Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

водный транспорт Новости водного транспорта


workweek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Росморпорт открыл пассажирское сообщение Адлер – Сочи – Лазаревское
Сочинский филиал ФГУП "Росморпорт" и судоходная компания ООО "Фирма логгер" (Краснодарский край) открыли пассажирскую линию Адлер-Сочи-Лазаревское, сообщается на сайте "Росморпорта".
На линии будет курсировать скоростной катамаран "Морской экспресс" по принципу морского такси. Стоимость билета до Лазаревского составит 500 рублей, из Адлера в Сочи – 200 рублей.
Пассажирская линия запущена в результате завершения строительства "Росморпортом" морского терминала "Лазаревское". Терминал входит в программу строительства олимпийских объектов в Сочи.
03.10.2011

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 139
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding спущен на воду многоцелевой сухогруз «Оникс»
На верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding (Китай) спущен на воду многоцелевой сухогруз «Оникс», седьмое в серии из десяти судов проекта DCV36, сообщила пресс-служба UCL Holding.
Заказчиком строительства серии выступает холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding.
Суда проекта DCV36 дедвейтом 5,2 тыс. тонн и грузоподъемностью до 5 тыс. тонн предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов между портами Черного, Средиземного, Эгейского, Северного и Балтийского морей. Высокая ледовая категория Ice3 позволяет этим теплоходам работать на Балтийском и Белом морях в зимний период.
Строительство серии ведётся в рамках полномасштабной программы обновления флота холдинга VBTH.
К настоящему моменту заказчику переданы три теплохода: головное судно «Аметист» было передано 22 апреля этого года, теплоход «Агат» – 4 июля, а теплоход «Бирюза» – 11 октября.
Теплоход "Агат" серии DCV36:
http://i024.radikal.ru/1108/31/09c0ff0cbb76.jpg
Источник
Наша справка:
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, объединяющая стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд железнодорожных, судостроительных, судоходных и логистических активов.
Программа обновления флота подразумевает строительство до 2015 года более 60 грузовых теплоходов (сухогрузных и нефтеналивных) по пяти различным проектам. Общий объем инвестиций составляет 27,8 млрд рублей.
В частности, настоящее время завершается строительство серии из десяти сухогрузов проекта RSD44 и серии из восьми танкеров «река-море» плавания. Кроме того, идет строительство 12 сухогрузов проекта RSD49 и 15 танкеров проекта RST27.
25.10.2011

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Изменено пользователем semmggu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Флот «Палмали» в 2011 г. увеличил объем речных перевозок нефтепродуктов в 1,5 раза
Российская судоходная компания «Палмали» в 2011 году увеличила объем экспортных перевозок нефтепродуктов по внутренним водным путям (ВВП) России и из портов Азовского моря более чем в 1,5 раза по сравнению с 2010-м – до 6,5 млн тонн, сообщила пресс-служба компании.
В сообщении отмечается, что рост объемов перевозки стал возможным за счет заключения новых долгосрочных контрактов на транспортировку нефтепродуктов из Жигулевска (Самарская обл.), Октябрьска (Самарская обл.), Азова, Ростова-на-Дону и Таганрога.
В эту навигацию флот «Палмали» осуществлял перевозку нефтепродуктов из портов Туркменбаши (Туркменистан) и Баутино (Казахстан) в порты Черного моря.
Грузовой флот российской судоходной компании составляет 60 судов, общей вместимостью почти 400 тыс. тонн.
Объем перевозок нефтеналивных грузов по ВВП России российской судоходной компанией «Палмали» в 2010 году превысил 4,5 млн тонн. Перевозки нефтепродуктов осуществлялись судоходной компанией в Волго-Донском и Азово-Донском бассейнах.
Кроме того, «Палмали» в 2010 году приступила перевозкам нефти с введенного в эксплуатацию морского перевалочного комплекса «Ю. Корчагин» в северной части Каспийского моря.
Наша справка:
Группа компаний «Палмали» специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей. «Палмали» является генеральным перевозчиком нефтяных компаний SOCAR (Азербайджан), «ЛУКОЙЛ» (Россия) и на южном направлении.

Источник: ИП РЖД-Партнер.

Грузоперевозки по Волго-Балту в навигацию 2011г возросли на 4%
Объем грузовых перевозок по Волго-Балтийскому водному пути (Волго-Балт) в навигацию 2011 года составил 20 млн тонн против 19,2 млн тонн годом ранее, сообщил заместитель генерального директора ФГУ "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Александр Алексеев журналистам во вторник.
Таким образом, объем грузоперевозок в текущем году вырос на 4,2%.
В структуре грузооборота значительную часть занимают нефтепродукты - 5,4 млн тонн, строительные грузы - 3 млн тонн, лес - 700 тыс. тонн, металлы - 1,3 млн тонн и удобрения - 400 тыс. тонн.
Санкт-Петербург. 6 декабря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Ространснадзор запретил эксплуатацию 200 речных судов
После гибели "Булгарии" Ространснадзор запретил эксплуатацию почти 200 речных судов, состояние которых не соответствует требованиям безопасности.

"В настоящее время такие суда как "Булгария" служат предметом наживы как собственников, — это (в случае "Булгарии") "Камское речное пароходство", так и многочисленных арендаторов", — заявил глава Ространснадзора Александр Касьянов, во время своего выступления на итоговой коллегии ведомства.

Он также подчеркнул, что неоднократно отмечены случаи, когда были обнаружены серьезные нарушения на теплоходах, состояние которых, в соответствии с результатами ранее проведенных проверок, считалось удовлетворительным. "Поэтому в 190 случаях были приняты меры о запрете движения таких судов", — пояснил глава Ространснадзора.

Касьянов напомнил и о еще одном крупном ЧП с речным судном, произощедшем в 2011 году — пожаре на теплоходе "Сергей Абрамов" в Москве.

"В ходе навигации 2011 года "Сергей Абрамов" проверялся трижды, в том числе с участием прокуратуры, однако это не заставило судовладельца и экипаж выполнить требования в области безопасности", — цитирует Касьянова ИТАР-ТАСС.
По его данным, крупные трагедии, случившиеся на морских и речных судах в прошлом году, увеличили число погибших в них на 151 человека по сравнению с 2010 годом. При этом он уверен, что значительное количество потенциальных аварий было предотвращено контрольными действиями инспекторов Ространснадзора и запретами на эксплуатацию аварийных кораблей.

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судоходная компания "Донречфлот" открыла речную навигацию 2012 г.
Судоходная компания "Донречфлот" (ДРФ, входит в группу компаний "Азово-Донское пароходство") 20 марта открыла речную навигацию 2012 года, сообщила пресс-служба перевозчика.
В первый рейс по маршруту порт Ростов-на-Дону – порт Кавказ с грузом зерновых вышел буксир "ОТ-1516" с несамоходной баржей "4006".
Всего в навигацию 2012 года судоходная компания планирует вывести 19 барже-буксирных составов и семь самоходных судов.
На межнавигационный ремонт своего флота ДРФ потратил 131 млн рублей, что на 38% превышает сумму аналогичных расходов компании в прошлом году. Текущий ремонт прошел 31 теплоход, средний – 6 судов, профилактическое докование проведено на 12 судах.
Весь флот судоходной компании прошел ежегодное освидетельствование Российского речного регистра судоходства и подтвердил годное техническое состояние. Кроме того, компанией разработана и внедрена Система управления безопасностью (СУБ) как для морских, так и для речных судов.
"В 2012 году "Донречфлот" намерен сохранить объем внутренних перевозок на уровне 2011 года", - сообщил генеральный директор ДРФ Василий Филиппович, слова которого приводятся в сообщении.
Напомним, за навигацию 2011 года по внутренним водным путям России судоходной компанией "Донречфлот" перевезено 1 млн 400 тыс. тонн. Основными видами перевозимых грузов стали сера (75%), зерно (12%), удобрения (9%).

Наша справка:
ОАО "Донречфлот" осуществляет перевозки речным флотом и судами река-море плавания.
Группа компаний "Азово-Донское пароходство" объединяет более 20 предприятий водного транспорта. Под управлением ГК работают 73 единицы судов река-море плавания дедвейтом до 7 тыс. тонн, 100 единиц речных судов дедвейтом до 3 тыс. тонн.
Компания осуществляет перевозки зерновых грузов, угля, минеральных удобрений, строительных материалов, контейнеров и других генеральных грузов. Стивидорные компании группы осуществляют перевалку на терминалах Ростова-на-Дону, Ростовской области и Краснодарского края. Ежегодный объем перевозок составляет 6 млн тонн, грузооборот стивидорных компании 4,2 млн тонн.

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Нижнем Новгороде в рейс вышел первый построенный в России теплоход!
http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzcvNTcwMTMzNjc1MTY4OS5qcGVnP19faWQ9MTczMjE=.jpg

Вчера в Нижнем Новгороде в первый рейс вышел теплоход проекта ПКС-40 "Сура".

Проект был реализован нижегородским туроператором, в строительство теплохода инвестор вложил 60 миллионов рублей. Как пояснили "РГ" в компании, практически все пассажирские теплоходы, использующиеся на реках России, были произведены в прошлом веке в ГДР, Чехословакии и Венгрии. Отечественных прогулочных теплоходов в современной истории страны не производилось.

"Сура" - колесный теплоход с электрическим приводом гребных колес, его длина 35,5 метра, ширина 9,8 метра, осадка - всего 0,67 метра. Именно особенность двигательной системы и низкая осадка позволяют "Суре" ходить по малым рекам, куда не пройдут другие теплоходы. Среди других возможностей судна - способность самостоятельно сниматься с мели, причаливать в любом месте "носом в берег". Может развивать скорость до 12 километров в час.

«Сура» — первый круизный теплоход, построенный в современной России. Построен по проекту ПКС-40 на Городецком судоремонтном заводе для нижегородской группы «Гама». Проект утвержден Российским Речным Регистром в июне 2009 года. Закладка состоялась в октябре 2009 года. Спущен на воду 1 ноября 2010 года.

При строительстве теплохода использован колесный движительно-рулевой комплекс, разработанный нижегородским конструктором Евгением Фальмоновым, что позволило уменьшить осадку до 0,6 м. Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращается на 40%. Патент на устройство был получен в 2001 году.

Был разработан и согласован график движения судна. В частности, теплоход выйдет на маршруты до Макарьева-на-Унже, Ядрина, Рязани, Городца, Юрьевца, Москвы (Южный речной вокзал).

http://sdelanounas.ru/i/a/w/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNDYxMC8xNTczOTkxOS40MS8wXzY2ZWFjX2NhNmNkZF9vcmln.jpg

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lmdzcnouc3UvdGVtcGxhdGVzL2phdzAyMi9pbWFnZXMvY29udGVudC9zeWRzdHJvaS8wMTRfYmlnLmpwZw==.jpg

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Между Сочи и Гагрой запустили катамаран
http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnRvdXJwcm9tLnJ1L3NpdGVfbWVkaWEvaW1hZ2VzL25ld3MvMTczMzMva2F0YW1hcmFuLTIuanBnP19faWQ9MTg1NDE=.jpg

«Росморпорт» открывает морское сообщение между олимпийской столицей и Гагрой. Открытие нового маршрута значительно упростит процедуру пересечения российско-абхазской границы.

Катамаран «Сочи-2» будет ходить ежедневно из Сочи – по нечетным, а из Гагры – по четным дням. Туристы проведут в пути порядка 1.5 часов. Стоимость билета составит 1 тысячу рублей, дети до 7 лет допускаются на борт бесплатно. Вместимость пассажирского судна – до 300 туристов.

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lmt1YmFudHYucnUvdXBsb2FkL2luZm9ybWF0aW9uX3N5c3RlbV8xLzYvNC85L2l0ZW1fNjQ5NC9pbmZvcm1hdGlvbl9pdGVtc182NDk0LmpwZz9fX2lkPTE4NTQx.jpg

Источник: Сделано у нас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
РС ужесточает политику в отношении возрастных судов
Решение о приеме судов в возрасте 15 лет и более в Российский морской регистр судоходства (РС) отныне будет приниматься только специально созданным Техническим комитетом.

В документе также отмечается, что «в подавляющем большинстве случаев РС отказывает владельцам судов возрастом старше 20 лет в приеме в класс. И желание судовладельца перевести судно под флаг Российской Федерации не является фактором, влияющим на принятие решения о приеме судна в класс РС».

Технический комитет создан в РС в марте 2012 года с целью формирования и обеспечения единой технической политики РС, а также повышения эффективности взаимодействия с внешними организациями.

В функции комитета входит оценка целесообразности приема в класс РС судов, не имеющих класса классификационного общества – члена МАКО, и судов возрастом 15 лет и более, оценка необходимости проведения их предварительных осмотров.

Кроме того, Комитет определяет целесообразность и условия переназначения класса РС судам после его снятия, рассматривает условия предоставления судам возможности совершения разовых перегонов.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водный транспорт: территория тотального контроля
Водный транспорт спустя год после крушения «Булгарии» по-прежнему является проблемной зоной. Несмотря на то, что аварийные ситуации по сравнению с 2011 годом уменьшились на 50%, чиновники готовы довести войну с нерадивыми судовладельцами до победного конца.

Водный транспорт в России всегда находился не в самом лучшем состоянии и жил по принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». К большому сожалению, «громом» явилась трагедия с «Булгарией», заставившая власть внимательнее приглядеться к отрасли, жившей два десятилетия в режиме свободного плавания.

Как случалось и раньше, государство приняло «креативное» решение и ударило по судовладельцам, в большей степени нерадивым, тотальными проверками, которые стали осуществлять Госморречнадзор, отвечающий за состояние дел с морским и речным транспортом в России.

«БалтИнфо» стали известны итоги работы этого ведомства в первой половине 2012 года, которые показали что ситуация, несмотря на серьезные подвижки, все же пока очень далека от идеала.

Известно, что за первые шесть месяцев нынешнего года государственными транспортными инспекторами проведено 12 тыс. 189 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых было проверено 509 судоходных компаний и осмотрено 10 тыс. 375 судов.

В ходе инициированных проверок было выявлено 7 тыс. 897 нарушений, из них: 291 нарушение при проверке юридических лиц и 1 тыс. 939 нарушений при осмотре судов.

Результатами ревизий было приостановлено движение 798 судов, а 1 тыс. 415 должностных лиц были привлечены к административной ответственности.

Общая сумма наложенных штрафов на судовладельцев составила более трех миллионов рублей.
В ведомстве подчеркнули, что число аварийных случаев, выявленных и учтенных Госморречнадзором, в сравнении с 2011 годом, уменьшилось на 50%.

Тем не менее чиновники уверены, что это еще далеко не предел и готовы довести войну с судовладельцами, ведущими игру не по правилам, до победного конца.

«Ужесточение требований безопасности позволило вести активную борьбу с владельцами, закрывающими глаза на очень многие проблемы»,- считает начальник Управления государственного морского и речного надзора Петр Ермолаев.

По его словам, наиболее распространенными являются следующие виды нарушений: несоблюдение правил пожарной безопасности, отсутствие спасательных средств, нарушение правил эксплуатации судов.

«Не боятся судовладельцы нарушать численность экипажа и пассажиров, количество которых порой превосходит разумные пределы,- отметил Ермолаев.- Также очень часто встречаются ошибки в сопроводительных документах, а порой и вовсе их отсутствие».

В этой связи стоит вспомнить, что в свой злополучный рейс «Булгария» вышла без лицензии, что является очень серьезным нарушением.

Петр Ермолаев уверен, что окончательно исправить ситуацию поможет увеличение штрафов и принятие закона об ужесточении контроля за судоходством на внутренних водных путях РФ, рассматриваемый Государственной Думой.

«Большие штрафы позволят искоренить судовладельцев, которых, к сожалению, интересует только прибыль, а не обеспечение безопасной эксплуатации суда. Новая система штрафов будет серьезно влиять на их бизнес, сделав его в первую очередь нерентабельным»,- уверен чиновник. При этом он добавил, что на законопослушных бизнесменах это никак не отразится.

Сами «законопослушные бизнесмены», соглашаясь с этим утверждением, в свою очередь сетуют на то, что частые проверки все же мешают ведению дел. Также предприниматели жалуются на то, что государство отстранилось от проблем.

«Ситуация с «Булгарией» в корне изменила отношение к нам. Увеличилось количество проверок. В 10 раз выросло и число требований, некоторые из которых порой очень завышены и выполнение выливается в неоправданную трату времени и денег»,- заявил корреспонденту «БалтИнфо» директор НП «Городской водно-экскурсионный автобус» Дмитрий Санг.

Все это, по мнению судовладельцев, отвлекает их от более важных забот, убирая на второй план заботы о квалифицированном персонале и исправном флоте.

По словам владельца судна, пожелавшего остаться неназванным, именно работа персонала играет основополагающую роль. «Техническое состояние судна – это важное, но не главное. Большинство трагедий происходят по причине человеческого фактора», – рассказал представитель одной из компаний.

Источник: «БалтИнфо».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
После трагедии на Иртыше омские власти проверят все судна
После трагедии на Иртыше, когда после столкновения двух судов погибли шесть человек, в Омской области проверят все суда. Проверки начнутся со следующей недели. Для этого создадут специальную комиссию — в нее войдут эксперты из органов исполнительной власти и тех органов, которые выдают разрешения для эксплуатации судов. Проверят абсолютно все организации, которые занимаются перевозкой пассажиров на воде. Также стало известно, что глава Минтранса Омской области Станислав Гребенщиков после ЧП прервал свой отпуск, пишет "Интерфакс".

http://cdn1.vesti.ru/p/o_813067.jpg

Источник: Вести.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Жителям Камчатки вернут морские пассажирские перевозки
Власти края планируют закупить два грузопассажирских судна

В 2014 году в Камчатском крае возобновится региональное морское пассажирское сообщение. Министр транспорта и дорожного строительства края Юрий Зубарь сообщил, что в мае в собственности края появится грузопассажирское судно.

Оно будет рассчитано на 50 пассажиров и 150 тонн груза. В дальнейшем предполагается строительство второго судна такого же класса. С помощью них власти планируют восстановить регулярные морские пассажирские перевозки.

Сейчас единственным пассажирским транспортом на Камчатке является авиация. Однако дорогие билеты и отсутствие регулярного авиасообщения вынуждают камчатцев искать альтернативные варианты.

Так, транспортные суда сегодня нелегально перевозят людей. Пассажиров помещают в трюмы, которые предназначены для мороженой продукции. Пол выстилают фанерными щитами, сверху кладут старые матрасы и груды тряпья. При этом пассажиры не обеспечены необходимым количеством спасательных средств.

За нелегальную перевозку пассажиров капитанам судов грозит уголовная ответственность. И, по словам руководителя Камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте Антона Артеменко, такие уголовные дела возбуждают каждый год.

Источник: Гудок.Ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Жители Ростовской области выступили против строительства на Дону нового гидроузла
Утверждение правительством РФ Стратегии развития внутреннего водного транспорта дало возможность начать подготовку к реализации проекта строительства на нижнем Дону нового низконапорного Багаевского гидроузла. Как заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, строительство может быть начато уже в 2016 году. Гидроузел планируется ввести в эксплуатацию в 2019-2020 годах. Предварительная стоимость строительства гидроузла оценивается в 22 млрд руб.
Самым затруднительным участком на Нижнем Дону считается участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевская. Первые изыскательные работы на этом участке, для выбора места будущего гидрозула (а его строительства было заложено в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2020 годы») начались еще в 2011 году. Разместиться новый гидроузел должен на 3089 км судового хода ЕГС (в районе острова Арпачинский). Основные технические характеристики будущего гидроузла: максимальный напор – 3,70 м; судоходный шлюз – двухниточный, с полезными размерами камер 155х18 м; земляная плотина – длина 220 м. В целях недопущения негативных последствий от возможного изменения гидрологических условий в реке Аксай, в её истоке предусматривается строительство гидроузла-регулятора, аналогичного водосбросу-регулятору низконапорного Багаевского гидроузла. С помощью этого сооружения в реке Аксай будет создаваться гидравлический режим для водоснабжения Новочеркасской ГРЭС.
Стоит отметить, что три года назад, когда появилась первая информация о планах строительстве нового гидроузла, стоимость проекта озвучивалась в 34 млрд рублей, а ввести его в эксплуатацию планировали к 2018 году. Как пояснил тогда заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Виктор Вовк, в первую очередь новый гидроузел должен устранить лимитирующие участки на Дону. Кроме того он должен создать обеспечение нормального функционирования водно-транспортного комплекса в целом, что даст возможность при меньшем количестве судов перевозить большее количество грузов.
Но против строительства сейчас возражают не только экологи, но и уже местные жители. «Плотина окончательно уничтожит всю ценную донскую рыбу, вместе с Багаевским рыборазводным заводом, подтопит несколько населенных пунктов, и, главное, один из самых красивых участков реки с заповедными островами и песчаными пляжами превратится в заросшее камышом болото с фарватером», — говорится в протестной петиции на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области.
Источник: Круизинформ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Капитан Дмитрий Лобусов - самого мощного на планете атомного ледокола скинул ссылку:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Лодка не для развлечений. Владелец Black Pearl о ее стоимости и реальном предназначении
Бизнесмен Олег Бурлаков, занимающий 150-ю строчку в списке Forbes, рассказал российскому Forbes, как родилась идея создания его 106-метровой яхты Black Pearl и в чем ее реальное предназначение.

Страсть к лодкам у Олега Бурлакова появилась еще в детстве, когда он увлекся судомоделизмом. Заработанное на торговле цементом и нефтедобыче состояние в $650 млн только увеличило масштабы хобби.
В 2005 году бизнесмен со степенью PhD в области источников энергии, посвятивший много лет научной работе и секретным госпроектам в этой же сфере, был вдохновлен новостью о появлении первых в мире гибких солнечных батарей. Именно тогда у него зародилась мысль использовать подобные панели вместо парусов.
В реализации замысла Бурлакову помог английский дизайнер Кен Фрейвох (Ken Freivokh), автор 88-метровой яхты Maltese Falcon с уникальной парусной системой. Эта лодка стала одним из главных триумфов на Monaco Yacht Show 2006, где и познакомились единомышленники. Сегодня аналогичное парусное вооружение DynaRig гордо возвышается над «Черной жемчужиной».

Знаковым для Black Pearl стал 2014 год, когда было продано одно из предприятий бизнесмена — Бурнефтегаз.
Бурлаков, вложил почти 30% личной выручки от реализации нефтегазовой компании в строительство лодки на альтернативных источниках энергии.

Кроме этого, российский предприниматель привлек более €150 млн. в виде кредитов европейских банков. Конечная себестоимость судна оценивается в €400 млн.
«Он решил создать то, что несомненно станет одним из самых знаковых проектов в отрасли», — отметил портал Superyachttimes.
Уникальность проекта в том, что в ткань парусов интегрированы гибкие солнечные панели. Также при движении лодки энергию можно «снимать» с винтов, которые вращаются за счет набегающего потока воды.

Это позволяет генерировать до 1 МВт/час и полностью обеспечивать судно электроэнергией. Емкости аккумуляторов хватает на 10 часов автономной работы систем жизнеобеспечения, навигации и кондиционирования. Они не используются лишь для движения самой лодки, т. к. на высокой скорости быстро разряжаются.

Владелец инноваторской лодки утверждает, что ее готовы купить в два раза дороже, чем стоило ее производство. Но у него свои планы на этот проект.
«Лодка не для развлечений», — акцентирует Бурлаков: «Это пилотный проект, который позволяет получить новые знания». По его словам, цель проекта — «создание кораблей, у которых будут новые источники энергии и новые возможности».
Следующим Бурлаков планирует построить 200-метровое грузовое парусное судно стоимостью $100–150 млн.

Уже подписаны предварительные соглашения с тремя крупными автопроизводителями, которые перевозят свою продукцию через Атлантику.
В глобальных планах Бурлакова — наладить серийное производство подобных лодок, за счет чего строительство каждой из них будет обходиться всего в $50–60 млн.
Источник: itboat.com.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Российский атомный лихтеровоз «Севморпуть» на погрузке в Архангельском морском порту

 

f_ZW5lcmd5bGFuZC5pbmZvL2ltZy94aW4vMS0wKDQyMikuanBnP19faWQ9MTE4MTE4.jpeg

 

6 марта атомный лихтеровоз «Севморпуть» пришвартовался в Архангельском морском порту. Там на борт судна погрузят более 7 тысяч тонн различных грузов для обустройства нефтегазовых месторождений на Ямале.

Особенностью данного судозахода являются именно габариты атомного лихтеровоза — его длина составляет 260 метров. Судно имеет шесть трюмов, каждый из которых способен вместить в себя груз размером с пятиэтажный дом. Но уникальность контейнеровоза «Севморпуть» заключается в другом — это единственное в мире транспортное судно, оснащенное ядерной энергетической установкой.

 

f_ZW5lcmd5bGFuZC5pbmZvL2ltZy94aW4vMS0wKDQyMykuanBnP19faWQ9MTE4MTE4.jpeg

 

Прибытие парохода в Архангельск прорабатывалось около двух месяцев. Специальное моделирование проводили сотрудники Крыловского государственного научного центра, учитывая погодные условия, глубину реки и осадку самого судна. В результате, несмотря на свои габариты, «Севморпуть» без проблем прошел по устью Северной Двины. Отметим, что ранее в столицу Поморья приходили суда не более 160 метров длиной.

«Севморпуть» способен перевозить любые грузы, вплоть до опасных. В общей сложности мы можем принять свыше 30 тысяч тонн груза. После загрузки в Архангельске мы направимся в сторону Обской губы, где будем производить самовыгрузку на припайный лёд, площадка для нас там уже готова. Затем вернёмся обратно за второй партией грузов, — рассказал капитан атомного лихтеровоза «Севморпуть» Фарид Габбасов.

Источник: sdelanounas.

 

Фото разных времён:

 

1_09e955112287.jpg

 

592733_640.jpg

 

http://900igr.net/up/datai/253894/0009-002-.jpg

 

711138_900.jpg

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно интересовал вопрос - а с самими лихтерами у него как сейчас обстоит?

 

З.Ы. Просьба модераторам резануть ссылки на изображения в этом посте. А то не только стандартная для автора простыня, но ещё и авторизироваться на сайте требует.

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Газовоз "Федор Литке" и портовый буксирчик атомный ледокол "50 лет Победы" в Обской губе:

 

1026006_original.jpg

1026464_original.jpg

 

Вдали - аналогичного класса Yamalmax для проекта Ямал СПГ газовоз "Эдуард Толль":

 

1027161_original.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Новости водного транспорта
  • 4 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Устройство основных сооружений в створе Багаевского гидроузла начнется в 2023 году

троители также приступят к возведению дамб берегоукрепления

710_pBpGpU 10.01.2023-1.JPG
Фото пресс-службы АО «Стройтрансгаз»

При строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в 2023 году планируются работы по дноуглублению в нижнем и верхнем бьефах, разработка грунта основного котлована и начало устройства основных сооружений в створе, в том числе судоходного шлюза и водосбросной плотины с рыбопропускным шлюзом, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».

В этом году начнется возведение объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, а также поселка эксплуатационников, продолжатся работы по устройству нерестилищ, головного регулятора и канала рыбоходно-нерестового комплекса и причально-подходных каналов. Строители приступят к возведению дамб берегоукрепления.

В 2022 году при реализации проекта были проведены подготовительные работы. На объекте было выполнено устройство шпунтового ограждения основного котлована для строительства камеры судоходного шлюза и водосбросной плотины, начато устройство причально-подходных каналов, которые обеспечат заход судов и их стоянку в ожидании шлюзования. На объекте ведется строительство рыбоходно-нерестового комплекса, включающего в себя рыбоходно-нерестовый канал (РНК) и шесть нерестилищ для молоди и взрослых рыб. На площадке РНК проведены работы по снижению уровня подземных вод (водопонижение) котлована головного регулятора и тракта канала. Уровень котлована головного регулятора выведен на проектную отметку.

На этапе завершения строительство бытового поселка с полной закрытой инфраструктурой для необходимого производства работ и проживания сотрудников. На конец 2022 года при строительстве Багаевского гидроузла было задействовано более 800 человек. К февралю 2023 года численность сотрудников увеличится на 27%.

«В 2023 году мы продолжаем работы по строительству Багаевского гидроузла — федерального проекта стратегического значения. Основная задача — устранение «узкого» места на реке Дон и обеспечение гарантированной глубины водного пути не менее 4 м на участке протяженностью 85 км. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов», — приводятся слова Игоря Гурова, генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация», госзаказчика строительства объекта.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».

Источник: PortNews
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти 100 километров русел рек расчистили в Приморье

lvrrib96iul7ccvungqjh3r2ob3ahutp.jpg

В 2022 году в 57 населенных пунктах Приморского края проведены неотложные работы на 117 водных объектах. Это позволит минимизировать ущерб от наводнений во время весенних половодий и летних циклонов.

Как рассказал министр природных ресурсов и охраны окружающей среды региона Арест Давтян, данные работы включают в себя расчистку русел рек, спрямление, дноуглубление. Мероприятия провелив Дальнегорском, Партизанском городских округах, Анучинском, Лазовском, Кавалеровском, Ольгинском, включая Ольгинское городское поселение, Тернейском, Чугуевском, Хасанском, включая Славянское и Зарубинское городские поселения, муниципальных округах, Партизанском, Шкотовском муниципальных районах.

wzctit2qz0kav2ekcgqsetydwl9wp0oy.jpg

«Всего привели в порядок 117 участков водных объектов, общей протяженностью 96,7 километра, отремонтировали шесть дамб. На подавляющем количестве объектов работы уже завершены», – уточнил глава ведомства.

Параллельно начато строительство четырех новых объектов инженерной защиты от наводнений в Уссурийске, Лесозаводске, Горных Ключах Кировского района, селах Рощино и Вострецово Красноармейского района. Также началась реконструкция дамбы в Партизанске, продолжена реконструкция Вишневского водохранилища в Спасском районе. 

3hdhlnwhfq6e45281u2qnc4uw2nicovd.jpg

«Окончание строительства этих гидротехнических сооружений завершится в 2023-24 годах. Ввод их в эксплуатацию позволит защитить от пагубного воздействия вод почти 100 тысяч местных жителей, десятки объектов экономики», – подчеркнул Арест Давтян.

По словам заместителя председателя Правительства Приморья Елены Пархоменко, такая работа стала возможной благодаря взаимодействию региональной и федеральной власти. За последние годы уже сделано немало: отремонтированы дамбы в Партизанском районе и Чугуевском округе, реконструировано Кугуковское водохранилище в Уссурийске.

jhtbux36xemepzdskpom7n9pmu5kv2im.jpg

«Кроме этого, в прошлые годы также чистились реки в муниципалитетах, делалась проектно-сметная документация на объекты инженерной защиты в городах и районах края. А принятие инициированных главой Приморья Олегом Кожемяко поправок в федеральное законодательство, упрощающих процесс принятия решения по проведению неотложных работ на водных объектах, позволит быстрее приступать к наведению порядка на них», – обозначила Елена Пархоменко.

Евгений Ковалев
Фото — минприроды Приморья

Источник: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделано в Росатоме. Главсевморпуть

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Манометры завода «Манотомь» — на новых атомных ледоколах

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzAvODA1

Российский производитель поставит механические приборы на суда единственного в мире атомного ледокольного флота, осуществив полное импортозамещение манометрической продукции на стратегически важных атомоходах

Контракт на изготовление и поставку приборов компания «Манотомь» заключила с АО «Балтийский завод» в начале 2023 года, партии контрольно-измерительной продукции отправятся к месту назначения в мае и в дальнейшем будут поставляться до завершения строительства универсальных атомных ледоколов (УАЛ) «Якутия» и «Чукотка», которые создаются по заказу ФГУП «Атомфлот» в рамках проекта 22220.

Изменено пользователем Ездец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый паром для Сахалина «Александр Деев»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Между Ростовом-на-Дону и Мариуполем наладили регулярные грузоперевозки

ZGFuLW5ld3MucnUvc3RvcmFnZS9jLzIwMjIvMDUv

Между Ростовским морским торговым портом (РМТП) и Мариупольским морским торговым портом (ММТП, Донецкая Народная Республика) налажены регулярные грузовые перевозки.

Порт Мариуполя принял четвёртое с начала года судно со стройматериалами из Ростова-на-Дону. Доставлены палеты с сухими и жидкими смесями, рубероидом, общий вес груза — порядка 2 тыс. тонн.

Два судна, прибывшие ранее, доставили домокомплекты — панели, двери, стекла, плиты перекрытия и лестничные марши, отметил представитель порта. До мая ожидается пятое судно.

ZG5yLW5ld3MucnUvaW1nLzIwMjIwOTIxL2IyNGJi

Организация регулярных морских грузоперевозок позволит на 30% снизить стоимость логистики и оптимизировать сроки доставки товаров, а также — уменьшить нагрузку на дорожную сеть регионов и пункты пропуска.

ММТП ранее входил в число пяти крупнейших морских портов Украины. Предприятие специализируется на работе с навалочными, насыпными, генеральными, тяжеловесными, негабаритными, наливными и другими грузами, а также с контейнерами. Порт оснащен ледоколом и ледокольными буксирами, что позволяет осуществлять производственную деятельность вне зависимости от зимних погодных условий.

Возобновление деятельности ММТП состоялось в конце мая 2022 г. Тогда было отгружено первое судно, которое доставило партию металлопроката в Ростовскую обл. Впоследствии, летом 2022 г., начало работать паромное сообщении с г. Ейск. В начале октября 2022 г. в ММТП был создан специальный Логистический центр, через который к середине марта 2023 г. порт принял примерно 14 тыс. тонн строительных материалов, необходимых для реконструкции инфраструктуры региона.

К концу марта 2023 г. в порту были подготовлены к работе несколько причалов и 41 погрузочный кран, а также — восстановлены энергоснабжение и железнодорожная инфраструктура. В 2023 г. объем финансирования ремонтно-восстановительных работ в ММТП составит 1,3 млрд руб. Первоочередными задачами являются: реконструкция причалов №№?2 и 3; обследование гидротехнических сооружений и разработка паспортов; удаление затопленных судов у причалов №?№?1 и 5; восстановление зданий и сооружений порта; и, наконец, обновление парка портовой техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...