воспользовались 195 тысяч льготников, то в 2008 году – 247 тысяч.

С 2009 года в рамках реализации закона «Об организации местного самоуправления в РФ» исполнение полномочий по перевозке пассажиров на внутригородских линиях водного транспорта будет передано с областного уровня – муниципальному, в частности, Волгограду. Из городского бюджета станет финансироваться деятельность маршрутов «Волгоград - Щучий проран - Культбаза», «Руднева – о.Сарпинский», «Волгоград - Островная», «завод Петрова – Тулака - о.Сарпинский», «Красноармейск – Вязовая Грива», «Культбаза - Зайчики».

Link to comment
Share on other sites

24 января

 

Крупнейший морской порт Красноярского края - Дудинка получил статус международного. Теперь в него смогут заходить иностранные суда, а все таможенные документы будут оформляться на территории края, сообщают новости "7 канала" в Красноярске.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, насколько это новость, но то, что любопытно, это точно :rolleyes:

 

У берегов Гайаны найдено затонувшее судно с сокровищами
В Южной Америке у берегов Гайаны обнаружено затонувшее судно с сокровищами. Трюмы корабля, лежащего на глубине более двухсот метров, забиты золотом, платиной и алмазами. Стоимость находки оценивают в 3,5 миллиарда долларов.

 

Как сообщает "РБК", это британское судно, которое во время Второй мировой войны потопила немецкая подлодка. Драгоценный груз, более полувека пролежавший на дне Атлантического океана, предназначался правительству Соединенных Штатов в качестве платы за ленд-лиз.

 

По данным британской прессы, владельцев ценностей может быть несколько: 500 килограммов алмазов принадлежали, по-видимому, Великобритании, а 10 тонн золотых слитков и 70 тонн платины – Советскому Союзу.

 

Стоит отметить, что помимо российского и британского правительств права на сокровища могут заявить и таможенники Гайаны, хотя корабль затонул в нейтральных водах. Его точное местоположение держится в строгом секрете – обнаружившая судно американская компания опасается многочисленных охотников за сокровищами.

 

Если все документы будут оформлены правильно, большая часть груза достанется американской компании, которая нашла его и собирается поднять на поверхность.

Link to comment
Share on other sites

Похищенные чертежи парусников возвращаются в Россию
28 января

Похищенные в Петербурге более 15 лет назад чертежи российских парусников возвращаются в Россию. Церемония передачи пройдет сегодня в Стокгольме. 5 акварельных чертежей парусных кораблей «Россия», «Императрица Александра» и «Фершампенуаз», датированных первой половиной XIX века, были похищены в 1992 году из музея петербургского Военно-морского инженерного института.

В марте 2008 года корабельные чертежи неожиданно появились среди лотов стокгольмского Аукционного дома. После проверки выяснилось - экспонаты стоят на учете в российском музее и числятся похищенными. В итоге их сняли с торгов.

Источник: 100 ТВ.
Link to comment
Share on other sites

Государство выделит деньги на возобновления судоходства Рыбинское водохранилище - Весьегонск

Министерство транспорта Российской Федерации рассмотрело обращение Тверской торгово-промышленной палаты по поводу возобновления в 2009 году речного судоходства на маршруте Рыбинское водохранилище – Весьегонск протяженностью 87 километров.
Обращение было направлено по итогам презентации Инвестиционного паспорта Весьегонского района в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
В ходе обсуждения инвестиционных проектов выяснилось, что в Весьегонске имеется пристань для речных судов, а также есть предприниматели, готовые организовать пассажирское судоходство. Это даст району дополнительные рабочие места, решит социально-значимую проблему транспортных перевозок, будет способствовать развитию туризма и обеспечит дополнительные поступления в местный бюджет.
Однако в связи с тем, что в течение ряда последних лет на судовом ходу № 64, ведущем из Рыбинского водохранилища в Весьегонск, не выставлялись буи, организовать судоходное движение не удавалось. Речные перевозки находятся в ведении федеральных структур, а расстановка буев финансируется из федерального бюджета и осуществляется силами предприятий Федерального агентства Морского и Речного флота Минтранса РФ. Несмотря на неоднократные обращения в Минтранс РФ данная проблема много лет не решалась.
Тверская торгово-промышленная палата обратилась с просьбой к президенту ТПП РФ Евгению Примакову оказать содействие в решении вопроса возобновления речного судоходства по маршруту Рыбинское водохранилище – Весьегонск как элемента, стимулирующего экономическое и социальное развитие Весьегонского района.
В ответе заместителя министра транспорта А. Мишарина, подписанном 15 января, сообщается, что маршрут Рыбинское водохранилище – Весьегонск включен в программу государственного финансирования на 2009 год. Таким образом, условия для возобновления судоходства будут созданы.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Морское такси поможет решать транспортные проблемы Сочи
Власти Сочи планируют к новому курортному сезону создать морское такси, которое поможет решать транспортные проблемы города. Об этом рассказал на своем первом брифинге и.о. главы города Сочи Анатолий Пахомов.

"Мы будем стремиться к созданию морского такси уже в этом году, — отметил А. Пахомов. — Для этого необходимо построить 15 портопунктов. Предполагается, что их сделает инвестор. Морское такси поможет решать транспортные проблемы Сочи. Например, разгрузить часть городских маршрутов".

Источник: ЮГА.ру.
Link to comment
Share on other sites

Пассажироперевозки на Онежском озере — под угрозой срыва
ПЕТРОЗАВОДСК, 13 февраля. Беломорско-Онежское пароходство отказалось обслуживать пассажирские маршруты между Петрозаводском и населенными пунктами на восточном берегу Онежского озера. Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе правительства Республики Карелия.

Руководство компании-перевозчика заявило о прекращении работы на линиях и готовящейся продаже здания Речного вокзала. Флот ЗАО «Туристическая компания БОП» законсервирован и к новому сезону не готов.

Руководство компании мотивирует свое решение тем, что техническое состояние теплоходов типа «Комета» не позволяет осуществлять пассажирские перевозки, а их ремонт требует серьезных финансовых вложений, которые не окупаются за счет прибыли.

В итоге могут быть прекращены пассажирские перевозки на линиях Петрозаводск — Бараний Берег, Петрозаводск — Шала, Петрозаводск — Великая Губа, которые до сих пор обслуживали исключительно суда Беломорско-Онежского пароходства.

Кроме того, Беломорско-Онежское пароходство не намерено возобновлять перевозки на остров Кижи, где расположен всемирно известный музей деревянного зодчества. Однако эту линию обслуживает еще одна компания — «Кижское ожерелье», которая готова полностью взять на себя перевозку туристов на Кижи.

Для решения возникших проблем с перевозкой пассажиров по Онежскому озеру власти Карелии намерены привлечь судоходные компании из Санкт-Петербурга и других регионов.

Источник: Росбалт.


От себя добавлю, что если "Кижское ожерелье" возьмет на себя весь туристический поток на Кижи, то (даже если и справится с ним, что сомнительно), цены будут такими, что этот поток сойдет на нет. Уже в этом сезоне билет стоил очень дорого, хотя выбор перевозчиков был.
Link to comment
Share on other sites

Казанцев прокатят по Казанке на судне на воздушной подушке
У жителей татарстанской столицы впервые появится возможность осмотреть Кремль и другие достопримечательности, расположенные на берегах Казанки, из окон судна на воздушной подушке. Необычное судно завтра совершит свой первый прогулочный рейс по льду Казанки, в то время как раньше оно лишь перевозило пассажиров до Верхнего Услона. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в судоходной компании «Татфлот».

Казанцы давно мечтали о зимних прогулках по реке. Эту идею они просили реализовать речников. И вот их мечта сбывается. В пути судно будет находиться около 30 минут. Выезд из речного порта – в 13.00. Стоимость билета для взрослого пассажира обойдется в 100 рублей, для детей – вдвое дешевле.

В воскресенье поездка также состоится, впрочем, как и в следующие выходные (в будние дни прогулочных рейсов не будет). В день будет совершаться по одному рейсу. Если пассажиров будет больше, то придется сделать по 2 или 3 рейса. К слову, на борт судно берет 18 пассажиров.

Источник: Татар-информ.
Link to comment
Share on other sites

Пхеньян отпустил российский теплоход «Омский —122»
26 февраля

Власти КНДР освободили сегодня российский теплоход «Омский-122», задержанный 17 февраля в территориальных водах республики. Как сообщили ИТАР-ТАСС в посольстве России в Пхеньяне, «в 14:30 по местному времени (8:30 мск) судну было дано разрешение на выход из порта Кимчхэк».

Сухогруз «Омский-122» Амурского морского пароходства, следовавший из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, был задержан у мыса Мусудан, где расположен ракетный полигон КНДР. Омывающие мыс воды являются закрытой военной территорией. Капитан российского судна пытался вести теплоход ближе к береговой линии из-за сильного шторма. Впоследствии задержанный корабль, на борту которого находились 17 человек, был отконвоирован в ближайший порт Кимчхэк.

Источник: Новости Mail.ru.
Edited by workweek
Добавление тэга "Новость"
Link to comment
Share on other sites

Македония, не имеющая выхода к морю, создает торговый флот
Македония, одна из двух стран бывшей Югославии, наряду с Сербией не имеющая выхода к морю, готовится к созданию торгового флота, сообщили македонские информационные агентства.

Решение было принято на одном из последних заседаний правительства страны, проходившем в закрытом режиме.

Флот будет создан с участием государственного и частного капитала. Суда будут ходить под флагом Македонии, портом приписки станет албанский Драч или турецкий Стамбул.

На первом этапе флот составят десять кораблей. Затем их число возрастет "до количества, которое имеют другие страны мира, не имеющие морских портов".

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Калининградский морской торговый порт на грани остановки
Крупнейший морской торговый порт в Калининградской области на грани остановки. В 2009 году грузооборот предприятия резко снизился - от 354 тыс. тонн в январе до планируемых 100 тыс. тонн в марте. На апрель заявок практически нет.

Источник: regnum.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Употреблять внутрь
Компания Danube Logistics, входящая в голландский холдинг Easeur Holding BV, планирует завершить в апреле строительство зернового терминала в единственном молдавском порту на Дунае.

Как сообщил «Гудку» источник в компании, терминал в порту Джурджулешты будет осуществлять отгрузки с трёх причалов, предназначенных для навалочных грузов, а также контейнерных грузов. Ёмкость зернохранилищ – 45 тыс. тонн. Один из причалов, максимальная глубина у стенки которого составит 7 м, будет предназначен для морских судов и ещё два, где глубина по 5 м, – для речных.

Ещё одна дочерняя компания, Easeur Holding BV, BEMOL, уже управляет нефтяным терминалом в Джурджулештах. Мощности были построены азербайджанской компанией «Азпетрол», а в 2005 году перешли под контроль голландцев. В строительство терминала было вложено 35 млн евро. Комплекс работает на приём светлых нефтепродуктов, которыми BEMOL снабжает собственную сеть автозаправок в Молдавии.

Портовые мощности BEMOL рассчитаны на приём морских судов грузоподъёмностью 10 тыс. тонн и соединены трубопроводами с резервуарным парком и автоналивной эстакадой. Резервуарный парк комплекса состоит из 8 ёмкостей, общая вместимость которых достигает 63,6 тыс. куб. м. Максимальная перевалочная способность терминала – 2 млн тонн в год, что в полтора раза меньше, чем в близлежащем украинском порту Рени.

Строительство портовых мощностей в Джурджулештах началось в 1997 году после молдавско-украинского обмена территориями: от Украины Молдавия получила 480 м дунайского побережья, взамен передав отрезок автотрассы Рени – Одесса длиной 7,7 км у села Паланка. Работы по строительству порта приостанавливались и возобновились в 2005 году. В июле прошлого года была введена в строй железнодорожная линия длиной 50 км между портом и городом Кагул.

Порт Джурджулешты не очень удачен для транзита, ведь Молдавия «зажата» между Румынией и Украиной, располагающими собственными портами, считает генеральный директор ООО «Фин­Экспертиза» Агван Микаелян.

Поэтому порт Джурджулешты будет использоваться преимущественно для внутренних нужд. Эксперт отмечает, что объёмы перевалки здесь невелики, вместе с тем порт Джурджулешты важен для Молдавии, поскольку даёт возможность получать грузы морским путём из России напрямую.


Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

В России сформирован Западный центр судостроения
Формирование открытого акционерного общества «Западный центр судостроения» - дочернего субхолдинга Объединенной судостроительной корпорации - завершено в установленные сроки.

Как сообщает пресс-служба компании, в состав «ЗЦС» вошли крупнейшие предприятия судостроительной отрасли Запада, Северо-Запада и Центральной России.

В ближайшее время центр проведет общее собрания акционеров предприятий, входящих в его состав и сформирует состав Совета директоров и другие органы управления обществ.

Отметим, ОАО «Западный центр судостроения» - дочерний субхолдинг ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - создан указом президента РФ от 21 марта 2007г. В планах «ЗЦС»: привлечение заказов на предприятия, входящие в субхолдинг; решение вопросов кооперации и технического переоснащения, управление верфями посредством участия в советах директоров и собраниях акционеров. В собственности «ЗЦС» находятся: ОАО «Адмиралтейские верфи» (Петербург, 100% минус одна акция), ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Петербург, 100% минус одна акция); ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Петербург, 20,96%). А также ряд предприятий в Калининграде и Нижнем Новгороде.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

10 апреля по Москве-реке пойдут трамвайчики
Пассажирская навигация на Москве-реке в 2009 году откроется ориентировочно 10 апреля. По информации пресс-службы Столичной судоходной компании, если позволит погода, в этот день в центре Москвы на маршруты выйдут пассажирские катера и речные трамвайчики. Всего в течение сезона планируется задействовать около 50 судов.

Цены на билеты пока останутся на уровне 2008 года, то есть взрослый человек сможет покататься на прогулочном пассажирском катере за 400 рублей. Билет для ребенка будет стоить 190 рублей. Единый билет на целый день для взрослого - 800 рублей, для ребенка - 200 рублей.

В судоходной компании отметили, что разработаны новые маршруты для прогулок, в частности до делового центра "Москва-Сити".

По самому популярному центральному маршруту - от Новоспасского моста до Киевского вокзала - теплоходы будут курсировать каждые 20 минут. На юге Москвы можно будет прокатиться по маршрутам: Коломенское - Марьино - Братеево, Кленовый бульвар - Южный речной вокзал - Печатники; Печатники - Южный речной вокзал - Кленовый бульвар - Парк Горького и обратно. На северо-западе Москвы каждые 45 минут от причала будут отходить прогулочные катера, курсирующие по маршруту Строгино - Троице-Лыково - Строгино. Кроме того, в центральной части города будут работать прогулочные маршруты от Парка Горького до Китай-города и обратно, а также от причала "Воробьевы горы" до Устьинского моста и обратно. Продолжит свою работу открывшийся в 2008 году маршрут по Водоотводному каналу и ряд других.

В 2008 году сезон большой навигации, когда началось движение больших и прогулочных теплоходов, открылся 25 апреля. Все участники торжественного открытия большой навигации смогли бесплатно совершить прогулку на теплоходе от Южного речного вокзала до Устьинского моста, находящегося около бывшей гостиницы "Россия".

Источник: Turist.ru.
Link to comment
Share on other sites

Ещё один паром
Как ожидается, в мае этого года будет заключено соглашение об организации железнодорожного паромного сообщения между портами Кавказ (Краснодарский край, Россия) и Самсун (Турция).

Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко. Документ должен быть подписан министрами транспорта России и Турции. К работе на линии паром должен быть подготовлен к середине года. Он будет аналогичен железнодорожному парому, обслуживающему маршрут Кавказ – Поти (Грузия), добавил глава Росморречфлота. По его словам, грузооборот нового маршрута на начальном этапе должен составить 500 тыс. тонн в год, а в дальнейшем – около 3 млн тонн.

Генеральный директор компании «Рейлвнештранс» Арсен Тер-Карапетян сообщил «Гудку», что оператором нового парома станет ООО «БФИ» (Black Sea ferry investments). Напомним, что ООО «БФИ» совместно с «Рейлвнештрансом» уже обслуживает железнодорожную паромную переправу Кавказ – Поти и давно высказывало заинтересованность в получении линии Кавказ – Самсун. Господин Тер-Карапетян добавил, что «Рейлвнештранс» следит за развитием событий и рассматривает возможность своего участия в работе будущего маршрута. «Подписание соглашения ещё не будет означать начала работы самой линии. Ожидать его следует не ранее чем через год, – полагает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. – Проект сдерживается политическими факторами – работа порта Самсун отвлечёт грузопотоки от грузинского Поти, а Турция не хочет ссориться с Тбилиси и Вашингтоном. К тому же сейчас непростая ситуация с кредитами и объёмом грузопотоков».

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Первый в мире атомный ледокол "Ленин" станет музеем и гостинице
Первый в мире атомный ледокол "Ленин" планируется этим летом поставить к причалу Морского вокзала Мурманска и открыть на его борту музей и гостиницу, сообщила журналистам заведующая сектором развития туризма министерства экономического развития Мурманской области Марина Ковтун.

По ее словам, на ледоколе будет открыта экспозиция о развитии арктических регионов России и ледокольно-транспортного флота, а также будет создан специальный пост для обзора реакторного отсека.

"Кроме того, на ледоколе появится гостиница с номерами "люкс" и "бизнес-люкс", ресторан, спортивно-оздоровительный комплекс, конференц- зал и бизнес-центр", - рассказала М.Ковтун.

Ледокол "Ленин" был заложен на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде 24 августа 1956 года, в декабре 1957 года он был спущен на воду, а двумя годами позже началась его эксплуатация. Длина ледокола составляет 134 метра, ширина - 27,6 метра, полное водоизмещение - 17 810 тонн. Эксплуатация ледокола была прекращена в 1989 году. За 30 лет работы на трассах Северного морского пути ледокол прошел 654 400 морских миль, из них во льдах 563 600 миль.

В настоящий момент ледокол находится на балансе ФГУП "Атомфлот" государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Процесс переоборудования "Ленина" в музей оказался непростым и весьма длительным -работы были начаты еще в 2002 году.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Утверждена программа открытия навигации
Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 17 марта 2009г. № АД-37-р утверждена «Программа категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2009-2011 годов». Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, в целях подготовки к открытию навигации 2009г. проведен комплекс работ по реконструкции и капитальному ремонту судоходных гидротехнических сооружений и технического флота.

Плановое открытие навигации на южных участках внутренних водных путей Российской Федерации в Азово-Донском бассейне и на Волго-Донском судоходном канале установлено программой 1 апреля 2009г.

Вместе с тем, сообщили SeaNews в Минтрансе, в связи с обращениями судоходных компаний и благодаря слаженной работе коллективов Волго-Донского и Азово-Донского государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, досрочно завершивших межнавигационный ремонт гидротехнических сооружений, в 8 часов 25 марта 2009г. был осуществлен пропуск первых судов, следующих с Азовского моря через Кочетовский гидроузел, судопропуск через Волгоградский шлюз начался в 10 часов 25 марта 2009г.

На Средней и Нижней Волге программой установлено поэтапное открытие навигации начиная со 2 апреля. В Московско-Окском бассейне и на Верхней Волге навигацию планируется начать 24 апреля. Открытие Волго-Балтийского водного пути запланировано на 30 апреля, Ладожского озера – на 5 мая.

С последней декады апреля планируется поэтапное открытие северных – Беломорско-Онежского, Северо-Двинского, Печорского бассейнов.

На реках Сибири и Дальнего Востока в зависимости от ледовой обстановки навигация начнется с первой декады мая.

По информации Росгидромета, во втором квартале 2009г. пониженная водность ожидается на Нижнем Дону и Волжско-Камском каскаде, выше нормы ожидается водность в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах. Общий прогнозный уровень водности можно оценить как среднемноголетний.

Источник: SeaNews.
Link to comment
Share on other sites

Танкер "Индига", получивший повреждение корпуса во льдах Карского моря, пришел на ремонт в Архангельск
Танкер "Индига" Мурманского морского пароходства, получивший повреждение корпуса во льдах Карского моря, сегодня благополучно пришел в Архангельск для ремонта. Об этом сообщили в инспекции портнадзора Морской администрации порта Архангельск.

"Судно подошло к приемному бую самостоятельно под проводкой ледокола "Диксон", - сообщили в портнадзоре. - Ремонтироваться оно будет на судоремонтном заводе "Красная Кузница".

По данным Государственного морского спасательно- координационного центра /ГМСКЦ/, на танкере выявлена трещина на главной палубе правого борта. Ее длина - 9,5 м и максимальное раскрытием 8 мм. Повреждение, как предполагается, было получено 16 марта во время следования в составе каравана на буксире атомного ледокола "Ямал" в Енисейском заливе Карского моря. "Индига" получила сильный динамический удар корпусом о торошенные кромки ледового канала. Танкер был заполнен балластными водами, загрязнения окружающей среды не произошло.

"Индига" - танкер усиленного ледового класса водоизмещением около 22 тыс тонн. Он построен в 1976 г в Финляндии. Длина - 164,4, ширина - 22,2, осадка - 9,5 метров.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

В Петербурге ввели первое судопропускное сооружение городской дамбы
Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» сдала в эксплуатацию первое сооружение комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга от наводнений - судопропускное сооружение С2. Об этом говорится на официальном сайте петербургского комитета по транспортно-транзитной политике.

«Генеральный подрядчик и ЗАО «Генинжконсалт», которое выступало инженером, подписан акт о выполнении полного объема работ по контракту строительства комплекса сооружений С2. Объект принят. С2 готово выполнять все защитные и пропускные функции, предусмотренные проектом», - отмечается в сообщении.
В настоящее время идет работа по передаче всей исполнительной документации, а также устраняется ряд замечаний.

Напомним, проект по строительству КЗС был разработан в 1977 году. К 1995 году было выполнено около 70% работ, после чего проект был заморожен до 2005 года. Через год была принята федеральная программа по завершению строительства КЗС. Заказчиком объекта выступает Министерство регионального развития РФ.

Контракт на строительство объекта «Судопропускное сооружение С-2 и подъемный мост» должен был быть закрыт в марте 2008 года. Однако из-за проблем с финансированием и в связи с реструктуризацией Росстроя даты окончания работ были перенесены. В ноябре 2007 года «Альфа-банк» выдал «Инжтрансстрою» банковскую гарантию на $19 млн., которая должна была отойти министерству в случае невыполнения подрядчиком условий контракта.

В результате переговоров, которые прошли с Альфа-банком, Минрегионразвитием и Инжтрансстроем, между всеми сторонами было подписано мировое соглашение. Генподрядчик строительства С2 и «Альфа-банк» выдали заказчику новую банковскую гарантию на гарантийный период эксплуатации объекта, в объеме $9 млн., что 5 % стоимости контракта.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Облегчение участи
Причалы будут сдаваться централизованно
http://www.gudok.ru/files/upload/200903/20090330_3_2.jpg
Морским портам не хватает единой системы арендных взаимоотношений

ФГУП «Росморпорт» поменяет технологию расчёта арендных ставок для стивидорных компаний.

В условиях экономического кризиса «Рос­морпорт» совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом) сформирует так называемое «техническое задание на оценку деятельности стивидорных компаний при заключении договоров аренды в морских портах». Об этом «Гудку» рассказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов.

Как пояснил «Гудку» источник в одной из компаний, связанных со стивидорным бизнесом, речь идёт о создании единой методологии расчёта платежей за аренду госимущества в портах.

Напомним, что «Росморпорт» распоряжается государственным имуществом в портах, в частности – сдаёт его в аренду стивидорным компаниям. Прежде всего такие арендные отношения касаются морских причалов.

«До недавнего времени существовали две проблемы, связанные с арендой госимущества в морских портах: это сроки аренды и её стоимость», – рассказал «Гудку» источник. По его словам, при отсутствии единой централизованной методологии каждый субъект рынка договаривался сам с представителями государства на месте. Соответственно, условия, на которых заключалась аренда, сильно разнились в зависимости от отношений, которые складывались между участниками процесса. «Сроки аренды могли колебаться от года до нескольких десятков лет, то же было и со ставками арендной платы», – говорит источник. Он утверждает, что проблема со сроками теперь решается благодаря принятию закона «О морских портах», который предусматривает долгосрочные арендные отношения вплоть до 49 лет. Что касается арендной платы, единого механизма её определения пока нет, отметил источник. По его словам, чиновникам необходимо разработать единый, понятный механизм расчёта этих платежей с учётом интересов всех сторон.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

В Новороссийске под разгрузку встал один из самых больших контейнеровозов в мире
В Новороссийском морском торговом порту под разгрузку встал один из самых больших контейнеровозов в мире - "Зим Екохама" класса Panamax. Контейнерный терминал впервые за всю историю существования принимает такое судно дедвейтом 50000 тонн от израильской контейнерной линии ZIM Integrated Shipping Services, сообщил сегодня начальник управления по обработке контейнерных грузов Михаил Жогло.

По его словам, работники до последнего не были уверены, что судно-гигант сможет здесь причалить. Теперь задача не менее сложная - разгрузить корабль.

Учитывая размеры контейнеровоза, длина которого составляет 260 метров, под его обработку задействовано сразу два причала контейнерного терминала - номер 18 и номер 19. Разгрузка контейнеровоза будет осуществлена по уже отработанной схеме перевалки, отвечающей всем современным стандартам обработки контейнеров, с использованием недавно построенной буферной площадки.

Заход судна означает открытие прямого линейного сервиса из Китая в Новороссийск, сказал Генеральный менеджер ZIM Integrated Shipping Services по России и СНГ Ицхак Хеми.

Следующее судно ожидается 5 апреля.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Строительство нового морского порта на Дальнем Востоке
Строительство нового морского порта на Дальнем Востоке в районе строительства Приморского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), которое планирует осуществить компания «Роснефть», начнется в 2010 году. Об этом заявил журналистам министр транспорта Игорь Левитин во время церемонии подписания соглашения о сотрудничестве в сфере обеспечения авиатопливом гражданской авиации России между Минтрансом и НК «Роснефть».

«Мы должны будем обеспечить перевозки этого проекта», - сказал он.

В свою очередь, глава «Роснефти» Сергей Богданчиков добавил, что компания планирует строительство терминалов по перевалке нефтепродуктов объемов 30 млн тонн, в том числе 20 млн тонн - в рамках Приморского НПЗ, и 10 млн тонн на Черноморском побережье в районе Туапсинского НПЗ.

Также, по его словам, компания в рамках соглашения намерена совершенствовать сеть АЗС.

Напомним, в планах ОАО НК "Роснефть" подготовка ко второй половине 2009 года проекта Приморского НПЗ. Проект строительства НПЗ мощностью 20 млн тонн в год на побережье Тихого океана предполагается осуществить двумя очередями, мощность первой очереди составит 10 млн тонн. Стоимость проекта, по предварительной оценке, может составить $5-7 млрд.

Как известно, в Приморье нет ни одного нефтеперерабатывающего завода. Все топливо завозится из других регионов, что существенно влияет на розничные цены.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Новости водного транспорта

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...